Массовые закупки
Массовая закупка или массовая покупка — это покупка гораздо большего количества товара, чем обычно, по цене за единицу , которая ниже обычной.
Оптовая торговля – это продажа в больших количествах по низкой цене за единицу товаров розничным торговцам . Оптовый торговец согласится на несколько более низкую цену продажи за каждую единицу товара, если розничный торговец согласится приобрести гораздо большее количество единиц, чтобы оптовый торговец мог максимизировать прибыль. Оптовый торговец обычно представляет собой фабрику, на которой производятся товары. Владельцы фабрик могут использовать эффект масштаба для увеличения прибыли по мере увеличения продаваемого количества. [1]
Розничная торговля – это покупка товаров на оптовом рынке для продажи их потребителям в небольших количествах по более высоким ценам . Частично эта прибыль оправдывается логистикой , полезной распределительной функцией розничного торговца, который доставляет товары потребителям и разделяет эти большие количества товаров на множество более мелких единиц, подходящих для многих транзакций со многими небольшими партиями потребителей. Розничные торговцы также могут извлечь выгоду из эффекта масштаба для увеличения прибыли, как это делает оптовый торговец. [2]
Массовые закупки — это когда потребитель получает часть выгод от эффекта масштаба, делая с розничным торговцем то же, что розничный торговец делает с оптовым торговцем: платя более низкую цену за единицу товара в обмен на покупку гораздо большего количества товара. Это позволяет потребителю удовлетворить больше своих потребностей при меньших общих затратах за счет получения большей потребительной ценности на каждый потраченный доллар. [1]
Исследования показали, что простое отображение цены за единицу товара, продаваемого оптом, увеличит распространение оптовых закупок среди семей с низкими доходами. Эта группа населения может сократить свои расходы в супермаркетах на 5 процентов, если оптовые закупки будут приняты на том же уровне, что и группы с более высокими доходами. [3]
Потребительский спрос на экономию за счет оптовых покупок привел к успеху крупных магазинов . Хотя на это влияют предельные издержки , общие затраты не увеличиваются.
Массовые закупки также обеспечивают большую устойчивость, так что оптовые покупатели могут создавать запасы предметов первой необходимости. Во время пандемии COVID-19 оптовые закупки также способствовали улучшению показателей здоровья за счет сокращения общего количества походов в продуктовый магазин, тем самым уменьшая возможности заражения SARS-CoV-2 . Поскольку люди с низкими доходами с меньшей вероятностью участвовали в оптовых закупках, это, вероятно, способствовало социально-экономическому неравенству в отношении здоровья во время пандемии. [3]
Массовые закупки скоропортящихся продуктов должны быть тщательно спланированы и отмечены, поскольку экономия на единицу продукции может быть сведена на нет, если потребители приобретут чрезмерное количество определенного продукта, и он испортится до того, как его можно будет употребить или использовать иным образом. [4]
Музыкальная индустрия
[ редактировать ]В музыкальной индустрии оптовые закупки являются одним из незаконных методов манипулирования чартами, наряду с пайолой и мошенничеством со стримингом. В Южной Корее это называется «саджеги» (사재기). [5]
В Корее под словом «саджеги» обычно понимают незаконную оптовую закупку любого товара — например, фирма в Южной Корее недавно «саджеги» изготовила более четырех миллионов масок для лица из-за опасений по поводу вспышки коронавируса.
Но в музыке саджеги имеет более конкретное значение — неэтичное и/или незаконное повышение рейтинга в чартах. Например, развлекательные агентства массово закупают собственные компакт-диски; или, что более вероятно в эпоху цифровых технологий, использование ботов или компьютерных ферм для многократной потоковой передачи песен и повышения позиций в чартах. Скандалы с Sajaegi подвергают корейскую музыкальную индустрию испытаниям, ставя под сомнение надежность онлайн-чартов, развлекательных агентств и даже некоторых фанатов.
В музыкальной индустрии Саджеги конкретно относится к артистам или их агентствам, занимающимся манипулятивными оптовыми закупками, а не к схемам массовых закупок, организованным фанатами. Тем не менее, некоторые инициативы по массовым закупкам, возглавляемые поклонниками артистов, также были обвинены в неэтичной массовой покупке. Одним из спорных случаев является Dynamite от BTS . фанаты группы (называемые «АРМИ») организовали крупные сборы средств (или пожертвования) на общую сумму около 40 000 долларов По данным Paper, . Paper также заявила, что фанаты Blackpink , BLINK, собрали средства на сумму более 10 000 долларов для покупки первого альбома Blackpink, The Album . Среди других артистов, упомянутых Paper за такую деятельность, были Stray Kids , Тейлор Свифт , Гарри Стайлс , Джастин Бибер и Майли Сайрус . [6]
Манипулирование графиками было спорной темой в Южной Корее. Министерство культуры Южной Кореи вообще запретило полуночные выпуски, чтобы избежать манипуляций с чартами.
Кроме того, чтобы прекратить манипуляции с чартами, организованные фанатами, Billboard ввел новые правила, в основном нацеленные на Billboard Hot 100 . После изменения правил на одного покупателя в неделю будет засчитываться только 1 цифровая продажа песен и альбомов. Оптовые закупки от 2-х и более засчитываться не будут. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Митчелл, К. (17 января 2023 г.). «Что такое оптовые закупки?» . СмартКапиталМайнд. Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Амадео, Кимберли (18 января 2023 г.). «Розничная торговля и ее влияние на экономику» . Баланс. Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дорис, Айне (7 мая 2020 г.). «Почему семьи с низким доходом отказываются от оптовых закупок» . Обзор стенда в Чикаго. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Бэкман, Мори (17 февраля 2023 г.). «Как сэкономить деньги при росте цен на продукты, не пропуская приемы пищи» . Насдак. Пестрый дурак. Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Кан, Хээрён (21 февраля 2020 г.). «Внутри Саджеги: секрет полишинеля K-Pop» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ «Сколько стоит стать номером один?» . 29 сентября 2020 г.
- ^ Манонгдо, Дженнифер (13 января 2022 г.). «Billboard вводит новые правила для своих чартов; BTS ARMY реагирует» . Интернэшнл Бизнес Таймс. Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 19 февраля 2023 г.