Jump to content

Пьетро Леони

Пьетро Леони
Рожденный ( 1909-01-01 ) 1 января 1909 г. [1]
Форли , Италия
Умер 26 июля 1995 г. ) ( 1995-07-26 ) ( 86 лет
Монреаль , Канада

Пьетро Леони (1 января 1909 — 26 июля 1995) — итальянский священник Общества Иисуса и Русской Греко-Католической Церкви . Его мемуары о выживании в ГУЛАГе » «Spia del Vaticano! , [2] была опубликована после его возвращения на Запад. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в крестьянской семье в Монтальтовеккьо, недалеко от Форли , Эмилия-Романья , Королевство Италия . В 1922 году он поступил в семинарию Модильяна малую . [4]

В 1927 году Леонид вступил в Общество Иисуса , которое направило его на обучение в Папский Григорианский университет в Риме. В 1934 году он прибыл в Руссикум , иезуитскую , семинарию созданную для подготовки священников Русской греко-католической церкви для миссионерской работы в Советском Союзе и русской диаспоре . После недолгого преподавания там в качестве преподавателя философии по месту жительства Леони обратился к навсегда присоединился к российскому апостольству и был рукоположен в 1939 году в священники византийского обряда . [4]

Военный капеллан и миссионер

[ редактировать ]

В 1940 году о. Леони был призван в итальянскую королевскую армию и служил военным капелланом в Албании и оккупированной Греции . В 1941 году о. Подразделение Леони было направлено в Днепропетровск в рамках операции «Барбаросса» . [4]

Перед отъездом в СССР в октябре 1941 г. о. Леони получил аудиенцию у митрополита Андрея Шептицкого Украинской Греко-Католической Церкви . Позже он вспоминал: «Я рассказал Шептицкому о состоянии католической и православной религии на Украине и об отношении немецких властей к духовенству. Я сообщил, что при немцах католическая церковь не могла функционировать, что православное духовенство пользовался доверием немцев и что число православных священников в условиях немецкой оккупации росло». [5]

В 1943 году он был освобожден от военной службы, когда итальянская армия распалась, и решил остаться священником-миссионером в румынами оккупированной Одессе . [6] [4]

Когда Красная Армия вновь оккупировала город 10 апреля 1944 г., о. Леони сначала разрешили, несмотря на жесткое сопротивление Московского Патриархата , Одесской епархии остаться в городе и продолжать служить местным католикам. [4] Несмотря на это, слежка НКВД за о. Леони и его прихожане начали почти сразу. [7]

Несмотря на то, что советское антирелигиозное законодательство строго запрещало регистрацию иностранных священников и хотя НКВД уже имело на него дело, о. Леони разрешили зарегистрироваться пастором католиков Одессы в ноябре 1944 года. Его община насчитывала около 8000 человек, большинство из которых были этническими поляками . Несмотря на это, о. Леони совершал только византийского обряда Божественную литургию на старославянском языке и проповедовал на русском языке . [7]

о. Однако позже Леони вспоминал после своего ареста: «Я, по сути, религиозный человек. Для меня католическая церковь стоит превыше всего, и политика меня не интересует. Когда я отказался вести активную пропаганду среди своих прихожан, [чтобы привлечь их] к участию и подписаться на Государственный заем и сбор средств на оборону СССР, я сказал чиновникам из райсовета, что ведение такой пропаганды в храме не является нашим духовным делом. Но я не возражал против того, чтобы мои прихожане собирали деньги на нужды. Красного Креста, для семей фронтовиков или для инвалидов войны... Я считаю, что, с одной стороны, органы Советской власти притесняют духовенство и религию вообще, а с другой стороны, используют Православная Церковь в борьбе с другими конфессиями». [8]

о. несколько православных христиан, в том числе как минимум одного священника Леони также принял в Русскую Греко-Католическую Церковь . [9] за что позже обвинил местного православного епископа Сергея (Ларина) в доносе на него в НКВД . [4]

Политический заключенный

[ редактировать ]

29 апреля 1945 года он был арестован органами НКВД и доставлен в Лубянскую тюрьму в Москве для допроса. [4] К негодованию следователей, о. Леони отказался отвечать на вопросы, которые могли бы нанести вред Церкви или другим подпольным священникам, таким как его бывший одноклассник Уолтер Чишек . [10]

о. Леони: «иногда легкомысленные ответы приносили ему тюремное заключение в одиночной камере , но, что удивительно, его не пытали, или, по крайней мере, он не упоминал об этом». [11]

Отказываясь давать показания против своих собратьев-католиков, о. Леони без труда рассказал следователям, что именно он думает о советском правительстве. Согласно материалам его дела, он однажды сказал: [12] «Учитывая, что я верующий католик, я был и остаюсь врагом марксизма и того политического режима, который существует в СССР, — режима, который, по моему мнению, не отличается от фашизма … Я считаю, что в СССР нет ни демократии , ни свободы для народа. Советский режим лишил народ свободы вероисповедания , свободы печати и свободы слова. Запрещается свободно мыслить, развивать свою инициативу и творчество. Я никогда не клеветал на Советское правительство: я говорил только то, во что верю, не стесняясь слов...» [13]

Когда следователи НКВД предъявили ему «свидетелей», которые утверждали, что он был сторонником фашистских диктаторов Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини , о. Леони спокойно ответил: «Я не отрицаю, что я выступал за изменение политической системы в СССР, но я никогда не выступал за достижение таких изменений путем нападения на Советский Союз ... Я не был сторонником системы, установленной Муссолини в Италии, и я никогда никому не говорил, что разделяю политические взгляды Муссолини... В Одессе во время оккупации я помог нескольким молодым людям избежать депортации нацистами в Германию». [14]

13 сентября 1945 г. о. Допрос Леони завершился, и было утверждено официальное обвинение . Его признали виновным в шпионаже в пользу Ватикана , антисоветской агитации и попытке обратить православных в восточно-католические церкви . [15] 12 ноября 1945 года коллегия НКВД приговорила его к десяти годам колонии ГУЛАГа . [11]

о. Леони позже вспоминал о пересыльной тюрьме в Кирове : «Клопов и тараканов множилось миллионы, и ночью от них невозможно было защититься, потому что в комнате была полная темнота. Только когда принесли ужин, нам принесли жалкую масляную лампу, которую тут же убрали. Они оставили нас на произвол судьбы этих паразитов, которые в темноте стали еще более ненасытными и агрессивными. Три ночи, которые я провел там, были настоящим мученичеством, и еще больше страданий мне пришлось пережить от человека. паразиты». [13]

у многих других политзаключенных ГУЛАГа Как и , воспоминания о. Леони также описывает, как на него охотились и грабили члены движения «Воры против Закона» . [13]

Отбывая наказание в Темлаге Мордовской АССР , о. Леони был снова арестован 15 июня 1947 года и обвинен в «принадлежности к контрреволюционной организации» своих товарищей-политзаключенных, которую следователи окрестили «Воля» («Воля»). По версии следствия, «Воля» планировала восстание заключенных, переправляла письма правительствам западных стран, а также пыталась выбраться из лагеря туннелями. Оба о. Однако мемуары Леони и материалы расследования показывают, что «Воля» была создана и организована провокатором по НКВД имени Горячев. [16]

Несмотря на это, 28–29 августа 1947 г. специальный лагерный суд Темлага признал о. Леони добавили виновность в нарушении 58-й статьи УК РФ и еще 25 лет колонии в Решлаге . К приговору [13] [17]

9 апреля 1951 года отец Леони поссорился в Рехлаге с капитаном КГБ Г., который насмешливо сказал: «Бог? Но если бы ваш Бог действительно существовал, он бы не позволил вам здесь застрять». [18]

Леони ответил: «Почему бы ему не допустить этого? Смотри, я сподобился пострадать за Него, и я уверен, что если я выдержу все до конца, Он дарует мне вечную награду». [19]

Капитан отрезал: «Напрасная надежда, поскольку Бога не существует». [20]

о. Леони ответил: «Бог существовал, Бог существует сейчас и будет существовать всегда. Советская же власть…» [21]

Разъяренный капитан кричал: «Советская власть существовала, существует сейчас и...» [22]

о. Леони перебила: «И не будет существовать в будущем!» Когда капитан сказал ему, что его перерыв будет стоить ему двух месяцев карцера, о. Леони ответил, согласно делу его заключенного: «Это докажет, что вы паразиты». [23]

По словам члена «Мемориала» , историка советских религиозных преследований Ирины Осиповой, «многие его «выступления» против лагерной администрации не упоминаются в его личном досье, но описаны его соратниками в своих мемуарах». Например, Юрий Трегубов , сокамерник, находившийся в заключении вместе с о. Леони в Воркуте позже вспоминал, как летом 1953 года в лагерь приехал подполковник КГБ, чтобы прочитать лекцию о « советском гуманизме ». Подполковник. начал со слов: «Советская власть вас не только наказывает, но и прощает… Освобождены миллионы, и это лишь малый процент тех, кто будет освобожден». [24]

Сначала один из заключенных саркастически подколол посетителя, сказав: «Гражданин комендант, вы сказали, что советские власти уже освободили миллионы, и это лишь небольшой процент тех, кто будет освобожден. Если миллионы — это небольшой процент, то сколько их в тюрьме?» лагеря? Полстраны? Собравшиеся зэки расхохотались, а другой заключенный насмешливо воскликнул: «Сорок миллионов точно. Это действительно гуманизм ». Тогда «Пер Леони», как называли его товарищи зэки, [25] встал и закричал на безупречном русском языке: «Не верьте лжецам -чекистам ! Не верьте этому безбожному режиму! Чекисты сбивают вас с пути, боритесь с ними!» [26]

На короткое время воцарился хаос и страже с трудом удалось восстановить порядок, после чего, «несмотря на гуманизм», о. Пьетро Леони отправили в карцер. [27]

прибыла делегация из Москвы Товарищ по политзаключенному Ян Урвич позже писал о том, как в 1955 году в трудовой лагерь для сбора подписей под Стокгольмским обращением , в котором Коминформом контролируемый Всемирный совет мира призвал к глобальному запрету ядерного оружия. Лектор сначала произнес речь с призывом собрать подписи, а офицер КГБ, возглавлявший собрание, призвал любого заключенного, желающего высказаться в поддержку апелляции, сделать это. Позже Урвич вспоминал: «Из глубины зала раздался голос, говоривший по-русски с итальянским акцентом: «Тот, кто подписывает Стокгольмское обращение, подписывает себе смертный приговор ! Лучше жестокая смерть под атомной бомбой , чем жизнь в этом счастливом раю, где мы сейчас находимся! Зал буквально взорвался. Возникший шум и хаос не удалось подавить, и собрание развалилось». [28]

25 апреля 1955 года Коллегия Верховного Суда Советского Союза заменила о. Приговор Леони к семи годам тюремного заключения. Поскольку он уже более чем отбыл свой новый срок, ему сказали, что его освободят и позволят вернуться в родную Италию. [29]

Ян Урвич позже вспоминал: «Известие об отъезде отца Леони в Рим, в то время, когда этого никто не ожидал, вселило много надежд и радости... Этот человек вселил в нас уверенность, что он расскажет этому Свободному Миру , которому он возвращалась трагическая и невероятная правда о стране поборников гуманизма и братства народов». [29]

17 мая 1955 г. о. Леони был передан представителям итальянского правительства в Вене . [27] благодаря вмешательству Ватикана . [1]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

По возвращении в Италию о. Леони какое-то время жил в Руссикуме , но, по словам о. Константин Симон: «Даже крайняя устойчивость имеет свои пределы». Тяжело травмированный своим опытом в ГУЛАГе, о. Леони не доверял студентам Russicum, жившим в Советской России, и подозревал их в том, что они были убийцами для КГБ . о. Леони также резко выступил против усилий тогдашнего ректора Руссикума о. Богумил-Феофил Горачек , SJ, о реабилитации Московского Патриархата в глазах католиков на Западе. о. Леони, считавший Московский Патриархат « инструментом атеистического простым государства», открыто критиковал о. Горачек всякий раз, когда он говорил об этих взглядах публично, а также давал интервью средствам массовой информации, излагая свои собственные взгляды. [30]

В ответ Общество Иисуса передало о. Леони напишет мемуары «Спия Ватикано!» в домах иезуитов во Флоренции и Чезене . После выхода в свет его мемуаров в 1959 г. о. Леони, пожелавший работать миссионером в русской диаспоре , был направлен в Канаду . [30]

о. Леони служил пастором русско-католического прихода Сретения Богоматери в Иерусалиме в Монреале , где он также работал в католической больнице во имя св. Франциска Кабрини . [30]

3 ноября 1974 г. о. после « Тихой революции» Леони отреагировал на недавние попытки феминисток принять закон, направленный против работников католических больниц, дав интервью по канадскому радио, «в котором он ясно и недвусмысленно защищал» учение Римско -католической церкви о сексуальности человека . [30]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

о. Пьетро Леони умер от сердечного приступа во время купания в канадском озере 26 июля 1995 года. Ему было 86 лет. [31] [30]

После его смерти русский католический приход Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалиме был окончательно закрыт о. Церковное начальство Леони в Римско-католической архиепархии Монреаля . Здание церкви с тех пор было передано Халдейской католической епархии Мар Аддай в Торонто и в настоящее время используется как церковь Св. Мученики Восточно-Халдейской католической церкви.

После распада Советского Союза о. Мемуары Леони о ГУЛАГе «Спиа дель Ватикано!» , переведена с итальянского на русский и опубликована. Однако его еще не перевели на английский язык.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Елена Дундович, Франческа Гори и Эмануэла Герсетти (2003). Размышления о ГУЛАГе: С документальным указателем об итальянских жертвах репрессий в СССР . Фельтринелли Редактор. ISBN   978-88-07-99058-8 . п. 404
  2. ^ Леони, Пьетро (19 мая 2024 г.). « ! » Шпион Ватикана
  3. ^ Сергей Голованов. «Историческая судьба русской католической традиции византийского обряда, 1917 – 1991». Архивировано 26 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Константин Саймон SJ (2009), Про Россию: Руссикум и католическая работа для России , Orientalium . Страница 460.
  5. ^ И. И. Осипова (2003), Спрячь меня в ранах: Преследование католической церкви в СССР , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Страница 158.
  6. ^ «Миссия в ночи», журнал Time, 13 июня 1955 г.
  7. ^ Jump up to: а б И. И. Осипова (2003), « Спрячь меня в ранах: преследование католической церкви в СССР» , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Страница 152.
  8. ^ И. И. Осипова (2003), Спрячь меня в ранах: Преследование католической церкви в СССР , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Страница 157.
  9. ^ И. И. Осипова (2003), Спрячь меня в ранах: Преследование католической церкви в СССР , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Страница 157.
  10. ^ И. И. Осипова (2003), Спрячь меня в ранах: Преследование католической церкви в СССР , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Страницы 153-155.
  11. ^ Jump up to: а б Константин Саймон SJ (2009), Про Россию: Руссикум и католическая работа для России , Orientalium . Страница 586.
  12. ^ И. И. Осипова (2003), Спрячь меня в ранах: Преследование католической церкви в СССР , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Стр. 155-156.
  13. ^ Jump up to: а б с д Константин Саймон SJ (2009), Про Россию: Руссикум и католическая работа для России , Orientalium . Страница 587.
  14. ^ И. И. Осипова (2003), Спрячь меня в ранах: Преследование католической церкви в СССР , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Страница 160.
  15. ^ И. И. Осипова (2003), Спрячь меня в ранах: Преследование католической церкви в СССР , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Страница 163.
  16. ^ И. И. Осипова (2003), Спрячь меня в ранах: Преследование католической церкви в СССР , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Стр. 166-168.
  17. ^ И. И. Осипова (2003), Спрячь меня в ранах: Преследование католической церкви в СССР , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Стр. 168-169.
  18. ^ И. И. Осипова (2003), Спрячь меня в ранах: Преследование католической церкви в СССР , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Страница 171.
  19. ^ И. И. Осипова (2003), Спрячь меня в ранах: Преследование католической церкви в СССР , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Страница 171.
  20. ^ И. И. Осипова (2003), Спрячь меня в ранах: Преследование католической церкви в СССР , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Страница 171.
  21. ^ И. И. Осипова (2003), Спрячь меня в ранах: Преследование католической церкви в СССР , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Страница 171.
  22. ^ И. И. Осипова (2003), Спрячь меня в ранах: Преследование католической церкви в СССР , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Страница 171.
  23. ^ И. И. Осипова (2003), Спрячь меня в ранах: Преследование католической церкви в СССР , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Страницы 170-171.
  24. ^ И. И. Осипова (2003), Спрячь меня в ранах: Преследование католической церкви в СССР , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Страница 171.
  25. ^ И. И. Осипова (2003), Спрячь меня в ранах: Преследование католической церкви в СССР , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Страница 172.
  26. ^ Константин Саймон SJ (2009), Про Россию: Руссикум и католическая работа для России , Orientalium . Страницы 587-588.
  27. ^ Jump up to: а б Константин Саймон SJ (2009), Про Россию: Руссикум и католическая работа для России , Orientalium . Страница 588.
  28. ^ И. И. Осипова (2003), Спрячь меня в ранах: Преследование католической церкви в СССР , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Страница 172.
  29. ^ Jump up to: а б И. И. Осипова (2003), « Спрячь меня в ранах: преследование католической церкви в СССР» , Коллекция наследия немцев из России, Фарго, Северная Дакота . Страница 173.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Константин Саймон SJ (2009), Про Россию: Руссикум и католическая работа для России , Orientalium . Страница 589.
  31. ^ Мефодий Стадник. «Nec Plus, Nec Minus, Nec Aliter: Краткая история Русской Византийской Католической Церкви и русских католиков». Архивировано 24 марта 2013 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b55dbe852fcf12c3c1f6ec57eccc3068__1716098100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/68/b55dbe852fcf12c3c1f6ec57eccc3068.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietro Leoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)