Цитативность
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Цитативность , в теории литературы , — это авторское цитирование (цитирование) произведений других авторов. Некоторые работы сильно цитируются (часто используются многочисленные ссылки и цитаты из других работ), тогда как другие кажутся существующими в вакууме, без явных ссылок на других авторов или тексты. Некоторые писатели, такие как аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес , очень склонны к цитированию (Борхес часто включал цитаты и сноски в свои рассказы, многие из которых были полностью выдуманы). Цитативность часто рассматривается как типичная черта постмодернизма , особенно в его проявлениях в поп-культуре (обратите внимание, как часто в таких телешоу, как «Симпсоны» или «Таинственный научный театр 3000», используются цитаты и цитаты).
Итерируемость
[ редактировать ]В критической теории цитируемость иногда относится к Жака Деррида из его эссе «Контекст характерного события». итерации [1] где он утверждал, что существенной особенностью подписи является то, что она имеет узнаваемую форму и может быть повторена. Однако, как только подпись приобретает узнаваемую и повторяемую форму, ее также можно скопировать или подделать. Другими словами, хотя подпись должна свидетельствовать о наличии подлинного первоначального намерения, она одновременно создает возможность наличия недостоверной копии.
Концепция Дерриды — которую он отрицает как концепцию просто потому, что с того момента, как концепция вступает в игру, она становится мотивированной — возникает из его взаимодействия с проблематичным утверждением Дж. Л. Остина о том, что «несерьезное» перформативное высказывание, произнесенное в пьесе или, скажем, стихотворение «паразитирует» на истинном перформативе и не может считаться легитимным. [2] Таким образом, как выразился Остин, если актер, играющий министра в пьесе, говорит двум актерам, играющим жениха и невесту: «Теперь я объявляю вас мужем и женой», то актеры тем самым не вступают в брак. Как признает Деррида, это не только не проблема ( очевидно, что актеры тем самым не женаты, но персонажи женаты), но сама природа цитирования, повторения, повторного использования фразы, повторного исполнения перформативного высказывания лежит в основе коммуникативная функция языка.
Позже Джудит Батлер подхватила это же понятие и применила его к гендерной теории , утверждая, что гендер — это, по сути, представление, цитирование всех предыдущих представлений гендера, а не свидетельство о врожденном и естественном характере человека (как мужском, так и женском). ), гендер свидетельствует о возможности недостоверных или пародийных цитат гендера (как, например, в дрэг-спектакле). [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Derrida, Limited Inc. под редакцией Джеральда Граффа (Эванстон, Иллинойс: Northwestern University Press, 1988), 18: «И если кто-то утверждает, что обычный язык или обычные языковые обстоятельства, исключите общую цитируемость или повторяемость... ".
- ^ См. Остин, Как делать вещи с помощью слов (Оксфорд: Oxford University Press, 1962): 104.
- ^ См. Батлер, Гендерные проблемы (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1990).