Животное, которым я являюсь
Автор | Жак Деррида |
---|---|
Оригинальное название | Животное, которым я являюсь |
Переводчик | Дэвид Уиллс |
Язык | Французский |
Предмет | Философия |
Издатель | Éditions Galilée , издательство Фордхэмского университета (перевод на английский) |
Дата публикации | 2006 |
Место публикации | Франция |
Опубликовано на английском языке | 2008 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 176 (английский перевод с примечаниями переводчика) |
ISBN | 978-0-8232-2791-4 (англоязычная версия) |
«Животное, которое, следовательно, я есть » ( фр . L'Animal que donc je suis ) — книга, основанная на десятичасовом выступлении на тему «автобиографического животного», сделанном французским философом Жаком Деррида на конференции в Серизи в 1997 году и впоследствии опубликовано в виде длинного эссе под названием «Животное, которым я являюсь (подробнее)». Книга приобрела известность как сигнал о повороте Деррида к вопросам, связанным с онтологией животных, не являющихся людьми, этикой убоя животных и различиями между людьми и другими животными. Лекция Деррида стала основополагающим текстом по изучению животных в области литературной критики и критической теории. [1] Хотя этот текст часто рассматривается как ознаменование «поворота к животным» в творчестве Деррида, сам Деррида говорил, что его интерес к животным фактически присутствовал в его самых ранних произведениях. [2]
Публикация
[ редактировать ]Обращение было впервые частично опубликовано на английском языке в зимнем номере журнала Critical Inquiry за 2002 год . В 2008 году оно было переиздано в книге под названием « Животное, которое, следовательно, я есть », в которой адрес был перепечатан вместе с эссе под названием «И скажи, что животное ответило» и двумя ранее неопубликованными эссе. Все эссе были взяты из различных выступлений Деррида на конференции в Серизи 1997 года. [3]
Критические ответы
[ редактировать ]Тобиас Менели предполагает, что «Деррида стремится к чему-то, что ему необычайно трудно концептуализировать», а именно к вопросу пафоса, который связывает человека и нечеловеческое животное. Менели в своем анализе аргументов Дерриды относит Дерриду к традиции мыслителей, в которую входят Томас Мор и Джереми Бентам, которые, по мнению Менели, упускают из виду вопрос о том, каким образом страдание может быть двусмысленным между видами, и вместо этого обращаются к «тварной страсти». " для описания онтологии животных. [4]
Донна Харауэй в книге «Когда встречаются виды» хвалит Дерриду за понимание того, «что настоящие животные оглядываются назад на реальных людей», но при этом принципиально не рассматривает «серьезно альтернативную форму узнать что-то больше о кошках и о том, как оглядываться назад , возможно, даже с научной, биологической точки зрения». , и, следовательно, также философски и интимно». Хотя Харауэй в значительной степени хвалит его попытку решить вопрос о животном, он предполагает, что Деррида «не выполнил простое обязательство общения» с другим конкретным животным. [5]
Деррида и животное
[ редактировать ]Как отмечает сам Деррида, вопрос о животных и животности волновал его в своих трудах задолго до конференции в Серизи 1997 года. В частности, Деррида говорит о животности буквы в книге « Письмо и различие» (1967), заявлении Хайдеггера о том, что животное «бедно в мире» в книге «О духе» (1989) и в интервью Жан-Люку Нэнси, озаглавленном «Хорошее питание». или Расчет субъекта» (1989) Деррида обсуждает этику употребления мяса . На последних семинарах Деррида, проходивших с 2001 по 2003 год, широко обсуждались животные и животный мир, и они были посмертно опубликованы в двух томах под названием «Чудовище и повелитель» .
В кино
[ редактировать ]Жана-Люка Годара 2014 года В экспериментальном фильме-эссе «Прощай, язык» ( Adieu au Langage ) несколько раз цитируются слова «Животное, которым я являюсь» . [6]
В ранней сцене Майкла Манна боевика «Черная шляпа можно » 2015 года «Животное, которым я являюсь» увидеть на книжной полке тюремной камеры главного героя Николаса Хэтэуэя, осужденного хакера, которого играет Крис Хемсворт . [7]
См. также
[ редактировать ]- Нарративная идентичность - Психологическая теория
- Cogito ergo sum - Философское утверждение Рене Декарта.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Райан 2015 , стр. 13–15.
- ^ Деррида 2011 , с. 15.
- ^ Деррида 2008 .
- ^ Райан 2015 , стр. 40–41.
- ^ Харауэй 2008 , стр. 19–20.
- ^ Виллемс 2018 .
- ^ Шварц 2018 , стр. 92–93.
Ссылки
[ редактировать ]- Деррида, Жак (2008). Животное, которым я являюсь . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета . ISBN 978-0-8232-2791-4 .
- ——— (2011). Зверь и повелитель, том I. Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-14429-0 .
- Харауэй, Донна (2008). Когда встречаются виды . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . ISBN 978-0-8166-5046-0 .
- Менели, Тобиас (2015). Заявление животных: чувствительность и голос существа . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-23939-2 .
- Райан, Дерек (2015). Теория животных . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета . ISBN 978-0-7486-8219-5 .
- Шварц, Найлз (2018). Вне карты: свобода, контроль и будущее в книге «Враги общества» Майкла Манна . Серия монографий «Рил о духовности». Том. 2. Юджин, Орегон : Cascade Books. ISBN 978-1-5326-3658-5 – через Google Книги .
- Виллемс, Брайан (май 2018 г.). Жана-Люка Годара «Эстетика Null-A: разделение научной фантастики в «Прощании с языком» » А.Э. ван Фогта и «Null-A Three ». Научно-фантастические исследования . 45 (1). Гринкасл, Индиана : Университет ДеПау : 146–160. doi : 10.5621/sciefictstud.45.1.0146 .