Jump to content

Лами ад-Дарари ала Джами аль-Бухари

Лами ад-Дарари ала Джами аль-Бухари
Арабская обложка
Редакторы
Автор Рашид Ахмад Гангохи
Оригинальное название Хромой ад-Дарари в мечети Аль-Бухари
Язык арабский
Предмет Сахих аль-Бухари
Жанр Комментарий
Опубликовано 1968
Место публикации Индия
Тип носителя Распечатать
ОКЛК 4771291227
297.125
Класс ЛК БП135.А128 Р3

Лами ад-Дарари ала Джами аль-Бухари ( урду : لامع الدراري على جامع البخاري ) — многотомный комментарий к «Сахих аль-Бухари» , основанный на учении Рашида Ахмада Гангохи . Оригинальные уроки были записаны на арабском языке Яхьей Кандлави, учеником Гангохи, а позже расширены его сыном Закарией Кандлави с обширными сносками по настоянию Хусейна Ахмеда Мадани. Комментарий был завершен в 1968 году. Его основная цель — предоставить подробные объяснения, обсуждения и понимание различных разделов, тем и проблем, затронутых в «Сахих аль-Бухари» . Кроме того, он включает дополнительные исследования, ссылки на другие научные работы и предлагает защиту ханафитской школы исламской . юриспруденции [ 1 ]

Закария Кандхлави объясняет, что его наставник Халил Ахмад Сахаранпури поощрял его изучать сборники хадисов своего отца. Яхья Кандхлави, его отец, был одним из первых учеников Дарула Улума Деобанда и записывал различные уроки учителей Деобанда. Закария Кандхлави сначала изучил Сунан ат-Тирмизи , затем Сунан Абу Давуда и Сахих аль-Бухари, относящиеся к сборникам хадисов его отца, которые были записаны на основе учения Рашида Ахмада Гангохи . Подход Гангохи заключался в объяснении конкретных дискуссий, в результате чего в каждой последующей книге дискуссий было меньше. Закария Кандхлави получал просьбы от сподвижников и последователей опубликовать это сокровище на благо уммы. Хусейн Ахмед Мадани настоял на ее публикации, а Закария Кандлави также получил интенсивные инструкции от других уважаемых ученых. Однако из-за кончины Хусейна Ахмеда Мадани Закария Кандлави не смог при жизни сосредоточиться на книге. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Содержание

[ редактировать ]

Юсуф Банури написал научное введение к «Лами ад-Дарири аля Джами аль-Бухари» , которое было опубликовано отдельно на 24 страницах. Во введении Закария Кандлави сосредотачивается на конкретных вопросах, связанных с Сахих аль-Бухари , и не вникает в изучение хадисов , как он освещал это во введении к предыдущим книгам. В первой главе обсуждаются жизнь и добродетели Мухаммада аль-Бухари , выделяя девять преимуществ. Седьмое и восьмое преимущества касаются методологии Мухаммада аль-Бухари и его критиков, подчеркивая важность сравнения нынешних ученых с их предшественниками из-за ограничений в знаниях и памяти. Во второй главе подробно обсуждается Мухаммад аль-Бухари, а последняя глава представляет собой краткое введение в 110 глав Сахих аль-Бухари . После этого 52-страничного введения комментарий к Сахих аль-Бухари начинается в стиле аль-Кавакиба аль-Дурри шарха Джами ат-Тирмизи , подчеркивая соответствие механизмов Мухаммада аль-Бухари и повествований хадисов. Лами ад-Дарири ала Джами аль-Бухари не только содержит подробные обсуждения различных разделов, тем и проблем Сахих аль-Бухари , но также объединяет разрозненную информацию, преимущества и моменты с тысяч страниц, касающиеся рассказчиков, принципов и воспоминаний. Он также включает исследование глав хадисов, выступлений, иджтихада и защиты ханафитов . [ 5 ]

Методология

[ редактировать ]

Он приписывает юридические школы их источникам и включает критику и исправления из предыдущих изданий. Аяты Корана включены вместе с хадисами для проверки, а фразы в хадисах объясняются со ссылками на известных арабских лингвистов. Пояснения даны для слов, которые могут иметь разные диалекты разных арабских племен. В тексте отдается дань уважения старейшинам и учителям автора, упоминаются их имена и подчеркивается их вклад. Он включает в себя поэзию на арабском языке и урду. [ 6 ] [ 7 ]

По словам Мухаммада Усмана Шаха, доктора философии из Гомальского университета , литературный стиль и манера этой книги очень ясны и ясны. [ 8 ] Мухаммад Наваз Чаудхари, доктор философии из Университета Пенджаба , считает этот комментарий ценным инструментом для искателей хадисных знаний, особенно для изучающих знания и ученых в области изучения хадисов. [ 9 ] Во введении Юсуф Банури хвалит Рашида Ахмада Гангохи, заявляя, что он обладает уникальным сочетанием знаний ученых и духовной проницательности суфиев. Несмотря на свое участие в духовном обучении и очищении, Гангохи неустанно преподавал хадисы и сунну на протяжении почти пятидесяти лет, давая объяснения сложным вопросам фикха и хадисов, которых не было в обширных трудах. Он успешно защищал ханафитскую школу, интерпретируя и объясняя противоречивые хадисы, превосходя объяснения предыдущих комментаторов, таких как Ибн Хаджар аль-Аскалани и Бадр ад-Дин аль-Айни , особенно в заголовках глав Бухари . [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2019 году Хафиз Гулам Сарвар защитил докторскую диссертацию на тему « Аналитическое исследование фикха аль-хадисов в Лами ад-Дарари и Аль-Кавакиб ад-Дурри на урду» в Исламском центре шейха Зайда Университета Пенджаба . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Калим, Мохд (2017). Вклад стариков Дарул улума Деобанда в хадисную литературу (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 422–424. hdl : 10603/364028 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  2. ^ Чаудхари, Мухаммад Наваз (1992). Религиозные и академические услуги Хазрата Мауланы Закарии (доктор философии) (на урду). Пакистан: Университет Пенджаба . стр. 189–191. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 13 июня 2023 г.
  3. ^ Малик, Абдул (2001). Жизнь Муланы Мухаммада Закарии (докторская диссертация) (на арабском языке). Индия: Кафедра арабского языка, Мадрасский университет . п. 152. HDL : 10603/293977 . Архивировано из оригинала 21 июня. Получено 13 июня.
  4. ^ Хатун, Аиша (2017). Азади ке Баад Хиндустан ки Хидмаат и Хадис (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 125–126. hdl : 10603/364027 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  5. ^ Чаудхари 1992 , с. 191–192.
  6. ^ Ахмад, Рияз (2009). Маулана Мохд Закария ки Элм Э хадис мен Хидмаат (докторская диссертация) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 146–148. hdl : 10603/57134 . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 13 июня 2023 г.
  7. ^ Камаль, Мохд Ариф (2020). Улема и Хинд ки Бисвин Сади Нисф Аввал мейн Хидмат и Хадис Танкиди Мутала (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 130–132. hdl : 10603/364940 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
  8. ^ Шах, Мухаммад Усман; Ахмед, Мансур (2021). «Неграмотный, литературный стиль, манера и процедура комментария к «Хромому-уд-дурари» (Шарх-е-Сахих Бухари)» . Исследовательский журнал исламских и гуманитарных исследований Аль-Айджаз (на урду). 5 (2): 244. дои : 10.53575/Urdu19.v5.02(21).244-258 . ISSN   2707-1219 . S2CID   243773920 . Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
  9. ^ Чаудхари 1992 , с. 192.
  10. ^ Каджи, Имран; Каджи, Моисей (2018). Наследие улемов Деобанда Южная Африка: Духовный свет. стр. 100-1 42–44. Архивировано 25 сентября. из оригинала Получено 7 марта.
  11. ^ Сарвар, Хафиз Гулам (2019). Аналитическое исследование фикха аль-хадисов в Лами ад-Дарари и Аль-Кавакибе ад-Дурри (доктор философии) (на урду). Пакистан: Исламский центр шейха Зайда, Университет Пенджаба . Архивировано из оригинала 9 августа. Получено 30 июня. {{cite thesis}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e12a8fe03a58e24e269e71cedbc54efb__1704282660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/fb/e12a8fe03a58e24e269e71cedbc54efb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lami al-Darari ala Jami al-Bukhari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)