Ансельм Рейле
![]() |
Ансельм Рейле | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Образование | Государственная академия изящных искусств Штутгарта |
Стиль | абстракция |
Веб-сайт | https://www.anselmreyle.com |
Ансельм Рейле (1970 г.р.) — немецкий художник, проживающий в Берлине. Он известен своими зачастую крупномасштабными абстрактными картинами и скульптурами из найденных предметов. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ансельм Рейле родился в Тюбингене , Германия, в 1970 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Учился в Государственной академии изящных искусств Штутгарта ; затем последовало обучение в Академии изящных искусств Карлсруэ у художника Гельмута Дорнера. [ 3 ] [ 4 ]
В 1997 году он переехал в Берлин, где основал студию сотрудничества с Джоном Боком , Дитером Децнером, Бертой Фишер и Мишелем Маерусом . [ 5 ]
С 1999 по 2001 год Рейл работал вместе с Клаусом Андерсеном и Дирком Беллом в совместной галерее художников «Andersen's Wohnung» и «Монпарнас» с Дирком Беллом и Тило Хайнцманном . [ нужна ссылка ] После работы в качестве приглашенного профессора в Государственной академии художеств Карлсруэ, [ нужна ссылка ] Университет искусств , Берлин [ нужна ссылка ] и Гамбургский университет изящных искусств (HFBK Hamburg). [ нужна ссылка ] Рейле стал профессором рисунка и живописи в HFBK Hamburg в 2009 году. [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]Ансельм Рейле рано заинтересовался ландшафтным дизайном и музыкой, прежде чем, наконец, сосредоточился на живописи и скульптуре. [ 7 ] Для его работ характерны различные найденные объекты, которые были лишены своей первоначальной функции, изменены визуально и реконтекстуализированы. Рейл работает в различных средах, используя стратегии живописи, скульптуры и инсталляции, а также работает в последовательных, структурированных рабочих группах. Художник использует обширную и разнообразную группу материалов, взятых как из традиционного искусства, так и из коммерческой среды, включая цветную фольгу с витрин магазинов, акриловые медиумы и пасты, автомобильные лаки и бесполезный повседневный мусор, вывезенный из городских районов. [ 1 ] Удаляя эти материалы из их контекста и маскируя их первоначальную функцию, Рейл варьирует степень, в которой каждый из них сохраняет свою визуальную ссылку. Используя формулы присвоения, произведение позволяет зрителю переключаться между моментами идентификации отдельных элементов произведения и периодами отчуждения из-за их нового контекста. Даже названия выставок и работ зачастую представляют собой цитаты из разных областей, например, тексты песен; они функционируют как предметы-труве репертуара художника.
«Изначально я начал заниматься жестовой живописью, но в то же время мне всегда было интересно экспериментировать с разными материалами. Для меня в обоих случаях важную роль играет совпадение, а также необходимость работать с неожиданным. После того, как в последние годы мои работы становились все более концептуальными и технически совершенными, в последнее время я снова начал открывать свою художественную практику для более свободного и жестового подхода. В конце концов, я думаю, именно эти два полюса определяют мою работу». — Ансельм Рейле

Одной из самых известных серий работ Ансельма Рейле являются его «картины из фольги» — знаменитые абстрактные работы, созданные с использованием фольги, расположенные и установленные в цветных коробках из плексигласа. Их мерцающая материальность соблазняет глаз получателя и стимулирует его осязание, в то время как шкатулка из плексигласа отрицает любую возможность тактильного опыта. Динамическая поверхность этих работ подчеркивает их предметность и пространственное присутствие, хрупкие сложенные формы фольги контрастируют с их жесткой геометрией. [ 1 ]
«Полосы» — еще одна известная серия художника. Здесь Рейл систематически разрушает исторические клише с помощью однородных вертикальных полос краски. Он сознательно использует разрушительные элементы, такие как складки фольги, пятно краски, служащее стандартизированной подписью, или последняя полоса, вырезанная на краю живописной плоскости. Он очарован тем фактом, что такая простая полосатая тема позволяет ему создавать так много и действительно впечатляющих вариаций цветовой композиции, как это можно увидеть на более позднем примере с узкими полосками. С годами Рейл все чаще начал использовать фольгу, зеркала, пасты для спецэффектов и текстурированные пасты, а также включать стальные рамы в качестве стилистического элемента в свои изображения.
Несмотря на постоянную приверженность Рейла абстракции, он также экспериментирует с репрезентативными мотивами. Действительно, в серии, созданной с 2010 по 2013 год, Рейл игриво исследует происхождение фигуры, явно ссылаясь на традицию «рисования по номерам», тем самым раскрывая способ, которым абстрактные формы могут сливаться и становиться узнаваемыми предметами из жизни. Используя стратегию, такую как раскраска по номерам, предмет разбивается на отдельные части с серийной нумерацией, как головоломка, где каждому числу присвоен определенный цвет, который взаимодействует с другими полями. Затем они заполняются материалами или цветами, которые зритель может узнать из репертуара Рейла, как, например, в его полосатых картинах или в серии Отто-Фрейндлиха. Такое сопоставление создает впечатление пластического рельефа с широким спектром фактур поверхности, непосредственно воздействующего на осязание зрителя.
Известная серия скульптур Ансельма Рейле — это так называемые «африканские скульптуры». Оригинальные формы и названия этих рабочих групп заимствованы с туристических рынков и китчевых поделок на блошиных рынках – часто сделанных из мыльного камня – которые продаются как клише африканской скульптуры. (2007) , установленное на низком деревянном постаменте из макассара, Его произведение «Гармония» основано на небольшой скульптуре из мыльного камня, которую его мать купила во время визита в Африку. [ 7 ] Хотя эти формы дешевы и производны, по своей формальной концепции они напоминают выдающихся скульпторов-абстракционистов современного искусства, таких как Ганс Арп , Александр Архипенко и Генри Мур . Отчетливое влияние европейской скульптуры на эти африканские безделушки проявляется в предложенном прообразе современной пластики. Рейл использует традиционные методы; увеличение оригинального найденного предмета перед отливкой его в бронзу, хромированием и лакированием. Этот процесс создает произведение с большим напряжением, поскольку традиционная техника ручной скульптуры контрастирует с высокотехнологичной бронзовой работой. Предвидение зрителем методов, которые использовал Рейл для создания и преобразования объекта, жизненно важно для передачи этого намеренного парадокса.
Хотя он хорошо известен своим использованием необычных материалов и физических изменений, работы Рейла основаны на историко-художественных школах абстракции начала 20-го века, включая Art Informel, кубизм, оп-арт, минимализм и поп-арт. И хотя Рейл часто работает в рамках традиции предметных труве, он не полагается на присвоение, как, например, в работах Луизы Лоулер или Элейн Стертевант . Вместо этого Рейл использует свой весьма изысканный эстетический словарь, чтобы подвергнуть сомнению роль, которую избыток играет на постмодернистском рынке, разрушая и смешивая эти различные традиции неожиданным образом. Действительно, используя оба исторических языка и одновременно развивая развивающийся словарь новых промышленных практик и методов массового производства, он может размышлять о различных «тупых переулках современности». [ 8 ]
Увлечение Рейла глянцевыми эффектами и декоративными материалами, взятыми из мира мерчендайзинга, создает основу для его критики китча и того, что художник описал как «ходьбу по канату, которая может быть болезненной на протяжении всего пути». [ 9 ] Эта критика откровенно касается различия между нормативными категориями «высокого искусства» и «низкой культуры», а также вопросов, где эти крайности сливаются. Сопоставляя драгоценные материалы и мусор, а также передавая свое производство на аутсорсинг, Рейл может создавать работы, которые служат свидетелями нашего времени и побуждают задуматься о преобладающих ценностях нашей потребительской культуры. Однако, несмотря на критику буржуазных идеалов, работа не предлагает простой альтернативы с подлинной моральной привлекательностью и настаивает на том, чтобы иногда сохранять иронический тон. Создавая серийные работы, Рейл может бросить вызов первенству монопанельной живописи.
Несоответствие в его произведениях прежде всего возвышенного идеала абстракции и, казалось бы, провокационной декоративной визуальной направленности порождает двойственное напряжение, и именно в этом пространстве форма и сюжет расходятся. Спонтанность концепции и динамичная жизненность этой работы контрастируют со сложной технической трансформацией, которая сама по себе достижима только с помощью множества сложных технических процессов, используемых художником в сотрудничестве со специализированными компаниями. Аутсорсинг его художественного процесса также можно найти в структуре его студии, где художник нанимает команду с 2001 года. Помимо студийной работы, интерес Рейла к экспериментам с необычными материалами также выражается в инсталляциях, ориентированных на конкретные объекты, таких как его выставка «Храм кислотных матерей» в Кунстхалле Тюбинген (2009 г.) или «Элементальный порог» (2010 г.) в музее Дондт Даненс, Бельгия. В 2017 году по случаю своей персональной выставки «Восемь миль в высоту» в König Galerie Berlin Рейле представил три висячие скульптуры, вдохновением для которых послужили геометрические колокольчики из металла, подобные тем, которые можно найти на ярмарках в качестве изделий ручной работы.

В своих последних работах Рейле, кажется, еще больше склоняется к интуитивному и чувственному, развивая свой характерный формальный словарь и работая с найденными предметами. Здесь ключевую роль играет его керамика, которую он начал производить в 2016 году. Эти скульптуры с яркими цветами и инкрустированной поверхностью вдохновлены яркими вазами Fat Lava, которые появились в 1970-х годах и вскоре после этого оказались на блошиных рынках как китч. Рейле использует это стилистическое явление как мотив, чтобы интенсивно экспериментировать с формами и глазурями и разработать группу вазообразных скульптур большого формата. Для него было важно более тесно интегрировать случайность при работе с природным материалом — глиной — в буквальном смысле никогда не знаешь точно, что выйдет из печи. Случайные дефекты часто представляют эстетический интерес. Рейл намеренно жестикулирует; он спонтанно вмешивается в процесс, позволяя проявиться некоторым дефектам, он даже создает необходимые условия, которые могли бы вызвать такие дефекты: таким образом можно открыть пространство для эстетического жеста и интерпретации. С этой целью Рейле жестко обращается с материалом перед тем, как положить его в печь, он добавляет на поверхность царапины и трещины, которые часто разрушают закрытую форму сосуда. Он дополнен неформальным применением кипящей лавовой пасты и ярко-оранжевой или кадмиево-желтой глазури или металлических монохромных поверхностей. Так Рейл создает гибриды стилей, уходящие корнями как в китч, так и в традиционные черты современного искусства (вспомните Лучо Фонтана , например); он интуитивно раскрывает их в своей постановке, создавая при этом некую амбивалентность.
В своей последней серии картин художник стремится раскрыть сам процесс живописи, как он это делает в своей керамике. Многие из этих работ написаны на грубой мешковине, здесь вновь большую роль играет наличие материальности и свободной формы. Эти картины представляют собой интенсивную концентрацию противоречивой динамики; здесь Рейле в свободной абстрактной форме обыгрывает выработанный им годами диссонанс красок и материальный канон. Все части его ранее развитого словарного запаса - его фирменные жесты - можно найти в этих работах, и в то же время они вплетены в новую сложность, чтобы обрести новую интенсивность и новую визуальную эффективность.
Выставки
[ редактировать ]Прошлые персональные выставки Рейле включают выставки в König Galerie, Берлин (2023 г.), Aranya Art Center Quinhuangdao (2020 г.), König Galerie (2017 г.), Galerie Almine Rech (2017 г.), Gary Tatintsian Gallery (2013 г.), Deichtorhallen Hamburg (2012 г.), Kunsthalle. Тюбинген (2009 г.); Современный институт в Глазго (2007 г.); одна из новых скульптур и картин в Кунстхаусе Цюриха (2006 г.); Галерея Гити Нурбахш, Берлин и Предприятие Гэвина Брауна , Нью-Йорк. Его первая персональная выставка в США была организована Центром искусств Де-Мойна . [ 10 ]
Художник в основном представлен в частных коллекциях, таких как Галерея Саатчи , Лондон, Коллекция Даймлера, Берлин, Фонд Пино, Венеция и Семейная коллекция Рубелл, Майами.
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Национальная галерея, Государственные музеи Берлина , Берлин , Германия
- Daimler Contemporary, Берлин , Германия
- Коллекция Борос , Берлин , Германия
- Коллекция Ингвильд Гетц , Мюнхен , Германия
- Коллекция Рингье, Цюрих , Швейцария
- Коллекция Пино , Венеция , Италия
- Центр Помпиду , Париж , Франция
- Музей современного искусства Аркен , Ишёй , Дания
- Лиум, Музей искусств Самсунг , Сеул , Южная Корея
- Галерея Саатчи , Лондон , Великобритания
- Семейная коллекция Рубелл , Майами , США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гласнер, Барбара; Шмидт, Петра (16 октября 2009 г.). Chroma: дизайн, архитектура и искусство в цвете . Вальтер де Грюйтер. п. 304. ИСБН 978-3-0346-0446-8 .
- ^ Грей, Мэгги (1 апреля 2014 г.). «Переворачивание: Зальц и Симховиц спорят из-за арт-рынка» . Аполлон . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эбони, Дэвид (24 марта 2011 г.). «Ансельм Рейле: Сверкающая энтропия» . ARTnews.com . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гингерас, Элисон М. (2007). Эпизод 1: Живопись и скульптура из коллекции Франсуа Пино . Скира. п. 115. ИСБН 978-88-6130-216-7 .
- ^ БАРРИЛА, СИЛЬВИЯ АННА (15 июня 2020 г.). «В доме Ансельма Рейле» . Артколлектив . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Выставка выпускников Гамбургского университета изящных искусств 2015» . e-flux.com . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эбони, Дэвид (1 апреля 2011 г.), Ансельм Рейл Искусство в Америке .
- ^ Ансельм Рейле. В: Искусство сейчас. Том 3, Taschen-Verlag, Кёльн, 2008 г., стр.398.
- ^ Ансельм Рейле. В: Искусство сейчас. Том 3, Taschen-Verlag, Кёльн, 2008, стр.396.
- ↑ Ансельм Рейл, 28 января — 17 апреля 2011 г. Центр искусств Де-Мойна.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1970 рождений
- Живые люди
- Люди из Тюбингена
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники XXI века
- Немецкие скульпторы XX века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие скульпторы-мужчины
- Немецкие скульпторы XXI века
- Немецкие художники-мужчины XXI века
- немецкие современные художники
- Академический состав Университета изящных искусств Гамбурга
- Выпускники Государственной академии изящных искусств Штутгарта