Франц Вест
Франц Вест | |
---|---|
![]() Франц Вест (2009) | |
Рожденный | |
Умер | 26 июля 2012 г. | ( 65 лет
Образование | Академия изящных искусств Вена |
Известный | |
Заметная работа | Эго и Ид |
Движение | Современное искусство |
Супруг | Его гость – Сирбиладзе. |
Награды | Премия Отто Мауэра (1986), Премия Фонда Дженерали в области скульптуры (1993), Премия Вольфганга Хана, Музей Людвига (1998). |



Франц Вест (16 февраля 1947 — 25 июля 2012) — австрийский художник.
Он наиболее известен своими нетрадиционными объектами и скульптурами, инсталляциями и мебельными работами, которые часто требуют участия публики.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уэст родился 16 февраля 1947 года в Вене. Его отец был торговцем углем, мать — дантистом, которая брала сына с собой в поездки в Италию для просмотра произведений искусства. [2] Уэст не начал серьёзно заниматься искусством, пока ему не исполнилось 26 лет. [3] когда между 1977 и 1983 годами он учился в Венской академии изящных искусств у Бруно Джиронколи .
Работа
[ редактировать ]Уэст начал рисовать примерно в 1970 году, а затем перешел к нарисованным коллажам, включающим журнальные изображения, демонстрирующие влияние поп-арта . [2] Его художественная практика, начавшаяся как реакция на движение венского акционизма, уже более трех десятилетий выставляется в музеях и галереях. [4] За последние 20 лет он регулярно присутствовал на крупных выставках, таких как Documenta и Венецианская биеннале . [5]
Работы Уэста обычно изготавливаются из гипса , папье-маше , проволоки , полиэстера , алюминия и других обычных материалов. Он начал создавать картины, но затем обратился к коллажам, скульптурам, портативным скульптурам под названием «Адаптивы» или «Фитинговые детали», окружающей среде и мебели – «сварным металлическим стульям и диванам, некоторые из которых с минимальной обивкой и обивкой из сырого льна». [5] В своих ранних скульптурах Уэст часто покрывал обычные предметы — бутылки, детали машин, предметы мебели и другие неопознанные вещи — марлей и гипсом, получая «комковатые, шероховатые, грязно-белые предметы». [6]
В конце 1990-х годов Уэст обратился к крупномасштабным изделиям из лакированного алюминия, первые (и несколько последующих) вдохновлены формами венских колбасок, а также формами Adaptives. Эти работы с монохромными цветами и неровными лоскутными поверхностями предназначались также для сидения и лежания. [2]
Не важно, как выглядит искусство, важно, как оно используется.Франц Вест [7]
Художественный музей Балтимора при помощи бывшего старшего куратора отдела современного искусства Дарси Александер провел самое первое в США «всеобъемлющее исследование» произведений Франца Уэста, в котором были представлены его последние работы, созданные специально для Балтиморского художественного музея. , Эго и Ид [8] - который «состоит из двух конфигураций смятых, похожих на ленты петель, возвышающихся примерно на 20 футов в высоту. Одна ярко-розовая, другая аккуратно расписана блоками зеленого, желтого, синего и оранжевого цветов. У обеих есть круглые табуреты, выступающие из нижних концов петли». [5]
К сезону 2009/2010 в Венской государственной опере Франц Вест оформил крупномасштабную картину (176 кв.м) в рамках выставочной серии «Занавес безопасности», задуманной работающим музеем . [9]
На протяжении всей своей карьеры Уэст сотрудничал с другими художниками, такими как художник-концептуалист Бернхард Селла , [10] художник-концептуалист Дуглас Гордон , музыкант Фред Еллинек, мебельщик Матис Эстерхази, [11] и художница Тамуна Сирбиладзе (вдова Уэста). [3] На другой выставке 2012 года Уэст вместе с коллегой-художником Ансельмом Рейлом создал серию мебельных скульптур. [12]
Адаптивы
[ редактировать ]Примерно в 1980 году Уэст начал создавать «гипсовые предметы, обычно длиной несколько футов, предназначенные для размещения на лице, ношения на талии или на сгибе шеи. Хотя они предлагают маски и реквизит для комедии дель арте, их формы обычно неоднозначны: какими бы образными и сексуальными ни были предметы мистера Уэста, они остаются абстрактными. Изделия можно носить на улице или носить с собой, как партнера в восторженном солипсистском танце. в ловушке." [13] Его друг Рейнхард Присниц назвал их «Passstücke», что на английский было переведено как «Подходящие детали»; но Уэст предпочел другой перевод: «Адаптивы». [14]
Выставки
[ редактировать ]- 1987 Винерский сецессион , Вена
- 1988 Кунстхалле Берн , Берн
- 1988 Музей истории искусств , Вена.
- 1988 PS1 , Нью-Йорк
- 1990 Венецианская биеннале , Австрийский павильон, Венеция.
- 1991 Вилла Поджог , Ницца
- 1994 Музей современного искусства , Лос-Анджелес.
- 1996 Музей современного искусства, Фонд Людвига, Вена, 20er Haus , Вена.
- 1997 Фонд Серральвес , Порту
- 1997 Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- 1998 Музей скульптур под открытым небом в Миддельхайме , Антверпен.
- 2000 Музей нового искусства - ZKM Карлсруэ , Карлсруэ
- 2000 Общество Возрождения, Чикаго
- 2001 Венский музей прикладного искусства , Вена
- 2001 Дайхторхаллен , Гамбург
- 2002 Музей современного искусства (MAC), Марсель.
- 2002/03 Массачусетский музей современного искусства , Норт-Адамс, Массачусетс
- 2003 Кунстхаус Брегенц , Брегенц
- 2003 Художественная галерея Уайтчепел , Лондон
- 2007 Веркштадт Грац, Грац
- 2008 Венский музей прикладного искусства , Вена
- 2008 Балтиморский художественный музей , Балтимор
- 2009 Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес
- 2009 Фонд Бейелера , Базель
- 2009/10 Музей Людвига , Кёльн
- 2010 Музей МАДРЕ, Неапель.
- 2010/11 Кунстхаус Грац , Грац
- 2013 МУМОК , Вена
- 2013 Дом Инверлейта , Королевский ботанический сад Эдинбурга, Эдинбург
- 2013 Музей современного искусства ММК , Франкфурт-на-Майне
- 2014 Художественный музей колледжа Уильямс , Уильямстаун, США
- 2014 Хепворт Уэйкфилд , Уэйкфилд
- 2016 21er Haus , Вена
- 2017 Viva Arte Viva, 57-я Венецианская биеннале , Венеция, Италия [15]
- 2018/19 Центр Жоржа Помпиду , Париж, и Тейт Модерн , Лондон
Награды
[ редактировать ]- 1986: Премия Отто Мауэра, Вена
- 1988: Премия города Вены в области изобразительного искусства.
- 1993: Премия в области скульптуры Фонда Дженерали.
- 1998: Премия Вольфганга Хана, Музей Людвига , Кёльн
- 2011: Золотой лев за заслуги перед жизнью, Венецианская биеннале
- 2011: Австрийская награда за науку и искусство [16]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уэст был женат на грузинской художнице Тамуне Сирбиладзе , от которой у него было двое детей. [17]
Арт-рынок
[ редактировать ]Уэст представлял Галерею Гагосяна , Галерею Мейер Кайнер, Вена, и Галерею Евы Презенхубер , Цюрих, до своей смерти в 2012 году. Ранее Дэвид Цвирнер представлял Уэст в США до 2001 года. [18] На ярмарке Frieze Art Fair в 2011 году Уэст курировал стенд галереи Гагосяна. Портрет Уэста работы Рудольфа Стингеля продан за более чем 500 000 долларов. [19] Усадьбу Уэста продолжает представлять Галерея Гагосяна.
Некоммерческий Архив Франца Веста был основан Уэстом, Евой Бадура-Триска и другими в 1997 году. [18] В 2012 году, всего за несколько дней до своей смерти, Уэст подписал документы, разрешающие создание частного фонда Франца Веста, который также управлял Franz West Werknutzungs GmbH; Однако после пятилетней тяжбы за имущество художника Региональный гражданский суд Вены в 2017 году пришел к выводу, что фонд был создан без надлежащего договора. [20] Архив ранее подал в суд на частный фонд, а также на Галерею Гагосяна и Галерею Евы Презенхубер за продажу мебели и фотографий художника, утверждая, что он владеет исключительной лицензией на эти работы. [20] В 2016 году архив стремился объединить с Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig Wien (мумок) . [18]
Литература
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- Франц Вест, Бенедикт Ледебур : Экстраверсия ‒ разговор , [22] Schlebrügge.Editor, Вена, 2011. ISBN 978-3-902833-00-6
- Каспар Кёниг (ред.): Франц Вест ‒ Автотеатр . ДюМон, Кельн, 2009 г. ISBN 978-3-8321-9280-8
- Кристин Белл (редактор): Франц Уэст - Ранние работы , 30 октября 2004 г. - 8 января 2005 г. Zwirner & Wirth, Нью-Йорк, 2004 г.
- Франц Вест: Франц Вест ‒ Смещение и конденсация . Галерея Гагосяна, Лондон, 2006. ISBN 1-932598-36-7
- Клаус Томан (ред.): Франц Вест — Алюминиевая скульптура . Галерея Элизабет и Клаус Томан - Скульптура в дворцовом парке Амбрас, Инсбрук, 2000 г. ISBN 3-88375-439-0
- Роберт Флек, Байс Куригер , Нил Бенезра, Франц Уэст . Phaidon Press , Лондон, 1999. ISBN 0-7148-3825-X
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Роберта (27 июля 2012 г.). «Франц Уэст умер в 65 лет; создатель художественной вселенной (опубликовано в 2012 г.)» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ Jump up to: а б с Роберта Смит (26 июля 2012 г.), Франц Уэст мертв в 65 лет; Создатель художественной вселенной The New York Times .
- ^ Jump up to: а б Кристофер Найт (31 марта 2009 г.), Обзор: Франц Уэст в LACMA Los Angeles Times .
- ^ «Франц Вест» . Гагосян . 12 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Кен, «Скульптура, которая просит вас тоже заколдовать» , New York Times.com / Art & Design / Art Review , 19 декабря 2008 г.
- ↑ Кен Джонсон (26 ноября 2004 г.), Франц Уэст — «Ранние работы», The New York Times .
- ↑ Смит, Роберта, «Дизайнеры на день: скульпторы меняют направление» , New York Times.com/Art & Design/Art Review , 10 сентября 2004 г.
- ^ «Прошедшие выставки» . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Занавес безопасности 2009/2010» , незавершенный музей , Вена.
- ^ [1] /blog/cat/salon/post/west/], Сотрудничество Уэста с Cella
- ^ Майкл Бренсон (21 июня 1991 г.), 2 австрийца, которые находят тревогу в знакомом, The New York Times .
- ↑ Ансельм Рейле/Франц Вест: Украденная фантазия, 23 марта — 22 апреля 2012 г. Архивировано 21 августа 2012 г. в павильоне Wayback Machine Schinkel, Берлин.
- ↑ Бренсон, Майкл, «Франц Уэст, для которого аккуратность не имеет значения» , New York Times.com/Art & Design/Art Review , 16 июня 1989 г.
- ^ Хирш, Фэй (5 июня 2013 г.). «Посмертный опус» . Искусство в Америке . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ «Венецианская биеннале – Художники» . www.labiennale.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 г. Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 2020 . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Умерла вдова Франца Веста Тамуна Сирбиладзе — новости артнета» . Новости артнета . 07.03.2016 . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Рэйчел Корбетт (7 марта 2016 г.), За поместье Франца Уэста бушует долгая битва The Art Newspaper .
- ^ Скотт Рейберн (13 октября 2011 г.), Элль Макферсон просматривает Frieze, Раух возглавляет продажи на 1,4 миллиона долларов Bloomberg .
- ^ Jump up to: а б Рэйчел Корбетт (27 июня 2017 г.), Австрийский суд вынес решение в пользу семьи Франца Веста в судебном разбирательстве по поводу имущества The Art Newspaper .
- ^ « Губы » . Сад скульптур Анны д'Арнонкур . Художественный музей Филадельфии . 2012 . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Экстраверсия , Schlebrügge.Editor, Вена, 2011.
- Кинг, Элейн А. (июнь 2009 г.). «Эйфорическая скульптура: Разговор с Францем Уэстом» . Скульптура . Том. 28, нет. 5.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 324–327. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]