Инцест в фольклоре и мифологии

Инцест встречается в фольклоре и мифологии многих стран и культур мира. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Политеистические божества
[ редактировать ]Греческий
[ редактировать ]В греческой мифологии у Геи (земли) было 12 детей от собственного сына Урана (неба) . [ 6 ] [ 7 ] шесть титанов мужского пола и шесть титанов Она родила своему сыну Урану (небу) женского пола . Титанами-мужчинами были Океан , Кой , Крий , Гиперион , Япет и Кронос . Титанами-женщинами были Тейя , Рея , Фемида , Мнемозина , Феба и Тефия . Океан, Кей, Гиперион и Кронос, каждый из них, соединился с одной из своих сестер и спаривался с ними, производя собственное потомство. [ 6 ] а Фемида и Мнемозина стали женами своего племянника Зевса, [ 8 ] Япет женился на своей племяннице Климене . [ 9 ] а Крий женился на своей сводной сестре Эврибии . [ 10 ]
У Зевса также была дочь Персефона от другой старшей сестры Деметры. [ 11 ] Однако орфические источники утверждают, что Персефона была дочерью Зевса и его матери Реи. [ 12 ]
Никс и Эреб также были женатыми братьями и сестрами. Морской бог Форкис произвел на свет множество потомков от своей сестры Кето .
Среди многочисленных любовниц Зевса были и его дочери. Персефона — дочь Деметры и ее брата Зевса, супруга своего дяди Аида. Некоторые легенды указывают, что ее отец забеременел от нее и родил Диониса Загрея . Другие примеры включают отношения Зевса с музой Каллиопой , Афродитой (его дочерью в некоторых версиях) и Немезидой (его дочерью в одной традиции).
Египетский
[ редактировать ]У Гора, внука Геба, собственная мать Исида стала его императорской супругой. [ 14 ]
Богиня Хатор одновременно считалась матерью, женой и дочерью бога Солнца Ра . [ 15 ] Хатор также иногда рассматривалась как мать и жена Гора . [ 16 ] [ 17 ]
В египетской мифологии часты браки между братьями и сестрами. Например, Шу и Тефнут — брат и сестра и производят потомство, Геба и Нут . [ 7 ] [ 18 ]
Все еще
[ редактировать ]Бог-покровитель инков Инти женат на своей старшей сестре Маме Квилле .
Инуиты
[ редактировать ]Сказки типа Эдипа
[ редактировать ]Сказки типа Эдипа — это истории, очень похожие на «Царя Эдипа» , самую известную сказку об инцесте матери и сына. Они начинаются с предупреждения о предопределенном инцесте, и в ответ мать бросает своего ребенка. Если его мать — королева, принцесса или аристократка, сын выделяется среди ее женихов, выполняя определенную задачу, тем самым зарабатывая ее руку в браке в качестве части награды. Однако дезертирство героя в детстве делает правдоподобным то, что ни сын, ни мать не узнают друг друга, что приводит к непреднамеренному кровосмесительному завершению. Например, в индонезийской легенде о Тангкубан Пераху принцесса Даянг Сумби выходит замуж за воина, не подозревая, что он ее сын, когда ему удается вернуть ценную ткацкую иглу, которую она потеряла, а древнегреческий царь Эдип и его мать Иокаста также готовятся к этому. брак таким же образом. Если мать и сын узнают правду о своих отношениях, то обычно это происходит после свадьбы. [ 19 ]
Например, в вышеупомянутой индонезийской легенде принцесса Даянг Сумби, отложив в сторону спящего мужа, узнает в шраме на его груди шрам своего сына. [ 20 ]
[ 21 ] : 4, 12, 32, 39–51, 57–60, 90–91, 113–114, 124–125, 138–140, 243
Другой способ, которым мать-жена обнаруживает инцест на свадебном ложе, — это предмет, который она хранила вместе с ребенком. Сроки открытия варьируются от одной ночи до многих лет, а в некоторых случаях даже после рождения нескольких детей.
Например, в оригинальной сказке Иокаста рожает своему сыну четверых детей: Этеокла, Полиника, Антигону и Исмену. [ 22 ] [ 21 ] : 4, 39–51, 57–60, 90–91, 113–114, 124–125, 138–140, 243
Основной сюжет, войдя в мир фольклора, встречается в сказках разных народов: Греции, Индонезии, Индии, Албании, Великобритании, Малайзии, Ирана и др. [ 11 ]
Великий потоп/Потоп
[ редактировать ]Африканский
[ редактировать ]китайский
[ редактировать ]В другом мифе, ходившем среди народа мяо в провинции Юньнань , великое наводнение оставило в живых только мать и ее маленького сына. Мать случайно съедает орех, превращающий ее в молодую женщину. [ 23 ]
японский
[ редактировать ]Индийский
[ редактировать ]Многочисленные варианты союзов братьев и сестер после наводнения встречаются в племенах Бхуйя, Мария, Бондо, Габада, Конд, Саора и Кол в племенной зоне центральной Индии. О варианте союза матери и сына после наводнения сообщается и из Габады того же места. [ 26 ]
Сибирь
[ редактировать ]В удэгейском мифе девочка и ее младший брат — единственные, кто выжил после великого потопа. Они стали прародителями всего человеческого рода. [ 27 ]
тайваньский
[ редактировать ]Только из Тайваня пришло двадцать восемь версий пары брат-сестра, живущей как муж и жена и ставшей прародителями человечества после великого потопа. [ 28 ]
Филиппино
[ редактировать ]У мандайя Минданао есть миф о большом наводнении, унесшем жизни всех, кроме беременной женщины. У нее рождается сын по имени Уакатан (Ватакан). Когда сын вырастает, он женится на своей матери, и из этого союза возникают все люди. [ 26 ] [ 30 ] [ 31 ]
На Филиппинах браки между братьями и сестрами после наводнения зарегистрированы в Ифугао, Иснеге и Игороте. [ 26 ]
корейский
[ редактировать ]тайский
[ редактировать ]Разнообразный
[ редактировать ]Греческий
[ редактировать ]Смертный
[ редактировать ]Мирра совершила кровосмешение со своим отцом Зейасом и родила Адониса .
Фиест изнасиловал свою дочь Пелопию после того, как оракул сообщил ему, что сын, рожденный от них, убьет Атрея , брата и соперника Фиеста.
В некоторых версиях истории Оги и ее сына от Геракла Телефа . они почти поженились, прежде чем Геракл раскрыл правду об их отношениях
Никтимена изнасилована своим отцом, царем Эпопеем Лесбоса была соблазнена или . От стыда она избегала показываться днем, и Афина превратила ее в сову .
Орест женился на своего дяди Менелая дочери Гермионе .
норвежский
[ редактировать ]Ньёрд Иногда говорят, что женат на Скади , а иногда говорят, что он женат на своей неназванной сестре . Глава 4 саги об Инглингах дает пример последнего, характеризуя их союз как обычай ванов :
Древнескандинавский
- Затем, когда Ньёрд был с Воном, у него было восемь сестер, потому что они были там; их детьми были Фрейр и Фрейя. [ 35 ]
Перевод Ли М. Холландера (1992)
- Пока Ньёрт жил с ванами, его сестра была его женой, потому что таков был у них обычай. Их детьми были Фрей и Фрейя. [ 36 ]
В скандинавских легендах герой Зигмунд и его сестра Сигни убили своих детей и родили сына Синфьётли . Когда Синфьётли подрос, он и Зигмунд убили мужа Сигни Сиггейра . Элемент инцеста появляется и в версии истории, использованной в « оперном цикле Вагнера Кольцо Нибелунгов» , в котором Зигфрид — отпрыск Зигмунда и его сестры Зиглинды .
Легендарный датский король Хрольф Краки родился от кровосмесительного союза Хальги и Йрсы . [ 37 ]
китайский
[ редактировать ]В китайской мифологии Фу Си — царь и бог-создатель, который берет свою сестру, богиню Нюва , в качестве своей невесты. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
исландский
[ редактировать ]В исландском фольклоре распространен сюжет, в котором брат и сестра (незаконно) зачали ребенка. Впоследствии они избегают правосудия, переехав в отдаленную долину. Там у них рождается еще несколько детей. У этого человека есть некоторые магические способности, которые он использует, чтобы направлять путешественников в долину или обратно по своему усмотрению. У братьев и сестер всегда ровно одна дочь, но любое количество сыновей. В конце концов маг позволяет молодому человеку (обычно ищущему овец) войти в долину и просит его жениться на дочери и цивилизованно похоронить себя и свою сестру после их смерти. Впоследствии это делается.
Британский/Ирландский
[ редактировать ]В древнеирландской саге «Токмарк Этаин » («Ухаживание за Этаином ») Эохайд Айрем , верховный король Ирландии, обманом заставляет переспать со своей дочерью, которую он принимает за ее мать Этаин . Дитя их союза становится матерью легендарного короля Конайре Мора .
В некоторых версиях средневековой британской легенды о короле Артуре Артур случайно рожает сына от своей сводной сестры Моргаузы в ночь слепой похоти, а затем пытается убить ребенка, когда слышит о пророчестве, которое приведет к уничтожению Круглый стол . Ребенок выживает и позже становится Мордредом , его заклятым врагом. [ 41 ]
Говорят, что Дананд , второстепенный персонаж ирландской мифологии, зачала от своего отца троих сыновей. [ 42 ] [ 43 ]
вьетнамский
[ редактировать ]В древнем вьетнамском фольклоре есть история о брате и сестре. В детстве брат и сестра ссорились из-за игрушки. Брат разбивает камень о голову сестры, и девушка падает без сознания. Мальчик думает, что убил сестру, и, боясь наказания, убегает. Спустя годы по совпадению они снова встречаются, влюбляются и женятся, не зная, что они братья и сестры. Они строят дом на берегу моря, и брат становится рыбаком, а его сестра присматривает за домом. Вместе у них есть сын. Однажды брат обнаруживает шрам на голове жены. Она рассказывает ему о детской ссоре с братом, и брат понимает, что женился на собственной сестре. Охваченный чувством вины за свой инцест, брат отправляется в море. Каждый день сестра поднимается на вершину холма, чтобы найти брата, но он так и не возвращается. Она умерла в ожидании и стала «Хон Вонг Фу» («камень, ожидающий своего мужа»). [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Угандийский
[ редактировать ]В истории из Уганды юноша по имени Укен игриво спорил со своей матерью. «Теперь ты стара, мама», сказал он. «Но разве я тоже когда-то не была девочкой?» - возразила его мать. - Конечно, если бы я одевала мужчин так молодо, как ты, они бы все еще смотрели на меня! его мать услышала, что он сказал, его слова запали глубоко в ее сердце. На следующее утро Укен обменивался обещаниями с подругой, и девушка пообещала, что придет к нему той же ночью, тем временем мать Укена хотела опровергнуть данные сыном ранее. мнение Она сняла с себя всю свою старую кожу, и ее цвет лица был таким же ясным, как и в те далекие времена, когда она была девочкой. Затем она пошла к спальному месту своего сына и ждала его, желая увидеть его реакцию. и ждала, но сон начал одолевать ее и ошеломил ее. К тому времени, когда юноша вернулся с прогулки, наступила ночь. Он нашел свою мать спящей на его спальном месте. Она выглядела такой молодой и красивой с головы до ног, сияющей. с маслом она умащала свое тело и носила разные четки». Там она лежала на его спальном месте. И когда сын пришел и вошел в хижину, его глаза загорелись от мысли, что, возможно, действительно пришла та девушка, которая давала ему обещания. И вот он лежал с матерью в ту ночь. свет его мать вышла и оставила его на кровати. Она никогда не хотела, чтобы это произошло, и не думала, что ее сын знал, что провел ночь с матерью, как если бы он был ее мужем, поэтому она решила, что сохранит эту тайну. в свою могилу. Она вернулась в свою хижину и оделась в старое. Затем, когда наступило утро, Укен встал и пошел в хижину своей матери, чтобы попросить у нее еды, и еще раз сказал что-то о ее старости, услышав это, она не смогла сдержаться и сказала: «Твоя мать, твоя мать, сделала это. Вы знаете, что всего несколько часов назад вы наслаждались ночью с этой старушкой? Укен был потрясен и знал, что это правда, поскольку он понял, что стоны и вздохи его женщины прошлой ночью соответствовали голосу его матери. смущенный, он никогда больше не проявлял неуважения к внешности своей матери. [ 54 ]
Нупе
[ редактировать ]Другой
[ редактировать ]В сказках народного типа Аарне-Томпсона 510В преследуемая героиня, героиня преследуется отцом, и чаще всего преследование представляет собой попытку жениться на ней, как в Аллерлейрау или Ослиной шкуре . Это вошло в легенду о святой Димфне . Кроме того, в рассказах типа сказки АТУ 706 « Дева без рук » присутствует и мотив попытки отцовского инцеста, связанного с нанесением увечий героине. [ 55 ]
В нескольких детских балладах есть мотив инцеста между братьями и сестрами, которые воспитываются отдельно. Обычно это происходит непреднамеренно (как в «Красивой лани» и «Ножнах и ноже» , например, ), но всегда приводит к трагическому концу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монаган, Патрисия (14 мая 2014 г.). Энциклопедия кельтской мифологии и фольклора . Издательство информационной базы. п. 259. ИСБН 978-1438110370 .
- ^ О'Флаэрти, Венди Д. (15 ноября 1982 г.). Женщины, андрогины и другие мифические звери . Соединенное Королевство: Издательство Чикагского университета. стр. 93–94, 98–99, 105–106, 168–169. ISBN 9780226618500 .
- ^ Балтер, Майкл (16 июня 2016 г.). Богиня и Бык: Чатал-Хююк: Археологическое путешествие к заре цивилизации . Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. п. 39. ИСБН 9781315418407 .
- ^ Шульман, Дэвид Дин (14 июля 2014 г.). Мифы тамильских храмов . Издательство Принстонского университета. стр. 234–235. ISBN 978-1400856923 .
- ^ Дандес, Алан (1980). Интерпретация фольклора . Издательство Университета Индианы. п. 248. ИСБН 025320240X .
- ^ Jump up to: а б «Глава 3: Мифы творения» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пинч, Джеральдин (2002). Справочник по египетской мифологии . АВС-КЛИО. п. 76 . ISBN 1576072428 .
- ^ Теогония 901–911 .
- ^ Гесиод, Теогония 508
- ^ Гесиод, Теогония 375–377 : «И Эврибия, яркая богиня, соединилась в любви с Крием и родила великого Астрея, Палладу и Перса, который также был выдающимся среди всех людей мудростью»
- ^ Jump up to: а б Гарри, Джейн (5 июля 2017 г.). Архетипы и мотивы в фольклоре и литературе: Справочник: Справочник . Рутледж. стр. 326–327, 350–357, 433–437. ISBN 978-1351576161 .
- ^ Мейснер, Дуэйн А. (17 июля 2018 г.). Орфическая традиция и рождение богов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-066354-4 .
- ^ Энеида, 1. 46.
- ^ Литтлсон, К. Скотт (2005). Боги, богини и мифология, Том 4 . Маршалл Кавендиш. ISBN 076147563X .
- ^ Трой, Лана (1986). Образцы королевской власти в древнеегипетских мифах и истории . Альмквист и Виксель. ISBN 978-91-554-1919-6 .
- ^ Аллен, Джеймс П. (30 августа 2007 г.). Тексты древнеегипетских пирамид . Общество библейской литературы. ISBN 978-1-58983-678-5 .
- ^ Витцель, Э. Дж. Майкл (13 декабря 2012 г.). Истоки мировых мифологий . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199710157 .
- ^ эль-Шами, Хасан М. (1979). Брат и сестра Тип 872: когнитивно-поведенческий анализ ближневосточного ойкотипа . Группа фольклорных изданий.
- ^ Лесса, Уильям А. (1956). «Сказки типа Эдипа в Океании». Журнал американского фольклора . 69 (271): 63–73. дои : 10.2307/536945 . JSTOR 536945 .
- ^ Саратика, Дхания (29 мая 2018 г.). «Пять самых популярных индонезийских народных сказок (и их подтексты)» . Джакарта Глобус . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эдип: Сборник фольклорных историй . Украина: Университет Висконсина Пресс. Ноябрь 1955 г. ISBN. 9780299148539 .
- ^ Гилл, Н.С. (23 мая 2019 г.). «Топ легендарных греческих матерей» . МысльКо . Дотдаш . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Ян, Лихуэй; Ан, Деминг; Тернер, Джессика (2005). Справочник китайской мифологии . ABC-CLIO, 2005. ISBN. 157607806X .
- ^ Витцель, Майкл (2010). Мифы о Пангейском потопе: мифы Гондваны – и не только (Тезис). Гарвардский университет.
- ^ Ли, Май (16 июня 2015 г.). Мечты о Королевстве хмонг: В поисках легитимации во Французском Индокитае, 1850–1960 гг . Университет Висконсина Pres. п. 40. ИСБН 978-0299298845 .
- ^ Jump up to: а б с Хо, Тин-цзюй (1964). «Восточноазиатские темы в сказках аборигенов Формозы». Азиатское фольклористика . 23 (2): 39–41. дои : 10.2307/1177748 . JSTOR 1177748 .
- ^ Деусен, Кира (2 февраля 2011 г.). Летающий тигр: Женщины-шаманки и сказительницы Амура . Макгилл Квинс Пресс. п. 25. ISBN 978-0773521551 .
- ^ Хо, Тин-цзюй (1967). Сравнительное исследование мифов и легенд аборигенов Формозы . Университет Индианы.
- ^ Линь Даошэн , стр. 26-28.
- ^ Исаак, Марк (2 сентября 2002 г.). «Истории о наводнениях со всего мира» . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Исида, Эйитиро (1964). История религий . Издательство Чикагского университета. стр. 48–50.
- ^ «Великий потоп (大洪水)» . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Чой, Вон-О (10 апреля 2008 г.). Иллюстрированный путеводитель по корейской мифологии . Глобальный Восток. п. 2. ISBN 978-9004213258 .
- ^ Дандес, Алан (1998). Миф о потопе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520063538 .
- ^ Сага об Инглингах , гл. 4, изд. Финн Йонссон .
- ^ Снорри Стурлусон , Сага об Инглингах в Хеймскрингле: История королей Норвегии , тр. Ли М. Холландер , Американо-скандинавский фонд , 1964, респ. Остин: Техасский университет, 1992 г., ISBN 9780292730618 , стр. 6–50, стр. 8.
- ^ «Акома Мба и мужчина, превратившийся в женщину» . Оксфордский справочник . Издательство Оксфордского университета . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Гамильтон, Мэй. «Нюва» . Мифопедия . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Ашкенази, Майкл (2003). Справочник японской мифологии . АВС-КЛИО. п. 33 . ISBN 1576074676 .
- ^ Палмер, Эдвина (20 ноября 2015 г.). Харима Фудоки: Записи древней Японии, переосмысленные, переведенные, аннотированные и с комментариями . БРИЛЛ, 2015. с. 163. ИСБН 978-9004269378 .
- ^ «Объяснение цикла Улайда (Ольстерского цикла)» . Вечные мифы . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ РАН, Макалистер (1941). Лебор Габала Эренн: Книга взятия Ирландии (4-е изд.). Дублин: Ирландское текстовое общество. п. 64. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
Донанн, дочь того самого Делбаэта, была матерью троих последних: Брайана, Ючарбы и Юхара. Это были три бога Дану, в честь которого названа Гора Трех богов. И что Делбаэта звали Туирел Бикрео.
- ^ Исаак, Али (22 июня 2020 г.). «инцест в ирландской мифологии» . Алиса, рассказчица . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Сестра Солнце и брат Мун» . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОРЕЙСКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Хеда, Джейсон; Сигал, Дмитрий (3 июня 2011 г.). Закономерности в устной литературе . Вальтер де Грюйтер. п. 227. ИСБН 978-3110810028 .
- ^ Рассказы оджибве из верховьев реки Беренс . Небраска. 2018. ISBN 9781496202253 .
- ^ Томпсон, Стит (1977). Народная сказка . Издательство Калифорнийского университета. п. 361. ИСБН 0520035372 .
- ^ Пангмульгван, король Минсок (2014). Энциклопедия корейской народной литературы Корея. п. 111. ИСБН 9788928900848 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гелдер, Герт (27 марта 2012 г.). «ИНЦЕСТ И ИНБРИДИНГ» . Энциклопедия . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «ЭСТОНСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ I: 1. СКАЗКИ. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ» (PDF) . Фольклор.ee . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Баском, Уильям (1983). «Вклад Малиновского в изучение фольклора». Фольклор . 94 (2): 163–172. дои : 10.1080/0015587X.1983.9716274 .
- ^ Петроний (100). Сатирикон Александрийская библиотека. стр. 100-1 229–235. ISBN 9781465562340 .
- ^ Шерман, Джозефа (2015). Рассказывание историй: энциклопедия мифологии и фольклора . Рутледж. п. 276. ИСБН 978-1317459378 .
- ^ «Журнал Уганды» . Университет Флориды . Общество Уганды. Сентябрь 1958 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Джейсон, Хеда. «Типы еврейско-восточных устных сказок». В: Фабула 7, вып. Джаресбанд (1965): 159. https://doi.org/10.1515/fabl.1965.7.1.115.