Аль-Абваб ва ат-Тараджим ли Сахих аль-Бухари
![]() Арабская обложка | |
Автор | Закария Кандлави |
---|---|
Оригинальное название | Главы и переводы Сахих аль-Бухари |
Язык | арабский |
Предмет | Сахих аль-Бухари |
Жанр | Комментарий |
Опубликовано | 1971 |
Место публикации | Индия |
Тип носителя | Распечатать |
ОКЛК | 23607312 |
297.125 | |
Класс ЛК | БП135.А128 М832 |
Аль-Абваб ва ат-Тараджим ли Сахих аль-Бухари ( арабский : Главы и переводы Сахих аль-Бухари ) — трехтомный арабский комментарий, написанный Закарией Кандхлави . [ 1 ] Он служит анализом и объяснением глав и рассказчиков, найденных в Сахих аль-Бухари , одном из самых уважаемых сборников хадисов . Комментарий является результатом четырех десятилетий усилий автора. В этом комментарии Кандлави представляет семьдесят принципов, которые помогают понять заголовки глав Сахих аль-Бухари . Он дает комментарий к каждой главе, иллюстрируя связь между заголовками глав и соответствующими хадисами. Эта работа решает проблему, с которой сталкиваются ученые при установлении этих связей, внося вклад в научный дискурс вокруг Сахих аль-Бухари .
Фон
[ редактировать ]Среди причин, подчеркивающих значимость « Сахих аль-Бухари» в изучении хадисов, — его главы и биографии. Исследователи хадисов и специалисты по повествованию приложили усилия, чтобы понять их суть и нюансы. Несколько объяснений Сахиха аль-Бухари были сосредоточены на этих главах и биографиях, в результате чего появилось множество книг и трактатов. [ 2 ] Махмуд Хасан Деобанди начал писать краткий трактат о биографиях глав, но он остался незавершенным. В своем трактате он изложил пятнадцать принципов, касающихся биографий. Точно так же шах Валиулла Дехлави составил краткий трактат, объясняющий четырнадцать принципов, связанных с биографиями. Закария Кандхлави посвятил значительную часть своей жизни изучению хадисов, включая тщательное исследование Сахих аль-Бухари . Он задокументировал результаты своих исследований и собрал трактаты Махмуда Хасана Деобанди, Шаха Валиуллы и Рашида Ахмада Гангохи . Кроме того, Кандлави добавил к уже существующим свои собственные принципы. [ 3 ] [ 4 ] В 1390 году хиджры, проживая в Медине , для этой книги он тщательно просмотрел литературу по этой теме за последние четыре десятилетия. Он дал дальнейшие объяснения и улучшил свои идеи на основе новых размышлений при содействии Абдула Хафиза аль-Макки. Во время его путешествия в Индию Мухаммад Акил, Мухаммад Юнус, Мухаммад Салман и другие поддерживали его в процессе обзора. [ 5 ] [ 6 ]
Содержание
[ редактировать ]Книга разделена на несколько разделов. В первом разделе подчеркивается значение биографий Сахиха аль-Бухари и упоминается существующая посвященная им литература. Во втором разделе обсуждаются основные принципы и правила, связанные с Сахихом аль-Бухари и биографиями, упомянутыми в различных книгах и исламской юриспруденции . Третий раздел содержит подробное объяснение и разъяснение этих принципов. В четвертом разделе рассматривается критика глав и биографий. Наконец, книга завершается компиляцией этих глав и биографий. Примечательно, что в книгу не включены хадисы Хусейна, поскольку они взяты из биографического трактата Махмуда Хасана Деобанди и основаны на четырех источниках. В этих главах, обозначенных как «Тараджим» или биографии, отсутствуют переданные хадисы, но содержатся стихи, хадисы, высказывания предшественников или собственные утверждения автора. Автор перевел их на основе собственных высказываний. Третья часть книги дает подробное объяснение принципов биографий, основанных на трудах различных ученых и собственных созерцаниях, исследованиях, вкусе и добросовестности автора. [ 7 ]
Методология
[ редактировать ]Книга в основном состоит из цитат и ссылок, поскольку Закария Кандлави исследует главы и повествования Сахих аль-Бухари . Он опирается на заявления и мнения предшественников и ученых, но также представляет результаты своих собственных исследований и при необходимости уважительно выражает разногласия. Автор подходит к исследованию беспристрастно, избегая прямой критики со стороны общих критиков. Он сравнивает работы других ученых и иногда подвергает сомнению устоявшиеся точки зрения. Книга включает примеры, подтверждающие принципы и обсуждения, исправляющие любые ошибки. Он уточняет термины и определяет достоверные повествования. Подобные принципы дифференцируются, а избыточность устраняется. [ 8 ] [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]По словам Мухаммада Наваза Чаудхари, доктора философии Университета Пенджаба , цель этой книги — собрать и дополнить существующий материал о работе Сахиха аль-Бухари дополнениями и пояснениями. [ 8 ] Юсуф Банури подчеркивает, что Ибн Халдун считал обязанностью Уммы комментировать и объяснять Сахих аль-Бухари . Аль-Сахави утверждал, что Фатх аль-Бари выполнил эту обязанность. Однако Анвар Шах Кашмири , ссылаясь на своего учителя Махмуда Хасана Деобанди , заявил, что долг по комментированию и разъяснению Сахиха аль-Бухари заголовков глав остался невыполненным. Раньше считалось, что работа Махмуда Хасана Деобанди « Шарх аль-Абвааб ват Тарааджим» погасит этот долг, но она осталась незавершенной. Теперь признано, что Закария Кандхлави выполнил эту обязанность от имени Уммы. [ 10 ] Рияз Ахмад, доктор философии из Мусульманского университета Алигарха , оценил эту работу как всеобъемлющий и высоко оцененный вклад в предмет. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исмаил, Мохд Ашиф; Маджид, Латифа Абдул; Назри, Мохд Ариф (2022). «Использование выражений аль-Ауджа ᶜИнди Закарией аль-Кандахлави: фокус на работе аль-Абваба и ат-Тараджима Ли Сахих аль-Бухари» . Аль-Турат Журнал Аль-Корана и Аль-Сунны (на малайском языке). 7 (1): 29–36. ISSN 0128-0899 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Чаудхари, Мухаммад Наваз (1992). Религиозные и академические услуги Хазрата Мауланы Закарии (доктор философии) (на урду). Пакистан: Университет Пенджаба . п. 193. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Чаудхари 1992 , с. 194.
- ^ Калим, Мохд (2017). Вклад стариков Дарул улума Деобанда в хадисную литературу (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . п. 318. HDL : 10603/364028 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Малик, Абдул (2001). Жизнь Муланы Мухаммада Закарии (докторская диссертация) (на арабском языке). Индия: Кафедра арабского языка, Мадрасский университет . п. 69. HDL : 10603/293977 . Архивировано из оригинала 21 июня. Получено 13 июня.
- ^ Хатун, Аиша (2017). Азади ке Баад Хиндустан ки Хидмаат и Хадис (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 127–128. hdl : 10603/364027 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Chaudhary 1992 , p. 195.
- ^ Подпрыгнуть до: а б Chaudhary 1992 , p. 196
- ^ Камаль, Мохд Ариф (2020). ULEMA E HIND KI BISINE SADI NISF AWAL MEIN KHIDMAT E HADITH TANQUIDI MUTALA (в урду). Индия: факультет богословия суннитов, Мусульманский университет Алигарх . Стр. 128–130. HDL : 10603/364940 . Архивировано с оригинала 1 ноября 2023 года . Получено 26 октября 2023 года .
- ^ Хаджи, Имран; Есть, Moosa (2018). Наследие уламы деоббанда Южная Африка: духовный свет. П. 46. Архивировано 25 сентября из оригинала Получено 7 марта
- ^ Ахмад, Рияз (2009). Маулана Мохд Закария ки Элм Э хадис мен Хидмаат (докторская диссертация) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . п. 96. HDL : 10603/57134 . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- Адрави, Асир (1995). Дабистан-и Деобанд ки Ильми Хидмаат (PDF) (на урду). Деобанд, УП, Индия: Darulmuaallifeen. стр. 71–73. OCLC 47964786 .