Мухаммад ибн Тайфур Саджаванди
Шамс уль-Арефин Абуль-Фазл ибн Тайфур в Саяванди | |
---|---|
Рожденный | конец 11 века н.э. |
Умер | 1165 г. н.э. |
Академическая работа | |
Основные интересы | Таджвид , Суфизм |
Известные работы | Китаб аль-Вакф ва аль-Ибтида , Джами аль-Вукуф ва аль-Ай |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Абу Абдуллах Мухаммад ибн Абу Язид Тайфур Саджаванди Газнави ( персидский : ابو عبدالله محمد بن عبو يزید Тайфур Саджаванди Газневи ), также известный как Аб У аль-Фазл ас-Саджаванди аль-Карих [1] ( арабский : Абу аль-Фадл ас-Саджаванди, чтеец ) (умер в 1165 г. н.э. или 560 г. хиджры) [2] XII века был исламским ученым , мистиком, кари и богословом . Он прежде всего известен своим вкладом в исламские традиции декламации и произношения , создав набор правил и маркеров, используемых для обозначения произношения и пауз в декламации Корана, известных как знаки остановки Саджаванди или Румуз аль-Авкаф ас-Саджаванди . [3] Он также считается первым известным человеком, который использовал цветные круги для разделения стихов Корана. [4] выбор дизайна, который сохраняется и по сей день, с добавлением номера стиха внутри круга. На персидском языке термин muṣ·ḥaf sajawandī مُصْحَف سَجَاوَنْدِي («книга Саджаванди/ мусхаф ») сегодня может использоваться для обозначения элегантно написанного Корана. [5] объясняя связь между Саджаванди и использованием им роскошных красных и золотых точек в качестве маркеров паузы. [4] Его сын Ахмад ибн Мухаммад Саджаванди также был известным летописцем, комментатором Корана, поэтом и оратором. [6]
Имя
[ редактировать ]Его полное имя - Абу'л Фазл Мухаммад ибн Тайфур Саджаванди Газнави ( персидский : ابوالفضل محمد ابن طیفور سجاوندی غزنوی ), хотя в краткой форме он широко известен просто под этим именем . Аб Ибн Тайфур («сын Тайфура») Саджаванди . Саджаванди и Газнави - его нисбы, что означает «из/из Саджаванда » и «из/из Газны » соответственно. Он известен под рядом текнонимов , в основном Абу аль-Фазл, что означает «отец аль-Фазла», Абу Абдулла, что означает «отец Абдуллы», и Абу Джафар, что означает «отец Джафара». Он также удостоен ряда почетных знаков, таких как Шамс ад-Дин ( араб . شمس الدين «Солнце исламской веры»), Бурхан уд-Дин ( араб . برهان الدین «Доказательство / свидетель исламской веры»). [7] и Шамс уль-Арефин ( персидский / персидско-арабский : شمس العارفین «Солнце святых») . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в городе Саджаванд в империи Газневидов в конце 11 века. О его жизни мало что известно, однако, хотя он известен главным образом своей работой в таджвиде , а также своими руководствами по чтению Корана, его также помнят как выдающегося мистика, за что ему были присвоены такие почетные звания, как Имам аз-Заман , Шамс ад-Дин и Шамс уль-Арефин . [8] Это говорит о том, что при жизни у него должно было быть довольно много последователей. Он мог быть современником Санаи , однако неизвестно, имел ли он какое-либо отношение к двору Бахрам-шаха (правившего в 1117–1157 гг. н.э.). Он был частью линии влиятельных имамов эпохи Газневидов из Саджаванда, при этом некий имам Юнус Саджаванди появился в « Джавами уль-Хикаят ва Лавами ур-Ривайат» Мухаммада Ауфи как влиятельная фигура при дворе Ибрагима Газне (правившего в 1059 г.). -99 г. н.э.) [9] всего двумя поколениями раньше. Из четырех его известных сыновей Имам Ахмад Саджаванди , а также его внучатый племянник Имам Сирадж уд-Дин Мухаммад Саджаванди также были религиозными лидерами и великими учеными сами по себе.
Признаки Саджаванди
[ редактировать ]Саджаванди в своей книге «Китаб аль-Вакф ва аль-Ибтида» определил пять степеней, в которых рекомендации о том, может ли пауза между произнесенными предложениями изменить понятный смысл раздела текста или нет. Обобщив эти пять рекомендаций, он установил для каждой из них знак, который кари должен был использовать в качестве напоминания при чтении каждого предложения Корана, включая шестой знак для ситуаций, когда остановка запрещена. [3]
Эти шесть признаков можно резюмировать следующим образом: [3]
- я : Сокращение слова waqf muṭ·laq وَقْف مُطْلَق (универсальная остановка). Это означает, что на данном этапе утверждение является завершенным. Поэтому лучше здесь остановиться.
- С : Сокращение слова вакф джаиз وَقْف جَائِز (разрешенная остановка), подразумевающее, что здесь разрешено останавливаться.
- З : сокращение от вакф муджавваз وَقْف مُجَوَّز (разрешенная остановка), что означает, что остановка здесь разрешена, но лучше этого не делать.
- п : Сокращение от слова вакф мурахххас وَقْف مُرَخَّص (остановка разрешения), что означает, что заявление еще не завершено, но, поскольку предложение стало длинным, это место, где можно дышать и остановиться, а не где-либо еще.
- М : Сокращение от вакф лазим وَقْف لَازِم (обязательная остановка), что означает, что если остановка не будет сделана, возможно возмутительное искажение смысла аята. Некоторые фонетики Корана также называют этот тип остановки вакф ваджиб وَقْف وَاجِب (обязательная остановка). Обратите внимание, что ваджиб ( وَاجِب) здесь не является юридическим термином и, следовательно, не влечет за собой греха, если от него отказаться. Цель термина — подчеркнуть, что остановка здесь — наиболее предпочтительная из всех остановок.
- нет : Сокращение от la taqif/la tawaqqif ' لَا تَوَقِّف (букв. «не останавливайся»). Оно указывает на то, что нельзя останавливаться на этом знаке, но не означает, что остановка совершенно недопустима, поскольку есть определенные места, отмеченные этим знаком, где остановка не влечет за собой никакого вреда и возобновление со следующего слова также допустимо. Поэтому правильное значение этого знака таково: «Если здесь сделана остановка, лучше вернуться и прочитать еще раз. Начало со следующего слова не является предпочтительным.
Работает
[ редактировать ]- Китаб аль-Вакф ва аль-Ибтида ( Книга остановки и начала )
- Гариб аль-Коран ( Странности Корана , Странности Корана)
- Иляль аль-Коран или Джами аль-Вукуф ва аль-Ай ( Причины Корана или Сбор остановок и особенности , Причины Корана / Джами аль-Вакуф ва аль-Ай)
- Марефа Ахзаб аль-Коран ва Ансафа ва Арбаах ва айзаах ( Введение в части Корана, его подразделения, четверти и компоненты , Знание частей Корана, его половин, четвертей и частей)
- Айн аль-Маани Фи Тафсир аль-Китаб аль-Азиз ва ас-Сабии аль-Матани (Основное значение комментариев к Великой Книге и ее первым семи главам, Айн аль-Маанис в толковании Могущественной Книги и Семь повторяющихся глав)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коран, Международное агентство новостей (2 мая 2009 г.). «Исследование Империи Гор и исламской цивилизации в этот период» . iqna.ir | Международное агентство новостей Корана (на персидском языке) . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Доган, Реджеп (07 июля 2015 г.). Усул аль-Фикх: Методология исламской юриспруденции . Книги Тугры. ISBN 9781597848763 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Сохранение Корана» . ИльмГейт . 06.11.2010 . Проверено 2 мая 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джозеф, Стейнгасс, Фрэнсис (1892). «Полный персидско-английский словарь, включающий арабские слова и фразы, встречающиеся в персидской литературе» . dsalsrv02.uchicago.edu . Проверено 12 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джозеф, Стейнгасс, Фрэнсис (1892). «Полный персидско-английский словарь, включающий арабские слова и фразы, встречающиеся в персидской литературе» . dsalsrv02.uchicago.edu . Проверено 12 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кин, Х.Г. (1894). Восточный биографический словарь . Лондон: WH Allen & Co., с. 235.
- ^ Ручной список восточных рукописей (PDF) . Эдинбург: Издательство Абердинского университета. 1898. с. 81.
- ^ «Предлог к шиитским классификациям», Исмаилиан – Аль-Техрани, Ага Бузург – Библиотека школы правоведения . ar.lib.esia.ir. Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «PHI Персидская литература в переводе» . persian.packhum.org . Проверено 10 декабря 2018 г.