Рашид Ахмад Гангохи
Маулана Рашид Ахмед Гангохи | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1826 [ 1 ] [ 2 ] |
Умер | 11 августа 1905 г. (78 лет) [ 1 ] [ 2 ] |
Религия | ислам |
Национальность | Индийский |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди |
Движение | Деобанди |
Основной интерес(и) | Акида , Тафсир , Хадисы , Фикх |
Известная идея (ы) | Дарул Улум Деобанд |
Военная служба | |
Лет службы | 1857 |
Битвы/войны | Индийская война за независимость |
Мусульманский лидер | |
Ученик | Хадж Имдадулла |
Ученики | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии о |
Движение Деобанди |
---|
![]() |
Идеология и влияния |
Основатели и ключевые фигуры |
|
Известные учреждения |
Центры (центр) Таблиги Джамаат |
Ассоциированные организации |
Ахмад Айюби Ансари Гангохи 1826 – 11 августа 1905) ( урду : احمد گنگوہی ) был индийским деобанди ученым مولانا ( Рашид Ахмад ибн Хидаят исламским رشید . , автор Фатава-э- Рашидия [ 2 ] Его родословная восходит к Абу Айюбу аль-Ансари . [ 4 ] [ 5 ]
Наряду с Мухаммадом Касимом Нанаутави он был учеником мамлюка Али Нанаутави . Оба изучали книги хадисов под руководством шаха Абдул Гани Муджаддиди и позже стали суфийскими учениками Хаджи Имдадуллы . [ 6 ] Его лекции по Сахих аль-Бухари и Джами ат-Тирмизи были записаны его учеником Мухаммадом Яхьей Кандхлави, позже отредактированы, аранжированы и прокомментированы Мухаммадом Закарией Кандхлави и опубликованы под названием « Лами ад-Дарири ала Джами аль-Бухари и Аль-Бухари» . Кавакиб ад-Дурри шарх Джами ат-Тирмизи . [ 7 ]
Имя
[ редактировать ]В «Тазкиратур Рашид» его имя и насаб приводятся следующим образом: Рашид Ахмад ибн Хидаят Ахмад. [ примечание 1 ] ибн Каси Пир Бакшш ибн Кази Гулам Хасан ибн Кази Гулам 'Али ибн Каси 'Али Акбар ибн Каси Мухаммад Аслам аль-Ансари аль-Аюби. [ 8 ] В биографическом произведении Нужат аль-Хаватир он упоминается вместе с нисбатами «аль-Ансари, аль-Ханафи, ар-Рампури, затем аль-Гангохи». [ 9 ] [ 2 ] Во введении к аль-Каукабу ад-Дурри он упоминается как «Маулана Аби Массуд Рашид Ахмад аль-Ансари аль-Айюби аль-Канкави аль-Ханафи аль-Джишти ан-Накшбанди аль-Кадири ас-Сухраварди». [ 10 ]
Его имя было Рашид Ахмад; Абу Масуд был его куней . [ нужна ссылка ] Его наследие можно проследить до Пророка Мухаммеда сподвижника Аюба Ансари . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Рашид Ахмад родился в понедельник, 6 зу аль-Кида 1244 года хиджры (1826 года нашей эры) в Гангохе , округ Сахаранпур, Британская Индия (на территории современного Уттар-Прадеша , Индия). [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] Он родился в махалле Сарая, недалеко от могилы Абдул Куддуса Гангохи . [ 8 ] И его отец Маулана Хидаят Ахмад, и его мать Каримун Ниса принадлежали к семьям Ансари Айюби, заявляя о своем происхождении от Абу Айюба аль-Ансари (радиаллаху анху). [ 1 ] [ 8 ] Его родовой деревней был Рампур , но его дед Кази Пир Бахш поселился в Гангохе. [ 8 ]
Хидаят Ахмад был исламским ученым, связанным с традицией Валиуллахи. [ 8 ] и в тасаввуфе (суфизме) уполномоченный халиф (преемник) шаха Гулама Али Муджаддиди Дихлави . [ 8 ] [ 12 ] Он умер в 1252 году хиджры (1836 год) в возрасте 35 лет, когда Рашиду было семь лет. [ 8 ] Несколько лет спустя младший брат Рашида Саид Ахмад также умер в возрасте девяти лет.
После смерти Хидаята Ахмада ответственность за воспитание Рашида перешла к его деду Кази Пиру Бахшу. [ 8 ] [ 11 ] У него также было четыре дяди по материнской линии: Мухаммад Наки, Мухаммад Таки, Абдул Гани и Мухаммад Шафи. [ 8 ] Особенно он был близок с Абдул Гани, который взял на себя отцовскую роль для него. [ нужна ссылка ] У него также была близкая дружба со своим младшим двоюродным братом Абуном Насром, сыном Абдула Гани. [ нужна ссылка ]
Рашид Ахмад получил начальное образование у местного учителя Миянджи Кутба Бахша Гангохи. [ 11 ] Он читал Коран в Гангохе, вероятно, дома со своей матерью. [ 11 ] Затем он изучал основные персидские книги вместе со своим старшим братом Инайятом Ахмадом. [ 8 ] Он закончил изучение персидского языка в Карнале у своего дяди по материнской линии Мухаммада Таки, [ 8 ] [ 9 ] а также частично с Мухаммедом Гаусом. [ 8 ] После этого он изучал основные книги по арабской грамматике ( сарф и нахв ) у Мухаммада Бахша Рампури, [ 8 ] [ 9 ] по чьей поддержке он затем отправился в Дели в поисках знаний в 1261 году хиджры (1845 год), в возрасте 17 лет. [ 8 ]
После прибытия в Дели он изучал арабский язык у Кази Ахмадуддина Пенджаби Джехлами. [ 8 ] [ 9 ] [ 2 ] После этого он посещал классы разных учителей, прежде чем стал учеником Мамлюка Али Нанаутави , ученого линии Шаха Валиуллы и профессора Делийского колледжа . Именно в этот период Рашид Ахмад встретился и подружился с племянником Мамлюка Али, Мухаммадом Касимом Нанаутави . Оба были частными учениками Мамлюка Али. После завершения учебы у Мамлюка Али он остался еще на несколько лет в Дели, чтобы учиться у других учителей. Он стал учеником муфтия Садруддина Азурды, с которым изучил некоторые книги улюм -и аклия (рациональные науки). [ 12 ] Он изучал книги хадисов и тафсира под руководством шаха Абдул Гани Муджаддиди . Шах Ахмад Саид, старший брат шаха Абдул Гани Муджаддиди, также был среди его учителей. [ 8 ] [ 9 ] [ 2 ]
После четырех лет в Дели Рашид вернулся домой в Ганго. [ нужна ссылка ] Он женился на Хадидже, дочери своего дяди Мухаммада Наки, в возрасте 21 года. Только после женитьбы он выучил Коран. Затем он отправился в Тана Бхаван, где дал байат (верность) Хаджи Имдадулле на суфийском пути. Он оставался в компании Имдадуллы и на службе в течение 42 дней. Когда он собирался отправиться в Ганго, Имдадулла взял его за руку и разрешил брать учеников. [ нужна ссылка ]
Хотя Нанаутави и Гангохи часто упоминаются как соучредители Дарул Улум Деобанд, Ризви пишет, что нет никаких исторических свидетельств того, что Гангохи сыграл роль в его создании в 1283 году хиджры. [ нужна ссылка ] Однако из-за его тесных связей с Нанаутави и другими участниками маловероятно, что он не знал о ее основании. [ нужна ссылка ] Ризви цитирует запись о письменном осмотре медресе Гангохи 3 раджаба 1285 года хиджры как самое раннее свидетельство его официальных отношений с медресе. Выпускники медресе также часто посещали лекции по хадисам Рашида Ахмада в Гангохе. [ нужна ссылка ]
Наряду с Мухаммадом Касимом Нанаутви, усилия Гангохи сыграли важную роль в развитии транснационального, панисламского сознания на субконтиненте среди образованного среднего класса; в эпоху растущих возможностей связи и появления новых технологий связи. [ нужна ссылка ] Он запретил мусульманам соблюдать различные обычаи, которые, по его мнению, проистекают из индуистской культуры , и раскритиковал тех мусульман, «которые сохранили атрибуты «индуистской» культуры и образа жизни»; будь то одежда или образ жизни. Как решительный противник британского правления ; Гангохи также яростно осуждал пение патриотических британских песен в английских школах; осуждая это как акт куфра (неверия). [ 13 ]
В 1297 году хиджры, после смерти Касима, Рашид стал сарпарастом (покровителем) Дарула Улума Деобанда. С 1314 года хиджры он также был сарпарастом медресе сестры Дарул Улума, Мазахира Улума Сахаранпура . [ 14 ]
В 1314 году хиджры он также потерял зрение и ослеп. В 1323 году хиджры во время молитвы Тахудджад (предрассветной молитвы) его укусила очень ядовитая змея. [ 15 ] Это привело к тому, что он позже умер (в тот же день) в пятницу, 8 джумада II 1323 года хиджры (1905 год нашей эры) после азана (призыва к молитве) для пятничной молитвы. [ 1 ]
Фетва относительно Кадианиса
[ редактировать ]Рашид Ахмад Гангохи объявил Мирзу Гулама Ахмада Кадиани обманщиком (Даджалом), а его последователей - кафирами (неверующими). [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Среди его биографических работ: « Яад Яраан» Ашрафа Али Танви и Хабибура Рахмана Усмани, [ 17 ] Васл аль-Хабиб маа Васиат Намах ва Касидат Мудиха, автор: Аашик-э-Илахи Мирати, [ 18 ] Тазкиратур Рашид, автор Аашик-э-Илахи Мирати. [ 19 ] [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Мухаммад Миан Мансур Ансари
- Маджид Али Джаунпури
- Хусейн Ахмед Мадани
- Аль-Муханад аля аль-Муханад
- Масджид-э-Рашид
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Профиль Рашида Ахмада Гангохи на сайте haqislam.org. Опубликовано 14 февраля 2010 г., проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Воплощение шариата и тариката: шейх Рашид Ахмад аль-Гангохи» . Сайт Deoband.org . Переведено на английский Исмаилом Нахудой. 26 апреля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) Отрывок из книги Абд аль-Хай ибн Фахр ад-Дин аль-Хасани; Абу ль-Хасан Али аль-Хасани ан-Надви. Нужат аль-Хаватир , опубликовано 26 апреля 2009 г., проверено 16 августа 2018 г. - ^ Низампури, Ашраф Али (2013). Сотня (Бангла Майер Экшо Критишонтан) (1-е изд.). Издательство Салман. п. 29. ISBN 978-112009250-2 .
- ^ «Аль-Алам аз-Зирикли» . shamala.ws.
- ^ Ингрэм, Брэннон (2018), Кассам, Зейн Р.; Гринберг, Юдит Корнберг; Багли, Джехан (ред.), «Рашид Ахмад Гангохи» , Ислам, иудаизм и зороастризм , Энциклопедия индийских религий, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 580–582, doi : 10.1007/978-94-024-1267-3_860 , ISBN 978-94-024-1267-3 , получено 15 октября 2022 г.
- ^ Брэннон Ингрэм ( Университет Северной Каролины ), Суфии, ученые и козлы отпущения: Рашид Ахмад Гангохи и критика суфизма Деобанди, стр. 479.
- ^ Аль-Газали, Мухаммад (1988–2016). «ГЕНГЮХИ, Рашид Ахмед» . Энциклопедия ислама TDV (44+2 тома) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д 'Ашик Илахи Миратхи (1908). Тамкиратур-Рашид (на урду). Садхаура: Билали Стим [Билали Стим].
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж 'Абд аль-Хай ибн Фахр ад-Дин аль-Хасани; Абу аль-Хасан Али аль-Хасани ан-Надви (1999). «Шейх Аллама Рашид Ахмад аль-Гангохи». Радость мыслей и радость слуха и просмотра / Нужат аль-хаватир ва-бахджат аль-масами' ва-ан-навацир (на арабском языке). Том. 8 (1-е изд.). Байрут: Дар Ибн Хазм. стр. 1229–1231.
- ^ Мухаммад Яхья ибн Мухаммад Исмаил аль-Кандахлави; Рашид Ахмад аль-Канкави; Мухаммад Закария аль-Кандалави. «Знакомство с Махши/Мукаддимат аль-Мухашши». Аль-Каукаб ад-Дурри о мечети Тирмизи / аль-Каукаб ад-дурри 'ала Джами' ат-Тирмизи (на арабском языке). п. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мухаммад Закария Кандхлави (1973). «Хасрат Акдас Маулана Рашид Ахмад Сахиб Гангохи». Тарик Машаикх-и Чишт (на урду). Бихарабад, Карачи: Мактабатуш-Шайх.
- ^ Перейти обратно: а б с Сайид Махбуб Ризви (1980). История Дар аль-Улум Деобанд . Том. 1. Перевод Муртаза Хусейна Ф. Курайши. Дар аль-Улум, Деобанд: Идара-е Ихтемам.
- ^ Ингрэм, Брэннон (июль 2009 г.). «Суфии, ученые и козлы отпущения: Рашид Ахмад Гангохи (ум. 1905) и критика суфизма Деобанди». Мусульманский мир . 99 . 9600 Garsington Road, Oxford, OX4 2DQ, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd: 490–491. дои : 10.1111/j.1478-1913.2009.01281.x .
{{cite journal}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ↑ Профили многих основателей Deoband, включая Рашида Ахмада Гангохи, на сайте darululoom-deoband.com, дата обращения 16 августа 2018 г.
- ^ Ссылка: Улемы Деобанда. «Хазрат Маулана Рашид Ахмад Гангохи (Рахматулла Алейх)-P3 - Джамиатуль Улама Гаутенг». Джамиатуль Улама, 25 авг. 2010, thejamiat.co.za/2010/08/25/hadhrat-maulana-rashid-ahmad-gangohi-rahmatullah-alayh-p3/.
- ^ Рашед Кандохли, Нью-Хэмпшир (2012). Бакият Фатава Рашидия. (стр. 37–38). Академия Хазрата Муфтия Илахи Бакша. Получено с https://www.banuri.edu.pk/readquestion/qadyani-k-khilaf-hazrat-gangohi-ka-fatwa/11-06-2013.
- ^ Ахмад, Иштиаке (2020). Улама Э. Деобанд Ки Сване Умрион Ка Танкиди Тайзия Азади Се Кабл (докторская диссертация) (на урду). Индия: Факультет урду, Национальный университет урду имени Мауланы Азада . стр. 104–105. hdl : 10603/338413 .
- ^ Ахмад, Иштиаке (2020). Улама Э. Деобанд Ки Сване Умрион Ка Танкиди Тайзия Азади Се Кабл (докторская диссертация) (на урду). Индия: Факультет урду, Национальный университет урду имени Мауланы Азада . стр. 210–212. hdl : 10603/338413 .
- ^ Ахмад, Иштиаке (2020). Улама Э. Деобанд Ки Сване Умрион Ка Танкиди Тайзия Азади Се Кабл (докторская диссертация) (на урду). Индия: Факультет урду, Национальный университет урду имени Мауланы Азада . стр. 213–241. hdl : 10603/338413 .
- ^ Джонс, Джастин (2023). «Воспоминания о Рашиде: истории жизни как уроки движения Дебанд» . Журнал Королевского азиатского общества . 33 (4): 933–948. дои : 10.1017/S1356186322000645 . ISSN 1356-1863 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Академическое образование и духовное воспитание Хадрата Рашида Ахмада Гангохи
- Коллекция книг
- Джонс, Дж. (2023). «Воспоминания о Рашиде: истории жизни как уроки движения Деобанд» . Журнал Королевского азиатского общества : 1–16. дои : 10.1017/S1356186322000645 . ISSN 1356-1863 . S2CID 259878312 .