Мухаммад Казим Хурасани
Мухаммад Казим Хурасани | |
---|---|
Мохаммад Казем Хорасани | |
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | 1839 |
Умер | 12 декабря 1911 г. | ( 1911-12-12 )
Место отдыха | Храм Имама Али |
Религия | ислам |
Национальность | Иранский |
Родитель | Мулла Хусейн Герати (отец) |
Область | Наджаф , Ирак |
Юриспруденция | Двенадцатилетний шиитский ислам |
Известные работы | Кифаят аль-Усул |
Известный | 1. Развитие современного шиитского усуль аль-фикха. 2. Возглавить первую демократическую революцию в Азии |
Мусульманский лидер | |
Базируется в | Наджаф , Ирак |
Период пребывания в должности | 1895–1911 |
Предшественник | Мирза Ширази |
Преемник | Мухаммад Хосейн Наини |
Почта | Великий Аятолла |
Аятулла Шейх Мухаммад Казим Хурасани ( персидский : 1839 - 12 декабря 1911), широко известный как Ахунд Хорасани ( персидский : Ахунд Хорасани ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] был шиитским юристом и политическим активистом. [ 4 ]
Он известен тем, что использовал свое положение Марджи в качестве легитимизирующей силы первой демократической революции в Азии, произошедшей в Иране (1905–1911), где он был главным клерикальным сторонником революции. Он считал, что демократическая форма правления будет лучшим выбором в отсутствие имама , и считал демократическую конституционную революцию джихадом (священной войной), в которой должны были участвовать все мусульмане. [ 5 ] [ 6 ]
Вместе с Мирзой Хусейном Техрани и шейхом Абдаллой Мазандарани он вел людей против того, что они называли «государственной тиранией». [ 7 ] издал фетвы и «отправил телеграммы вождям племен, видным национальным и политическим лидерам и главам государств в Англии, Франции, Германии и Турции».
Когда Мохаммед Али Шах стал королем Ирана, Мохаммад Казим Хорасани послал ему «инструкцию из десяти пунктов», включая пункты о защите ислама, развитии отечественной промышленности и современной науки, прекращении колониальной интервенции в Иране «при сохранении дипломатических отношений» и установлении «справедливости». и равенство». [ 3 ]
Он считается одним из самых важных шиитских муджтахидов всех времен, и ему почти исключительно присваивается титул Ахунд (ученый). [ 8 ] [ 9 ] Он начал читать лекции в семинарии Наджафа в 1874 году, когда его наставник Сайед Мирза Мухаммад Хасан Ширази уехал в Самарру и назначил его своим преемником. [ 10 ]
В 1895 году он стал источником подражания и в течение многих лет преподавал в Наджафе до своей смерти в 1911 году н.э. и обучил значительное количество студентов из разных регионов шиитского мира. Все крупнейшие шиитские юристы ХХ века так или иначе были связаны с его кругом. Он был известен своим авторитетом, независимым мышлением и интеллектуальной строгостью. Его самая известная работа «Кифаят аль-Усул» ( «Достаточность принципов» ( араб . کفایة الاصول )), [ 11 ] опубликованная в 1903 году книга сделала его высшим авторитетом в области шиитской теологии, где он более строго представил принципы шиитской юриспруденции как единую теорию юриспруденции. Недавно он был опубликован в 453-й раз. [ 12 ]
Эта книга считается вершиной передового богословия и основой Усул аль-фикха в шиитских семинариях Наджафа и Кума. Все крупные шиитские юристы, последователи Ахунда Хурасани, написали комментарии к нему, самый известный из которых написан аятуллой аль-Хойи . [ 13 ]
Образ жизни и образование
[ редактировать ]Хорасани родился в Тусе , небольшом городке недалеко от Мешхеда , в 1839 году нашей эры. Его отец, мулла Хусейн Херави, родом из Герата , был священнослужителем и торговцем шелком. В 1850 году он приехал в Мешхед, чтобы поступить в шиитскую семинарию медресе Исмаил-хана. К 1856 году он получил начальное образование ( сутух ) и женился. [ 14 ]
В 22 года он уехал в Сабзевар , где пробыл три месяца и познакомился с исламской философией под руководством Моллы Хади Сабзавари . [ 15 ] Он хотел поехать в Наджаф , но из-за нехватки средств отложил свой отъезд и остался в Тегеране , где продолжил исламскую философию под руководством муллы Хусейна Хохи в семинарии Садра и завершил обучение логике . [ 3 ] [ 15 ]
В 1862 году он переехал в Ирак и в Наджафе прослушал открытые лекции великого шиитского юриста аятуллы шейха Муртазы Ансари . Одновременно он участвовал в открытых лекциях аятуллы Мирзы Хасана Ширази , [ 15 ] который впоследствии прославился своей кампанией против табачной концессии . [ 16 ] Около двух лет он учился у Муртазы Ансари . [ 3 ]
После смерти Муртазы Ансари в 1864 году нашей эры Мирза Хасан Ширази стал высшим марджа-э таклидом («источником подражания») шиитского мира. [ 17 ] Ахунд Хурасани продолжал учиться у него до своей миграции в Самарру в 1875 году нашей эры. [ 15 ]
Как и большинство студентов семинарии, Хорасани прожил скромную жизнь, и ему пришлось пережить потерю близких. Из-за нехватки денег он мог удовлетворять только насущные потребности и довольствовался основными удобствами, предлагаемыми канцелярией Марьи. [ 15 ]
После женитьбы он не смог взять с собой жену в Наджаф и оставил ее в Мешхеде из-за нехватки финансов. Ему сообщили о смерти его первого ребенка вскоре после прибытия в Наджаф. Его жена присоединилась к нему позже, но в 1864 году умерла после рождения второго ребенка. Прошли годы, прежде чем Ахунд решил снова жениться в 1873 году и у него родилось четверо детей: Мирза Махди Хурасани (1875–1945), Мирза Мухаммад (1877–1937), Мирза Ахмад Кифаи Хурасани (1912–1971) и Захра (1891–1891–1891). 1956). Его вторая жена умерла от хронической болезни, и Хорасани женился в последний раз в 1895 году и стал отцом двух сыновей: Хусейна Аки (1901–?) и Хасана Кифаи (1902–1954). [ 18 ]
Будучи Марджей, Хорасани тратил деньги хума на самых нуждающихся студентов семинарии и финансировал работу семинарии. Он поддерживал государственные школы, которые не обязательно были полностью религиозными. Он также построил три медресе в Наджафе: в 1903 году — Большую школу Ахунда (Madrisih-yi Buzurg-i Akhund), в 1908 году — Промежуточную школу Ахунда (Madrisat al-Wusta al-Akhund) и в 1910 году — Начальную школу Ахунда (Madrisih -йи Кучак-и Ахунд). Он также поддерживал местные персидские общества, такие как Анджуман-и Ухувват-и Иран, в Ираке, и финансировал строительство нескольких школ в Казимайне в 1907 году, алави в Наджафе в 1908–1909 годах и Хусейни в Кербеле (вероятно, в 1909 году). ), созданный при поддержке Анджуман-и Мусават-и Иранского. Ахунд Хурасани также окажет финансовую поддержку демократическим обществам и политическим организациям. [ 19 ]
Студенты
[ редактировать ]У него было много знаменитых учеников, которые стали знаменитыми шиитскими учёными. Среди его учеников:
- Мухаммад Хусейн Наини [ 20 ]
- Али Кази Табатабай [ 21 ] [ 22 ]
- Битва при Зия ол Дин Араги [ 23 ]
- Абу ль-Хасан аль-Исфахани
- Мохаммад Хоссейн Гарави Исфахани
- Асадулла Мамагани
Богословское влияние и мнения
[ редактировать ]После того как Мирза Ширази переехал в Самарру , он попросил Хорасани начать читать открытые лекции у него в Наджафе. Он уже дал ему разрешение практиковать иджтехад. [ 18 ] Его открытые лекции вскоре стали популярны среди студентов. [ 18 ] После смерти Ширази в 1894 году н.э. он стал самым важным источником подражания шиитскому миру. [ 3 ] В 1903 году он завершил свою самую известную книгу «Достаточность» ( араб . کفایة الاصول ), которая считается краеугольным камнем шиитской философии права. [ 11 ] Под руководством Хорасани позиция Усули стала доминирующей. [ 24 ]
Книги
[ редактировать ]Ахунд Хурасани написал следующие книги:
Кифаят аль-Усул | аль-Фаваид аль-Усулия | Хорасани, Мухаммад Казим. «Захират аль-ибад фи йавм аль-мад» . hdl : 2027/njp.32101077099818 . Проверено 27 декабря 2022 г. {{cite journal}} : Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
|
аль-Хасия аль-Кадима | аль-Хашия аль-Мабсут |
аль-Хасия 'ала аль-Макасиб | Такаммула аль-Табсира | Хорасани, Мухаммад Казим. «Катарат мин йара бахр аль-улум, оу, Шадхарат мин икдиха аль-манум» . Матбаат аль-Вилайя . hdl : 2027/njp.32101077795852 . Проверено 27 декабря 2022 г. | Тахрират фи аль-Усул | |
Расаиль аль-Амалия | Хашийят аль-Фараид аль-Кадима | Хашия Ала Асфар | Хорасани, Мухаммад Казим. «Хадха китаб Такмилат ат-табшира фи аль-фикх» . 880-02Такмилат ат-табшира фи аль-фикх. hdl : 2027/njp.32101077795860 . Проверено 27 декабря 2022 г. {{cite journal}} : Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
|
Хашия Ала Манзума ас-Сабзивари |
Шарх Ли Авайль аль-Хутабат аль-Ауула | Рисала фи Масила аль-Иджара | Хашийя Ала Абанат аль-Мухтар | Хашия Ала аль-Анаб аль-Инна |
Определение иджтихада
[ редактировать ]Ахунд Хурасани говорит, что иджтихад — это процесс, в котором юрист «прикладывает все свои способности, чтобы прийти к заключению, основанному на законном судебном решении». [ 26 ] По словам Ахунда, юрист обязан потратить столько времени, сколько ему необходимо, чтобы прочитать и изучить вопрос, прежде чем вынести разумное суждение. [ 27 ] Он говорит, что если его усилия не принесут результата, юрист не должен высказывать свое мнение. [ 28 ] В таком случае юрист должен получить дополнительные знания. [ 29 ] Последователи могут свободно решать, кому подражать, и наиболее важными чертами Источника подражания (Марья) являются его открытость к современным проблемам и готовность исследовать традиционные и нетрадиционные знания для удовлетворения потребностей сообщества. [ 30 ]
Иджтихад должен быть чувствительным ко времени
[ редактировать ]По мере развития науки и техники меняются социальные условия и образ жизни. Язык развивается, появляются новые понятия. Ахунд Хурасани считал, что судебные решения должны быть чувствительными ко времени. Кроме того, юрист должен быть готов изменить свое мнение в соответствии с потребностями постоянно меняющегося общества. Однако он не должен вмешиваться во все стороны жизни людей, кроме религиозных дел. [ 31 ] Что касается социальных вопросов, он отдавал предпочтение тем реформаторам, которые были готовы мыслить нестандартно и учитывать вклад ученых из других частей мира. Однако его версия секуляризма отличалась от западных модернистов, она основывалась на шиитской доктрине оккультизма двенадцатого имама . [ 32 ]
Юрист как общественный деятель
[ редактировать ]Как и его наставник аятулла Муртаза Ансари , Ахунд считал, что юрист не отличается от обычных людей в вопросах политики, поскольку шиитская школа мысли не допускает особого политического статуса юристов. Скорее, он считал, что ученые могут выступать в качестве «предупреждающих голосов в обществе» и критиковать чиновников, которые неправильно выполняют свои обязанности. [ 33 ] Он сравнил роль ученых с «солью земли» в том смысле, что они предотвращают «распад власти», должны бороться с несправедливостью и что они выступают против «автократических взглядов». [ 34 ] Марджа должен действовать как общественный деятель, используя свой рациональный подход для руководства массами, сохраняя при этом основы шиитской доктрины. [ 29 ]
Идея национального государства
[ редактировать ]Национальное государство – это политическая единица, в которой государство и нация совпадают. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Идея национального государства возникла на Западе медленно после Вестфальского договора , поскольку новые технологии, такие как печатный станок, изобретение двигателя и другие явления, изменили общества. Когда в мусульманский мир вошли новые технологии, [ 39 ] Ахунд Хурасани как юрист-прагматик поддерживал идею национального государства как единства народа и правительства ( персидский : تحاد دولت و ملت ). [ 40 ] [ 41 ] Задолго до начала революции , в 1902 году, он написал письмо наследному принцу Ирана Мухаммеду Али Мирзе, в котором утверждал, что волна реформ, распространившаяся по западному миру и приведшая к улучшению управления и улучшению социально-экономических условий, , может помочь в лечении болезней Ирана. [ 42 ] Он считал, что полномочия монарха, как и британской монархии , должны быть ограничены, а пределы должны быть определены конституцией, написанной демократическим парламентом. Он согласился с положением короля как символа истории Ирана. Однако он выступал против абсолютной власти короля и считал его ответственным за неэффективное управление и иностранное влияние. [ 43 ]
Светская демократия во время оккультизма
[ редактировать ]
Сокрытие имама в шиитском исламе относится к вере в то, что Махди , культурный потомок мужского пола исламского пророка Мухаммеда , уже родился и впоследствии вошел в оккультизм, из которого он однажды выйдет вместе с Иисусом и установит глобальную справедливость. Ахунд Хурасани и его коллеги выдвинули теорию религиозной светскости в отсутствие имама, которая до сих пор преобладает в шиитских семинариях. [ 44 ] В отсутствие идеального правителя, то есть имама аль-Махди , демократия была лучшим доступным вариантом. [ 45 ] Он рассматривает оппозицию конституционной демократии как враждебность по отношению к двенадцатому имаму. [ 46 ] Он заявил о своей полной поддержке конституционной демократии и объявил, что возражения против «основ конституционализма» противоречат исламу. [ 47 ] По словам Ахунда, «законная религия налагает условия на действия и поведение людей», которые вытекают либо из священного текста, либо из логических рассуждений, и эти ограничения по сути предназначены для предотвращения деспотизма. [ 48 ] Он считает, что исламская система управления не может быть создана без непогрешимого имама, возглавляющего ее. Таким образом, духовенство и современные ученые пришли к выводу, что правильное законодательство может помочь уменьшить государственную тиранию и сохранить мир и безопасность. Он сказал: [ 49 ]
Персидский : Законная монархия заключается в том, что распорядитель государственных дел мусульман и Фейсала Кафы находится в руках непогрешимого человека, одобренного и назначенного Богом, подобно пророкам и святым, и подобно халифату командующего Верные и дни появления и возвращения Хазрата Ходжата, и если абсолютный правитель не является непогрешимым, то правление это незаконно, как и во время затмения и. Есть два типа нелегитимной монархии: справедливая, например, конституционная, когда распорядителями государственных дел являются рациональные и благочестивые, и репрессивная и репрессивная, например, когда абсолютным правителем является произвольный автократ. Конечно, по ясному постановлению разума и красноречивым положениям шариата, «справедливая нелегитимность» предшествует «властной нелегитимности». И опытом и правильными исследованиями и наблюдениями Шафиитов доказано, что девять десятых злоупотреблений периода тирании сокращаются в конституционный период и обязательно надо отражать коррупцию и уродство коррупцией и уродством. [ 50 ]
Русский: «Согласно шиитскому учению, только непогрешимый Имам имеет право править, управлять делами народа, решать проблемы мусульманского общества и принимать важные решения. Как это было во времена пророков или во времена халифата повелителя верующих, и как это будет во время нового появления и возвращения Махди . Если абсолютная опека не будет с непогрешимым, то это будет. неисламское правительство. Поскольку это время оккультизма, могут быть два типа неисламских режимов: первый — это справедливая демократия, в которой дела людей находятся в руках верующих и образованных людей, и второй. Это правительство тирании, при котором диктатор обладает абсолютной властью. Таким образом, как в глазах шариата, так и в глазах разума справедливое преобладает над несправедливым. Из человеческого опыта и тщательного размышления стало ясно, что демократия уменьшает тиранию. государству и обязательно отдавать предпочтение меньшему злу».
— Мухаммад Казим Хурасани
По мнению Ахунда, теократическое правительство, «санкционированное священным законом и религией», может быть сформировано только непогрешимым имамом. [ 51 ] Ака Бузург Техрани также процитировал Ахунда Хурасани, который сказал, что, если существует возможность установления действительно законного исламского правления в любую эпоху, Бог должен положить конец сокрытию Имама Века . Тем самым он опроверг идею абсолютной опеки над юристом . [ 52 ] [ 53 ] Поэтому, по мнению Ахунда, шиитские юристы должны поддержать демократическую реформу. Он предпочитает коллективную мудрость ( персидский : عقل جمعی ) индивидуальному мнению и ограничивает роль юриста предоставлением религиозного руководства в личных делах верующего. [ 54 ] Он определяет демократию как систему управления, которая налагает ряд «ограничений и условий» на главу государства и государственных служащих, чтобы они работали в «границах, которые определяют законы и религия каждой нации». Ахунд считает, что современные светские законы дополняют традиционную религию. Он утверждает, что как религиозные постановления, так и законы, выходящие за рамки религии, противостоят «государственному деспотизму». [ 55 ] Конституционализм основан на идее защиты «врожденных и естественных свобод нации», и поскольку абсолютная власть развращает, демократическое распределение власти позволит нации полностью реализовать свой потенциал. [ 56 ]
Демократия защищает религию
[ редактировать ]Ахунд считает, что демократия обеспечивает необходимые гарантии для торжества веры. Поскольку оно зависит от воли народа и одинаково относится ко всем гражданам, оно будет уважать религию народа. [ 56 ] Аналогичный аргумент появляется в политической мысли аятуллы Систани в постсаддамовском Ираке. [ 57 ] Комментируя теории заговора о том, что ислам находится в опасности, а демократия призвана сделать массы неверующими, Ахунд Хурасани сказал, что люди должны получать выгоду от свободы организовывать и создавать религиозные общества, чтобы проповедовать и следить за тем, чтобы законы, принятые их представителями, основывались на по юриспруденции Джафари. [ 58 ]
Демократия должна включать голоса меньшинств
[ редактировать ]Многие ученые считают, что защита прав меньшинств является важным элементом, который отличает демократию от мажоритаризма и предотвращает фашистское преследование меньшинств. [ 59 ] [ 60 ] Во время демократической революции те, кто поддерживал диктатуру против демократии, начали изображать демократию как заговор немусульманских меньшинств. Это привело к жестоким нападениям на них со стороны головорезов, которых поддерживал клерикальный служащий императорского двора шейх Фазлулла Нури. [ 61 ] Ахунд Хурасани издал фетву, обязывающую мусульман защищать права немусульман. Он сказал: [ 62 ]
Во имя Аллаха Милосердного. Запрещено причинять вред и унижать зороастрийское племя и других людей Дхиммы, поддерживающих ислам, и все мусульмане обязаны подчиняться заповедям Хазрата Хатам-уль-Набиина, да благословит его Бог и дарует ему мир, в хорошем поведении и составление сердец и сохранение своей жизни и имущества Соблюдайте и не нарушайте. С божьей помощью
Меня зовут Мохаммад Казем Хорасани. [ 63 ]
«Во имя Аллаха,
Терроризировать или оскорблять зороастрийцев или других мирно живущих немусульман запрещено. Мусульмане обязаны быть добрыми и щедрыми по отношению к ним и защищать их жизнь и имущество, как советовал последний пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), по милости Божией».
— Мухаммад Казим Хурасани
Иранские зороастрийцы хвалят Ахунда Хурасани за его положительную роль в защите их прав во время конституционного движения. [ 61 ] Его наследие продолжили последующие крупные шиитские юристы. Аятулла Хой проявил большую гибкость и терпимость, например, он считал немусульман равными гражданами национального государства, прекратил суровые наказания, такие как забивание камнями, и выступал за использование других священных книг, кроме Корана, для клятв, принимаемых немусульманами. [ 64 ] В современном Ираке аятулла Систани также связывает легитимность демократического процесса с включением голосов меньшинств. [ 65 ] Систани помогал суннитским, христианским и езидским семьям, перемещенным во время захвата ИГИЛ городов Ирака. [ 66 ] Аятулла Файяд сказал, что источник подражания играет роль в обеспечении равенства и единства граждан Ирака, независимо от их религии. [ 67 ]
Экономическая независимость
[ редактировать ]Ахунд Хурасани считал, что экономическая зависимость от колониальных держав является одним из главных препятствий на пути достижения максимальной свободы. В 1898 году богатый торговец из Исфахана Хадж Казируни основал текстильную компанию «ширкат-и-ислами» и обратился за поддержкой к Ахунду Хурасани. Он издал указ, запрещающий своим последователям покупать британскую ткань, пытаясь защитить интересы иранских торговцев в условиях жесткой конкуренции. [ 68 ] Подобный экономический бойкот также практиковался индейцами и другими антиколониальными движениями 20-го века как средство сопротивления экономической эксплуатации. [ 69 ] Ахунд Хурасани поддержал идею создания национального банка для облегчения торговли и постоянно напоминал своим последователям о необходимости экономических реформ. [ 70 ] Он сказал:
Персидский : Постановление о необходимости соответствующей военной подготовки, открытия школ и создания национального банка написано на отдельном листе и правильно объяснено и издано этим чистым шариатом. Харра Аль-Ахкар Аль-Джани Мохаммад Казем Аль-Хорасани [ 71 ]
«Постановление о том, что изучение современных военных навыков, создание школьной системы государственного образования и создание национального банка являются коллективной обязанностью, вынесено мною, покорным служителем религиозного закона, как написано и объяснено в отдельном документе».
— Мухаммад Казим Хурасани
Взгляды на современные знания
[ редактировать ]Ахунд считал, что верующим необходимо достичь необходимого уровня образования и навыков, чтобы иметь возможность защищать национальные и религиозные интересы. [ 72 ] Он рассматривал демократию как средство эффективного управления, которое принесет процветание и предотвратит колониальное влияние. Он продолжал настаивать на необходимости создания современных школ, обеспечивающих образование всех детей, современной экономики, создания национального банка и индустриализации. Он верил, что современность предотвратит дикость. Описав необходимость современных реформ, он сказал: [ 70 ]
Персидский : Непослушание этому означает либо невежество и глупость, либо противоречие исламской религии Ханиф. [ 73 ]
«Те, кто не принимают этот факт, являются либо невежественными подчиненными, либо противниками благородной мусульманской религии».
— Мухаммад Казим Хурасани
Он подчеркнул необходимость создания общенациональной школьной системы, которая бы преподавала современные науки и действовала в соответствии с исламской этикой. [ 70 ]
Военные и оборонные
[ редактировать ]Модернизация вооруженных сил имела для него первостепенное значение, чтобы национальное государство, построенное в Иране после революции, могло защитить себя от противников. [ 72 ] Аналогичный аргумент можно найти в акценте аятуллы Систани на государственной монополии на насилие. [ 74 ]
Политическая активность
[ редактировать ]Город Наджаф на протяжении веков играл роль нервного центра в шиитском мире. На заре конституционной революции именно здесь обсуждались политические идеи и формировалась религиозная светскость шиитской юриспруденции. Многие периодические издания того времени, особенно «Аль-Гура» , «Дурат ан-Наджаф» и «Наджаф» , издававшиеся в городе, отражают характер интеллектуального обмена во время движения. Другие публикации, такие как базирующаяся в Калькутте газета «Хабл аль-Матин», также дошли до жителей Наджафа. [ 75 ]
Наджаф выработал свой собственный вкус современности, отличный от западного. Эти публикации защищали концепции личной свободы, национального государства, современных наук, конституционной монархии и демократии. Но они также считали наступление западных колоний устрашающим и понимали, что единственный способ дать отпор — это создать сильную и прогрессивную нацию. [ 76 ]

Ахунд Хурасани видел свою роль ученого-активиста, который интерпретировал религию в соответствии с потребностями времени, чтобы убедить массы к конструктивным действиям. Он был главной легитимирующей силой современных реформ. [ 77 ] Он не уклонялся от анализа того, что могла предложить западная наука, и включения этого в свою доктрину. Однако у него были свои теоретические основы этих реформ и своя терминология, основанная на шиитском учении. Он понимал, как бесхозяйственность, кумовство и коррупция поглотили экономику Ирана. Он поддерживал бессильного монарха как символ истории Ирана, но он также был уверен в наследии духовной традиции, которое он нес в качестве руководства. Таким образом, он был в состоянии предложить научную критику и оценку управления и социальных условий. Он защищал парламент, выпуская разъяснения и религиозные постановления, когда тот нуждался в его поддержке против фанатичных антиконституционалистов. Мало того, он давал инструкции разным ораторам и организовывал священнослужителей разных рангов, чтобы они стояли за этим делом. [ 78 ]
Призыв к политической реформе
[ редактировать ]
В письме от 7 августа 1902 года Ахунд Хорасани и две другие Марджи, подписавшие его, написали наследному принцу Мухаммеду Али Мирзе, подчеркнув необходимость присоединения к мировому сообществу в ожидании современных социальных реформ и искоренении коррупции. Говоря о визите принца на запад, он сказал, что старая монархическая система правления рухнет во всем мире и реформы необходимы в данный момент. Монархия могла выжить только в том случае, если ее полномочия были ограничены конституцией. [ 42 ]
Он подчеркивал идею объединения нации и государства и, как рациональный юрист- усули , мог мыслить нестандартно и понимать, как другие нации продвинулись в результате демократических реформ. [ 40 ] В том же письме он представил идею национального государства, то есть единства народа и правительства ( персидский : اتحاد دولت و ملت ). В письме от 27 июля 1903 года он поинтересовался неправильным управлением Кингом финансовыми источниками и нехваткой средств для финансовых реформ и военных действий. Он также поставил под сомнение медленные темпы строительства плотины в Ахвазе. [ 79 ]
Конституционная революция
[ редактировать ]Четвертый король Каджаров, Насер ад-Дин Шах, был убит Мирзой Резой Кермани , последователем Джамаля ад-Дина аль-Афгани , когда он посещал и молился в храме Шаха Абдул-Азима 1 мая 1896 года . Приход к власти Дин-шаха Персия столкнулась с финансовым кризисом, когда годовые государственные расходы намного превышали доходы. результат политики своего отца. Во время своего правления Моззафар ад-Дин предпринял некоторые реформы центральной казны; однако предыдущий долг, понесенный судом Каджара как перед Англией , так и перед Россией , существенно подорвал эти усилия. В 1901 году он предоставил Уильяму Ноксу Д'Арси , британскому подданному, права на нефть на большей части территории страны. [ 80 ] Широко распространенные опасения среди аристократии, образованной элиты и религиозных лидеров по поводу концессий и иностранного контроля привели к некоторым протестам в 1906 году. Тремя основными группами коалиции, стремившейся к конституции, были торговцы, улемы и небольшая группа радикальных реформаторов. Они разделяли цель положить конец королевской коррупции и положить конец доминированию иностранных держав. Это привело к тому, что шах принял предложение о создании Меджлеса (Национального консультативного собрания) в октябре 1906 года, которым власть монарха была ограничена, поскольку он предоставил народу конституцию и парламент. Король Мозаффар ад-Дин Шах подписал конституцию 1906 года незадолго до своей смерти . Члены вновь сформированного парламента постоянно поддерживали связь с Ахундом Хорасани, и всякий раз, когда обсуждались законодательные законопроекты, ему телеграфировали подробности для юридического заключения. [ 81 ] В письме от 3 июня 1907 года парламент сообщил Ахунду о группе антиконституционалистов, пытавшихся подорвать легитимность демократии во имя религиозного закона. Троица ответила: [ 81 ] [ 82 ]
Основа этого уважаемого святого собрания основана на упомянутых вопросах. Каждому мусульманину необходимо стараться и усердно укреплять и устанавливать этот прочный фундамент, и действовать в целях его разрушения противоречит хозяину чистого шариата Али ас-Садаа Баха и его семье. да благословит его Бог и дарует ему мир, и предает сильное правительство Шауката. Аль-Ахкар, сын покойного Альхаджа Мирзы Халила Кудса сэра Мохаммеда Хоссейна.
Освобожден самым отвратительным преступником Мухаммадом Кадхимом аль-Хорасани от самого отвратительного преступника Абдуллы аль-Мазандрани. [ 83 ]
«Поскольку мы знаем о предполагаемых причинах создания этого института, поэтому каждый мусульманин обязан поддерживать его основу, а те, кто пытается разрушить его, и их действия против него считаются противоречащими шариату».
— Мирза Хусейн Техрани, Мухаммад Казим Хурасани, Абдалла Мазандаран.
Дело Нури
[ редактировать ]
Тем временем новый шах понял, что не сможет повернуть вспять конституционную демократию с помощью роялистской идеологии, и поэтому решил использовать религиозную карту. [ 84 ] Парламент подвергся нападкам со стороны священнослужителя императорского двора шейха Фазлуллы Нури и других антидемократических священнослужителей. [ 82 ] Нури был богатым и высокопоставленным чиновником суда Каджара, ответственным за заключение браков и контрактов. Он также занимался завещаниями богатых людей и собирал религиозные средства. [ 85 ] Нури был против самых основ института парламента. Он возглавил большую группу последователей и 21 июня 1907 года начал круглосуточную сидячую забастовку в храме Шаха Абдул Азима, которая продолжалась до 16 сентября 1907 года. для своей собственной повестки дня. Он считал, что демократия позволит «преподавать химию, физику и иностранные языки», что приведет к распространению атеизма . [ 86 ] Он купил типографию и в пропагандистских целях запустил собственную газету «Рузнамих-и-Шейх Фазлулла», а также публиковал листовки. [ 87 ] Он считал, что правитель не несет ответственности ни перед каким институтом, кроме Бога, и люди не имеют права ограничивать власть или подвергать сомнению поведение короля. Он заявил, что те, кто поддерживает демократическую форму правления, являются неверными, коррумпированными и отступниками . [ 88 ] Он ненавидел идею женского образования и говорил, что школы для девочек — это публичные дома. [ 89 ] Наряду со своей злобной пропагандой против женского образования, он также выступал против выделения средств на современную промышленность, современные способы управления, равные права для всех граждан независимо от их религии и свободу прессы. Он считал, что люди — скот, но, как это ни парадоксально, хотел «пробудить братьев-мусульман». [ 90 ]
Антидемократические священнослужители подстрекали к насилию, и один из таких священнослужителей заявил, что приближаться к парламенту — больший грех, чем прелюбодеяние, грабеж и убийство. [ 91 ] В Занджане мулла Курбан Али Занджани мобилизовал отряд из шестисот головорезов, которые разграбили магазины продемократических торговцев, захватили город на несколько дней и убили представителя Саада аль-Салтаниха. [ 47 ]

Сам Нури вербовал наемников из преступных группировок для преследования сторонников демократии. 22 декабря 1907 года Нури возглавил толпу к площади Тупхани , напал на торговцев и разграбил магазины. [ 93 ] Связи Нури с двором монархии и помещиками усилили его фанатизм. Он даже обратился в российское посольство за поддержкой, а его люди произнесли проповеди против демократии в мечетях, что привело к хаосу. [ 94 ] С Ахундом Хорасани проконсультировались по этому вопросу, и в письме от 30 декабря 1907 года три Марджи сказали: [ 95 ]
Поскольку свет нарушает комфорт и развращает, его запрещено использовать в харамных делах.
Мохаммад Хосейн (Наджал), Мирза Халил, Мохаммад Казем Хорасани, Абдулла Мазандарани [ 96 ]
«Поскольку Нури вызывает беспорядки и смуту, его вмешательство в любые дела запрещено».
— Мирза Хусейн Техрани, Мухаммад Казим Хурасани, Абдалла Мазандаран.
Однако Нури продолжил свою деятельность, и несколько недель спустя Ахунд Хорасани и его товарищи из Марджи выступили за его высылку из Тегерана: [ 97 ]
Немедленно объявите о разрешении инцидента и изгнании Нури.
Ад-Дай Мухаммад Хусейн, сын покойного Мирзы Халила, Аль-Дай Мухаммад Казим Аль-Хорасани, Абдулла Аль-Мазандрани. [ 98 ]
«Восстановите мир и изгоните Нури как можно быстрее».
— Мирза Хусейн Техрани, Мухаммад Казим Хурасани, Абдалла Мазандаран.
Одной из главных задач Ахунда Хурасани и других Марджи было ознакомление общественности с идеями демократического национального государства и современной конституции. Ахунд Хурасани попросил иранских ученых произнести проповеди на эту тему, чтобы прояснить сомнения, посеянные Нури и его товарищами. Хадж Шейх Мухаммад Ваиз Исфахани, искусный оратор из Тегерана, прилагал согласованные усилия по просвещению масс. [ 99 ] Другой ученый, Сайид Джамаль ад-Дин Ваиз, постоянно опровергал пропаганду Нури и говорил, что религиозная тирания хуже, чем временная тирания, поскольку вред, который коррумпированные священнослужители наносят исламу и мусульманам, еще хуже. Он посоветовал шиитским массам не обращать внимания на всех, кто носит тюрбан на голове, а прислушиваться к указаниям источников подражания в Наджафе . [ 100 ] Мирза Али Ака Тебризи , просвещенный сика туль-ислам из Тебриза, написал трактат « Лалан » ( перс . Лалан ). [ 101 ] Он выступил против Нури, заявив, что только мнение источников подражания достойно рассмотрения в вопросах веры. [ 62 ] Он написал:
Тот, кто завоевывает свою душу, защищает свою религию, против следования своим желаниям и послушен приказам своего Учителя; это человек, которого люди должны брать за образец. [ 101 ]
И
что конституция противоречит законам шариата: все противодействия такого рода напрасны, потому что худжадж аль-ислам атабата Давайте рассмотрим идею о том , , который сегодня является образцом ( марджа' ) и убежищем ( малиджа ) всех шиитов, издали четкие фетвы, подтверждающие необходимость Конституции. Помимо слов, они показали это и своими действиями. Они видят в Конституции поддержку великолепия ислама. [ 101 ]
Он решительно выступил против идеи создания наблюдательного комитета из священнослужителей Тегерана, который будет подвергать цензуре поведение парламента, и сказал, что:
этот деликатный вопрос выносится на рассмотрение атабата . . . мы не имеем права поручать управление группой из четырех или пяти мулл из Тегерана. [ 101 ]
Что касается аргумента Нури, Ахунд Хурасани в легкой форме опроверг его, заявив, что он поддерживает «парламент на площади Бахаристан», поставив под сомнение легитимность собрания Нури в храме Шаха Абдул Азима и их право принимать решения за народ. [ 102 ] Отвечая на вопрос об аргументах Нури, Ахунд Мухаммад Казим Хурасани сказал: [ 49 ]
Персидский : Если абсолютный правитель не является непогрешимым, то эта монархия нелегитимна, как и во время его отсутствия, а нелегитимная монархия бывает двух типов: справедливая, например конституционная, при которой управляющие государственными делами рациональны и благочестивы. , и деспотичный и деспотичный, как, например, правитель. Абсолютный человек – это произвольный абсолютист. Конечно, согласно ясному постановлению разума и красноречивым положениям шариата, «справедливая нелегитимность» предшествует «насильственной нелегитимности». [ 50 ]
Русский: «Если абсолютная опека не будет непогрешимой, то это будет неисламское правительство. Поскольку сейчас время оккультизма, могут быть два типа неисламских режимов: первый — это справедливая демократия, в которой Дела народа находятся в руках верных и образованных людей, а второе – это тирания, при которой диктатор обладает абсолютной властью. Поэтому как в глазах шариата, так и в глазах разума то, что справедливо, преобладает над законом. несправедливо».
— Мухаммад Казим Хурасани
Ахунд ясно дал понять, что истинно исламское правительство может быть сформировано только непогрешимым Имамом, и любой, кто утверждает обратное, вводит в заблуждение. [ 51 ]

Его близкий соратник и ученик, впоследствии дослужившийся до звания Марджи, Мухаммад Хусейн Наини , написал книгу « Танбих аль-Умма ва Танзих аль-Милла» ( персидский : Танбих аль-Умма ва Танзих аль-Милла ), чтобы противодействовать Пропагандистская группа Нури. [ 103 ] [ 51 ] [ 104 ] Он посвятил много страниц различению тиранических и демократических режимов. В демократических странах власть распределяется и ограничивается конституцией. [ 51 ] Он утверждал, что в отсутствие Имама Махди все правительства обречены быть несовершенными и несправедливыми, и поэтому людям приходилось предпочитать плохое худшему. Следовательно, конституционная демократия была лучшим вариантом, который помог улучшить состояние общества по сравнению с абсолютизмом и управлять мирскими делами путем консультаций и лучшего планирования. он видел в избранных членах парламента представителей народа, а не заместителей имама, поэтому они не нуждались в религиозном обосновании своей власти. Он сказал, что как «тиранические улемы», так и радикальные общества, продвигающие мажоритаризм, представляют собой угрозу как исламу, так и демократии. Люди должны избегать разрушительных, коррумпированных и разъединяющих сил и сохранять национальное единство. [ 103 ] [ 105 ] Он посвятил большую часть своей книги определению и осуждению религиозной тирании. Затем он продолжил защищать свободу мнений и их выражения, равенство всех граждан в глазах национального государства, независимо от их религии, разделение законодательной, исполнительной и судебной власти, подотчетность короля, право людей делиться властью. [ 103 ] [ 106 ] Другой ученик Ахунда, также возведенный в ранг Марджи, шейх Исмаил Махаллати, написал трактат « аль-Лиали аль-Марбута фи Ваджуб аль-Машрута » ( персидский : اللعالی المربوطه فی وجوب المشروطه ). [ 51 ] По его мнению, во время сокрытия двенадцатого Имама правительства могут быть либо несовершенно справедливыми, либо репрессивными. Поскольку обязанностью верующего было активно бороться с несправедливостью, необходимо было укреплять демократический процесс. [ 107 ] он настаивал на необходимости реформирования экономической системы, модернизации вооруженных сил, создания функциональной системы образования и гарантирования прав гражданского населения. [ 107 ] Он сказал:
«Конституционный» и «репрессивный» — это всего лишь прилагательные, описывающие разные правительства. Если государь присваивает всю власть себе, для своей личной выгоды, то правительство является тираническим; если же власть суверена ограничена народом, то правительство является конституционным. Это различие не имеет ничего общего с религией. Какова бы ни была религия жителей страны, монотеисты они или политеисты, мусульмане или неверующие, их правительство может быть либо конституционным, либо тираническим. [ 54 ]
Нури интерпретировал шариат корыстно и поверхностно, в отличие от Ахунда Хурасани, который, будучи хорошо принятым источником подражания, рассматривал приверженность религии в обществе за пределами одного человека или одной интерпретации. [ 108 ] В то время как Нури путал шариат с письменной конституцией современного общества, Ахунд Хурасани понимал разницу и функцию этих двух. [ 109 ] Нури основывал свои аргументы на мифах и пришел к нелогичным выводам. У него было узкое понимание современности, и он не мог предложить альтернативы. [ 110 ] Он воспринял новый общественный договор как угрозу своему престижу и расточительному образу жизни. [ 93 ]
Малая тирания
[ редактировать ]
Шестой король Каджаров Мохаммед Али Шах отменил конституцию и бомбардировал парламент в 1908 году при поддержке России и Великобритании. После победы шаха и роспуска парламента многие конституционалисты были арестованы силами шаха. Мирза Джахангир Хан , Малек аль-Мутакаллемин, Сайид Джамал ад-Дин Ваиз , Мирза Ибрагим Тебризи, Ахмад Рухул-Кудус и Кази Ардаки были арестованы, подвергнуты пыткам и убиты.
Период от разрушения первого парламента по приказу Мохаммеда Али-шаха 23 июня 1908 года до свержения шаха 16 июля 1909 года называется периодом «Малого деспотизма» или «Малой тирании» ( перс . استبداد صغیر) в истории современного Ирана. Шах неоднократно откладывал выборы под предлогом борьбы с подстрекательством к мятежу и защиты ислама. Мохаммад Али-шах написал письма источникам подражания в Наджафе, ища их поддержки против предполагаемых заговоров Бабидов и других еретиков. Однако трио Ахунд Хурасани, Мирза Техрани и Абдулла Мазандарани в ответ подтвердили религиозную легитимность демократии и посоветовали шаху работать в конституционных рамках над улучшением условий жизни общества и защитой страны от колониального влияния. [ 111 ] Нури, с другой стороны, встал на сторону переворота и пытался убедить людей, что демократия потерпела неудачу и что закрытие парламента необходимо для спасения ислама. [ 112 ]
Призыв к восстановлению демократии
[ редактировать ]Ахунд Хурасани отреагировал на переворот Мухаммеда Али Шаха, назвав его правление «кровавой тиранией» и попросив людей прекратить платить налоги и бороться с тираном. [ 113 ] В заявлении, подписанном двумя другими юристами, он сказал:
Народу Ирана мы объявляем указ Божий, это день стремления избавиться от этого жестокого тирана, защиты душ, болезней и имущества мусульман от важнейших обязательств и уплаты налогов его назначенцам. от величайших запретов, и прилагать усилия и усилия по установлению Конституционализма - это форма Джихада на ногах Имама времени жертвования наших душ, а глава оппозиции и толерантности - это форма предательства и войны против него , да пребудут с ним Божьи благословения и мир. Да благословит Бог моих мусульман. С божьей помощью
Презренный Абдулла Аль-Мазандарани, презренный Мухаммад Кадхим Аль-Хорасани, презренный сын Хаджа Мирзы Халила [ 114 ]
«Религиозный долг иранской нации заключается в следующем: сегодня усилия по свержению этого деспота-тирана и защита жизни, имущества и чести мусульман являются величайшей обязанностью. Платить налоги его офицерам – большой грех. Работать ради восстановления демократии – это это так же хорошо, как сражаться за дело Имама аль-Махди, а выступать против конституционализма равносильно тому, чтобы покинуть его лагерь».
— Мирза Хусейн Техрани, Мухаммад Казим Хурасани, Абдалла Мазандаран.
Шах был свергнут 16 июля 1909 года, и демократия была восстановлена.
Смерть
[ редактировать ]Он умер от инсульта , когда намеревался уехать из Ирака в Иран, чтобы поддержать сопротивление конституционалистов англо-русскому вторжению в 1911 году. [ 115 ]
Наследие
[ редактировать ]Он является автором многих книг, поэтому названных «Обновителем» ( аль-муджаддид ) Усула аль-фикха . «Кифаят аль-усул», самая важная книга Хорасани, преподается в продвинутых классах шиитских семинарий как основной текст по философии религиозного права. Он получил «сотни комментариев». [ 17 ] В книге исключен «Кванин аль-Осул» Кумми, один из основных текстов семинарии, преподаваемый на более высоком уровне. [ 9 ] Кроме того, он написал один из самых важных комментариев к книге шейха Мортезы аль-Ансари « Дурар аль-фаваид фи шарх аль-Фараид» , которую также преподавал вместе с Кифаятом аль-усулом. [ 17 ]
Среди его выдающихся учеников были аятулла Мирза Хусейн Наини , аятулла Мухаммад Хосейн Карави , Ака Зия уд-Дин Араки , шейх Абдул Карим Хаири , Ака Наджафи Кучани , Сайид Хусейн Буруджурди , Сайид Мухсин аль-Хаким , Ака Бузург Тегерани, Аятулла Исмаил. Махаллати, Сайид Мухаммад-Таки Фахр-и Даи Гилани, Аятулла Мохсин Алаа аль-Мохадисиен, Мирза Абдул-Хасан Мишкини, Шейх Мухаммад Хусейн Кашиф аль-Гита, Шейх Мухаммад Джавад Баллаги, Ака Шейх Мухаммад Али Шахабади, Сайид Мухсин Амин ' Амили, Ака Сайид Абдул-Хасан Исфахани, аятулла Хусейн Куми, Сайид Мухаммад Таки Хунсари и знаменитый Сайид Хасан Мударрис.
См. также
[ редактировать ]- Мирза Хусейн Тегерани
- Абдулла Мазандарани
- Мухаммад Хосейн Наини
- Мирза Али Ака Тебризи
- Мирза Сайед Мохаммад Табатабай
- Сейед Абдолла Бехбахани
- Иранская конституционная революция
- Интеллектуальные движения в Иране
- Mirza Malkom Khan
- Кифаят аль-Усул
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фарзане 2015 , стр. 119–190.
- ^ Германн 2013 , стр. 430–453.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хайри, А.; Мурата, С. (1984). «АХУНД ХОРАСАНИ» . Энциклопедия Ираника .
- ^ Фарзане 2015 , с. 153.
- ^ Германн 2013 , стр. 431, 435.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 159–162.
- ^ Камали, Мохаммад Хашим ; Рамадан, Тарик (2015). Срединный путь умеренности в исламе: коранический принцип Васатийя . Издательство Оксфордского университета . п. 109. ИСБН 978-0-19-022683-1 . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Фарзане 2015 , стр. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Литвак, Меир (2 мая 2002 г.). Шиитские ученые Ирака девятнадцатого века: «Уламы» Наджафа и Кербелы» . Издательство Кембриджского университета . п. 92. ИСБН 978-0-521-89296-4 . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Германн 2013 , с. 431.
- ^ Перейти обратно: а б Фарзане 2015 , с. 123.
- ^ Фарзане 2015 , с. 130.
- ^ Германн 2013 , с. 432.
- ^ Фарзане 2015 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фарзане 2015 , с. 120.
- ^ Моттахеде, Рой (18 октября 2014 г.). Мантия Пророка . Публикации Oneworld. стр. 218–219. ISBN 978-1-78074-738-5 . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Амир-Моэцци, Мухаммед Али (2010). «Ахунд аль-Хурасани» . Энциклопедия ислама (3-е изд.).
- ^ Перейти обратно: а б с Фарзане 2015 , с. 121.
- ^ Фарзане 2015 , с. 126.
- ^ Мохаммад Хоссейн Наини ( ۱۳۸۲ ), наказание нации и наказание нации , с попыткой исправить Сейеда Джавада Варей., Кум: Бостан Китаб, с. стр. 11-12 Шабк ۹۶۴-۳۷۱-۳۴۸-۲
- ^ Моря мистицизма, Хади Хашемян, Культурный институт Таха, Кум, 2000, стр.20.
- ^ Хусейни Тиграни, Сайид Мухаммад Хусейн. Мир Табнак (на персидском языке). п. 55
- ^ Гульшан Абрар, т. 17 - с. 431.
- ^ Асеведо, Габриэль А.; Шах, Сара (25 августа 2015 г.). «Сектантская принадлежность и гендерный традиционализм» . Социология ислама . 3 (1–2). Брилл: 1–29. дои : 10.1163/22131418-00301001 . – через Brill (требуется подписка)
- ^ Фарзане 2015 , стр. 128–130.
- ^ Фарзане 2015 , с. 144.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 145.
- ^ Фарзане 2015 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Фарзане 2015 , с. 147.
- ^ Фарзане 2015 , с. 149.
- ^ Фарзане 2015 , с. 142.
- ^ Фарзане 2015 , с. 171.
- ^ Фарзане 2015 , с. 143.
- ^ Хастинкс, Лесли; Эссен, Йохан Фон; Хаерс, Жак; Мэлс, Сара (17 июля 2014 г.). Религия и волонтерство: сложные, противоречивые и неоднозначные отношения . Спрингер. п. 73. ИСБН 978-3-319-04585-6 . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Седерман, Ларс-Эрик (1997). Новые игроки в мировой политике: как развиваются и распадаются государства и нации . Том. 39. Издательство Принстонского университета . п. 19. дои : 10.2307/j.ctv1416488 . ISBN 978-0-691-02148-5 . JSTOR j.ctv1416488 . S2CID 140438685 .
Когда государство и нация совпадают территориально и демографически, в результате получается национальное государство.
- ^ Брубейкер, Роджерс (1992). Гражданство и государственность во Франции и Германии . Издательство Гарвардского университета . п. 28. ISBN 978-0-674-25299-8 .
Государство является национальным государством в этом минимальном смысле, поскольку оно претендует (и понимается) на то, чтобы быть национальным государством: государством «для» и «для» конкретной, самобытной, ограниченной нации.
- ^ Хехтер, Майкл (2000). Сдерживание национализма . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-829742-0 .
- ^ Геллнер, Эрнест (2008). Нации и национализм . Издательство Корнелльского университета . ISBN 978-0-8014-7500-9 .
- ^ Фарзане 2015 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Фарзане 2015 , стр. 156.
- ^ Кадивар 2008 , стр. 159, 160.
- ^ Перейти обратно: а б Фарзане 2015 , с. 155.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 157–159.
- ^ Гобадзаде, Насер (декабрь 2013 г.). «Религиозная светскость: видение ревизионистского политического ислама » Философия и социальная критика . 39 (10): 1005–1027. дои : 10.1177/0191453713507014 . ISSN 0191-4537 . S2CID 145583418 .
- ^ Фарзане 2015 , стр. 152.
- ^ Фарзане 2015 , с. 159.
- ^ Перейти обратно: а б Фарзане 2015 , с. 160.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 161.
- ^ Перейти обратно: а б Фарзане 2015 , стр. 162.
- ^ Перейти обратно: а б Мохсен Кадивар, « Политика Хорасани », стр. 214-215, второе издание, Тегеран, Сана,
- ^ Перейти обратно: а б с д и Герман 2013 , с. 434.
- ^ Фарзане 2015 , с. 220.
- ^ Ахунд Хорасани, Хашия аль-Макасаб , стр. 92-96, Министерство культуры и исламской ориентации, Тегеран, 1406 г. хиджры.
- ^ Перейти обратно: а б Герман 2013 , с. 436.
- ^ Фарзане 2015 , с. 166.
- ^ Перейти обратно: а б Фарзане 2015 , стр. 167.
- ^ Сайей 2018 , с. 67 «Ислам является религией большинства иракцев. Если конституция будет написана лицами, избранными иракским народом, тогда она будет отражать исламские ценности и его толерантные учения».
- ^ Фарзане 2015 , стр. 168.
- ^ Манн, Майкл (2004). Темная сторона демократии: объяснение этнической чистки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-53854-1 .
- ^ Махмуд, Саба (2015). Религиозные различия в светскую эпоху . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-1-4008-7353-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Фарзане 2015 , с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б Герман 2013 , с. 438.
- ^ Кадивар 2008 , с. 226.
- ^ Сайей 2018 , стр. 107.
- ^ Сайей 2018 , с. 51 «Легитимность будет достигнута, когда политическое формирование произойдет по «воле всех национальностей и сект иракского народа».
- ^ Николя Пирсул, "[[ doi : 10.3167/dt.2019.060104 и признание в Ираке]]», Демократическая теория, (2019).
- ^ Сайей 2018 , стр. 115.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 181–182.
- ^ «Бойкот британских товаров в Индии (Хансард, 25 марта 1907 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Герман 2013 , с. 442.
- ^ Кадивар 2008 , с. 191.
- ^ Перейти обратно: а б Фарзане 2015 , с. 178.
- ^ Кадивар 2008 , с. 213.
- ^ Сайей 2018 , с. 67 «Систани пояснил, что потребности шиитов «такие же, как и у всех иракцев», включая «осуществление своих прав без религиозной дискриминации». Он не поддерживал создание каких-либо ополчений, даже для защиты святых мест. Он издал десятки фетв и заявлений, объявляющих все ополчения незаконными».
- ^ Фарзане 2015 , стр. 131–132.
- ^ Фарзане 2015 , с. 133.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 132, 147.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 151, 154.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 158.
- ^ Кливленд, Уильям Л.; Бантон, Мартин (2013). История современного Ближнего Востока (Пятое изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press. п. 132. ИСБН 978-0-8133-4833-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Фарзане 2015 , стр. 173–174.
- ^ Перейти обратно: а б Мангол 1991 , с. 181 .
- ^ Мохсен Кадивар, «Сияст Имя Хорасани», стр. 169, второе издание, Тегеран, Сана,
- ^ Арджоманд, Саид Амир (16 ноября 1989 г.). Тюрбан для короны: Исламская революция в Иране. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 48–49. ISBN 978-0-19-504258-0 .
- ^ Фарзане 2015 , с. 195.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 196.
- ^ Фарзане 2015 , с. 197.
- ^ Фарзане 2015 , с. 198.
- ^ Фарзане 2015 , с. 199.
- ^ Арджоманд, Саид Амир (16 ноября 1989 г.). Тюрбан для короны: Исламская революция в Иране. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 51. ISBN 978-0-19-504258-0 .
- ^ Фарзане 2015 , с. 193.
- ^ Германн 2013 , с. 440.
- ^ Перейти обратно: а б Фарзане 2015 , с. 205.
- ^ Мангол 1991 , с. 182.
- ^ Фарзане 2015 , с. 212.
- ^ Мохсен Кадивар, «Сияст Имя Хорасани», стр. 177, второе издание, Тегеран, Сана,
- ^ Германн 2013 , с. 437.
- ^ Мохсен Кадивар, «Сияст Имя Хорасани», стр. 180, второе издание, Тегеран, Сана,
- ^ Фарзане 2015 , стр. 156, 164–166.
- ^ Мангол 1991 , с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б с д Герман 2013 , с. 439.
- ^ Фарзане 2015 , с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б с Нурэ 1975 .
- ^ Мангол 1991 , с. 256 .
- ^ Мангол 1991 , с. 257 .
- ^ Мангол 1991 , с. 258.
- ^ Перейти обратно: а б Германн 2013 , стр. 435.
- ^ Фарзане 2015 , с. 200.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 201.
- ^ Фарзане 2015 , с. 204.
- ^ Мангол 1991 , с. 232.
- ^ Фарзане 2015 , с. 213.
- ^ Германн 2013 , с. 446.
- ^ Мохсен Кадивар, «Сияст Имя Хорасани», стр. 210, второе издание, Тегеран, Сана,
- ^ Фарзане 2015 , с. 235.
Библиография
[ редактировать ]- АХУНД ХОРАСАНИ , Иранская энциклопедия
- Фарзане, Матео Мохаммад (март 2015 г.). Конституционная революция Ирана и клерикальное руководство Хорасани . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . ISBN 978-0-8156-3388-4 . OCLC 931494838 .
- Мангол, Баят (1991). Первая революция Ирана: шиизм и конституционная революция 1905-1909 годов . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-506822-1 .
- Германн, Денис (1 мая 2013 г.). «Ахунд Хорасани и иранское конституционное движение» . Ближневосточные исследования . 49 (3): 430–453. дои : 10.1080/00263206.2013.783828 . ISSN 0026-3206 . JSTOR 23471080 . S2CID 143672216 .
- Нурайе, Фереште М. (1975). «Конституционные идеи шиитского муджтахида: Мухаммад Хусейн Наини» . Иранские исследования . 8 (4): 234–247. дои : 10.1080/00210867508701501 . ISSN 0021-0862 . JSTOR 4310208 .
- Сайей, Кэролин Марджи (2018). Патриотические аятоллы: национализм в постсаддамовском Ираке . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . п. 67. дои : 10.7591/cornell/9781501715211.001.0001 . ISBN 978-1-5017-1485-6 .
- Кадивар, Мохсен Кадивар (2008). Политика Хорасани (на персидском языке). Тегеран: Публикации Кавира.
- Таблица, Ясир (2014). Наджаф, Врата Мудрости . Бюро ЮНЕСКО в Ираке. п. 201.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- АРАБСКИЕ КНИГИ ХУРАСАНИ, МУХАММАДА КАЗИМА
- Серия двуязычных лекций об Иране: шиизм и народное лидерство в иранской конституционной революции, 1906-1911 гг.: Дело Мухаммада Казима Хурасани
- Хурасани, Мухаммад Казим 1839 или 1840–1911 гг ., WorldCat
- Официальный сайт (на персидском языке)

- 1839 рождений
- 1911 смертей
- Иранские политики XIX века
- Иранские писатели
- Люди персидской конституционной революции
- Великие аятоллы Ирана
- Похороны в мечети Имама Али
- Иранские политики ХХ века
- Иранские эмигранты в Османскую империю
- Персидская конституционная революция
- Иранские демократические движения
- Революции 20-го века
- Антимонархисты
- Иранские революционеры
- Великие аятоллы Ирака
- Активисты исламской демократии
- Иранские шиитские священнослужители