Jump to content

Саджаванд

Координаты : 33 ° 54'12 "N 068 ° 48'12" E  /  33,90333 ° N 68,80333 ° E  / 33,90333; 68.80333

Саджаванд ( дари / пушту : سجاوند) — деревня в районе Бараки-Барак , провинция Логар , Афганистан . [ 1 ]

Саджаванд
украшение
деревня
Саджаванд находится в Афганистане.
Саджаванд
Саджаванд
Координаты: 33 ° 54'12 "N 068 ° 48'12" E  /  33,90333 ° N 68,80333 ° E  / 33,90333; 68.80333
Страна  Афганистан
Провинция Провинция Логар
Сельский округ Бараки Баракский район
Часовой пояс UTC+4:30 ( ПЕРВОЕ )
• Лето ( летнее время ) UTC+5:30 ( ИРДТ )

Саджаванд был известен в раннюю исламскую эпоху как Сакаванд или Сагаванд ( персидский : Скаунд\сгаунд), а также Шакаванд (Скаунд) в трудах Аль-Бируни , арабизированный в Саджаванд с 10-го века. Это имя может происходить от палийского слова Сакка ( Сакка ), используемого в качестве эпитета бога Индры ведийского царя богов (синонимом местного почитаемого бога Жуна), и притяжательного суффикса -вант. , Это понимание подтверждается заметками китайского путешественника-монаха Сюаньцзана , который в VII веке нашей эры описал это место как гору Шунасира . [ 2 ] Шунашира — еще один эпитет Индры . В средневековых источниках город также был известен под названием Бахаванд ( персидский : بهاوند). [ 3 ] что означает «место (большой) ценности».

Доисламская эпоха

[ редактировать ]

Первое известное упоминание о месте, известном сегодня как Саджаванд, содержится в записках китайского путешественника-монаха Сюаньцзана . В 644 году нашей эры, во время своего пребывания в стране Джагуда (известной на персидском языке как Забулистан ), он пишет о религиозных практиках страны как о буддийских и языческих махаянских практиках, при этом большинство верующих почитают бога Шуну. [ 2 ] ( пушту [ 4 ] Он описывает дом этого божества как гору Шунасира , куда люди приходили «издалека и из ближнего, с высокого и низкого», даже привлекая царей, министров, чиновников и простых людей из регионов, где соблюдались различные обычаи, чтобы выразить почтение и сделать пожертвования. [ 2 ]

«Они либо приносят золото, серебро и редкие драгоценные камни, либо преподносят богу овец, лошадей и других домашних животных, соревнуясь друг с другом, чтобы показать свое благочестие и искренность. Поэтому золото и серебро разбросаны по всей земле, а овцы и лошади наполняют долину. Никто не смеет желать их, поскольку каждый стремится принести подношения богу. Тем, кто уважает еретиков, служит им и всем сердцем практикует аскетизм, бог передает магические заклинания, которые создают еретики. эффективное использование в большинстве случаев; для лечения болезней они весьма эффективны». [ 2 ]

- Сюаньцзан , 644 г. н. э.

Слово путешествие

[ редактировать ]

В 9 веке нашей эры Саджаванд стал играть центральную роль в региональной политике южного Гиндукуша. Когда Саффариды братья Якуб и Амр ибн аль-Лайс выступили из Заранджа для весьма успешного грабежа и завоевания преимущественно индуистских и буддийских регионов к востоку от Нимруза, местные королевские семьи были уничтожены до такой степени, что святые места, такие как Заминдавар и Сакаванд подверглись нападению мусульман. После поражения его последних окружающих покровителей в 870 году н. э. военачальник Саффаридов Фардган был назначен губернатором Забулистана под командованием четырех тысяч всадников. Услышав о богатстве храма Сакаванда, он повел против него свою армию, захватил храм, разбил его идолов и сверг его стражей, поклоняющихся Зуну. Распределив часть добычи между своими войсками, Фардган отправил остальную часть Амру ибн аль-Лайсу с просьбой о подкреплении, несмотря на определенную реакцию индуистских правителей восточной границы Забулистана. Услышав о падении Сакаванда, индуистский шахи Каллар из Кабула собрал армию, чтобы вернуть храм, но в конечном итоге не смог конкурировать с большей численностью Саффаридов. [ 3 ]

Поскольку Амр ибн аль-Лайс потерпел поражение от Саманидов в битве при Балхе в 901 году нашей эры, [ 5 ] Влияние Саффаридов на Забулистана ослабло, и Сакаванд снова стал зависимым от местных индуистско-буддийских династий, таких как Бамиан Шер, лояки Забулистана, индуистские шахи Кабула и короли Парвана. [ 3 ]

Эпоха Газневидов

[ редактировать ]

После поражения Бамиана Шера, а также изгнания Бакра Лояка из Газни саманидским Абу рабовладельцем Алпом Тегином в 962 году нашей эры Саджаванд попал под контроль Газневидов. [ 6 ] Получив большую выгоду от притока добычи, поступающей в Газни под властью Махмуда и его сыновей, Саджаванд восстановился как шумный город, в котором появилось множество великих исламских ученых XII века, в первую очередь Мухаммад ибн Тайфур Саджаванди и Сирадж уд-Дин Мухаммад. ибн Абд ур-Рашид Саджаванди .

эпоха Великих Моголов

[ редактировать ]

После Бабуром завоевания Кабула в 1504 году он кратко упоминает Саджаванда во время своего путешествия через Логар в своих мемуарах « Бабурнама» . В то время Саджаванд был городом, известным своими святынями и святыми людьми, в котором появилось множество мастеров секты Накшбанди , самыми известными из которых были братья Ходжа Ахмад Саджаванди и Ходжа Юнус Саджаванди , о которых упоминает Бабур. [ 7 ] Во времена правления Акбара Саджаванд был одним из многих центров очень миссионерского Накшбанди . ордена [ 8 ] исламского мистицизма. Известно, что один из наиболее известных тогда членов ордена Саджаванда, Мавлана Бекаси Саджаванди , часто посещал меджлис Мирзы Мухаммада Хакима . [ 9 ] который был губернатором Кабула и убежденным приверженцем секты. [ 8 ]

Важные сайты

[ редактировать ]

Храм посвященный Чжуну

[ редактировать ]

Остатки храма Жуна сегодня можно найти на холме на окраине Саджаванда. Краткая археологическая работа, проведенная Уорвиком Боллом в 1970-х годах, позволяет предположить, что храм был перестроен индуистскими шахи после его разграбления Фардганом в 870 году нашей эры, с архитектурными, керамическими и документальными свидетельствами, свидетельствующими о влиянии культуры индуистских шахи 10 века. Строение из сырцового кирпича, которое в настоящее время находится на вершине первоначальной доисламской платформы, также позволяет предположить, что в какой-то момент храм был снова разрушен и перестроен в исламскую эпоху. [ 10 ] В наше время это место известно на местном уровне как Тахти-и Джамшед ( персидский : تخت جمشید, «трон Джамшеда»), в честь мифологического персонажа Джамшеда » Фирдоуси из «Шахнамы . В настоящее время это место находится вне контроля афганских властей и подвергалось разграблению. в 90-е годы, во время правления Талибана , на этом месте были раскопаны две золотые статуи, которые были проданы на черном рынке, но так и не были найдены. Известно, что [ 11 ]

Различные ученые отмечают важность Сакаванда как крупного центра индуистского паломничества, где почиталось божество Сурья , когда верующие со всего Индостана собирались поклоняться ему. [ 12 ] [ 13 ]

Храм Хазрата-о Ашикан ва Арифан

[ редактировать ]

В Саджаванде находится также храм (или дарга ) мастеров Накшбанди Ходжи Ахмада Саджаванди и Ходжи Юнуса Саджаванди , известный как Зиарат-е Хазрат-о 'Ашикан ва Арифан ( персидский : زیارت حضرت عاشقان و عارفان) означает «святыня мастера влюбленных и мистиков». [ 14 ] Внутри храма также находится могила Сираджа уд-Дина Мухаммада , известного как «Сираджи Баба». [ 15 ] Это место является известным местом паломничества, привлекающим людей со всей провинции.

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саджаванда можно найти на сервере имен GEOnet по этой ссылке , открыв окно расширенного поиска, введя «-3391067» в форму «Уникальный идентификатор объекта» и нажав «Поиск в базе данных».
  2. ^ Jump up to: а б с д Ли, Жунси (1995). Великая хроника династии Тан в западных регионах . Беркли, Калифорния: Центр буддийских переводов и исследований Нумата. ISBN  1-886439-02-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с Эллиот, Его Величество (Генри Майерс); Доусон, Джон (1867). История Индии: рассказанная ее собственными историками. Мухаммадский период . Библиотека Корнеллского университета. Лондон: Трюбнер и Ко.
  4. ^ Моргеншерн, Георг (2003). Новый этимологический словарь пушту . Висбаден, Германия: Райхерт Верлаг. ISBN  9783895003646 .
  5. ^ Босворт, CE. Развитие персидской культуры при ранних Газневидах . п. 34.
  6. ^ Босворт, CE (1975). «Ранние Газневиды». В Фрай, Р.Н. Кембриджская история Ирана, Том 4: От арабского вторжения до сельджуков . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 162–198. ISBN  0-521-20093-8 .
  7. ^ Бабур, император Индостана; Беверидж, Аннет Сюзанна (1922). Бабур-нама на английском языке (Воспоминания Бабура) . Робартс – Университет Торонто. Лондон, Лузак. стр. 217 .
  8. ^ Jump up to: а б CE Босворт ; Э. Ван Донзель; Бернард Льюис ; Чарльз Пеллат (ред.). Энциклопедия ислама, том IV . Брилл . п. 409.
  9. ^ Кин, Х.Г. (1894). Восточный биографический словарь . Лондон: WH Allen & Co.
  10. ^ «Важный объект Афганистана 175. Саджаванд» . www.cemml.colostate.edu . Проверено 3 мая 2018 г.
  11. ^ «Справочный профиль Логара | Избирательный сайт Паджвока» . выборы.pajhwok.com . Проверено 3 мая 2018 г.
  12. ^ Мишра, Йогендра (1972). Индуистские сахи Афганистана и Пенджаба, 865-1026 гг. н.э.: этап продвижения ислама в Индию . Вайшали Бхаван. стр. 42–43. Когда Фардаган прибыл в Забулистан, он повел свою армию против Сакаванда, большого индуистского храма в этой стране с храмом и множеством идолов. Он взял храм, разбил идолов на куски и сверг идолопоклонников. Он сообщил Амру ибн Лаису о завоевании и попросил подкрепления. Когда известие о падении Сакаванда достигло Камалу, который был Раем Индостана, он собрал неисчислимую армию и двинулся к Забулистану, чтобы отомстить.
  13. ^ Эллиот, сэр Генри Майерс (1953). История Индии . Трюбнер и Ко. 20. В этой стране был большой индуистский храм, который назывался Сакаванд, и люди приезжали в паломничество из самых отдаленных частей Индостана к идолам этого места. Когда Фардаган прибыл в Забулистан, он повел против него свою армию, взял храм, разбил идолов на куски и сверг идолопоклонников. Часть добычи он распределил между войсками, остальную часть отправил Амру Лаису, сообщив ему о завоевании и попросив подкрепления.
  14. ^ «The Kabul Times — Древние исторические места Логара требуют срочного внимания» . thekabultimes.gov.af . Проверено 3 мая 2018 г.
  15. ^ «Исторические, культурные дворцы Логара» . loyghar.bloguna.tolafghan.com . Проверено 24 мая 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 045c5423b45b64649e205e427a46476e__1680092940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/6e/045c5423b45b64649e205e427a46476e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sajawand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)