Jump to content

Паям-э-Инсаният

Паям-э-Инсаният
Послание человечества
Формирование 28 декабря 1974 г. (49 лет назад) ( 1974-12-28 )
Основатель Абул Хасан Али Хасани Надви
Юридический статус НПО
Цель Гуманитарный
Расположение
Генеральный секретарь
Билал Абдул Хай Хасани Надви
Веб-сайт айпифтсап .org

Payam-e-Insaniyat ( урду : پيام انسانيت , букв. «Послание человечества») — движение, возникшее в Индии после обретения независимости и возглавленное Абул Хасаном Али Хасани Надви с основной целью развития межконфессиональных отношений . [ 1 ] Сотрудничая с Манзуром Номани , Надви концептуализировал это движение в 1954 году, но оно оставалось бездействующим до своего возрождения в 1974 году. Поворотный момент наступил во время трехдневного семинара, проходившего 28–30 декабря 1974 года в Аллахабаде под руководством Надви. Движение стало ответом на эскалацию межобщинной напряженности между индуистами и мусульманами и повсеместную коррупцию, укоренившуюся в индийском обществе. [ 2 ]

Надви твердо верил в преобразующую силу преодоления религиозных барьеров и принятия универсального братства для объединения сообществ. В хартии присяги и целях Паям-э-Инсаният подчеркивалась первостепенная важность укрепления братства, содействия благополучию всего человечества, распространения послания человечества, активного участия в инициативах социального обеспечения и проявления сочувствия, разделяя горести и страдания ближних людей. Движение стремилось создать инклюзивную платформу, которая поощряла бы диалог, понимание и взаимное уважение между различными сообществами, неустанно работая над построением гармоничного и сострадательного общества. [ 3 ]

Абул Хасан Али Хасани Надви выразил признательность Индии за прогресс в области образования и культуры, стремясь представить достижения страны всему миру. [ 4 ] Его убедительные речи и литературные произведения, такие как «Мусульмане в Индии» и «Ад Даватул Исламия ва Татау-вура-туха Фил Хинд» , служили мостами, знакомя арабский мир со значительными исламскими личностями и движениями Индии, проливая свет на их вклад в образование и культуру. . [ 4 ] Он подчеркнул жизненно важную важность поддержания морального совершенства в обществе и активно стремился исправить любые очевидные недостатки. [ 4 ] Сотрудничая с Манзуром Номани , Надви первоначально задумал концепцию движения в 1954 году, однако ее реализация оставалась в сфере идей вплоть до возрождения в 1974 году. На решение возродить движение повлияли события Индо -Пакистанской войны 1971 года. , период, отмеченный жестокими репрессиями со стороны пакистанской армии против бенгальского населения. Кроме того, преобладающие разногласия между индуистами и мусульманами в Индии еще больше укрепили его решимость. Надви осознал острую необходимость наведения мостов взаимопонимания и сотрудничества с представителями различных вероисповеданий, включая индуистов, сикхов и христиан, в Индии. Он утверждал, что мусульмане, как носители божественного послания, обязаны предпринимать активные шаги для осуществления позитивных изменений на благо общества. [ 5 ] [ 6 ]

Путешествие Надви в этом движении началось в 1951 году, когда он произнес речь под названием «Хода Пурасти Аур Нафс Пурасти» на собрании индуистско-мусульманской общественности в парке Амир-уд-Даула в Лакхнау. [ 7 ] Это ознаменовало начало его миссии по распространению послания единства и взаимопонимания по всей Индии. С 1974 по 1980 год он предпринял обширные путешествия, выступая за толерантность, патриотизм, моральную честность и уважение ко всем людям, независимо от их религиозной принадлежности. Его лекции собирали разнообразную аудиторию, причем число слушателей-немусульман часто превышало число их коллег-мусульман. Он подчеркнул важность развития высшего сознания и признания божественной ответственности за личные действия. [ 8 ]

В своем учении Надви подчеркивал двойную ответственность мусульман. Во-первых, он подчеркнул необходимость относиться к каждому человеку с состраданием и уважением, независимо от его веры. Во-вторых, он призвал мусульман придерживаться и поддерживать учение Аллаха в своей повседневной жизни. [ 8 ]

В период 1985–1986 годов Надви выступил против решения Верховного суда по личному закону мусульман по делу Шаха Бано . В ответ он инициировал конструктивный диалог с индуистской общиной, организовав встречи в различных городах центральной Индии. В этих собраниях приняли участие известные деятели обеих общин, такие как Индер Кумар Гуджрал (который на короткий период станет премьер-министром Индии), Кулдип Наяр , Чанд Саркар (вице-канцлер Нагпурского университета ), С.Д. Ваг (редактор Maharashtra Herald). газета), Малик Рам , Агвал Таваде, способствующие взаимопониманию и сотрудничеству. [ 8 ]

После сноса мечети Бабри 6 декабря 1992 года, 6 января 1993 года, Надви произнес речь в Лакхнау на фоне общенационального насилия между индуистами и мусульманами. Он воздержался от призывов к возмездию. Вместо этого он обратился к проблемам насилия и тирании, призвав обе общины извлечь уроки из истории и прийти к взаимопониманию. [ 9 ]

На протяжении всего своего путешествия Надви находил поддержку у таких людей, как Абдул Карим Парих, Исхак Джалис Надви, Абдул Хамид Индори и Анис Чишти из Пуны. [ 10 ]

Ученые приветствовали движение Пайам-э-Инсаният как важное событие в Индии после обретения независимости, способствующее улучшению межконфессиональных отношений. Дургеш Касбекар из Университета Королевских дорог назвал это решающим шагом на пути к укреплению мира и взаимопонимания в стране. [ 11 ] Калбе Джавад назвал это движение одной из самых любимых инициатив Надви, которая рассматривается как путь для мусульман к обеспечению лучшего будущего в Индии. [ 12 ] Рабей Хасани Надви отметил, что движение оказало положительное влияние на общество, способствуя взаимопониманию между различными общинами. Лидеры разных религий, видные судьи и преподаватели университетов признали его достижения. Речи, произнесенные Надви во время различных мероприятий движения, были собраны в буклеты, что способствует дальнейшему распространению его идей и влияния. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ахмад, Халил; Али, Мухаммад Мумтаз; Сиддики, Юсуф Азим (2020). «Религиозная гармония на этапе после обретения Индией независимости: сравнительное исследование подхода Абул Хасана Али Надави и Вахидуддина Хана» . Аль-Иткан: Журнал исламских наук и сравнительных исследований . 4 (2): 44. ISSN   2600-8432 . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  2. ^ Сиддик, Халил Ахмад; Али, Мухаммед Мумтаз (2019). «Развитие исламской мысли в постнезависимой Индии (Перкембанган Пемикиран Ислам Эра Паска Кемердекаан Индия)» . Журнал ислама в Азии . 16 (2): 354–358. дои : 10.31436/jia.v16i2.764 . ISSN   2289-8077 . S2CID   198703938 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  3. ^ Ахмад, Пер Максуд (1992). Вклад Мауланы Сайеда Абула Хасана Али Надви в арабский язык и литературу (доктор философии) (на арабском языке). Индия: Кафедра арабского языка Кашмирского университета . стр. 103–107. hdl : 10603/140862 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Надви 2014 , с. 141.
  5. ^ Касбекар 2017 , с. 101.
  6. ^ Эль-Мухамамди, Асма М. Усман (2018). «Ислам и межрелигиозный диалог: подход Сайида Абу аль-Хасана ан-Надуа в призыве» . Международный журнал исламской мысли . 7 (1). ISSN   2306-7012 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  7. ^ Салман, Мухаммед (2002). Аллама Сайед Абул Хасан Али Надви Rh. Жизнь и работа (PDF) (на бенгали). Мирпур, Дакка : Публикации Al Irfan. п. 162. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Касбекар 2017 , с. 103.
  9. ^ Касбекар 2017 , с. 104.
  10. ^ Надви 2014 , с. 145.
  11. ^ Касбекар, Дургеш (2017). Религиозный диалог как инструмент построения мира между Индией и Пакистаном: улемы как строители мира (докторская диссертация). Университет Королевских дорог . п. 101. дои : 10.25316/IR-438 . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  12. ^ Сиддик, Халил Ахмад; Али, Мухаммед Мумтаз (9 июня 2019 г.). «Развитие исламской мысли в постнезависимой Индии (Перкембанган Пемикиран Ислам Эра Паска Кемердекаан Индия)» . Журнал ислама в Азии . 16 (2): 356. дои : 10.31436/jia.v16i2.764 . ISSN   2289-8077 . S2CID   198703938 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  13. ^ Надви, Мухаммад Раби Хасани (2014). Сайед Абул Хасан Али Надви: выдающийся ученый, мыслитель и реформатор (PDF) . Нью-Дели. п. 141. ИСБН  978-81-246-0746-6 . OCLC   904246429 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 31 июля 2023 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00473d22b4a810d648c4ab86086aaacf__1717069620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/cf/00473d22b4a810d648c4ab86086aaacf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Payam-e-Insaniyat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)