Jump to content

Инцест в фольклоре и мифологии

Халга соблазняет собственную дочь Ирсу , картина Дженни Нюстрём (1895).

Инцест встречается в фольклоре и мифологии многих стран и культур мира. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Политеистические божества

[ редактировать ]

Греческий

[ редактировать ]

В греческой мифологии у Геи (земли) было 12 детей от собственного сына Урана (неба) . [ 6 ] [ 7 ] шесть титанов мужского пола и шесть титанов Она родила своему сыну Урану (небу) женского пола . Титанами-мужчинами были Океан , Кой , Крий , Гиперион , Япет и Кронос . Титанами-женщинами были Тейя , Рея , Фемида , Мнемозина , Феба и Тефия . Океан, Кей, Гиперион и Кронос, каждый из них, соединился с одной из своих сестер и спаривался с ними, производя собственное потомство. [ 6 ] а Фемида и Мнемозина стали женами своего племянника Зевса, [ 8 ] Япет женился на своей племяннице Климене . [ 9 ] а Крий женился на своей сводной сестре Эврибии . [ 10 ]

У Зевса также была дочь Персефона от другой старшей сестры Деметры. [ 11 ] Однако орфические источники утверждают, что Персефона была дочерью Зевса и его матери Реи. [ 12 ]

Никс и Эреб также были женатыми братьями и сестрами. Морской бог Форкис произвел на свет множество потомков от своей сестры Кето .

Среди многочисленных любовниц Зевса были и его дочери. Персефона — дочь Деметры и ее брата Зевса, супруга своего дяди Аида. Некоторые легенды указывают, что ее отец забеременел от нее и родил Диониса Загрея . Другие примеры включают отношения Зевса с музой Каллиопой , Афродитой (его дочерью в некоторых версиях) и Немезидой (его дочерью в одной традиции).

[ 13 ]

Египетский

[ редактировать ]

У Гора, внука Геба, собственная мать Исида стала его императорской супругой. [ 14 ]

Богиня Хатор одновременно считалась матерью, женой и дочерью бога Солнца Ра . [ 15 ] Хатор также иногда рассматривалась как мать и жена Гора . [ 16 ] [ 17 ]

В египетской мифологии часты браки между братьями и сестрами. Например, Шу и Тефнут — брат и сестра и производят потомство, Геба и Нут . [ 7 ] [ 18 ]

Бог-покровитель инков Инти женат на своей старшей сестре Маме Квилле .

Сказки типа Эдипа

[ редактировать ]

Сказки типа Эдипа — это истории, очень похожие на «Царя Эдипа» , самую известную сказку об инцесте матери и сына. Они начинаются с предупреждения о предопределенном инцесте, и в ответ мать бросает своего ребенка. Если его мать — королева, принцесса или аристократка, сын выделяется среди ее женихов, выполняя определенную задачу, тем самым зарабатывая ее руку в браке в качестве части награды. Однако дезертирство героя в детстве делает правдоподобным то, что ни сын, ни мать не узнают друг друга, что приводит к непреднамеренному кровосмесительному завершению. Например, в индонезийской легенде о Тангкубан Пераху принцесса Даянг Сумби выходит замуж за воина, не подозревая, что он ее сын, когда ему удается вернуть ценную ткацкую иглу, которую она потеряла, а древнегреческий царь Эдип и его мать Иокаста также готовятся к этому. брак таким же образом. Если мать и сын узнают правду о своих отношениях, то обычно это происходит после свадьбы. [ 19 ]

Например, в вышеупомянутой индонезийской легенде принцесса Даянг Сумби, отложив в сторону спящего мужа, узнает в шраме на его груди шрам своего сына. [ 20 ]

[ 21 ] : 4, 12, 32, 39–51, 57–60, 90–91, 113–114, 124–125, 138–140, 243 

Другой способ, которым мать-жена обнаруживает инцест на свадебном ложе, — это предмет, который она хранила вместе с ребенком. Сроки открытия варьируются от одной ночи до многих лет, а в некоторых случаях даже после рождения нескольких детей.

Например, в оригинальной сказке Иокаста рожает своему сыну четверых детей: Этеокла, Полиника, Антигону и Исмену. [ 22 ] [ 21 ] : 4, 39–51, 57–60, 90–91, 113–114, 124–125, 138–140, 243 

Основной сюжет, войдя в мир фольклора, встречается в сказках разных народов: Греции, Индонезии, Индии, Албании, Великобритании, Малайзии, Ирана и др. [ 11 ]

Великий потоп/Потоп

[ редактировать ]

Африканский

[ редактировать ]

китайский

[ редактировать ]

В другом мифе, ходившем среди народа мяо в провинции Юньнань , великое наводнение оставило в живых только мать и ее маленького сына. Мать случайно съедает орех, превращающий ее в молодую женщину. [ 23 ]

[ 24 ] [ 25 ]

японский

[ редактировать ]

Индийский

[ редактировать ]

Многочисленные варианты союзов братьев и сестер после наводнения встречаются в племенах Бхуйя, Мария, Бондо, Габада, Конд, Саора и Кол в племенной зоне центральной Индии. О варианте союза матери и сына после наводнения сообщается и из Габады того же места. [ 26 ]

В удэгейском мифе девочка и ее младший брат — единственные, кто выжил после великого потопа. Они стали прародителями всего человеческого рода. [ 27 ]

тайваньский

[ редактировать ]

Только из Тайваня пришло двадцать восемь версий пары брат-сестра, живущей как муж и жена и ставшей прародителями человечества после великого потопа. [ 28 ]

[ 29 ]

Филиппино

[ редактировать ]

У мандайя Минданао есть миф о большом наводнении, унесшем жизни всех, кроме беременной женщины. У нее рождается сын по имени Уакатан (Ватакан). Когда сын вырастает, он женится на своей матери, и из этого союза возникают все люди. [ 26 ] [ 30 ] [ 31 ]

На Филиппинах браки между братьями и сестрами после наводнения зарегистрированы в Ифугао, Иснеге и Игороте. [ 26 ]

корейский

[ редактировать ]

[ 32 ] [ 33 ]

[ 34 ]

Разнообразный

[ редактировать ]

Греческий

[ редактировать ]

Смертный

[ редактировать ]

Мирра совершила кровосмешение со своим отцом Зейасом и родила Адониса .

Фиест изнасиловал свою дочь Пелопию после того, как оракул сообщил ему, что сын, рожденный от них, убьет Атрея , брата и соперника Фиеста.

В некоторых версиях истории Оги и ее сына от Геракла Телефа . они почти поженились, прежде чем Геракл раскрыл правду об их отношениях

Никтимена изнасилована своим отцом, царем Эпопеем Лесбоса была соблазнена или . От стыда она избегала показываться днем, и Афина превратила ее в сову .

Орест женился на своего дяди Менелая дочери Гермионе .

норвежский

[ редактировать ]

Ньёрд Иногда говорят, что женат на Скади , а иногда говорят, что он женат на своей неназванной сестре . Глава 4 саги об Инглингах дает пример последнего, характеризуя их союз как обычай ванов :

Древнескандинавский

Затем, когда Ньёрд был с Воном, у него было восемь сестер, потому что они были там; их детьми были Фрейр и Фрейя. [ 35 ]

Перевод Ли М. Холландера (1992)

Пока Ньёрт жил с ванами, его сестра была его женой, потому что таков был у них обычай. Их детьми были Фрей и Фрейя. [ 36 ]

В скандинавских легендах герой Зигмунд и его сестра Сигни убили своих детей и родили сына Синфьётли . Когда Синфьётли подрос, он и Зигмунд убили мужа Сигни Сиггейра . Элемент инцеста появляется и в версии истории, использованной в « оперном цикле Вагнера Кольцо Нибелунгов» , в котором Зигфрид — отпрыск Зигмунда и его сестры Зиглинды .

Легендарный датский король Хрольф Краки родился от кровосмесительного союза Хальги и Йрсы . [ 37 ]

китайский

[ редактировать ]

В китайской мифологии Фу Си — царь и бог-создатель, который берет свою сестру, богиню Нюва , в качестве своей невесты. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

исландский

[ редактировать ]

В исландском фольклоре распространен сюжет, в котором брат и сестра (незаконно) зачали ребенка. Впоследствии они избегают правосудия, переехав в отдаленную долину. Там у них рождается еще несколько детей. У этого человека есть некоторые магические способности, которые он использует, чтобы направлять путешественников в долину или обратно по своему усмотрению. У братьев и сестер всегда ровно одна дочь, но любое количество сыновей. В конце концов маг позволяет молодому человеку (обычно ищущему овец) войти в долину и просит его жениться на дочери и цивилизованно похоронить себя и свою сестру после их смерти. Впоследствии это делается.

Британский/Ирландский

[ редактировать ]

В древнеирландской саге «Токмарк Этаин » («Ухаживание за Этаином ») Эохайд Айрем , верховный король Ирландии, обманом заставляет переспать со своей дочерью, которую он принимает за ее мать Этаин . Дитя их союза становится матерью легендарного короля Конайре Мора .

В некоторых версиях средневековой британской легенды о короле Артуре Артур случайно рожает сына от своей сводной сестры Моргаузы в ночь слепой похоти, а затем пытается убить ребенка, когда слышит о пророчестве, которое приведет к уничтожению Круглый стол . Ребенок выживает и позже становится Мордредом , его заклятым врагом. [ 41 ]

Говорят, что Дананд , второстепенный персонаж ирландской мифологии, зачала от своего отца троих сыновей. [ 42 ] [ 43 ]

вьетнамский

[ редактировать ]

В древнем вьетнамском фольклоре есть история о брате и сестре. В детстве брат и сестра ссорились из-за игрушки. Брат разбивает камень о голову сестры, и девушка падает без сознания. Мальчик думает, что убил сестру, и, боясь наказания, убегает. Спустя годы по совпадению они снова встречаются, влюбляются и женятся, не зная, что они братья и сестры. Они строят дом на берегу моря, и брат становится рыбаком, а его сестра присматривает за домом. Вместе у них есть сын. Однажды брат обнаруживает шрам на голове жены. Она рассказывает ему о детской ссоре с братом, и брат понимает, что женился на собственной сестре. Охваченный чувством вины за свой инцест, брат отправляется в море. Каждый день сестра поднимается на вершину холма, чтобы найти брата, но он так и не возвращается. Она умерла в ожидании и стала «Хон Вонг Фу» («камень, ожидающий своего мужа»). [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

Угандийский

[ редактировать ]

В истории из Уганды юноша по имени Укен игриво спорил со своей матерью. «Теперь ты стара, мама», сказал он. «Но разве я тоже когда-то не была девочкой?» - возразила его мать. - Конечно, если бы я одевала мужчин так молодо, как ты, они бы все еще смотрели на меня! его мать услышала, что он сказал, его слова запали глубоко в ее сердце. На следующее утро Укен обменивался обещаниями с подругой, и девушка пообещала, что придет к нему той же ночью, тем временем мать Укена хотела опровергнуть данные сыном ранее. мнение Она сняла с себя всю свою старую кожу, и ее цвет лица был таким же ясным, как и в те далекие времена, когда она была девочкой. Затем она пошла к спальному месту своего сына и ждала его, желая увидеть его реакцию. и ждала, но сон начал одолевать ее и ошеломил ее. К тому времени, когда юноша вернулся с прогулки, наступила ночь. Он нашел свою мать спящей на его спальном месте. Она выглядела такой молодой и красивой с головы до ног, сияющей. с маслом она умащала свое тело и носила разные четки». Там она лежала на его спальном месте. И когда сын пришел и вошел в хижину, его глаза загорелись от мысли, что, возможно, действительно пришла та девушка, которая давала ему обещания. И вот он лежал с матерью в ту ночь. свет его мать вышла и оставила его на кровати. Она никогда не хотела, чтобы это произошло, и не думала, что ее сын знал, что провел ночь с матерью, как если бы он был ее мужем, поэтому она решила, что сохранит эту тайну. в свою могилу. Она вернулась в свою хижину и оделась в старое. Затем, когда наступило утро, Укен встал и пошел в хижину своей матери, чтобы попросить у нее еды, и еще раз сказал что-то о ее старости, услышав это, она не смогла сдержаться и сказала: «Твоя мать, твоя мать, сделала это. Вы знаете, что всего несколько часов назад вы наслаждались ночью с этой старушкой? Укен был потрясен и знал, что это правда, поскольку он понял, что стоны и вздохи его женщины прошлой ночью соответствовали голосу его матери. смущенный, он никогда больше не проявлял неуважения к внешности своей матери. [ 54 ]

В сказках народного типа Аарне-Томпсона 510В преследуемая героиня, героиня преследуется отцом, и чаще всего преследование представляет собой попытку жениться на ней, как в Аллерлейрау или Ослиной шкуре . Это вошло в легенду о святой Димфне . Кроме того, в рассказах типа сказки АТУ 706 « Дева без рук » присутствует и мотив попытки отцовского инцеста, связанного с нанесением увечий героине. [ 55 ]

В нескольких детских балладах есть мотив инцеста между братьями и сестрами, которые воспитываются отдельно. Обычно это происходит непреднамеренно (как в «Красивой лани» и «Ножнах и ноже» , например, ), но всегда приводит к трагическому концу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Монаган, Патрисия (14 мая 2014 г.). Энциклопедия кельтской мифологии и фольклора . Издательство информационной базы. п. 259. ИСБН  978-1438110370 .
  2. ^ О'Флаэрти, Венди Д. (15 ноября 1982 г.). Женщины, андрогины и другие мифические звери . Соединенное Королевство: Издательство Чикагского университета. стр. 93–94, 98–99, 105–106, 168–169. ISBN  9780226618500 .
  3. ^ Балтер, Майкл (16 июня 2016 г.). Богиня и Бык: Чатал-Хююк: Археологическое путешествие к заре цивилизации . Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. п. 39. ИСБН  9781315418407 .
  4. ^ Шульман, Дэвид Дин (14 июля 2014 г.). Мифы тамильских храмов . Издательство Принстонского университета. стр. 234–235. ISBN  978-1400856923 .
  5. ^ Дандес, Алан (1980). Интерпретация фольклора . Издательство Университета Индианы. п. 248. ИСБН  025320240X .
  6. ^ Jump up to: а б «Глава 3: Мифы творения» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 16 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Пинч, Джеральдин (2002). Справочник по египетской мифологии . АВС-КЛИО. п. 76 . ISBN  1576072428 .
  8. ^ Теогония 901–911 .
  9. ^ Гесиод, Теогония 508
  10. ^ Гесиод, Теогония 375–377 : «И Эврибия, яркая богиня, соединилась в любви с Крием и родила великого Астрея, Палладу и Перса, который также был выдающимся среди всех людей мудростью»
  11. ^ Jump up to: а б Гарри, Джейн (5 июля 2017 г.). Архетипы и мотивы в фольклоре и литературе: Справочник: Справочник . Рутледж. стр. 326–327, 350–357, 433–437. ISBN  978-1351576161 .
  12. ^ Мейснер, Дуэйн А. (17 июля 2018 г.). Орфическая традиция и рождение богов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-066354-4 .
  13. ^ Энеида, 1. 46.
  14. ^ Литтлсон, К. Скотт (2005). Боги, богини и мифология, Том 4 . Маршалл Кавендиш. ISBN  076147563X .
  15. ^ Трой, Лана (1986). Образцы королевской власти в древнеегипетских мифах и истории . Альмквист и Виксель. ISBN  978-91-554-1919-6 .
  16. ^ Аллен, Джеймс П. (30 августа 2007 г.). Тексты древнеегипетских пирамид . Общество библейской литературы. ISBN  978-1-58983-678-5 .
  17. ^ Витцель, Э. Дж. Майкл (13 декабря 2012 г.). Истоки мировых мифологий . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199710157 .
  18. ^ эль-Шами, Хасан М. (1979). Брат и сестра Тип 872: когнитивно-поведенческий анализ ближневосточного ойкотипа . Группа фольклорных изданий.
  19. ^ Лесса, Уильям А. (1956). «Сказки типа Эдипа в Океании». Журнал американского фольклора . 69 (271): 63–73. дои : 10.2307/536945 . JSTOR   536945 .
  20. ^ Jump up to: а б Эдип: Сборник фольклорных историй . Украина: Университет Висконсина Пресс. Ноябрь 1955 г. ISBN.  9780299148539 .
  21. ^ Гилл, Н.С. (23 мая 2019 г.). «Топ легендарных греческих матерей» . МысльКо . Дотдаш . Проверено 14 июня 2020 г.
  22. ^ Ян, Лихуэй; Ан, Деминг; Тернер, Джессика (2005). Справочник китайской мифологии . ABC-CLIO, 2005. ISBN.  157607806X .
  23. ^ Витцель, Майкл (2010). Мифы о Пангейском потопе: мифы Гондваны – и не только (Тезис). Гарвардский университет.
  24. ^ Ли, Май (16 июня 2015 г.). Мечты о Королевстве хмонг: В поисках легитимации во Французском Индокитае, 1850–1960 гг . Университет Висконсина Pres. п. 40. ИСБН  978-0299298845 .
  25. ^ Jump up to: а б с Хо, Тин-цзюй (1964). «Восточноазиатские темы в сказках аборигенов Формозы». Азиатское фольклористика . 23 (2): 39–41. дои : 10.2307/1177748 . JSTOR   1177748 .
  26. ^ Деусен, Кира (2 февраля 2011 г.). Летающий тигр: Женщины-шаманки и сказительницы Амура . Макгилл Квинс Пресс. п. 25. ISBN  978-0773521551 .
  27. ^ Хо, Тин-цзюй (1967). Сравнительное исследование мифов и легенд аборигенов Формозы . Университет Индианы.
  28. ^ Линь Даошэн , стр. 26-28.
  29. ^ Исаак, Марк (2 сентября 2002 г.). «Истории о наводнениях со всего мира» . Проверено 9 мая 2020 г.
  30. ^ Исида, Эйитиро (1964). История религий . Издательство Чикагского университета. стр. 48–50.
  31. ^ «Великий потоп (大洪水)» . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ . Проверено 9 мая 2020 г.
  32. ^ Чой, Вон-О (10 апреля 2008 г.). Иллюстрированный путеводитель по корейской мифологии . Глобальный Восток. п. 2. ISBN  978-9004213258 .
  33. ^ Дандес, Алан (1998). Миф о потопе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0520063538 .
  34. ^ Сага об Инглингах , гл. 4, изд. Финн Йонссон .
  35. ^ Снорри Стурлусон , Сага об Инглингах в Хеймскрингле: История королей Норвегии , тр. Ли М. Холландер , Американо-скандинавский фонд , 1964, респ. Остин: Техасский университет, 1992 г., ISBN   9780292730618 , стр. 6–50, стр. 8.
  36. ^ «Акома Мба и мужчина, превратившийся в женщину» . Оксфордский справочник . Издательство Оксфордского университета . Проверено 28 августа 2020 г.
  37. ^ Гамильтон, Мэй. «Нюва» . Мифопедия . Проверено 12 мая 2020 г.
  38. ^ Ашкенази, Майкл (2003). Справочник японской мифологии . АВС-КЛИО. п. 33 . ISBN  1576074676 .
  39. ^ Палмер, Эдвина (20 ноября 2015 г.). Харима Фудоки: Записи древней Японии, переосмысленные, переведенные, аннотированные и с комментариями . БРИЛЛ, 2015. с. 163. ИСБН  978-9004269378 .
  40. ^ «Объяснение цикла Улайда (Ольстерского цикла)» . Вечные мифы . Проверено 11 мая 2020 г.
  41. ^ РАН, Макалистер (1941). Лебор Габала Эренн: Книга взятия Ирландии (4-е изд.). Дублин: Ирландское текстовое общество. п. 64. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 30 апреля 2013 г. Донанн, дочь того самого Делбаэта, была матерью троих последних: Брайана, Ючарбы и Юхара. Это были три бога Дану, в честь которого названа Гора Трех богов. И что Делбаэта звали Туирел Бикрео.
  42. ^ Исаак, Али (22 июня 2020 г.). «инцест в ирландской мифологии» . Алиса, рассказчица . Проверено 14 февраля 2021 г.
  43. ^ «Сестра Солнце и брат Мун» . ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОРЕЙСКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ . Проверено 10 мая 2020 г.
  44. ^ Хеда, Джейсон; Сигал, Дмитрий (3 июня 2011 г.). Закономерности в устной литературе . Вальтер де Грюйтер. п. 227. ИСБН  978-3110810028 .
  45. ^ Рассказы оджибве из верховьев реки Беренс . Небраска. 2018. ISBN  9781496202253 .
  46. ^ Томпсон, Стит (1977). Народная сказка . Издательство Калифорнийского университета. п. 361. ИСБН  0520035372 .
  47. ^ Пангмульгван, король Минсок (2014). Энциклопедия корейской народной литературы Корея. п. 111. ИСБН  9788928900848 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  48. ^ Гелдер, Герт (27 марта 2012 г.). «ИНЦЕСТ И ИНБРИДИНГ» . Энциклопедия . Проверено 1 июля 2020 г.
  49. ^ «ЭСТОНСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ I: 1. СКАЗКИ. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ» (PDF) . Фольклор.ee . Проверено 14 мая 2020 г.
  50. ^ Баском, Уильям (1983). «Вклад Малиновского в изучение фольклора». Фольклор . 94 (2): 163–172. дои : 10.1080/0015587X.1983.9716274 .
  51. ^ Петроний (100). Сатирикон ​Александрийская библиотека. стр. 100-1 229–235. ISBN  9781465562340 .
  52. ^ Шерман, Джозефа (2015). Рассказывание историй: энциклопедия мифологии и фольклора . Рутледж. п. 276. ИСБН  978-1317459378 .
  53. ^ «Журнал Уганды» . Университет Флориды . Общество Уганды. Сентябрь 1958 года . Проверено 15 мая 2020 г.
  54. ^ Джейсон, Хеда. «Типы еврейско-восточных устных сказок». В: Фабула 7, вып. Джаресбанд (1965): 159. https://doi.org/10.1515/fabl.1965.7.1.115.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfb88fe7449ef737b2dffbfc7187f21f__1720828920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/1f/cfb88fe7449ef737b2dffbfc7187f21f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Incest in folklore and mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)