Ибн Каррам
Мухаммед ибн Каррам | |
---|---|
Личный | |
Рожденный | 190 ч/ 806 Что |
Умер | 255 ч/ 868 Что |
Религия | ислам |
Эпоха | Ранний исламский ( Эра Аббасида ) |
Деноминация | Юмор [ 1 ] [ Примечание 1 ] |
Юриспруденция | Ханафи |
Основной интерес (ы) | Ахмед , |
Примечательная идея (ы) | Иман - икрар эквивалентность |
Примечательная работа (ы) | Kitab 'Azab Al-Qabr , Kitab Al-Tawhid |
Занятие | Ученый ислам |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абд Аллах Мухаммед ( арабский : أبو عبد كَ чью - محمد Аль Абу ибн Сиджистан الله Каррам بن Его взгляды были считаются еретическими , расканистыми и отвратительными большинством суннитских ученых. Он был учтено удерживать доктрину антропоморфизма , и что его главная богословская доктрина заключалась в том, что Бог - это субстанция (Джавхар), и у которого было тело (jism); По этой причине его последователи обычно называли «корпореалистами и« мушаббиха »(антропоморфисты). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ Примечание 2 ]
Некоторые источники сообщили, что у него арабское происхождение, [ 13 ] и его родословная принадлежит Бани Низар , или Бани Тару (народ или сыновья тура), [ 14 ] и, по словам некоторых, арабскому племени Бану Надхир . [ 15 ] Было сказано, что Ибн Таймийя (ум. 728/1328) черпал у него вдохновение. [ 16 ]
Имя
[ редактировать ]Его звали Абу Абд Аллах Мухаммед ибн Каррам ибн Арраф (или «Ирак») Ибн Хурая (или Хизана или Хизаба) Ибн аль-Сиджистани аль-Нисапури . [ 17 ] [ 18 ]
Биография
[ редактировать ]Он родился в Зарандже в Сиджистане , примерно в 190/806. [ 19 ] Он отправился в Хурасан и учился у Ахмада б. Харб, Ибрагим б. Юсуф, Али б. Худжр в Марве , и Абд Аллах б. Малик в Герате . Затем он переехал в Мекку и остался там пять лет. Затем он вернулся обратно в свою страну Сиджистан, отправился в Нисапур и учился у Ахмеда бен Харб [ 20 ] Перед местным губернатором Тахир б. Абд Аллах (230–48/844–62) изгнал его, потому что его учения вызвали беспорядки и раздоры в обществе. Затем он пошел в Левант и вернулся в Нисапур, чтобы проповедовать массам. [ 21 ] Его проповедь привлекла большие толпы. В своих выступлениях он был против и напал на богословие суннитского и шиитского богословия. По этой причине губернатор Тахирида Мухаммед б. Тахир б. «Абд Аллах заключил в тюрьму его на восемь лет. После освобождения из тюрьмы в 251/865 он отправился в Иерусалим . [ 22 ] [ 23 ]
Ибн Катир в Аль-Бидае Ва-аль-Нихайя («Начало и конец») и Мухаммед ибн Ахмад аль-Макдиси (ок. 945–991) в Ахсан аль-Такасим Фи Марифат аль-Акалим (лучшие подразделения для знания регионы), оба они подтвердили, что Ибн Каррам проповедовал свои противоречивые взгляды, сидя возле «колонны колыбели Иисуса , где многие люди встречались с ним». [ 23 ] [ 24 ] Из -за его взглядов на Имана (вера) его книги были сожжены, и он был изгнан из Иерусалима губернатором в Рамлу . [ 13 ]
Книги
[ редактировать ]Есть несколько книг, приписываемых Ибн Карраму, такие как Китаб аль-Таухид (Книга Объединения) и Китаб Азаб аль-Кабр (Книга «ТУРИИ ГОДА»), но никто из них не остается сегодня. Тем не менее, его убеждения упоминаются в ряде работ Табаката (биографические словарры) и ересографические работы, в том числе Макалат аль-Исламииин (идеи мусульман) Абу аль-Хасан аль-Ашари (ум. 324/936), Al-Farq Bayn Al-Firaq (разница между сектами) Абд аль-Каахир аль-Багдади (ум. 429/1037), аль-Табсир Фа аль-Дин Абу аль-Музаффар Аль-Исфарайини (ум. 471 /1078), Китаб аль-Милал ва-аль-Нихал (Книга религий и вероисповеданий) аль-Фат аль-Шахристани . 548/1153) и I'tiqadat Firaq Al-Muslimin Wa Al-Mushrikin ( ум Абу Аль-Дин Аль-Рази (ум. 606/1210). [ 13 ]
Богословские взгляды
[ редактировать ]Согласно ересографическим произведениям, Ибн Каррам считается одним из Мурджи , который считал, что Иман (вера или вера) является лишь признанием языка без необходимости признания сердцем и подтверждения по делам. [ 13 ]
Раньше он говорил: «Аллах - это тело, в отличие от тел», а «Аллах прочно сидит на троне, и он лично на верхней части его». Он и его приверженцы приняли материалистические картины Бога, найденные в Коране , и пытались понять их в человеческом выражении. Последователи Ибн Каррама не были уверены, что «такой же большой Аллах, как его трон, будь то равным его широте». [ 25 ] «Абд аль-Каахир аль-Багдади дал исчерпывающее описание своих доктрин в Аль-Фарк Бэйне аль-Фираке . [ 26 ] [ 27 ]
В своей книге, которая называется «Азаб аль-Кабр (наказание могилы»), он описал Бога, как он высоко, локализован на троне, и что Бог касается Его трона, и что трон является местом для него, и что он сидит на нем. Он также писал, что Бог - это единица сущности и единицы субъекта, имел тело с плотью, кровью и конечностями, и имел направление, и поэтому он мог перемещаться с одной точки к другой. Он подтвердил блаженное видение (видя Бога в будущем), не защищая доктрину от его потенциальных пространственных последствий. [ 28 ] [ Примечание 3 ]
Научные взгляды на него
[ редактировать ]Несмотря на то, что он взбирался, чтобы стать последователем Абу Ханифер , его богословские взгляды были подвергнуты критике со стороны ханафистов , таких как Абу Бакр аль-Самарканди (ум. 268/881–2), аль-Хаким аль-Самардцкканд (ум. 342/953) , Абу аль-Уср аль-Баздави (ум. 482/1089), Абу аль-Му аль-Нассафи д ( . [ 29 ]
Его обвинили в том, что он был производителем хадисов несколькими учеными, в том числе Ибн Хиббан (ум. 354/965), аль-Дхахаби (ум. 748/1348), Ибн Катир (ум. 774/1373) и Ибн Хаджар Аль- «Аскалани (ум. 852/1449), все они подтвердили, что отчет об Ибн Карраме ненадежна, потому что он изготовитель . [ 30 ] [ 8 ] [ 23 ] [ 9 ]
Салах аль-Дин Аль-Сафади (ум. 764/1363) в своей работе под названием: Аль-Вафи Би аль-Вафаят ( арабский : الوافي بالوفيات , лит . ошибочный антропоморфист, и он сказал, что Ибн Каррам был высоко оценил Ибн Хузайма (ум. 311/923) и встречал его не раз. [ 31 ]
Ибн Таймия (D. 728/1328) в своей книге Шарх аль-Акида аль-Басаххания ( арабский язык : объяснение доктрины Исфахани ) защищал его, как он заявил своими словами: [ 2 ] [ 3 ]
Абу Абд Аллах Мухаммед Ибн Каррам также был поднят в Сиджистане и его аспектах, поддерживая учение Ахл аль-Сунна ва-аль-Джамаа (сунниты), утверждающие Божьи атрибуты, QADR (предопределение, судьба или Божественная судьба) и любовь к сахаба (спутники пророка Мухаммеда) и т. Д., А и противодействие/реагирование на Джахмия , мутиазила , рафида (отказы, отказывающиеся или перебежчики; часто используются в качестве уничижительного термина для Шииты) и другие, и согласились с ними на основе их статей, в которых они сказали то, что они сказали, и не согласились с ними в их требованиях, поскольку Ибн Куллаб и Аль-Ашари не согласились с ними, но они связаны С Сунной и Хадисом , в то время как Ибн Каррам связан с доктриной Ахл аль-Ра'-К (народ аргументированного мнения, часто ссылаясь на ханафитов).
Ibn Taymiyya , «Шарх аль-Акида аль-Уффахания» . п. 378.
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Бэйт-аль-Макдисе ( Иерусалим ) в Сафаре 255 году в . [ 18 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тем не менее, Ибн Таймийя не считал его антропоморфистом. [ 2 ] [ 3 ]
- ^ Муджассима (корпоралисты), как указано их именем, - это те, кто утверждает, что у Бога есть тело, [ 11 ] чьи рационализированные взгляды на Божью корпоративность напоминали стоические идеи ранних христианских богословов. [ 12 ] Соответственно, они были буквалистами : отсюда и уничижительные термины Мушаббиха (антропоморфисты) и Хашвия (примерно «знание»), применяемые к ним Аш'ари и зернисто .
- ^ Коран ( 75 утверждает, что Бог будет виден в раю лично, который упомянул в Сурате аль-Кияме : 22-23): «Некоторые лица в этот день будут сияющими (с удовлетворенностью), глядя на своего Господа» Полем Видение Бога в загробной жизни стало столпом Аш'ари и Школы Матуриди. Но природа, совершенство и атрибуты Бога все бесконечные и возвышенные выше понимания или охватывания, и понимание человека не только конечно, но и небольшой степени. Согласно аш'арису и зрелости, Бога будет замечен в будущей верующим, но с правлением Била Кайфа («без учета того, как и без сравнения»).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Много Хашан Дароджат, Мохд Фаузи Тот, и Критию. (2016). п. 2
- ^ Jump up to: а беременный в Алави ибн Абд аль-Кадир аль-Саккаф [на арабском языке] ; и др. Книга энциклопедии команд, связанных с исламом (на арабском языке). Doraar.net. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года.
Абу Абдулла Мухаммед бин Карам также в Сиджистане, и его аспекты поддерживают доктрину суннитов и общины и подтверждают атрибуты, судьбу, любовь к компаньонам и т. Д., И реагируют на Джахмиях , Мутиазила, шииты и другие, и согласны с происхождением их статей, в которых они сказали то, что они сказали, и они противоречат им в своих припасах, поскольку Ибн Калаб и Аль -Ашари не согласились с ними, но они связаны С сунне и хадисом, и Ибн Карам связан с доктриной народа мнений
- ^ Jump up to: а беременный в Алави ибн Абд аль-Кадир аль-Саккаф [на арабском языке] ; и др. Книга энциклопедии команд, связанных с исламом - суннит аль -дирар Полем Dorar.net (на арабском языке).
- ^ Много Хасан Дароджат, Мохд Фаузи Хамат и Ван Адли Ван Рамли. « Критика аль-Бакиллани в отношении концепции антропоморфиста о атрибутах Бога». (2016). С. 6-7 «Другой антропоморфист Ибн аль-Каррам также сохранил свое [ссылаясь на Мукатиль бин Сулейман, который цитировался выше] Богословское вера, полагаясь на христианство с точки зрения концепции Бога»
- ^ Zysow, Aron (15 октября 2011 г.). "Каррамия " Ираника Тол. 15. Энциклопоновый иранский фонд. Стр. 590–601 Получено 1 октября
Среди более поздних мусульманских мыслителей Эбн Таймия (ум. 728/1328) выделяется как симпатичный, хотя и критический, ученик богословия Каррами, и он взял на себя обязательство написать обширный комментарий о борьбе с антикаррами Фахр-Аль-Дин Рази Аль-Такдис, в котором он защищал традиционные позиции в ключевых моментах спора
- ^ Моше Гил (1997). История Палестины, 634-1099 . Перевод Этель Броидо. Издательство Кембриджского университета . п. 301. ISBN 9780521599849 .
- ^ Нил Грин (2012). Суфизм: глобальная история . Джон Уайли и сыновья . п. 45. ISBN 9781405157612 .
- ^ Jump up to: а беременный Аль-Дхахаби . «Сияр А'Лам аль-Нубала» (биографии самого благородного) » (на арабском языке). Islamweb.net.
- ^ Jump up to: а беременный Ибн Хаджар Аль -Аскани Арабский Все-man.com.
- ^ Кто такой «кармия» и почему сунниты и община описывали их как владельцев ересь? (на арабском языке). Youm7 .
- ^ Уильям С. Читтик (1992). Вера и практика ислама: три суфийских текста тринадцатого века . Государственный университет Нью -Йорк Пресс (Suny Press). п. 194. ISBN 9780791498941 .
- ^ Йоханан Фридманн ; Christoph Markschies , eds. (2018). Рационализация в религиях: иудаизм, христианство и ислам . Уолтер де Грютер . п. 235. ISBN 9783110446395 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Оливер Лиман , изд. (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Bloomsbury Publishing . п. 197. ISBN 9781472569455 .
- ^ «Мухаммед Б. Керрам» . ИСЛАМАЛОПЕДИЯ.org.tr (на турецком). Исламская энциклопедия .
- ^ «Абдулла ибн Каррам» . eslam.de (на немецком языке). Энциклопедия ислама.
- ^ Zysow, Aron (1988). «Два непризнанных текста Каррами». Журнал Американского восточного общества . 108 (4): 577–587. doi : 10.2307/603146 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 603146 .
- ^ Герлоф Ван Влотен (1899). Les Hachwia et nabita (по -французски). Immerserie Nationale . п. 16
- ^ Jump up to: а беременный Ибн Асас (январь 2012 г.). "Оарх Мадинат Димаша "
- ^ "Ибн Каррам" . Оксфордская ссылка .
- ^ Маламуд, Маргарет (1994). «Политика ереси в средневековом Хурасане: Каррамия в Нишапуре » Иранские исследования 27 (1–4): 37–5 Doi : 10.1080/ 00210869408701819 ISSN 0021-0
- ^ Аль-Зирикли . «Аль-Аам (известные личности)» (на арабском языке). Al-Maktaba.org.
- ^ «Ранний суфизм в Иране и Центральной Азии» . IndependentPhilosophy.net.
- ^ Jump up to: а беременный в Ибн Катир . «Аль-Бидая ва-аль-Нихайя (начало и конец)» (на арабском языке). Islamweb.net.
- ^ «Колыбель Иисуса и ораторская артистика Марии в Иерусалиме аль-Харам аль-Шариф» (PDF) . Институт исследований Палестины . п. 112.
- ^ Ови Н. Мухаммед (1984). Учение Аверроэса о бессмертии: вопрос противоречий . Wilfrid Laurier University Press . п. 62. ISBN 9780889201781 .
- ^ Гибриль Фуад Хаддад (2015). Биографии элитных жизней ученых, имамов и хадис -мастеров . Зульфикар Аюб. п. 216
- ^ «Аль-Бхдади Аль-Фарк Бэйн аль-Фирак» (на арабском языке). Arrabita.ma.
- ^ «Введение в Калам: (Исламское богословие)» (на арабском языке). Египет Дар аль-Ита .
- ^ Ульрих Рудольф (2014). Самарканд Перевод Родриго Адем. Брилль п. 77. ISBN 9789004261846 .
- ^ Абд аль-Хади Аль-Фадли (2011). Введение в хадис . ICAS Press. п. 172. ISBN 9781904063476 .
- ^ Салах аль-Дин Аль-Сафади (январь 2010 г.). «Аль-что должен быть Аль-Вафате (полная работа некрологий)» (на арабском языке).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клиффорд Эдмунд Босворт , «Восстание Карамии в Хурасане», Мусульманский мир, 51 (1960), с. 5-14.
- Маргарет Маламуд , «Политика ереси в средневековом Хурасане: Каррамия в Нишапуре», Иранские исследования , вып. 27, № 1-4, религия и общество в Исламском Иране в домодернистскую эпоху (1994), с. 37-51.
- Сухайр Мухаммед Мухтар, «Аль-Таджсим» Инда аль-Муслимин, Мадххаб аль-Карамия »( арабский : воплощение мусульман: Карамия ), Александрия , (1971).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мухаммед б. Керрам - Исламская энциклопедия (на турецком)
- Антропоморфизм в исламском богословии
- Адские проповедники
- Исламские философы
- Мусульманские богословы 9-го века
- Мусульманские аскеты
- Суфийские мистики
- Люди из Систана
- 806 Рождений
- 868 смертей
- 869 смертей
- Арабский народ 9-го века
- Люди 9-го века из Аббасид Халифат
- Ученые из Аббасид Халифат
- Иранские мусульманские мистики