Деррида (фильм)
Деррида | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Кирби Дик Эми Зиринг Кофман |
Продюсер: | Эми Зиринг Кофман |
Кинематография | Кирстен Джонсон |
Под редакцией | Кирби Дик Мэтью Кларк |
Музыка | Рюичи Сакамото и Роберт Майлз |
Производство компания | |
Распространено | Фильмы о духе времени |
Даты выхода |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский Французский |
Деррида — американский документальный фильм 2002 года режиссёров Кирби Дика и Эми Зиринг Кофман о французском философе Жаке Дерриде . Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2002 году , а 23 октября 2002 года он был показан в кинотеатрах.
Краткое содержание
[ редактировать ]В фильме использованы интервью, снятые создателями фильма, кадры лекций и выступлений Деррида, а также личные кадры Деррида дома с друзьями и семьей. В нескольких сценах Зиринг Кофман также читает отрывки из произведений Деррида или иным образом описывает аспекты его жизни.
Деррида также сосредотачивается на тезисе Деррида о том, что ученые склонны игнорировать важную биографическую информацию при обсуждении жизни философов. [1] В одной из сцен Деррида отмечает, что ему было бы очень интересно услышать о сексуальной жизни известных философов, потому что эта тема редко затрагивается в их трудах. Создатели фильма отвечают на многие из этих критических замечаний, расспрашивая Дерриду о различных аспектах его личной жизни, хотя он обычно отказывается отвечать напрямую на вопросы о себе.
В фильме также рассказывается о поездке Дерриды в Южную Африку , где он посещает Нельсона Манделы бывшую тюремную камеру и обсуждает прощение со студентами университета. Деррида утверждает, что его собственный детский опыт антисемитизма усилил его чувствительность к расовым проблемам .
Анализ
[ редактировать ]В нескольких местах Деррида показывает, как философ применяет свою теорию деконструкции к самому фильму. [2] Деррида часто бросает вызов процессу кинопроизводства и выступает против способности любого фильма точно изобразить его. В фильм также включены метакинематографические сцены, в которых Деррида анализирует ранее записанные кадры с самим собой. В одной из таких сцен Деррида смотрит в телескоп видео, на котором он анализирует свои кадры.
Николас Ройл утверждает, что лабиринтная структура фильма, подобная Уроборосу, усиливает несколько ключевых принципов Деррида:
- «Если Дик и Зиринг Кофман следуют за Дерридой, Деррида также следует за ними. «Деррида» — это фильм о следовании, о навязчивости и призрачности следования, следования за камерой, следования за историей, следования за фильмом. Но Деррида — это еще и фильм . фильм о невозможности следовать, о последствиях и эффектах творчества Деррида по отношению к «истории жизни», об идее, что Деррида не может рассказать историю». [3]
Прием
[ редактировать ]Кинокритики в целом дали Дерриде положительные отзывы; На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг «свежести» 82%. [4] Кеннет Туран из Los Angeles Times похвалил фильм за его изысканный стиль и сказал, что это «кинематографический эквивалент наркотика, расширяющего сознание». [5] а Film Threat Тим Меррилл из назвал его «бесценным историческим рекордом». [6] Другие критики, такие как The Guardian Питер Брэдшоу из , сочли фильм причудливым и интересным, но выразили сожаление по поводу уклончивого и загадочного поведения Деррида. [7]
Деррида получил премию «Золотые ворота» на кинофестивале в Сан-Франциско в 2002 году и был показан в конкурсе на приз Большого жюри на кинофестивале «Сандэнс» в 2002 году .
Пост-релиз
[ редактировать ]Дерриде фильм понравился, и он появился на нескольких рекламных мероприятиях, чтобы обсудить фильм и ответить на вопросы о проекте. [8]
Деррида умер в октябре 2004 года.
В 2005 году Рутледж опубликовал сопутствующую книгу «Деррида» фильма , которая включает сценарий , несколько эссе о фильме и интервью с Дерридой, Диком и Зирингом Кофманом. В книге описаны многие события, последовавшие за выходом фильма, в том числе неожиданный статус Дерриды как знаменитости на улицах Нью-Йорка. Этот феномен побудил жену Деррида сказать создателям фильма: «Я слышала, вы превратили его в Клинта Иствуда ». [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томассен, Лассе. «Дерридафилия» . Culturemachine.net . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Джеффрис, Стюарт (18 января 2003 г.). «Свет! Камера! Думай!» . Guardian.co.uk . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Ройл, Николас (2005). «Слепое кино». В Дик, Кирби; Зиринг Кофман, Эми (ред.). Деррида . Рутледж. п. 16. ISBN 0-415-97407-0 .
- ^ «Деррида» . Гнилые помидоры .
- ^ Туран, Кеннет (8 ноября 2002 г.). «Рецензия на фильм: Деррида» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Меррилл, Тим (27 октября 2002 г.). «Деррида» . www.filmthreat.com . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (31 января 2003 г.). «Деррида» . Guardian.co.uk . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Дик, Кирби (2005). «На грани невозможной уверенности». В Дик, Кирби; Зиринг Кофман, Эми (ред.). Деррида . Рутледж. стр. 47–9. ISBN 0-415-97407-0 .