Синди
![]() | |
Тип | Кукла |
---|---|
Компания | Породистые куклы и игрушки (с 1963 г.) Хасбро (1986–1997) Яркие фантазии (1999–2002) Детские творения (2020–2023) |
Страна | Великобритания |
Доступность | 1963 – настоящее время |
Лозунг | Кукла, которую ты любишь одевать |
Официальный сайт |
Синди — британская модная кукла, созданная компанией Pedigree Dolls & Toys в 1963 году. Соперница Барби , внешний вид Синди, а также ассортимент одежды и аксессуаров сделали ее самой продаваемой игрушкой в Соединенном Королевстве в 1968 и 1970 годах. После Marx Toys неудачной попытки Чтобы представить Синди в Соединенных Штатах в конце 1970-х годов, Hasbro купила права на Синди и переделала куклу, чтобы она выглядела более американской. В результате популярность куклы упала; Кроме того, производитель Барби Mattel подал иск о нарушении авторских прав , который был урегулирован, когда Hasbro согласилась переделать лицо Синди. В течение 1990-х годов доля Барби на рынке кукол продолжала расти, в то время как доля Синди уменьшалась, что привело к тому, что Синди была исключена из списка крупных розничных продавцов в 1997 году. Hasbro вернула лицензию на куклу компании Pedigree, и в 1999 году кукла была перезапущена и производилась Vivid Imaginations . Sindy К 40-летнему юбилею в 2003 году был открыт новый производитель New Moons , а также еще один перезапуск и модернизация дизайна. В 2016 году были перезапущены Tesco, а в 2021 году — Kid Kreations. В конце 2023 года была выпущена юбилейная кукла Синди, посвященная 60-летию, в честь 60-летия Синди.
Разработка и запуск
[ редактировать ]После 20 лет производства кукол Pedigree Dolls & Toys британская компания из Эксетера стремилась расширить ассортимент своей продукции, включив в нее модные модные куклы . [1] [ ненадежный источник ] Американский производитель игрушек Mattel предложил Pedigree лицензию на производство Барби , от которой Pedigree отказалась из-за исследования рынка, показавшего, что Барби не пользуется популярностью среди британских покупателей. Вместо этого Pedigree изготовила собственную куклу на основе другой американской куклы Тэмми . С разрешения производителя Тэмми, компании Ideal Toy Company Тэмми , Pedigree также позаимствовала слоган : «Кукла, которую ты любишь одевать». [2] Имя «Синди» было выбрано после уличного опроса , в ходе которого девочкам показывали фотографию куклы и предлагали выбрать свое любимое имя из списка из четырех. [3] Самым популярным выбором было «Синди», и его написание было сделано более четким для регистрации товарных знаков . [3]
Кукла Синди была выпущена в сентябре 1963 года. [4] [5] и лондонским ритейлерам была отправлена рекламная граммофонная пластинка со скоростью вращения 45 об / мин , чтобы представить куклу, которая включала маркетинговый текст Pedigree ниже.
Синди — свободная и раскрепощенная девочка, которой мечтает быть каждая маленькая девочка. У Синди есть спортивная одежда, гламурная одежда, повседневная одежда — собака, коньки, граммофон — все… Каждый настоящий наряд Синди — это воплощение детской мечты. Каждый из них разработан ведущими женщинами-дизайнерами для современных модных молодых женщин. Это подлинные миниатюрные копии новейшей одежды для взрослых. [6]
Эволюция бренда и куклы
[ редактировать ]Разработка аксессуаров и американский выпуск
[ редактировать ]
Исследование рынка Pedigree Toys оказалось верным: образ Синди как « девочки по соседству » сделал ее более популярной, чем Барби в Великобритании . [5] Бойфренд Синди Пол был освобожден в 1965 году, а ее младшая сестра Патч — в 1966 году. [2] Друзья Синди, Вики и Митци, а также друзья Патча, Поппета и Бетси, дебютировали в 1968 году. Синди была самой продаваемой игрушкой в Великобритании в 1968 и 1970 годах. [7] Успех Sindy в 1960-х годах был частично обусловлен увеличением ассортимента аксессуаров: до 70% оборота Sindy приходилось на продажу аксессуаров. [8] Mattel не сильно расширяла ассортимент аксессуаров для Барби до 1980-х годов, и в этом заключалась существенная разница между куклами. [8]
В 1970-е годы Pedigree сосредоточилась на разработке большего количества продуктов Sindy и пренебрегала рекламой и исследованиями рынка , рискуя, что образ Sindy «девушка по соседству» станет старомодным. [8] представила Sindy на рынке США В 1978 году компания Marx Toys . [1] Детская звезда Сьюзан Олсен , сыгравшая Синди Брэйди в популярном семейном ситкоме «Семья Брэйди» , снялась в рекламе куклы, произведенной в США. Большинство аксессуаров и одежды Синди были похожи на те, что продавались в Соединенном Королевстве, за исключением добавления подруги Гейл и Синди в стиле Макдональдса . [1] В 1980 году компания Marx Toys была передана в управление , а Sindy была снята с рынка США. [1]
Сосредоточьтесь на перезапусках, моде и рекламе.
[ редактировать ]В 1980-е годы новый директор по маркетингу Pedigree Дэвид Браун внес несколько изменений, в том числе увеличил рекламу и исследования рынка, а также часто консультировался с экспертами моды, чтобы поддерживать актуальный имидж куклы. [8] Pedigree выпустила ряд вечерних платьев, разработанных The Emmanuels, известными созданием свадебного платья принцессы Дианы , вскоре после того, как Mattel выпустила платья для Барби, разработанные Оскаром де ла Рента . [9] Благодаря успеху в следующем году была выпущена вторая коллекция моделей, включающая платье-пузырь и нижнее белье . [9] В 1985 году была выпущена более старая на вид кукла Синди с ее спутниками мужского и женского пола Марком и Мари. [10] Рекламная кампания обошлась в 1,5 миллиона фунтов стерлингов. [10]

В 1986 году производители Синди воспользовались новой технологией изменения цвета и выпустили Magic Moments Sindy, куклу, волосы и купальный костюм которой меняли цвет при погружении в теплую воду. [11] Старший дизайнер Sindy Джейн Брейтуэйт каждый месяц ездила в Париж, чтобы исследовать модные тенденции в одежде Sindy и попытаться обратить вспять падение продаж. [12] В качестве примера постоянно обновляющейся моды Синди можно отметить, что в этот период обувь куклы включала туфли на каблуке , сандалии , сапоги до колена , ботильоны, кроссовки , тапочки , туфли-лодочки и босоножки . [12]
В 1987 году менеджер по продукции Sindy Эдвард Мачин объявил, что Синди вернет себе лидерство над Барби в течение двух лет. [13] Hasbro изменила дизайн Sindy и потратила на рекламу около 1,5 миллиона фунтов стерлингов. [13] Sindy В этот период также был запущен журнал , бросающий вызов выходящему раз в две недели журналу Barbie. [13] В 1991 году была запущена рекламная кампания стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов, включающая пять рекламных объявлений, посвященных коллекции одежды Синди для пляжа и бассейна. [14] В рекламе были показаны кадры Синди в сочетании с кадрами живых выступлений двойника. [14]
В 1993 году Синди участвовала в рекламной кампании модной компании Alexon Group стоимостью 500 000 фунтов стерлингов . [15] Синди использовали, чтобы противопоставить свою детскую моду изысканности модного ассортимента Алексона. [15] На каждом двухстраничном развороте Синди была изображена в типичном наряде, наложенном на реальную обстановку. [15] На противоположной странице над строкой «Одевание для взрослых» была изображена настоящая женщина, одетая в одежду Алексона. [15]
Упадок бренда и судебные иски
[ редактировать ]Hasbro представила Синди во Франции и континентальной Европе в 1994 году после небольших изменений лица, чтобы уменьшить ее сходство с Барби. [16] Исследование Neilsen показало, что Синди может получить 20% рынка площадью 500–600 м² только во Франции. [16] Генеральный директор Hasbro France Поль Одуи заявил, что недавние инновации, такие как способность Синди плавать и выгуливать маленькую собаку, укрепят ее позиции на рынке. [16] Hasbro инвестировала 5 миллионов фунтов стерлингов за первую неделю после запуска рекламы. [16] Новый чернокожий друг Синди по имени Имани был выпущен в 1995 году, через 30 лет после того, как американская подруга Синди Гейл была снята с производства из-за низких продаж. [17] Hasbro выпустила новую куклу в ответ на «огромный спрос». [17]
Hasbro прекратила рекламную поддержку куклы Синди в размере 5,5 миллионов фунтов стерлингов в 1997 году на фоне слухов о том, что крупные розничные торговцы планируют исключить куклу из листинга. [18] Редактор UK Toy News Джон Солсбери сказал: «Это Hasbro выводит Синди из своего основного ассортимента. Но она настолько отстает от Барби, что это почти не проблема. если произойдет, то бренд потеряет темп». [18] В 1994 году Синди принадлежала семь процентов рынка кукол стоимостью 70 миллионов фунтов стерлингов, а Барби - 16%. [18] К 1996 году доля Барби увеличилась до 30%, что, по оценкам Mattel, оценивается в 100 миллионов фунтов стерлингов в год, включая лицензионные соглашения, а доля Синди выросла только до восьми процентов. [18] Популярность Синди в тот период также обогнала Полли Покет . [18] Одним из объяснений больших различий в доле рынка является непопулярность американизации куклы Синди в середине 1980-х годов. [18] В этот период кукла Синди все еще была доступна розничным торговцам, но ее приходилось заказывать оптом у производителя в Гонконге . [18]
Вернитесь в Pedigree Toys и другие кукольные преображения.
[ редактировать ]Синди и Барби столкнулись в августе 1999 года, когда оба производителя организовали масштабные рекламные кампании для кукол, и Синди была перезапущена. [19] Производители обновили образы кукол и придали им «облик тысячелетия». [19] Синди превратилась в помолодевшую куклу с «новыми темами, новыми друзьями и новой семьей, которая соответствует сегодняшней среде и соответствует уличным проблемам сегодняшних молодых девушек». По словам директора по маркетингу Vivid Imaginations Пола Уэстона, от компании, которая тогда производила Синди. [20] Компания Pedigree, владеющая правами на Синди, передала лицензию на куклу компании Vivid Imaginations после того, как Hasbro прекратила производство куклы. [20] Рынок кукол в Соединенном Королевстве в то время стоил 77 миллионов фунтов стерлингов, при этом доля Барби составляла более 75%. [20]
Кукла Синди вошла в цифровой мир в 2000 году, когда Pedigree Toys представила официальный сайт . [21] Monitor Media, компания, занимающаяся дизайном веб-сайтов , заявила: «Sindy.com оживляет Синди для шестилетних девочек, которые только начинают осваивать компьютеры, сидя на коленях у мамы. Они могут одеть ее, покрасить ее спальню в разные цвета. читайте ее секретный дневник, общайтесь с другими поклонниками Синди и отправляйте ей электронные письма». [21]
За 40 лет только в Британии было продано почти 100 миллионов кукол Синди. [22] а в 2003 году Синди перезапустили к своему 40-летию. [23] Ее фигура была изменена, чтобы больше напоминать девочек, для которых продается кукла. [23] Дениз Дин, руководитель отдела дизайна и разработки компании New Moons, нового производителя Синди, сказала: «Она потеряла большую грудь и очень длинные ноги, и мы полностью изменили ее лицо. Она совершенно неузнаваема. Синди все еще очень популярна, но последние несколько лет ею пренебрегали, и мы не думаем, что люди идентифицируют себя с этим внешним видом. Она будет выглядеть как 15-летняя девочка, и мы создали ее так, чтобы она носила кроссовки». [23] Кукла была выпущена в двух вариантах: шестидюймовом и полноразмерном. [23]
Синди снова перезапустили в 2006 году, на этот раз в образе 12–14-летнего ребенка. [4] Джерри Рейнольдс, генеральный директор Pedigree Toys, объяснил: «Если взять Синди прошлого года, ей было от 12 до 14 лет, а Барби — двадцать с чем-то. Она слишком сблизилась с Барби в 80-х и 90-х годах и теперь фактически вернулся к своему более молодому положению». [4] Кукла снова была выпущена в двух размерах, включая Синди стандартного размера, эксклюзивную для Woolworths . [4] Sindy 2006 года была нацелена на девочек от трех до пяти лет, моложе аудитории, на которую ориентировались куклы Братц , и матерей, которые хотели, чтобы для своих дочерей кукла выглядела более невинно, чем куклы Барби или Братц. [22]
Компания Tonner Doll Company выпустила коллекцию элитных кукол в 2013 году, первую из которых сделала для Sindy Convention 2013 в Великобритании.
Tesco в 2016 году выпустила новую 18-дюймовую куклу Синди вместе с новыми друзьями, различными нарядами и аксессуарами.
В 2021 году Kid Kreations выпустили игровую линию, основанную на классической форме лица Синди. [24] Были анонсы о дальнейшем перезапуске в 2023 году после выхода о Барби фильма . [25]
Споры и судебные иски
[ редактировать ]Редизайн января 1989 года сделал Синди более похожей на ее соперницу Барби . [26] В ответ Mattel добилась и выиграла судебный запрет против Hasbro, заявив, что новую куклу Синди легко спутать с их продуктом. [26] Mattel После того, как в начале 1992 года французский суд постановил, что кукла Синди нарушает авторские права , дело было урегулировано в декабре, когда Hasbro согласилась изменить лицо Синди. [27] [28] Mattel и Hasbro опубликовали следующее совместное заявление: «Hasbro реконструировала голову Синди таким образом, который, по мнению Mattel и Hasbro, является приемлемым. В результате Mattel согласилась прекратить все неурегулированные судебные иски, касающиеся Синди и Барби по всему миру. Каждая сторона будет нести ответственность за свои расходы». [27] Ранее дело было решено в пользу Hasbro в Испании и Греции . [29]
Как и многие модные куклы , в том числе Барби , Синди подверглась критике со стороны феминистских групп, заявивших, что ее фигура устанавливает нереалистичные стандарты для молодых девушек. [23] После того, как Hasbro вернула бренд Pedigree Toys, Pedigree ответила на негативную реакцию против «косметически улучшенных кукол -бимбо », сделав Синди более здоровой и менее красивой. [22]
Незначительный спор произошел в 1998 году, когда Hasbro выразила желание сделать куклу Синди, похожую на принцессу Диану , вскоре после того, как бывший премьер-министр Джон Мейджор рекомендовал проявлять осторожность при заключении коммерческих сделок в честь покойной принцессы. [30] Мемориальный фонд принцессы отклонил просьбу Hasbro, но не исключил возможность появления будущей куклы, «если она будет соответствовать требованиям попечителей и будет признана приемлемой для публики». [30]
Сбор
[ редактировать ]Кукла Синди популярна среди коллекционеров , и на веб-сайтах можно найти советы о том, как вылечить волосы куклы и заменить детали. [31] Куклы в идеальном состоянии пользуются наибольшим спросом. [12] Многие коллекционеры избегали «американского образа» Синди, разработанного Hasbro, в то время как ценность кукол Pedigree возросла. [5] В 2003 году первое издание Sindy в комплекте с оригинальным нарядом Foale and Tuffin «Weekenders» (джинсы и полосатая толстовка), коробкой и модным буклетом стоило примерно 160–200 фунтов стерлингов. [5] Более редкие друзья Синди, Гейл (кукла, изготовленная для американского рынка в 1975 году), стоили до 400 фунтов, а Митци (ее французская подруга 1968 года) — до 500 фунтов. [5]
В декабре 2006 года была выпущена коллекционная версия оригинальной Sindy, названная «Classic Sindy» и изготовленная из фарфора . Созданный Анной Зелински-Олд, распространяемый монетным двором Дэнбери и до сих пор лицензированный Pedigree Dolls & Toys, «Weekender» был первым в серии. [32]
В связи с приближением 50-летия куклы Синди в 2013 году компания Pedigree Toys разработала новую линейку товаров. Сюда входят чехлы для ноутбуков, блокноты, чехлы для мобильных телефонов, подарочные бирки, обувь и аксессуары, предназначенные для подростков. Сообщается, что новая кукла находится на стадии проектирования.
В сентябре 2020 года Клуб коллекционеров Синди представил коллекционную линию из шести кукол Синди. Вдохновленные оригинальными куклами Pedigree, каждая из шести кукол носит современную интерпретацию моды оригинальных кукол Синди, выпущенных в 1963 году: Shopping Look, Weekender, City Chic, Dream Date, Skater Girl и Sleepy Time. Каждая из шести версий ограничена тиражом в 1963 куклы. Куклы производятся компанией Kid Kreations из Стаффордшира, Англия.
В сентябре 2023 года, что совпало с 60-летием куклы Синди, было объявлено о выпуске новой коллекционной куклы, тираж которой снова ограничен 1963 куклами. Эта кукла выйдет весной 2024 года.
В популярной культуре
[ редактировать ]Начиная с 1963 года, Синди появлялась в еженедельном комиксе « Синди и ее друзья» — сначала в Fleetway Publications » «Школьном друге (ок. 1963–1964, нарисованном Сесилом Грейвни), а затем в «Июне» и «Школьном друге» (с 1965 года, нарисованном). Фил Таунсенд).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Статьи» . SindyDolly.com. Архивировано из оригинала 23 октября 2006 г. Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б "Породная британская кукла Синди 1963 года" . DollReference.com . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Комната, Адриан (1982). Словарь происхождения торговых названий . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7102-0174-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «Кукла Синди станет рождественским хитом» . Национальная лента новостей Ассоциации прессы. 6 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джиллиан, Лесли (22 ноября 2003 г.). «Возвращение живой куклы: новый облик Синди заставит коллекционеров переосмыслить». FT Weekend – Сбор . Файнэншл Таймс. п. 8.
- ^ Синди: Сбылась мечта каждой маленькой девочки (виниловая задняя обложка). Pedigree Dolls Limited. 1963.
- ^ «Пятничная страница: Двадцать лет самым продаваемым игрушкам в Великобритании». Таймс . 19 декабря 1986 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Маркетинг изучил развитие куклы Синди компании Pedigree с момента ее запуска в 1960-х годах». Маркетинг. 7 сентября 1984 г. с. 24.
- ^ Jump up to: а б Пирс, Джульетта (2004). Модная кукла: от Бебе Жюмо до Барби . Издательство Берг. п. 174. ИСБН 1-85973-743-9 .
- ^ Jump up to: а б «Pedigree Dolls and Toys перезапускает линейку кукол Синди». Маркетинг. 15 ноября 1985 г. с. 3.
- ^ «Поскольку 1985 год позади, а игрушек и игр на сумму 900 миллионов фунтов стерлингов продано в Великобритании, производители и импортеры собираются показать нам игрушки, которые будут продаваться в этом году на ярмарках Харрогейт и Эрлс-Корт соответственно». Бакалейщик. 3 января 1986 г. с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Брейтуэйт, Джейн (12 июня 2000 г.). «Женщина, которая помогла Синди сохранить легенду». Северное Эхо . п. 3.
- ^ Jump up to: а б с «Hasbro собирается перезапустить Sindy Doll и планирует потратить около 1,5 миллиона фунтов на рекламу». Маркетинг. 24 апреля 1987 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б «Рекламные кампании Media Week - кукла Синди от Гриффина Бакала». Неделя СМИ . 22 марта 1991 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д Мартин, Мишель (19 февраля 1993 г.). «Куклы Синди в инновационном BBH стремятся модернизировать имидж одежды Alexon» . Кампания. п. 5.
- ^ Jump up to: а б с д «Sindy от Hasbro готовится к дебюту» . Лес Эхо . 27 июня 1994 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б «Черная Синди и Пляжная Барби в драке в игрушечном городке». Маркетинг. 2 февраля 1995 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стюарт, Лиз (31 января 1997 г.). «Звучит похоронный звон по линейке кукол Sindy от Hasbro». Неделя маркетинга . п. 7.
- ^ Jump up to: а б «Это Барби против Синди». Белфастское информационное письмо. 17 августа 1999 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Марш, Харриет (28 января 1999 г.). « Младшая Синди будет бороться с Барби за продажи». Маркетинг. п. 1.
- ^ Jump up to: а б «Новые медиа - Pedigree Toys «оживят» куклу Синди с помощью сайта» . Маркетинг. 16 ноября 2000 г. с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Морган, Том (6 июля 2006 г.). «Стройная Синди сразится с терпкой Барби». «Дейли Экспресс» . п. 22.
- ^ Jump up to: а б с д и «Назад в детство для куклы Синди, 40 лет». Северное Эхо . 15 сентября 2003 г. с. 3.
- ^ «Синди Плей! Добро пожаловать обратно в оригинальную куклу шестидесятых» . Журнал «Юниор» . 4 октября 2021 г. Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Барнетт, Дэвид (23 июля 2023 г.). «Барби, берегись, Синди планирует свое возвращение в сердца британских детей» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б «Hasbro и Mattel UK борются за «копию» Барби ». Неделя маркетинга . 12 мая 1989 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б «Новости компании: потеря лица; заокеанская соперница Барби должна изменить свой внешний вид» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1992 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Мейер, Норма (5 июня 2005 г.). «Кукольные войны: создатели Барби и их соперник Братц не очень хорошо играют в битве за превосходство» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Форман, Крейг (19 мая 1992 г.). «Два деятеля высокой моды участвуют в судебной драке. За границей, молчите». Уолл Стрит Джорнал . п. Б1.
- ^ Jump up to: а б «Ди-трибьют куклы Синди запрещён». Дейли Телеграф . 27 марта 1998 г. с. 30.
- ^ Лоусон, Марк (7 июля 2006 г.). «Долина кукол» . Хранитель . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Новая классическая кукла Синди» . Энн Зелински-Old.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 г. Проверено 11 сентября 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэнселл, Колетт (1999). История Синди: лучшая кукла-подросток Великобритании 1962–1994 годов. Лондон: Новые книги Кавендиша. ISBN 1-872727-54-9 .