Джейсон Роудс
Джейсон Роудс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1 августа 2006 г. | (41 год)
Известный | Искусство инсталляции |
Супруг | Рэйчел Хедури |
Дети | 1 [1] |
Джейсон Фейетт Роудс (9 июля 1965 — 1 августа 2006) — американский художник-инсталлятор . [2] [3] [4] Более известный в Европе, где он регулярно выставлялся в течение последних двенадцати лет своей жизни, Роудс прославился сочетанием званых обедов и выставок с фиолетовыми неоновыми вывесками (форма словесного искусства ) и крупномасштабными скульптурными инсталляциями, вдохновленными его сельской местностью. воспитание в Северной Калифорнии и автомобильная культура Лос-Анджелеса. В его работах часто используются строительные материалы и найденные предметы, собранные с «юмором и концептуальной строгостью». Он был известен тем, что обходил традиционные представления о вкусе и политической корректности в своем стремлении к творческому порыву. [5]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джейсон Фейетт Роудс родился 9 июля 1965 года в Ньюкасле , объединенном сообществе в округе Плейсер , Калифорния . [6]
Роудс учился в Калифорнийском колледже искусств в Окленде в течение одного года, а затем учился в Художественном институте Сан-Франциско , где в 1988 году получил степень бакалавра искусств. [7] Во время учебы в SFAI он учился у Ирен Пихоан . [8] В 1988 году он поступил в Школу живописи и скульптуры Скоухегана . Роудс получил степень магистра иностранных дел в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) в 1993 году. Он учился у Пола Маккарти в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. [6]
Карьера
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Роудс начал создавать крупномасштабные, хаотичные, похожие на склады среды, наполненные скоплениями найденных, измененных и сделанных вручную объектов. Эти мультимедийные подборки были собраны в соответствии с принципами свободных ассоциаций, вдохновленными сочетанием духовных восточных культур, которыми он интересовался, и популярных западных культур, в которых он жил. [9] [7] Пола Маккарти В этих работах Роудс принял альтер-эго и участвовал в своих инсталляциях под влиянием формата трансгрессивного , интимного перформанса . [10]
Вскоре после получения ученой степени в 1993 году Роудс провел свою первую персональную выставку в галерее Дэвида Цвирнера в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. [7] В следующем, 1994 году, состоялась его первая персональная выставка на Западном побережье в галерее Розамунд Фельсен в Санта-Монике, Калифорния. [7]
С середины-конца 1990-х Роудс начал добиваться большого успеха. В 1995 году художник создал картину «Мой брат/Бранкузи» для биеннале Уитни , одной из самых важных выставок молодого искусства в США. Интересуясь современным скульптором Константином Бранкузи , Роудс смоделировал инсталляцию на основе студии Бранкузи, а также то, как его брат Мэтт обставил свою спальню в пригороде Калифорнии. Наряду с его семейным прошлым и родной местностью недалеко от Сакраменто, история искусства двадцатого века была постоянной нитью в творчестве Роудса. [11] Его близость к Лос-Анджелесу, а также его работа с темами потребительской культуры и мужественности вызвали сравнения Роудса с Майком Келли , с которым его связывала связь через их общего друга и наставника Пола Маккарти. [12]
Помимо Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, Роудс стал чаще выставляться в Европе на фоне роста его успеха. Его инсталляция «Идеальный мир» , названная художником крупнейшей когда-либо созданной внутренней скульптурой, открылась в ноябре 1999 года в музее Дайхторхаллен , промышленном здании, которое раньше служило продуктовым и цветочным рынком для города Гамбурга. На площади 15 000 квадратных футов Роудс возвел леса из алюминиевых труб и металлических зажимов, которые поддерживают потолочную фанерную платформу. [13]
Продолжая свою работу в сфере строительства, Роудс выставил PeaRoeFoam: My Special Purpose в 2002 году. Его тезкой был строительный материал, разработанный самим художником и использовавшийся в предыдущих инсталляциях. » 2003 года В «Меккатуне художник начал активно использовать неоновые вывески, обозначающие эвфемизмы слова «влагалище», которые будут широко использоваться в его последних инсталляциях. [13] Это была первая работа из его серии «Киска-трилогия», посвященная перекрестку Востока и Запада, секса, религии и коммерции. [12] В 2006 году Роудс представил последнюю часть трилогии, «Люстру Тихуанатанджиер» , в Центре современного искусства в Малаге, Испания, на своей последней крупной выставке. [13]
Его работы остаются частью постоянной коллекции Семейной коллекции Рубеллов в Майами , где на момент его смерти он был частью выставки «Попроси одолжить и украсть». [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Роудс умер 1 августа 2006 года в Лос-Анджелесе от сердечной недостаточности . [14] Он был женат на художнице австралийского происхождения Рэйчел Хедури , и у них родилась дочь по имени Руби. [6]
Посмертный прием
[ редактировать ]После своей смерти Роудс получил дополнительное признание благодаря многочисленным выставкам и публикациям. В 2013 году в Институте современного искусства Пенсильванского университета прошла первая в США крупная обзорная выставка его работ «Джейсон Роудс: Четыре дороги». Четыре инсталляции художника заняли весь музей. [15] а в публикации ICA были представлены критические эссе Ингрид Шаффнер , Марты Бускирк, Криса Крауса и Пола Шиммеля . [16]
В 2014 году Дэвид Цвирнер представил PeaRoeFoam , первую выставку, объединившую несколько компонентов текущего одноименного проекта художника. [17] В 2015 году Музей розового искусства в Университете Брандейса организовал выставку работ Роудса «Множественные отклонения», которая включала в себя первую почти полную презентацию множественных работ художника. [18] демонстрируя свои большие инсталляции, созданные из «обломков массовой культуры». [19] В 2017 году компания Hauser & Wirth представила «Джейсон Роудс. Инсталляции, 1994–2006» — первую крупную выставку художника в Лос-Анджелесе , городе, где он жил и работал. На выставке площадью 2600 квадратных метров (28 000 квадратных футов) были представлены шесть инсталляций художника, включая «Шведскую эротику» и «Fiero Parts» (1994); Мой брат/Бранкузи (1995); Миф о сотворении мира (1998), Моя Медина. В погоне за своим Эрмитажем (2004); «Черная киска… и мастерская языческих идолов» (2005); и Тихуанатанджиерлюстра (2006). [20]
Избранные установки
[ редактировать ]- 1991 Джейсон Мейсон и Мейсон Диксон Линеа , Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, Вествуд.
- 1991 Еще мавританская мораль и трясина , Калвер-Сити, Лос-Анджелес
- 1992 Предпринимательство Джейсона и Джейсона (настилы и мебель из красного дерева, ремонт керамики, маленькие животные для восхищения и правописание фресок) , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Вествуд
- 1991 Клиника Montgomery Ward Clinique , Галерея Розамунд Фельсен, Лос-Анджелес.
- 1993 Ремонт гаража, Нью-Йорк (Черри Макита) , Дэвид Цвирнер, Нью-Йорк [21]
- 1993 Джейсон и Джеки Роудс 13 Стенд Ярмарка округа Кельн / Ярмарка Размытие , Несправедливо, Кельн
- 1993 г. Строительство Роудса , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Калвер-Сити.
- 1993 Гран-при Янга Уайта , Художественная галерея Уайта и Сад скульптур Мерфи, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, Вествуд
- 1994 СВИНЬЯ (Пьеса в Генте) , Музей современного искусства, Гент
- 1994 Шведская эротика и части Fiero , Галерея Розамунд Фельсен, Лос-Анджелес
- 1995 Мой брат / Бранкузи , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
- 1996 Uno Momento/Театр в моем члене/Взгляд на физическое/Эфемерное , Кунстхалле Базель
- 1996 «Отклонения в космосе», «Разные девственницы» , Дэвид Цвирнер, Нью-Йорк
- 1998 Несколько свободных лет: история джойстика, кнопки, ручки и слота для монет , Сецессион, Вена
- 1998 Миф о сотворении мира , Galerie Hauser & Wirth, Цюрих.
- 1999 Идеальный мир , Дайхторхаллен, Гамбург
- 2000 Sutter's Mill , Дэвид Цвирнер, Нью-Йорк
- 2001 Комплекс Костнера (Идеальный процесс) , Портикус, Франкфурт.
- 2002 Ливерпульский пул , Тейт Ливерпуль
- 2002 PeaRoeFoam: Моя особая цель , Музей современного искусства Людвига, Вена
- 2003 Меккатуна , Дэвид Цвирнер, Нью-Йорк
- 2004 Моя Медина: В поисках моего Эрмитажа , Коллекция Хаузера и Вирта в Локремизе, Санкт-Галлен, Швейцария
- 2006 Вечер кабаре Black Pussy Macramé , 3113 Beverly Boulevard, Лос-Анджелес [22]
- 2006 Люстра Tijuanatanjier , Центр современного искусства, Малага, Испания.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Коэн, Алина (5 января 2019 г.). «13 художников, подчеркивающих силу слова» . Артистичный . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Хейтман, Дайан (18 августа 2006 г.). «Он оставил после себя последнюю загадку» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Хейтман, Дайан (3 августа 2006 г.). «Джейсон Роудс, 41 год; художник, сочетающий юмор и остроту» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Сальц, Джерри (12 августа 2006 г.). «Джейсон Роудс» . «Гардиан» (Великобритания) .
- ^ «Джейсон Роудс» . Центр изучения искусств Фонда Бранта .
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Кен (5 августа 2006 г.). «Джейсон Роудс, 41 год, создатель трансгрессивных инсталляций, мертв» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Джейсон Роудс» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Пихоан, Ирен (американский художник и скульптор, 1953 г.р.)» . Список имен художников Союза, Фонд Дж. Пола Гетти .
- ^ Роудс, Джейсон; Острув, Саул (1998). «Джейсон Роудс: В поле знаков» . БОМБА (62): 104–106. ISSN 0743-3204 . JSTOR 40425550 .
- ^ Триведи, Нина (2021). «Экстернализация объекта: критическое исследование категорий объектов в работах Майка Келли, Пола Маккарти, Тони Оурслера, Джейсона Роудса и Райана Трекартина с 1974 по 2010 год», январь.
- ^ Мейер-Германн, Ева (2009). Джейсон Роудс . Джейсон Роудс, Коллекция Фридриха Кристиана Флика. Кельн: ДюМон. ISBN 978-3-8321-9196-2 . OCLC 310156788 .
- ^ Jump up to: а б Лесказ, Зоя (2020). «Джейсон Роудс: ДЭВИД ЦВИРНЕР». Артфорум Интернэшнл . 58 (5): 208 – через Литературный ресурсный центр Гейла.
- ^ Jump up to: а б с Джейсон Роудс: Четыре дороги . Пенсильванский университет. Институт современного искусства, Кунстхалле Бремена, Балтийский центр современного искусства. Филадельфия. 2014. ISBN 978-3-7913-5292-3 . OCLC 841897486 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Зальц, Джерри (11 августа 2006 г.). «Некролог: Джейсон Роудс» . Хранитель .
- ^ Сленске, Майкл (17 сентября 2013 г.). «Джейсон Роудс: Четыре дороги» . Wmagazine.com.
- ^ «Джейсон Роудс: Четыре дороги» . Книги ДельМонико .
- ^ Роудс, Джейсон (2023). Джейсон Роудс: PeaRoeFoam . Книги Дэвида Цвирнера. ISBN 9781941701072 – через Саймона и Шустера.
- ^ «Джейсон Роудс: Множественные отклонения» . Музей розового искусства . Brandeis.edu.
- ^ Шохет Уэст, Нэнси (1 сентября 2015 г.). «Новые экспонаты приветствуют посетителей» . Бостон Глобус.
- ^ Дэвид, Эрик (15 апреля 2017 г.). «Блестящие инсталляции Джейсона Роудса в Hauser & Wirth в Лос-Анджелесе» . Яцер.
- ^ Гудиер, Дана (08 марта 2017 г.). «Художник из Лос-Анджелеса, который предвидел наш момент Трампа» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Бьёргульфссон, Хеймир. «Ловец харизмы» . артнет Проверено 22 августа 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 264–267. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1965 года рождения
- смертей в 2006 г.
- Художники из Калифорнии
- Люди из Ньюкасла, Калифорния
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Американские художники-инсталляторы
- Выпускники Калифорнийского колледжа искусств
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Выпускники Школы живописи и скульптуры Скоухегана