Тарджуман аль-Сунна
![]() обложка на урду | |
Автор | Бадре Алам Маратхи |
---|---|
Оригинальное название | Пресс-секретарь Аль-Сунна |
Язык | Урду |
Предмет | Хадис |
Жанр | Перевод и комментарии |
Издатель | Надватул Мусаннифин |
Место публикации | Британская Индия |
Тип носителя | Распечатать |
ISBN | 9789640437292 Персидский |
ОКЛК | 907678565 |
297.125 |
Тарджуман аль-Сунна ( урду : ترجمان السنہ ) — четырехтомный хадис, написанный Бадре Аламом Мерати на урду. В этой работе он систематически систематизирует различные хадисы под конкретными заголовками, уделяя особое внимание вопросам веры . [ 1 ] Помимо решения современных проблем и идеологий, сборник охватывает такие темы, как составление хадисов, аутентификация, биографии ученых и различные аспекты исламского учения. [ 2 ] возникший по литературной инициативе Надватула Мусаннифина Первый том, , был завершен в Индии до раздела , а последний том был закончен в Медине через 17 лет. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Во введении к книге объясняется причина составления, подчеркивая необходимость современной переоценки хадисов. [ 4 ] Это предполагает, что традиционные коллекции могут неадекватно решать проблемы современной эпохи. [ 5 ] Автор выступает за динамичный подход к пониманию и применению высказываний Пророка к текущим международным и социальным проблемам, поощряя ученых исследовать новые сочинения, соответствующие тонкостям того времени. Цель состоит в том, чтобы преодолеть разрыв между историческими дебатами и насущными проблемами сегодняшнего дня, способствуя более контекстуальному и применимому пониманию исламского руководства. [ 6 ] Несмотря на первоначальное намерение автора написать восемь-десять томов, проект завершился четырьмя томами. [ 7 ] В октябрьском номере журнала Monthly Maarif Академии Дарула Мусаннефина Шибли за 1949 год был опубликован подробный обзор первого тома: [ 8 ] а обзор третьего тома был также опубликован в ежемесячнике «Аль-Фуркан» в сентябрьском номере 1957 года. [ 9 ]
Объемы
[ редактировать ]Книга начинается с первого тома, посвященного Таухиду , которому предшествуют дискуссии по науке о хадисах и смежным темам. В подзаголовках Книги Таухид систематически представлены цитируемые тексты хадисов, за которыми следуют общепринятые толкования и переводы. В сносках представлены соответствующие правовые постановления, сохраняя последовательность во всех главах. [ 10 ] Автор вводит новую категоризацию хадисов, формирующую последующие тома. [ 8 ] Второй том охватывает такие темы, как «Вера в невидимое», «Уверенность и вера», «Вера сподвижников», «Качества верующего», «Реальность и виды политеизма», «Лицемерие» и «Лицемеры». [ 11 ] В третьем томе продолжается изучение Книги Веры, посвященной Предопределению и Пророкам, с предисловием, цитирующим суждения Шаха Валиуллы Дехлави . [ 12 ] Четвертый том посвящен чудесам, начиная со 113-страничной статьи, охватывающей такие темы, как реальность чудес в Коране, статус чувственных чудес и сравнение чудес с магией. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Оно получило признание ученых. Имран Каджи и Муса Каджи, авторы книги «Наследие улемов Деобанда» , и Низамуддин Асир Адрави оценивают эту книгу как уникальную в своем роде книгу на урду. [ 13 ] [ 14 ] Абдул Варис Хан, признавая его научную значимость, высоко оценивает мастерство автора в интеллектуальном изложении хадисов. [ 15 ] Халид Махмуд , бывший судья Верховного суда Пакистана , описывает его как великолепное научное сокровище, величайшее достижение хадисов того времени. [ 16 ] Мухаммад Тайиб Касми , бывший глава Дарул Улум Деобанд , отмечает ее популярность как среди элиты, так и среди широкой общественности. [ 17 ] Анзар Шах Кашмири называет его шедевром на урду, демонстрирующим исключительную индивидуальность исламской науки. [ 18 ] Мохамед Риясатхулла из Мадрасского университета считает это широко признанным научным достижением. [ 19 ] Мохд Калим из Мусульманского университета Алигарха считает, что это важное чтение, дающее полное удовлетворение исламом. [ 20 ] Юсуф Банури заключает, что это непревзойденный шедевр, которому суждено стать живым воспоминанием и постоянным источником пользы для ученых. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каджи, Имран; Каджи, Моисей (2018). Наследие улемов Деобанда Южная Африка: Духовный свет. п. 55. Архивировано 25 сентября. из оригинала Получено 7 марта.
- ^ Адрави, Асир (1995). Дабистан-и Деобанд Ки Слуга Наука (PDF) (на урду). Деобанд, УП, Индия: Darulmuallifeen. п. 150. OCLC 47964786 .
- ^ Риясатулла, Мохамед (2012). Ахадис Кей Урду Тараджим (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра арабского языка, Мадрасский университет . п. 96. HDL : 10603/295877 . Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Хан 1999 , с. 62.
- ^ Хан 1999 , с. 63.
- ^ Хан 1999 , с. 64.
- ^ Бухари 1985 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Хан 1999 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Хан 1999 , с. 69.
- ^ Хан 1999 , с. 65.
- ^ Хан 1999 , с. 67.
- ^ Хан 1999 , с. 68.
- ^ Каджи и Каджи 2018 , с. 54.
- ^ Адрави 1995 , с. 151.
- ^ Хан, Абдул Варис (1999). Надватула Мусаннифина в исламские исследования исследование Вклад : Нью-Дели: Фонд исламской книги. п. 64. Архивировано из оригинала 8 августа. Получено 19 января.
- ^ Бухари, Акбар Шах (1985). Сират-е Бадре Алам (на урду). Карачи, Пакистан: Компания HM Sayed. п. 35.
- ^ Бухари 1985 , с. 36.
- ^ Бухари 1985 , с. 37.
- ^ Риясатулла 2012 , с. 95.
- ^ Калим, Мохд (2017). Вклад стариков Дарул улума Деобанда в хадисную литературу (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . п. 278. HDL : 10603/364028 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Шаббир, Юсуф (2018). «Профиль Мавланы Мухаммада Бадра Алама Мирти» . Исламский портал . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 6 января 2024 г.