Jump to content

Суперизм

Мемориал голодающим в Баллингири , графство Корк
Кастрюля для голодания Баллингири
Мемориальная доска о голоде в Баллингири

Суперизм был феноменом Великого ирландского голода . Протестантские библейские общества открывали школы, в которых кормили голодающих детей при условии, что они одновременно получали протестантское религиозное обучение. Его практикующие подвергались осуждению со стороны католических семей, которым приходилось выбирать между протестантизмом и голодом. [ 1 ] [ 2 ] Людей, которые обращались ради еды, называли «суперами», «прыгунами» и « кошачьими перерывами ». [ 3 ] По словам их сверстников, они «взяли суп». [ 4 ] [ 5 ] Хотя суперизм возникал нечасто, его восприятие оказало длительное влияние на народную память о Голодоморе. Это запятнало работу протестантов по оказанию помощи, не обращая в свою веру, а слухи о суперизме, возможно, отбили у голодающих католиков желание посещать бесплатные столовые из страха предать свою веру. [ 6 ] [ 7 ]

Одним из примеров суперизма был преподобный Эдвард Нэнгл , который основал колонию миссии Ахилл в 1830-х годах. В годы голода он принял решение обеспечить питанием детей в библейских школах колонии, что привело к росту спроса на места в этих школах. Это, в свою очередь, привело к обвинениям Эдварда Нэнгла в том, что он был «покупателем душ». [ 8 ] Однако суперизм редко был таким простым, и не все некатолики считали прозелитизм условием продовольственной помощи. Несколько англиканцев, в том числе архиепископ Дублина англиканский Ричард Уэйтли , осудили эту практику; многие англиканцы открыли бесплатные столовые, не занимаясь прозелитизмом; и квакеры , чьи бесплатные столовые занимались исключительно благотворительной деятельностью, никогда не были связаны с этой практикой (из-за чего они пользуются большим уважением в Ирландии даже сегодня, причем многие ирландцы вспоминают квакеров замечанием: «Они кормили нас во время голода»). "."). [ нужны разъяснения ] [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]

Суперистские практики, о которых сообщалось в то время, включали подачу мясных супов по пятницам, употреблять которые католикам было запрещено из-за их веры. [ 11 ]

Суперы часто подвергались остракизму со стороны своего сообщества и резко осуждались с кафедры католическим духовенством. Иногда британским солдатам приходилось защищать суперов от других католиков. [ 11 ]

Использование термина после голода

[ редактировать ]

Идея суперизма стала лейтмотивом художественной литературы, написанной о голоде, а фольклор и ирландская литература изобилуют изображениями суперизма. Возможно, это послужило преувеличению масштабов того, что это произошло на самом деле. И Боуэн, и Уилан (перечислены в разделе «Дальнейшая литература ») отмечают, что страх перед суперизмом был вполне реальным, и заявляют, что такая практика действительно имела место. Но они отмечают, что фактических доказательств того, что эта практика была широко распространена, очень мало. Уилан утверждает, что, учитывая крайне напряженную атмосферу 1840-х годов, современные отчеты нельзя принимать за чистую монету. Многое из того, что окружает историю суперизма, — это его восприятие , а не реальность. Популярный миф, порожденный несколькими суперистами, в значительной степени затмил беспристрастную филантропическую помощь, которая оказывалась в то время по-настоящему альтруистическими организациями. [ 5 ] [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ]

Одним из последствий восприятия суперизма было то, что, чтобы избежать его стигмы и не втягиваться в словесную войну между протестантами и католиками, многие благотворительные организации решили служить только тем, чьи религиозные убеждения соответствовали их собственным. [ нужна ссылка ] Например: в Дублине школа-интернат для девочек Мерсера обеспечивала образование «девочек респектабельных протестантских родителей», а приют Магдалины на Лоуэр-Лисон-стрит помогал «протестантским женщинам после первого падения» и «тем, кто должен был стать матерями»; в то время как Исправительная школа Святого Иосифа для девочек-католиков давала образование девочкам-католикам, а Католическое общество помощи девочкам-Ротонде помогало незамужним матерям-католичкам. Баррет, [ ВОЗ? ] чей «Путеводитель по благотворительным организациям Дублина» перечислил множество дублирующих друг друга благотворительных организаций, осудил «расточительное дублирование работы» и умолял такие благотворительные организации работать вместе, чтобы увеличить общий объем помощи, которая может быть оказана. (Уильямс, издатель Dublin Charities: A Handbook , выразил аналогичные чувства по поводу состояния дезорганизации.) Однако она сама руководила благотворительной организацией Cottage Home for Little Children, целью которой было предоставление приюта «самым маленьким детям трудолюбивых протестантских бедняков». ". Причины дезорганизации и дублирования усилий были не только религиозными, их также можно объяснить общим нежеланием благотворительных организаций сотрудничать друг с другом. [ 12 ]

К 1913 году слово «супер» стало общим оскорблением, используемым против чрезмерно религиозных католиков и . Священник возле Макрума был против неформальных танцев, а толпа танцоров издевалась над его информаторами выкриками «суперов». [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Томас Эдвард Джордан (1998). Дети Ирландии: качество жизни, стресс и развитие детей в эпоху голода . Издательская группа Гринвуд. стр. 72–73. ISBN  9780313307522 .
  2. ^ Уилан, Ирен (2006). «Религиозное соперничество и формирование ирландско-американской идентичности». У Джозефа Ли и Мэрион Р. Кейси (ред.). Создание ирландского американца . Нью-Йорк Пресс. стр. 278–279. ISBN  9780814752081 .
  3. ^ Пуартейр, Катал (сентябрь 1995 г.). Отголоски голода – народные воспоминания о Великом ирландском голоде . Гилл и Макмиллан. стр. 136–138. ISBN  978-0717165841 .
  4. ^ Конли, Кэролайн (1999). Меланхолические происшествия . Лексингтонские книги. п. 170. ИСБН  9780739100073 .
  5. ^ Jump up to: а б Селия Кинан (2003). «Повествовательные задачи: Великий ирландский голод в недавних рассказах для детей» . В Энн Лоусон Лукас (ред.). Присутствие прошлого в детской литературе . Издательская группа Гринвуд. стр. 116 . ISBN  9780313324833 .
  6. ^ Бартолетти, Сьюзен Кэмпбелл (2014). Черный картофель: история Великого голода в Ирландии, 1845–1850 гг . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 78–80. ISBN  9780547530857 . В целом суперы и суперизм были редкостью, но там, где они существовали, они оставили после себя прочное и горькое наследие.
  7. ^ Кухилл, Джозеф (2014). Ирландия: Краткая история . Публикации Oneworld. п. 65. ИСБН  9781780745367 .
  8. ^ Бирн, Патрисия (2018). Проповедник и прелат — Колония миссии Ахилл и битва за души в голодающей Ирландии . Ньюбридж, графство Килдэр, Ирландия: Merrion Press. стр. 116–125. ISBN  9781785371721 .
  9. ^ Хаттон, Хелен Элизабет (1993). Самое большое количество добра . Макгилл – Queen's Press. п. 265. ИСБН  9780773509597 .
  10. ^ Jump up to: а б Эйлин Рейли (2006). «Современная Ирландия: вводный обзор». У Джозефа Ли и Мэрион Р. Кейси (ред.). Создание ирландского американца . Нью-Йорк Пресс. п. 92. ИСБН  9780814752081 .
  11. ^ Jump up to: а б Кристин Кинили и Джерард МакАтасни (2000). Скрытый голод . Плутон Пресс. стр. 136–137 . ISBN  9780745313719 .
  12. ^ Jump up to: а б Маргарет Хелен Престон и Мария (FRW) Ладди (2004). Благотворительные слова . Издательская группа Гринвуд. стр. 72–74, 93. ISBN.  9780275979300 .
  13. ^ Кормак О'Града (2000). Черный '47 и далее . Издательство Принстонского университета. п. 274. ИСБН  9780691070155 .
  14. ^ Харт П. «ИРА и ее враги»; ОУП 1999 стр.296 ISBN   9780198208068 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Десмонд Боуэн (1970). Суперизм: миф или реальность: исследование суперизма . Мерсье Пресс.
  • Мелисса Феган (2002). Литература и ирландский голод, 1845–1919 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 217–225. ISBN  9780199254644 .
  • Ирен Уилан (1995). «Клеймо суперизма». В К. Пуартере (ред.). Великий ирландский голод . Дублин: Мерсье Пресс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc13e30d75b8d3ed4acc7eb085e64200__1722901380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/00/fc13e30d75b8d3ed4acc7eb085e64200.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Souperism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)