Абдул Бари Надви
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Абдул Бари Надви (1886 – 30 января 1976) был индийским мусульманским ученым, родившимся в районе Барабанки недалеко от Лакхнау , Уттар-Прадеш , Индия. Его отец Хаким Абдул Халик был учеником Мауланы Мохаммада Наима Фаранги Махли. Его младший брат Саад-уд-Дин Ансари был одним из основателей Джамия Миллия Дели и долгое время преподавал там. [ 1 ] Абдул Бари Надви умер в Лакхнау в 1976 году. У него остались четыре сына и две дочери, все из которых сейчас умерли. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]
После начального образования в местном медресе он отправился в Надва-тул-Улама для получения высшего образования. Он пользовался хорошей репутацией как признанный академик и писатель в области философии и теологии и преподавал в Гуджаратском колледже в Ахмадабаде , Дакканском колледже в Пуне и Университете Османии в Хайдарабаде , откуда он ушел с должности профессора, ранее занимая должность руководителя кафедры философии. Отделение. Он был одним из самых способных учеников Алламы Шибли Номани и современником Саеда Сулеймана Надви , Абдула Салама Надви, Абдула Маджида Дарьябади и Маназира Ахсана Гилани . Он много писал о религии и философии и перевел работы многочисленных западных философов и социологов, таких как Джордж Беркли , Дэвид Юм , Рене Декарт , Дьюи, Анри Бергсон , Уильям Джеймс , Г. Ф. Стаут и Джон С. Маккензи. Некоторые из его работ были включены в программу бакалавриата и магистратуры Османского университета.
В своей религиозной идеологии на него повлияли Маулана Ашраф Али Танави и Маулана Хусейн Ахмед Мадани, оба из которых были учениками Шейх-уль-Хинд Мауланы Махмуда Хасана Деобанди из движения Деобанди . Формально его духовное общение было с Мауланой Мадни, но больше времени он проводил с Мауланой Танави.
Карьера
[ редактировать ]
Надви получил полное образование в мусульманских семинариях в Индии и никогда не учился в (светском/современном) колледже или университете. Он бы изучил большую часть аристотелевской логики (а также мусульманские дополнения и комментарии к ней) и познакомился бы с мусульманскими критиками аристотелевской логики, такими как Ибн Таймия среди других. Он изучил неоплатоническую мусульманскую философию в основном через работы Муллы Садры , а благодаря изучению Ильм аль-Калама (мусульманского богословия) он также познакомился с основными идеями философии Аристотеля, особенно его «Метафизики» . Сегодня современная философия не преподается в мусульманских семинариях Индии и Пакистана (за некоторыми исключениями). Он преподавал не только английский, но и философию.
После выхода на пенсию из Университета Османии он продолжал писать о философии и религии, особенно о темах, возникающих в результате взаимодействия философии и религии в исламском контексте. Выделяются две его книги этого периода (связанные с философией), касающиеся религии и рациональности, а также религии и науки. Он также написал главу о чудесах в многотомной биографии Мухаммеда Шибли Номани/Сулеймана Надви, в которой он в основном опирается на идеи Юма для установления рациональности или возможности чудес.
Письменные работы
[ редактировать ]Некоторые из его книг и статей включают: [ 3 ]
английские переводы
- Принципы человеческого знания (Джордж Беркли) — переведены на урду в 1919 году, Дакканский колледж Пуна — https://archive.org/details/in.ernet.dli
- Руководство по этике (Джон С. Маккензи) — переведено на урду в 1923 году, Университет Усмании, Хайдарабад — https://archive.org/details/in.ernet.dli.2015.449616
- Руководство по психологии (GF Stout) - переведено на урду в 1927 году, Университет Усмании, Хайдарабад - https://www.rekhta.org/ebooks/hadiqa-e-nafsiyat-gf-stout-ebooks
- Введение в метафизику (Анри Бергсон) - переведено на урду в 1931 году, Университет Усмании, Хайдарабад.
- Этика (Джон Дьюи и Джеймс Тафтс) — переведено на урду в 1932 году, Университет Усмании, Хайдарабад — https://www.rekhta.org/ebooks/akhlaqiyat-john-dewey-ebooks#
- Рассуждение о методах и размышлениях о первой философии (Рене Декарт) - переведено на урду в 1932 году, Университет Усмании, Хайдарабад - https://archive.org/details/in.ernet.dli.2015.522815/page/n5/mode/2up
- Уильям Джеймс, некоторые произведения с 1902 по 1910 год - переведены на урду в 1937 году, Университет Усмании, Хайдарабад - https://rekhta.org/ebooks/falsafa-e-nataijiyat-sir-william-james-ebooks
- Человеческое понимание (Дэвид Хьюм) - переведено на урду в 1938 году, Университет Усмании, Хайдарабад - https://archive.org/details/in.ernet.dli.2015.498091
Книги и главы на урду
- Беркли и его философия - 1, 1918 г., Дакканский колледж Пуна - https://archive.org/details/in.ernet.dli.2015.498545
- Чудеса пророков и современное мышление - глава, написанная в «Сират-уль-Наби» Аллама Шибли Номани/Сулеймана Надви, 1920 г. - https://archive.org/details/Sirat-un-NabiUrduVolume2 (страницы 80–184)
- Религия и рациональность – лекция, прочитанная на мусульманской конференции по образованию в Сурате/Гуджрате, Индия, 1924 г. – https://quranwahadith.com/product/mazhab-wa-aqliyat/
- Возобновление преподавания и проповеди [7] – 1948 г. – https://archive.org/details/Tajdeed-e-Taleem-o-TableeghByShaykhAbdulBariNadvir.a
- Обновление суфизма и поведения - [6] - 1949 г. - http://islamicbookslibrary.wordpress.com/tag/shaykh-abdul-bari-nadvi-ra/
- Обновленная экономика - [4] – 1955 г. - http://islamicbookslibrary.wordpress.com/2011/10/31/tajdeed-e-muashiyat-by-shaykh-abdul-bari-nadvi-ra/
- Новая полная религия [5] – 1956 – https://archive.org/stream/Jami-ul-MujadideenByShaykhAbdulBariNadvir.a#page/n0/mode/2up
- Низам-е-салах-ва-ислах – https://quranwahadith.com/product/nizam-e-salah-wa-islah/ 1962 г.
- Религия и наука – 1970 г. - https://archive.org/details/TOOBAA-RESEARCH-LIBRARY-MazhabOScienceAllamaAbdulBariNadvi .
арабские книги
- «Между суфизмом и жизнью», опубликовано в Дамаске и Стамбуле.
- Религия и рациональные науки, опубликовано в Индии.
- Аль-Манхадж аль-Салами для самообразования, издано в Индии.