Паям-э-Инсаният
Послание человечества | |
![]() | |
Формирование | 28 декабря 1974 г. |
---|---|
Основатель | Абул Хасан Али Хасани Надви |
Юридический статус | НПО |
Цель | Гуманитарный |
Расположение | |
Генеральный секретарь | Билал Абдул Хай Хасани Надви |
Веб-сайт | айпифтсап |
Payam-e-Insaniyat ( урду : پيام انسانيت , букв. «Послание человечества») — движение, возникшее в Индии после обретения независимости и возглавленное Абул Хасаном Али Хасани Надви с основной целью развития межконфессиональных отношений . [ 1 ] Сотрудничая с Манзуром Номани , Надви концептуализировал это движение в 1954 году, но оно оставалось бездействующим до своего возрождения в 1974 году. Поворотный момент наступил во время трехдневного семинара, проходившего 28–30 декабря 1974 года в Аллахабаде под руководством Надви. Движение стало ответом на эскалацию межобщинной напряженности между индуистами и мусульманами и повсеместную коррупцию, укоренившуюся в индийском обществе. [ 2 ]
Надви твердо верил в преобразующую силу преодоления религиозных барьеров и принятия универсального братства для объединения сообществ. В хартии присяги и целях Паям-э-Инсаният подчеркивалась первостепенная важность укрепления братства, содействия благополучию всего человечества, распространения послания человечества, активного участия в инициативах социального обеспечения и проявления сочувствия, разделяя горести и страдания ближних людей. Движение стремилось создать инклюзивную платформу, которая поощряла бы диалог, понимание и взаимное уважение между различными сообществами, неустанно работая над построением гармоничного и сострадательного общества. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Абул Хасан Али Хасани Надви выразил признательность Индии за прогресс в области образования и культуры, стремясь представить достижения страны всему миру. [ 4 ] Его убедительные речи и литературные произведения, такие как «Мусульмане в Индии» и «Ад Даватул Исламия ва Татау-вура-туха Фил Хинд» , служили мостами, знакомя арабский мир со значительными исламскими личностями и движениями Индии, проливая свет на их вклад в образование и культуру. . [ 4 ] Он подчеркнул жизненно важную важность поддержания морального совершенства в обществе и активно стремился исправить любые очевидные недостатки. [ 4 ] Сотрудничая с Манзуром Номани , Надви первоначально задумал концепцию движения в 1954 году, однако ее реализация оставалась в сфере идей вплоть до возрождения в 1974 году. На решение возродить движение повлияли события Индо -Пакистанской войны 1971 года. , период, отмеченный жестокими репрессиями со стороны пакистанской армии против бенгальского населения. Кроме того, преобладающие разногласия между индуистами и мусульманами в Индии еще больше укрепили его решимость. Надви осознал острую необходимость наведения мостов взаимопонимания и сотрудничества с представителями различных вероисповеданий, включая индуистов, сикхов и христиан, в Индии. Он утверждал, что мусульмане, как носители божественного послания, обязаны предпринимать активные шаги для осуществления позитивных изменений на благо общества. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Путешествие Надви в этом движении началось в 1951 году, когда он произнес речь под названием «Хода Пурасти Аур Нафс Пурасти» на собрании индуистско-мусульманской общественности в парке Амир-уд-Даула в Лакхнау. [ 7 ] Это ознаменовало начало его миссии по распространению послания единства и взаимопонимания по всей Индии. С 1974 по 1980 год он предпринял обширные путешествия, выступая за толерантность, патриотизм, моральную честность и уважение ко всем людям, независимо от их религиозной принадлежности. Его лекции собирали разнообразную аудиторию, причем число слушателей-немусульман часто превышало число их коллег-мусульман. Он подчеркнул важность развития высшего сознания и признания божественной ответственности за личные действия. [ 8 ]
В своем учении Надви подчеркивал двойную ответственность мусульман. Во-первых, он подчеркнул необходимость относиться к каждому человеку с состраданием и уважением, независимо от его веры. Во-вторых, он призвал мусульман придерживаться и поддерживать учение Аллаха в своей повседневной жизни. [ 8 ]
В период 1985–1986 годов Надви выступил против решения Верховного суда по личному закону мусульман по делу Шаха Бано . В ответ он инициировал конструктивный диалог с индуистской общиной, организовав встречи в различных городах центральной Индии. В этих собраниях приняли участие известные деятели обеих общин, такие как Индер Кумар Гуджрал (который на короткий период станет премьер-министром Индии), Кулдип Наяр , Чанд Саркар (вице-канцлер Нагпурского университета ), С.Д. Ваг (редактор Maharashtra Herald). газета), Малик Рам , Агвал Таваде, способствующие взаимопониманию и сотрудничеству. [ 8 ]
После сноса мечети Бабри 6 декабря 1992 года, 6 января 1993 года, Надви произнес речь в Лакхнау на фоне общенационального насилия между индуистами и мусульманами. Он воздержался от призывов к возмездию. Вместо этого он обратился к проблемам насилия и тирании, призвав обе общины извлечь уроки из истории и прийти к взаимопониманию. [ 9 ]
На протяжении всего своего путешествия Надви находил поддержку у таких людей, как Абдул Карим Парих, Исхак Джалис Надви, Абдул Хамид Индори и Анис Чишти из Пуны. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Ученые приветствовали движение Пайам-э-Инсаният как важное событие в Индии после обретения независимости, способствующее улучшению межконфессиональных отношений. Дургеш Касбекар из Университета Королевских дорог назвал это решающим шагом на пути к укреплению мира и взаимопонимания в стране. [ 11 ] Калбе Джавад назвал это движение одной из самых любимых инициатив Надви, которая рассматривается как путь для мусульман к обеспечению лучшего будущего в Индии. [ 12 ] Рабей Хасани Надви отметил, что движение оказало положительное влияние на общество, способствуя взаимопониманию между различными общинами. Лидеры разных религий, видные судьи и преподаватели университетов признали его достижения. Речи, произнесенные Надви во время различных мероприятий движения, были собраны в буклеты, что способствует дальнейшему распространению его идей и влияния. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ахмад, Халил; Али, Мухаммад Мумтаз; Сиддики, Юсуф Азим (2020). «Религиозная гармония на этапе после обретения Индией независимости: сравнительное исследование подхода Абул Хасана Али Надави и Вахидуддина Хана» . Аль-Иткан: Журнал исламских наук и сравнительных исследований . 4 (2): 44. ISSN 2600-8432 . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Сиддик, Халил Ахмад; Али, Мухаммед Мумтаз (2019). «Развитие исламской мысли в постнезависимой Индии (Перкембанган Пемикиран Ислам Эра Паска Кемердекаан Индия)» . Журнал ислама в Азии . 16 (2): 354–358. дои : 10.31436/jia.v16i2.764 . ISSN 2289-8077 . S2CID 198703938 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Ахмад, Пер Максуд (1992). Вклад Мауланы Сайеда Абула Хасана Али Надви в арабский язык и литературу (доктор философии) (на арабском языке). Индия: Кафедра арабского языка Кашмирского университета . стр. 103–107. hdl : 10603/140862 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Надви 2014 , с. 141.
- ^ Касбекар 2017 , с. 101.
- ^ Эль-Мухамамди, Асма М. Усман (2018). «Ислам и межрелигиозный диалог: подход Сайида Абу аль-Хасана ан-Надуа в призыве» . Международный журнал исламской мысли . 7 (1). ISSN 2306-7012 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Салман, Мухаммед (2002). Аллама Сайед Абул Хасан Али Надви Rh. Жизнь и работа (PDF) (на бенгали). Мирпур, Дакка : Публикации Al Irfan. п. 162. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Касбекар 2017 , с. 103.
- ^ Касбекар 2017 , с. 104.
- ^ Надви 2014 , с. 145.
- ^ Касбекар, Дургеш (2017). Религиозный диалог как инструмент построения мира между Индией и Пакистаном: улемы как строители мира (докторская диссертация). Университет Королевских дорог . п. 101. дои : 10.25316/IR-438 . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Сиддик, Халил Ахмад; Али, Мухаммед Мумтаз (9 июня 2019 г.). «Развитие исламской мысли в постнезависимой Индии (Перкембанган Пемикиран Ислам Эра Паска Кемердекаан Индия)» . Журнал ислама в Азии . 16 (2): 356. дои : 10.31436/jia.v16i2.764 . ISSN 2289-8077 . S2CID 198703938 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Надви, Мухаммад Раби Хасани (2014). Сайед Абул Хасан Али Надви: выдающийся ученый, мыслитель и реформатор (PDF) . Нью-Дели. п. 141. ИСБН 978-81-246-0746-6 . OCLC 904246429 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 31 июля 2023 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )