Jump to content

Любовь и ненависть (психоанализ)

Любовь и ненависть как сосуществующие силы были тщательно исследованы в психоаналитической литературе . [ 1 ] опираясь на осознание их сосуществования в западной культуре, восходящей к «odi et amo» Катулла , [ 2 ] и Платона Симпозиум . [ 3 ]

Любовь и ненависть в творчестве Фрейда

[ редактировать ]

Амбивалентность — термин, заимствованный Зигмундом Фрейдом для обозначения одновременного присутствия любви и ненависти к одному и тому же объекту. [ 4 ] Хотя корни амбивалентности можно проследить до грудного вскармливания на оральном этапе , она вновь усилилась и во время приучения к туалету. [ 5 ] Последователи Фрейда, такие как Карл Абрахам и Эрик Х. Эриксон, различали раннюю подстадию, когда вообще отсутствует амбивалентность по отношению к материнской груди, и более позднюю орально-садистскую подфазу, когда возникает активность кусания и проявляется феномен амбивалентности у матери. впервые. [ 6 ] Ребенка интересуют как либидинальные, так и агрессивные удовлетворения, а материнскую грудь одновременно любят и ненавидят.

В то время как на доэдиповой стадии амбивалентные чувства выражаются в диадических отношениях между матерью и ребенком, во время эдипального конфликта амбивалентность впервые переживается в трехстороннем контексте, в котором участвуют ребенок, мать и отец. На этой стадии и у мальчика, и у девочки развиваются негативные чувства ревности, враждебности и соперничества по отношению к родителю того же пола, но с разными механизмами для обоих полов. Привязанность мальчика к матери усиливается, и у него начинают развиваться негативные чувства соперничества и враждебности по отношению к отцу. Мальчик желает уничтожить отца, чтобы стать уникальным объектом любви своей матери. С другой стороны, у девушки завязываются любовные отношения с отцом. Мать рассматривается девочкой как конкурентка за любовь отца, поэтому девочка начинает испытывать к ней неприязнь и ревность. Негативные чувства, возникающие на этом этапе, сосуществуют с любовью и привязанностью к родителю того же пола и приводят к амбивалентности, которая выражается в чувствах, поведении и фантазиях. [ 7 ] Негативные переживания являются источником тревоги для ребенка, который боится, что родитель того же пола может ему отомстить. Чтобы уменьшить тревогу, ребенок активирует защитный механизм идентификации и идентифицирует себя с родителем того же пола. Этот процесс приводит к формированию Супер-Эго.

Согласно Фрейду, амбивалентность является предпосылкой меланхолии вместе с потерей любимого объекта, оральной регрессией и сбросом агрессии по отношению к себе. В этом состоянии амбивалентно любимый объект интроецируется, а либидо уходит в себя, чтобы установить идентификацию с любимым объектом. [ 8 ] Потеря объекта тогда превращается в потерю Эго и конфликт между Эго проявляется и Супер-Эго. Такая же амбивалентность встречается и при неврозе навязчивости, но там она остается связанной с внешним объектом.

В работах Мелани Кляйн

[ редактировать ]

Теория объектных отношений Мелани Кляйн вращалась вокруг важности любви и ненависти, заботы о других и разрушения их, начиная с младенчества. [ 9 ] Кляйн подчеркивал важность врожденной агрессии как отражения влечения к смерти и говорил о борьбе любви и ненависти на протяжении всей жизни. В начале жизни первым объектом взаимоотношений младенца с внешним миром является мать. Именно там и хорошие, и плохие аспекты личности расщепляются и проецируются как любовь и ненависть к матери и окружающим ее людям позже: как аналитик, она обнаружит, что она аналогичным образом разделена на «хороших» и «плохих». Госпожа Кляйн. [ 10 ]

Во время параноидно-шизоидной позиции младенец видит окружающие его объекты либо хорошими, либо плохими, в зависимости от своего опыта общения с ними. Они кажутся любящими и добрыми, когда желания ребенка удовлетворяются и преобладают счастливые чувства. С другой стороны, объекты кажутся плохими, когда желания ребенка не удовлетворяются должным образом и преобладает фрустрация. В мире ребенка еще нет различия между фантазией и реальностью; Считается, что переживания любви и ненависти к хорошим и плохим объектам оказывают реальное влияние на окружающие объекты. Следовательно, младенец должен сохранять эти эмоции любви и ненависти как можно более четкими из-за параноидальной тревоги , что разрушительная сила плохого объекта уничтожит любящий объект, от которого младенец получает убежище от плохих объектов. Мать должна быть либо хорошей, либо плохой, и испытываемое чувство — это либо любовь, либо ненависть.

Эмоции становятся частью процесса развития. По мере того, как у младенца появляется способность переносить амбивалентные чувства с депрессивной позицией , у него начинает формироваться восприятие окружающих его объектов как как хороших, так и плохих, таким образом терпимо сосуществование этих двух противоположных чувств к одному и тому же объекту, где опыт ранее был либо идеализирован, либо идеализирован. или отвергнутый как плохой, хороший объект может быть принят как разочаровывающий, не теряя при этом своего приемлемого статуса. [ 11 ] Когда это происходит, предыдущая параноидальная тревога (что плохой объект все разрушит) трансформируется в депрессивную тревогу ; это сильный страх, что собственная деструктивность (ненависть) ребенка нанесет вред любимым людям. Впоследствии, чтобы сосуществование любви и ненависти было достижимым, ребенок должен поверить в свою способность сдерживать ненависть, не позволяя ей разрушать любящие объекты. Он/она должен верить в преобладание любовных чувств над своей агрессивностью. Поскольку это амбивалентное состояние трудно сохранить, в сложных обстоятельствах оно утрачивается, и человек возвращается к прежнему поведению, сохраняя любовь и ненависть различимыми в течение определенного периода времени, пока не сможет вновь обрести способность к амбивалентности.

См. также Инстинкты жизни и смерти в теории объектных отношений Кляйн. [ 12 ]

В работах Яна Сатти

[ редактировать ]

Ян Дишарт Сатти (1898–1935) написал книгу «Происхождение любви и ненависти» , которая была впервые опубликована в 1935 году, через несколько дней после его смерти. Он родился в Глазго и был третьим из четырех детей. Его отец был врачом общей практики, а Ян Сатти, оба его брата и сестра также стали врачами. Он окончил Университет Глазго в 1914 году. Через год он занялся психиатрией.

Хотя его работы уже несколько лет не издаются в Англии, они актуальны и сегодня. [ сомнительно обсудить ] Его часто цитируют, и он вносит вклад в понимание более сложных аспектов семейных отношений и дружбы. [ нужна ссылка ] Его можно рассматривать как одного из первых значительных теоретиков объектных отношений , и его идеи предвосхитили концепции, выдвинутые современными самопсихологами.

Хотя Ян Сатти работал в рамках традиции, установленной Фрейдом, в теории Фрейда было много положений, с которыми он не соглашался. Прежде всего Сатти считала коммуникабельность, тягу к общению, потребность любить и быть любимыми, обмениваться и участвовать, такими же первичными, как и сама сексуальность. И в отличие от Фрейда он не рассматривал общительность и любовь просто как производные от сексуальности. Во-вторых, Ян Сатти объяснил тревогу и невротическую дезадаптацию как реакцию на неспособность найти ответ на эту общительность; Когда первичная социальная любовь и нежность не находят отклика, которого они ищут, возникшая фрустрация вызовет своего рода тревогу разлуки . Эту точку зрения более четко иллюстрирует высказывание самого Сатти: «Вместо вооружения инстинктов, скрытых или иных, ребенок рождается с простой привязанностью к матери, которая является единственным источником пищи и защиты… Потребность в матери в первую очередь представляется детскому сознанию как потребность в компании и дискомфорт в изоляции».

Ян Сатти считал, что младенец с самого начала стремится установить связь со своей матерью, и будущее психическое здоровье будет зависеть от успеха или неудачи этих первых отношений ( объектных отношений ). Другой сторонницей парадигмы объектных отношений является Мелани Кляйн . Объектные отношения контрастировали с психоанализом Фрейда . Все сторонники этой парадигмы объектных отношений, за исключением Мелани Кляйн, придерживались мнения, что большинство различий в индивидуальном развитии, важных для психического здоровья, можно объяснить различиями в том, как родители обращались с детьми, или потерей или утратой детей. разделение родительских фигур. В объяснении отношений любви и ненависти Яном Сатти основное внимание, что неудивительно, уделяется отношениям и социальной среде. По словам Сатти, Фрейд рассматривал любовь и ненависть как два различных инстинкта. Ненависть должна была быть преодолена любовью, а поскольку оба термина рассматриваются как два разных инстинкта, это означает подавление . Однако, по мнению Сатти, это несовместимо с другой фрейдистской точкой зрения, согласно которой жизнь — это борьба за достижение мира путем высвобождения импульса. Эти несоответствия могут быть вызваны упущением социальных ситуаций и мотивов. Сатти рассматривала ненависть как разочарование в любви. «Чем сильнее любовь, тем сильнее ненависть или ревность, вызванные ее разочарованием, и тем больше двойственное отношение или вина, которые могут возникнуть по отношению к ней». Ненависть должна быть преодолена любовью, чтобы ребенок устранил причину тревоги и ненависти путем восстановления гармоничных отношений. Чувство тревоги и ненависти может затем снова смениться чувством любви и безопасности. Это имеет значение для ситуации между матерью и ребенком, а затем и для последующих отношений.

По мнению Сатти, начало отношений между матерью и ребенком также является счастливым и симбиотическим. Эти счастливые симбиотические отношения между матерью и ребенком могут быть нарушены, например, из-за рождения второго ребенка или возвращения матери на работу. Из-за этого ребенок чувствует себя раздражительным, неуверенным и тревожным. Это было бы началом чувства двойственности : чувства любви и ненависти к матери. Ребенок пытается устранить причину тревоги и ненависти, чтобы восстановить отношения (ретрансформация). Эта ретрансформация необходима, потому что ненависть к любимому объекту ( амбивалентность ) невыносима.

В работах Эдит Джейкобсон

[ редактировать ]

Новорожденный ребенок не способен отличить себя от других, и отношения с матерью являются симбиотическими, когда два человека образуют уникальный объект. В этот период у ребенка формируются два разных образа матери. С одной стороны, любящая мать, образ которой основан на переживаниях любви и удовлетворения в отношениях с ней. С другой стороны, есть плохая мать, образ которой основан на разочаровывающем и огорчающем опыте отношений. Поскольку ребенок на этом этапе не способен отличить себя от другого, эти два противоположных образа часто скорее сливаются и путаются, чем различаются. Примерно к шести месяцам ребенок начинает отличать себя от других. Теперь он понимает, что его мать может одновременно доставлять удовольствие и расстраивать, и он начинает ощущать себя способным чувствовать и любовь, и гнев. Эта амбивалентность приводит к колебаниям между установками пассивной зависимости от всемогущей матери и агрессивными стремлениями к саморасширению и контролю над объектом любви. Пассивно-покорное и активно-агрессивное поведение ребенка в период доэдипальный и раннеэдипальный период определяется его амбивалентными эмоциональными колебаниями между любовным и доверчивым восхищением родителей и разочарованным обесцениванием любимых объектов. Эго может использовать этот конфликт амбивалентности , чтобы различать себя и объект. Вначале ребенок имеет тенденцию направлять агрессию на фрустрирующие объекты и либидо на себя. Следовательно, фрустрация, требования и ограничения, налагаемые родителями в пределах нормальных границ, усиливают процесс открытия и различения объекта и самости. Когда ранние переживания тяжелого разочарования и покинутости препятствуют построению неамбивалентных объектных отношений и устойчивых идентификаций и ослабляют самооценку ребенка, они могут привести к конфликту амбивалентности во взрослой жизни, что, в свою очередь, вызывает депрессивные состояния.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эрик Берн, Секс в человеческой любви (1974), с. 222
  2. ^ HW Фаулер, Словарь современного английского языка (1991), с. 22
  3. ^ С. Фрейд, Тематические исследования II (PFL 9), с. 119н
  4. ^ С. Фрейд, Тематические исследования II (PFL 9), стр. 118-9.
  5. ^ Эрик Берн, Секс в человеческой любви (1974), с. 222
  6. ^ Эрик Эриксон, Детство и общество (1973), с. 66-74
  7. ^ С. Фрейд, Тематические исследования II (PFL 9), с. 60-3
  8. ^ С. Фрейд, О метапсихологии (PFL 11), с. 266
  9. ^ П. Маркус/А. Розенберг, Психоаналитические версии состояния человека (1998), с. 118-120
  10. ^ Джулия Сигал, Мелани Кляйн (2001) с. 41
  11. ^ Ханна Сигал, Введение в мир Мелани Кляйн (1964), с. 106-7
  12. ^ Демир, Айла Мишель. «Инстинкты жизни и смерти в теории объектных отношений Кляйн» . Проверено 16 мая 2013 г.
  • Бёрнесс Э. Мур и Д. Бернард (1995). Психоанализ: основные понятия. Новые небеса и Лондон: Издательство Йельского университета.
  • Эйдельберг Л., доктор медицинских наук (1968). Энциклопедия психоанализа. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • Эллиотт, А. (2002). Психоаналитическая теория: введение. Бейзингсток: Пэлгрейв.
  • Хьюз, Дж., М. (1989). Изменение психоаналитической области: работы Мелани Кляйн, У. Р. Д. Фэйрберна и Д. У. Винникотта. Калифорнийский университет Press, Беркли.
  • Джейкобсон, Э. (1965). Личность и объектный мир. Лондон: Хогарт Пресс.
  • Джонс Э. (1974). Зигмунд Фрейд. Жизнь и работа: Том. 2. Годы зрелости 1901–1919. Лондон: Хогарт Пресс.
  • Кляйн М., Хейманн П., Мани-Кирл Р.Э. (1955). Новые направления психоанализа: значение детского конфликта в модели поведения взрослых. Лондон: Публикации Тавистока.
  • Манро, Р.Л. (1955). Школы психоаналитической мысли. Экспозиция, критика и попытка интеграции Нью-Йорк: Dryden Press.
  • Персон, Э.С., Купер, А.М. и Габбард, ГО (2005). Учебник по психоанализу Американского психиатрического издательства. Американское психиатрическое издательство, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Стивен А. Митчелл и Маргарет Дж. Блэк. (1995). Фрейд и не только: история современной психоаналитической мысли. Нью-Йорк: Основные книги.
  • Сатти, ID (1988). Истоки любви и ненависти. Книги свободных ассоциаций : Лондон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f8721ba4eb39d78f9cc8973de3e6945__1670287260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/45/2f8721ba4eb39d78f9cc8973de3e6945.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Love and hate (psychoanalysis) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)