Каррамия
Часть серии о Крид |
---|
![]() |
Включая:
![]() |
Каррамийя ( арабский : كرّاميّه , латинизированный : Каррамийя ) был ханафит - муджассим - мурджиа. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] секта в исламе, процветавшая в центральной и восточной частях исламского мира, и особенно в иранских регионах, с 9 века до монгольского нашествия в 13 веке. [ 8 ]
Секту основал систани по имени Мухаммад ибн Каррам. [ 9 ] (ум. 896), который был популярным проповедником в Хорасане в 9 веке в окрестностях Нишапура . Позже он эмигрировал со многими своими последователями в Иерусалим . По его словам, каррамитов также называли «последователями Абу Абдаллы» (ашхаб Аби Абдаллах) . [ 10 ] Его основные ареалы распространения находились в Большом Хорасане , Трансоксиане и восточных периферийных районах Ирана . Ранние Газневиды и ранняя династия Гуридов предоставили власть Каррамияну. Важнейший центр общины оставался до конца Нишапура XI века. После своего упадка Каррамия сохранилась только в Газни и Горе на территории современного Афганистана .
Доктрина
[ редактировать ]Учение Каррамийи состояло из буквализма и антропоморфизма . Ибн Каррам считал, что Бог — это субстанция и что Он имеет тело ( джисм ), ограниченное в определенных направлениях, когда Он соприкасается с Троном. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Это убеждение было отвергнуто ортодоксальными мусульманскими учеными-суннитами, такими как: Абу Бакр ас-Самарканди (ум. 268/881–2), аль-Хаким ас-Самарканди (ум. 342/953), Абд аль-Кахир аль-Багдади (ум. ум. 429/1037–8), ашариты и матуридиты в целом.
Ибн Хаджар аль-Хайтами заявил: «Они верят, что Бог — это тело, сидящее на Троне, прикасающееся к нему и отдыхающее на нем, а затем каждую ночь в течение последней трети ночи спускающееся на небеса, а затем возвращающееся на небеса. Его место на рассвете». [ 14 ]
Они также считали, что ангелы Мункар и Накир на самом деле были такими же, как ангелы-хранители с правой и левой стороны каждого человека. [ 12 ]
Каррамийя также придерживались мнения, что мир вечен и что сила Бога ограничена. [ 11 ]
Эти убеждения были отвергнуты многими суннитскими богословами как еретические и в конечном итоге исчезли. Каррамия управляла центрами поклонения и пропагандировала аскетизм . [ 15 ]
В отличие от других групп корпорализма, Каррамийя подчеркивала использование разума для защиты своих убеждений. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ " Определение: Каррамия" " (на арабском языке). islamic-content.com .
- ^ Моше Гиль (1997). История Палестины, 634–1099 гг . Перевод Этель Бройдо. Издательство Кембриджского университета . п. 301. ИСБН 9780521599849 .
- ^ Нил Грин (2012). Суфизм: глобальная история . Джон Уайли и сыновья . п. 45. ИСБН 9781405157612 .
- ^ Аль-Захаби . «Сияр Алам ан-Нубала (Жизнеописания благороднейших)» (на арабском языке). Исламвеб.нет.
- ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани . «Лисан аль-Мизан (Язык равновесия)» (на арабском языке). al-eman.com.
- ^ «Кто такие карамии и почему сунниты и община назвали их еретиками?» (на арабском языке). Юм7 .
- ^ КЕРРАМИЕ, Энциклопедия ислама TDW, т. 25, с. 294-296, 2002.
- ^ Каррамийя . БРИЛЛ . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Энциклопедия Ираника, "КАРРАМИЯ"
- ^ Зысов: Два непризнанных текста Каррами. 1988, с. 580
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Б .; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1997) [1-е. паб. 1978]. Энциклопедия ислама . Том. IV (Иран-Ха) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 667. ИСБН 9004078193 .
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Хоффман, Валери (2012). Основы ибадиитского ислама . Издательство Сиракузского университета. п. 328. ИСБН 978-0815650843 . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Флеминг, Бенджамин; Манн, Ричард (2014). Материальная культура и азиатские религии: текст, образ, объект . Рутледж. п. 333. ИСБН 978-1-135013738 . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Йосеф Рапопорт и Шахаб Ахмед, Введение в книгу «Ибн Таймия и его времена», ред. Йосеф Рапопорт и Шахаб Ахмед (Карачи: Oxford University Press, 2010), 278
- ^ Портер Берки, Джонатан (2003). Формирование ислама: религия и общество на Ближнем Востоке, 600–1800 гг . Том. 2 (иллюстрировано, переиздание). Издательство Кембриджского университета. п. 286. ИСБН 9780521588133 . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Хашим, Абдул Куддус и Абдул Рахман Махмуд. «Проблема видения Аллаха SWT в будущей жизни между Аль-Бути и нынешней салафией». Общественная мысль 5.1 (2017): 41-49.
- ^ Зысов, Аарон (15 октября 2011 г.). "КАРРАМИЯ " Ираника Том. 15. Фонд Энциклопедии Ираника. стр. 100-1 590–601 . Получено 1 октября.
Среди более поздних мусульманских мыслителей Ибн Таймия (ум. 728/1328) выделяется как сочувствующий, хотя и критический, исследователь теологии Каррами, и он взял на себя задачу написать обширный комментарий к антикаррамийской работе Фахр-ад-Дина Рази «Асас». ат-такдис, в котором он защищал позиции традиционалистов и каррами по ключевым моментам спор
- ^ 'Алави ибн Абд аль-Кадир ас-Саккаф [на арабском языке] ; и др. Книга-энциклопедия сект, связанных с исламом - Дурар аль-Сунния . Дорар.нет.
Абу Абдулла Мухаммад бин Карам также основал Сиджистан и его окрестности, отстаивая доктрину суннитов и общины, которая утверждает атрибуты, судьбу, любовь к сподвижникам и другие вещи, и он опроверг джахмийю, мутазилитов, Рафидиты и другие, и согласились с ними в основах их статей, посредством которых они говорили то, что сказали, и не согласились с ними в своих требованиях, так же, как с ними не согласились Ибн Киляб и Аль-Ашари. связан с Сунной и хадисами, а Ибн Карам связан с доктриной людей мнения
- ^ Ибн Таймия . Баян аль-Тальбис аль-Джахмия (на арабском языке).