Ни шлюхи, ни сабмиссивы

Ni Putes Ni Soumises (что примерно переводится как «Ни шлюхи, ни сабмиссивы ») — французское феминистское движение, основанное в 2002 году и завоевавшее признание французской прессы и Национальной ассамблеи Франции . Как правило, это зависит от государственного финансирования. Это также название книги, написанной Фаделой Амарой , одним из лидеров движения, с помощью журналистки Le Monde Сильвии Заппи.
В 2005 году это движение вдохновило создание одноименного движения « Варкен Хора еллер Кувад в Швеции . [ 1 ]
Фадела Амара была назначена младшим министром городской политики в Франсуа Фийона в первом правительстве Франции мае 2007 года. Она покинула правительство в 2010 году и была назначена генеральным инспектором по социальным вопросам в январе 2011 года. [ 2 ]
NPNS была создана группой молодых француженок, в том числе Самирой Беллиль , в ответ на насилие, направленное против них в преимущественно мусульманских иммигрантских пригородах ( banlieues ) и государственном жилье ( cités ) таких городов, как Париж , Лион и Тулуза . где организованные групповые изнасилования называются турнантами или «обходами». [ 3 ] [ 4 ]
Цели
[ редактировать ]Ни Путес Ни Сумисес борется с насилием в отношении женщин, в том числе с домашним насилием и групповыми изнасилованиями , а также с социальным давлением.
Платформа движения для жертв домашнего насилия помогает женщинам и их детям избежать опасных ситуаций и поддерживает их в восстановлении своей жизни постфактум. В команду поддержки входят юристы, психологи, педагоги и юрисконсульты.
Ни Путес Ни Сумисес также поддерживает кампанию «Белая лента» , которая проходит с 25 ноября по 6 декабря каждого года, и использует ее как возможность для продвижения 3919, национальной линии помощи по вопросам насилия в семье.


Ни Путес Ни Сумисес также проводит в школах семинары по повышению осведомленности, чтобы побудить учащихся задуматься о гендерном равенстве и разорвать порочный круг сексизма. Таким образом, в 2016 году движению удалось охватить 950 студентов.
Лозунг, используемый движением, призван одновременно шокировать и мобилизовать. растет влияние исламского экстремизма Члены организации особенно протестуют против изменения отношения к женщинам, заявляя, что в тех французских пригородах, где проживает большое количество иммигрантов, . Особую озабоченность вызывает обращение с мусульманскими женщинами . Члены организации утверждают, что их могут заставить носить чадру , бросить школу и рано выйти замуж. [ 5 ] Однако движение представляет женщин всех вероисповеданий и этнического происхождения, каждая из которых может оказаться в ловушке бедности геттоизации городов и .
Перевод ключевых моментов национального обращения НПНС на официальном сайте: [ 6 ]
- Хватит морализировать: наше положение ухудшилось. СМИ и политика ничего или очень мало сделали для нас.
- Больше никакого убожества. Нам надоели люди, говорящие за нас, пренебрежение к нам.
- Никаких больше оправданий нашего угнетения во имя права быть разными и уважения к тем, кто заставляет нас склонять головы.
- Больше никакого молчания в публичных дебатах о насилии, бедности и дискриминации.
Ранняя история
[ редактировать ]Самира Беллил и Соханн Бензиан
[ редактировать ]Два громких дела дали особый толчок развитию NPNS в 2003 году. Первым было дело Самиры Беллиль , опубликовавшей книгу под названием Dans l'enfer des Tournantes («В аду группового изнасилования»). [ 3 ] [ 4 ] В культуре пригородов организованные групповые изнасилования называются турнантами или «обходами». [ 3 ] [ 4 ]
В своей книге Беллиль рассказывает о своей жизни девочки в соответствии с la loi des cités (законом гетто), где она подвергалась групповому изнасилованию неоднократно , первый раз в 13 лет, боялась высказаться, и в конечном итоге ее видели только как сексуальный объект, отчужденный и избегаемый ее семьей и некоторыми из ее друзей. [ 3 ] [ 4 ]
Второй случай произошел с 17-летней Соханной Бензиане , которую заживо сжег предполагаемый лидер мелкой банды.
Марши протеста
[ редактировать ]После этих событий члены Ni Putes Ni Soumises организовали марш по Франции, который начался в феврале 2003 года и прошел через более чем 20 городов, а кульминацией стала 30-тысячная демонстрация в Париже 8 марта 2003 года. Марш официально назывался les ghettos et pour l'égalité la Marche des Femmes des Quartiers contre (Марш женщин против государственного жилья против гетто и за равенство).
Представителей Ni Putes Ni Soumises принял премьер-министр Франции Жан-Пьер Раффарен . Их послание также было включено в официальное празднование Дня взятия Бастилии в 2003 году в Париже, когда 14 гигантских плакатов, каждый из которых изображал современную женщину, одетую как Марианна , символ Французской Республики, были повешены на колоннах Дворца Бурбонов , дома Assemblée nationale (нижняя палата французского парламента).
Следующие пять предложений были приняты французским правительством:
- Публикация образовательного руководства по вопросам уважения, которое будет распространяться в жилищных проектах и школах.
- Создание убежищ вдали от жилищных проектов для девочек и женщин, находящихся в непосредственном бедственном положении, где они могут находиться в безопасности и в условиях относительной анонимности.
- Создание шести пилотных участков, где голоса женщин будут услышаны.
- Организация обучающих семинаров для женщин с целью развития их сильных сторон.
- В полицейских участках предусмотрены специальные положения для девочек и женщин, ставших жертвами насилия.
Дом Смешанности
[ редактировать ]Торжественное открытие Maison de la Mixitié, здания движения в 20-м округе Парижа , состоялось в 2006 году. тогдашний президент Жак Ширак и тогдашний будущий президент Франсуа Олланд На мероприятии присутствовали .
Новейшая история
[ редактировать ]В ноябре 2016 года Ни Путеш Ни Сумисис избрала новую руководящую команду, а президентом проголосовала Стефани Рамо, давний член и активистка движения.
В мае 2017 года компания Ni Putes Ni Soumises переехала в новое помещение на улице Рю де Пари, 80 в Монтрей , пригороде Парижа, где проживают преимущественно рабочие.
Критика
[ редактировать ]Ни Путес Ни Сумисес подверглась критике со стороны различных французских феминисток и левых авторов (Сильви Тиссо, [ 7 ] Эльза Дорлин, [ 8 ] Этьен Балибар , [ 9 ] Хурия Бутельджа, [ 10 ] и т. д.), которые утверждали, что они затмевают работу других феминистских НПО и поддерживают исламофобскую инструментализацию феминизма французскими правыми.
Хурия Бутелджа квалифицировала «Ни Путес ни Сумисес» как идеологический государственный аппарат (АЕИ). [ 10 ] Дебаты среди французских левых по поводу закона 2004 года о светскости и заметных религиозных символах в школах , направленных главным образом против хиджаба , следует рассматривать именно в этом свете. [ 7 ] Они подчеркивают, что, во-первых, сексизм не является специфичным для иммигрантского населения, французская культура сама по себе не лишена сексизма, и, во-вторых, что акцент на медиа и насильственных действиях игнорирует прекаризацию женщин. [ 7 ] [ 8 ]
Сильви Тиссо пишет, что Амара сотрудничала с Cercle de l'Oratoire , а Мохаммед Абди, нынешний президент неправительственной организации, является членом этого аналитического центра. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Ислам и домашнее насилие
- Женщины в Исламе
- Комплекс Мадонны-шлюхи – неспособность поддерживать сексуальное возбуждение в преданных, любовных отношениях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Политика идентичности должна уйти» (на шведском языке). Газета округа Вестманланд. 2 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Фадела Амара назначена генеральным инспектором по социальным вопросам» . Ле Монд (на французском языке). 5 января 2011 года . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ирландия, Сьюзен (зима 2007 г.). «Текстуализация травмы в « Dans l'enfer des Tournetes» Самиры Беллиль и « La Squaree» Фабриса Женесталя . Французские исследования Далхаузи . 81 : 131–141. JSTOR 40837893 .
- ^ Jump up to: а б с д Хрон, Мадлен (2010). Перевод боли: страдания иммигрантов в литературе и культуре . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-1-4426-9324-1 .
- ^ Энни Дюмейл, Уильям Ф. Эдмистон (23 января 2011 г.). Современная Франция .
- ^ Ни шлюхи, ни сабмиссивы - Официальный сайт -
- ^ Jump up to: а б с Сильви Тиссо, Оценка государственного феминизма , Plein Droit № 75, декабрь 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Эльза Дорлин (профессор философии Сорбонны , член NextGenderation ): «Не от нашего имени!» - Против расистского возрождения феминизма французскими правыми. Архивировано 17 января 2008 г. в Wayback Machine (не от наших имен! Против расистского возрождения феминизма французскими правыми), L'Autre Campagne (на французском языке).
- ^ Этьен Балибар , Восстание в «пригородах» , Конференция в Чикагском университете, 10 мая 2006 г. (на английском языке) (опубликовано на французском языке в Lignes , ноябрь 2006 г.)
- ^ Jump up to: а б Хурия Бутельджа, От церемонии открытия в Алжире (1958 г.) до Ni Putes Ni Soumises: колониальная и неоколониальная инструментализация дела женщин. Ni putes ni submissives, un ideological Аппарат d'Etat , июнь 2007 г. (на английском языке)
- ^ Кто такая Фадела Амара? (на французском языке)
Библиография
[ редактировать ]- БЕЛИЛЬ, Самира: В аду поворотов , Галлимар , 2003, ISBN 2-07-042990-3 .
- АМАРА, Фадела и ЗАППИ, Сильвия: Ни шлюхи, ни покорные , La Découverte, 2003, ISBN 2-7071-4142-9 . Обзор
- МЮРРЕЙ, Бриттани и ПЕРПИЧ, Дайан: Выведение французского феминизма на улицы: Фадела Амара и рост Ni Putes Ni Soumises , University of Illinois Press , 2011, ISBN 978-0-252-03548-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на французском языке)
- Митинги ни шлюх, ни сабмиссивов: в фотографиях
- Ни шлюхи, ни покорные
- Time Europe: действовать в ответ на возмущение
- Журнал Time: Сестры в аду
- Рецензия на книгу «Ни шлюхи, ни покорные и В аду группового изнасилования»
- Ярмарка тщеславия: Дочери Франции, дочери Аллаха