Jump to content

Карстен Хеллер

Карстен Хеллер
Рожденный декабрь 1961 г.
Национальность немецкий
Известный современное искусство
Движение реляционная эстетика , искусство инсталляции

Карстен Хёллер (род. декабрь 1961) — немецкий художник . Он живет и работает в Стокгольме , Швеция . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хёллер родился в семье немцев, работающих в Европейском экономическом сообществе . Он вырос в Брюсселе . [ 2 ] Он имеет докторскую степень в области сельскохозяйственных наук, специализируясь в области обоняния насекомых. [ 3 ] коммуникационные стратегии, Кильский университет ; [ 4 ] Название его диссертации - «Анализ эффективности паразитоидов зерновой тли». [ 5 ] Лишь в конце 1980-х он впервые начал заниматься искусством. Однако до 1994 года он работал энтомологом-исследователем. [ 6 ]

Хеллер приобрел известность в 1990-х годах вместе с группой художников, в том числе Маурицио Каттеланом , Дугласом Гордоном , [ 1 ] Пьер Юиг , Филипп Паррено , Риркрит Тиравания и Андреа Зиттель , которые работали в разных дисциплинах, чтобы переосмыслить опыт и пространство искусства. [ 7 ] В своих работах Хеллер создает ситуации, которые ставят под сомнение привычные формы восприятия и позволяют посетителям выставки экспериментировать над собой, часто приглашая публику к активному участию в так называемой «влиятельной среде». [ 8 ] По своей форме работы Хёллера порой напоминают научные лабораторные установки, позволяющие зрителю стать объектом эксперимента. [ 4 ] Его работа с начала 1990-х годов охватывала здания, транспортные средства, горки, игрушки, игры, наркотики, животных, представления, лекции, 3D-фильмы, мигающие огни, зеркала, очки и резервуары сенсорной депривации. [ 9 ]

Испытательный полигон Карстена Хёллера в галерее Тейт Модерн в Лондоне.

Среди работ Хёллера — серия завинчивающихся трубчатых металлических направляющих, изготовленная в 1998 году и являющаяся текущим проектом. [ 10 ] Среди его слайдов — один, сделанный для офиса Миуччи Прада в Милане (2000 г.), и первые слайды, сделанные для Берлинской биеннале в 1998 г. [ 11 ]

Художественная практика Хёллера по-разному отражает взаимодействие произведения и публики, иногда химически анализируя природу человеческих эмоций. Его страстный интерес к двойнику восходит к началу его карьеры, когда Хеллер вместе со своей тогдашней девушкой создал серию работ. [ 1 ] Художница Розмари Трокель . Другие примеры включают выставку, на которой Хеллер и Маурицио Каттелан представили серию идентичных работ в двух разных парижских галереях, устранив все различия в стиле или собственности; [ 12 ] и его выставка «Один день, один день» (2003) в Färgfabriken в Стокгольме, где две работы были показаны друг напротив друга и менялись каждый день без ведома публики. [ 13 ] Его исследования часто включают в себя игривые элементы, например, в «Раздвижных дверях» (2003), серии электронных раздвижных дверей с зеркальной поверхностью, через которые зрители проходят, казалось бы, бесконечным проходом. [ 11 ] В 2008 году Хёллер установил The Revolving Hotel Room , гостиничный номер на двоих, в рамках выставки в Музее Гуггенхайма в Нью - Йорке . [ 14 ] На его выставке 2010 года в Гамбургском вокзале посетители могли заплатить 1000 евро (1370 долларов США) за ночь на открытой круглой платформе, на которой сидели 12 кастрированных оленей, 24 канарейки, восемь мышей и две мухи. [ 15 ] В Psycho Tank , который можно использовать в одиночку или вместе с другими, посетители невесомо плавают на поверхности бассейна сенсорной депривации. [ 7 ] Не менее поощряя участие посетителей, часы-таблетки (2011 г.) представляют собой отверстие, из которого каждые 15 секунд выбрасывается белая таблетка в растущую кучу. [ 16 ]

Грибы стали постоянным элементом творчества Хёллера с 1994 года. [ 17 ] С тех пор он реализовал несколько работ с мухомором , в том числе серию «Грибной чемодан» (2001/2008) и « Перевернутую грибную комнату» (2000), которая была показана в 2000 году в Fondazione Prada в Милане и в 2005 году в MOCA в Лос-Анджелесе. Анджелес. Его реплики мухоморов масштабны и часто вращаются или свисают с потолка вверх тормашками. Он также создал фотографические работы на основе мухомора под названием «Грибная печать» (2003 г.) и «Сома-серия» (2008 г.). [ 18 ] В серии гигантских скульптур грибов – «Гигантские тройные грибы» (2010 г.) – две четверти каждой скульптуры повторяют внешний вид двух случайных грибов, а две другие представляют собой большой красно-белый мухомор Amanita muscaria. , который встречается в диком виде в Евразии. Гриб с психоактивными галлюциногенными свойствами, как полагают, использовался сибирскими шаманами в качестве одурманивающего средства. [ 19 ]

Животные фигурировали в работах Хёллера: на его выставке «Сома» в Гамбургском вокзале в большом главном выставочном зале размещались два стада оленей вместе с канарейками, мышами и мухами. Проект был смоделирован на основе научного эксперимента. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ] Другие работы, в которых фигурируют животные, включают «Дом для свиней и людей» , конструкцию Хёллер, созданную совместно с Розмари Трокель и выставленную в Documenta X , которую Хёллер описал как «памятник непостижимости. Изумление, которое возвращается каждый раз, когда мы наблюдаем за животным… свиньями». настолько похожи на нас, что вызывают сильные биофильские настроения, главным образом среди детей…». В разговоре с Даниэлем Бирнбаумом Хеллер продолжает: «…Нам трудно поверить, что наше сознание – мое сознание – может соответствовать чужому. Только если другие ведут себя так же, как я, я готов принять это – и по-прежнему считать свое собственное существо уникально, как и все остальные люди. Возможно, только в эту уникальность птица не верит. Неужели у нее отсутствует процесс обратной связи со своими «своими»». Другие работы с животными включают «Любовники» (1992–1994), «Аквариум» (1996), «Бельгийская проблема» (2007), «Поющие канарейки-мобили» (2009) и, совместно с Розмари Трокель, «Комариный автобус» (1996), «Аддина» (1997), «Пчелиный домик» ( 1999), Дом Серебряной рыбки (1999) и «Глазное яблоко: дом для голубей, людей и крыс» (2000). [ 20 ]

18 июня 2014 года была открыта 31-метровая смотровая башня Vitra Slide Tower в Вайль-на-Рейне . [ нужна ссылка ]

Компания Höller представлена ​​компанией Air de Paris, Париж; Массимо де Карло, Милан; и Галерея Гагосяна в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Работы, проекты и выставки

[ редактировать ]

Reason проходил в нью-йоркской галерее Гагосяна на 24-й Западной улице с 20 июня по 1 сентября 2017 года. [ 21 ] Выставка объединила элементы науки и феноменологии, что привело к захватывающим сенсорным впечатлениям для желающих участников. В эту выставку были включены гигантские грибы в форме круга, мало чем отличающейся от планетарной орбиты, а также большие игральные кости с черными дырами, внутри которых участники могли заползти. [ 22 ] Работа «Разум», в честь которой была названа выставка, состояла из пяти зеркальных вращающихся дверей и была спроектирована так, чтобы у участников кружилась голова при входе. Как и на предыдущих выставках, эта выставка поставила под сомнение природу восприятия, исследуя сенсорные отношения с логикой через игровой опыт. [ 23 ]

Испытательный полигон в галерее Тейт Модерн

Для седьмого заказа серии Unilever в Турбинном зале Тейт Модерн Хеллер создал Test Site , часть своей продолжающейся серии слайд-работ, которая началась в 1998 году. [ 24 ] Интерес Хёллера к слайдам варьируется от их использования в качестве практичного и альтернативного средства передвижения до самого эффекта скольжения, который включает в себя потерю контроля, головокружение и эмоциональную реакцию от слайдеров, часто вызывающую восторг. Его также интересует форма горок как противовес прямоугольной архитектуре, как в Машинном зале. [ 25 ]

Среди более ранних слайдов — «Валерио I» и «Валерио II» , которые были установлены в Кунст-Верке в Берлине в 1998 и 1999 годах. Хёллер описал их название так: «Феномен Валерио… предположительно возник на рок-концерте в Италии. Это интересный пример массовой истерии». Звукооператор на концерте исчез, и кто-то из зрителей, притворившись, что знает его имя, крикнул «Валерио!», и еще и еще. к нему присоединилось еще больше людей. Очевидно, оно было заразным и распространилось из Бриндизи в Римини и другие города. В звучании этого имени есть что-то такое, что хочется выкрикнуть его громко. После этого вы чувствуете себя немного лучше. , точно так же, как после спуска с горки». [ 26 ]

В эссе об «Испытательном полигоне » Доротея фон Хантельманн сравнивает слайды Хёллера с идеями Ницше относительно искусства и науки как двух разных сил, которые по-разному влияют на культуру. «Когда Ницше говорит о потенциале искусства создавать интенсивности и жизненные энергии, для него эти творения необычны, но они не обязательно должны быть правдой. В то время как ученый занимается истиной и ее познанием, художник, вслед за Ницше, создает и преобразует реальность». [ 27 ]

На его выставке « Опыт в Новом музее в Нью-Йорке» в 2011/2012 году внутри был установлен слайд, проходящий по спирали через третий и четвертый этажи музея, выбрасывая слайдеры на втором этаже. [ 28 ]

Дом для свиней и людей

[ редактировать ]

Проект «Дом для свиней и людей» для Documenta X в Касселе в 1997 году был одним из нескольких совместных проектов, реализованных Хёллером в сотрудничестве с художницей Розмари Трокель . Он представлял собой коробчатый дом с бетонной поверхностью. Внутри пространство было разделено листом стекла, разделявшим две части дома — одну сторону для свиней, другую для людей. Перегородка представляла собой одностороннее зеркальное стекло, позволяющее людям видеть свиней, но не наоборот. Это произведение представляет собой метафору экологического и социального разделения, а также эпистемологическую критику. [ 29 ]

В книге, созданной для проекта, Хёллер и Трокель представили текст, состоящий из ряда вопросов, касающихся взаимоотношений между людьми и животными. Некоторые из вопросов задаются вопросом: «Разве человеческое сознание не возникает прежде всего как проект социологических условий его возникновения? Разве сознание животных не должно быть чем-то совершенно иным, чем-то, что мы не можем себе представить? Или существует базовая мера сознание, которое является частью биологической структуры человека и встречается также у животных?» [ 30 ]

Двойной клуб

[ редактировать ]

Double Club — проект в форме бара, ресторана и ночного клуба, созданный в сотрудничестве с Fondazione Prada . Он был установлен на складе в Ислингтоне, Лондон, и был открыт с 20 ноября 2008 г. по 12 июля 2009 г. Клуб был разделен на равные площади, представляющие «Конго» и «Запад». В каждом отделе содержались исключительно элементы каждой культуры, включая мебель, настенный декор и еду. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Взаимодействие Хёллера с культурой Конго началось, когда он начал регулярно посещать Киншасу с 2001 года, интересуясь ролью музыки в общественном мнении и, в свою очередь, влиянии на политику. В интервью Хансу Ульриху Обристу в 2009 году Хеллер также объясняет, что толчком к созданию Двойного клуба послужило увлечение феноменом фи: «…фи, конечно, было интересно в двойном смысле… прыжки взад и вперед между двумя точки, вечное взад и вперед. И таким образом возникает эта третья форма, которая является иллюзией и которая движется, в то время как две другие формы, напротив, неподвижны». [ 34 ]

Феномен фи ранее исследовался в фильмах Хёллера «Flicker Films » (2004 и 2005), в которых были взяты кадры с конголезскими музыкантами и танцорами, представленные в перекрывающихся проекциях, что создавало скульптурный квазиголографический эффект. [ 35 ]

Второе издание Double Club состоялось в этом году в Miami Art Basel, где художник представляет свою текущую концепцию двойственности и оппозиции в форме двух инсталляций, одна сторона которых монохромна, а другая полна неоновых цветов. [ 36 ]

Сома на Гамбургском вокзале, Берлин, 2010 г.

Выставка Soma была установлена ​​на Гамбургском вокзале в Берлине в 2010 году. Ее главным элементом были 12 оленей в двух загонах, протянувшихся по всей длине бывшего железнодорожного вокзала. Половине оленей в пищу давали мухоморы , которые являются частью их обычного рациона в дикой природе и превращают их мочу в галлюциноген. Мочу оленей собирали работники, а затем хранили в холодильниках на территории для дальнейшего использования. Эксперимент был распространен на канареек, которых поместили в две подвесные клетки, на мышей и мух. в форме гриба ​​кровать-лифт Посередине помещения была установлена , и за определенную плату посетители могли переночевать в помещении.

Название Сома происходит от названия священного возлияния, которое пили индоевропейские последователи ведической религии , 5000-летней родоначальницы индуизма. Ее древний текст, Ригведа , содержит 114 гимнов «творческому соку», который должен принести бессмертие. Рецепт был утерян, но в 1960-х годах исследователь Гордон Уоссон выдвинул гипотезу, что в основе сомы лежит гриб мухомор. [ 37 ]

Убийство детей

[ редактировать ]

Работы Хёллера «Убийство детей» представляют собой незаметные предметы, созданные в период с 1990 по 1994 год. Некоторые из них состоят из таких вещей, как одеяло с кусочком сушеного мухомора под названием Sucette aux Fausses Oranges , ловушка, сделанная из перевернутого манежа с наживкой из Kinder Schokolade. яйца к рыболовной проволоке под названием Komm Kleines, kriegst был Feines , велосипед для детей, оснащенный предохранитель, спичка и бензин под названием Bicycle Bomb , деталь под названием «220 Вольт», состоящая из вилок, соединительного кабеля и конфеты. «Три ядовитые лягушки из Коста-Рики в бутылочке» — это именно то произведение: опасные лягушки, погруженные в воду в детской бутылочке. Работы из этой серии обычно размещаются на ярко-розовом ковре цвета жевательной резинки. [ 38 ]

Карусели

[ редактировать ]

Карусели Хёллера (иногда пишутся как карусель с двумя буквами R, что намеренно напоминает оригинальное французское слово) и работы в парках развлечений - одни из его самых известных проектов. Начиная с 1998 года, ключевой особенностью каруселей Хёллера является то, что они модифицированы каким-то образом, чем мы ожидаем от аттракциона в парке развлечений, чаще всего за счет скорости, иногда направления вращения или материала поверхности, как в случае с его Зеркальная карусель (2005). На его выставке «Парк развлечений» в MASS MoCA в Норт-Адамсе в 2006 году степень медлительности и направление менялись каждый день. Изменения внес местный оператор ярмарки Art Gillette.

В эссе-каталоге выставки Хёллера 2008 года в Кунстхаусе Брегенца Карл Ройтмайстер пишет о работах-каруселях: «Это извечный художественный прием остранения банальности в сочетании с вековым художественным приемом, представленным реди-мейдом в стиле Дюшана. Но два старых замысла в новый не складываются… Название карусели — RB Ride , ни к чему нас не приведет, потому что RB просто означает Robles Bouso, название ныне несуществующей испанской компании, изготовившей ярмарочное устройство. Год производства — 1969, год неудавшейся революции». Ройтмейстер далее сравнивает неудачу революции с действием карусели, вращением часов или течением времени, в связи с тем фактом, что карусели движутся с пониженной скоростью, с другой неудачей — неспособностью произвести развлечение. Он идет дальше и говорит, что «карусель напоминает огромные часы, то есть скорее устройство для измерения времени, чем машину, отклоняющую время…» [ 39 ]

На выставке Хёллера в 2011 году в MACRO он показал Double Carousel с полосами Zöllner (2011). Пара каруселей антропоморфно предполагает пару: «Я подумала, что было бы неплохо, если бы две [карусели] общались друг с другом, как если бы они были влюблены или что-то в этом роде. Чтобы объединить людей, а затем отдалить их друг от друга… Это романтично». и трагично одновременно». [ 40 ] [ 41 ]

Светлая стена и Лихтраум

[ редактировать ]

Light Wall I (2000 г.), Light Wall II (2001 г.), Light Wall III (2002 г.), Light Wall IV (2007 г.) представляют собой серию переменных Light Walls, состоящих как минимум из девяти панелей. На каждой панели находится сетка из лампочек, мерцающих с частотой от семи до двенадцати герц, в сочетании со щелкающим стереосигналом, который передается вперед и назад между двумя аудиодинамиками. Это вызывает оптические и акустические галлюцинации : зрители видят модулирующие цветовые поля с открытыми или закрытыми глазами или воспринимают себя или то, что говорят окружающие их люди, по-другому. Lichtraum (2008), установленный в Кунстхаусе Брегенца , состоял из четырех стен выставочного пространства, каждая из которых была покрыта тысячами светодиодных фонарей . Поскольку из-за внушительного масштаба поверхностей огни всегда видны краем глаза, это влияет на проприоцепцию, вызывая ощущение вращения. [ 42 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Карстен Хеллер (редактор): Ганс Вейганд . Монография, каталог, 2005 г., ISBN   3-86560-020-4 .
  • Карстен Хеллер: >Зарегистрироваться<. 2002, ISBN   88-87029-17-2 .
  • Карстен Хеллер/ Розмари Трокель : Дома/Дома . Кёльн, Октагон Верлаг, 1999.

Каталоги

[ редактировать ]
  • Карстен Хеллер Там , Скира, 2011 г.
  • Опыт , Массимилиано Джиони, Гэри Кэррион-Мурайари и Дженни Мур, Нью-Йорк: Скира Риццоли, 2011 г.
  • Сома: Документы , Удо Киттельманн и Дороти Брилл, Остфильдерн, Германия: Хатье Канц , 2011 г.
  • Карстен Хеллер: 2001–2010: 184 объекта, эксперименты, события , Барбара-Бриджит Мак, Остфильдерн: Хатье Канц, 2010
  • Эффект Доплера. Образы в искусстве и науке. , Петра Гёрдюрен, Дирк Луков (редакторы), Киль, Германия: DuMont Buchverlag, 2010, ISBN   978-3-8321-9295-2 .
  • Карстен Хеллер, Карусель , Карл Ройтмайстер, Экхард Шнайдер, Kunsthaus Bregenz, Кельн: König, 2008
  • Карстен Хеллер , Франческо Бонами и Кэролайн Корбетта. Милан: Электа, 2007.
  • Карстен Хеллер: Один день - Один день , Ян Оман и Натали Эргино, Кельн: Кениг, 2006 г.
  • Карстен Хеллер: Испытательный полигон , Лондон: Тейт, 2006 г.
  • Карстен Хеллер: Логика , Дэниел Бирнбаум и Дженнифер Аллен, Лондон: Галерея Гагосяна, 2005, ISBN   1-932598-20-0
  • Последний образ , Moderna Museet, 2004 г.
  • Регистрация , Джермано Челант, Милан: Fondazione Prada, 2000.
  • Производство: Бирнбаум, Хёллер = Производство , Хельсинки: Киасма, 2000.
  • Карстен Хеллер: Новый мир , 1999 г.
  • Книга игр Карстена Хёллера , Ханс-Ульрих Обрист (ред.), Кельн: Октагон, 1998 г.
  • Карстен Хеллер. Новый мир , Теодора Вишер (редактор), каталог, Музей современного искусства, Базель, 1998 г.
  • Карстен Хеллер / Вадим Захаров - Стипендия Петера Мертеса 1995 г. , каталог, Бонн, Bonner Kunstverein, 1995 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б с 2012 г.), «Cliff Hanger - ганский дом художников Карстена Хёллера и Марселя Оденбаха делает все возможное» , журнал W. Элис Роусторн ( январь
  2. Хестер Лейси (13 мая 2011 г.), «Инвентаризация: Карстен Хеллер» , журнал Financial Times .
  3. ^ Карстен Хеллер Энель Современная.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Карстен Хёллер «Карусель» — Кунстхаус Брегенц» . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  5. ^ Карстен Хеллер, Кристиан Боргемайстер, Хельмут Хаардт и Уилф Пауэлл, «Взаимосвязь между первичными паразитоидами и гиперпаразитоидами зерновых тлей: анализ полевых данных» , Journal of Animal Ecology , Vol. 62, № 1 (январь 1993 г.), стр. 12–21.
  6. ^ Джонатан Джонс (13 октября 2006 г.), Профиль The Guardian : Карстен Хеллер , The Guardian .
  7. ^ Перейти обратно: а б Карстен Хёллер: Опыт, 26 октября 2011 г. - 15 января 2012 г. Архивировано 22 октября 2011 г. в Wayback Machine Новом музее , Нью-Йорк.
  8. ^ Назанин Ланкарани (22 марта 2011 г.), «Сопоставление работ Конго и Японии» , The New York Times .
  9. Алекс Фаркухарсон, «До и после науки». Архивировано 24 мая 2011 г. в журнале Wayback Machine Frieze Magazine , выпуск 85, сентябрь 2004 г.
  10. ^ Рэнди Кеннеди (25 октября 2011 г.), Это искусство, наука или испытание людей? Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Карстен Хеллер возьмет на себя следующий заказ в серии Unilever». Архивировано 29 августа 2011 года в Wayback Machine , Tate Modern, Лондон.
  12. Массимилиано Джиони (22 августа 2011 г.), My Africa Domus 949, июль/август 2011 г.
  13. Анна Сансом (8 марта 2011 г.), JAPANCONGO. Архивировано 14 мая 2011 г. в журнале Wayback Machine Frieze Magazine .
  14. Франческа Мартин (27 августа 2008 г.), «Комната на двоих в Гуггенхайме» , The Guardian .
  15. ^ Кэтрин Хикли (25 ноября 2010 г.), Волшебный грибной северный олень, скучающий по музейным пижамным вечеринкам за 1370 долларов Bloomberg .
  16. ^ Кайл Чайка (26 октября 2011 г.), Совершите виртуальную экскурсию по художественному парку развлечений Карстена Холлера в Новом музее. Архивировано 28 октября 2011 г. в Wayback Machine ARTINFO .
  17. ^ Шарлотта Криппс (10 февраля 2010 г.), Дж. Г. Баллард: Большое влияние на художников The Independent .
  18. ^ Гигантские тройные грибы - Карстен Хеллер, 29 мая - 10 октября 2010 г. Архивировано 11 октября 2011 г. в Wayback Machine Garage, Москва. Центре современной культуры
  19. ^ Шарлотта Хиггинс (25 октября 2011 г.), «Карстен Хеллер в Нью-Йорке: все самое интересное на ярмарке» , The Guardian .
  20. ^ Холлер, Карстен и Дэниел Бирнбаум. Производство: Бирнбаум, Хёллер = Туотанто . Хельсинки: Киасма, 2000. Печать.
  21. ^ «Карстен Хеллер: ПРИЧИНА, 555 West 24th Street, Нью-Йорк, 20 июня – 1 сентября 2017 г.» . 12 апреля 2018 г.
  22. ^ «Карстен Хеллер» (PDF) . Житель Нью-Йорка . июль 2017 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  23. ^ «Почему этим летом у Гагосяна сезон грибов | Искусство | Повестка дня» .
  24. ^ «Серия Unilever: Карстен Хеллер: Испытательный полигон» . www.tate.org.uk. ​Проверено 4 мая 2016 г.
  25. ^ Карстен Хеллер: Испытательный полигон. Лондон: Тейт, 2006.
  26. ^ Карстен Хеллер в Дэниеле Бирнбауме и Карстен Хёллер, Tuotanto/Production, exh. кат., Музей современного искусства Киасма, Хельсинки, 2000, с. 10.
  27. ^ Карстен Хеллер: Испытательный полигон. Лондон: Тейт, 2006, с. 27.
  28. ^ Кеннеди, Рэнди. «Это искусство, наука или проверка людей?» Нью-Йорк Таймс , 25 октября 2011 г.
  29. ^ Хеллер, Карстен и Трокель, Розмари. Дом для свиней и людей = Дом для свиней и людей . Кёльн: Издательство книжного магазина Walther König, 1997.
  30. ^ Бирнбаум, Дэниел. «Мыши и человек - Карстен Хеллер и Розмари Трокель», Artforum International , февраль 2001 г.
  31. Аллен, Дженнифер, Frieze , 25 ноября 2008 г.
  32. ^ (Лондон), Коллард, Джеймс, The Times of London , 18 ноября 2008 г.
  33. ^ «Двойной клуб, Лондон» . 20 ноября 2008 г.
  34. ^ Двойной клуб . Милан: Фонд Прада, 2011.
  35. ^ Хеллер, Карстен и Барбара-Бриджит Мак. Хёллер 2001-2010: 184 объекта, эксперимента, события . Остфильдерн: Hatje Cantz, 2010. Печать.
  36. ^ «Карстен Хеллер создает временный двухсторонний клуб для Prada в Майами» . 6 декабря 2017 г.
  37. ^ Сэм Уильямс (20 декабря 2010 г.), «Карстен Хеллер: олень восприятия» , The Guardian .
  38. ^ Хёллер, Карстен и Джермано Челант. Карстен Хёллер - Регистрация: [по случаю выставки Карстена Хёллера «Синхронная система» в Fondazione Prada, 22.XI.2000 - 7.I.2001]. Милан, 2000. Печать.
  39. ^ Ройтмайстер, Карл, Экхард Шнайдер и Карстен Хеллер. Карстен Хёллер, Карусель [по случаю выставки Карстен Хёллер – Карусель, 12 апреля – 1 июня 2008 г., Кунстхаус Брегенц]. Кельн: Кениг, 2008. Печать.
  40. Рэйчел Спенс (16 декабря 2011 г.), Just Höller Financial Times .
  41. ^ Хилари М. Шитс (29 января 2006 г.), «Направления - погоня на низкой скорости на карусели разума» , The New York Times .
  42. ^ Хеллер, Карстен, Барбара-Бриджит Мак и Эрик Смит. Карстен Хёллер 2001-2010: 184 объекта, эксперименты, события. Остфильдерн: Hatje Cantz, 2010. Печать.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 136–139. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12dae9d2d77e6b2314c7ed2f376e8197__1721932380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/97/12dae9d2d77e6b2314c7ed2f376e8197.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carsten Höller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)