Аль-Хилал (газета)
Тип | Еженедельная газета |
---|---|
Основатель(и) | Маулана Абул Калам Азад |
Редактор | Маулана Абул Калам Азад |
Основан | 1912 |
Политическая расстановка | Индийский национализм |
Язык | Урду |
Прекращена публикация | 1914 г. (закрыт тогдашним британским правительством) |
Аль-Хилал (урду: هلال «Полумесяц») — еженедельная газета на языке урду, основанная индийским мусульманским активистом за независимость и первым министром образования Индии Мауланой Абул Каламом Азадом . Газета отличалась критикой британского правления в Индии и призывом к индийским мусульманам присоединиться к растущему индийскому движению за независимость . Аль-Хилал действовал с 1912 по 1914 год, когда он был закрыт в соответствии с Законом о прессе .
Фон
[ редактировать ]«Аль-Хилал» последовал за несколькими предыдущими попытками Азада заняться издательской деятельностью. Его самой первой попыткой был «Найранг-э-Алам» , периодическое поэтическое издание, опубликованное в 1899 году, когда ему было 11 лет, за которым последовали «Аль-Мисбах» , периодическое издание о текущих событиях, опубликованное в 1900 году, и « Лисан-ус Сидк» («Голос истины»). в 1904 году. [ 1 ] [ 2 ] Азад также сотрудничал с такими журналами, как Khadang-i-Nazar , Makhzan и Al-Nadva . [ 3 ]
В 1908 году Азад отправился в путешествие по нескольким мусульманским странам Азии и Африки и столкнулся с антиимперскими движениями в Ираке , Турции и Египте . Он особенно сблизился с египетским активистом Мустафой Камил-пашой и был вдохновлен его активным и явным несогласием с британскими властями в Египте . [ 4 ] «Аль-Хилал» был назван в честь одноименной публикации, изданной в Египте, что указывает на влияние египетских антиимперских активистов на мышление Азада. [ 4 ]
1912-1914 гг.
[ редактировать ]Первое издание « Аль-Хилаля» вышло в Калькутте в 1912 году. [ 4 ] По мнению британских властей того времени, Аль-Хилал был в противоречии с большинством мусульманской прессы в Индии, которая, по их утверждениям, была в основном проправительственной. [ 5 ] «Аль-Хилал» часто упоминалась в британских репортажах наряду с газетой «Товарищ» , основанной индийским мусульманским ученым Мухаммедом Али . Хотя «Товарищ» и «Аль-Хилал» разделяли критические взгляды на британский империализм, «Товарищ» был англоязычным изданием, ориентированным на мусульман, получивших британское образование, а « Аль-Хилал» был изданием на языке урду . [ 6 ]
Наряду с критическим освещением британского правительства, Аль-Хилал также освещал вопросы, связанные с теологией, войной и наукой. [ 7 ] Его политика была сосредоточена вокруг полной свободы от британского правления с заметным акцентом на важности индуистско-мусульманского единства . [ 1 ] Это было всего лишь открытое неодобрение Мусульманской лиги , которая, по утверждению Азада, «предала народ». [ 8 ] Кроме того, «Аль-Хилал» отражал панисламский подход Азада к антиимпериализму и часто включал новости об антиимперской борьбе среди мусульманского населения в других частях Азии и Африки. Например, во время войны Балканской Аль-Хилал опубликовал фотографии турецких активистов за независимость и сравнил действия Великобритании в Турции с отношением Великобритании к разрушению мечети Канпур в Индии. [ 4 ] В своих статьях Азад опирался на исламское богословие и Коран , чтобы контекстуализировать борьбу Индии за независимость для своих мусульманских читателей. [ 2 ]
За два года своего существования «Аль-Хилал» зарекомендовала себя как чрезвычайно популярная газета в индийской мусульманской общине. Его читательская аудитория охватывала Бенгалию , Соединенные Штаты и Пенджаб . [ 4 ] По словам самого Азада, у газеты были преданные читатели в Афганистане . и [ 2 ] В то время пиковый тираж «Аль-Хилаля» в более чем 25 000 экземпляров стал рекордом для журналистики на урду. [ 7 ] и предыдущие выпуски регулярно переиздавались из-за высокого спроса. [ 1 ]
Закрытие в 1914 году
[ редактировать ]Британские власти регулярно выражали обеспокоенность по поводу враждебного отношения Аль-Хилаля к колониальному правительству и внимательно следили за ним на протяжении всего его существования. [ 4 ] Газета была настолько печально известна, что была упомянута на заседании Палаты общин в 1915 году , где британские лидеры особо обратили внимание на Аль-Хилала очевидную «антибританскую и прогерманскую» позицию и публикацию им статьи, в которой говорилось: что британская армия «предпочитает отступление [красных] бою». [ 9 ]
В 1914 году Азад был оштрафован на рупии. 2000 г. в соответствии с Законом о прессе, который разрешал цензуру индийских публикаций, пропагандирующих националистические взгляды. После того как он заплатил первоначальный штраф, его оштрафовали еще на рупию. 10 000. [ 1 ] Аль-Хилал был окончательно закрыт британскими властями в ноябре 1914 года. [ 4 ]
Азад попытался возродить «Аль-Хилал» как «Аль-Балаг» («Послание») в 1915 году, но новая газета просуществовала всего пять месяцев. [ 4 ] Он снова попытался создать новую газету вместе с Пейгамом в 1921 году, но к декабрю 1921 года газета была запрещена, а Азад был арестован за его постоянный отказ соблюдать Закон о прессе. [ 1 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Многие считают, что Аль-Хилал стал важным поворотным моментом в участии мусульман в движении за независимость, вдохновив новое сообщество на сопротивление британскому владычеству. [ 8 ] Несколько видных борцов за независимость признали важность сотрудничества Азада с газетой даже после ее закрытия. В выпуске своей публикации « Молодая Индия » 1920 года Махатма Ганди подчеркнул важность критики Аль-Хилала британского правительства. [ 7 ] Точно так же в своей книге 1944 года «Открытие Индии » Джавахарлал Неру похвалил Азада за политические и литературные новшества, которые он впервые ввел в «Аль-Хилале» , заявив, что:
Абул Калам Азад обратился к ним [мусульманскому населению Индии] на новом языке в своем еженедельнике « Аль-Хилал» . Это был не только новый язык мысли и подхода, даже его текстура была другой, поскольку стиль Азада был напряженным и мужественным, хотя и немного трудным из-за его персидского происхождения. Он использовал новые фразы для новых идей и оказал определенное влияние на формирование языка урду, каким он является сегодня. Старшие консервативные лидеры среди мусульман не отнеслись ко всему этому благосклонно и раскритиковали мнение и подход Азада. Тем не менее, даже самые образованные из них не могли легко встретиться с Азадом в дебатах и спорах, даже на основе Священных Писаний и старых традиций, поскольку знания Азада о мире оказались больше, чем у них. [ 10 ]
В 1921 году муфтий Шаукат Али Фехми приобрел печатный станок, который Азад использовал для публикации «Аль-Хилаля» , чтобы основать свой собственный журнал на языке урду « Дин Дуния» . Пресса продолжала использоваться в течение почти пяти десятилетий для публикации публикаций на урду. Хотя семья Фехми пыталась сохранить пресс в знак признания его исторического значения, они не вызвали особого интереса со стороны университетов, музеев или государственных учреждений, и в конечном итоге он был продан на металлолом. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Пант, Виджай Пракаш (2010). «Маулана Абул Калам Азад: критический анализ жизни и творчества» . Индийский журнал политической науки . 71 (4): 1311–1323. ISSN 0019-5510 . JSTOR 42748956 .
- ^ Jump up to: а б с Фаруки, Ходжа Ахмад (1958). «Маулана Азад как литератор» . Индийская литература . 1 (2): 6–13. ISSN 0019-5804 . JSTOR 23329285 .
- ^ Сурур, А.А. (1988). «Литературный вклад Мауланы Азада» . Индийская литература . 31 (4): 7–16. ISSN 0019-5804 . JSTOR 24159313 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джалал, Аиша (2007). «Достижение справедливого баланса: Маулана Азад как теоретик транснационального джихада» . Современная интеллектуальная история . 4 (1): 95–107. дои : 10.1017/S1479244306001065 . S2CID 146697647 . ПроКвест 217351796 .
- ^ «Отчет об индийских газетах за неделю, закончившуюся 5 декабря 1914 года» . Индийская офисная библиотека и архивы . Бомбей: Открытые архивы Южной Азии. 1914. JSTOR saoa.crl.25636885 .
- ^ Хуршид, Абдус Салам (14 августа 1978 г.). «Роль мусульманской прессы в пакистанском движении» . Дела Пакистана . Том. 31, нет. 16. Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Jump up to: а б с д Сикдар, Шубхомой (13 июля 2012 г.). «Больше, чем просто хроника» . Индус . ISSN 0971-751X .
- ^ Jump up to: а б Кайюм, Нишат (2012). «Журналистский крестовый поход Мауланы Азада против колониализма» . Труды Индийского исторического конгресса . 73 : 678–685. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44156263 .
- ^ Палата общин (1915 г.). Парламентские дебаты (официальный отчет): пятая сессия тридцатого парламента Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии . Том. 69. Лондон: Джас. Траскотт и сын, ООО с. 218.
- ^ Неру, Джавахарлал (2004). Открытие Индии . Книги о пингвинах.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Мауланы Абула Калама Азада. Архивировано 19 апреля 2003 г. в Wayback Machine , проверено 3 ноября 2016 г. Калифорнийском центре исламских наук
- Рассвет надежды: отрывки из книги «Аль-Хилал» Мауланы Абул Калама Азада book.google.com.