Две куклы
Кукла из бисквита или фарфоровая кукла — это кукла, частично или полностью сделанная из фарфора из бисквита или бисквита . Куклы из бисквитного фарфора отличаются реалистичным матовым покрытием, напоминающим кожу. Пик популярности у них был между 1860 и 1900 годами, когда были французские и немецкие куклы. Куклы из бисквитного фарфора являются предметом коллекционирования, а старинные куклы могут стоить тысячи долларов. Антикварные немецкие и французские куклы из бисквита XIX века часто изготавливались как детские игрушки, но современные куклы из бисквита в основном изготавливаются непосредственно для коллекционного рынка. [ 1 ] [ 2 ]
В разговорной речи термины «фарфоровая кукла» , «кукла из фарфора» и «фарфоровая кукла» иногда используются как синонимы. Но коллекционеры, говоря об антикварных куклах, различают фарфоровые куклы , изготовленные из глазурованного фарфора, и куклы из неглазурованного фарфора. Говоря о современных куклах, термины «фарфор» и «бисквит» иногда используются как синонимы.
Бисквитные куклы
[ редактировать ]фарфора голова сделана из У большинства кукол из бисквитного фарфора, а тело - из другого материала. [ 1 ] Bisque — это неглазурованный фарфор с матовой поверхностью, придающей ему реалистичную текстуру, напоминающую кожу. [ 1 ] [ 3 ] Обычно его тонируют или окрашивают в реалистичный цвет кожи. [ 1 ] Головка бисквита прикрепляется к корпусу из ткани или кожи , либо к шарнирному корпусу из дерева, папье-маше или композиции , смеси целлюлозы, опилок, клея и подобных материалов. [ 1 ] [ 4 ] Тела кукол редко делают полностью из бисквита из-за его хрупкости и веса. [ 1 ] Куклы, полностью сделанные из бисквита, называются полностью бисквитными куклами. У кукол из бисквита обычно глаза стеклянные. [ 2 ] [ 3 ] Они сильно различаются по размеру: от натуральной величины до полдюйма. [ 1 ]
При производстве куклы из бисквита керамическое сырье формуется в форме и обжигается при температуре более 1260 °C (2300 °F). Голову красят несколько раз, чтобы создать тон кожи и характеристики лица, а затем снова обжигают после каждого слоя. [ 1 ] Антикварные немецкие и французские куклы из бисквита XIX века часто изготавливались как детские игрушки, но современные куклы из бисквита в основном изготавливаются непосредственно для коллекционного рынка. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Самыми ранними европейскими фарфоровыми куклами были фарфоровые куклы , изготовленные преимущественно в Германии между 1840 и 1880 годами. [ 2 ] Фарфоровые куклы изготавливались из белого глазурованного фарфора, что придавало им характерный глянцевый вид, а волосы им рисовали. [ 2 ] [ 5 ] Парианские куклы производились в Германии из белого неглазурованного фарфора с 1850-х годов. [ 2 ]
Французские и немецкие куклы из бисквита начали завоевывать рынок после 1860 года, и их производство продолжалось до окончания Первой мировой войны . [ 2 ] Эти куклы носили парики, обычно сделанные из мохера или человеческих волос. [ 6 ] Примерно между 1860 и 1890 годами большинство кукол из фарфора были модными куклами , изображавшими взрослых женщин. Они предназначались для детей из богатых семей, чтобы они могли играть и одеваться по современной моде. [ 2 ] Эти куклы были произведены французскими компаниями, такими как Jumeau , Bru, Gaultier, Rohmer, Simone и Huret. Однако их головы часто производились в Германии. [ 2 ] В районе Пассаж Шуазель в Париже возникла индустрия производства одежды и аксессуаров для кукол. [ 2 ]
До середины 19-го века большинство кукол создавалось для изображения взрослых, и когда впервые появились детские куклы, это был большой сдвиг. К концу 19 века детские куклы захватили рынок. [ 2 ] В первую очередь среди них были французские бебе от таких производителей кукол, как Жюмо, Брю, Штайнер и Готье, популярность которых росла между 1860-ми и 1880-ми годами. Это были куклы высокого качества, сделанные с большим мастерством. [ 2 ] Как и предыдущие модные куклы, они были созданы для детей и одеты в современную детскую одежду. [ 2 ] В 1890-х годах немецкие производители кукол начали захватывать рынок менее дорогими куклами. [ 2 ] В ответ французские производители кукол начали производить куклы как консорциум под названием Société Française de Fabrication de Bébés et Toys (SFBJ), но эти более поздние французские Bébé часто были худшего качества. [ 2 ]
Немецкие детские куклы преимущественно производились между 1890 и 1930 годами. [ 2 ] Самые ранние из них часто называют куклами с кукольными лицами , и они были изготовлены такими компаниями, как Armand Marseille , Simon & Halbig , Kämmer & Reinhardt и Kestner . [ 2 ] Многие из них были выходцами из региона Тюрингия , где имеются природные месторождения глины, используемой для изготовления кукол. [ 2 ] В начале 20-го века такие компании, как Kämmer & Reinhardt, Heubach и Kestner, начали производить более реалистичные и выразительные детские куклы, часто называемые куклами с характерными лицами . [ 2 ]
Маленькие недорогие куклы из неглазированного фарфора, известные как « Замороженная Шарлотта», или пенни-куклы, были обычным явлением с конца 19 века по 1930-е годы. Они были неразборными и сделаны из цельного куска бисквита. [ 7 ] [ 1 ] [ 8 ] Некоторые немецкие производители, такие как Кестнер, также изготавливали более детализированные куклы полностью из бисквитного фарфора с шарнирными шеями, руками или ногами. [ 2 ] [ 8 ]
Бисквит был наиболее распространенным материалом для европейских кукольных голов до тех пор, пока на рубеже 20-го века его не взяла композиция (или композит). [ 1 ] В начале 20 века производство кукол из бисквита начало перемещаться в США . [ 1 ] Американские куклы Кьюпи начала 20 века делались из бисквита, до того как целлулоид стал более распространенным. [ 8 ]
Куклы из бисквитного фарша производились в Германии как коммерческий продукт для рынка игрушек, а не для коллекционеров до конца 1930-х годов. Япония также производила множество маленьких кукол из бисквита в 1920-х и 1930-х годах, часто окрашенных холодным способом масляными красками, которые впоследствии смывали.
Примерно в то же время, незадолго до Второй мировой войны, в США началось любительское производство репродукций кукол, сначала тщательно отлитых женских кукольных головок 1860-х и 1870-х годов, такими художниками-кукловодами, как Эмма Клир. Изготовление кукол из фарфорового фарфора медленно росло как хобби в Соединенных Штатах в 1950-х и 1960-х годах, значительно расширившись в 1970-х годах и примерно к ок. В 1980 году распространение распространилось в Европу, Великобританию и Австралию через компании, занимающиеся розничной торговлей формами и расходными материалами, такие как Seeley's и Wandke, которые проводили крупномасштабные сети классов и семинаров. Другой ветвью изготовления кукол из бисквита, возникшей в 1940-х годах в США, были «куклы художников», изначально творчески разработанные и отлитые куклы, которые не были копиями кукол 19-го или начала 20-го века или отлитыми из более ранних кукол. Эти куклы предназначались для рынка взрослых коллекционеров.
В 1980-х годах куклы из бисквита возродились с ростом коллекционного рынка, а к концу 20-го века производство начало перемещаться в Китай. [ 1 ] В Китае производилось множество недорогих фарфоровых кукол, продаваемых в дисконтных отделах и сетевых магазинах, часто это предметы декора. Это производство носило скорее промышленный характер, чем хобби/студию. Фарфоровые куклы массового производства до сих пор можно найти по всему миру в распродажных магазинах, торгующих товарами из Китая. Более дорогие куклы из фарфора промышленного производства можно найти по почте, в сувенирных магазинах или даже в эксклюзивных элитных магазинах игрушек в качестве украшения для комнат девочек. Куклы из бисквитного фарфора, изготовленные художником и репродукцией, все еще появляются, но масштабы хобби не так значительны, как в 1980-х годах.
Сбор
[ редактировать ]Антикварные куклы из бисквита являются предметом коллекционирования и могут быть весьма ценными. Самая дорогая кукла из бисквита, когда-либо проданная, была продана за 242 500 фунтов стерлингов. [ 9 ] (художественная кукла-персонаж, изготовленная Kämmer & Reinhardt ). Но цены сильно разнятся в зависимости от качества и состояния куклы. Предпочтительные качества бисквита включают легкую прозрачность без пятен и дырок. Куклы, нарисованные более искусно и с детализированными чертами, ценятся выше. [ 1 ] Другие качества включают закрытые рты и некрасивые выражения лиц, например, плачущее лицо персонажа. Более шарнирные тела, которые можно расположить более свободно, например, сочлененные деревянные или композиционные тела, ценятся выше, чем более жесткие из папье-маше или кожи. тела [ 1 ]
Французские модные куклы 1860-1890 годов обычно стоят более 2000 долларов США, а куклы известных производителей кукол, таких как Жюмо , Брю и Хюре, могут стоить более 20 000 долларов США. [ 2 ] [ 10 ] Ранние куклы французских Bébés от Jumeau и Bru обычно стоят несколько тысяч долларов, тогда как более поздние куклы SFBJ могут стоить всего несколько сотен. [ 2 ] Среди немецких кукол куклы с характерными лицами являются наиболее коллекционными, а более редкие куклы стоят несколько тысяч долларов. [ 2 ] В нижней части ценового диапазона находятся куклы, которые можно найти за несколько сотен долларов, например, куклы от Армана Марселя и обычные куклы от Кестнера. [ 8 ] Куклы без маркировки, которые нельзя идентифицировать как принадлежащие конкретному производителю, также продаются по более низким ценам, но есть много исключений. Маленькие пенни-куклы из бисквитного фарфора также можно найти по низким ценам. [ 8 ] Куклы Карла Хорна из бисквитного фарфора являются исключением: кукла ростом 1 дюйм из бисквитного фарфора стоит более 150 долларов за штуку. [ 11 ] [ ненадежный источник? ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дениз Ван Паттен. «Введение в куклы из неглазированного фарфора - About.com» . О . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Краткая история старинных кукол, часть II — About.com» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кристофер, Кэтрин (1971). Полная книга по изготовлению и коллекционированию кукол . Дуврские публикации . стр. 187–190. ISBN 0-486-22066-4 . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Дениз Ван Паттен. «Словарь терминов коллекционирования кукол — Состав — About.com» . О . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Дениз Ван Паттен. «Введение в китайские куклы - About.com» . О . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 г. Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Головы старинных викторианских фарфоровых кукол - LoveToKnow Antiques
- ^ Куклы , Антония Фрейзер, 1963, с. 62
- ^ Jump up to: а б с д и Дениз Ван Паттен. «10 лучших антикварных кукол для бюджетных коллекционеров — About.com» . О . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ Сентябрь 2014 г., https://www.bonhams.com/auctions/22200/lot/19/.
- ^ Анри Лоне, французский доктор кукол - The New York Times.
- ^ «Горн, Карл Куклы 1906-1930+ немецкий» . www.dollreference.com . Проверено 20 октября 2015 г.