Любовь и ненависть (психоанализ)
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2013 г. ) |
Любовь и ненависть как сосуществующие силы были тщательно исследованы в психоаналитической литературе . [ 1 ] опираясь на осознание их сосуществования в западной культуре, восходящей к «odi et amo» Катулла , [ 2 ] и Платона Симпозиум . [ 3 ]
Любовь и ненависть в творчестве Фрейда
[ редактировать ]Амбивалентность — термин, заимствованный Зигмундом Фрейдом для обозначения одновременного присутствия любви и ненависти к одному и тому же объекту. [ 4 ] Хотя корни амбивалентности можно проследить до грудного вскармливания на оральном этапе , она вновь усилилась и во время приучения к туалету. [ 5 ] Последователи Фрейда, такие как Карл Абрахам и Эрик Х. Эриксон, различали раннюю подстадию, когда вообще отсутствует амбивалентность по отношению к материнской груди, и более позднюю орально-садистскую подфазу, когда возникает активность кусания и проявляется феномен амбивалентности у матери. впервые. [ 6 ] Ребенка интересуют как либидинальные, так и агрессивные удовлетворения, а материнскую грудь одновременно любят и ненавидят.
В то время как на доэдиповой стадии амбивалентные чувства выражаются в диадических отношениях между матерью и ребенком, во время эдипального конфликта амбивалентность впервые переживается в трехстороннем контексте, в котором участвуют ребенок, мать и отец. На этой стадии и у мальчика, и у девочки развиваются негативные чувства ревности, враждебности и соперничества по отношению к родителю того же пола, но с разными механизмами для обоих полов. Привязанность мальчика к матери усиливается, и у него начинают развиваться негативные чувства соперничества и враждебности по отношению к отцу. Мальчик желает уничтожить отца, чтобы стать уникальным объектом любви своей матери. С другой стороны, у девушки завязываются любовные отношения с отцом. Мать рассматривается девочкой как конкурентка за любовь отца, поэтому девочка начинает испытывать к ней неприязнь и ревность. Негативные чувства, возникающие на этом этапе, сосуществуют с любовью и привязанностью к родителю того же пола и приводят к амбивалентности, которая выражается в чувствах, поведении и фантазиях. [ 7 ] Негативные переживания являются источником тревоги для ребенка, который боится, что родитель того же пола может ему отомстить. Чтобы уменьшить тревогу, ребенок активирует защитный механизм идентификации и идентифицирует себя с родителем того же пола. Этот процесс приводит к формированию Супер-Эго.
Согласно Фрейду, амбивалентность является предпосылкой меланхолии вместе с потерей любимого объекта, оральной регрессией и сбросом агрессии по отношению к себе. В этом состоянии амбивалентно любимый объект интроецируется, а либидо уходит в себя, чтобы установить идентификацию с любимым объектом. [ 8 ] Потеря объекта тогда превращается в потерю Эго и конфликт между Эго проявляется и Супер-Эго. Такая же амбивалентность встречается и при неврозе навязчивости, но там она остается связанной с внешним объектом.
В работах Мелани Кляйн
[ редактировать ]Теория объектных отношений Мелани Кляйн вращалась вокруг важности любви и ненависти, заботы о других и разрушения их, начиная с младенчества. [ 9 ] Кляйн подчеркивал важность врожденной агрессии как отражения влечения к смерти и говорил о борьбе любви и ненависти на протяжении всей жизни. В начале жизни первым объектом взаимоотношений младенца с внешним миром является мать. Именно там и хорошие, и плохие аспекты личности расщепляются и проецируются как любовь и ненависть к матери и окружающим ее людям позже: как аналитик, она обнаружит, что она аналогичным образом разделена на «хороших» и «плохих». Госпожа Кляйн. [ 10 ]
Во время параноидно-шизоидной позиции младенец видит окружающие его объекты либо хорошими, либо плохими, в зависимости от своего опыта общения с ними. Они кажутся любящими и добрыми, когда желания ребенка удовлетворяются и преобладают счастливые чувства. С другой стороны, объекты кажутся плохими, когда желания ребенка не удовлетворяются должным образом и преобладает фрустрация. В мире ребенка еще нет различия между фантазией и реальностью; Считается, что переживания любви и ненависти к хорошим и плохим объектам оказывают реальное влияние на окружающие объекты. Следовательно, младенец должен сохранять эти эмоции любви и ненависти как можно более четкими из-за параноидальной тревоги , что разрушительная сила плохого объекта уничтожит любящий объект, от которого младенец получает убежище от плохих объектов. Мать должна быть либо хорошей, либо плохой, и испытываемое чувство — это либо любовь, либо ненависть.
Эмоции становятся частью процесса развития. По мере того, как у младенца появляется способность переносить амбивалентные чувства с депрессивной позицией , у него начинает формироваться восприятие окружающих его объектов как как хороших, так и плохих, таким образом терпимо сосуществование этих двух противоположных чувств к одному и тому же объекту, где опыт ранее был либо идеализирован, либо идеализирован. или отвергнутый как плохой, хороший объект может быть принят как разочаровывающий, не теряя при этом своего приемлемого статуса. [ 11 ] Когда это происходит, предыдущая параноидальная тревога (что плохой объект все разрушит) трансформируется в депрессивную тревогу ; это сильный страх, что собственная деструктивность (ненависть) ребенка нанесет вред любимым людям. Впоследствии, чтобы сосуществование любви и ненависти было достижимым, ребенок должен поверить в свою способность сдерживать ненависть, не позволяя ей разрушать любящие объекты. Он/она должен верить в преобладание любовных чувств над своей агрессивностью. Поскольку это амбивалентное состояние трудно сохранить, в сложных обстоятельствах оно утрачивается, и человек возвращается к прежнему поведению, сохраняя любовь и ненависть различимыми в течение определенного периода времени, пока не сможет вновь обрести способность к амбивалентности.
См. также Инстинкты жизни и смерти в теории объектных отношений Кляйн. [ 12 ]
В работах Яна Сатти
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2015 г. ) |
Ян Дишарт Сатти (1898–1935) написал книгу «Происхождение любви и ненависти» , которая была впервые опубликована в 1935 году, через несколько дней после его смерти. Он родился в Глазго и был третьим из четырех детей. Его отец был врачом общей практики, а Ян Сатти, оба его брата и сестра также стали врачами. Он окончил Университет Глазго в 1914 году. Через год он занялся психиатрией.
Хотя его работы уже несколько лет не издаются в Англии, они актуальны и сегодня. [ сомнительно – обсудить ] Его часто цитируют, и он вносит вклад в понимание более сложных аспектов семейных отношений и дружбы. [ нужна ссылка ] Его можно рассматривать как одного из первых значительных теоретиков объектных отношений , и его идеи предвосхитили концепции, выдвинутые современными самопсихологами.
Хотя Ян Сатти работал в рамках традиции, установленной Фрейдом, в теории Фрейда было много положений, с которыми он не соглашался. Прежде всего Сатти считала коммуникабельность, тягу к общению, потребность любить и быть любимыми, обмениваться и участвовать, такими же первичными, как и сама сексуальность. И в отличие от Фрейда он не рассматривал общительность и любовь просто как производные от сексуальности. Во-вторых, Ян Сатти объяснил тревогу и невротическую дезадаптацию как реакцию на неспособность найти ответ на эту общительность; Когда первичная социальная любовь и нежность не находят отклика, которого они ищут, возникшая фрустрация вызовет своего рода тревогу разлуки . Эту точку зрения более четко иллюстрирует высказывание самого Сатти: «Вместо вооружения инстинктов, скрытых или иных, ребенок рождается с простой привязанностью к матери, которая является единственным источником пищи и защиты… Потребность в матери в первую очередь представляется детскому сознанию как потребность в компании и дискомфорт в изоляции».
Ян Сатти считал, что младенец с самого начала стремится установить связь со своей матерью, и будущее психическое здоровье будет зависеть от успеха или неудачи этих первых отношений ( объектных отношений ). Другой сторонницей парадигмы объектных отношений является Мелани Кляйн . Объектные отношения контрастировали с психоанализом Фрейда . Все сторонники этой парадигмы объектных отношений, за исключением Мелани Кляйн, придерживались мнения, что большинство различий в индивидуальном развитии, важных для психического здоровья, можно объяснить различиями в том, как родители обращались с детьми, или потерей или утратой детей. разделение родительских фигур. В объяснении отношений любви и ненависти Яном Сатти основное внимание, что неудивительно, уделяется отношениям и социальной среде. По словам Сатти, Фрейд рассматривал любовь и ненависть как два различных инстинкта. Ненависть должна была быть преодолена любовью, а поскольку оба термина рассматриваются как два разных инстинкта, это означает подавление . Однако, по мнению Сатти, это несовместимо с другой фрейдистской точкой зрения, согласно которой жизнь — это борьба за достижение мира путем высвобождения импульса. Эти несоответствия могут быть вызваны упущением социальных ситуаций и мотивов. Сатти рассматривала ненависть как разочарование в любви. «Чем сильнее любовь, тем сильнее ненависть или ревность, вызванные ее разочарованием, и тем больше двойственное отношение или вина, которые могут возникнуть по отношению к ней». Ненависть должна быть преодолена любовью, чтобы ребенок устранил причину тревоги и ненависти путем восстановления гармоничных отношений. Чувство тревоги и ненависти может затем снова смениться чувством любви и безопасности. Это имеет значение для ситуации между матерью и ребенком, а затем и для последующих отношений.
По мнению Сатти, начало отношений между матерью и ребенком также является счастливым и симбиотическим. Эти счастливые симбиотические отношения между матерью и ребенком могут быть нарушены, например, из-за рождения второго ребенка или возвращения матери на работу. Из-за этого ребенок чувствует себя раздражительным, неуверенным и тревожным. Это было бы началом чувства двойственности : чувства любви и ненависти к матери. Ребенок пытается устранить причину тревоги и ненависти, чтобы восстановить отношения (ретрансформация). Эта ретрансформация необходима, потому что ненависть к любимому объекту ( амбивалентность ) невыносима.
В работах Эдит Джейкобсон
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2015 г. ) |
Новорожденный ребенок не способен отличить себя от других, и отношения с матерью являются симбиотическими, когда два человека образуют уникальный объект. В этот период у ребенка формируются два разных образа матери. С одной стороны, любящая мать, образ которой основан на переживаниях любви и удовлетворения в отношениях с ней. С другой стороны, есть плохая мать, образ которой основан на разочаровывающем и огорчающем опыте отношений. Поскольку ребенок на этом этапе не способен отличить себя от другого, эти два противоположных образа часто скорее сливаются и путаются, чем различаются. Примерно к шести месяцам ребенок начинает отличать себя от других. Теперь он понимает, что его мать может одновременно доставлять удовольствие и расстраивать, и он начинает ощущать себя способным чувствовать и любовь, и гнев. Эта амбивалентность приводит к колебаниям между установками пассивной зависимости от всемогущей матери и агрессивными стремлениями к саморасширению и контролю над объектом любви. Пассивно-покорное и активно-агрессивное поведение ребенка в период доэдипальный и раннеэдипальный период определяется его амбивалентными эмоциональными колебаниями между любовным и доверчивым восхищением родителей и разочарованным обесцениванием любимых объектов. Эго может использовать этот конфликт амбивалентности , чтобы различать себя и объект. Вначале ребенок имеет тенденцию направлять агрессию на фрустрирующие объекты и либидо на себя. Следовательно, фрустрация, требования и ограничения, налагаемые родителями в пределах нормальных границ, усиливают процесс открытия и различения объекта и самости. Когда ранние переживания тяжелого разочарования и покинутости препятствуют построению неамбивалентных объектных отношений и устойчивых идентификаций и ослабляют самооценку ребенка, они могут привести к конфликту амбивалентности во взрослой жизни, что, в свою очередь, вызывает депрессивные состояния.
См. также
[ редактировать ]- Пограничное расстройство личности
- Эрос (концепция)
- Расстройство привязанности
- Теория привязанности
- Человеческая связь
- Филандрия - любовь мужчин
- Филогиния – любовь к женщинам
- Мать-богиня
- Фигура отца
- Материнская депривация
- Отношения любви и ненависти
- Комплекс Мадонны-шлюхи
- Сексуальная объективация
- Расщепление (психология)
- Женоненавистничество – ненависть к женщинам
- Мизандрия – ненависть к мужчинам
- Гинофобия – боязнь женщин
- Мизантропия - ненависть к человечеству
- Самопсихология
- Психология себя
- Ян Сатти в истории теории привязанности
- Навязчивые неврозы:
- Чисто обсессивное ОКР
- Раздел « Человек-Крыса » «Заметки о случае обсессивного невроза»
- Истерия (пьеса) Истерия: Или фрагменты анализа обсессивного невроза
- Теория соблазнения Фрейда
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эрик Берн, Секс в человеческой любви (1974), с. 222
- ^ HW Фаулер, Словарь современного английского языка (1991), с. 22
- ^ С. Фрейд, Тематические исследования II (PFL 9), с. 119н
- ^ С. Фрейд, Тематические исследования II (PFL 9), стр. 118-9.
- ^ Эрик Берн, Секс в человеческой любви (1974), с. 222
- ^ Эрик Эриксон, Детство и общество (1973), с. 66-74
- ^ С. Фрейд, Тематические исследования II (PFL 9), с. 60-3
- ^ С. Фрейд, О метапсихологии (PFL 11), с. 266
- ^ П. Маркус/А. Розенберг, Психоаналитические версии состояния человека (1998), с. 118-120
- ^ Джулия Сигал, Мелани Кляйн (2001) с. 41
- ^ Ханна Сигал, Введение в мир Мелани Кляйн (1964), с. 106-7
- ^ Демир, Айла Мишель. «Инстинкты жизни и смерти в теории объектных отношений Кляйн» . Проверено 16 мая 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бёрнесс Э. Мур и Д. Бернард (1995). Психоанализ: основные понятия. Новые небеса и Лондон: Издательство Йельского университета.
- Эйдельберг Л., доктор медицинских наук (1968). Энциклопедия психоанализа. Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Эллиотт, А. (2002). Психоаналитическая теория: введение. Бейзингсток: Пэлгрейв.
- Хьюз, Дж., М. (1989). Изменение психоаналитической области: работы Мелани Кляйн, У. Р. Д. Фэйрберна и Д. У. Винникотта. Калифорнийский университет Press, Беркли.
- Джейкобсон, Э. (1965). Личность и объектный мир. Лондон: Хогарт Пресс.
- Джонс Э. (1974). Зигмунд Фрейд. Жизнь и работа: Том. 2. Годы зрелости 1901–1919. Лондон: Хогарт Пресс.
- Кляйн М., Хейманн П., Мани-Кирл Р.Э. (1955). Новые направления психоанализа: значение детского конфликта в модели поведения взрослых. Лондон: Публикации Тавистока.
- Манро, Р.Л. (1955). Школы психоаналитической мысли. Экспозиция, критика и попытка интеграции Нью-Йорк: Dryden Press.
- Персон, Э.С., Купер, А.М. и Габбард, ГО (2005). Учебник по психоанализу Американского психиатрического издательства. Американское психиатрическое издательство, Вашингтон, округ Колумбия.
- Стивен А. Митчелл и Маргарет Дж. Блэк. (1995). Фрейд и не только: история современной психоаналитической мысли. Нью-Йорк: Основные книги.
- Сатти, ID (1988). Истоки любви и ненависти. Книги свободных ассоциаций : Лондон.