Jump to content

Фадель Амара

Фадель Амара
На Форуме освобождения 2008 года в Гренобле
Рожденный 25 апреля 1964 г. ( 1964-04-25 ) ( 60 лет)
Национальность Французский

Фадела Амара (урожденная Фатиха Амара , 25 апреля 1964 года) — французская феминистка и политик, начавшая свою политическую жизнь как защитница прав женщин в бедных пригородах . Она была государственным секретарем по городской политике в либеральном правительстве Союза народного движения (UMP) премьер-министра Франции Франсуа Фийона . [ 1 ] Она бывший президент организации Ni Putes Ni Soumises .

Биография

[ редактировать ]

Амара родилась в семье алжирских берберов-кабилов в аварийном жилом районе Клермон-Феррана , Пюи-де-Дом , который она позже описала как трущобы. Район был в основном населен иммигрантами из Магриба . Она родилась в семье из одиннадцати детей, четырех сестер и шести братьев. Ее отец работал чернорабочим по будням и на рынках по выходным, а мать была домохозяйкой. Несмотря на небогатый достаток, отец Амары отправлял деньги обратно в свою родную деревню в Алжире и оставлял еще немного для бедняков района. [ нужна ссылка ] . Что касается положения там женщин, она сказала: « Дочери, сестры, двоюродные сестры, соседки должны либо вести себя как покорные, но добродетельные вассалы, либо с ними обращаются как с дешевыми шлюхами. Любой признак независимости или женственности рассматривается как вызов и провокация » . [ 2 ] Хотя она хотела изучать литературу, в итоге она получила квалификацию офисного служащего.

В 1978 году, когда Амаре было 14 лет, ее брата Малика сбил пьяный водитель. От полученных травм он скончался через несколько часов. Амара была потрясена, увидев полицейского вместе с водителем на месте происшествия. [ 3 ]

Амара участвовала в первой демонстрации, направленной на поощрение избирательной регистрации среди молодежи Клермон-Феррана . Когда ей было 16 лет, муниципальные власти решили снести район, в котором она жила. Она ходила по домам, агитируя за его сохранение. В возрасте 18 лет она основала Ассоциацию женщин за межобщинный обмен (Ассоциацию женщин по межобщинному обмену), молодой пример исламского феминизма , с целью развития женской автономии и индивидуального мышления посредством встреч между соседними общинами.

В 1983 году она приняла участие в массовой демонстрации Beurs ( французы североафриканского происхождения), а с 1986 года была активисткой правозащитной организации SOS Racisme . В 2000 году она была избрана президентом Национальной федерации домов власти (FNMP). В 1989 году она учредила Женскую комиссию, основной задачей которой было изучение положения женщин в городских и пригородных районах и регистрация требований этих сообществ.

В марте 2001 года она была избрана по списку Социалистической партии в муниципальном совете Клермон-Феррана .

После убийства в 2002 году 17-летней Соханне Бензиан она организовала марш от места убийства под транспарантом, объявляющим женщин Ni Putes, Ni Soumises (ни шлюхи, ни покорные). Девиз прижился и стал названием образовавшейся организации , президентом которой она стала.

В 2002 году она организовала «женский парламент» в Сорбонне с более чем 250 участниками, составила петицию, получившую почти 20 000 подписей, и организовала тур по стране Ni Putes Ni Soumises , который завершился в Париже 8 марта 2003 года.

19 июня 2007 года, хотя она все еще была членом и муниципальным советником Социалистической партии , она была назначена государственным секретарем по городской политике во 2-м правительстве UMP премьер-министра Франции Франсуа Фийона . Она отчиталась перед министром жилищного строительства Кристиной Бутен . Она покинула правительство в 2010 году и была назначена генеральным инспектором Франции по социальным вопросам в январе 2011 года. [ 4 ]

Секуляризм

[ редактировать ]

Андре Жерен , возглавлявший комиссию по изучению паранджи , заявил в интервью The Economist : «Мы не допустим, чтобы какая-то конкретная религия: ислам или что-то еще, оккупировала общественное пространство и диктовала свои правила гражданскому обществу. Вот что происходит». с фундаменталистами ... Это противоречит всей истории западной цивилизации». [ 5 ] Президент Николя Саркози , предложивший закон о парандже, был первым президентом, выступившим перед собранием со времен Наполеона Бонапарта. [ 6 ] Бонапарт считается одним из «отцов» французского секуляризма, но он также объединил государство с католической церковью и подписал Конкордат 1801 года . Камински, член редакционной коллегии WSJ, заявил: «Государство – вдобавок государство с христианским большинством – предписывает, как члены религии меньшинства должны исповедовать свою веру». [ 7 ] [ 8 ]

The Guardian заявила: «Эта битва достигла кульминации во время фурора вокруг противоречивого закона Франции 2004 года, запрещающего ношение хиджаба в школах. Позиция Амары была ясна:», цитируя Амару, «Чадра является видимым символом порабощения женщин». Далее в статье делается вывод: «И, следовательно, ему нет места в смешанном, светском пространстве французской системы государственных школ ». [ 9 ] Статья и ее выводы были широко заимствованы крупными информационными агентствами, но их точность так и не была проверена. [ 10 ] [ 11 ] The Atlantic утверждала, что Брайан Грим сделал точно такие же заявления в отчете исследовательского центра Pew, но он этого не сделал. [ 12 ] Оно было заимствовано в докладе на конференции профессором Пенсильванского университета . [ 13 ] В книге Шенут «Вперед к Фаделе Амаре» цитируется работа Франсуазы Гаспар по этому вопросу: «Права женщин, утверждает она, лучше защищаются, если не запрещать ношение хиджаба. Исключение девочек из французских государственных школ лишает их права на образование и пути к современности. " На странице 94 Амара объясняет, почему она выступает против хиджаба в государственных школах, который эмансипировал образованных французских мусульманок. : 22–24  очевидно, сделали неправильный выбор, обвиняя систему государственных школ в том, что она не научила их делать правильный выбор: «В конце 1980-х годов... я была среди тех, кто говорил, что этих молодых женщин нельзя исключать. Наши рассуждения были простыми: эти молодые женщины находились под давлением своих семей, и чтобы помочь им решить эту проблему, было предпочтительно оставить их в школе. Мы рассчитывали на республиканскую школьную систему, где они научатся делать свой собственный выбор и затем отказываться от хиджаба. " Далее она утверждает, что любая попытка запретить ношение хиджаба будет встречена насилием. : 99  оппозиции: «Эффект будет противоположным тому, на что мы надеялись, — мирному сосуществованию различных религий в рамках общей светской структуры». : 99  Неправильная интерпретация Guardian ее следующего заявления очевидна из предыдущих цитат: «Это, прежде всего, средство угнетения, отчуждения, дискриминации , инструмент власти над женщинами, используемый мужчинами... Мы должны сказать молодым женщинам, что они сегодня можно быть мусульманином, не нося хиджаб». : 100  [ 14 ] Позиция Амары обсуждалась в докторской диссертации английской юридической школы с гораздо большим вниманием к деталям, подтверждая, что Амара была против запрета. [ 15 ]

В 2013 году она выступила с речью в Чикагском университете. [ 15 ] в котором она заявила, что выступает за полный запрет на ношение паранджи до 2004 года. Переводчик английского языка не обладал двойным знанием и неправильно интерпретировал большинство технических понятий. Амара утверждала, что исламские фундаменталисты платили женщинам за ношение чадры, чтобы это казалось более нормальным. Она утверждает, что существует обширный заговор «исламских фундаменталистов», «пытающихся распространить ислам повсюду, как вы видели по телевизору ». Она заявляет, что уважает женщин, которые предпочитают носить чадру, и что им должно быть разрешено ее носить. Она заявляет, что женщины должны иметь право носить чадру. Она заявляет, что предпочла бы закон, который защищает женщин, носящих чадру, и чтобы они могли не носить ее, называя своих оппонентов фашистами. Эта позиция подверглась критике в блоге французских юристов, где он процитировал уже принятые законы, обеспечивающие желаемую защиту: статьи 222–18. [ 16 ] и статья 222-13, [ 17 ] Автор блога утверждает, что действующие законы уже вступили в силу, но запрета на ношение паранджи будет недостаточно для защиты женщин от домашнего насилия . [ 18 ] Амара в своей речи в Чикаго раскритиковала сестер Леви , которые носили хиджаб, а не паранджу. [ 19 ] за «выставление напоказ» французского принципа секуляризма и обвинил сестер во всех случаях, когда девочки носили чадру в школу. [ 20 ] Позиция Амары была очень неясной, поскольку она одновременно выступала за закон, строго запрещающий эту практику под страхом наказания по закону, и за сохранение за женщинами свободы выбора.

В 2009 году, на следующий день после того, как в Национальном собрании было внесено предложение о ношении паранджи, [ 21 ] Амара выразила поддержку парламентской комиссии по расследованию паранджи [ 22 ]

«Я за полный запрет паранджи по всей стране. Я хочу, чтобы она была запрещена, этот гроб фундаментальных свобод. Я хочу, чтобы дебаты привели к принятию закона, защищающего женщин».

Члены комиссии хвастались, что опросили 200 человек, но не опросили ни одну женщину, которая регулярно носит паранджу, поэтому было высказано предположение, что это была пустая трата шести месяцев. Только два социолога появились в никабах и позже продолжили международное дело по правам человека по этому вопросу. [ 23 ] Законы, принятые Национальной ассамблеей, были именно тем, о чем Амара предупреждала в своей книге 2004 года. Вместо полного запрета его запретили только публично, что еще больше способствовало маргинализации женщин, и, вероятно, в любом случае создание этих законов было незаконным. [ 24 ] Некоторые люди говорили, что спорить об этом было довольно глупо. [ 25 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Ни шлюхи, ни сабмиссивы . ( ISBN   2-7071-4458-4 )
  • Ни шлюхи, ни коврики: права женщин и права человека в современной Франции . ( ISBN   0-520-24621-7 , английский перевод)
  1. ^ Эрлангер, Стивен (14 июня 2008 г.). «Дочь французских проектов борется за них в правительстве» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Действуя в отношении возмущения . Брюс Крамли
  3. Планета ненасилия: Фадела Амара чувствует себя «как дома» в Израиле. Архивировано 21 октября 2010 г. на Wayback Machine , Planetenonviolence.org , 22 апреля 2008 г.
  4. ^ «Фадела Амара назначена генеральным инспектором по социальным вопросам» . Ле Монд (на французском языке). 05.01.2011 . Проверено 24 марта 2011 г.
  5. ^ «Парандма во Франции» . Экономист. 30 сентября 2009 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  6. ^ «Франция поддерживает запрет на ношение паранджи» . 10 июля 2014 г.
  7. ^ Камински, Мэтью; Стивенс, Брет (18 сентября 2010 г.). «Запретить паранджу — или нет» . Уолл Стрит Джорнал. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года.
  8. ^ Бен Саймон, Дэниел (17 октября 2003 г.). «Завеса слез» . Гаарец. Пятая республика выступила против их восстания с почти наполеоновской жестокостью.
  9. ^ Джордж, Роуз (17 июля 2006 г.). «Воин гетто» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 мая 2010 г.
  10. ^ Уайльд-Блаватский, Адель (13 апреля 2012 г.). «Быть ​​антирасистом — значит быть феминисткой: худи и хиджаб не равны» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года.
  11. ^ Ройзин, Фариха (9 сентября 2015 г.). «Взросление мусульманина в мире после 11 сентября» .
  12. ^ ЗЕЛЕНЫЙ, ЭММА (28 января 2014 г.). «США вводят «умеренные» ограничения на свободу вероисповедания» . Атлантика .
  13. ^ Хиршманн, Нэнси Дж. (8 июня 2017 г.). «Что бы Айрис подумала о запрете хиджаба на лице во Франции?» (PDF) . Департамент политологии и директор программы гендерных, сексуальных и женских исследований Пенсильванского университета.
  14. ^ Шенут, Хелен Харден; Амара, Фадела; Заппи, Сильвия (28 апреля 2006 г.). Нарушая тишину: голоса французских женщин из гетто . Издательство Калифорнийского университета. стр. 24, 98–100. ISBN  9780520246218 .
  15. ^ Jump up to: а б Хусейн, Тассадак (1 марта 2019 г.). «Мусульманские женщины, носящие хиджаб, и статья 9 Европейской конвенции по правам человека: социально-правовая критика» (PDF) . Университет Центрального Ланкашира: право. стр. 132–133.
  16. ^ https://www.legifrance.gouv.fr/affichCodeArticle.do;jsessionid=315FE5C5A61454D7750E8CE8AD63987C.tpdjo17v_2?idArticle=LEGIARTI000006417662 xte= 20090212, статья 222-18.
  17. ^ https://www.legifrance.gouv.fr/affichCodeArticle.do;jsessionid=315FE5C5A61454D7750E8CE8AD63987C.tpdjo17v_2?idArticle=LEGIARTI000006417646 xte= 20090212, статья 222-13
  18. ^ «Запрет на ношение паранджи в общественных местах» . 6 февраля 2010 г.
  19. ^ «Французская школа запрещает девочкам носить хиджаб» . Новости Би-би-си. 11 октября 2003 г.
  20. ^ «Фадела Амара, выступая на тему «Запрет паранджи во Франции» » . youtube.com . Чикагский университет. 17 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  21. ^ «Информационная миссия о практике ношения паранджи на территории страны» . 1 июля 2009 г.
  22. ^ Монгайяр, Винсент (19 июня 2009 г.). «ФАДЕЛА АМАРА, государственный секретарь города: «Эти дебаты должны привести к принятию закона» » . ПАРИЖСКИЙ.
  23. ^ Вуористо, Кайса. «Переработка республиканизма: как «дело с вуалью» изменило французскую республиканскую идеологию и общественный дискурс (2004–2014 гг.): Докторская диссертация» (PDF) . п. 143. Несмотря на большое количество прослушиваний, Комиссия заслушала показания только двух женщин, "завуалированных": Саиды Када, активистки из Лиона и соавтора книги L'une voilée, l'autre pas (2003) ("Одна под чадрой, Другой Нет") и сопровождавшая ее Фатиха Айбли.
  24. ^ Галамбер, Клэр де (2014). Заставить закон выступить против паранджи. Судебная политика по-французски? . Полет. 64. с. 647. дои : 10.3917/rfsp.644.0647 . ISBN  9782724633719 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  25. ^ «CCPR/C/123/D/2747/2016; Мнения Комитета по правам человека, принятые Комитетом в соответствии со статьей 5 (4) Факультативного протокола, относительно сообщения № 2747/2016*,**,***» . 7 декабря 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edf09872813198dbf3440850dc41c40f__1711746780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/0f/edf09872813198dbf3440850dc41c40f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fadela Amara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)