Jump to content

Брайан Коффи

Брайан Коффи (8 июня 1905 г. - 14 апреля 1995 г.) [1] был ирландским поэтом и издателем. Его работа была основана на его католицизме , его опыте в области науки и философии, а также на его связи с французским сюрреализмом . Он был близок к интеллектуальной европейской католической традиции и основной ирландской католической культуре . Два его длинных стихотворения, «Адвент» (1975) и «Смерть Гектора» (1979), считались важными произведениями в каноне ирландского поэтического модернизма . Advent Books он также руководил небольшим издательством В 1960-х и 1970-х годах .

Ранняя жизнь и работа

[ редактировать ]

Коффи родился в Дублине, в пригороде Дун Лаогэр . [2] С 1917 по 1919 год он посещал школу-интернат Маунт-Сент-Бенедикт в Гори , графство Уэксфорд , а затем Джеймса Джойса с 1919 по 1922 год — старую школу , Клонгоуз-Вуд-колледж , в Клейне , графство Килдэр . В 1923 году он поехал учиться во Францию. для получения степени бакалавра классических исследований в Институте Сент-Винсент, Санлис, Уаза .

Его отец, Денис Дж. Коффи , был профессором анатомии был первым президентом после создания Национального университета Ирландии в Университетском колледже Дублина в Медицинской школе Католического университета Ирландии на Сесилия-стрит, который с 1908 по 1908 год (UCD). 1940. Коффи поступил в UCD в 1924 году и получил ученые степени в области математики , физики и химии . Он также представлял колледж на турнирах по боксу.

Еще учась в колледже, Коффи начал писать стихи. Свои первые стихи он опубликовал в журнале UCD «Национальный студент» под псевдонимом Coeuvre. Эти стихи, которые никогда не были собраны, показали влияние французского символизма и Т. С. Элиота . В это время Коффи познакомился с Денисом Девлином , и вместе они опубликовали книгу под названием «Стихи» в 1930 году. Коффи и Девлин также участвовали в драматических постановках колледжа, играя роли во французских пьесах.

В начале 1930-х годов Коффи переехал в Париж, где изучал физическую химию у Жана Батиста Перрена , получившего Нобелевскую премию по физике в 1926 году. Он завершил эти исследования в 1933 году, и его «Три стихотворения» были напечатаны в Париже Жанетт Монье . в том же году, как и открытка со стихами Юки Хира , которой восхищались Джордж Уильям Рассел и Уильям Батлер Йейтс . Он также подружился с другими ирландскими писателями, жившими в городе, включая Томаса МакГриви и Сэмюэля Беккета . В своем эссе 1934 года « Недавняя ирландская поэзия » Беккет выделил Коффи и Девлина как «ядро живой поэтики Ирландии».

В том же году он поступил в Парижский католический институт , чтобы работать с известным французским философом Жаком Маритеном , сдав экзамен на получение лицензии в 1936 году. Затем он на время переехал в Лондон и опубликовал рецензии и стихотворения в Eliot's Criterion журнале . Во время поездок домой в Дублин он участвовал в программах на литературные темы на радио RTÉ и публиковал стихи в Ireland Today .

Он вернулся в Париж в 1937 году в качестве студента по обмену, чтобы работать над докторской диссертацией, посвященной идее порядка в творчестве Фомы Аквинского . опубликован второй том стихов Коффи « Третье лицо В 1938 году издательством Джорджа Риви был Europa Press » . того же издательства Он также внес переводы для «Шипов грома» (1936), первого сборника работ Поля Элюара , опубликованного на английском языке. В стихах этого периода Коффи избавился от своего прежнего влияния и начал обретать свой собственный голос, но по ряду причин «Третье лицо» стало его последней поэтической публикацией за четверть века.

Сент-Луис

[ редактировать ]

Во время войны Коффи преподавал в школах Лондона и Йоркшира , оставив молодую семью в Дублине. После войны он вернулся в Париж и защитил докторскую диссертацию. Затем семья переехала, чтобы Коффи смог занять преподавательскую должность в иезуитском университете Сент-Луиса . В этот период Коффи, похоже, очень мало занимался творческим творчеством, если вообще вообще занимался, поскольку он сосредоточился в основном на философской работе, основанной на его диссертации, опубликовав ряд эссе в журнале «Современный схоласт» .

К началу 1950-х годов Коффи почувствовал себя некомфортно по ряду причин, в том числе из-за характера его работы, удаленности от Ирландии и давления, которое неизбежно оказывалось на ученого, который ранее общался с известными левыми писателями в Париж. По этим причинам он начал искать подходящую возможность покинуть Соединенные Штаты и ушел в отставку, возможно, по академическим принципам, в 1952 году.

Дальнейшая жизнь и работа

[ редактировать ]

В 1952 году Коффи вернулся жить в Лондон, а с 1973 года — в Саутгемптон . Он снова начал публиковать свои стихи и переводы, в основном французской поэзии . Первым произведением на английском языке, появившимся после этого периода молчания, была «Миссурийская последовательность» , предположительно начатая в Сент-Луисе, но впервые появившаяся в «University Review» в 1962 году. В этом стихотворении рассказывается об опыте изгнания, воспоминаниях об умерших родителях поэта и преждевременном рождение ребенка. Она написана с гораздо более традиционным синтаксисом, чем большинство работ Коффи, и благодаря большей доступности является одной из его наиболее читаемых работ.

Стихи и версии 1929–1990 гг ., Последняя крупная публикация Коффи.

В течение следующего десятилетия или около того он регулярно публиковался в журнале University Review (позже известном как Irish University Review ), кульминацией которого стал специальный выпуск 1975 года. В него вошли вступительная часть доктора Дж.К.К. Мейса , подборка переводов с французского, сатира «Лео» и «Адвент» , размышление о смерти, вдохновленное гибелью сына поэта в аварии на мотоцикле. Стихотворение состоит из семи разделов, основанных, по словам Коффи, на интервью с Паркманом Хоу о канонических часах католической церкви .

Еще одной ключевой работой этого периода была «Смерть Гектора» , в которой миф о Трое используется как основа для размышлений о войне и ее жертвах. Коммерческие издания « Пришествия» и «Смерти Гектора» были опубликованы издательством Menard Press . Девлина» Он также редактировал «Сборник стихов сначала для специального выпуска University Review Devlin, а затем как книгу в издательстве Dolmen Press .

Он также основал собственное издательство Advent Books, где публиковались работы его самого и молодых писателей, которых он хотел поддержать. Он научился гравюре и создал множество оригинальных работ, в том числе интересный набор изображений по пьесам его старого друга Беккета. Его интерес к изобразительному искусству также привел к некоторым экспериментам с конкретной поэзией , в первую очередь к его книге «Монстр Адвента: Конкретная поэма» 1966 года . Его творчество поддерживали ряд молодых ирландских поэтов, особенно Майкл Смит и Тревор Джойс . Эти двое опубликовали стихи, прозу и переводы Коффи в своем журнале «Кружевной занавес » и его «Избранные стихотворения» (1971) под их New Writers Press издательством . Эта книга сыграла важную роль в установлении его репутации как ведущего ирландского представителя модернистской поэзии .

Появление в 1991 году большого сборника «Стихи и версии 1929–1990» и его переводов «Стихи Малларме» помогло подтвердить его статус одного из ведущих ирландских модернистов. Он умер в возрасте 89 лет и был похоронен в Саутгемптоне, Англия.

Библиография

[ редактировать ]

Поэзия

  • Стихи (1930), (совместно с Денисом Девлином)
  • Три стихотворения (1933)
  • Третье лицо (1938)
  • Брошенные кости никогда не аннулируют шанс (1965). (перевод Coup de Dés Малларме )
  • Монстр: Конкретное стихотворение (1966)
  • Избранные стихи (1971),
  • Адвент в обзоре ирландского университета , Vol. 5., № 1 (весна 1975 г.)
  • Большой смех (1976)
  • Смерть Гектора (1979), илл. ЮЗ Хейтер
  • Топос и другие стихи (Ванна: Mammon Press, 1981)
  • Смерть Гектора: Поэма (1982)
  • Адвент (1986)
  • Лисички: Короткие стихи 1971–83 (1985)
  • Стихи и версии 1929–1990 , преф. JCC Мэйс (1991),
  • Стихи Малларме (1991)

Философия и критика

  • «Философия науки и научная позиция: I», в The Modern Schoolman , 36 (1948), стр. 23–35.
  • «Понятие порядка согласно Св. Фоме Аквинскому», в The Modern Schoolman , 28, 1 (1949), стр. 1–18.
  • «Заметки о современных космологических рассуждениях», в The Modern Schoolman , 29, 3 (1952), стр. 183–96.
  • «Memory's Murphy Maker», в Threshold vol. 17 (1962), с. 33 [о Беккете]
  • «Дэниса Девлина: остатки, предложения, предзнаменования», в Irish University Review 2, 10 (1965), стр. 3–18.
  • «Заметка о Крысином острове», в журнале Irish University Review , Vol. 3. нет. 8 (1966), стр. 25–8 * «Денис Девлин: Поэт расстояния», в издании Эндрю Карпентера, « Место, личность и ирландский писатель» (Джеррардс Кросс: Колин Смайт, 1977), 137–57.
  • «Выдержки из книги «О создании»», в «Кружевной занавеске» , 6 (осень 1978 г.), стр. 31–7.
  • «О поэзии», Ирландские поэты Дедала: Антология [под ред. Дж. Ф. Дин] (Дублин: Dedalus Press, 1992) [cp 253-54].

Как редактор

  • Дениса Девлина Обзор университета стихов [Специальный выпуск] (1963; Дольмен, 1964)
  • » Дениса Девлина «Небесный иностранец (1967)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майкл Смит (16 апреля 1995 г.). «Некролог: Брайан Коффи» . Независимый .
  2. ^ «Брайан Коффи, 89 лет, поэт из Ирландии, преподававший науку» . Нью-Йорк Таймс . 2 мая 1995 г.

Распечатать

  • Кофлан, Патриция и Дэвис, Алекс (редакторы): Модернизм и Ирландия: Поэзия 1930-х годов (1995),
  • Хоу, Паркман: ​​«Брайан Коффи: Интервью» в Éire Ireland: Журнал ирландских исследований 13:1 (1978): 113–123.
  • Китинг, Бенджамин и Вудс, Энгус (редакторы): Другие Эдемы: жизнь и творчество Брайана Коффи . Ирландская академическая пресса (2009).
  • Мэйс, доктор JCC: Введение в обзор ирландского университета , Vol. 5., № 1 (весна 1975 г.) (специальный выпуск Коффи).
  • Миллс, Б. За всеми архетипами: о Брайане Коффи (1995).
  • Мориарти, Донал: Искусство Брайана Коффи . (2000).
  • Уилсон, Джеймс Мэтью: католический модернизм и ирландский «авангард»: достижения Брайана Коффи, Дениса Девлина и Томаса МакГриви , Вашингтон, округ Колумбия: The Catholic University of America Press, 2023, ISBN   978-0-8132-3763-3

Онлайн

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 479623826160555a5af5680fc464f8a7__1713353280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/a7/479623826160555a5af5680fc464f8a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brian Coffey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)