Jump to content

Франц Вест

Франц Вест
Франц Вест (2009)
Рожденный ( 1947-02-16 ) 16 февраля 1947 г.
Умер 26 июля 2012 г. ) ( 26 июля 2012 г. ) ( 65 лет
Вена , Австрия [1]
Образование Академия изящных искусств Вена
Известный
Заметная работа Эго и Ид
Движение Современное искусство
Супруг Его гость – Сирбиладзе.
Награды Премия Отто Мауэра (1986), Премия Фонда Дженерали в области скульптуры (1993), Премия Вольфганга Хана, Музей Людвига (1998).
Почетная могила Франца Веста в Централфридхофе , Вена.
Флаузе (1998); Алюминий
Лемуренкопф (алюминий и белая краска) 2001 г. (голова лемура; одна из четырех голов лемура), Штубенбрюке, Вена (недалеко от Музея прикладного искусства, Вена )

Франц Вест (16 февраля 1947 — 25 июля 2012) — австрийский художник.

Он наиболее известен своими нетрадиционными объектами и скульптурами, инсталляциями и мебельными работами, которые часто требуют участия публики.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уэст родился 16 февраля 1947 года в Вене. Его отец был торговцем углем, мать — дантистом, которая брала сына с собой в поездки в Италию для просмотра произведений искусства. [2] Уэст не начал серьёзно заниматься искусством, пока ему не исполнилось 26 лет. [3] когда между 1977 и 1983 годами он учился в Венской академии изящных искусств у Бруно Джиронколи .

Уэст начал рисовать примерно в 1970 году, а затем перешел к нарисованным коллажам, включающим журнальные изображения, демонстрирующие влияние поп-арта . [2] Его художественная практика, начавшаяся как реакция на движение венского акционизма, уже более трех десятилетий выставляется в музеях и галереях. [4] За последние 20 лет он регулярно присутствовал на крупных выставках, таких как Documenta и Венецианская биеннале . [5]

Работы Уэста обычно изготавливаются из гипса , папье-маше , проволоки , полиэстера , алюминия и других обычных материалов. Он начал создавать картины, но затем обратился к коллажам, скульптурам, портативным скульптурам под названием «Адаптивы» или «Фитинговые детали», окружающей среде и мебели – «сварным металлическим стульям и диванам, некоторые из которых с минимальной обивкой и обивкой из сырого льна». [5] В своих ранних скульптурах Уэст часто покрывал обычные предметы — бутылки, детали машин, предметы мебели и другие неопознанные вещи — марлей и гипсом, получая «комковатые, шероховатые, грязно-белые предметы». [6]

В конце 1990-х годов Уэст обратился к крупномасштабным изделиям из лакированного алюминия, первые (и несколько последующих) вдохновлены формами венских колбасок, а также формами Adaptives. Эти работы с монохромными цветами и неровными лоскутными поверхностями предназначались также для сидения и лежания. [2]

Не важно, как выглядит искусство, важно, как оно используется.Франц Вест [7]


Художественный музей Балтимора при помощи бывшего старшего куратора отдела современного искусства Дарси Александер провел самое первое в США «всеобъемлющее исследование» произведений Франца Уэста, в котором были представлены его последние работы, созданные специально для Балтиморского художественного музея. , Эго и Ид [8] - который «состоит из двух конфигураций смятых, похожих на ленты петель, возвышающихся примерно на 20 футов в высоту. Одна ярко-розовая, другая аккуратно расписана блоками зеленого, желтого, синего и оранжевого цветов. У обеих есть круглые табуреты, выступающие из нижних концов петли». [5]

К сезону 2009/2010 в Венской государственной опере Франц Вест оформил крупномасштабную картину (176 кв.м) в рамках выставочной серии «Занавес безопасности», задуманной работающим музеем . [9]

На протяжении всей своей карьеры Уэст сотрудничал с другими художниками, такими как художник-концептуалист Бернхард Селла , [10] художник-концептуалист Дуглас Гордон , музыкант Фред Еллинек, мебельщик Матис Эстерхази, [11] и художница Тамуна Сирбиладзе (вдова Уэста). [3] На другой выставке 2012 года Уэст вместе с коллегой-художником Ансельмом Рейлом создал серию мебельных скульптур. [12]

Адаптивы

[ редактировать ]

Примерно в 1980 году Уэст начал создавать «гипсовые предметы, обычно длиной несколько футов, предназначенные для размещения на лице, ношения на талии или на сгибе шеи. Хотя они предлагают маски и реквизит для комедии дель арте, их формы обычно неоднозначны: какими бы образными и сексуальными ни были предметы мистера Уэста, они остаются абстрактными. Изделия можно носить на улице или носить с собой, как партнера в восторженном солипсистском танце. в ловушке." [13] Его друг Рейнхард Присниц назвал их «Passstücke», что на английский было переведено как «Подходящие детали»; но Уэст предпочел другой перевод: «Адаптивы». [14]

Выставки

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уэст был женат на грузинской художнице Тамуне Сирбиладзе , от которой у него было двое детей. [17]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Уэст представлял Галерею Гагосяна , Галерею Мейер Кайнер, Вена, и Галерею Евы Презенхубер , Цюрих, до своей смерти в 2012 году. Ранее Дэвид Цвирнер представлял Уэст в США до 2001 года. [18] На ярмарке Frieze Art Fair в 2011 году Уэст курировал стенд галереи Гагосяна. Портрет Уэста работы Рудольфа Стингеля продан за более чем 500 000 долларов. [19] Усадьбу Уэста продолжает представлять Галерея Гагосяна.

Некоммерческий Архив Франца Веста был основан Уэстом, Евой Бадура-Триска и другими в 1997 году. [18] В 2012 году, всего за несколько дней до своей смерти, Уэст подписал документы, разрешающие создание частного фонда Франца Веста, который также управлял Franz West Werknutzungs GmbH; Однако после пятилетней тяжбы за имущество художника Региональный гражданский суд Вены в 2017 году пришел к выводу, что фонд был создан без надлежащего договора. [20] Архив ранее подал в суд на частный фонд, а также на Галерею Гагосяна и Галерею Евы Презенхубер за продажу мебели и фотографий художника, утверждая, что он владеет исключительной лицензией на эти работы. [20] В 2016 году архив стремился объединить с Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig Wien (мумок) . [18]

Литература

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Губы , Художественный музей Филадельфии [21]
  • Франц Вест, Бенедикт Ледебур : Экстраверсия ‒ разговор , [22] Schlebrügge.Editor, Вена, 2011. ISBN   978-3-902833-00-6
  • Каспар Кёниг (ред.): Франц Вест ‒ Автотеатр . ДюМон, Кельн, 2009 г. ISBN   978-3-8321-9280-8
  • Кристин Белл (редактор): Франц Уэст - Ранние работы , 30 октября 2004 г. - 8 января 2005 г. Zwirner & Wirth, Нью-Йорк, 2004 г.
  • Франц Вест: Франц Вест ‒ Смещение и конденсация . Галерея Гагосяна, Лондон, 2006. ISBN   1-932598-36-7
  • Клаус Томан (ред.): Франц Вест — Алюминиевая скульптура . Галерея Элизабет и Клаус Томан - Скульптура в дворцовом парке Амбрас, Инсбрук, 2000 г. ISBN   3-88375-439-0
  • Роберт Флек, Байс Куригер , Нил Бенезра, Франц Уэст . Phaidon Press , Лондон, 1999. ISBN   0-7148-3825-X
  1. ^ Смит, Роберта (27 июля 2012 г.). «Франц Уэст умер в 65 лет; создатель художественной вселенной (опубликовано в 2012 г.)» . The New York Times – через NYTimes.com.
  2. ^ Jump up to: а б с Роберта Смит (26 июля 2012 г.), Франц Уэст мертв в 65 лет; Создатель художественной вселенной The New York Times .
  3. ^ Jump up to: а б Кристофер Найт (31 марта 2009 г.), Обзор: Франц Уэст в LACMA Los Angeles Times .
  4. ^ «Франц Вест» . Гагосян . 12 апреля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Кен, «Скульптура, которая просит вас тоже заколдовать» , New York Times.com / Art & Design / Art Review , 19 декабря 2008 г.
  6. Кен Джонсон (26 ноября 2004 г.), Франц Уэст — «Ранние работы», The New York Times .
  7. Смит, Роберта, «Дизайнеры на день: скульпторы меняют направление» , New York Times.com/Art & Design/Art Review , 10 сентября 2004 г.
  8. ^ «Прошедшие выставки» . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
  9. ^ «Занавес безопасности 2009/2010» , незавершенный музей , Вена.
  10. ^ [1] /blog/cat/salon/post/west/], Сотрудничество Уэста с Cella
  11. ^ Майкл Бренсон (21 июня 1991 г.), 2 австрийца, которые находят тревогу в знакомом, The New York Times .
  12. Ансельм Рейле/Франц Вест: Украденная фантазия, 23 марта — 22 апреля 2012 г. Архивировано 21 августа 2012 г. в павильоне Wayback Machine Schinkel, Берлин.
  13. Бренсон, Майкл, «Франц Уэст, для которого аккуратность не имеет значения» , New York Times.com/Art & Design/Art Review , 16 июня 1989 г.
  14. ^ Хирш, Фэй (5 июня 2013 г.). «Посмертный опус» . Искусство в Америке . Проверено 13 июня 2014 г.
  15. ^ «Венецианская биеннале – Художники» . www.labiennale.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 г. Проверено 14 июля 2017 г.
  16. ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 2020 . Проверено 28 декабря 2012 г.
  17. ^ «Умерла вдова Франца Веста Тамуна Сирбиладзе — новости артнета» . Новости артнета . 07.03.2016 . Проверено 10 сентября 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Рэйчел Корбетт (7 марта 2016 г.), За поместье Франца Уэста бушует долгая битва The Art Newspaper .
  19. ^ Скотт Рейберн (13 октября 2011 г.), Элль Макферсон просматривает Frieze, Раух возглавляет продажи на 1,4 миллиона долларов Bloomberg .
  20. ^ Jump up to: а б Рэйчел Корбетт (27 июня 2017 г.), Австрийский суд вынес решение в пользу семьи Франца Веста в судебном разбирательстве по поводу имущества The Art Newspaper .
  21. ^ « Губы » . Сад скульптур Анны д'Арнонкур . Художественный музей Филадельфии . 2012 . Проверено 1 марта 2013 г.
  22. ^ Экстраверсия , Schlebrügge.Editor, Вена, 2011.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 324–327. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d1fb3083bb62ccb6fd6b1d37799f90a__1721944980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/0a/5d1fb3083bb62ccb6fd6b1d37799f90a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franz West - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)