Аль-Талик ас-Сабих ала Мишкат аль-Масабих
![]() Арабская обложка | |
Автор | Идрис Кандлави |
---|---|
Оригинальное название | Комментарий Аль-Сабиха о нише для лампы |
Язык | арабский |
Предмет | Мишкат аль-Масабих |
Жанр | Комментарий |
Опубликовано | 1935 |
Тип носителя | Распечатать |
ОКЛК | 776987869 |
297.125 |
Аль-Талик ас-Сабих ля Мишкат аль-Масабих ( араб . التعليق الصبيح على مشكاة المصابيح ) — многотомный комментарий к сборнику хадисов, известный как Мишкат аль-Масабих . Оно было написано Идрисом Кандхлави на арабском языке и впервые опубликовано в Дамаске в [ 1 ] Целью комментария является помощь читателям в изучении и понимании хадисов на научной основе. Он охватывает различные темы, связанные с наукой о хадисах, такие как классификация хадисов , принципы критики хадисов, надежность рассказчиков и критерии признания хадисов достоверными.
Функции
[ редактировать ]По словам Мохаммада Калима, исследователя из Мусульманского университета Алигарха , автор объясняет хадисы лаконично, используя простой язык, что делает их всеобъемлющими и легкими для понимания студентами. Это гарантирует, что учащиеся без труда поймут значения и концепции хадиса. Комментарий ясно разъясняет моменты и нюансы хадисов, давая пояснения к незнакомым терминам в сносках. При наличии разногласий в понимании и интерпретации в комментарии представлены различные мнения уважаемых ученых и устанавливается предпочтительная точка зрения или проводится сравнение между ними. Включены точные цитаты ссылок на другие книги, а ссылка на книгу упоминается в конце, что позволяет читателям обращаться к первоисточникам, если это необходимо для дальнейшего изучения. [ 2 ] [ 3 ]
В этом комментарии особое внимание было уделено следующим аспектам: простое объяснение хадисов с учетом потребностей учащихся и их уровня понимания, предоставление значений незнакомых терминов и подробные объяснения, тщательное сравнение противоречивых хадисов на основе личного понимания и интеллекта, и упоминание мнений различных юридических школ относительно повелений и вопросов, упомянутых в хадисах. Автор также включает дискуссии на различные темы, связанные с наукой о хадисах, такие как классификация хадисов, принципы критики хадисов, различные типы рассказчиков хадисов и условия признания хадисов достоверными. Эти обсуждения дают студентам прочную основу в методологии изучения и понимания хадисов. [ 2 ]
Комментарий включает обширные перекрестные ссылки на другие сборники хадисов и соответствующие научные работы, что позволяет читателям исследовать различные точки зрения и углубить свое понимание хадисов. Подход автора в комментарии взвешенный и научный, избегающий предвзятости и сектантства. Основное внимание уделяется представлению аутентичных значений хадисов, основанных на убедительных доказательствах и консенсусе ученых. Это делает комментарий надежным источником для понимания учения исламского пророка Мухаммеда без искажений и личного мнения. Язык, использованный в комментарии, ясен и краток, что делает его доступным для широкого круга читателей. Автор старается объяснить сложные концепции и терминологию в простой форме, гарантируя, что книга сможет принести пользу даже тем, у кого ограниченные знания арабского языка и исламских наук. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Источники
[ редактировать ]Для написания своего комментария Идрис Кандхлави опирался на многочисленные источники, в том числе на комментарии к Мишкату аль-Масабиха предыдущих ученых, а также на различные толкования, сборники хадисов, богословские работы и особенно исламских ученых с Индийского субконтинента. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Ахмад Али Бадат из Исламского университета Бахавалпура заявил, что Идрис Кандхлави не только составил свои объяснения, но и создал замечательное произведение арабской литературы. [ 7 ] Мухаммад Хаашим Рашид Шафии из Дамаска размышлял об этой книге, заявляя: «Большинство дискуссий, найденных в ней, служат достаточным доказательством и свидетельством мастерства автора. После сравнения многочисленных дискуссий в этом комментарии с работами Али аль-Кари , нельзя не воскликнуть: «Как много еще остается тем, кто последует!» Осознание этого подчеркивает недостаточность комментария Али аль-Кари, не оставляя альтернативы, кроме как заняться этим замечательным и чрезвычайно полезным комментарием под названием « Ат-Таликус Сабих ». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ БИРИШИК, АБДУЛХАМИТ (1988–2016). «КАНДЕХЛЕВИ, Мухаммед Идрис» . Энциклопедия ислама TDV (44+2 тома) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований.
- ^ Перейти обратно: а б с Калим, Мохд (2017). Вклад стариков Дарул улума Деобанда в хадисную литературу (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 401–403. hdl : 10603/364028 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Мухаммад, Бан Наваф; Рахиби, Касем Мишан (2022). «Морфологические исследования в книге Мухаммада Идриса аль-Кандхлави «Ат-Таалик ас-Сабих о Мишкатиле Масабихе » Журнал Университетского колледжа Аль-Маарифа . 33 (1): 1–13. дои : 10.51345/.v33i1.459.g2573 . S2CID 246452860 . Архивировано из оригинала 19 октября. Получено 12 июня.
- ^ Хатун, Аиша (2017). Азади ке Баад Хиндустан ки Хидмаат и Хадис (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 116–117. hdl : 10603/364027 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Камаль, Мохд Ариф (2020). Улема и Хинд ки Бисвин Сади Нисф Аввал мейн Хидмат и Хадис Танкиди Мутала (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 147–149. hdl : 10603/364940 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Урганджи, Ибрагим (2020). Хадис Шерхчилиги - Мухаммед Идрис эль-Кандахлевинин и-Талику'с-Сабих Озелинде - [ Интерпретация хадиса - исследование Аль-Талик аль-Сабих аль-Масабих Мухаммеда Идриса Кандхлави ] (PDF) (на турецком языке). Турция : САМЕР. п. 121. ИСБН 978-975-6497-82-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Бадат, Ахмад Али; Рахман, Шейх Шафик Ур (2020). «Литературный стиль Мухаммада Идриса Аль-Кандахлави в книге «Ат-Талик Ус Сабих Ала Мишкат уль Масабих » . » Джихат Уль Ислам (на арабском языке). 14 (1): 217–224. doi : 10.51506/jihat-ul-islam.v14i1.211 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 2521-425X . Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 12 июня 2023 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Каджи, Имран; Каджи, Моисей (2018). Наследие улемов Деобанда Южная Африка: Духовный свет. п. 54. Архивировано 25 сентября. из оригинала Получено 7 марта.
- Адрави, Асир (1995). Дабистан-и Деобанд ки Ильми Хидмаат (PDF) (на урду). Деобанд, УП, Индия: Darulmuaallifeen. стр. 132–134. OCLC 47964786 .