Jump to content

Мишель Мажерус

Мишель Мажерус
Черно-белый портрет мужчины крупным планом
Маджерус в Берлине в 2000 году, фото Оливера Марка.
Рожденный ( 1967-06-09 ) 9 июня 1967 г.
Эш-сюр-Альзетт (Люксембург)
Умер 6 ноября 2002 г. ) ( 2002-11-06 ) ( 35 лет
Национальность Люксембургский
Известный присвоение цифровой живописи (искусство)
Стиль постмодернизм нео-поп цифровое искусство неоэкспрессионизм

Мишель Мажерус (9 июня 1967 – 6 ноября 2002) был люксембургским художником, сочетавшим в своих работах живопись с цифровыми медиа . [1] Он жил и работал в Берлине до своей безвременной смерти в авиакатастрофе в ноябре 2002 года. [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Майерус родился в Эш-сюр-Альзетте , Люксембург , в 1967 году. В 1986 году Майерус начал учиться в Государственной академии изящных искусств Штутгарта , которую окончил в 1992 году. [3]

Искусство

[ редактировать ]
Мишель Мажерюс рисует то, что выглядит хорошо сегодня, может не выглядеть хорошо завтра (2000 г.) в Музее современного искусства в 2022 г.

В 1992 году вместе со своими сокурсниками из Штутгарта Надером (Ариманом), Стефаном Юнгом, Сузой Рейнхардт и Вавой (Вавжинец) Токарским Маерус стал соучредителем группы художников 3K-NH, для которой они использовали инициалы своих псевдонимов, образуя загадочную группу. имя. 3K-NH проводила выставки как в Штутгарте, так и в Берлине. [4] В 1993 году Майерус и Юнг переехали в Берлин. [5]

Живопись была любимым средством выражения Майеруса, но его творческий кругозор простирался на многие аспекты популярной культуры: от компьютерных игр , цифрового искусства , кино, телевидения и поп-музыки до товарных знаков, корпоративных логотипов и известных художников. [6] его картин Стилистические цитаты включали копирование аспектов работ Энди Уорхола , Виллема де Кунинга и Жана-Мишеля Баския . [7] видеоигры и другие источники поп-культуры. [8] В 1996 году Маджерус начал свою серию «MoM Block» , состоящую из более чем 170 полотен. MoM — это аббревиатура Modehaus Mitte, бывшей модной фабрики в Восточном Берлине, в которой какое-то время располагалась студия Майеруса. [9]

Маджерус не ограничивался двумерными поверхностями, а рисовал инсталляции, окружающие зрителя. [10] Для выставки 1994 года в своей берлинской галерее Neugerriemschneider он попросил проложить дорогу внутри скромного выставочного пространства. [11] В 1999 году по приглашению куратора Харальда Зеемана расписал фасад международного павильона в Джардини Венецианской биеннале . [12] В своей крупнейшей работе « Если ты мертв, значит, так оно и есть » (2000 г.) Маджерус покрыл внутреннюю поверхность 370-метрового холма. 2 (4000 кв. футов) [13] хаф-пайп для скейтбордистов. [14]

Переехав в Лос-Анджелес в 2000 году через Германскую службу академических обменов (DAAD), Майерус начал работу над серией из тридцати широкоформатных картин, включающих цифровые медиа и анимационные видеоролики. Серия, завершенная в следующем году в Берлине, насчитывала более тридцати работ. [15] Девять из этих работ в конечном итоге стали выставкой Pop Reloaded в Лос-Анджелесе . Pop Reloaded подчеркнул визуальную запутанность городских пейзажей и масштаб на автострадах рекламных щитов и офисных башен. Он опирался на работы Сая Твомбли , Марка Ротко и Герхарда Рихтера . Картины сопровождались видео с постоянно меняющимся изображением подписи Маджеруса, чтобы проиллюстрировать идею знаменитости как постоянно меняющейся концепции. [16]

В 2002 году, вскоре после своего возвращения в Берлин из Лос-Анджелеса, Маджерус установил фотографию бруталистского социального жилого дома в натуральную величину прямо перед восточной стороной Бранденбургских ворот ; [17] другую сторону заняла работа Томаса Байрли . [18] Когда он умер , Маджерус работал над выставкой под названием «Пространство проекта» для галереи Тейт Ливерпуль . [19]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Маджеруса впервые привлекли международное внимание в 1996 году с выставкой в ​​Кунстхалле в Штутгарте , а затем с последующими выставками в Мюнстере и Данди Раскрась меня слепым! — Живопись в эпоху компьютерных игр и комиксов» , 2000). [20] В 1996 году Кунстхалле Базель организовал музейную ретроспективу среднего возраста. [21]

В 1998 году Маджеруса пригласили участвовать в «Манифесте 2». [22] Он участвовал в Венецианской биеннале в 1999 году, где покрыл фасад главного итальянского павильона авторской фреской. [23]

После его смерти в 2002 году несколько музеев организовали выставки работ Маджеруса, в том числе Гамбургский вокзал (2003 г.), Тейт Ливерпуль (2004 г.), Кунстхаус Граца (2005 г.) и Художественный музей Штутгарта (2011 г.). [24] Посмертная выставка его работ прошла в Художественном музее Вольфсбурга ( Германия ) в 2003 году. Выставка под названием «Живопись картин» стала праздником жанра Майеруса и была посвящена его памяти. Среди других художников, представленных в «Painting Pictures», были Такаси Мураками , Сара Моррис , Франц Акерманн , Мэтью Ричи , Торбен Гилер и Эрик Паркер . Начиная с 2005 года около двухсот работ Маджеруса были представлены в рамках передвижной выставки «Европейская ретроспектива». Выставка стала результатом сотрудничества семьи Майерус и галереи Neugerriemschneider в Берлине. В него вошли работы, обычно выставленные в Гамбургском вокзале в Берлине, в Кунстхаусе - Ландесмузеуме Джоаннеум в Граце, а также из частных коллекций по всему миру (Аргентина, Австрия, Бельгия, Испания, Германия, Великобритания, Греция, Италия, Люксембург, Мексика, Португалия). , США). [ нужна ссылка ] .

В 2018 году Институт современного искусства Бостона включил картину Маджеруса в обзор искусства после Интернета , поместив ее в контекст работ Джона Рафмана , Цао Фэя , Эйвери Сингера и других. [25] [26] Его первое музейное исследование в США открылось в ICA Miami в 2022 году. [27] Через двадцать лет после смерти открылась серия выставок под названием « Мишель Маерус 2022» , которая была представлена ​​в Институте современного искусства KW , Neuer Berliner Kunstverein , Kunstverein в Гамбурге . [28]

В ноябре 2002 года Маджерус погиб на борту рейса 9642 компании Luxair во время путешествия из Берлина в Люксембург. [29]

В 2013 году художник Томас Байрл поиграл с элементами двух картин Маджеруса, чтобы создать обои с шелкографией под названием Majerus (Smudge Tool/XXX) I (2013). [30] В 2020 году Такаси Мураками создал картины, заимствованные из некоторых образов Маджеруса. [31] В 2024 году The Michel Majerus Estate представила проект под названием Let’s Play Majerus G3 на базе G3 компьютера Apple из архива Majerus, который был организован художником Кори Аркангелом в сотрудничестве с цифрового искусства организацией Rhizome . [32]

  1. ^ «Пространство проекта: Майкл Маджерус. Поп-перезагрузка» . Euromuse.net. Февраль 2004 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 30 июля 2007 г.
  2. Пространство проекта: Мишель Маджерус, 24 января – 18 апреля 2004 г. Тейт Ливерпуль .
  3. ^ [1] Был ли Мишель Мажерюс самым важным художником своего поколения? Глобальная переоценка творчества художника уже достигла берегов США
  4. ^ Мишель Мажерус: Ранние работы, 22 22 октября — 15 января 23 Институт современного искусства KW .
  5. ^ Мишель Мажерус: Ранние работы, 22 22 октября — 15 января 23 Институт современного искусства KW .
  6. Пространство проекта: Мишель Маджерус, 24 января – 18 апреля 2004 г. Тейт Ливерпуль .
  7. Дороти Спирс (25 октября 2013 г.), Галереи как ведущие индикаторы мира искусства, New York Times .
  8. Мишель Маджерус, 8 февраля — 19 апреля 2014 г. Галерея Мэтью Маркса , Нью-Йорк.
  9. ^ [Мишель Мажерус, блок MoM №. 27, 1998] Штедель .
  10. Мишель Майерус: «То, что выглядит хорошо сегодня, может не выглядеть хорошо завтра», 24 июня — 16 октября 2005 г. Архивировано 3 февраля 2014 г., в музее Wayback Machine Stedelijk , Амстердам.
  11. Эндрю Рассет (30 ноября 2022 г.), Мишель Мажерус видел будущее — 20 лет назад,   New York Times .
  12. ^ Мишель Мажерус: Ранние работы, 22 22 октября — 15 января 23 Институт современного искусства KW .
  13. ^ Мишеля Маджеруса Галерея Мэтью Маркса .
  14. Мишель Мажерус, 31 мая — 23 сентября 2012 г. Центр современного пластического искусства Бордо .
  15. Пространство проекта: Мишель Маджерус, 24 января – 18 апреля 2004 г. Тейт Ливерпуль .
  16. Пространство проекта: Мишель Маджерус, 24 января – 18 апреля 2004 г. Тейт Ливерпуль .
  17. Холланд Коттер (3 апреля 2014 г.), Где голубые фишки встречаются с яркими аномалиями   New York Times .
  18. Провокация: Социальный дворец вместо Бранденбургских ворот   Berliner Morgenpost , 7 сентября 2002 г.
  19. Пространство проекта: Мишель Маджерус, 24 января – 18 апреля 2004 г. Тейт Ливерпуль .
  20. ^ «Архив выставки» . www.dca.ednet.co.uk . Современное искусство Данди . Проверено 22 сентября 2019 г.
  21. Мишель Маджерус, 8 февраля — 19 апреля 2014 г. Галерея Мэтью Маркса , Нью-Йорк.
  22. ^ художники Манифеста Биеннале
  23. Мишель Маджерус, 8 февраля — 19 апреля 2014 г. Галерея Мэтью Маркса , Нью-Йорк.
  24. Мишель Маджерус, 8 февраля — 19 апреля 2014 г. Галерея Мэтью Маркса , Нью-Йорк.
  25. Надя Сайей (2 февраля 2018 г.), Творчество в эпоху цифровых технологий: как Интернет повлиял на мир искусства? Хранитель .
  26. Алекс Гринбергер (28 ноября 2022 г.), 20 лет назад Мишель Мажерус предсказал, где будет сегодня живопись. Он был прав.   АРТньюс .
  27. Эндрю Рассет (30 ноября 2022 г.), Мишель Мажерус видел будущее — 20 лет назад,   New York Times .
  28. ^ Мишель Мажерус: Ранние работы, 22 22 октября — 15 января 23 Институт современного искусства KW .
  29. ^ Моррисон, Дональд Выездная вечеринка . ВРЕМЯ . Среда, 28 февраля 2007 г. Проверено 1 ноября 2009 г.
  30. Эндрю Рассет (30 ноября 2022 г.), Мишель Мажерус видел будущее — 20 лет назад,   New York Times .
  31. Эндрю Рассет (30 ноября 2022 г.), Мишель Мажерус видел будущее — 20 лет назад,   New York Times .
  32. ^ [2] Поместье Мишеля Мажеруса

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 180–183. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 900cfb9b0284333cd88007c50f34a07a__1721933160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/7a/900cfb9b0284333cd88007c50f34a07a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michel Majerus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)