Кифаят аль-Усул
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2017 г. ) |
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности книг . ( апрель 2017 г. ) |
Кифаят аль-Усул ( араб . كفاية الاصول ) ( «Достаточность принципов» ) — двухтомная книга, содержащая наиболее заметные труды Ахунда Хорасани в области принципов исламской юриспруденции ( Усул аль-фикх ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Кифаят аль-Усул часто используется на продвинутых курсах шиитских семинарий по всему миру в качестве основного текста по методологии права. [ 4 ] [ 5 ]
Автор
[ редактировать ]Мохаммад Казем Хорасани , или Ахунд-э Хорасани, был двунадесятником шиитской марджи , политиком, философом и реформатором. Он также был одним из главных клерикальных сторонников иранской конституционной революции. [ 3 ] [ 6 ] Он считается одним из самых важных шиитских муджтахидов всех времен, и ему почти исключительно присваивается титул Ахунд (ученый). [ 7 ] [ 6 ] Он начал читать лекции в семинарии Наджафа в 1874 году, когда его наставник Сайед Мирза Мухаммад Хасан Ширази уехал в Самарру и назначил его своим преемником. [ 8 ] Он стал источником подражания в 1895 году и в течение многих лет преподавал в Наджафе до своей смерти в 1911 году нашей эры и обучил значительное количество студентов из разных регионов шиитского мира. Все крупнейшие шиитские юристы ХХ века так или иначе были связаны с его кругом. Он был известен своим авторитетом, независимым мышлением и интеллектуальной строгостью. [ 9 ]
Он известен тем, что использовал свое положение Марджи в качестве легитимизирующей силы первой демократической революции в Азии, произошедшей в Иране (1905–1911), где он был главным клерикальным сторонником революции. [ 8 ] Он считал, что демократическая форма правления будет лучшим выбором в отсутствие имама , и считал демократическую конституционную революцию джихадом (священной войной), в которой должны были участвовать все мусульмане. [ 10 ] [ 11 ] Вместе с Мирзой Хусейном Техрани и шейхом Абдаллой Мазандарани он вел людей против того, что они называли «государственной тиранией ». [ 12 ] издал фетвы и «отправил телеграммы вождям племен, видным национальным и политическим лидерам и главам государств в Англии, Франции, Германии и Турции » . Когда Мохаммад Али Шах стал королем Ирана, Мохаммад Казим Хорасани послал ему «инструкцию из десяти пунктов », включающую пункты о защите ислама, развитии отечественной промышленности и современной науки, прекращении колониальной интервенции в Иран «при сохранении дипломатических отношений » и установлении «справедливости». и равенство » . [ 13 ]
Концепция книги
[ редактировать ]Кифаят аль-Усул разделен на два тома. Первый том содержит устные доказательства ( аль-аделла аль-лафия ), а второй — рациональные доказательства ( аль-аделла аль-аклия ). [ 3 ]
Определение иджтихада
[ редактировать ]Ахунд Хурасани говорит, что иджтихад — это процесс, в котором юрист «прикладывает все свои способности, чтобы прийти к заключению, основанному на законном судебном решении». [ 14 ] По словам Ахунда, юрист обязан потратить столько времени, сколько ему необходимо, чтобы прочитать и изучить вопрос, прежде чем вынести разумное суждение. [ 15 ] Он говорит, что если его усилия не принесут результата, юрист не должен высказывать свое мнение. [ 16 ] В таком случае юрист должен получить дополнительные знания. [ 17 ] Последователи могут свободно решать, кому подражать, и наиболее важными чертами Источника подражания (Марья) являются его открытость к современным проблемам и готовность исследовать традиционные и нетрадиционные знания для удовлетворения потребностей сообщества. [ 18 ]
Иджтихад должен быть чувствительным ко времени
[ редактировать ]По мере развития науки и техники меняются социальные условия и образ жизни. Язык развивается, появляются новые понятия. Ахунд Хурасани считал, что судебные решения должны быть чувствительными ко времени. Кроме того, он должен быть готов изменить свое мнение в соответствии с потребностями постоянно меняющегося общества. Однако он не должен вмешиваться во все стороны жизни людей, кроме религиозных дел. [ 19 ] Что касается социальных вопросов, он отдавал предпочтение тем реформаторам, которые были готовы мыслить нестандартно и учитывать вклад ученых из других частей мира. Однако его версия секуляризма отличалась от западных модернистов, она основывалась на шиитской доктрине оккультизма двенадцатого имама . [ 20 ]
Важность книги
[ редактировать ]Разработанный Макасиба на основе Мортезой Ансари , Кифаят аль-Усул заменил книгу Мирзы Коми и Каванин аль-усул в качестве основного текста в продвинутых классах иранских семинарий. Эта книга, опубликованная в 1903 году, провозгласила Ахунда Хорасани высшим авторитетом в области шиитской теологии. [ 9 ] где он представил принципы шиитской юриспруденции в более строгой форме как единую теорию юриспруденции. Недавно он был опубликован в 453-й раз. [ 21 ] Эта книга считается вершиной передовой теологии и основой Усул аль-фикха в шиитских семинариях Наджафа и Кума. Все крупные шиитские юристы, последователи Ахунда Хурасани, написали комментарии к нему, самый известный из которых написан Аятуллой аль-Хойи . [ 22 ] Эта книга является одним из учебных материалов для экзамена Ассамблеи экспертов . [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Иранская конституционная революция
- Мухаммад Казим Хурасани
- Мирза Хусейн Тегерани
- Абдулла Мазандарани
- Мухаммад Хусейн Наини
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Философская личность Хорасани Мухтара и отражение философии в Кафии аль-Асуле» . хауза
- ^ «Вышел двухтомный сборник на тему «Описание достаточности» . » таснимньюс .
- ^ Jump up to: а б с А. Хайри, С. Мурата. "ОРАСАНИ " Ираника Энциклопедия Ираника Получено 13 ноября.
- ^ «Знание основ юриспруденции/ в школе Наджафа Усули» . Шафакна
- ^ Ясир Табба и Сабрина Мервин. Наджаф, Врата мудрости (PDF) . ЮНЕСКО. п. 113 . Получено 13 ноября.
- ^ Jump up to: а б Литвак, Меир (2 мая 2002 г.). Шиитские ученые Ирака девятнадцатого века: «Уламы» Наджафа и Кербелы» . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521892964 . Проверено 13 ноября 2016 г. .
- ^ Фарзане 2015 , стр. 122.
- ^ Jump up to: а б Герман 2013 , стр. 431.
- ^ Jump up to: а б Фарзане 2015 , стр. 123.
- ^ Германн 2013 , стр. 435.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 159–162.
- ^ Камали, Мохаммад Хашим ; Рамадан, Тарик (2015). Срединный путь умеренности в исламе: коранический принцип Васатийя . Издательство Оксфордского университета . п. 109. ИСБН 9780190226831 . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Хайри, А.; Мурата, С. (1984). « АХУНД ХОРАСАНИ ». Энциклопедия Ираника.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 144.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 145.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 148.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 147.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 149.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 142.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 171.
- ^ Фарзане 2015 , стр. 130.
- ^ Германн 2013 , стр. 432.
- ^ «Прошел первый этап Хобреганского экзамена» . Ильна . Ильна . Проверено 13 ноября 2016 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Фарзане, Матео Мохаммад (март 2015 г.). Конституционная революция Ирана и клерикальное руководство Хорасани . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . ISBN 9780815633884 . OCLC 931494838 .
- Германн, Денис (1 мая 2013 г.). «Ахунд Хорасани и иранское конституционное движение» . Ближневосточные исследования . 49 (3): 430–453. дои : 10.1080/00263206.2013.783828 . ISSN 0026-3206 . JSTOR 23471080 . S2CID 143672216 .
- АХУНД ХОРАСАНИ , Иранская энциклопедия
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фарзане, Матео Мохаммад (март 2015 г.). Конституционная революция Ирана и клерикальное руководство Хорасани . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . ISBN 9780815633884 . OCLC 931494838 .