Мишель Мажерус
Мишель Мажерус | |
---|---|
![]() Маджерус в Берлине в 2000 году, фото Оливера Марка. | |
Рожденный | Эш-сюр-Альзетт (Люксембург) | 9 июня 1967 г.
Умер | 6 ноября 2002 г. Нидеранвен , недалеко от Люксембурга. | ( 35 лет
Национальность | Люксембургский |
Известный | присвоение цифровой живописи (искусство) |
Стиль | постмодернизм нео-поп цифровое искусство неоэкспрессионизм |
Мишель Мажерус (9 июня 1967 – 6 ноября 2002) был люксембургским художником, сочетавшим в своих работах живопись с цифровыми медиа . [1] Он жил и работал в Берлине до своей безвременной смерти в авиакатастрофе в ноябре 2002 года. [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Майерус родился в Эш-сюр-Альзетте , Люксембург , в 1967 году. В 1986 году Майерус начал учиться в Государственной академии изящных искусств Штутгарта , которую окончил в 1992 году. [3]
Искусство
[ редактировать ]
В 1992 году вместе со своими сокурсниками из Штутгарта Надером (Ариманом), Стефаном Юнгом, Сузой Рейнхардт и Вавой (Вавжинец) Токарским Маерус стал соучредителем группы художников 3K-NH, для которой они использовали инициалы своих псевдонимов, образуя загадочную группу. имя. 3K-NH проводила выставки как в Штутгарте, так и в Берлине. [4] В 1993 году Майерус и Юнг переехали в Берлин. [5]
Живопись была любимым средством выражения Майеруса, но его творческий кругозор простирался на многие аспекты популярной культуры: от компьютерных игр , цифрового искусства , кино, телевидения и поп-музыки до товарных знаков, корпоративных логотипов и известных художников. [6] его картин Стилистические цитаты включали копирование аспектов работ Энди Уорхола , Виллема де Кунинга и Жана-Мишеля Баския . [7] видеоигры и другие источники поп-культуры. [8] В 1996 году Маджерус начал свою серию «MoM Block» , состоящую из более чем 170 полотен. MoM — это аббревиатура Modehaus Mitte, бывшей модной фабрики в Восточном Берлине, в которой какое-то время располагалась студия Майеруса. [9]
Маджерус не ограничивался двумерными поверхностями, а рисовал инсталляции, окружающие зрителя. [10] Для выставки 1994 года в своей берлинской галерее Neugerriemschneider он попросил проложить дорогу внутри скромного выставочного пространства. [11] В 1999 году по приглашению куратора Харальда Зеемана расписал фасад международного павильона в Джардини Венецианской биеннале . [12] В своей крупнейшей работе « Если ты мертв, значит, так оно и есть » (2000 г.) Маджерус покрыл внутреннюю поверхность 370-метрового холма. 2 (4000 кв. футов) [13] хаф-пайп для скейтбордистов. [14]
Переехав в Лос-Анджелес в 2000 году через Германскую службу академических обменов (DAAD), Майерус начал работу над серией из тридцати широкоформатных картин, включающих цифровые медиа и анимационные видеоролики. Серия, завершенная в следующем году в Берлине, насчитывала более тридцати работ. [15] Девять из этих работ в конечном итоге стали выставкой Pop Reloaded в Лос-Анджелесе . Pop Reloaded подчеркнул визуальную запутанность городских пейзажей и масштаб на автострадах рекламных щитов и офисных башен. Он опирался на работы Сая Твомбли , Марка Ротко и Герхарда Рихтера . Картины сопровождались видео с постоянно меняющимся изображением подписи Маджеруса, чтобы проиллюстрировать идею знаменитости как постоянно меняющейся концепции. [16]
В 2002 году, вскоре после своего возвращения в Берлин из Лос-Анджелеса, Маджерус установил фотографию бруталистского социального жилого дома в натуральную величину прямо перед восточной стороной Бранденбургских ворот ; [17] другую сторону заняла работа Томаса Байрли . [18] Когда он умер , Маджерус работал над выставкой под названием «Пространство проекта» для галереи Тейт Ливерпуль . [19]
Выставки
[ редактировать ]Работы Маджеруса впервые привлекли международное внимание в 1996 году с выставкой в Кунстхалле в Штутгарте , а затем с последующими выставками в Мюнстере и Данди (« Раскрась меня слепым! — Живопись в эпоху компьютерных игр и комиксов» , 2000). [20] В 1996 году Кунстхалле Базель организовал музейную ретроспективу среднего возраста. [21]
В 1998 году Маджеруса пригласили участвовать в «Манифесте 2». [22] Он участвовал в Венецианской биеннале в 1999 году, где покрыл фасад главного итальянского павильона авторской фреской. [23]
После его смерти в 2002 году несколько музеев организовали выставки работ Маджеруса, в том числе Гамбургский вокзал (2003 г.), Тейт Ливерпуль (2004 г.), Кунстхаус Граца (2005 г.) и Художественный музей Штутгарта (2011 г.). [24] Посмертная выставка его работ прошла в Художественном музее Вольфсбурга ( Германия ) в 2003 году. Выставка под названием «Живопись картин» стала праздником жанра Майеруса и была посвящена его памяти. Среди других художников, представленных в «Painting Pictures», были Такаси Мураками , Сара Моррис , Франц Акерманн , Мэтью Ричи , Торбен Гилер и Эрик Паркер . Начиная с 2005 года около двухсот работ Маджеруса были представлены в рамках передвижной выставки «Европейская ретроспектива». Выставка стала результатом сотрудничества семьи Майерус и галереи Neugerriemschneider в Берлине. В него вошли работы, обычно выставленные в Гамбургском вокзале в Берлине, в Кунстхаусе - Ландесмузеуме Джоаннеум в Граце, а также из частных коллекций по всему миру (Аргентина, Австрия, Бельгия, Испания, Германия, Великобритания, Греция, Италия, Люксембург, Мексика, Португалия). , США). [ нужна ссылка ] .
В 2018 году Институт современного искусства Бостона включил картину Маджеруса в обзор искусства после Интернета , поместив ее в контекст работ Джона Рафмана , Цао Фэя , Эйвери Сингера и других. [25] [26] Его первое музейное исследование в США открылось в ICA Miami в 2022 году. [27] Через двадцать лет после смерти открылась серия выставок под названием « Мишель Маерус 2022» , которая была представлена в Институте современного искусства KW , Neuer Berliner Kunstverein , Kunstverein в Гамбурге . [28]
Смерть
[ редактировать ]В ноябре 2002 года Маджерус погиб на борту рейса 9642 компании Luxair во время путешествия из Берлина в Люксембург. [29]
Влияние
[ редактировать ]В 2013 году художник Томас Байрл поиграл с элементами двух картин Маджеруса, чтобы создать обои с шелкографией под названием Majerus (Smudge Tool/XXX) I (2013). [30] В 2020 году Такаси Мураками создал картины, заимствованные из некоторых образов Маджеруса. [31] В 2024 году The Michel Majerus Estate представила проект под названием Let’s Play Majerus G3 на базе G3 компьютера Apple из архива Majerus, который был организован художником Кори Аркангелом в сотрудничестве с цифрового искусства организацией Rhizome . [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пространство проекта: Майкл Маджерус. Поп-перезагрузка» . Euromuse.net. Февраль 2004 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 30 июля 2007 г.
- ↑ Пространство проекта: Мишель Маджерус, 24 января – 18 апреля 2004 г. Тейт Ливерпуль .
- ^ [1] Был ли Мишель Мажерюс самым важным художником своего поколения? Глобальная переоценка творчества художника уже достигла берегов США
- ^ Мишель Мажерус: Ранние работы, 22 22 октября — 15 января 23 Институт современного искусства KW .
- ^ Мишель Мажерус: Ранние работы, 22 22 октября — 15 января 23 Институт современного искусства KW .
- ↑ Пространство проекта: Мишель Маджерус, 24 января – 18 апреля 2004 г. Тейт Ливерпуль .
- ↑ Дороти Спирс (25 октября 2013 г.), Галереи как ведущие индикаторы мира искусства, New York Times .
- ↑ Мишель Маджерус, 8 февраля — 19 апреля 2014 г. Галерея Мэтью Маркса , Нью-Йорк.
- ^ [Мишель Мажерус, блок MoM №. 27, 1998] Штедель .
- ↑ Мишель Майерус: «То, что выглядит хорошо сегодня, может не выглядеть хорошо завтра», 24 июня — 16 октября 2005 г. Архивировано 3 февраля 2014 г., в музее Wayback Machine Stedelijk , Амстердам.
- ↑ Эндрю Рассет (30 ноября 2022 г.), Мишель Мажерус видел будущее — 20 лет назад, New York Times .
- ^ Мишель Мажерус: Ранние работы, 22 22 октября — 15 января 23 Институт современного искусства KW .
- ^ Мишеля Маджеруса Галерея Мэтью Маркса .
- ↑ Мишель Мажерус, 31 мая — 23 сентября 2012 г. Центр современного пластического искусства Бордо .
- ↑ Пространство проекта: Мишель Маджерус, 24 января – 18 апреля 2004 г. Тейт Ливерпуль .
- ↑ Пространство проекта: Мишель Маджерус, 24 января – 18 апреля 2004 г. Тейт Ливерпуль .
- ↑ Холланд Коттер (3 апреля 2014 г.), Где голубые фишки встречаются с яркими аномалиями New York Times .
- ↑ Провокация: Социальный дворец вместо Бранденбургских ворот Berliner Morgenpost , 7 сентября 2002 г.
- ↑ Пространство проекта: Мишель Маджерус, 24 января – 18 апреля 2004 г. Тейт Ливерпуль .
- ^ «Архив выставки» . www.dca.ednet.co.uk . Современное искусство Данди . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ↑ Мишель Маджерус, 8 февраля — 19 апреля 2014 г. Галерея Мэтью Маркса , Нью-Йорк.
- ^ художники Манифеста Биеннале
- ↑ Мишель Маджерус, 8 февраля — 19 апреля 2014 г. Галерея Мэтью Маркса , Нью-Йорк.
- ↑ Мишель Маджерус, 8 февраля — 19 апреля 2014 г. Галерея Мэтью Маркса , Нью-Йорк.
- ↑ Надя Сайей (2 февраля 2018 г.), Творчество в эпоху цифровых технологий: как Интернет повлиял на мир искусства? Хранитель .
- ↑ Алекс Гринбергер (28 ноября 2022 г.), 20 лет назад Мишель Мажерус предсказал, где будет сегодня живопись. Он был прав. АРТньюс .
- ↑ Эндрю Рассет (30 ноября 2022 г.), Мишель Мажерус видел будущее — 20 лет назад, New York Times .
- ^ Мишель Мажерус: Ранние работы, 22 22 октября — 15 января 23 Институт современного искусства KW .
- ^ Моррисон, Дональд Выездная вечеринка . ВРЕМЯ . Среда, 28 февраля 2007 г. Проверено 1 ноября 2009 г.
- ↑ Эндрю Рассет (30 ноября 2022 г.), Мишель Мажерус видел будущее — 20 лет назад, New York Times .
- ↑ Эндрю Рассет (30 ноября 2022 г.), Мишель Мажерус видел будущее — 20 лет назад, New York Times .
- ^ [2] Поместье Мишеля Мажеруса
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 180–183. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [3] Поместье Мишеля Мажеруса
- Мишель Мажерус в Мудаме
- 1967 года рождения
- 2002 смертей
- Люксембургские художники
- Люди из Эш-сюр-Альзетт
- Люксембургские художники 20 века.
- Художники-мужчины 20-го века
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в Люксембурге
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 2002 г.
- Художники-мужчины
- Выпускники Государственной академии изящных искусств Штутгарта