Саджаванд
Саджаванд ( дари / пушту : سجاوند) — деревня в районе Бараки-Барак , провинция Логар , Афганистан . [ 1 ]
Саджаванд
украшение | |
---|---|
деревня | |
Координаты: 33 ° 54'12 "N 068 ° 48'12" E / 33,90333 ° N 68,80333 ° E | |
Страна | ![]() |
Провинция | Провинция Логар |
Сельский округ | Бараки Баракский район |
Часовой пояс | UTC+4:30 ( ПЕРВОЕ ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+5:30 ( ИРДТ ) |
Имя
[ редактировать ]Саджаванд был известен в раннюю исламскую эпоху как Сакаванд или Сагаванд ( персидский : Скаунд\сгаунд), а также Шакаванд (Скаунд) в трудах Аль-Бируни , арабизированный в Саджаванд с 10-го века. Это имя может происходить от палийского слова Сакка ( Сакка ), используемого в качестве эпитета бога Индры ведийского царя богов (синонимом местного почитаемого бога Жуна), и притяжательного суффикса -вант. , Это понимание подтверждается заметками китайского путешественника-монаха Сюаньцзана , который в VII веке нашей эры описал это место как гору Шунасира . [ 2 ] Шунашира — еще один эпитет Индры . В средневековых источниках город также был известен под названием Бахаванд ( персидский : بهاوند). [ 3 ] что означает «место (большой) ценности».
История
[ редактировать ]Доисламская эпоха
[ редактировать ]Первое известное упоминание о месте, известном сегодня как Саджаванд, содержится в записках китайского путешественника-монаха Сюаньцзана . В 644 году нашей эры, во время своего пребывания в стране Джагуда (известной на персидском языке как Забулистан ), он пишет о религиозных практиках страны как о буддийских и языческих махаянских практиках, при этом большинство верующих почитают бога Шуну. [ 2 ] ( пушту [ 4 ] Он описывает дом этого божества как гору Шунасира , куда люди приходили «издалека и из ближнего, с высокого и низкого», даже привлекая царей, министров, чиновников и простых людей из регионов, где соблюдались различные обычаи, чтобы выразить почтение и сделать пожертвования. [ 2 ]
«Они либо приносят золото, серебро и редкие драгоценные камни, либо преподносят богу овец, лошадей и других домашних животных, соревнуясь друг с другом, чтобы показать свое благочестие и искренность. Поэтому золото и серебро разбросаны по всей земле, а овцы и лошади наполняют долину. Никто не смеет желать их, поскольку каждый стремится принести подношения богу. Тем, кто уважает еретиков, служит им и всем сердцем практикует аскетизм, бог передает магические заклинания, которые создают еретики. эффективное использование в большинстве случаев; для лечения болезней они весьма эффективны». [ 2 ]
- Сюаньцзан , 644 г. н. э.
Слово путешествие
[ редактировать ]В 9 веке нашей эры Саджаванд стал играть центральную роль в региональной политике южного Гиндукуша. Когда Саффариды братья Якуб и Амр ибн аль-Лайс выступили из Заранджа для весьма успешного грабежа и завоевания преимущественно индуистских и буддийских регионов к востоку от Нимруза, местные королевские семьи были уничтожены до такой степени, что святые места, такие как Заминдавар и Сакаванд подверглись нападению мусульман. После поражения его последних окружающих покровителей в 870 году н. э. военачальник Саффаридов Фардган был назначен губернатором Забулистана под командованием четырех тысяч всадников. Услышав о богатстве храма Сакаванда, он повел против него свою армию, захватил храм, разбил его идолов и сверг его стражей, поклоняющихся Зуну. Распределив часть добычи между своими войсками, Фардган отправил остальную часть Амру ибн аль-Лайсу с просьбой о подкреплении, несмотря на определенную реакцию индуистских правителей восточной границы Забулистана. Услышав о падении Сакаванда, индуистский шахи Каллар из Кабула собрал армию, чтобы вернуть храм, но в конечном итоге не смог конкурировать с большей численностью Саффаридов. [ 3 ]
Поскольку Амр ибн аль-Лайс потерпел поражение от Саманидов в битве при Балхе в 901 году нашей эры, [ 5 ] Влияние Саффаридов на Забулистана ослабло, и Сакаванд снова стал зависимым от местных индуистско-буддийских династий, таких как Бамиан Шер, лояки Забулистана, индуистские шахи Кабула и короли Парвана. [ 3 ]
Эпоха Газневидов
[ редактировать ]После поражения Бамиана Шера, а также изгнания Бакра Лояка из Газни саманидским Абу рабовладельцем Алпом Тегином в 962 году нашей эры Саджаванд попал под контроль Газневидов. [ 6 ] Получив большую выгоду от притока добычи, поступающей в Газни под властью Махмуда и его сыновей, Саджаванд восстановился как шумный город, в котором появилось множество великих исламских ученых XII века, в первую очередь Мухаммад ибн Тайфур Саджаванди и Сирадж уд-Дин Мухаммад. ибн Абд ур-Рашид Саджаванди .
эпоха Великих Моголов
[ редактировать ]После Бабуром завоевания Кабула в 1504 году он кратко упоминает Саджаванда во время своего путешествия через Логар в своих мемуарах « Бабурнама» . В то время Саджаванд был городом, известным своими святынями и святыми людьми, в котором появилось множество мастеров секты Накшбанди , самыми известными из которых были братья Ходжа Ахмад Саджаванди и Ходжа Юнус Саджаванди , о которых упоминает Бабур. [ 7 ] Во времена правления Акбара Саджаванд был одним из многих центров очень миссионерского Накшбанди . ордена [ 8 ] исламского мистицизма. Известно, что один из наиболее известных тогда членов ордена Саджаванда, Мавлана Бекаси Саджаванди , часто посещал меджлис Мирзы Мухаммада Хакима . [ 9 ] который был губернатором Кабула и убежденным приверженцем секты. [ 8 ]
Важные сайты
[ редактировать ]Храм посвященный Чжуну
[ редактировать ]Остатки храма Жуна сегодня можно найти на холме на окраине Саджаванда. Краткая археологическая работа, проведенная Уорвиком Боллом в 1970-х годах, позволяет предположить, что храм был перестроен индуистскими шахи после его разграбления Фардганом в 870 году нашей эры, с архитектурными, керамическими и документальными свидетельствами, свидетельствующими о влиянии культуры индуистских шахи 10 века. Строение из сырцового кирпича, которое в настоящее время находится на вершине первоначальной доисламской платформы, также позволяет предположить, что в какой-то момент храм был снова разрушен и перестроен в исламскую эпоху. [ 10 ] В наше время это место известно на местном уровне как Тахти-и Джамшед ( персидский : تخت جمشید, «трон Джамшеда»), в честь мифологического персонажа Джамшеда » Фирдоуси из «Шахнамы . В настоящее время это место находится вне контроля афганских властей и подвергалось разграблению. в 90-е годы, во время правления Талибана , на этом месте были раскопаны две золотые статуи, которые были проданы на черном рынке, но так и не были найдены. Известно, что [ 11 ]
Различные ученые отмечают важность Сакаванда как крупного центра индуистского паломничества, где почиталось божество Сурья , когда верующие со всего Индостана собирались поклоняться ему. [ 12 ] [ 13 ]
Храм Хазрата-о Ашикан ва Арифан
[ редактировать ]В Саджаванде находится также храм (или дарга ) мастеров Накшбанди Ходжи Ахмада Саджаванди и Ходжи Юнуса Саджаванди , известный как Зиарат-е Хазрат-о 'Ашикан ва Арифан ( персидский : زیارت حضرت عاشقان و عارفان) означает «святыня мастера влюбленных и мистиков». [ 14 ] Внутри храма также находится могила Сираджа уд-Дина Мухаммада , известного как «Сираджи Баба». [ 15 ] Это место является известным местом паломничества, привлекающим людей со всей провинции.
Известные люди
[ редактировать ]- Мухаммад ибн Тайфур Саджаванди и исламский учёный XII века , кари .
- Ахмад ибн Мухаммад Саджаванди , исламский учёный XII века.
- Сирадж уд-Дин Мухаммад ибн Абд ур-Рашид Саджаванди , юрист, математик и исследователь исламского права наследования XII века .
- Ходжа Ахмад Саджаванди XV века , суфийский шейх и участник движения Накшбанди Ходжаган .
- Ходжа Юнус Саджаванди XV века , суфийский шейх , участник движения Накшбанди Ходжаган .
- Мавлана Бекаси Саджаванди XVI века , Накшбанди Мавлана , поэт и член Меджлиса Мирзы Мухаммада Хакима в Кабуле.
- Абд уль-Малик Саджаванди , лидер движения Махдави 16-го века и автор Сирадж уль-Абсар .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саджаванда можно найти на сервере имен GEOnet по этой ссылке , открыв окно расширенного поиска, введя «-3391067» в форму «Уникальный идентификатор объекта» и нажав «Поиск в базе данных».
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Жунси (1995). Великая хроника династии Тан в западных регионах . Беркли, Калифорния: Центр буддийских переводов и исследований Нумата. ISBN 1-886439-02-8 .
- ^ Jump up to: а б с Эллиот, Его Величество (Генри Майерс); Доусон, Джон (1867). История Индии: рассказанная ее собственными историками. Мухаммадский период . Библиотека Корнеллского университета. Лондон: Трюбнер и Ко.
- ^ Моргеншерн, Георг (2003). Новый этимологический словарь пушту . Висбаден, Германия: Райхерт Верлаг. ISBN 9783895003646 .
- ^ Босворт, CE. Развитие персидской культуры при ранних Газневидах . п. 34.
- ^ Босворт, CE (1975). «Ранние Газневиды». В Фрай, Р.Н. Кембриджская история Ирана, Том 4: От арабского вторжения до сельджуков . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 162–198. ISBN 0-521-20093-8 .
- ^ Бабур, император Индостана; Беверидж, Аннет Сюзанна (1922). Бабур-нама на английском языке (Воспоминания Бабура) . Робартс – Университет Торонто. Лондон, Лузак. стр. 217 .
- ^ Jump up to: а б CE Босворт ; Э. Ван Донзель; Бернард Льюис ; Чарльз Пеллат (ред.). Энциклопедия ислама, том IV . Брилл . п. 409.
- ^ Кин, Х.Г. (1894). Восточный биографический словарь . Лондон: WH Allen & Co.
- ^ «Важный объект Афганистана 175. Саджаванд» . www.cemml.colostate.edu . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Справочный профиль Логара | Избирательный сайт Паджвока» . выборы.pajhwok.com . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Мишра, Йогендра (1972). Индуистские сахи Афганистана и Пенджаба, 865-1026 гг. н.э.: этап продвижения ислама в Индию . Вайшали Бхаван. стр. 42–43.
Когда Фардаган прибыл в Забулистан, он повел свою армию против Сакаванда, большого индуистского храма в этой стране с храмом и множеством идолов. Он взял храм, разбил идолов на куски и сверг идолопоклонников. Он сообщил Амру ибн Лаису о завоевании и попросил подкрепления. Когда известие о падении Сакаванда достигло Камалу, который был Раем Индостана, он собрал неисчислимую армию и двинулся к Забулистану, чтобы отомстить.
- ^ Эллиот, сэр Генри Майерс (1953). История Индии . Трюбнер и Ко. 20.
В этой стране был большой индуистский храм, который назывался Сакаванд, и люди приезжали в паломничество из самых отдаленных частей Индостана к идолам этого места. Когда Фардаган прибыл в Забулистан, он повел против него свою армию, взял храм, разбил идолов на куски и сверг идолопоклонников. Часть добычи он распределил между войсками, остальную часть отправил Амру Лаису, сообщив ему о завоевании и попросив подкрепления.
- ^ «The Kabul Times — Древние исторические места Логара требуют срочного внимания» . thekabultimes.gov.af . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Исторические, культурные дворцы Логара» . loyghar.bloguna.tolafghan.com . Проверено 24 мая 2018 г.