Идрис Кандлави
Идрис Кандлави | |
---|---|
Идрис Кандалви | |
![]() | |
Личные данные | |
Рожденный | Бхопал , штат Бхопал | 20 августа 1899 г.
Умер | 28 июля 1974 г. Лахор , Пакистан | ( 74 года
Альма-матер | |
Персональный | |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Движение | Деобанди |
Основной интерес(и) | |
Известные работы | |
Учителя | |
Идрис Кандхлави ( урду : ادریس کاندھلوی ; 20 августа 1899 — 28 июля 1974) — пакистанский суннитский учёный середины двадцатого века, получивший широкое признание за свой вклад в различные области исламских исследований , включая хадисы, коранические исследования , исламскую юриспруденцию , пророчество. биография и теология. Имея титулы Шейх аль-Хадис и Шейх аль-Тафсир, он проследил свою родословную от Абу Бакра по отцовской линии и Умара по материнской линии. Он учился в Тана Бхаване у Ашрафа Али Танви . Он изучал хадисы сначала в Мазахире Улуме под руководством Халила Ахмада Сахаранпури , а затем в Дарул Улуме Деобанде под руководством Анвара Шаха Кашмири . Он начал свою профессиональную карьеру в медресе Аминия , а затем перешел в Дарул Улум Деобанд. В 1929 году он занял должность в штате Хайдарабад , где имел доступ к библиотеке Асафии . Этот опыт позволил ему создать пятитомный арабский комментарий к Мишкату аль-Масабиху под названием «Аль-Талик аль-Сабих» , первые четыре тома которого были опубликованы в Дамаске . Его научная деятельность получила признание в Арабский мир Позже он взял на себя роли шейха ат-Тафсира в Дарул Улум Деобанд и шейха аль-Хадис ва ат-Тафсира в Джамиа Ашрафия . Кроме того, он занимал должность ректора Исламского университета Бахавалпура во время его пребывания на посту Джамии Аббасии.
Он активно занимался политикой и работал в Пакистанском движении как один из ведущих членов Джамиат Улема-и-Ислам . После раздела Индии он эмигрировал в Пакистан. Он написал более сотни работ, в том числе восьмитомный комментарий к Корану под названием «Маариф аль-Коран» , целью которого было противодействовать влиянию прозападных тенденций экзегезы в Южной Азии. Его подход к написанию этого комментария к Корану основывался на методологии Баян аль-Корана . Он также написал биографию Мухаммеда на урду под названием Сират-е Мустафа . Первые три тома были напечатаны в 1941 году, а последний том, задуманный как приложение, был опубликован в Деобанде в 1966 году. Он также написал множество работ, опровергающих христианство и кадианизм .
Имя и введение
[ редактировать ]Во введении к одной из своих работ он представляется как « Хафиз Мухаммад Идрис ибн Маулана Хафиз Мухаммад Исмаил Кандхлави, Сиддики по насабу (родословная), Ханафи по мазхабу (школа юриспруденции), а Чишти по машрабу (духовное расположение, букв. 'весна')." [1] [2] В другом месте, в одном из своих арабских трудов, он пишет: «Ас-Сиддики аль-Фаруки по насабу , аль-Бавфали по рождению и происхождению, аль-Кандахлави по дому, аль-Ханафи по мазхабу , ан-Накшбанди, аль-Муджаддиди. " [1]
Он был Сиддики по отцовской линии, ведя свою родословную от Абу Бакра ас-Сиддика . [1] [3] [4] [5] в то время как со стороны матери он был Фаруки , заявляя о своем происхождении от Умара ибн Хаттаба . [1] Таким образом, он называл себя и Сиддики, и Фаруки. Он придерживался ханафитской школы фикха (исламской юриспруденции), а его тарикатом (орденом) в суфизме был Чиштия Сабирия , включающий в себя несколько орденов, в том числе Накшбандия Муджаддидия . Он родился в Бхопале и поэтому был «аль-Бауфали» (урду: Бхопали). Однако он широко известен под нисбатом « Кандхлави », имея в виду его дом, Кандла , город на севере Индии, известный родиной многих исламских ученых . Потомок муфтия Илахи Бахша Кандлави, [1] [4] его насаб (отчество) следующий: Мухаммад Идрис ибн Мухаммад Исмаил ибн Мухаммад Исхак ибн Мухаммад Абул-Касим ибн Илахи Бакш. [1]
Рождение и молодость
[ редактировать ]Кандхлави родился 12 раби ат-Сани 1317 г. хиджры ( ок. 20 августа 1899 г.), в семье Мауланы Мухаммада Исмаила Кандлави (ум. 1942 г.). [1] [2] ), в Бхопале , столице княжеского штата Бхопал . [1] [3] [4] Исмаил, исламский ученый и ученик Хаджи Имдадуллы Мухаджира Макки , работал в Бхопале в Государственном департаменте лесного хозяйства. [1] [3] Когда Кандхлави было несколько лет, Исмаил ушел со своего поста и начал преподавать хадисы в Джами Масджид в Кандхле. Кандлави выросла в религиозной семье. Даже женщины в семье знали Коран наизусть. [1] Согласно семейной традиции, Кандхлави выучил Коран наизусть, завершив его вместе со своим отцом в возрасте девяти лет в Кандхле. [1] [3] [4]
Образование
[ редактировать ]После того, как Кандхлави завершил хифз (запоминание) Корана, его отец доверил его Ашрафу Али Танави для религиозного образования в Ханке Имдадия Ашрафия в Тана Бхаване . [1] [3] [4] [6] В тамошнем медресе он завершил свое начальное образование по программе Дарс-и Низами у Танави, а также у мауланы Абдуллы Гангохи. [1] [4] Затем, поскольку в медресе Ашрафия была организована только начальная учебная программа, Кандхлави был принят в Мазахир Улум Сахаранпур для дальнейшего обучения исламским наукам. [1] [3] [4] [6] Танави отвез Кандхлави в Сахаранпур и представил его Халилу Ахмаду Сахаранпури . В Мазахире Улуме его учителями были Маулана Сахаранпури, Маулана Сабит Али, Маулана Абдул Латиф и Маулана Зафар Ахмад Усмани. После завершения даура хадиса он получил санад-и фарагхат (сертификат о завершении) в возрасте 19 лет. [1] [3] [4]
После этого Кандлави завершил даура хадиса во второй раз в Даруль Улум Деобанде вместе с такими учеными, как Аллама Анвар Шах Кашмири , Аллама Шаббир Ахмад Усмани , муфтий Азизур Рахман Усмани, Маулана Мухаммад Ахмад Нанаутави, Маулана Хабибур Рахман Усмани и Сайид Асгар Хусейн Деобанди. [1] [3] [4] [6] В Деобанде среди его сокурсников были муфтий Мухаммад Шафи и Кари Мухаммад Тайиб . [7]
Карьера
[ редактировать ]Кандлави провел большую часть своей жизни на службе в исламских учебных заведениях. Его карьеру можно резюмировать следующим образом: [1]
- 1921–1922: Медресе Аминия в Дели.
- 1922–1929: Дарул Улум Деобанд
- 1929–1939: штат Хайдарабад
- 1939–1949: Дарул Улум Деобанд на посту шейха ат-Тафсира.
- 1949–1951: Джамия Аббасия Бахавалпур на посту шейха аль-Джамии.
- 1951–1974: Джамиа Ашрафия Лахор на посту шейха аль-Хадис ват-Тафсир.
Медресе Аминия
[ редактировать ]По завершении образования в 1921 г. [1] [3] [4] / 1338 г. хиджры [1] [4] он был назначен на свою первую преподавательскую должность в медресе Аминия в Дели . [6] Это было во времена муфтием Кифаятуллой Дихлави . руководства медресе [1] [3] [4] Однако всего через год Маулана Мухаммад Ахмад Нанаутави, мухтамим ( вице-канцлер ) Дарул Улум Деобанд , и Маулана Хабибур Рахман Усмани , наиб мухтамим ( провице-канцлер ), пригласили Кандхлави преподавать в Дарул Улум. . [1] [3] [4] [6]
Первое пребывание в Дарул Улум Деобанд
[ редактировать ]Кандхлави начал преподавать в Дарул Улум Деобанде в 1922 году. Ему никогда не давали элементарных книг; вместо этого ему первоначально были поручены книги «Хидая Аввалин» по ханафитскому фикху и «Макамат-и Харири» по арабской литературе. [1] [4] Позже ему было поручено преподавать сборник хадисов Мишкат аль-Масабих . Тафсир аль-Джалалайн . В его обязанности также входил [1] Он оставался с Дарул Улумом девять лет. В это время он регулярно читал лекции по Корану после утренней молитвы в здании медресе Наудара. На этих уроках, в которых участвовали ученики как среднего, так и продвинутого уровня, обсуждались сложные вопросы тафсира, хадисов, ильм аль-калама и фикха. [1] [4]
Хайдарабад, штат
[ редактировать ]В 1929 году из-за разногласий с руководством Дарул Улума медресе покинули Анвар Шах Кашмири и Шаббир Ахмад Усмани, а вслед за ними последовали другие преподаватели и студенты. Кандхлави покинул Деобанд, заняв пост в штате Хайдарабад , где оставался примерно девять лет. [1] [6] Там, помимо преподавания, он занимался написанием и составлением различных произведений, в том числе «Ат-Талик ас-Сабих» , арабского комментария к Мишкат аль-Масабих в нескольких томах. У него был доступ к библиотеке Асафии, где он пользовался книгами, включая редкую рукопись шарха (комментария) ат-Турбашти к Масабих ас-Сунна , которая, как говорят, была единственной такой рукописью в Индии в то время. Хотя большую часть своего времени в Хайдарабаде он провел в исследованиях и писательстве, он продолжал преподавать; преподавал сборник хадисов Мишкат аль-Масабих он несколько раз полностью . В штате Хайдарабад Кандхлави встретил Мухаммеда Мармадьюка Пиктхолла . Некоторое время они жили напротив друг друга и часто беседовали об исламе. Среди других друзей и знакомых были Маназир Ахсан Гилани и Абдул Бари Надви , на собраниях которых собиралось много образованных людей. Во время своего пребывания Кандлави также встретился с Абулом Ала Маудуди и его братом Абулом Хайром Маудуди, с которыми он поддерживал контакт до конца своей жизни. [1]
Второе пребывание в Дарул Улум Деобанд
[ редактировать ]В 1936 и 1937 годах его дважды приглашали занять должность в медресе Исламия Арабия в Дабхеле , куда переехали Кашмири и Усмани, но он отказался от обоих предложений. Однако в 1939 году его пригласили занять пост шейха ат-Тафсира в Даруль Улум Деобанде Усмани, который к тому времени вернулся в Даруль Улум в качестве садра мухтамима ( канцлера ), и Кари Мухаммада Тайиба, который был тогда мухтамимом . Кандлави согласился, хотя зарплата была меньше половины той, которую он получал в Хайдарабаде. [1]
Таким образом, в 1939 году он вернулся в Дарул Улум Деобанд в качестве Шейха ат-Тафсира и оставался там до 1949 года. [7] Помимо преподавания «Тафсира ибн Касира» и «Тафсира аль-Байдави» , основных книг учебной программы даура тафсир, он также преподавал «Тафсир аль-Джалалайн» , «Сунан Абу Дауд» и «Тахави» . [1] [6] Он также продолжал проводить свои регулярные лекции по Корану. [1]
Конгрегация Бахавалпура Аббасидов
[ редактировать ]После независимости обретения Пакистаном в 1947 году Шаббир Ахмад Усмани, который мигрировал в Пакистан до обретения независимости, неоднократно звонил Кандхлави с просьбой приехать в Пакистан. Он решил покинуть Индию в 1949 году из-за того, что он считал ухудшением условий для ислама и мусульман в стране. В мае 1949 года он ушел из Дарул Улума Деобанда и вернулся домой в Кандлу. Он получил приглашения от других учреждений Индии, от которых отказался. Его пригласили занять пост шейха аль-Хадиса в Дарул Улум Хатазари в Читтагонге , Восточный Пакистан (современная Бангладеш ). Несмотря на высокую зарплату, он также отказался от этого предложения, так как хотел мигрировать в Западный Пакистан . [1]
В октябре 1949 года его пригласили в Джамию Аббасию в Бахавалпуре, Западный Пакистан. [1] Джамия Аббасия был старым университетом в княжеском штате Бахавалпур, чья образовательная и административная система нуждалась в реформе. [6] Министерство образования штата запросило Шабира Ахмада Усмани в качестве канцлера ( раис аль-джамиа ) и Кандхлави в качестве вице-канцлера ( шейх аль-джамиа ). [1] [6] он вступил в этот пост 25 декабря. Помимо административных обязанностей, он преподавал Сахих аль-Бухари и Тафсира аль-Байдави . [1] Однако Усмани заболел вскоре после прибытия в Бахавалпур и умер там в декабре 1949 года. [6]
Джамиа Ашрафия Лахор
[ редактировать ]В августе 1951 года он ушел из Джамиа Аббасия и отправился в недавно созданную Джамию Ашрафию медресе Лахор по просьбе муфтия Махмуда Хасана, основателя и мухтамима . [1] В Джамиа Ашрафии он служил шейхом аль-Хадисом ва-ат-Тафсиром и преподавал Сахих аль-Бухари , Джами ат-Тирмизи и Тафсир аль-Байдави . [7] [1] Он оставался с Джамией до конца своей жизни. Он умер в Лахоре утром 7 раджаба 1394 года. [6] / 28 июля 1974 г. и похоронен там же. [6]
Публикация
[ редактировать ]Период его написания и авторства охватывает более полувека. Его первая работа — арабский комментарий к знаменитой книге «Аль-Харири из Басры» , которую он написал в возрасте 21 года. Серия написания и авторства продолжалась вплоть до пятнадцати дней до его кончины. За пятьдесят лет он написал около ста книг. Его сочинения можно разделить на две категории. В одну категорию входят те, что написаны в повествовательном стиле и не предназначены для освещения какой-либо конкретной группы или теории. С чисто научной и исследовательской точки зрения, оно прояснило путь Ахль ас-Сунна валь-Джамаа . Вторая категория включает тех, кто намеревается представить конкретную группу или теорию. Его публикации включают:
Коранические исследования
[ редактировать ]арабский
[ редактировать ]- Аль-Фатх Аль-Самади: Тавдих Тафсир Аль-Бухари:
- Вайль аль-Фуркан аля Мазхаб ан-Нуман:
Урду
[ редактировать ]- Маариф аль-Коран :
- Шараят Мафар ва Мутарджам:
- Иджаз Аль-Коран:
Изучение хадисов
[ редактировать ]арабский
[ редактировать ]- Аль-Талик ас-Сабих ля Мишкат аль-Масабих :
- Предисловие к Аль-Хадису:
- Мунха аль-Хадис Для Шарх Аль-Фия Аль-Хадис:
- Худжжит аль-хадис [8]
- Аль Абваб ва ат Тараджим
- Аль Хайрул Зари
Урду
[ редактировать ]- Калимату Аллах Фи Хаят Рухи Аллах:
- Аль-Кавль Аль-Мухкам:
- Латаиф Аль-Хикам Фи Асрар Назуль Иса ибн Марьям:
- Ад-Дин Аль-Кайим:
- Ахсан Аль-Баян Фи Масала Аль-Куфр Аль-Иман:
- Нахайят Аль-Адрак Фи Хакикат Аль-Таухид:
- Брат Ширк:
- Фатх аль-Гафур Шарх Манзума аль-Кубур:
- Принципы ислама и брака:
Историография
[ редактировать ]Урду
[ редактировать ]- Сиратул Мустафа :
- Халифат-э Рашида:
Наследие
[ редактировать ]В вопросах и ответах на сайте Darulifta-Deoband.com он был назван великим комментатором и знатоком хадисов. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Мухаммад Миян Сиддики (июль 1977 г.). Тазкирах-йи Маулана Мухаммад Идрис Кандхлави (на урду). Лахаур: Мактабах-йи Усмания Джамиа Ашрафия.
- ^ Jump up to: а б Мухаммад Идрис Кандлави (2001) [1963]. «Испытание/Введение» [Введение]. Маарифул-Коран (на урду). Том. 1. Шахдадпур: Мактабах аль-Маариф Даруль-Улум Хусайния.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мухаммад Акбар Шах Букхари (1999). اكابر علما ديوبند / Акабир Улама-и Деобанд (на урду). Лахор: Идара-йи Исламият.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мухаммад Саад Шиддики. «Маулана Мухаммад Идрис Кандхлави: ахвал о асшар». Маулана Мухаммад Идрис Кандалви: биография и артефакты .
- ^ Мухаммад Идрис Кандхлави (2001). Маарифул-Коран (на урду). Том. 1. Шахдадпур: Мактабах аль-Маариф Даруль-Улум Хусайния.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сайед Мехбуб Ризви (1981). История Дар аль-Улум Деобанд . Том. 2. Перевод проф. Муртаз Хусейн Ф. Курайши. Деобанд, Индия: Идара-е Ихтемам, Дар аль-Улум.
- ^ Jump up to: а б с Садат, Салим. В Мухаммад Таки Усмани (2013). Великие ученые Исламской семинарии Деобанд . Перевод Абдула Рахима Кидави, комментарии Салима Садата. Лондон: Издательство Турат. Сноска на стр. 60–61. ISBN 9781906949266 .
- ^ Хатун, Аиша (2017). Азади ке Баад Хиндустан ки Хидмаат и Хадис (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . п. 176. HDL : 10603/364027 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Кто такой Маулана Мухаммад Идрис Кандалви Сахиб? Насколько я знаю, он, вероятно, основатель Таблиги Джамаат. Я принес его книгу под названием «Акид аль-Ислам», это очень хорошая подробная книга об Акиде. Мне нравится это лаги, поэтому я взял его». . darulifta-deoband.com . Проверено 30 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1899 рождений
- 1974 смертей
- Люди из Бхопала
- Люди из Лахора
- Мусульманские ученые-исламоведы XX века
- Пакистанские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Мухаджиры
- Деобандис
- Выпускники Мазахира Улума
- Выпускники Дарул Улума Деобанда
- Академический состав Дарул Улум Деобанд
- Академический состав Джамии Ашрафии
- Ученики Анвара Шаха Кашмири