Jump to content

Джейсон Роудс

Джейсон Роудс
Рожденный ( 1965-07-09 ) 9 июля 1965 г.
Умер 1 августа 2006 г. (01 августа 2006 г.) (41 год)
Известный Искусство инсталляции
Супруг Рэйчел Хедури
Дети 1 [1]
«Сладкая коричневая улитка» Джейсона Роудса и Пола Маккарти в Бавариапарке и Веркерцентре Немецкого музея в Мюнхене.

Джейсон Фейетт Роудс (9 июля 1965 — 1 августа 2006) — американский художник-инсталлятор . [2] [3] [4] Более известный в Европе, где он регулярно выставлялся в течение последних двенадцати лет своей жизни, Роудс прославился сочетанием званых обедов и выставок с фиолетовыми неоновыми вывесками (форма словесного искусства ) и крупномасштабными скульптурными инсталляциями, вдохновленными его сельской местностью. воспитание в Северной Калифорнии и автомобильная культура Лос-Анджелеса. В его работах часто используются строительные материалы и найденные предметы, собранные с «юмором и концептуальной строгостью». Он был известен тем, что обходил традиционные представления о вкусе и политической корректности в своем стремлении к творческому порыву. [5]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джейсон Фейетт Роудс родился 9 июля 1965 года в Ньюкасле , объединенном сообществе в округе Плейсер , Калифорния . [6]

Роудс учился в Калифорнийском колледже искусств в Окленде в течение одного года, а затем учился в Художественном институте Сан-Франциско , где в 1988 году получил степень бакалавра искусств. [7] Во время учебы в SFAI он учился у Ирен Пихоан . [8] В 1988 году он поступил в Школу живописи и скульптуры Скоухегана . Роудс получил степень магистра иностранных дел в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) в 1993 году. Он учился у Пола Маккарти в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. [6]

Во время своего пребывания в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Роудс начал создавать крупномасштабные, хаотичные, похожие на склады среды, наполненные скоплениями найденных, измененных и сделанных вручную объектов. Эти мультимедийные подборки были собраны в соответствии с принципами свободных ассоциаций, вдохновленными сочетанием духовных восточных культур, которыми он интересовался, и популярных западных культур, в которых он жил. [9] [7] Пола Маккарти В этих работах Роудс принял альтер-эго и участвовал в своих инсталляциях под влиянием формата трансгрессивного , интимного перформанса . [10]

Вскоре после получения ученой степени в 1993 году Роудс провел свою первую персональную выставку в галерее Дэвида Цвирнера в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. [7] В следующем, 1994 году, состоялась его первая персональная выставка на Западном побережье в галерее Розамунд Фельсен в Санта-Монике, Калифорния. [7]

С середины-конца 1990-х Роудс начал добиваться большого успеха. В 1995 году художник создал картину «Мой брат/Бранкузи» для биеннале Уитни , одной из самых важных выставок молодого искусства в США. Интересуясь современным скульптором Константином Бранкузи , Роудс смоделировал инсталляцию на основе студии Бранкузи, а также то, как его брат Мэтт обставил свою спальню в пригороде Калифорнии. Наряду с его семейным прошлым и родной местностью недалеко от Сакраменто, история искусства двадцатого века была постоянной нитью в творчестве Роудса. [11] Его близость к Лос-Анджелесу, а также его работа с темами потребительской культуры и мужественности вызвали сравнения Роудса с Майком Келли , с которым его связывала связь через их общего друга и наставника Пола Маккарти. [12]

Помимо Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, Роудс стал чаще выставляться в Европе на фоне роста его успеха. Его инсталляция «Идеальный мир» , названная художником крупнейшей когда-либо созданной внутренней скульптурой, открылась в ноябре 1999 года в музее Дайхторхаллен , промышленном здании, которое раньше служило продуктовым и цветочным рынком для города Гамбурга. На площади 15 000 квадратных футов Роудс возвел леса из алюминиевых труб и металлических зажимов, которые поддерживают потолочную фанерную платформу. [13]

Продолжая свою работу в сфере строительства, Роудс выставил PeaRoeFoam: My Special Purpose в 2002 году. Его тезкой был строительный материал, разработанный самим художником и использовавшийся в предыдущих инсталляциях. » 2003 года В «Меккатуне художник начал активно использовать неоновые вывески, обозначающие эвфемизмы слова «влагалище», которые будут широко использоваться в его последних инсталляциях. [13] Это была первая работа из его серии «Киска-трилогия», посвященная перекрестку Востока и Запада, секса, религии и коммерции. [12] В 2006 году Роудс представил последнюю часть трилогии, «Люстру Тихуанатанджиер» , в Центре современного искусства в Малаге, Испания, на своей последней крупной выставке. [13]

Его работы остаются частью постоянной коллекции Семейной коллекции Рубеллов в Майами , где на момент его смерти он был частью выставки «Попроси одолжить и украсть». [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Роудс умер 1 августа 2006 года в Лос-Анджелесе от сердечной недостаточности . [14] Он был женат на художнице австралийского происхождения Рэйчел Хедури , и у них родилась дочь по имени Руби. [6]

Посмертный прием

[ редактировать ]

После своей смерти Роудс получил дополнительное признание благодаря многочисленным выставкам и публикациям. В 2013 году в Институте современного искусства Пенсильванского университета прошла первая в США крупная обзорная выставка его работ «Джейсон Роудс: Четыре дороги». Четыре инсталляции художника заняли весь музей. [15] а в публикации ICA были представлены критические эссе Ингрид Шаффнер , Марты Бускирк, Криса Крауса и Пола Шиммеля . [16]

В 2014 году Дэвид Цвирнер представил PeaRoeFoam , первую выставку, объединившую несколько компонентов текущего одноименного проекта художника. [17] В 2015 году Музей розового искусства в Университете Брандейса организовал выставку работ Роудса «Множественные отклонения», которая включала в себя первую почти полную презентацию множественных работ художника. [18] демонстрируя свои большие инсталляции, созданные из «обломков массовой культуры». [19] В 2017 году компания Hauser & Wirth представила «Джейсон Роудс. Инсталляции, 1994–2006» — первую крупную выставку художника в Лос-Анджелесе , городе, где он жил и работал. На выставке площадью 2600 квадратных метров (28 000 квадратных футов) были представлены шесть инсталляций художника, включая «Шведскую эротику» и «Fiero Parts» (1994); Мой брат/Бранкузи (1995); Миф о сотворении мира (1998), Моя Медина. В погоне за своим Эрмитажем (2004); «Черная киска… и мастерская языческих идолов» (2005); и Тихуанатанджиерлюстра (2006). [20]

Избранные установки

[ редактировать ]
  • 1991 Джейсон Мейсон и Мейсон Диксон Линеа , Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, Вествуд.
  • 1991 Еще мавританская мораль и трясина , Калвер-Сити, Лос-Анджелес
  • 1992 Предпринимательство Джейсона и Джейсона (настилы и мебель из красного дерева, ремонт керамики, маленькие животные для восхищения и правописание фресок) , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Вествуд
  • 1991 Клиника Montgomery Ward Clinique , Галерея Розамунд Фельсен, Лос-Анджелес.
  • 1993 Ремонт гаража, Нью-Йорк (Черри Макита) , Дэвид Цвирнер, Нью-Йорк [21]
  • 1993 Джейсон и Джеки Роудс 13 Стенд Ярмарка округа Кельн / Ярмарка Размытие , Несправедливо, Кельн
  • 1993 г. Строительство Роудса , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Калвер-Сити.
  • 1993 Гран-при Янга Уайта , Художественная галерея Уайта и Сад скульптур Мерфи, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, Вествуд
  • 1994 СВИНЬЯ (Пьеса в Генте) , Музей современного искусства, Гент
  • 1994 Шведская эротика и части Fiero , Галерея Розамунд Фельсен, Лос-Анджелес
  • 1995 Мой брат / Бранкузи , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
  • 1996 Uno Momento/Театр в моем члене/Взгляд на физическое/Эфемерное , Кунстхалле Базель
  • 1996 «Отклонения в космосе», «Разные девственницы» , Дэвид Цвирнер, Нью-Йорк
  • 1998 Несколько свободных лет: история джойстика, кнопки, ручки и слота для монет , Сецессион, Вена
  • 1998 Миф о сотворении мира , Galerie Hauser & Wirth, Цюрих.
  • 1999 Идеальный мир , Дайхторхаллен, Гамбург
  • 2000 Sutter's Mill , Дэвид Цвирнер, Нью-Йорк
  • 2001 Комплекс Костнера (Идеальный процесс) , Портикус, Франкфурт.
  • 2002 Ливерпульский пул , Тейт Ливерпуль
  • 2002 PeaRoeFoam: Моя особая цель , Музей современного искусства Людвига, Вена
  • 2003 Меккатуна , Дэвид Цвирнер, Нью-Йорк
  • 2004 Моя Медина: В поисках моего Эрмитажа , Коллекция Хаузера и Вирта в Локремизе, Санкт-Галлен, Швейцария
  • 2006 Вечер кабаре Black Pussy Macramé , 3113 Beverly Boulevard, Лос-Анджелес [22]
  • 2006 Люстра Tijuanatanjier , Центр современного искусства, Малага, Испания.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Коэн, Алина (5 января 2019 г.). «13 художников, подчеркивающих силу слова» . Артистичный . Проверено 19 мая 2021 г.
  2. ^ Хейтман, Дайан (18 августа 2006 г.). «Он оставил после себя последнюю загадку» . Лос-Анджелес Таймс .
  3. ^ Хейтман, Дайан (3 августа 2006 г.). «Джейсон Роудс, 41 год; художник, сочетающий юмор и остроту» . Лос-Анджелес Таймс .
  4. ^ Сальц, Джерри (12 августа 2006 г.). «Джейсон Роудс» . «Гардиан» (Великобритания) .
  5. ^ «Джейсон Роудс» . Центр изучения искусств Фонда Бранта .
  6. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Кен (5 августа 2006 г.). «Джейсон Роудс, 41 год, создатель трансгрессивных инсталляций, мертв» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 апреля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Джейсон Роудс» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 26 мая 2022 г.
  8. ^ «Пихоан, Ирен (американский художник и скульптор, 1953 г.р.)» . Список имен художников Союза, Фонд Дж. Пола Гетти .
  9. ^ Роудс, Джейсон; Острув, Саул (1998). «Джейсон Роудс: В поле знаков» . БОМБА (62): 104–106. ISSN   0743-3204 . JSTOR   40425550 .
  10. ^ Триведи, Нина (2021). «Экстернализация объекта: критическое исследование категорий объектов в работах Майка Келли, Пола Маккарти, Тони Оурслера, Джейсона Роудса и Райана Трекартина с 1974 по 2010 год», январь.
  11. ^ Мейер-Германн, Ева (2009). Джейсон Роудс . Джейсон Роудс, Коллекция Фридриха Кристиана Флика. Кельн: ДюМон. ISBN  978-3-8321-9196-2 . OCLC   310156788 .
  12. ^ Jump up to: а б Лесказ, Зоя (2020). «Джейсон Роудс: ДЭВИД ЦВИРНЕР». Артфорум Интернэшнл . 58 (5): 208 – через Литературный ресурсный центр Гейла.
  13. ^ Jump up to: а б с Джейсон Роудс: Четыре дороги . Пенсильванский университет. Институт современного искусства, Кунстхалле Бремена, Балтийский центр современного искусства. Филадельфия. 2014. ISBN  978-3-7913-5292-3 . OCLC   841897486 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Зальц, Джерри (11 августа 2006 г.). «Некролог: Джейсон Роудс» . Хранитель .
  15. ^ Сленске, Майкл (17 сентября 2013 г.). «Джейсон Роудс: Четыре дороги» . Wmagazine.com.
  16. ^ «Джейсон Роудс: Четыре дороги» . Книги ДельМонико .
  17. ^ Роудс, Джейсон (2023). Джейсон Роудс: PeaRoeFoam . Книги Дэвида Цвирнера. ISBN  9781941701072 – через Саймона и Шустера.
  18. ^ «Джейсон Роудс: Множественные отклонения» . Музей розового искусства . Brandeis.edu.
  19. ^ Шохет Уэст, Нэнси (1 сентября 2015 г.). «Новые экспонаты приветствуют посетителей» . Бостон Глобус.
  20. ^ Дэвид, Эрик (15 апреля 2017 г.). «Блестящие инсталляции Джейсона Роудса в Hauser & Wirth в Лос-Анджелесе» . Яцер.
  21. ^ Гудиер, Дана (08 марта 2017 г.). «Художник из Лос-Анджелеса, который предвидел наш момент Трампа» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 22 августа 2023 г.
  22. ^ Бьёргульфссон, Хеймир. «Ловец харизмы» . артнет Проверено 22 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 264–267. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d546b171a21b3c1471114cc64f16a611__1721934840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/11/d546b171a21b3c1471114cc64f16a611.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jason Rhoades - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)