Тревожное расстройство разлуки
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: цитаты должны соответствовать WP:MEDRS — некоторые источники являются неполными, устаревшими или ненадежными. ( декабрь 2012 г. ) |
Тревожное расстройство разлуки | |
---|---|
Специальность | Психиатрия |
Тревожное расстройство разлуки ( САР ) – это тревожное расстройство , при котором человек испытывает чрезмерную тревогу по поводу разлуки с домом и/или с людьми, к которым у него сильная эмоциональная привязанность (например, родитель, опекун, близкий друг или братья и сестры). Сепарационная тревога является естественной частью процесса развития. Чаще всего оно встречается у младенцев и маленьких детей, обычно в возрасте от шести-семи месяцев до трех лет, хотя может патологически проявляться у детей старшего возраста, подростков и взрослых. В отличие от САР (на что указывает чрезмерная тревога ), нормальная тревога разлуки указывает на здоровый прогресс в когнитивном взрослении ребенка и не должна рассматриваться как развивающаяся поведенческая проблема. [ 1 ] [ 2 ]
По данным Американской психиатрической ассоциации (APA), тревожное расстройство разлуки — это чрезмерное проявление страха и страдания при столкновении с ситуациями разлуки с домом и/или с конкретным человеком, к которому он привязан. Выраженная тревога классифицируется как нетипичная для ожидаемого уровня развития и возраста. [ 3 ] Тяжесть симптомов варьируется от тревожного ожидания до полномасштабной тревоги по поводу разлуки. [ 4 ]
САР может вызывать значительные негативные последствия в сферах социального и эмоционального функционирования, семейной жизни и физического здоровья человека с расстройством. [ 3 ] Продолжительность этой проблемы должна сохраняться не менее четырех недель и должна проявиться до того, как ребенку исполнится восемнадцать лет, чтобы диагностировать САР у детей, но теперь ее можно диагностировать у взрослых, продолжительность которой обычно составляет шесть месяцев у взрослых, как указано. по DSM-5 . [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Истоки тревожного расстройства разлуки проистекают из теории привязанности, которая уходит корнями в теории привязанности Зигмунда Фрейда и Джона Боулби . Теория привязанности Фрейда, имеющая сходство с теорией обучения , предполагает, что у младенцев есть инстинктивные импульсы, и когда эти импульсы остаются незамеченными, это травмирует ребенка. [ 6 ] Затем младенец узнает, что отсутствие матери сопровождается мучительным отсутствием удовлетворения, что делает отсутствие матери условным стимулом , вызывающим тревогу у младенца, который затем ожидает, что его потребности будут игнорироваться. [ 7 ] Результатом этой ассоциации является то, что ребенок начинает бояться всех ситуаций, связанных с расстоянием от опекуна.
Джона Боулби также Теория привязанности внесла свой вклад в мыслительный процесс, связанный с тревожным расстройством, вызванным разлукой. Его теория представляет собой основу для контекстуализации отношений, которые люди формируют друг с другом. Боулби предполагает, что младенцы инстинктивно стремятся к близости со знакомым человеком, осуществляющим уход, особенно когда они встревожены, и они ожидают, что в эти моменты их ждет эмоциональная поддержка и защита. [ 8 ] Он утверждает, что все младенцы привязываются к тем, кто о них заботится, однако существуют индивидуальные различия в том, как развивается эта привязанность. По Боулби, существует четыре основных стиля привязанности; надежная привязанность , тревожно-избегающая привязанность , дезорганизованная привязанность и тревожно-амбивалентная привязанность . Тревожно-амбивалентная привязанность здесь наиболее уместна, поскольку ее описание, когда младенец испытывает крайнюю тревогу и беспокойство, когда его опекун отсутствует, и не чувствует себя успокоенным, когда он возвращается, очень похоже на САР.
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Академическая обстановка
[ редактировать ]Как и в случае с другими тревожными расстройствами , дети с САР, как правило, сталкиваются с большим количеством препятствий в школе, чем дети без тревожных расстройств. Было обнаружено, что адаптация и связанное с ней школьное функционирование для тревожных детей гораздо труднее. [ 9 ] При некоторых тяжелых формах САР дети могут вести себя деструктивно в классе или вообще отказываться посещать школу. По оценкам, почти 75% детей с САР демонстрируют ту или иную форму отказа от школы . [ 3 ]
Существует несколько возможных проявлений этого расстройства, когда ребенок попадает в академическую среду. [ 10 ] Ребенок с САР может активно протестовать по прибытии в школу. Им может быть трудно прощаться со своими родителями, и они могут демонстрировать такое поведение, как сильное прижимание к родителю, так что родитель практически не может оторваться от них. Они могут кричать и плакать, но так, будто им больно. Ребенок может кричать и плакать в течение длительного периода времени после ухода родителей (от нескольких минут до часа) и отказываться взаимодействовать с другими детьми или учителями, отвергая их внимание. Они могут чувствовать непреодолимую потребность знать, где их родители и что с ними все в порядке.
Это серьезная проблема, поскольку по мере того, как дети все больше отстают в успеваемости, им становится все труднее вернуться в школу. [ 11 ]
Краткосрочные проблемы, возникающие в результате отказа в учебе, включают плохую успеваемость или снижение успеваемости, отчуждение от сверстников и конфликты внутри семьи. [ 3 ]
Хотя отказ от школы часто встречается среди детей с САР, важно отметить, что отказ от школы иногда связан с генерализованным тревожным расстройством или, возможно, с расстройством настроения. [ 12 ] При этом у большинства детей с расстройством тревоги разлуки симптомом является отказ от школы. До 80% детей, которые отказываются от школы, имеют диагноз тревожного расстройства разлуки. [ 13 ]
Домашняя обстановка
[ редактировать ]Симптомы САР могут сохраняться даже в знакомой и/или комфортной для ребенка обстановке, например, дома. [ 10 ] Ребенок может бояться оставаться в комнате один, даже если знает, что его родитель находится в соседней комнате. Они могут бояться оставаться одни в комнате или спать в темной комнате. Проблемы могут возникнуть во время сна, поскольку ребенок может отказаться засыпать, если его родитель не находится рядом и не виден. В течение дня ребенок может «следовать» за родителем и цепляться за него.
Рабочее место
[ редактировать ]Точно так же, как САР влияет на посещаемость и участие ребенка в школе, его поведение избегания остается с ним, пока он растет и вступает во взрослую жизнь. В последнее время «воздействие психических заболеваний на производительность труда стало серьезной проблемой как на национальном, так и на международном фронте». [ 14 ] В целом психические заболевания являются распространенной проблемой здоровья среди работающих взрослых: от 20% до 30% взрослых страдают по крайней мере одним психическим расстройством. [ 14 ] Психические заболевания связаны со снижением производительности, а у людей с диагнозом САР их уровень функционирования резко снижается, что приводит к неполному рабочему дню, увеличению количества полных отсутствий и «сдерживанию», когда дело доходит до выполнения задач. . [ 14 ] [ 15 ]
Причина
[ редактировать ]Факторы, способствующие развитию расстройства, включают сочетание и взаимодействие биологических, когнитивных , экологических, детского темперамента и поведенческих факторов.
Дети более склонны к развитию САР, если у одного или обоих родителей диагностировано психологическое расстройство. [ 16 ] Недавнее исследование Дэниела Шехтера и его коллег указало на трудности матерей, которые сами в раннем возрасте пережили неблагоприятный опыт, такой как жестокое обращение и нарушение привязанности к своим воспитателям, которые затем продолжают развивать реакции на нормативные социальные требования своих младенцев и малышей в детстве. услуги социальных ссылок, регулирования эмоций и совместного внимания, реакции которых связаны с собственной психопатологией этих матерей (т.е. материнским посттравматическим стрессовым расстройством ( ПТСР ) и депрессией ). [ 17 ] Эти атипичные материнские реакции, которые, как было показано, связаны с тревогой разлуки, были связаны с нарушениями физиологической реакции материнского стресса на разлуку матери и малыша, а также со снижением материнской нейронной активности в области медиальной префронтальной коры головного мозга, когда матерям с посттравматическим стрессовым расстройством и без него показывали фрагменты видео с собственными и незнакомыми малышами во время разлучения матери и ребенка по сравнению со свободной игрой. [ 18 ] жизнь в низком социально-экономическом статусе способствует развитию САР у детей за счет повышения уровня родительской депрессии. Также было показано, что [ 19 ]
Многие специалисты-психологи предполагают, что раннее или травматическое разлучение с центральным опекуном в жизни ребенка может увеличить вероятность того, что ему будет поставлен диагноз САР, школьной фобии и расстройств депрессивного спектра. Некоторые дети могут быть более уязвимы к САР из-за своего темперамента, например, уровня тревожности при попадании в новые ситуации. [ 20 ] [ 21 ]
Относящийся к окружающей среде
[ редактировать ]Чаще всего начало тревожного расстройства разлуки вызвано стрессовым жизненным событием, особенно потерей любимого человека или домашнего животного, но может также включать развод родителей, смену школы или района, стихийные бедствия или обстоятельства, вынудившие человека быть отделены от своей привязанной фигуры (фигур). У пожилых людей стрессовый жизненный опыт может включать в себя поступление в колледж, первый переезд или становление родителем. [ 22 ]
Согласно DSM-5, молодые люди с тревожным расстройством разлуки имеют разные примеры стресса, в том числе выход из дома родителей, вступление в романтические отношения и становление родителем. В некоторых случаях чрезмерная опека родителей может быть связана с тревожным расстройством разлуки.
Генетические и физиологические
[ редактировать ]У детей с тревожным расстройством разлуки может быть генетическая предрасположенность. «Расстройство тревоги разлуки у детей может передаваться по наследству». [ 23 ] «Наследственность в выборке шестилетних близнецов оценивалась в 73%, причем у девочек этот показатель выше». [ 24 ]
ребенка Темперамент также может влиять на развитие САР. Робкое и застенчивое поведение можно назвать «поведенчески заторможенным темпераментом», при котором ребенок может испытывать тревогу, когда он не знаком с конкретным местом или человеком. [ 25 ] Было также показано, что низкий уровень детского контроля и саморегуляции, способности регулировать свои эмоциональные, сенсорные и поведенческие реакции и импульсы также способствуют развитию САР. [ 19 ] Кроме того, более высокий уровень детского негативного аффекта или склонность проявлять негативные эмоции и оставаться в таком состоянии также предсказывают САР. [ 19 ]
Существуют также уникальные генетические особенности, которые могут способствовать развитию САР во взрослом возрасте. Одно исследование показало, что негативный темперамент предсказывает более высокий уровень тревоги разлуки у взрослых. [ 26 ]
Механизм
[ редактировать ]Предварительные данные показывают, что повышенная активность миндалевидного тела может быть связана с симптомами тревожного расстройства разлуки. Дефекты вентролатеральной и дорсомедиальной областей префронтальной коры также коррелируют с тревожными расстройствами у детей. [ 27 ]
Диагностика
[ редактировать ]Тревога разлуки возникает у многих младенцев и детей раннего возраста по мере того, как они акклиматизируются с окружающей средой. Эта тревога рассматривается как нормальная фаза развития между месяцами раннего младенчества и до двухлетнего возраста. [ 3 ] Сепарационная тревога является нормальной для маленьких детей до достижения ими возраста 3–4 лет, когда детей оставляют в детском саду или дошкольном учреждении вдали от родителей или основного опекуна. [ 28 ] Другие источники отмечают, что точный диагноз САР не следует ставить до достижения трехлетнего возраста. [ 25 ]
Некоторые исследования показали, что гормональные влияния во время беременности могут привести к снижению уровня кортизола в более позднем возрасте, что впоследствии может привести к психологическим расстройствам, таким как САР. Также важно отметить значительные изменения в жизни, произошедшие с ребенком до или в момент возникновения расстройства. Например, дети, эмигрировавшие из другой страны в раннем возрасте, могут иметь более сильную склонность к развитию этого расстройства, поскольку они уже почувствовали себя вытесненными из места, к которому начали привыкать. Они нередко поначалу беспрестанно цепляются за своего воспитателя по прибытии на новое место, особенно если ребенок не знаком с языком своей новой страны. [ 29 ] Эти симптомы могут уменьшиться или исчезнуть по мере того, как ребенок привыкает к новому окружению. Сепарационная тревога может быть диагностирована как расстройство, если тревога ребенка, связанная с разлукой с домом или объектом привязанности, считается чрезмерной; если уровень тревожности превышает уровень, приемлемый для уровня развития и возраста ребенка; и если тревога отрицательно влияет на повседневную жизнь ребенка. [ 3 ]
Многие психологические расстройства начинают проявляться еще в детстве. [ 30 ] Почти две трети взрослых с психологическими расстройствами проявляют признаки расстройства в более раннем возрасте. Однако не все психологические расстройства проявляются до наступления взрослой жизни. Во многих случаях в детстве никаких признаков нет. [ 31 ] [ 32 ]
Поведенческое торможение (BI) играет большую роль во многих тревожных расстройствах, включая САР. По сравнению с детьми без него, дети с БИ демонстрируют больше признаков страха при возникновении новых стимулов, особенно тех, которые носят социальный характер. [ 33 ] Дети с BI подвергаются более высокому риску развития психических расстройств, особенно тревожных расстройств, чем дети без BI. [ 34 ]
Чтобы поставить диагноз САР, необходимо иметь как минимум три из следующих критериев:
- Повторяющийся чрезмерный стресс при ожидании или переживании разлуки с домом или с основными объектами привязанности.
- Постоянное и чрезмерное беспокойство по поводу потери основных фигур привязанности или возможного вреда им, такого как болезнь, травма, катастрофа или смерть.
- Постоянное и чрезмерное беспокойство по поводу неприятного события (например, потери, похищения, несчастного случая, болезни), которое приводит к разлуке с основным объектом привязанности.
- Постоянное нежелание или отказ выходить из дома, в школу, на работу или куда-либо еще из-за страха разлуки.
- Постоянный и чрезмерный страх или нежелание оставаться в одиночестве или без близких людей дома или в других местах.
- Постоянное нежелание или отказ спать вдали от дома или ложиться спать, не находясь рядом с главным объектом привязанности.
- Повторяющиеся кошмары на тему разлуки.
- Повторные жалобы на физические симптомы (например, головные боли, боли в животе, тошнота, рвота), когда происходит или ожидается разлука с основными объектами привязанности.
Классификация
[ редактировать ]Тревога разлуки характерна для младенцев в возрасте от восьми до четырнадцати месяцев и возникает, когда младенцы начинают понимать свою собственную индивидуальность — или понимать, что они являются отдельными людьми от своего основного опекуна. Младенцы часто ищут своих опекунов, чтобы дать им ощущение комфорта и близости, из-за чего разлука становится сложной задачей. [ 36 ] Впоследствии возникает концепция постоянства объекта — когда дети узнают, что что-то все еще существует, хотя его нельзя увидеть или услышать, тем самым увеличивая их осознание того, что они отделены от своего опекуна. Следовательно, в течение периода развития, когда чувство «Я» младенца включает в себя также постоянство объектов, ребенок также начинает понимать, что на самом деле он может быть отделен от своего основного опекуна. Однако они рассматривают это разделение как нечто окончательное и еще не понимают, что их опекун вернется, вызывая страх и страдания ребенка. Именно тогда, когда человек (младенец, ребенок или кто-либо еще) постоянно реагирует на разлуку чрезмерной тревогой и дистрессом и испытывает сильное влияние своей тревоги, тогда может быть оправдан диагноз тревожного расстройства разлуки (САР). [ 37 ]
Одна из трудностей в выявлении тревожного расстройства разлуки у детей заключается в том, что оно часто коморбидно с другими поведенческими расстройствами, особенно с генерализованным тревожным расстройством. Например, такое поведение, как отказ или нерешительность в посещении школы или тоска по дому, может легко отражать схожие симптомы и модели поведения, которые обычно связаны с САР, но может быть совпадением симптомов. Распространенность сопутствующих расстройств у взрослых с расстройством тревоги разлуки является обычным явлением и включает гораздо более широкий спектр диагностических возможностей. Общие сопутствующие заболевания могут включать специфические фобии , посттравматическое стрессовое расстройство, паническое расстройство , обсессивно-компульсивное расстройство и расстройства личности . [ 38 ] Очень часто психологические расстройства перекрываются и даже приводят к проявлению другого, особенно когда речь идет о тревожных расстройствах. Из-за разнообразия и совпадения симптомов правильная и тщательная оценка человека имеет решающее значение для выявления различий и значимости. [ 39 ] Важным показателем для установления разницы между САР и другими тревожными или психологическими расстройствами является выяснение того, откуда у человека проистекает страх разлуки; этого можно добиться, спросив, «чего они боятся, что произойдет во время разлуки со своей второй половинкой». [ 37 ]
Как упоминалось выше, в САР выделяется поведение избегания, которое присутствует у человека. Люди «обычно демонстрируют чрезмерный стресс, проявляющийся в плаче, повторяющихся жалобах на физические симптомы (например, боли в животе, головные боли и т. д.), избегании (например, отказе идти в школу, спать в одиночестве, оставаться одному дома, участие в общественных мероприятиях, поход на работу и т. д.) и участие в безопасном поведении (например, частые звонки близким людям или лицам, осуществляющим основной уход, или от них)». [ 37 ]
Методы оценки
[ редактировать ]Методы оценки включают диагностические интервью, самоотчеты как родителя, так и ребенка, наблюдение за взаимодействием родителя и ребенка, а также специализированную оценку детей дошкольного возраста. Исследуются различные аспекты развития ребенка, включая социальную жизнь, график кормления и сна, медицинские проблемы, пережитые травмирующие события, семейный анамнез психических или тревожных проблем со здоровьем. Сбор аспектов жизни ребенка помогает получить многомерное представление о жизни ребенка. [ 25 ]
Кроме того, хотя было проведено много исследований с целью дальнейшего понимания тревоги разлуки в отношениях между младенцами и их опекунами, именно поведенческий психолог Мэри Эйнсворт разработала метод поведенческой оценки « Странная ситуация» (1969), который В то время считалось самым ценным и известным исследованием в области изучения тревоги разлуки. Процесс «Незнакомая ситуация» помог оценить и измерить индивидуальные стили привязанности младенцев в возрасте от 9 до 18 месяцев. В этом наблюдательном исследовании создается среда, которая колеблется между знакомыми и незнакомыми ситуациями, которые встречаются в повседневной жизни. Наблюдаются различия в стрессовой ситуации и реакциях ребенка, и на основании поведения взаимодействия, направленного на опекуна, младенца классифицируют по одному из четырех различных типов стилей привязанности: 1. Надежный, 2. Тревожно-избегающий, неуверенный, 3. Тревожно-амбивалентный/резистентный, неуверенный в себе и 4. Дезорганизованный/дезориентированный. [ 40 ]
Клиницисты могут использовать интервью в качестве инструмента оценки для оценки проявлений симптомов и помощи в диагностике САР. Интервью могут проводиться как с ребенком, так и с объектом привязанности. Отдельное интервьюирование ребенка и родителя позволяет врачу собрать различные точки зрения и информацию. [ 3 ]
Обычно используемые интервью включают в себя: [ 3 ]
- График интервью по поводу тревожных расстройств для DSM-IV, версии для детей и родителей (ADIS-IV-C/P)
- График диагностических интервью для детей, версия IV (DISC-IV)
- График аффективных расстройств и шизофрении для детей школьного возраста – действующая и прижизненная версия IV (K-SADS-IV)
Меры самоотчета
[ редактировать ]Эта форма оценки не должна быть единственной основой диагноза САР. Также важно убедиться, что ребенок, рассказывающий о своем опыте, обладает когнитивными и коммуникативными навыками, необходимыми для точного понимания этих измерений и реагирования на них. [ 3 ] Примером проверенного инструмента самоотчета является: Шкала оценки тревоги разлуки для детей (SAAS-C). Шкала содержит 34 пункта и разделена на шесть измерений. Размеры по порядку: заброшенность, страх остаться в одиночестве, страх перед физическим заболеванием, беспокойство по поводу катастрофических событий, частота катастрофических событий и индекс сигналов безопасности. Первые пять измерений содержат в общей сложности пять элементов, а последнее — девять элементов. Шкала выходит за рамки оценки симптомов; основное внимание уделяется индивидуальным случаям и планированию лечения. [ 41 ]
Наблюдение
[ редактировать ]Как отмечают Альтман, Макгоуи и Соммер, важно наблюдать за ребенком «в различных контекстах, во многих случаях и в его повседневной среде (дома, в детском саду, дошкольном учреждении)». [ 25 ] Полезно наблюдать за взаимодействием и поведением родителей и детей, которые могут способствовать развитию САР. [ 3 ]
Система кодирования диадного взаимодействия родителей и детей, а с недавнего времени и Система кодирования диадного взаимодействия родителей и детей II (DPICS II) — это методы, используемые при наблюдении за взаимодействием родителей и детей. [ 42 ]
Ежедневные дневники тревоги разлуки (SADD) также использовались для «оценки тревожного поведения, а также его предшественников и последствий и могут особенно подходить для SAD, учитывая его особое внимание к разлучению родителей и детей» (Silverman & Ollendick, 2005). Дневники тщательно проверяются на достоверность. [ 43 ]
Дети дошкольного возраста
[ редактировать ]На этапе дошкольного возраста решающее значение имеют раннее выявление и вмешательство. [ 3 ] Коммуникативные способности детей раннего возраста учитываются при составлении оценок, соответствующих их возрасту. [ 25 ]
Обычно используемым инструментом оценки детей дошкольного возраста (2–5 лет) является психиатрическая оценка дошкольного возраста (PAPA). [ 3 ] Дополнительные анкеты и рейтинговые шкалы, которые используются для оценки более молодого населения, включают шкалу Ахенбаха , график опроса о страхе для младенцев и дошкольников и шкалу заторможенного поведения для младенцев и дошкольников. [ 25 ]
Опрашиваются также дети дошкольного возраста. Иногда проводятся два интервью: «Игра с куклой привязанности» и «Эмоциональное знание». В обеих оценках интервьюер описывает сценарий, в котором происходит разлука и воссоединение; Затем ребенку предлагается указать на одно из четырех представленных выражений лица. Эти выражения лица показывают такие эмоции, как гнев или печаль. Затем результаты анализируются. [ 44 ]
Поведенческие наблюдения также используются при оценке молодого населения. Наблюдения позволяют врачу увидеть некоторые проявления поведения и эмоций в конкретных контекстах. [ 25 ]
Уход
[ редактировать ]Немедикаментозное
[ редактировать ]Немедикаментозные методы лечения являются первым выбором при лечении людей с диагнозом тревожного расстройства разлуки. [ 4 ] Консультирование , как правило, является лучшей заменой медикаментозного лечения. Существует два разных немедикаментозных подхода к лечению тревоги разлуки. Первое — это психообразовательное вмешательство, которое часто используется в сочетании с другими терапевтическими методами лечения. [ 4 ] Это, в частности, включает в себя обучение человека и его семьи, чтобы они знали о расстройстве, а также консультирование родителей и руководство учителями о том, как помочь ребенку. [ 4 ] [ 45 ] Второй вариант — психотерапевтическое вмешательство, когда предыдущие попытки оказались неэффективными. Психотерапевтические вмешательства более структурированы и включают поведенческую, когнитивно-поведенческую , непредвиденную, психодинамическую психотерапию и семейную терапию . [ 4 ]

Экспозиционная и поведенческая терапия
[ редактировать ]Поведенческая терапия — это виды немедикаментозного лечения, которые в основном представляют собой методы, основанные на воздействии. К ним относятся такие методы, как систематическая десенсибилизация , эмоциональные образы , моделирование участников и управление непредвиденными обстоятельствами . Поведенческая терапия тщательно и небольшими порциями подвергает людей воздействию, чтобы постепенно уменьшить их тревогу с течением времени, и в основном фокусируется на их поведении. [ 46 ] Экспозиционная терапия работает по принципу привыкания , который вытекает из теории обучения . Основная концепция экспозиционной терапии заключается в том, что тревога по поводу ситуаций, людей и вещей не исчезает, когда люди избегают того, чего они боятся, а, скорее, некомфортные чувства просто сдерживают. Чтобы эффективно уменьшить негативные чувства, связанные с ситуацией страха, необходимо обращаться к ним напрямую. Чтобы провести такое лечение, терапевт и тревожный ребенок могут сесть вместе и определить ситуации, которые становятся все более напряженными. По мере того, как каждая ситуация решается мастерски, ребенок переходит к следующему этапу интенсивности. Этот паттерн продолжается до тех пор, пока ребенок не сможет справляться с пребыванием вдали от родителя типичным для его развития способом, который вызывает у него и его опекуна (ов) минимальный стресс. [ 47 ] Хотя существуют некоторые разногласия по поводу использования экспозиционной терапии у детей, [ 48 ] Общепризнано, что экспозиционная терапия в контексте САР приемлема, поскольку она может быть наиболее эффективной формой терапии при лечении этого расстройства, и существует минимальный риск, связанный с вмешательством в этом контексте. [ 49 ]
Управление непредвиденными обстоятельствами
[ редактировать ]Управление в непредвиденных обстоятельствах — это форма лечения, которая оказалась эффективной для детей младшего возраста с САР. Управление непредвиденными обстоятельствами вращается вокруг системы вознаграждений со словесным или материальным подкреплением, требующим участия родителей. Между родителем и ребенком заключается договор на случай непредвиденных обстоятельств, который влечет за собой письменное соглашение о конкретных целях, которых ребенок будет пытаться достичь, и о конкретном вознаграждении, которое родитель предоставит после выполнения задачи. [ 50 ] Когда ребенок, проходящий курс лечения в непредвиденных обстоятельствах, проявляет признаки независимости или достигает поставленных целей лечения, его хвалят или награждают. [ 51 ] Это способствует получению нового положительного опыта с тем, что раньше было наполнено страхом и тревогой. Дети в дошкольном возрасте, у которых проявляются симптомы САР, не обладают коммуникативной способностью выражать свои эмоции или способностью самоконтроля, чтобы справиться с тревогой разлуки самостоятельно, поэтому участие родителей имеет решающее значение в младших случаях САР. [ 4 ]
Когнитивно-поведенческая терапия
[ редактировать ]Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) направлена на то, чтобы помочь детям с САР уменьшить чувство тревоги посредством практики воздействия ситуаций, вызывающих тревогу, и активного метапознания для уменьшения тревожных мыслей. [ 3 ]
КПТ состоит из трех этапов: обучение, применение и предотвращение рецидивов . [ 50 ] На этапе обучения человека информируют о различных последствиях, которые тревога может иметь на физическом и, что более важно, на психическом уровне. Понимание и способность распознавать их реакции помогут управлять ими и в конечном итоге снизить их общую реакцию. [ 50 ]
По мнению Кендалла и его коллег, есть четыре компонента, которым необходимо научить ребенка, проходящего КПТ: [ 52 ]
- Распознавание тревожных чувств и поведения
- Обсуждение ситуаций, провоцирующих тревожное поведение.
- Разработка плана преодоления трудностей с соответствующими реакциями на ситуации.
- Оценка эффективности плана преодоления трудностей
На этапе применения люди могут взять то, что они знают, и применить это в ситуациях реального времени для получения полезной информации. Наиболее важным аспектом этого этапа является то, что люди в конечном итоге смогут управлять собой на протяжении всего процесса. [ 50 ] На этапе предотвращения рецидива человека информируют о том, что постоянное воздействие и применение того, что ему помогло, является ключом к постоянному прогрессу. [ 50 ]
В исследовании изучалось содержание мыслей тревожных детей, которые страдали от тревоги разлуки, а также от социофобии или генерализованной тревоги . Результаты показали, что когнитивная терапия для детей, страдающих сепарационной тревогой (наряду с социофобией и генерализованной тревогой), должна быть направлена на выявление негативного восприятия собственного поведения в условиях угрозы ситуаций, вызывающих тревогу, и на модификацию этих мыслей для повышения самооценки. и способность правильно справиться с данной ситуацией. [ 53 ]
Когнитивные процедуры — это форма лечения, которая идеально подходит для детей старшего возраста с САР. [ 4 ] Теория, лежащая в основе этого метода, заключается в том, что дисфункциональные мысли, отношения и убеждения ребенка приводят к тревоге и вызывают тревожное поведение. [ 4 ] Детей, которых лечат когнитивными процедурами, учат спрашивать себя, есть ли «доказательства» в поддержку их тревожных мыслей и поведения. [ 4 ] Их учат «мыслям преодоления трудностей», чтобы заменить ранее искаженные мысли во время ситуаций, вызывающих тревогу, например, провести проверку реальности, чтобы оценить реальную опасность ситуации, а затем похвалить себя за смелое обращение с ситуацией. [ 4 ] Примеры таких беспорядочных мыслей включают поляризованное мышление, чрезмерное обобщение, фильтрацию (сосредоточение внимания на негативе), поспешные выводы, катастрофизацию, эмоциональные рассуждения, навешивание ярлыков, «должен» и возложение вины на себя и других. [ 54 ] Иногда терапевты привлекают родителей и обучают их поведенческим тактикам, таким как управление непредвиденными обстоятельствами. [ 50 ]
Медикамент
[ редактировать ]Использование лекарств применяется в крайних случаях САР, когда другие варианты лечения не помогли. [ 4 ] [ 52 ] Однако было трудно доказать пользу медикаментозного лечения у пациентов с САР, поскольку было получено множество неоднозначных результатов. [ 3 ] Несмотря на все исследования и испытания, специального лекарства от САР до сих пор не существует. Лекарства, прописанные для взрослых Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (FDA), часто используются и, как сообщается, показывают положительные результаты для детей и подростков с САР. [ 55 ]
Существуют неоднозначные результаты относительно преимуществ использования трициклических антидепрессантов (ТЦА), в том числе имипрамина и кломипрамина . [ 56 ] Одно исследование показало, что имипрамин полезен детям с «школьной фобией», у которых также был диагноз САР. Однако другие исследования также показали, что имипрамин и кломипрамин имели одинаковый эффект на детей, которых лечили этим препаратом и плацебо. [ 56 ] Наиболее перспективным препаратом является использование селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС) у взрослых и детей. [ 55 ] Несколько исследований показали, что состояние пациентов, принимавших флувоксамин, было значительно лучше, чем у пациентов, принимавших плацебо. [ 3 ] У них наблюдалось уменьшение симптомов тревоги при краткосрочном и долгосрочном применении препарата. [ 3 ]
Прогноз
[ редактировать ]Дискомфорт от разлуки у детей в возрасте от 8 до 14 месяцев – это нормально. Дети часто нервничают или боятся незнакомых людей и мест, но если такое поведение сохраняется и после шести лет и длится дольше четырех недель, у ребенка может быть тревожное расстройство разлуки. [ 57 ] Около 4% детей страдают этим расстройством. Тревога разлуки хорошо поддается лечению, особенно если ее обнаружить на ранней стадии с помощью лекарств и поведенческой терапии. [ 46 ] Очень важно помочь детям с тревогой разлуки определить обстоятельства, вызывающие у них тревогу (предстоящие события разлуки). Способность ребенка переносить разлуку должна постепенно возрастать по мере того, как он или она постепенно подвергаются событиям, которых он или она боятся. Поощрение ребенка с тревожным расстройством разлуки чувствовать себя компетентным и уполномоченным, а также обсуждать чувства, связанные с событиями, провоцирующими тревогу, способствует выздоровлению.
Дети с тревожным расстройством разлуки часто негативно реагируют на воспринимаемую тревогу своих опекунов, поскольку родители и опекуны, у которых также есть тревожные расстройства, могут невольно подтвердить нереалистичные страхи ребенка о том, что может случиться что-то ужасное, если они будут разлучены друг с другом. Таким образом, очень важно, чтобы родители и опекуны осознавали свои собственные чувства и выражали чувство безопасности и уверенности в связи с разлукой. [ 58 ]
Продольные эффекты
[ редактировать ]Несколько исследований направлены на понимание долгосрочных последствий САР для психического здоровья. [ 59 ] САР способствовал уязвимости и выступал в качестве сильного фактора риска развития других психических расстройств у людей в возрасте 19–30 лет. В частности, чаще встречались расстройства, включая паническое расстройство и депрессивные расстройства. [ 59 ] Другие источники также подтверждают повышенную вероятность проявления любой из двух психопатологий при наличии в анамнезе детского САР. [ 5 ]
Исследования показывают, что дети, испытывающие тревогу разлуки в младшем возрасте, приобретают более сложный страх. Это означает, что, вероятно, существует взаимодействие между ассоциативными и неассоциативными процессами, связанными со страхом и тревогой в более позднем возрасте.
Было показано, что помимо последствий для психического здоровья САР влияет и на другие важные области функционирования. Было показано, что у детей дошкольного возраста высокий и устойчивый уровень тревоги разлуки предсказывает худшие академические достижения, ухудшение физического здоровья и более выраженные симптомы интернализации в среднем детстве и раннем подростковом возрасте. [ 60 ]
Эпидемиология
[ редактировать ]Тревожные расстройства являются наиболее распространенным типом психопатологии , возникающей у современной молодежи, от которой страдают 5–25% детей во всем мире. [ 3 ] Среди этих тревожных расстройств большая часть диагнозов приходится на САР. САР может составлять до 50% тревожных расстройств, зарегистрированных при направлениях на психиатрическое лечение . [ 3 ] САР считается одним из самых ранних из всех тревожных расстройств. [ 5 ] Тревожное расстройство разлуки у взрослых затрагивает примерно 7% взрослых, хотя в клинических исследованиях было также показано, что оно встречается у 23–42% взрослых. [ 26 ] Сообщалось также, что педиатрическая популяция с клиническим тревожным расстройством значительно больше. Например, по данным Hammerness et al. (2008) На долю SAD пришлось 49% поступлений. [ 61 ]
Исследования показывают, что 4,1% детей испытывают клинический уровень тревоги разлуки. Подсчитано, что из этих 4,1% почти треть всех случаев сохранится и во взрослом возрасте, если их не лечить. [ 3 ] Исследования продолжают изучать последствия того, что ранняя склонность к САР в детстве может служить фактором риска развития психических расстройств в подростковом и взрослом возрасте. [ 59 ]
Предполагается, что гораздо больший процент детей страдает от небольшой тревоги разлуки, и на самом деле этот диагноз не диагностируется. Многочисленные исследования показали более высокий уровень САР у девочек, чем у мальчиков, и что отсутствие отца может увеличить вероятность САР у девочек. [ 62 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редлих Р., Гротегерд Д., Опель Н., Кауфманн С., Цвицерлод П., Кугель Х. и др. (февраль 2015 г.). «Ты собираешься меня бросить? Тревога разлуки связана с повышенной чувствительностью и объемом миндалевидного тела» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 10 (2): 278–284. дои : 10.1093/scan/nsu055 . ПМЦ 4321627 . ПМИД 24752071 .
- ^ Дэвидсон, Тиш. «Тревога разлуки». Энциклопедия здоровья детей Гейла: от младенчества до подросткового возраста. 2006. Получено 6 октября 2014 г. с сайта Encyclepedia.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Эренрайх Дж.Т., Сантуччи Л.К., Вайнер К.Л. (январь 2008 г.). «Тревожное расстройство разлуки у молодежи: феноменология, оценка и лечение» . Психология поведения . 16 (3): 389–412. doi : 10.1901/jaba.2008.16-389 (неактивен 31 января 2024 г.). ПМЦ 2788956 . ПМИД 19966943 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Маси Дж., Муччи М., Миллепьеди С. (2001). «Тревожное расстройство разлуки у детей и подростков: эпидемиология, диагностика и лечение». Препараты ЦНС . 15 (2): 93–104. дои : 10.2165/00023210-200115020-00002 . ПМИД 11460893 . S2CID 24167753 .
- ^ Jump up to: а б с Бисдо К., Кнаппе С., Пайн Д.С. (сентябрь 2009 г.). «Тревога и тревожные расстройства у детей и подростков: проблемы развития и последствия для DSM-V» . Психиатрические клиники Северной Америки . 32 (3): 483–524. дои : 10.1016/j.psc.2009.06.002 . ПМК 3018839 . ПМИД 19716988 .
- ^ Кляйн Д.Ф. (сентябрь 2002 г.). «Исторические аспекты тревоги» . Диалоги в клинической неврологии . 4 (3): 295–304. doi : 10.31887/DCNS.2002.4.3/dklein . ПМК 3181682 . ПМИД 22033777 .
- ^ Фонаги, П. (1999). Справочник в приложении: Теория, исследования и клинические приложения . США: Гилфорд Пресс. стр. 595–624.
- ^ Сайгин Д., Табиб Т., Биттар Х.Э., Валензи Э., Сембрат Дж., Чан С.Ю. и др. (1992). «Транскрипционное профилирование популяций клеток легких при идиопатической легочной артериальной гипертензии» . Легочное кровообращение . 10 (1): 759–775. дои : 10.1037/0012-1649.28.5.759 . ПМК 7052475 . ПМИД 32166015 .
- ^ Сайгин Д., Табиб Т., Биттар Х.Э., Валензи Э., Сембрат Дж., Чан С.Ю. и др. (2010). «Транскрипционное профилирование популяций клеток легких при идиопатической легочной артериальной гипертензии» . Легочное кровообращение . 10 (1): 106–121. дои : 10.1080/02796015.2010.12087793 . ПМК 7052475 . ПМИД 32166015 . S2CID 140357101 .
- ^ Jump up to: а б Институт детского разума. «Основы тревожного расстройства разлуки» . Институт детского разума .
- ^ Сайгин Д., Табиб Т., Биттар Х.Э., Валензи Э., Сембрат Дж., Чан С.Ю. и др. (апрель 2008 г.). «Транскрипционное профилирование популяций клеток легких при идиопатической легочной артериальной гипертензии» . Легочное кровообращение . 10 (1): 261–272. дои : 10.1002/pits.20299 . ПМК 7052475 . ПМИД 32166015 .
- ^ Эйзен А., Сассман Дж., Шмидт Т., Мейсон Л., Хауслер Л. и Хасим Р. (2012). Тревожное расстройство разлуки. В Справочнике по тревожным расстройствам у детей и подростков (изд. 2011 г.). Спрингер.
- ^ Драйден-Эдвардс Р. (январь 2014 г.). Штёпплер MC (ред.). «Тревожное расстройство разлуки» . Медицина Сеть . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Дева К.С., Лин Э (июль 2000 г.). «Хронические соматические заболевания, психические расстройства и инвалидность на рабочем месте». Социальные науки и медицина . 51 (1): 41–50. дои : 10.1016/S0277-9536(99)00431-1 . ПМИД 10817467 .
- ^ «Тревожные расстройства: почему они важны и что могут сделать работодатели» . Центр психического здоровья на рабочем месте . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Fox AS, Kalin NH (ноябрь 2014 г.). «Трансляционный нейробиологический подход к пониманию развития социального тревожного расстройства и его патофизиологии» . Американский журнал психиатрии . 171 (11): 1162–1173. дои : 10.1176/appi.ajp.2014.14040449 . ПМЦ 4342310 . ПМИД 25157566 .
- ^ Шехтер Д.С., Вильхайм Э (июль 2009 г.). «Нарушения привязанности и родительская психопатология в раннем детстве» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 18 (3): 665–686. дои : 10.1016/j.chc.2009.03.001 . ПМК 2690512 . ПМИД 19486844 .
- ^ Шехтер Д.С., Мозер Д.А., Паолони-Джакобино А., Стенц Л., Гекс-Фабри М., Ауэ Т. и др. (16 апреля 2015 г.). «Метилирование NR3C1 связано с материнским посттравматическим стрессовым расстройством, родительским стрессом и активностью медиальной префронтальной коры матери в ответ на разлучение детей у матерей, подвергшихся насилию в анамнезе» . Границы в психологии . 6 : 690. doi : 10.3389/fpsyg.2015.00690 . ПМЦ 4447998 . ПМИД 26074844 .
- ^ Jump up to: а б с Гуз К.Р., Хопкинс Дж., Лавин Дж.В., Брайант Ф.Б. (июнь 2022 г.). «Многоуровневая продольная модель факторов риска генерализованной тревоги и симптомов тревоги разлуки в выборке шестилетних детей». Детская психиатрия и развитие человека . 53 (3): 405–417. дои : 10.1007/s10578-021-01132-7 . ПМИД 33590383 . S2CID 231935975 .
- ^ Эггер Х.Л., Костелло Э.Дж., Ангольд А. (июль 2003 г.). «Отказ от школы и психические расстройства: общественное исследование». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 42 (7): 797–807. дои : 10.1097/01.chi.0000046865.56865.79 . ПМИД 12819439 . S2CID 25115126 .
- ^ Ноллманн М., Нолл С., Рейсснер В., Метцелаарс Дж., Хебебранд Дж. (январь 2010 г.). «Избегание школы с точки зрения детской и подростковой психиатрии: симптоматика, развитие, течение и лечение» . Deutsches Ärzteblatt International . 107 (4): 43–49. дои : 10.3238/arztebl.2010.0043 . ПМЦ 2822958 . ПМИД 20165699 .
- ^ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-V) . Арлингтон, Вирджиния: Американская психиатрическая ассоциация. 2013. doi : 10.1176/appi.books.9780890425596.744053 .
Взрослые с тревогой разлуки могут быть агрессивными и чрезмерно опекать своих друзей и близких.
- ^ «Риск и прогностические факторы тревоги разлуки». Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-V) . Арлингтон, Вирджиния: Американская психиатрическая ассоциация. 2013. doi : 10.1176/appi.books.9780890425596.744053 .
- ^ Болтон Д., Эли Т.К., О'Коннор Т.Г., Перрин С., Рабе-Хескет С., Рейсдейк Ф., Смит П. (март 2006 г.). «Распространенность, генетическое и экологическое влияние на тревожные расстройства у 6-летних близнецов». Психологическая медицина . 36 (3): 335–344. дои : 10.1017/s0033291705006537 . ПМИД 16288680 . S2CID 44579250 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Альтман С., МакГой К.Е., Соммер Дж.Л. (2009). «Тревога в раннем детстве: что мы знаем?». Журнал психологии раннего детства и младенцев .
- ^ Jump up to: а б Finsaas MC, Кляйн DN (август 2021 г.). «Тревога разлуки взрослых: личностные характеристики запущенного клинического синдрома» . Журнал аномальной психологии . 130 (6): 620–626. дои : 10.1037/abn0000682 . ПМЦ 8478136 . ПМИД 34553957 .
- ^ Блэкфорд Дж. Ю., Пайн Д. С. (июль 2012 г.). «Нейральные субстраты детских тревожных расстройств: обзор результатов нейровизуализации» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 21 (3): 501–525. дои : 10.1016/j.chc.2012.05.002 . ПМЦ 3489468 . ПМИД 22800991 .
- ^ Багнелл А.Л. (октябрь 2011 г.). «Тревога и расстройства разлуки». Обзор педиатрии . 32 (10): 440–5, викторина 446. doi : 10.1542/pir.32-10-440 . ПМИД 21965711 .
- ^ Робджант К., Хасан Р., Катона С. (апрель 2009 г.). «Последствия задержания просителей убежища для психического здоровья: систематический обзор» . Британский журнал психиатрии . 194 (4): 306–312. дои : 10.1192/bjp.bp.108.053223 . ПМИД 19336779 .
- ^ Кесслер Р.К., Берглунд П., Демлер О., Джин Р., Мерикангас К.Р., Уолтерс Э.Э. (июнь 2005 г.). «Распространенность в течение жизни и распределение по возрасту начала расстройств DSM-IV в репликации Национального исследования коморбидности». Архив общей психиатрии . 62 (6): 593–602. дои : 10.1001/archpsyc.62.6.593 . ПМИД 15939837 .
- ^ Коупленд В.Е., Шанахан Л., Костелло Э.Дж., Анголд А. (июль 2009 г.). «Детские и подростковые психические расстройства как предикторы расстройств молодого возраста» . Архив общей психиатрии . 66 (7): 764–772. doi : 10.1001/archgenpsychiatry.2009.85 . ПМЦ 2891142 . ПМИД 19581568 .
- ^ Пайн Д.С., Коэн П., Герли Д., Брук Дж., Ма Ю. 1998. Риск развития тревожных и депрессивных расстройств в раннем взрослом возрасте у подростков с тревожными и депрессивными расстройствами. Арх. Общая психиатрия
- ^ Фокс Н.А., Хендерсон Х.А., Маршалл П.Дж., Николс К.Е., Гера М.М. (2005). «Поведенческое торможение: связь биологии и поведения в рамках развития». Ежегодный обзор психологии . 56 : 235–262. doi : 10.1146/annurev.psych.55.090902.141532 . ПМИД 15709935 . S2CID 5693529 .
- ^ Клаусс Дж. А., Блэкфорд Дж. Ю. (октябрь 2012 г.). «Поведенческое торможение и риск развития социального тревожного расстройства: метааналитическое исследование» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 51 (10): 1066–1075.e1. дои : 10.1016/j.jaac.2012.08.002 . ПМК 3611590 . ПМИД 23021481 .
- ^ Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: ДСМ-5. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация.
- ^ Фейгельман С. Первый год. В: Клигман Р.М., Стэнтон Б.Ф., Сент-Джем Дж.В. III и др., ред. Учебник педиатрии Нельсона , 19-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Эльзевир Сондерс; 2011: глава 8
- ^ Jump up to: а б с Юрбергс Н., Ледли Д.Р. (февраль 2005 г.). «Тревожное расстройство разлуки». Педиатрические летописи . 34 (2): 108–115. дои : 10.3928/0090-4481-20050201-09 . ПМИД 15768687 .
- ^ «Коморбидность тревоги разлуки». Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-V) . Арлингтон, Вирджиния: Американская психиатрическая ассоциация. 2013. doi : 10.1176/appi.books.9780890425596.744053 .
- ^ Эйзен А., Сассман Дж., Шмидт Т., Мейсон Л., Хауслер Л., Хасим Р. (2011). «Тревожное расстройство разлуки». В Маккей Д., Сторч Е.А. (ред.). Справочник по тревожным расстройствам у детей и подростков . Спрингер.
- ^ Эйнсворт М. «Стили привязанности» . Просто Психология . Проверено 27 ноября 2014 г.
- ^ Чесса Д., Ди Рисо Д., Дельвеккио Э., Лис А. (декабрь 2012 г.). «Оценка тревоги разлуки у итальянской молодежи: предварительные психометрические свойства шкалы оценки тревоги разлуки». Перцептивные и моторные навыки . 115 (3): 811–832. дои : 10.2466/03.10.15.PMS.115.6.811-832 . ПМИД 23409595 . S2CID 8775922 .
- ^ Сайгин Д., Табиб Т., Биттар Х.Э., Валензи Э., Сембрат Дж., Чан С.Ю. и др. (2011). «Транскрипционное профилирование популяций клеток легких при идиопатической легочной артериальной гипертензии» . Легочное кровообращение . 10 (1): 187–195. дои : 10.1007/s10862-011-9229-6 . ПМК 7052475 . ПМИД 32166015 . S2CID 59371757 .
- ^ Аллен Дж.Л., Блаттер-Мёнье Дж., Урспрунг А., Шнайдер С. (2010). «Ежедневный дневник матери при оценке тревоги разлуки в детстве». Журнал клинической детской и подростковой психологии . 39 (2): 252–259. дои : 10.1080/15374410903532619 . ПМИД 20390816 . S2CID 37313065 .
- ^ Сайгин Д., Табиб Т., Биттар Х.Э., Валензи Э., Сембрат Дж., Чан С.Ю. и др. (2007). «Транскрипционное профилирование популяций клеток легких при идиопатической легочной артериальной гипертензии» . Легочное кровообращение . 10 (1): 455–475. дои : 10.1007/s10560-007-0095-8 . ПМК 7052475 . ПМИД 32166015 . S2CID 144247888 .
- ^ Драйден-Эдвардс Р. (26 февраля 2021 г.). Степплер М.С. (ред.). «Что такое тревога разлуки? Лечение, симптомы» . МедицинаНет .
- ^ Jump up to: а б «Основы тревожного расстройства разлуки» . Институт детского разума .
- ^ Агопян Л.П., Слифер К.Дж. (1993). «Лечение тревожного расстройства, связанного с разлукой, с постепенным воздействием и подкреплением, направленным на посещение школы: контролируемое тематическое исследование». Журнал тревожных расстройств . 7 (3): 271–280. дои : 10.1016/0887-6185(93)90007-8 .
- ^ Гола Дж.А., Бейдас Р.С., Антиноро-Берк Д., Крац Х.Э., Фингерхут Р. (май 2016 г.). «Этические соображения при экспозиционной терапии с детьми» . Когнитивная и поведенческая практика . 23 (2): 184–193. дои : 10.1016/j.cbpra.2015.04.003 . ПМК 5036521 . ПМИД 27688681 .
- ^ Якофски М., Сантос М.Т., Хемлани-Патель С., Незироглу Ф. (20 марта 2019 г.). «Лечение тревожного расстройства разлуки» . Ментальная помощь .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сильверман В.К. (сентябрь 2003 г.). «Использование КПТ в лечении социофобии, тревоги разлуки и ГТР» . Психиатрические времена . Psychiatric Times, том 20, № 9. 20 (9) . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Сайгин Д., Табиб Т., Биттар Х.Э., Валензи Э., Сембрат Дж., Чан С.Ю. и др. (1 июля 2003 г.). «Транскрипционное профилирование популяций клеток легких при идиопатической легочной артериальной гипертензии» . Легочное кровообращение . 10 (1): 188–198. дои : 10.1177/1534650103002003002 . ПМК 7052475 . ПМИД 32166015 . S2CID 144996704 .
- ^ Jump up to: а б Барретт П.М., Оллендик Т.Х., ред. (2003). Справочник по вмешательствам, работающим с детьми и подростками: профилактика и лечение . Уайли. ISBN 978-0470844533 .
- ^ Бёгельс С.М., Зигтерман Д. (апрель 2000 г.). «Дисфункциональные когнитивные способности у детей с социофобией, тревожным расстройством разлуки и генерализованным тревожным расстройством». Журнал аномальной детской психологии . 28 (2): 205–211. дои : 10.1023/А:1005179032470 . ПМИД 10834771 . S2CID 7670868 .
- ^ Бернс Д.Д. (1993). Десять дней на то, чтобы повысить самооценку . Уильям Морроу и компания Inc.
- ^ Jump up to: а б Сувег С., Ашенбранд С.Г., Кендалл ПК (октябрь 2005 г.). «Тревожное расстройство разлуки, паническое расстройство и отказ от школы». Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 14 (4): 773–95, ix. дои : 10.1016/j.chc.2005.05.005 . ПМИД 16171702 .
- ^ Jump up to: а б Васлик Б. (январь 2006 г.). «Психофармакологические вмешательства при тревожных расстройствах у детей: обновленная информация о исследовании». Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 15 (1): 51–71. дои : 10.1016/j.chc.2005.08.009 . ПМИД 16321725 .
- ^ «Тревожное расстройство разлуки у детей» . ВебМД .
- ^ Ферианте Дж., Бернштейн Б. (2020). Перлштейн Д. (ред.). «Тревога разлуки» . ВебМД . ПМИД 32809628 .
- ^ Jump up to: а б с Левинсон П.М., Холм-Денома Дж.М., Смолл Дж.В., Сили Дж.Р., Джойнер Т.Е. (май 2008 г.). «Тревожное расстройство разлуки в детстве как фактор риска будущих психических заболеваний» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 47 (5): 548–555. дои : 10.1097/CHI.0b013e31816765e7 . ПМЦ 2732357 . ПМИД 18356763 .
- ^ Батталья М., Гарон-Кэрриер Г., Коте С.М., Дионн Г., Тушетт Э., Витаро Ф. и др. (октябрь 2017 г.). «Траектории разлуки в раннем детстве: влияние на психическое здоровье, успеваемость и физическое здоровье от среднего детства до подросткового возраста» (PDF) . Депрессия и тревога . 34 (10): 918–927. дои : 10.1002/da.22674 . ПМИД 28833904 . S2CID 5314979 .
- ^ Хаммернесс П., Харпольд Т., Петти С., Менард С., Зар-Кесслер С., Бидерман Дж. (январь 2008 г.). «Характеристика тревожных расстройств, не связанных с ОКР, у детей и подростков, направленных к психиатрам». Журнал аффективных расстройств . 105 (1–3): 213–219. дои : 10.1016/j.jad.2007.05.012 . ПМИД 17572506 .
- ^ Коэн П., Коэн Дж., Касен С., Велес К.Н., Хартмарк С., Джонсон Дж. и др. (сентябрь 1993 г.). «Эпидемиологическое исследование расстройств в позднем детстве и подростковом возрасте - I. Распространенность в зависимости от возраста и пола». Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин . 34 (6): 851–867. дои : 10.1111/j.1469-7610.1993.tb01094.x . ПМИД 8408371 .