Jump to content

Логоцентризм

(Перенаправлено с Логоцентрика )

« Логоцентризм » — термин, придуманный немецким философом Людвигом Клагесом в начале 1900-х годов. [ 1 ] Это относится к традиции западной науки и философии, которая рассматривает слова и язык как фундаментальное выражение внешней реальности. Он утверждает, что логос эпистемологически выше и что существует оригинальный, нередуцируемый объект, который представляет логос. Согласно логоцентризму, логос является идеальным воплощением платонического идеала .

В лингвистике

[ редактировать ]

По мнению Жака Деррида , учитывая логос как место репрезентативного единства, лингвистика далее анализирует структуру логоса и устанавливает звучание слова в сочетании со смыслом слова как исходное и идеальное место метафизического значения. Логоцентрическая лингвистика предполагает, что «непосредственное и привилегированное единство, которое обуславливает значение и языковые действия, - это артикулированное единство звука и смысла внутри звукового». [ 2 ] Как наука о языке лингвистика является наукой, основанной на семиотической фонологии. Отсюда следует, что речь является первичной формой языка, а письмо — вторичной, репрезентативной и, что важно, вне речи. Письмо – это «знак знака». [ 3 ] и, следовательно, является в основном фонетическим.

Джонатан Каллер в своей книге «Теория литературы: очень краткое введение» говорит:

Традиционно западная философия отличала «реальность» от «видимости», сами вещи от их представлений, мысль от знаков, которые ее выражают. С этой точки зрения знаки или изображения — это всего лишь способ добраться до реальности, истины или идей, и они должны быть как можно более прозрачными; они не должны мешать, не должны влиять или заражать мысль или истину, которую они представляют. В этом контексте речь казалась непосредственным проявлением или присутствием мысли, тогда как письмо, действующее в отсутствие говорящего, рассматривалось как искусственное и производное представление речи, потенциально вводящий в заблуждение знак знака (стр. 11). ).

Представление о том, что написанное слово является знаком знака, имеет долгую историю в западной мысли. По словам Аристотеля (384–322 гг. До н.э.), «устные слова являются символами умственного опыта, а письменные слова — символами произнесенных слов». [ 4 ] Жан-Жак Руссо аналогичным образом утверждает: «Письмо — это не что иное, как изображение речи; странно, что уделяют больше внимания определению образа, чем объекту». [ 5 ]

Фердинанд де Соссюр (1857–1913), как утверждает Деррида, следует этой логоцентрической линии мышления в развитии своего лингвистического знака и его терминологии. Там, где слово остается целостным знаком, единение понятия и звукового образа становится объединением означаемого и означающего соответственно. [ 6 ] Означающее тогда состоит из неделимого звука и образа, при этом графическая форма знака является внешней.

Согласно Соссюру в его «Курсе общей лингвистики» , «лингвистический объект не определяется сочетанием письменного и устного слова: только устная форма составляет объект». [ 7 ] Язык имеет, пишет он, «устную традицию, независимую от письма». [ 8 ]

Французский философ Жак Деррида (1930–2004) в своей книге «Грамматология» подробно отвечает на то, что, по его мнению, является логоцентрическим аргументом Соссюра. Деррида деконструирует кажущуюся внутреннюю, фонологическую систему языка, заявляя в главе 2 «Лингвистика и грамматология» , что фактически и по причинам сущности репрезентативное определение Соссюра представляет собой «... идеал, явно направляющий функционирование, которое... никогда не является полностью фонетическим. ". [ 9 ] Идея о том, что письмо может функционировать не только фонетически, но и выступать не только в качестве репрезентативного описания речи, позволяет абсолютной концепции логоса закончиться тем, что Деррида называет бесконечной метафизикой. [ 10 ] Разница в присутствии никогда не может быть уменьшена, как это было в логоцентрическом проекте; вместо этого цепочка значений становится следом присутствия-отсутствия. [ 11 ]

Что означаемое изначально и существенно (а не только для конечного и тварного духа) является следом, что оно всегда уже находится в положении означающего, — это, по-видимому, невинное положение, внутри которого метафизика логоса, присутствия и сознания должен задуматься о письме как о его смерти и ресурсе. [ 12 ]

В теории литературы

[ редактировать ]

подход к литературе , присущий рассуждениям Соссюра, Структуралистский зародился в 1950-х годах. [ 13 ] оценивать литературный текст или высказывание с точки зрения его приверженности определенным организующим конвенциям, которые могут установить его объективное значение. Опять же, что касается Соссюра, структурализм в теории литературы обречен на провал из-за своего собственного основания: «…язык конституирует наш мир, он не просто фиксирует его или навешивает на него ярлыки. Значение всегда приписывается объекту или идее человеческим разумом, конструируется и выражается посредством языка: оно еще не содержится внутри вещи». [ 14 ]

Не существует абсолютной истины вне строительства, каким бы научным и плодотворным оно ни было. Введите Деррида и постструктурализм . Другими философами-единомышленниками и психоаналитиками, которые заметно выступали против логоцентризма, являются Ницше , Витгенштейн , Хайдеггер и Фрейд , а также те, кто находился под их влиянием в этом ключе. [ 15 ] Литературный критик Ролан Барт (1915–1980) в своем эссе «Смерть автора» (1968) перешел от структурализма к постструктурализму.

Для постструктуралиста писатель должен присутствовать в своего рода отсутствии или «мертвом», согласно Барту; точно так же, как читатель отсутствует в своего рода присутствии в «момент» литературного высказывания. Таким образом, постструктурализм выступает против морального формализма западной литературной традиции, которая утверждает, что только к «Великим» следует обращаться как к литературному вдохновению, а также как к средству политического контроля и социального равновесия.

Модернизм с его желанием вернуть себе утраченное присутствие также сопротивляется постструктуралистской мысли; тогда как постмодернизм принимает утрату (утрату бытия как «присутствия») и выходит за пределы ограничений логоцентризма.

В незападных культурах

[ редактировать ]

Некоторые исследователи считают, что логоцентризм, возможно, не является чем-то, присущим всем культурам, а имеет определенную предвзятость в западной культуре. Исследование Деннисом Тедлоком историй культуры майя киче. [ 16 ] заставляет его предположить, что развитие алфавитных систем письма, возможно, привело к логоцентрической перспективе, но это справедливо не для всех систем письма и особенно менее распространено в культурах, где письменность еще не сложилась. Тедлок пишет: «С точки зрения [Дерриды] голос линеен; одновременно происходит только одно событие — последовательность фонем». [ 17 ] и это отражается в письменной форме и даже в изучении языка в области лингвистики и того, что Тедлок называет «мифологикой (или более масштабным структурализмом)». [ 18 ] «основаны не на многомерном восприятии многомерного голоса, а на однолинейном написании мельчайших артикуляций внутри голоса». [ 19 ] Эта одномерность письма означает, что с помощью алфавитного письма могут быть представлены только слова, и чаще всего тон, голос, акцент и стиль представить сложно, а то и невозможно. Джини, [ 20 ] в написании о мин (именах) на раннем китайском языке показывает, что идеографические системы письма представляют некоторые трудности для идеи логоцентризма и что даже Деррида писал о китайской письменности амбивалентно, предполагая, во-первых, что «письмо имеет исторический телос, в котором фонетическое письмо это нормальный «результат»», [ 21 ] но также «рассуждать без иронии о китайской письменности как о «движении цивилизации за пределами всякого логоцентризма»». [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джозефсон-Сторм, Джейсон. Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Издательство Чикагского университета. п. 221. ИСБН  9780226403533 .
  2. ^ Деррида, с. 29
  3. ^ Деррида, с. 29
  4. ^ (Деррида, стр. 30)
  5. ^ (Деррида, стр. 27)
  6. ^ (Деррида, стр. 31)
  7. ^ (Деррида, стр. 31)
  8. ^ (Деррида, стр. 30)
  9. ^ (Деррида, стр. 30)
  10. ^ (Деррида, стр. 71)
  11. ^ (Деррида, стр. 71)
  12. ^ (Деррида, стр. 73)
  13. ^ (Барри, стр. 38)
  14. ^ (Барри, стр. 42)
  15. ^ (Барри, стр. 64)
  16. ^ (Тедлок)
  17. ^ (Тедлок, стр. 322)
  18. ^ (Тедлок, стр. 323)
  19. ^ (Тедлок, стр. 323)
  20. ^ (Джини)
  21. ^ (Гини, стр. 251)
  22. ^ (Гини, стр. 251)
  • Барри, П. (2009), Начальная теория: введение в теорию литературы и культуры , 3-е изд., Manchester University Press, Нью-Йорк.
  • Деррида, Дж. (1976), «Лингвистика и грамматология», «Грамматология» , издательство Университета Джонса Хопкинса, Балтимор, стр. 27–73 (Библиотека CRO — CQU, код HUMT20012).
  • Гини, Дж. (2010), « Обоснование «языка» в чувствах: что глаза и уши говорят о МИН (именах) в ранних китайских текстах », Philosophy East & West, vol. 60, нет. 2, стр. 251–293.
  • Джозефсон-Сторм, Джейсон, Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук, University of Chicago Press, 2017.
  • Тедлок, Д. 1979, «За пределами логоцентризма: следы и голоса среди майя киче», Граница 2, том. 8, нет. 1, стр. 321–333.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfd80ef7c6c50094f5be35badeb0d884__1713679440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/84/bfd80ef7c6c50094f5be35badeb0d884.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Logocentrism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)