Лами ад-Дарари ала Джами аль-Бухари
![]() Арабская обложка | |
Редакторы |
|
---|---|
Автор | Рашид Ахмад Гангохи |
Оригинальное название | Хромой ад-Дарари в мечети Аль-Бухари |
Язык | арабский |
Предмет | Сахих аль-Бухари |
Жанр | Комментарий |
Опубликовано | 1968 |
Место публикации | Индия |
Тип носителя | Распечатать |
ОКЛК | 4771291227 |
297.125 | |
Класс ЛК | БП135.А128 Р3 |
Лами ад-Дарари ала Джами аль-Бухари ( урду : لامع الدراري على جامع البخاري ) — многотомный комментарий к «Сахих аль-Бухари» , основанный на учении Рашида Ахмада Гангохи . Оригинальные уроки были записаны на арабском языке Яхьей Кандлави, учеником Гангохи, а позже расширены его сыном Закарией Кандлави с обширными сносками по настоянию Хусейна Ахмеда Мадани. Комментарий был завершен в 1968 году. Его основная цель — предоставить подробные объяснения, обсуждения и понимание различных разделов, тем и проблем, затронутых в «Сахих аль-Бухари» . Кроме того, он включает дополнительные исследования, ссылки на другие научные работы и предлагает защиту ханафитской школы исламской . юриспруденции [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Закария Кандхлави объясняет, что его наставник Халил Ахмад Сахаранпури поощрял его изучать сборники хадисов своего отца. Яхья Кандхлави, его отец, был одним из первых учеников Дарула Улума Деобанда и записывал различные уроки учителей Деобанда. Закария Кандхлави сначала изучил Сунан ат-Тирмизи , затем Сунан Абу Давуда и Сахих аль-Бухари, относящиеся к сборникам хадисов его отца, которые были записаны на основе учения Рашида Ахмада Гангохи . Подход Гангохи заключался в объяснении конкретных дискуссий, в результате чего в каждой последующей книге дискуссий было меньше. Закария Кандхлави получал просьбы от сподвижников и последователей опубликовать это сокровище на благо уммы. Хусейн Ахмед Мадани настоял на ее публикации, а Закария Кандлави также получил интенсивные инструкции от других уважаемых ученых. Однако из-за кончины Хусейна Ахмеда Мадани Закария Кандлави не смог при жизни сосредоточиться на книге. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Юсуф Банури написал научное введение к «Лами ад-Дарири аля Джами аль-Бухари» , которое было опубликовано отдельно на 24 страницах. Во введении Закария Кандлави сосредотачивается на конкретных вопросах, связанных с Сахих аль-Бухари , и не вникает в изучение хадисов , как он освещал это во введении к предыдущим книгам. В первой главе обсуждаются жизнь и добродетели Мухаммада аль-Бухари , выделяя девять преимуществ. Седьмое и восьмое преимущества касаются методологии Мухаммада аль-Бухари и его критиков, подчеркивая важность сравнения нынешних ученых с их предшественниками из-за ограничений в знаниях и памяти. Во второй главе подробно обсуждается Мухаммад аль-Бухари, а последняя глава представляет собой краткое введение в 110 глав Сахих аль-Бухари . После этого 52-страничного введения комментарий к Сахих аль-Бухари начинается в стиле аль-Кавакиба аль-Дурри шарха Джами ат-Тирмизи , подчеркивая соответствие механизмов Мухаммада аль-Бухари и повествований хадисов. Лами ад-Дарири ала Джами аль-Бухари не только содержит подробные обсуждения различных разделов, тем и проблем Сахих аль-Бухари , но также объединяет разрозненную информацию, преимущества и моменты с тысяч страниц, касающиеся рассказчиков, принципов и воспоминаний. Он также включает исследование глав хадисов, выступлений, иджтихада и защиты ханафитов . [ 5 ]
Методология
[ редактировать ]Он приписывает юридические школы их источникам и включает критику и исправления из предыдущих изданий. Аяты Корана включены вместе с хадисами для проверки, а фразы в хадисах объясняются со ссылками на известных арабских лингвистов. Пояснения даны для слов, которые могут иметь разные диалекты разных арабских племен. В тексте отдается дань уважения старейшинам и учителям автора, упоминаются их имена и подчеркивается их вклад. Он включает в себя поэзию на арабском языке и урду. [ 6 ] [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]По словам Мухаммада Усмана Шаха, доктора философии из Гомальского университета , литературный стиль и манера этой книги очень ясны и ясны. [ 8 ] Мухаммад Наваз Чаудхари, доктор философии из Университета Пенджаба , считает этот комментарий ценным инструментом для искателей хадисных знаний, особенно для изучающих знания и ученых в области изучения хадисов. [ 9 ] Во введении Юсуф Банури хвалит Рашида Ахмада Гангохи, заявляя, что он обладает уникальным сочетанием знаний ученых и духовной проницательности суфиев. Несмотря на свое участие в духовном обучении и очищении, Гангохи неустанно преподавал хадисы и сунну на протяжении почти пятидесяти лет, давая объяснения сложным вопросам фикха и хадисов, которых не было в обширных трудах. Он успешно защищал ханафитскую школу, интерпретируя и объясняя противоречивые хадисы, превосходя объяснения предыдущих комментаторов, таких как Ибн Хаджар аль-Аскалани и Бадр ад-Дин аль-Айни , особенно в заголовках глав Бухари . [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2019 году Хафиз Гулам Сарвар защитил докторскую диссертацию на тему « Аналитическое исследование фикха аль-хадисов в Лами ад-Дарари и Аль-Кавакиб ад-Дурри на урду» в Исламском центре шейха Зайда Университета Пенджаба . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калим, Мохд (2017). Вклад стариков Дарул улума Деобанда в хадисную литературу (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 422–424. hdl : 10603/364028 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Чаудхари, Мухаммад Наваз (1992). Религиозные и академические услуги Хазрата Мауланы Закарии (доктор философии) (на урду). Пакистан: Университет Пенджаба . стр. 189–191. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Малик, Абдул (2001). Жизнь Муланы Мухаммада Закарии (докторская диссертация) (на арабском языке). Индия: Кафедра арабского языка, Мадрасский университет . п. 152. HDL : 10603/293977 . Архивировано из оригинала 21 июня. Получено 13 июня.
- ^ Хатун, Аиша (2017). Азади ке Баад Хиндустан ки Хидмаат и Хадис (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 125–126. hdl : 10603/364027 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Чаудхари 1992 , с. 191–192.
- ^ Ахмад, Рияз (2009). Маулана Мохд Закария ки Элм Э хадис мен Хидмаат (докторская диссертация) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 146–148. hdl : 10603/57134 . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Камаль, Мохд Ариф (2020). Улема и Хинд ки Бисвин Сади Нисф Аввал мейн Хидмат и Хадис Танкиди Мутала (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 130–132. hdl : 10603/364940 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Шах, Мухаммад Усман; Ахмед, Мансур (2021). «Неграмотный, литературный стиль, манера и процедура комментария к «Хромому-уд-дурари» (Шарх-е-Сахих Бухари)» . Исследовательский журнал исламских и гуманитарных исследований Аль-Айджаз (на урду). 5 (2): 244. дои : 10.53575/Urdu19.v5.02(21).244-258 . ISSN 2707-1219 . S2CID 243773920 . Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Чаудхари 1992 , с. 192.
- ^ Каджи, Имран; Каджи, Моисей (2018). Наследие улемов Деобанда Южная Африка: Духовный свет. стр. 100-1 42–44. Архивировано 25 сентября. из оригинала Получено 7 марта.
- ^ Сарвар, Хафиз Гулам (2019). Аналитическое исследование фикха аль-хадисов в Лами ад-Дарари и Аль-Кавакибе ад-Дурри (доктор философии) (на урду). Пакистан: Исламский центр шейха Зайда, Университет Пенджаба . Архивировано из оригинала 9 августа. Получено 30 июня.
{{cite thesis}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
- Адрави, Асир (1995). Дабистан-и Деобанд ки Ильми Хидмаат (PDF) (на урду). Деобанд, УП, Индия: Darulmuaallifeen. стр. 64–68. OCLC 47964786 .