Jump to content

Аль-Талик ас-Сабих ала Мишкат аль-Масабих

Аль-Талик ас-Сабих ала Мишкат аль-Масабих
Арабская обложка
Автор Идрис Кандлави
Оригинальное название Комментарий Аль-Сабиха о нише для лампы
Язык арабский
Предмет Мишкат аль-Масабих
Жанр Комментарий
Опубликовано 1935
Тип носителя Распечатать
ОКЛК 776987869
297.125

Аль-Талик ас-Сабих ля Мишкат аль-Масабих ( араб . التعليق الصبيح على مشكاة المصابيح ) — многотомный комментарий к сборнику хадисов, известный как Мишкат аль-Масабих . Оно было написано Идрисом Кандхлави на арабском языке и впервые опубликовано в Дамаске в [ 1 ] Целью комментария является помощь читателям в изучении и понимании хадисов на научной основе. Он охватывает различные темы, связанные с наукой о хадисах, такие как классификация хадисов , принципы критики хадисов, надежность рассказчиков и критерии признания хадисов достоверными.

По словам Мохаммада Калима, исследователя из Мусульманского университета Алигарха , автор объясняет хадисы лаконично, используя простой язык, что делает их всеобъемлющими и легкими для понимания студентами. Это гарантирует, что учащиеся без труда поймут значения и концепции хадиса. Комментарий ясно разъясняет моменты и нюансы хадисов, давая пояснения к незнакомым терминам в сносках. При наличии разногласий в понимании и интерпретации в комментарии представлены различные мнения уважаемых ученых и устанавливается предпочтительная точка зрения или проводится сравнение между ними. Включены точные цитаты ссылок на другие книги, а ссылка на книгу упоминается в конце, что позволяет читателям обращаться к первоисточникам, если это необходимо для дальнейшего изучения. [ 2 ] [ 3 ]

В этом комментарии особое внимание было уделено следующим аспектам: простое объяснение хадисов с учетом потребностей учащихся и их уровня понимания, предоставление значений незнакомых терминов и подробные объяснения, тщательное сравнение противоречивых хадисов на основе личного понимания и интеллекта, и упоминание мнений различных юридических школ относительно повелений и вопросов, упомянутых в хадисах. Автор также включает дискуссии на различные темы, связанные с наукой о хадисах, такие как классификация хадисов, принципы критики хадисов, различные типы рассказчиков хадисов и условия признания хадисов достоверными. Эти обсуждения дают студентам прочную основу в методологии изучения и понимания хадисов. [ 2 ]

Комментарий включает обширные перекрестные ссылки на другие сборники хадисов и соответствующие научные работы, что позволяет читателям исследовать различные точки зрения и углубить свое понимание хадисов. Подход автора в комментарии взвешенный и научный, избегающий предвзятости и сектантства. Основное внимание уделяется представлению аутентичных значений хадисов, основанных на убедительных доказательствах и консенсусе ученых. Это делает комментарий надежным источником для понимания учения исламского пророка Мухаммеда без искажений и личного мнения. Язык, использованный в комментарии, ясен и краток, что делает его доступным для широкого круга читателей. Автор старается объяснить сложные концепции и терминологию в простой форме, гарантируя, что книга сможет принести пользу даже тем, у кого ограниченные знания арабского языка и исламских наук. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Источники

[ редактировать ]

Для написания своего комментария Идрис Кандхлави опирался на многочисленные источники, в том числе на комментарии к Мишкату аль-Масабиха предыдущих ученых, а также на различные толкования, сборники хадисов, богословские работы и особенно исламских ученых с Индийского субконтинента. [ 6 ]

Ахмад Али Бадат из Исламского университета Бахавалпура заявил, что Идрис Кандхлави не только составил свои объяснения, но и создал замечательное произведение арабской литературы. [ 7 ] Мухаммад Хаашим Рашид Шафии из Дамаска размышлял об этой книге, заявляя: «Большинство дискуссий, найденных в ней, служат достаточным доказательством и свидетельством мастерства автора. После сравнения многочисленных дискуссий в этом комментарии с работами Али аль-Кари , нельзя не воскликнуть: «Как много еще остается тем, кто последует!» Осознание этого подчеркивает недостаточность комментария Али аль-Кари, не оставляя альтернативы, кроме как заняться этим замечательным и чрезвычайно полезным комментарием под названием « Ат-Таликус Сабих ». [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ БИРИШИК, АБДУЛХАМИТ (1988–2016). «КАНДЕХЛЕВИ, Мухаммед Идрис» . Энциклопедия ислама TDV (44+2 тома) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Калим, Мохд (2017). Вклад стариков Дарул улума Деобанда в хадисную литературу (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 401–403. hdl : 10603/364028 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  3. ^ Мухаммад, Бан Наваф; Рахиби, Касем Мишан (2022). «Морфологические исследования в книге Мухаммада Идриса аль-Кандхлави «Ат-Таалик ас-Сабих о Мишкатиле Масабихе » Журнал Университетского колледжа Аль-Маарифа . 33 (1): 1–13. дои : 10.51345/.v33i1.459.g2573 . S2CID   246452860 . Архивировано из оригинала 19 октября. Получено 12 июня.
  4. ^ Хатун, Аиша (2017). Азади ке Баад Хиндустан ки Хидмаат и Хадис (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 116–117. hdl : 10603/364027 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  5. ^ Камаль, Мохд Ариф (2020). Улема и Хинд ки Бисвин Сади Нисф Аввал мейн Хидмат и Хадис Танкиди Мутала (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 147–149. hdl : 10603/364940 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
  6. ^ Урганджи, Ибрагим (2020). Хадис Шерхчилиги - Мухаммед Идрис эль-Кандахлевинин и-Талику'с-Сабих Озелинде - [ Интерпретация хадиса - исследование Аль-Талик аль-Сабих аль-Масабих Мухаммеда Идриса Кандхлави ] (PDF) (на турецком языке). Турция : САМЕР. п. 121. ИСБН  978-975-6497-82-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 12 июня 2023 г.
  7. ^ Бадат, Ахмад Али; Рахман, Шейх Шафик Ур (2020). «Литературный стиль Мухаммада Идриса Аль-Кандахлави в книге «Ат-Талик Ус Сабих Ала Мишкат уль Масабих » . » Джихат Уль Ислам (на арабском языке). 14 (1): 217–224. doi : 10.51506/jihat-ul-islam.v14i1.211 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN   2521-425X . Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 12 июня 2023 г. {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  8. ^ Каджи, Имран; Каджи, Моисей (2018). Наследие улемов Деобанда Южная Африка: Духовный свет. п. 54. Архивировано 25 сентября. из оригинала Получено 7 марта.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7afc5cf20b6cd28aa7106aad17e2be50__1706764200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/50/7afc5cf20b6cd28aa7106aad17e2be50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Taleeq al-Sabeeh ala Mishkat al-Masabih - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)