Jump to content

Мученики Компьеня

Блаженные мученики компьенские
Рожденный 1715–1765, Разное
Умер 17 июля 1794 года, Площадь Трон Ренверсе (современная площадь Нации ), Париж , Франция.
Замучен Комитет общественной безопасности Национального собрания революционной Франции.
Почитается в Католическая церковь ( Орден кармелитов )
Беатифицированный 27 мая 1906 года, Собор Святого Петра , Королевство Италия , Папа Пий X.
Праздник 17 июля
Известные мученики

Мучениками Компьена были 16 членов Кармеля Компьеня, Франция : 11 босых монахинь -кармелиток , три сестры-мирянки и две экстерны (или третичные ). Они были казнены на гильотине в конце правления террора на нынешней площади Нации в Париже 17 июля 1794 года и почитаются как блаженные мученики католической церкви . Через десять дней после их казни был казнен сам Максимилиан Робеспьер , положив конец периоду террора. Их история легла в основу повести, кинофильма, телефильма и оперы « Диалоги кармелитов» , написанной французским композитором Франсисом Пуленком . [ 1 ]

Консьержери , тюрьма, в которой сестры содержались в ожидании суда.

По словам писателя Уильяма Буша, число христианских мучеников значительно увеличилось в первые годы Французской революции . Тысячи христиан были убиты на гильотине , а также в результате массовых депортаций, утоплений, тюремных заключений, расстрелов, массовых расправ и «чистой бойни». [ 2 ] В 1790 году французское революционное правительство приняло Гражданскую конституцию духовенства , которая поставила религиозную жизнь вне закона. [а]

Община сестер -кармелиток в Компьене , коммуне на севере Франции, в 72 км к северу от Парижа , была основана в 1641 году, дочернем доме монастыря в Амьене . Сообщество быстро росло и «было известно своим рвением и верностью». [ 3 ] Его поддерживал французский двор с самого начала, пока его не прервала Французская революция, враждебная религии и католической церкви. [ 3 ] Вскоре после Дня взятия Бастилии , 4 августа 1790 года, правительственные чиновники с вооруженной охраной допросили каждую сестру в их монастыре в Компьене и заставили их выбирать между нарушением своих обетов или риском дальнейшего наказания. Все они отказались отказаться от своей жизни в послушании, целомудрии и бедности. [а] [ 4 ] Им разрешили остаться в монастыре, став подопечными государства, которое давало им право на получение государственных пенсий. Революционное правительство в конце 1791 года потребовало от всего духовенства принести гражданскую присягу в поддержку Гражданской конституции, иначе они рисковали лишиться пенсий и оказаться в нищете. На Пасху 1792 года правительство разграбило церкви и прервало службы; это была последняя Пасха, которую сестры праздновали в Компьене. монастыря Мать Тереза ​​Святого Августина, настоятельница , предложила общине совершить казнь и принести себя в жертву за Францию ​​и Французскую церковь. [ 5 ] Настоятельница едва не избежала казни, когда вернулась в дом своей семьи в Париже, чтобы ухаживать за больной овдовевшей матерью. Однако она вернулась в Компьень за четыре дня до казни. Все сестры были арестованы и казнены через четыре дня. [ 6 ]

В августе 1792 года правительство приказало закрыть все женские монастыри; захват и вынос мебели компьенского монастыря произошел 12 сентября, а сестры были вынуждены покинуть монастырь и вернуться в мир 14 сентября, что положило конец их замкнутому сообществу. Мать Тереза ​​позаботилась о том, чтобы 20 сестер, живших в то время в монастыре, спрятались в городе в четырех отдельных квартирах и нашли для них гражданскую одежду, поскольку ношение обычаев и религиозной одежды было запрещено. [ 7 ] Они зависели от благотворительности друзей и «мужественно продолжали практиковать коллективную молитву». [а] несмотря на распоряжения правительства.

В 1794 году, после начала террора , правительство в течение двух дней обыскивало квартиры сестер; они нашли письма, раскрывающие их «преступления» против Революции, которые включали враждебность к Революции, сильные симпатии к монархии и доказательства того, что они продолжали жить как сообщество посвященных христианок. [ 8 ] Также нашли два письма, написанные «несчастным». [ 9 ] Мюло де ла Менардьер своей кузине, сестре Евфразии Непорочного Зачатия, содержащее неблагоприятную критику революции. Мюло был обвинен в помощи им и в том, что он был священником, не осуждающим присяжных , хотя он был женат, и был арестован и заключен в тюрьму вместе с сестрами. [ 10 ] 22 июня сестры и Мюло были арестованы и заключены в бывший монастырь Посещения, импровизированную тюрьму для политических заключенных в Компьене. 10 июля 1794 года их перевели в тюрьму Консьержери в Париже в ожидании суда. [а] В тюрьме сестры отказались от своей гражданской присяги. [ 7 ]

Во время суда 17 июля 1794 г., на котором они не получили адвоката, [ 7 ] Сестра Мария-Генриетта пыталась заставить прокурора дать определение слову «фанатик», одному из предъявленных им обвинений. Она притворилась, что не знает, что означает это слово, тем самым заставив его признать, что их фанатизм был вызван их религией, которая сделала их «преступниками и уничтожителями общественной свободы». [ 11 ] Мать Тереза ​​взяла на себя полную ответственность за обвинения в контрреволюционности и религиозных фанатиках, а также защищала и настаивала на невиновности остальных. [ 12 ] Все 16 сестер вместе с Мюло были приговорены к смертной казни. [а] В какой-то момент, ожидая перевозки из Консьержери к месту казни, одна из монахинь, сестра Сент-Луис, посоветовавшись с Матерью Терезой, обменяла принадлежащую ей меховую накидку на чашку шоколада для сестер. пить, чтобы придать им сил после того, как весь день не мог ничего есть. [ 13 ] Между их арестом и казнью прошло 26 ночей. [ 14 ]

Исполнение

[ редактировать ]
Мемориальная доска на кладбище Пикпюс, посвященная Компьеньским мученикам

В ночь на 17 июля 1794 года сестер провезли по улицам Парижа в открытой телеге, поездка заняла два часа. В это время они пели «гимны хвалы». [а] включая Мизерере , Сальве Регина , вечернюю вечерню и Повечерие . Другие источники утверждают, что они пели комбинацию « Службы мертвых» , вечерни, повечерия и других более коротких текстов. [ 15 ] Зрители ругали их, выкрикивали оскорбления и бросали в них вещи. В ожидании казни сочувствующая женщина из толпы предложила сестрам воду, но сестра Мария-Генриетта помешала одной сестре принять предложение, настаивая на том, что это нарушит их единство, и обещая, что они будут пить, когда окажутся на небесах. [ 11 ] Толпа собралась, как обычно, на площади Трон Ренверсе (ныне площадь Нации ), месте казней. [ 16 ] смотреть, но сестры не выказали страха и простили своих охранников. Последней песней, которую спели сестры, был Псалом 116 , Laudate Dominum . Сестра Констанс, послушница , самая младшая в группе и первая, умершая «самопроизвольно». [ 17 ] начал пение, но его оборвало лезвие гильотины. Каждая сестра присоединилась к ней и замолчала таким же образом.

Перед казнью они преклонили колени и скандировали «Вени Создатель», как это было в профессии, после чего все вслух возобновили свои крещенские и религиозные обеты. Сестра Шарлотта , которая в свои 78 лет была старшей сестрой, ходила с костылем и не могла встать и выйти из тележки, потому что ее руки были связаны, а другие сестры не могли ей помочь. В конце концов охранник схватил ее на руки и выбросил на улицу; она лежала лицом вниз на камнях тротуара, не подавая признаков жизни, пока толпа протестовала против обращения с ней охранника. Она пошевелилась, подняла окровавленное лицо и тепло поблагодарила охранника за то, что тот не убил ее, «тем самым лишив ее доли в славном свидетельстве ее общины об Иисусе Христе». [ 18 ] Сестра Мария-Генриетта стояла рядом со своей настоятельницей, пока не пришла ее очередь умереть, помогая 14 другим сестрам подняться на ступени эшафота, прежде чем подняться на них сама, и умерла предпоследней. [ 11 ] Мать Тереза ​​умерла последней. [ 16 ]

Реликвий компьенских мучеников не сохранилось, поскольку их головы и тела были похоронены вместе со 128 другими жертвами, казненными в тот день, в глубокой песочнице площадью 30 футов на кладбище Пикпюс . [ 16 ] Место их захоронения, расположенное в задней части кладбища, отмечено двумя большими, покрытыми гравием четырехугольниками. Здесь похоронены головы и туловища 1306 человек, гильотинированных на площади Нации с 13 июня по 27 июля 1794 года. Их имена, в том числе 16 компьенских мучеников, а также Мюло де ла Менардьера, начертаны на мраморных досках, покрывающих стены соседней церкви, где постоянно возносятся молитвы. [ 19 ] В день убийства сестер было еще 24 жертвы. [ 20 ]

Почитание

[ редактировать ]

27 мая 1906 года компьенские мученики были беатифицированы. [ 21 ] Они были первыми мучениками Французской революции , получившими такое признание Святым Престолом . Их праздник - 17 июля. [а]

22 февраля 2022 года Римско-католическая епархия Бове объявила, что Папа Франциск принял процедуру равноправной канонизации компьенских мучеников, согласно которой они могут быть канонизированы в лике святых без признания чуда, приписываемого их заступничеству. [ 22 ] [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

Через десять дней после казни Компьенских мучеников был казнен Максимилиан Робеспьер , положив конец периоду террора. [б] [ 1 ] Французские католики того времени считали, что публичные казни монахинь «помогли положить конец ужасам революции». [а] и ускорил конец правления террора. [ 24 ]

В момент ареста три сестры находились вдали от общины и поэтому не были казнены вместе с остальными. Одна из них, Мария де л'Инкарнация (Франсуаза Женевьева Филипп), позже написала отчет о казни « История кармелитских монахинь Компьеня» , который был опубликован в 1836 году. [ 25 ] История компьенских мучеников вдохновила на создание новеллы , неизданного фильма, пьесы и оперы . [ 1 ] В 1931 году немецкая писательница Гертруда фон ле Фор , ученица Эрнста Трёльча и принявшая католицизм, использовала « Историю» для написания повести » , «Песня на эшафоте рассказанной с точки зрения вымышленной героини Бланш де ла Форс: молодой аристократ, преследуемый страхом, который ищет мира в монастыре». [ 24 ]

Французский доминиканец Раймон-Леопольд Брукбергер и оператор Филипп Агостини разработали фильм по новелле и в 1947 году убедили Жоржа Бернаноса написать диалог. Фильм так и не был снят, но текст, написанный Бернаносом, был поставлен как пьеса, премьера которой состоялась в 1951 году в Цюрихе, а в следующем году было показано 300 представлений. [ 24 ] Текст Бернаноса, благодаря усилиям Брукбергера, был положен в основу французского фильма «Диалог кармелиток» , сценарий и постановщик которого поставил Агостини и выпущенного в 1960 году. [ 26 ] Джеймс Трэверс и Виллемс Анри заявили, что фильм, даже несмотря на его актерский состав и продюсерские качества, «выдержал испытание временем и заслуживает более широкой известности». [ 27 ] Трэверс и Анри также заявили, что фильм «более чем отдает должное игре Жоржа Бернаноса и дает вдумчивое и эмоционально захватывающее размышление о силе и пределах веры». [ 27 ] В актерский состав вошли известные французские актеры: Пьер Брассер , Жанна Моро , Мадлен Рено , Алида Валли , Жорж Уилсон и Жан-Луи Барро . [ 27 ] В 1984 году для французского телевидения была снята версия Пьера Кардиналя , основанная на диалоге Бернаноса. Телевизионная версия включала больше диалогов Бернаноса, чем фильм 1960 года, и в ней была показана Энн Кодри, его внучка. [ 26 ]

Французскому композитору Франсису Пуленку было поручено написать балет на основе диалога Бернаноса для Ла Скала и Каса Рикорди , но вместо этого он написал оперу под названием «Диалоги кармелитов» . По состоянию на 2019 год Метрополитен-опера исполняла оперу 59 раз, сначала на английском, а затем на французском языке с момента ее премьеры в 1977 году при аншлаге. [ 1 ]

Список мучеников

[ редактировать ]
Витраж в церкви Сен-Оноре д'Эйлау в Париже.
Кармелитки Компьеня перед гильотиной. Иллюстрация взята из Луи Дэвида, OSB, 1906 г.

В состав Компьенских мучеников входили 11 монахинь, три сестры-мирянки и две экстерны (или третичные ). [а]

Хор монахинь
  • Мать Тереза ​​Святого Августина, настоятельница (Мадлен-Клодин Лидуан). Родилась в Париже 22 сентября 1752 года. Исповедовала в мае 1775 года. Была единственным ребенком в семье служащего Парижской обсерватории . По словам Буша, «она получила все образовательные преимущества, доступные молодым девушкам того времени». [ 28 ] Развивались ее художественные и поэтические способности; некоторые из ее работ сохранились в Кармелях Компьеня и Санса . Приданое для поступления в монастырь ей заплатила Мария-Антуанетта . [ 28 ]
  • Мать Сент-Луис, младшая настоятельница (Мария-Анна [или Антуанетта] Бридо). Родилась в Бельфоре , 7 декабря 1752 года. Исповедовала себя в сентябре 1771 года. Ее отец был профессиональным солдатом, вероятно, в какой-то момент своей карьеры дислоцированный в Компьене. [ 29 ]
  • Мать Генриетта Иисуса, бывшая настоятельница на два срока, избранная общиной в 1779 и 1782 годах; начинающая любовница (Мария-Франсуаза Габриэль де Круасси). Родилась в Париже 18 июня 1745 года. Признана в феврале 1764 года, настоятельница с 1779 по 1785 год. Мать Генриетта приходилась внучатой ​​племянницей Жану-Батисту Кольберу , министру короля Людовика XIV . На момент казни она уже провела половину своей жизни как кармелитка и приехала в Компьень, когда ей было 16 лет. Тогдашняя настоятельница сначала отказала ей во въезде из-за ее молодости. Ее отправили домой в Амьен еще на год, и наконец она сделала свою профессию в 1764 году. [ 30 ] По словам Матери Терезы, Генриетта «покорила все сердца своей природной мягкостью и привязанностью, как это могла бы сделать настоящая мать». [ 31 ] Как и Мать Тереза, Генриетта писала стихи и была талантливой художницей; некоторые из ее работ также сохранились в Кармелях Компьеня и Санса. [ 31 ]
  • Сестра Мария Распятого Иисуса (Мари-Анн Пьекур). Родилась в 1715 году, исповедовала себя в 1737 году. Поднимаясь на эшафот, она сказала: «Я прощаю вас так же сердечно, как хочу, чтобы Бог простил меня». [ 16 ]
  • Сестра Шарлотта Воскресенская , бывшая настоятельница (1764 и 1778) и ризница (Анн-Мари-Мадлен Туре). Родилась в Муи 16 сентября 1715 года. Исповедовала себя в августе 1740 года. Сестра Шарлотта была старшей сестрой в группе мучеников. Она «обладала очень живым умом» и была «от природы склонна к веселью». [ 32 ] Ее отец умер рано в ее жизни; ее мать снова вышла замуж, но сестра Шарлотта обиделась на отчима. [ 33 ] В религиозную жизнь она вошла после того, как стала свидетельницей трагедии на одном из балов, которые она посещала в юности. Она ухаживала за другими болезненными монахинями, несмотря на тяжелые последствия для ее собственного тела. Она чудесным образом исцелилась после того, как токсическое воздействие свинца в краске привело к серьезным когнитивным нарушениям на два года. [ 34 ]
  • Сестра Евфрасия Непорочного Зачатия (Мари-Клод Сиприенна). Родился в 1736 году в Борте . Исповедовал в 1757 году; поступила в Компьень в 1756 году, в возрасте 20 лет. Она была остроумна, юмористична и «обладала неоспоримым внешним обаянием». [ 35 ] Сестра Евфрасия писала священникам и другим деятелям религиозной жизни для духовного руководства и «оставила обширную переписку». [ 36 ] в течение ее 30 лет в обществе. В ее письмах раскрывается «сильная личность, страдающая определенным беспокойством, что всегда потенциально проблематично в замкнутом сообществе». [ 36 ]
  • Сестра Тереза ​​Святого Сердца Марии (Мария-Антониетта Ханиссе). Родилась в Реймсе в 1740 или 1742 году. Исповедовала в 1764 году. Была дочерью седельника . Она служила внутренней сестрой Кармель, получая товары для общества из внешнего мира. [ 37 ]
  • Сестра Жюли Луиза Иисуса, вдова (Роуз-Кретьен де ла Невиль). Родилась в Лоро (или Эвре ) в 1741 году. Исповедовала себя, вероятно, в 1777 году. Она вышла замуж за двоюродного брата, несмотря на свое призвание к религиозной жизни. После того, как ее муж преждевременно умер, она впала в такую ​​депрессию и безутешность, что впала в глубокий траур до такой степени, что ее семья опасалась за ее здравомыслие. Она получила помощь от священнослужителя, связанного с ее семьей, и выздоровела с новым ощущением своего призвания. Она написала пять строф стихов для себя и своих сестер, которые они могли декламировать, готовясь к смерти. [ 38 ]
  • Сестра Тереза ​​Святого Игнатия (Мари-Габриэль Трезель) Родилась в Компьене 4 апреля 1743 года. Исповедовала себя в 1771 году. Она была уроженкой Компьеня. Ее называли «мистиком с чувством Абсолюта». [ 19 ]
  • Сестра Мария-Генриетта Провиденс (Энн Петрас). Родилась в Кахарке , 17 июня 1760 года. Исповедовала в октябре 1786 года. Сестра Мария-Генриетта до вступления в орден кармелитов была членом Общества сестер милосердия Невера . Она боялась, что «ее естественная красота может оказаться опасной в собрании, где она постоянно подвергается воздействию внешнего мира». [ 39 ] поэтому она искала более замкнутую жизнь. Она происходила из большой, благочестивой семьи; пять ее сестер также были монахинями ордена Невер, а двое ее братьев были священниками. [ 39 ]
  • Сестра Констанция Сен-Дени, послушница (Мари-Женевьев Менье). Родилась в Сен-Дени 28 мая 1765 или 1766 года. Сестра Констанция была самым молодым членом общины. Ей запретили давать последние обеты монахини из-за революционных законов, запрещающих это, поэтому она исповедовала их Матери Терезе перед тем, как отправиться на смерть. [ 17 ] Когда ее семье стало очевидно, что она не сможет законно исповедовать свои обеты, они послали ее брата заставить ее вернуться домой. Она отказалась, и он вызвал полицию, но они убедились, что она оказалась в Компьене по собственному желанию, и не заставляли ее уехать с братом. [ 40 ]
Сестры-мирянки
  • Сестра Святая Марфа, послушница (Мари Дюфур). Родился в Боне 1 или 2 октября 1742 года. В общину вступил в 1772 году.
  • Сестра Мария Святого Духа, послушница (Анжелика Руссель). Родился во Френе 4 августа 1742 года. Исповедовал в 1769 году.
  • Сестра Святого Франциска Ксаверия (Жюли Вероло), послушница. Родилась в Лене или Линьере 11 января 1764 года. Исповедовала себя в 1789 году. Она была неграмотной, но «отличалась как своим юношеским рвением и хорошим юмором, так и краткими выражениями любви к Иисусу Христу». [ 41 ] В монастыре ее основной задачей был уход за старшими монахинями. [ 42 ]
внешний
  • Катрин Суарон родилась в 1742 году.
  • Тереза ​​Суарон, родившаяся в 1748 году. Обе имели высшее образование на службе общества с 1772 года. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. «Кто такие Компьенские мученики?» . Католическое информационное агентство . 17 июля 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Парди, Кристофер (8 мая 2019 г.). «Сокращенная опера: «Диалоги кармелитов» Пуленка » . Радио ВОСУ . Проверено 7 августа 2020 г.
  2. ^ Буш, с. 1
  3. ^ Перейти обратно: а б «Кармелитские мученики Компьени (замучены в 1794 году)» . Лафайет, Луизиана: Босые кармелитки Лафайета. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
  4. ^ Буш, с. 83
  5. ^ Буш, стр. 87–88.
  6. ^ Буш, с. 155
  7. ^ Перейти обратно: а б с Уолш, Майкл Дж. (2007). Новый словарь святых: Восток и Запад . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 400. ИСБН  978-0-8146-3186-7 . OCLC   124159625 .
  8. ^ Буш, с. 165
  9. ^ Буш, с. 191
  10. ^ Буш, стр. 59–60.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Буш, с. 63
  12. ^ Буш, стр. 177–179.
  13. ^ Буш, с. 197
  14. ^ Буш, с. 162
  15. ^ Буш, стр. 175-176.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Уэйнрайт, Джон. «Шестнадцать блаженных терезианских мучеников Компьена». Католическая энциклопедия Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  17. ^ Перейти обратно: а б Буш, с. 15
  18. ^ Буш, с. 77
  19. ^ Перейти обратно: а б Буш, с. 79
  20. ^ Буш, с. 117
  21. ^ Бэннон, Эдвин (1992). Непокорные мужчины, фанатичные женщины: верность совести во время Французской революции . Леоминстер: Грейсвинг. п. 200. ИСБН  9780852442265 .
  22. ^ Удай, Клеманс (23 февраля 2022 г.). «16 блаженных кармелитов Компьеня движутся к канонизации». Крест (на французском языке). Париж . Проверено 23 февраля 2022 г.
  23. ^ Уикс, Келси (25 февраля 2022 г.). «Папа Франциск открывает специальный процесс по канонизации 16 мучеников-кармелитов Французской революции» . Католическое информационное агентство . Проверено 27 июля 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с О'Донован, Лео (8 июля 2019 г.). «Мучительная история французских монахинь, убитых на гильотине, возвращается в Метрополитен-опера» . Америка: Обзор иезуитов . Проверено 10 августа 2020 г.
  25. ^ «История кармелитских монахинь Компьеня, взятых на эшафот 17 июля 1794 года» . Google Книги (на французском языке). Т. Малвин. 14 сентября 2023 г. . Проверено 21 ноября 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Диалоги кармелитов: Кинофильм (ы)» . Безумный Беппо . Проверено 31 мая 2021 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Трэверс, Джеймс (26 декабря 2016 г.). «Рецензия на фильм «Диалог кармелитов» (1960)» . Frenchfilms.org . Проверено 31 мая 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Буш, с. 31
  29. ^ Буш 1999 , с. 57.
  30. ^ Буш, стр. 55–56.
  31. ^ Перейти обратно: а б Буш, с. 56
  32. ^ Буш, с. 74
  33. ^ «Блаженные кармелитки Компьеньские, монахини, мученики. Праздник 17 июля» . reflexionchretienne.e-monsite.com (на французском языке) . Проверено 1 июля 2022 г.
  34. ^ Буш, с. 76
  35. ^ Буш, с. 58
  36. ^ Перейти обратно: а б Буш, с. 60
  37. ^ Буш, с. 78
  38. ^ Буш, стр. 34–35.
  39. ^ Перейти обратно: а б Буш, с. 62
  40. ^ Буш, стр. 70–71.
  41. ^ Буш, с. 66
  42. ^ Буш, с. 67

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Шестнадцать блаженных терезианских компьенских мучеников ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Уильям (1999). Чтобы подавить террор: правдивая история компьенских кармелитских мучеников . Вашингтон, округ Колумбия: Публикации ICS. ISBN  0935216677 . OCLC   40433148 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e08c84ddd9c7ebf22c2dac307b5e6d11__1720306920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/11/e08c84ddd9c7ebf22c2dac307b5e6d11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martyrs of Compiègne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)