Ян Фудун
Ян Фудун ( 杨福杨福东, родился в 1971 году в Пекине ) [ 1 ] — китайский современный художник. [ 2 ] В начале 1990-х он начал работать в кино. Он начал создавать фильмы и видеоролики на 35-миллиметровой пленке. В настоящее время Ян режиссирует фильмы, создает фотографии и создает видеоинсталляции. [ 2 ]
Ян известен тем, что исследует исторические, социальные и политические темы, сопоставляя противоречия между текущими социальными проблемами и культурными нормами. Поклонник абстрактной и фрагментарной сюжетной линии, он склонен создавать длинные и приостановленные эпизоды с постоянным использованием черно-белого изображения. [ 2 ] В работах Янга чувствуется ностальгия, сочетающая в себе лирическую гармонию традиционных ручных свитков с выразительностью кино новой волны, напоминающим Джима Джармуша, которым он восхищается. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Среди самых популярных работ Ян Фудуна: «Семь интеллектуалов в бамбуковом лесу», [ 7 ] Пятая ночь, 17-я биеннале в Сиднее, к востоку от деревни Ке, отчужденный рай, задний двор - Эй! Солнце встает, а на Сломанном мосту нет снега.
Его работы выставлялись в Китае на авангардных выставках в конце 1990-х годов и впоследствии были показаны во многих странах, включая персональные презентации в Parasol Unit, Лондон (2011); Национальный музей современного искусства, Афины (2010); Азиатское общество, Нью-Йорк (2009 г.); Кунстхалле Вена, Вена (2005 г.); Кастелло ди Риволи, Турин (2005 г.); и Общество Возрождения, Чикаго (2004). В 2013 году Кунстхалле Цюриха и Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив совместно организовали его первую ретроспективную выставку. Среди недавних выставок Ян Фудун в Художественной галерее Вулверхэмптона, Великобритания; Moving Mountains, OCAT Сиань, Китай (оба в 2017 г.) и Filmscapes в ACMI, Мельбурн (Австралийский центр движущегося изображения), которые посетили Оклендскую художественную галерею Toi o Tamaki, Новая Зеландия (2015–2016 гг.). Ян Фудун участвовал в престижных международных художественных мероприятиях, включая биеннале в Шардже, ОАЭ (2013); Венецианская биеннале, Италия (2003 и 2007); Азиатско-Тихоокеанское триеннале современного искусства, Австралия (2006); Документа XI, Германия (2002). [ 8 ] Он представлен и регулярно выставляет свои работы в китайской галерее современного искусства ShanghART Gallery . [ 9 ] [ 10 ]
Образование
[ редактировать ]по специальности «живопись» Ян окончил Китайскую академию изящных искусств в Ханчжоу в 1995 году. [ 2 ] [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]К востоку от деревни Ке
[ редактировать ]«К востоку от деревни Цюэ» — шестиканальный черно-белый фильм. На нем изображена стая диких собак, которые ищут мусор в небольшом городке на севере Китая на окраине Пекина. Этот небольшой сельский городок, кажется, вызывает воспоминания о детстве Яна и его родном городе. Город опустел и практически эвакуирован. Ян Фудун пытается показать, как современный Китай отошел от своих традиций и от определенной части жизни. Ян показывает, как собаки изо всех сил пытаются найти еду, пока не восстают друг против друга ради выживания. Есть небольшая группа людей, с которыми сталкиваются собаки, и это сразу же заставляет зрителя почувствовать, что люди, должно быть, тоже борются за выживание так же, как и собаки. Ян Фудун демонстрирует серьезный вопрос о том, помогает ли современное движение в Китае стране или делает ее слабее. Он связывает этот фильм со своей личной жизнью, а также со своим собственным опытом. Это показывает изоляцию и пустоту, которую каждый человек чувствует в какой-то момент своей жизни. В этом фильме есть пара посланий, но он не перегружает зрителя. Ян Фудун дает аудитории одно общее послание, чтобы создать опыт, благодаря которому они смогут расти. Весь опыт важен. На шести экранах одновременно показываются разные фильмы. Вся зона просмотра наполнена звуками лая и звуками людей (из фильма). Ян Фудун захватывает публику своими интересными работами и просто переданными темами.
На сломанном мосту нет снега
[ редактировать ]Это одна из самых личных работ Ян Фудуна. Это черно-белый фильм, который смотрят на разных экранах, как и «К востоку от деревни Цюэ». В этом фильме Ян описывает проблемы и трудности, с которыми сталкиваются молодые люди, выросшие в мире, идущем в сторону модернизма. Ян Фудун — один из тех молодых людей, которые пытаются найти свой путь в современном мире. Они не хотят отказываться от всех традиций, но понимают, что вокруг них быстро растущий мир. «Нет снега на сломанном мосту» показывает переживания и эмоции, которые Ян Фудун испытывает по отношению к этому движению, и изображает падение его поколения. Ян Фудун показывает изоляцию и отчуждение, которое испытывают молодые интеллектуалы в современном обществе. Этот фильм — еще один пример того, как он передает в своих фильмах чувства целого поколения.
Пятая ночь
[ редактировать ]Это еще одна видеоинсталляция Янга. Это один из последних фильмов Ян Фудуна, получивший множество похвал. Это черно-белый фильм, действие которого происходит в старом Шанхае. Его показывают зрителям через семь различных телевизоров с большими экранами общей шириной 21 метр. Эта великолепная постановка дарит зрителю незабываемые впечатления и возвращает его в место действия фильма. В этом фильме Ян экспериментирует с новым стилем кино вместо того, чтобы использовать свой очень успешный традиционный стиль. Ян Фудун называет этот новый стиль «файлом с множественным просмотром». Этот новый стиль показывает выражения лиц актеров так, как будто они не контролируются. Семь разных камер позволяют увидеть каждую эмоцию, которую проявляет каждый актер. Неконтролируемые выражения эмоций создают у зрителя общее впечатление, как если бы они сами находились в фильме. Этот новый тип операторской работы имел большой успех и открыл двери для многих других кинематографистов. Ян Фудун представил произведение необычайно и укрепил свою репутацию одного из величайших китайских режиссеров и творческих художников.
Семь интеллектуалов в бамбуковом лесу
[ редактировать ]Фильм «Семь интеллектуалов в бамбуковом лесу» основан на истории семи интеллектуалов, происходящих из династий Вэй и Цзинь. Ян Фудун называет зрителям имена семи интеллектуалов: Жуань Цзи, Цзи Кан, Шань Тао, Лю Лин, Жуань Янь, Сян Сю и Ван Жун. Все эти семь интеллектуалов, пять мужчин и две женщины, были поэтами или писателями во времена династий Вэй и Цзинь. Эти семь человек пытаются избежать давления мира и вместе уйти в бамбуковый лес. Они все хорошо одеты, с чемоданами. В лесу они собираются попить. Эти семь интеллектуалов становятся неуправляемыми, распевая песни и играя на инструментах, которые были популярны в этих династиях. Ян Фудун выразил этих людей, выражающих индивидуальность от остального мира, а также свободу от давления, которое преследовало их в жизни. Эти люди широко известны своей страстью и талантом в области письма и поэзии. Они лежали обнаженными на скалистом месте Желтой горы (Провидение Аньхой). Семь интеллектуалов занимались многими вещами, в том числе; пиршество сушеной рыбы, питье и сексуальные действия. Ян Фудун заставляет этих семерых интеллектуалов выглядеть молодыми и беспечными, никто бы никогда не догадался, что эти люди — самые умные и талантливые люди своего поколения. Затем группа решает занять склон горы для выращивания риса. Эти люди очень много работают, пашут и сажают семена. Они уже не одеты в свою модную одежду, а босиком и в лохмотьях. Занимаясь выращиванием риса, семь интеллектуалов очень сблизились с природой. Они размышляют над своим чувством отчуждения и учатся ценить то, что имеют. В конце концов они возвращаются к городской жизни, которая сбивает их с толку из-за предыдущего опыта. По возвращении в город они растеряны и не имеют реального направления в жизни. Несмотря на то, что они вернулись в Шанхай, откуда они родом, они чувствуют себя потерянными из-за новых небоскребов и зданий. Это одна из самых известных работ Ян Фудуна. Этот фильм был показан по всему миру и все его оценили. Фудун отражает сожаление, которое испытывает его собственное поколение, потому что оно следует своим мечтам, как это сделали эти семь интеллектуалов. Ян предлагает простое послание для очень длинного фильма, чтобы его оценила любая аудитория, будь то китайская или нет. Это вневременное произведение искусства. Это может быть оценено по достоинству как нынешним, так и будущими поколениями. Ян Фудун не засоряет свой фильм сюжетами или высказываниями, понятными только одному поколению; вместо этого он оставляет большую часть информации открытой для интерпретации каждому отдельному человеку. «Фильмы здесь идут одновременно, а не последовательно, как это было в Венеции. Я рекомендую посмотреть Часть I и Часть V целиком, поскольку эти две части лучше всего отражают конфликты и сожаления поколения китайских мечтателей Янга. Другие фильмы, в то время как творческие и захватывающие, их лучше смаковать в небольших дозах», — Барбара Поллак.
Свет, который я чувствую
[ редактировать ]Фильм был создан летом 2014 года в Сандхорне в Норвегии совместно с местными актерами и танцорами. Он создал наружную киноинсталляцию, посвященную красивому и постоянно меняющемуся пейзажу. «Я думаю о том, как рассказать историю, используя не столько говорящих людей, сколько то, как ветер рассказывает историю или как деревья рассказывают историю», - говорит он. Тишина — важная часть его работ, вдохновленная восточной традицией, где смысл нельзя высказать, но понимается сердцем. Фильмы объединяют старое и новое, древнюю мудрость и пейзажи, а также идею коллектива с более безродным и сомнительным подходом городского человека. Описывая это, он говорит: «Это ощущение вчерашнего дня, но на самом деле это завтра». Ян Фудун проявляет чуткий и отзывчивый подход в своей работе; его фильмы затрагивают вопросы идентичности, связанные с историей и наследием, а также экзистенциальные проблемы современной жизни. Его величественный, медленный и поэтический кинематографический язык необыкновенным образом контрастирует с природными пейзажами арктического острова. [ 12 ]
Цитаты о Ян Фудуне
[ редактировать ]«Работа Ян Фудуна олицетворяет то, как недавняя и быстрая модернизация Китая бросает вызов традиционным ценностям и культуре», — сказал д-р Шерман, исполнительный директор SCAF (Фонд современного искусства Шермана). «Он умело уравновешивает эту дихотомию, создавая произведения, наделенные классической красотой и вневременностью. Его работы исследуют структуру и формирование идентичности через миф, личную память и жизненный опыт».
Выставки
[ редактировать ]Текущие и предстоящие шоу
[ редактировать ]- Свет, который я чувствую, SALT Sandhornøy, Норвегия, 29 августа 2014 г. – 6 сентября 2015 г.
- ГДЕ: Ян Фудун, Гальяно-дель-Капо, Италия, 26 июля – 4 сентября 2014 г.
- Новые женщины Ян Фудуна, век китайского кино, TIFF Bell Lightbox, Торонто, с 7 июня по 11 августа.
- Шанхарт Таопу, Шанхарт Таопу, Шанхай, 1 января 2010 г. – 31 декабря 2012 г.
- Лицо, Художественный музей Миншэн, Шанхай, 10 марта 2012 г. – 20 мая 2012 г.
- Кинотеатр «60 минут», Центр китайских искусств, Манчестер, Великобритания, 27 апреля 2012 г. – 9 июня 2012 г.
- Ян Фудун - Пятая ночь, Художественная галерея Ванкувера, Ванкувер, Канада, 12 мая 2012 г. - 3 сентября 2012 г.
- Ян Фудун: Близко к морю • Возрождение змеи, ShanghART Пекин, 12 мая 2012 г. – 15 июня 2012 г.
- Первая Киевская международная биеннале современного искусства ARSENALE 2012. Лучшие времена, худшие времена. Возрождение и апокалипсис в современном искусстве., Мыстецкий Арсенал, Киев (Киев), Украина, 17 мая 2012 г. - 31 июля 2012 г.
- ART HK 12-Гонконгская международная художественная ярмарка – стенд №. 3A09, Конференц-центр Art Fairs Hong Kong, Гонконг, 17–20 мая 2012 г.
- Ян Фудун: Filmscapes, Австралийский центр движущегося изображения , Мельбурн, Австралия, 4 декабря 2014 г. – 15 марта 2015 г.
Персональные выставки
[ редактировать ]- 2014: ГДЕ: Ян Фудун, кураторы М. Торриджани и Д. Квадрио, Гальяно-дель-Капо, Италия
- 2011
- Расстояние реальности, Персональная выставка Ян Фудуна, Центр современного искусства Вифредо Лам, Гавайанас, Куба.
- Ян Фудун, Утопия и реальность, Музей современного искусства Эспоо, Тапиола, Финляндия.
- Ян Фудун: На сломанном мосту нет снега, Фонд современного искусства Шермана, Сидней, Австралия.
- 2010
- Ян Фудун: Улыбка генерала, Музей современного искусства Хара, Токио, Япония.
- Ян Фудун: Семь интеллектуалов в бамбуковом лесу и другие истории, Национальный музей современного искусства, Афины, Греция.
- Персональная выставка Ян Фудуна, Кино Кино, Санднес, Норвегия.
- 2009
- Ян Фудун, Музей современного искусства, Денвер, Колорадо.
- Ян Фудун: Семь интеллектуалов в бамбуковом лесу, Азиатское общество, Нью-Йорк.
- 2008: На Сломанном мосту нет снега, Художественный музей Феникса, Феникс, Аризона.
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2012
- Лучшие времена, Худшие времена. Возрождение и апокалипсис в современном искусстве., Первая Киевская международная биеннале современного искусства ARSENALE 2012, Мыстецкий Арсенал, Киев (Киев), Украина.
- 2011
- Суперорганизм, Музей Кафа, Пекин.
- Движущееся изображение в Китае: 1988–2011, Художественный музей Миншэн, Шанхай.
- Невидимость — это видимость: Международная коллекция современного искусства служащего — Дайсуке Мияцу, Expanded Cinema, ММОМА и CCC Garage, Москва, Россия.
- Двойные чувства и динамические взгляды - Выставка современного искусства через Тайваньский пролив 2011 года, Национальный художественный музей Китая, Пекин.
- 2010
- Китайская электростанция – часть 4, Пинакотека Аньелли, Турин, Италия.
- Природа Китая - 2010 Contemporary Art Documenta, официальное открытие выставки True Color Museum, True Color Museum, Сучжоу.
- Поездка туда и обратно: Пекин — Нью-Йорк сейчас, Избранное из коллекции Дюмуса, UCCA, Пекин.
- 2009
- Китай Китай Китай!!!, Центр визуальных искусств Сейнсбери, Университет Восточной Англии, Норидж, Англия.
- Чайна Урбан, Художественная галерея Мемориала Дугласа Ф. Кули, Рид-колледж, Портленд, Орегон.
- 2008: Я все еще верю в завтрашний день: современное видео из Азии, Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас.
- 2007
- 52-я Международная художественная выставка Венецианской биеннале, Венеция, Италия.
- Настоящая вещь: современное искусство из Китая, Тейт Ливерпуль, Англия.
- Свободные электроны: избранные работы из коллекции Леметра, Табакалера Доносита, Сан-Себастьян.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ян Фудун» . Карнеги Интернэшнл .
- ^ Jump up to: а б с д Ян Фудун . « »
- ^ «Ян Фудун: 5 фильмов» . Общество Возрождения .
- ^ Ян Фудун в Обществе Возрождения
- ^ Ян Фудун: Семь интеллектуалов в бамбуковом лесу, Ярла Партилагер, Стокгольм, Швеция и Управление дискурсивной инженерии, Пекин, Китай, 2008. ISBN 978-91-976351-3-4
- ^ «ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ВОЛН: Фильм Исаака Жюльена» . www.isaacjulien.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 г.
- ^ «Ян . Фудун »
- ^ «Жизнеописание Ян Фудуна» . Галерея Мэриан Гудман .
- ^ «Ян . Фудун »
- ^ «ШанхАРТ» . Окула . 22 января 2022 г.
- ^ ПЕРЛЕС, ДЖЕЙН (3 декабря 2003 г.). «Свежий взгляд на Китай с помощью компьютера, а не чернильной кисти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ «Ян Фудун |» . www.salted.no . Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ Марселла Беккариа, «Ян Фудун: на пути к новой абстракции», Parkett, Parkett-Verlag AG, Цюрих, 2006, том. 76, с. 72–77
- ^ Юко Хасегава, «Белое облако, плывущее по небу над местом землетрясения», Паркетт, Parkett-Verlag AG, Цюрих, 2006, том. 76, стр. 78–84.
- ^ Пи Ли, «Ян Фудун: сказочная реальность», ART iT, Токио, 2006, том. 10, стр. 64–67 Чжан Вэй, «В мыслях жизнь на самом деле довольно прекрасна», Parkett, Parkett-Verlag AG, Цюрих, 2006, том. 76, стр. 94–97.
- ^ Чжан Ясянь, «Интервью: Скрытая сила», Ян Фудун: Семь интеллектуалов в бамбуковом лесу, каталог выставки, Jarla Partilager, Швеция, 2008, стр. 170–89