Малик Рам
Малик Рам | |
---|---|
![]() Малик Рам | |
Рожденный | Малик Рам Баведжа 22 декабря 1906 г. |
Умер | 16 апреля 1993 г. Нью-Дели | (86 лет)
Занятие | Служба правительства Индии (1939–1965) |
Награды | Литературная академия |
Малик Рам Баведжа (1906–1993) был известным урду , персидского и арабского языков знатоком индийским . В 1983 году он получил премию Академии Сахитьи за свою монументальную работу «Тазкира-е-Муасирин» .
Всемирно признанный авторитет в области Мирзы Галиба , урду и персидского поэта, Малик Рам также был одним из ведущих писателей и критиков урду своего времени. За свою жизнь он опубликовал около восьмидесяти работ, включая те, которые редактировал сам. Его работы написаны на урду, персидском, арабском и английском языках, но преимущественно на урду, и охватывают литературные, религиозные и исторические темы. [ 1 ] Кроме того, он написал более 200 научных статей и эссе на урду для литературных журналов Индии и Пакистана. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Малик Рам [ 3 ] родился 22 декабря 1906 года в Фалии . После учебы в Вазирабаде он получил образование в Правительственном колледже Лахора . С 1931 по 1937 год работал журналистом. Сначала он был соредактором ежемесячного литературного журнала в Лахоре. журнал Найранг-и-Хаял. [ 4 ] и впоследствии его редактор. Он одновременно был фактическим редактором лахорского еженедельника Arya Gazette . Позже, с января 1936 года по июнь 1936 года, он был помощником редактора ежедневной газеты Лахора. Бхарат Мата. [ 5 ] С 1939 по 1965 год он находился на дипломатической службе Индии . Он воспользовался своими зарубежными командировками и командировками, чтобы поехать во многие страны Азии, Ближнего Востока и Европы, когда позволяло время, чтобы просмотреть или изучить восточные тексты и рукописи, хранящиеся в их архивах, библиотеках и музеях.
В 1965 году, после ухода с государственной службы, он поступил в Национальную академию литературы Индии, Академию Сахитья в Нью-Дели, где руководил ее секцией урду, а также редактировал полное собрание сочинений Мауланы Абул Калама Азада . [ 6 ] В январе 1967 года он запустил свой собственный ежеквартальный литературный журнал «Тахрир» и в качестве его редактора активно сотрудничал с Ильми Меджлисом в Дели, группой молодых ученых-исследователей и писателей урду. Сам он оставался плодовитым писателем до самой смерти.
Незадолго до смерти он пожертвовал всю свою библиотеку книг и рукописей библиотеке Университета Джамии Хамдарда в Дели, где они хранятся как Коллекция Малика Рама. [ 7 ] Он умер в возрасте 86 лет 16 апреля 1993 года в Нью-Дели.
Литературная жизнь и творчество
[ редактировать ]Мирза Галиб
[ редактировать ]Малик Рам посвятил большую часть своей жизни изучению Мирзы Асадуллы Хана Галиба, поэта урду, широко известного как Галиб . Он был очарован литературой на урду в целом и Мирзой Галибом в частности. Он отредактировал и аннотировал основные работы Галиба на урду и персидском языке: «Сабд-э-Чин», «Диван-э-Галиб», «Гул-э-Раана» и «Хутут-э-Галиб».
В возрасте 31 года он уже представил собственное исследование жизни и творчества Галиба в «Зикр-е-Галиб», впервые опубликованном в 1938 году. Эта книга побудила Каусара Чандпури (1904–1990) [ 8 ] писатель на урду, автор рассказов и критик, написавший «Джахан-э-Галиб», представляющий темную сторону Галиба. «Зикр-э-Галиб», книга, благодаря которой Малик Рам заработал себе репутацию и известность как знаток Галиба, задолго до того, как имя поэта стало нарицательным, за его жизнь выдержало пять изданий. Всесторонне переработанное пятое издание было опубликовано в 1976 году и остается авторитетным справочником о Галибе, цитируемом в научных работах о поэте. [ 9 ] В академическом мире сходятся во мнении, что Малик Рам оставил бы свой след в литературе урду всего лишь этим произведением. [ 10 ] Когда он умер, он работал над шестым изданием.
Книга Малика Рама «Мирза Галиб» на английском языке была впервые опубликована в 1968 году Национальным книжным фондом Индии и регулярно переиздавалась. Он также был переведен на многие языки. Его даже перевел на урду в Пакистане Мохаммед Исмаил Панипати.
«Таламиза-э-Галиб» был впервые опубликован в 1958 году и содержит биографические подробности 146 учеников Галиба с образцами их сочинений. В своей статье « Тазкирахс, Малик Рам и его страсть к Галибу» опубликованной в ведущей англоязычной ежедневной газете Пакистана «Dawn» 3 мая 2010 года, писатель и критик Рауф Парех говорит, что это был первый раз в истории литературы на урду, когда писатель предпринял такое исследование и что в этой книге Малик увидел Рам оседлал волны славы , укрепив тем самым свою репутацию «Галиба Шанаса» ( эксперта и ученого Галиба ). Парех написал:
Запись жизни тех, кто известен как «таламиза» (ученики или ученики) великого поэта, не была чем-то новым для урду, но тщательное и кропотливое исследование, которое Малик Рам провел для описания жизни учеников Галиба, было замечательным и было до тех пор это было неслыханно на урду и мгновенно сделало его знатоком Галиба. [ 11 ]
Второе издание «Таламиза-э-Галиб», в котором вдвое больше страниц, чем первое, было опубликовано в 1984 году, в результате чего общее количество учеников Галиба достигло 181, а также приводится информация еще о 40 учениках, обучающихся неполный рабочий день. За эту работу Малик Рам был награжден премией урду в 1984 году от Академии урду в Дели. [ 12 ]
Среди других его крупных работ о Галибе, в которых он либо представил свою собственную интерпретацию мистических или спорных произведений поэта, либо проанализировал его непреходящий вклад в урду и персидскую поэзию и литературу, наиболее известными являются: «Фасана-йи Галиб» (1977). ) [ 13 ] и «Гуфтар-и Галиб» (1985). [ 14 ]
Он сыграл важную роль в организации празднования столетия Галиба в 1969 году. По этому случаю он написал две специальные статьи на английском языке ( «Галиб: Человек и поэт» и «Труды Галиба» ), которые были опубликованы Бюро информации для прессы правительства Индии и переданы международная пресса. В том же году появилась его книга «Айар-и Галиб», сборник из тринадцати научных статей о поэте, две из которых были написаны им самим, а также он опубликовал новое издание «Диван-и-Галиб», приуроченное к столетний юбилей поэта.
Маулана Азад
[ редактировать ]В 1965 году, уйдя с государственной службы, Малик Рам поселился на постоянное жительство в Нью-Дели и поступил в Академию Сахитья , где в течение трех лет редактировал собрание сочинений Мауланы Абул Калама Азада, включающее его письма, речи и литературные произведения, а также его перевод Корана на урду в четырех томах. Они были опубликованы Академией Сахитья и несколько раз переиздавались после смерти Малика Рама. [ 15 ]
Малик Рам начал свою литературную карьеру, тщательно изучая Мирзу Галиба. В свои последние годы он уделял такое же внимание работам Мауланы Азада на урду и арабском языке. Сейчас он также считается авторитетом в области Мауланы, и его книга «Куч Маулана Азад ке баре мейн» (« Размышления о Маулана Азад») о жизни и творчестве Мауланы Азада, впервые опубликованная в 1989 году, обязательна к прочтению студентам-исследователям в это поле. [ 16 ]
Тахрир
[ редактировать ]В январе 1967 года Малик Рам основал ежеквартальный литературный обзор на урду «Тахрир», редактором которого он был до тех пор, пока он не прекратил публикацию в 1978 году. В этом исследовательском журнале были представлены научные статьи по литературным проблемам и личностям, написанные специалистами в соответствующей области исследований. Специальные выпуски были посвящены литераторам, в отношении которых Малик Рам и его коллеги провели комплексное исследование. Многие из этих выпусков также были изданы в виде книг.
Он активно поддерживал и руководил группой молодых ученых и писателей урду ( Илми Меджлис ) и поощрял их создавать оригинальные исследовательские материалы, и все публикации «Тахрир» несли отпечаток «Илми Меджлис». В профиле Малика Рама от 17 апреля 1972 года « The Statesman », ведущей ежедневной англоязычной газете, издаваемой в Нью-Дели, [ 17 ] прокомментировал:
Вклад Малика Рама в развитие исследований урду значителен. Он занимает первое место среди критиков, и одним из его достижений всегда будет интерес, который он вызвал среди молодых ученых, занимающихся исследованиями на урду. Его ежеквартальный «Тахрир» обязателен к прочтению везде, где изучают урду.
Следуя по стопам Саеда Сулеймана Надви , который в свое время регулярно публиковал некрологи ( тазкиры ) в журнале «Маариф», Малик Рам популяризировал написание некрологов и стал известным некрологом благодаря некрологам, которые он опубликовал в «Тахрире». под заголовком Вафият .
Эти некрологи были в конечном итоге расширены и включены в его монументальный четырехтомный «Тазкира-э-Муасирин», охватывающий жизнь 219 поэтов и писателей урду, умерших в период с 1967 по 1976 год. Это высоко оцененное произведение получило в 1983 году премию Сахитья Академии урду . В 2010 году все четыре части «Тазкира-э-Муасирин» были опубликованы в сводном объеме в 1060 страниц в Равалпинди . [ 18 ]
Последний номер «Тахрир» вышел в декабре 1978 года. Спустя двенадцать лет, в течение которых было опубликовано 46 номеров, Малик Рам решил закрыть журнал по состоянию здоровья. Он сам финансировал издание журнала, и вокруг не было никого, кто был бы готов развивать его «хобби» дальше.
Работает на современниках
[ редактировать ]Малик Рам не упускал из виду живших в то время писателей на урду. Он выпустил шесть аналитических биографических работ о выдающихся современных поэтах и писателях. Они были опубликованы в его серии всесторонних критических литературных обзоров «Тахрир» и впервые включили в себя оригинальные исследовательские материалы по темам, собранные его соратниками из «Ильми Меджлиса». [ 1 ] [ 10 ] [ 19 ] а именно
1970: Джигар Барелви – Личность и поклонник (1890–1976) *соредактор: Сайфи Преми
1973: Джош Мальсияни - Шахсият аур Фанн (1884–1976)
1974: Сайед Масуд Хасан Ризви «Адиб» - Зат о Сифат (1893–1975)
1974: Рашид Ахмад Сиддики - Кардар, Афкар, Гуфтар (1894–1977)
1974: Л. Ахмад Акбарабади (1885–1980)
1977: Зия Фатехабади - Шахс аур Шаир (1913–1986)
В своих отмеченных наградами мемуарах Woh Surten Ilahi («Образы легенд»), опубликованных в 1974 году, Малик Рам приветствует некоторые «легенды», с которыми он связан в своем литературном путешествии, а именно. Сааил Дельви (1864–1945); [ 20 ] Наваб Садар Яр Джунг Хабибур Рахман Хан Шервани (1867-1950) из штата Бхикампур и Датавали (Алигарх) ; Сулейман Надви ; Бридж Мохан Даттатрея Кайфи ; Ягана Чангзи ; Джигар Морадабади ; Ниаз Фатехпури ; и Маулана Гулам Расул Мехр . Мемуары открываются рассказом о его вымышленной встрече с Мирзой Галибом , единственным произведением художественной литературы, когда-либо опубликованным Маликом Рамом, основанным на его «ассоциации» с поэтом на протяжении всей его жизни, как он говорит в предисловии.
Он также составил и опубликовал шесть томов поздравлений ( festschriften ), посвященных выдающимся современным деятелям литературы и педагогам. Каждый том также включает в себя его собственную подробную исследовательскую статью о получателе награды, а именно.
Назр-э Закир : Закир Хусейн, 1897–1969, ученый и третий президент Индии с 13 мая 1967 года до своей смерти 3 мая 1969 года.
Назр-э Абид : Сайед Абид Хусейн, 1896–1978, педагог, драматург, переводчик. Лауреат Премии Сахитья Академии по урду в 1956 году.
Назр-е Арши : Имтияз Али Хан «Арши», 1904–1981, один из ведущих ученых-исследователей урду 20-го века. Лауреат премии Сахитья Академии в области урду в 1961 году. *соредактор: Мухтаруддин Ахмад.
Назр-э Заиди : Башир Хусейн Заиди , 1898–1992, вице-канцлер Алигархского мусульманского университета (1956–1962) и ученый урду.
Назр-э Хамид : Хаким Абдул Хамид , 1908–1999, филантроп, педагог, врач, писатель, основатель лабораторий Джамия Хамдард и Хамдард (Вакф) в Индии.
Назр-э Мухтар : Мухтаруддин Ахмад «Арзу», 1924–2010 гг., профессор арабского языка в Мусульманском университете Алигарха и ученый, изучающий урду и арабский язык.
Подробная информация об этих томах поздравлений и других работах Малика Рама, включая его биографические издания «Тахрир» и «Илми Меджлис», с указанием дат публикации, указана на веб-сайте Открытой библиотеки. [ 21 ]
Хаммурапи
[ редактировать ]В 1950/51 году Малик Рам был отправлен в Ирак. Пребывание там пробудило у него интерес к вавилонской цивилизации и культуре, в частности к законам Хаммурапи , шестого вавилонского царя. Он был очарован Кодексом Хаммурапи и жадно занимался этой темой даже после того, как покинул Ирак.
Между 1952 и 1955 годами он написал серию из шести подробных статей на урду о Хаммурапи , его законах, вавилонской цивилизации, традициях, обычаях и языке. Пять из них появились в «Тарих о Сиасият» историческом журнале Карачи . Шестой был опубликован на урду в другом журнале Карачи. Впервые в литературе урду на эту тему было опубликовано что-либо подробное.
Впоследствии шесть статей были переработаны, расширены и опубликованы в виде книги, а в 2000 году в Лахоре вышло новое издание под названием «Хаммурапи аур Бабли Тахзиб ва Тамаддум». [ 22 ]
Малик Рам утверждал, что Хаммурапи является одной из величайших фигур в мировой истории, которой следует уделять больше внимания, времени и пространства в современном мире, в образовательных учреждениях и средствах массовой информации.
Исламоведение
[ редактировать ]Малик Рам также был известным знатоком исламской культуры и литературы. Он провел почти два десятилетия на Ближнем Востоке, где много путешествовал и освоил арабский язык. Он написал множество статей об исламской литературе , нравах и традициях. Две его книги по исламским вопросам получили признание как специалистов, так и мирян.
«Аурат аур Ислами Талим», углубленное исследование статуса и прав О женщине в исламе – как дочери, жене, матери, разведенной, вдове и наследнице – впервые было опубликовано в виде книги на урду в 1951 году в Лакхнау . Переработанное второе издание было опубликовано в 1977 году в Дели, а затем в Лахоре. Он также был переведен на английский язык как «Женщина в исламе» и опубликован в Хайдарабаде , Дели и Нью-Йорке. Арабский перевод первого издания под названием «Аль Марату фил Ислам» был опубликован в Каире в 1958 году, а второго издания — в Нью-Дели в 1990 году. Исламские организации рекомендуют эту работу как авторитетный трактат по этой теме, который является легко понять. [ 23 ]
В 1984 году он внес свой второй крупный вклад в исламоведение, опубликовав книгу «Исламият», посвященную различным аспектам ислама и исламским традициям.
Принадлежности
[ редактировать ]В Александрии, Египет , где он провел пятнадцать лет с 1939 по 1955 год, он был активным членом Управляющего комитета YMCA , который под руководством Джона П. Кирмиза [ 24 ] его директор сыграл заметную роль в литературной жизни города, особенно в годы Второй мировой войны . Малик Рам прочитал серию лекций на тему «Место женщины в Исламе» на семинарах по вопросам религии, организованных Александрийской YMCA . Позже они были расширены и опубликованы как его книга «Аурат аур Ислами Талим» («Женщина в исламе»). [ 25 ]
Он был постоянным участником деятельности Индийского отделения Международный ПЕН-клуб, основанный в Бомбее Софией Вадиа , [ 26 ] который ранее был одним из основателей Международного ПЕН-клуба , литературной организации поэтов, драматургов, редакторов, эссеистов и романистов. В течение многих лет он был представителем индийского ПЕН-клуба на языке урду. В 1972 году его журнал сообщил:
Малик Рам, известный писатель на языке урду, рассказал Группе ПЕН-Дели о своем многолетнем сотрудничестве с литературой на урду и своих экскурсах в обширную область изучения арабского и персидского языков. Ему было всего двенадцать лет, когда он привлек внимание одного из учителей, который поручил ему заведовать школьной библиотекой. Там была коллекция из трех-четырехсот книг, в основном легенд и басен, которые Малик Рам проглотил за несколько месяцев. Любовь к чтению, развившаяся у него в раннем возрасте, привела его к классической литературе. [ 27 ]
Он также был членом Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии .
С 1973 по 1982 год он был членом Академии Сахитья Генерального совета и исполнительного комитета . В 1977 году он был избран проканцлером Джамия Урду, Алигарх, [ 28 ] ранее являвшийся членом его Генерального совета. В 1986 году он был членом суда Мусульманского университета Алигарха .
Он всегда был глубоко вовлечен в деятельность двух ведущих институтов Галиба в Нью-Дели: Института Галиба. [ 29 ] и Академия Галиба . [ 30 ] Академия была основана в 1969 году Хакимом Абдул Хамидом . [ 31 ] основатель Джамиа Хамдард и Малик Рам играли значительную роль в ее делах, формально или за кулисами, с момента ее инаугурации до своей смерти. Через несколько лет после его смерти Академия опубликовала о нем книгу под названием «Галиб Шанас Малик Рам». [ 32 ]
С 1983 по 1987 год он был президентом авторитетной и влиятельной организации «Анджуман Таракки урду (хинд)» — автономного органа, занимающегося всеми вопросами, связанными с продвижением урду, который имеет более 600 отделений в Индии. [ 33 ]
Анализ
[ редактировать ]Мухтаруддин Ахмад «Арзу» (1924–2010) [ 34 ] написал подробную статью о Малике Раме в 1955 году в «Номере Шахсията» газеты «Нукуш», Лахор. [ 35 ] Для многих это было знакомство с Маликом Рамом. С тех пор о нем и его литературной карьере было опубликовано несколько крупных работ.
«Малик Рам – Эк Мутаала» («Малик Рам – Исследование») было опубликовано в 1986 году. [ 36 ] Этот том , отредактированный плодовитым писателем и поэтом на урду Али Джавадом Заиди , который также написал предисловие, состоит из статей выдающихся ученых урду, знакомых с различными аспектами произведений Малика Рама, которые попытались оценить его работу более подробно.
Ранее, в 1972 году, в ознаменование его 65-летия со дня рождения был сформирован Комитет поздравлений Малик Рама , в который вошли 79 академиков и востоковедов со всего мира, которые вручили ему праздничный знак – Том поздравлений Малик Рама. [ 37 ] Али Джавад Заиди , редактировавший festschrift, называет его одним из четырех столпов исследований урду. В своей статье о Малике Раме и его работах под названием «Искатель знаний» Г.Д. Чандан [ 38 ] из Бюро информации для прессы правительства Индии и сам известный писатель на урду написал:
Немногие ученые урду в одиночку создали такое разнообразие и объем, как Малик Рам. Благодаря страстным поискам, ясности учености и исследованиям биографических, исторических и литературных тем, он раскопал множество скрытых жемчужин языка и литературы урду. Его широкий и разнообразный диапазон свидетельствует об уме, который упивается поиском, постоянно ищет знаний... Кто-то описал критику как приключение души среди шедевров. Работы Малика Рама показывают, что исследование — это приключение одной и той же души среди утраченных или нераскрытых аспектов как мастеров, так и шедевров.
Два сопутствующих тома поздравлений на урду под названием «Армаган-и Малик» были составлены и отредактированы Гопи Чандом Нарангом . Три книги были изданы в ознаменование 65-летия Малика Рама, в знак признания его эрудиции, научной разносторонности и многогранного вклада в урду, исламскую и восточную литературу, и были подарены ему В.В. Гири президентом Индии . на приеме, который он дал в честь Малика Рама в Раштрапати Бхаване , Нью-Дели, в апреле 1972 года.
Джаган Натх Азад , поэт на языке урду и знаток Икбала, сказал о нем следующее в своей рецензии на удостоенную наград книгу «Тазкира-и-Муасирин»: [ 39 ]
Малик Рам, всемирно известный специалист по Галибу, является разносторонним литератором. Легенда при жизни, он обладает замечательной способностью решать многие вопросы. Он одновременно эссеист, биограф, автор мемуаров, литературный критик, ученый-исследователь, а также авторитет в области исламской литературы и культуры... «Тазкира-и-Муасирин» - произведение энциклопедического характера.
Две другие публикации на урду посвящены жизни и творчеству Малика Рама глазами современных деятелей академического мира и выдающихся писателей урду того времени: Малик Намах (1987). [ 2 ] под редакцией Башира Хусейна Заиди и Малика Рама, опубликовано Институтом Галиба в Нью-Дели, [ 10 ] который также содержит текст дани памяти Малику Раму на мероприятии, организованном Институтом Галиба в 1991 году в честь его 85-летия. Але Ахмад Сурур , ученый и академик урду, получивший в 1974 году Премию Сахитьи Академии в области урду, описывает его как ходячую библиотеку .
Малик Рам, Кази Абдул Вадуд (1896–1984) [ 34 ] и Имтияз Али Хан «Арши» (1904–81). [ 34 ] были тремя ведущими исследователями урду на протяжении более пяти десятилетий в 20-м веке. век. Все трое избегали всеобщего внимания, считая свою исследовательскую деятельность приятным, захватывающим и полезным занятием. Индивидуально и коллективно они установили новые ориентиры для литературных исследований урду. Признавая их опыт и достижения в этой области, ИК Гуджрала В отчете комитета о состоянии и продвижении урду, который был представлен обеим палатам индийского парламента 21 февраля 1979 г., говорилось: [ 40 ]
«Историческая справка на урду – прогрессивное письмо» (2.81)
Великое трио, Кази Абдул Вадуд, Малик Рам и Имтияз Али «Арши», будет известно не только своими исследованиями Галиба, но и тем, что придало нашим исследованиям новую глубину и современную методологию. Точная фиксация периодов и дат также является одним из их достижений.
В ознаменование первой годовщины его смерти выходят два ежемесячных литературных издания на языке урду. журналы Qaumi Zaban в Карачи и Aaj Kal в Нью-Дели посвятили свои апрельские выпуски 1994 года Малику Раму и его вкладу в урду и исламскую литературу. Некоторые писатели, лично знавшие Малика Рама, добавили в оба журнала неопубликованные до сих пор сведения о нем. «Число Малика Рама», как «Кауми Забан» называлось издание , а в специальном выпуске « Аадж Кал» также были опубликованы различные версии статьи Эм Хабиба Хана (1931–1998). [ 41 ] один из очень немногих людей из литературного мира, имевших доступ к Малику Раму в отделении интенсивной терапии больницы в Нью-Дели, где он умер. Хабиб Хан написал трогательный отчет о последних месяцах своей жизни и об их последней встрече.
В 1996 году Академия Галиба в Нью-Дели опубликовала книгу «Галиб Шанас Малик Рам» ( Галиб Ученый Малик Рам ) Гьяна Чанда Джайна , писателя на урду и лауреата академической премии Сахитьи 1982 года в области урду. В этой работе Джайн вспоминает и исследует жизненные исследования Малика Рама о Галибе и размышляет о его литературном наследии. Этот том дополняет более раннюю работу, опубликованную в 1975 году Шахидом Азми под названием «Урду Тахкик аур Малик Рам» ( «Исследования урду и Малик Рам» ), одну из первых книг, написанных о вкладе Малика Рама в исследования урду. [ 42 ]
Малик Рам был плодовитым автором писем. В 1997 году Шамим Джахан опубликовал сборник своих писем, в которых также отражен его литературный стиль, в сборнике под названием «Хутут-и-Малик Рам». [ 43 ]
В 2010 году Мухаммад Аршад опубликовал «Малик Рам: Хаят аур Карнаме» ( Малик Рам: Жизнь и работа ) в Алигархе , Индия. [ 44 ] В этом томе объектом исследования стал ученый-исследователь Малик Рам.
Литературные награды
[ редактировать ]Малик Рам получил свою первую литературную премию — наручные часы — за эссе на урду «Религия и разум», которое он написал для литературного конкурса в 1925 году, будучи студентом. Эта награда, как предполагает Али Джавад Заиди из Армаган-и Малик, всегда много значила для него.
Некоторые важные литературные награды на урду (перечислен в Малик Намах – Малик Рам ки Адаби Хидмаат под редакцией Башир Хусейн Заиди ):
Правительство Уттар-Прадеша : за Гул-э-Раана (1971)
Уттар-Прадеша Академия урду , Лакхнау : для Тазкира-э-Муасирин - Том 1 (1973)
Уттар-Прадеша Академия урду , Лакхнау : для Во Суртена Илахи (1974)
Сахитья Кала Паришад , Дели: Премия урду (1975)
Бихара Академия урду , Патна : для Тазкира-э-Муасирин - Том 2 (1975)
Институт Галиба, Нью-Дели: Премия Галиба (1976).
Академия Мир, Лакхнау : Премия Имтияз-э Мир (1977)
Академия Мир, Лакхнау : Премия Ифтихар-е Мир (1981)
Уттар-Прадеша Академия урду , Лакхнау : для Тазкира-э-Муасирин - Том 4 (1982)
Премия Сахитьи Академии за Тазкиру-э-Муасирин (том 4) (1983)
Академия урду, Дели: для Таламизы-э-Галиба (1984)
Бихарская академия урду, Патна : услуги литературе урду (1984/65)
Премия доктора Закира Хусейна на урду: литература и исследования на урду (1987)
Список неполный: Награды, полученные в период с 1987 г. по Требовалась смерть Малика Рама в 1993 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Малик Рам» . Открытая библиотека . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Башир Хусейн Заиди. «Малик Намах – Малик Рам Ки Адаби Хидмаат (стр. 249)» . Открытая библиотека . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Авторы на урду: список дат по состоянию на 31 мая 2006 г. Национальный совет по продвижению урду, правительство. Индии , Министерство развития человеческих ресурсов . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года.
- ^ «Архивы Саджана – Форум» . Сайт Саджанлахора.org . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ «Ведущий новостной ресурс Пакистана» . Дейли Таймс. 4 февраля 2007 г. Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Список книг-урду» . Tesla.websitewelcome.com. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Национальный совет по развитию языка урду» . Urducouncil.nic.in. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ ГК Наранга1 (23 марта 2011 г.). «Кембриджские журналы онлайн – Аннотация» . Журнал азиатских исследований . 30 (3). Журналы.cambridge.org: 714–716. дои : 10.2307/2052520 . JSTOR 2052520 . S2CID 211512306 . Проверено 9 августа 2012 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Малик Рам» . Открытая библиотека . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ (40: Тазкирахс, Малик Рам и его страсть к Галибу) http://www.qal.org.pk/E-lab-files/INDEX%2520OF%2520NEWSPAPERS%2520CLIPPINGS/language%2520%26%2520languages.xls
- ^ «Академия урду, Дели, Индия» . Urduacademydelhi.com . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Рам, Малик. Форматы и издания Фасана-йи Говалиб . Worldcat.org. ОСЛК 22950570 .
- ^ Рам, Малик. Форматы и издания Гуфтара-и Гохалиба . Worldcat.org. OCLC 16226325 .
- ^ «САХИТЯ: Публикации» . Sahitya-akademi.gov.in. Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . su.digitaluniversity.ac . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2012 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Офисы государственных деятелей» . Thestatesman.net. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Малик Рам. «Тазкара э Муа'срин» . Открытая библиотека . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Национальный совет по развитию языка урду» . Urducouncil.nic.in. 31 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Сааил Дельви - Профиль и биография» . Рехта . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Малик Рам» . Открытая библиотека . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Малик Рам. «Результаты для «Малик Рам Хаммурапи» » . Worldcat.org . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Ахмадийская мусульманская община» . Алислам.org . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Университет Аврора – Домашняя страница» . Аврора.edu. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Том поздравлений Малика Рама (издание 1972 года) | Открытая библиотека» . Открытая библиотека . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Жизнь Б. П. Вадиа, 1923–1958 - Теософская история» . Katinkahesselink.net . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «малик баран классическая литература PEN — Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Добро пожаловать в Джамию Урду, Алигарх» . Jamiaurdualigarh.com . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Институт Галиба» . Институт Галиба . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ академия Галиба: http://www.indiaprofile.com/religion-cultural/ghalibacademy.htm
- ^ «Хаким Абдул Хамид» . Hamdard.com.bd. 14 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Академия Галиба» . Академия Галиба. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Анджуман Таракки Урду (Хинд)» . Anjumantaraqqiurduhind.org. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Национальный совет по развитию языка урду» . Urducouncil.nic.in. 31 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ "<.:|Университетская библиотека GC, Лахор|:.>" . Gcu.edu.pk. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Али Джавад Заиди (7 марта 2012 г.). «Малик Рам – Эк Мутаала» . Открытая библиотека . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Том поздравлений Малика Рама» . Открытая библиотека . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Милли Газетт» . www.milligazette.com . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Тазкера-и-Муасирин» . Allamaiqbal.com . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ «Отчет Гуджрала» (PDF) . Languageinindia.com . Январь 2009 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ (551) «Национальный совет по развитию языка урду» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Шахид Аоми. Форматы и издания урду taḥqīq aur Mālik Ram . Worldcat.org. OCLC 32765660 .
- ^ «Линии владельца барана» . WorldCat.org . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Малик Рам: Хаят аур Карнаме (издание 2010 г.)» . Открытая библиотека . Проверено 20 апреля 2023 г.