Кристиан Снук Хургронье
Кристиан Снук Хургронье | |
---|---|
![]() Голландский ученый Снук Хургронье. | |
Рожденный | Остерхаут , Нидерланды | 8 февраля 1857 г.
Умер | 26 июня 1936 г. Лейден , Нидерланды | (79 лет)
Занятие | Профессор, писатель, шпион, колониальный советник |
Национальность | Голландский |
Кристиан Снук Хургронье (англ. Голландское произношение: [ˈkrɪstijaːn ˈsnuk ɦʏrˈɣrɔɲə] ; 8 февраля 1857 — 26 июня 1936) — голландский исследователь восточных культур и языков, советник по делам коренных народов колониального правительства Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия ).
Он родился в Остерхауте в 1857 году, в 1874 году стал богословия студентом Лейденского университета . В 1880 году он получил докторскую степень в Лейдене, защитив диссертацию «Het Mekkaansche Feest» («Праздники Мекки»). В 1881 году он стал профессором Лейденской школы для колониальных государственных служащих.
Снук, свободно говоривший по- арабски , при посредничестве османского губернатора в Джидде , был допрошен делегацией учёных из Мекки в 1884 году, и после успешной сдачи экзамена ему было разрешено начать паломничество в священный мусульманский город Мекку. в 1885 году. Он был одним из первых западных исследователей восточных культур, сделавших это.
Путешественник-новатор, он был редким представителем Запада в Мекке, но так страстно воспринял культуру и религию своих хозяев, что успешно создавал у людей впечатление, что он принял ислам. [ 1 ] Он признал, что притворялся мусульманином, как он объяснил в письме, отправленном своему другу по колледжу Карлу Безольду 18 февраля 1886 года, которое сейчас хранится в библиотеке Гейдельбергского университета . [ 2 ] [ 3 ] В 1888 году он стал членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук . [ 4 ]
В 1889 году он стал профессором малайского языка в Лейденском университете и официальным советником голландского правительства по колониальным делам. Он написал более 1400 статей о ситуации в Атье и положении ислама в Голландской Ост-Индии , а также о колониальной государственной службе и национализме.
В качестве советника Й. Б. ван Хойца он принимал активное участие в заключительной части (1898–1905) Ачехской войны (1873–1914). Он использовал свои знания исламской культуры для разработки стратегий, которые значительно помогли подавить сопротивление жителей Ачеха и навязать им голландское колониальное правление, положив конец 40-летней войне с различными оценками потерь: от 50 000 до 100 000 жителей убитыми и около миллиона ранеными. .
Его успех в войне в Ачехе принес ему влияние на формирование политики колониальной администрации на всей остальной территории Голландской Ост-Индии, однако, посчитав его советы недостаточно реализованными, он вернулся в Нидерланды в 1906 году. Вернувшись в Нидерланды, Снук продолжил успешную академическую карьеру.
Фон
[ редактировать ]Когда в 1800 году была основана колония Голландская Ост-Индия (ныне: Индонезия), доминирующей монотеистической религией большинства коренных народов Индийского архипелага был ислам . Из-за сильного религиозного синкретизма эта форма ислама смешалась с элементами более старых религиозных верований. Арабские купцы и паломники -хаджи из числа коренных народов , возвращавшиеся из Мекки, все чаще выступали за более ортодоксальную интерпретацию ислама. Это привело к возникновению строгого варианта ислама «сантри». Номинальных мусульман называли «абанган». [ 5 ]

Большинство христианских церквей придерживались принципов, установленных колониальным правительством. Протестантская и католическая миссии проявили должную осмотрительность в следовании стратегии правительства, но, тем не менее, пользовались значительной автономией. Более того, голландский колониализм никогда не был основан на религиозном фанатизме. Однако в течение XIX века христианские миссионеры становились все более активными, что регулярно приводило к столкновениям и трениям между христианством и исламом, а также между различными христианскими конфессиями. [ 5 ]
Отношения между правительством и исламом были непростыми. Голландская колониальная власть использовала принцип разделения церкви и государства и хотела оставаться нейтральной в религиозных вопросах. Тем не менее, не менее важным было желание поддерживать мир и порядок, а ислам был первым источником вдохновения для восстания против колониальной администрации. Социальные и политические мотивы, переплетенные с религиозными желаниями, неоднократно выливались в беспорядки и войны, такие как война Падри (1821–1837) и война в Ачехе (1873–1914) на Суматре . [ 5 ]
Жизнь в Голландской Ост-Индии
[ редактировать ]
С 1871 года колониальный генерал-губернатор полагался на «советника по делам коренных народов», чтобы справиться с этой напряженностью. Благодаря своему опыту в области арабского языка и ислама, проф. д-р. Снук Хургронье занимал эту должность с 1889 по 1905 год. Его общий совет заключался в том, чтобы как можно меньше вмешиваться в религиозные дела и обеспечивать оптимальную свободу религии. Противодействовать нужно было лишь проявлениям политического ислама. Хотя его советы были реализованы и определяли колониальную политику на долгие годы, появление Сарекат Ислам в 1912 году привело к возникновению первой политической партии Ост-Индии, основанной на исламских принципах. [ 5 ]
Стремясь реформировать голландскую колониальную политику, Снук переехал в Голландскую Ост-Индию в 1889 году. Первоначально Снук был назначен исследователем исламского образования в Буйтензорге и профессором арабского языка в Батавии в 1890 году. Хотя сначала ему не разрешили посетить Ачех на Суматре , он отклонил предложения вернуться в Европу из Лейденского и Кембриджского университетов. В 1890 году он женился на дочери местного дворянина в Сиамисе , Западная Ява . Из-за разногласий, которые это вызвало в Нидерландах, Снук назвал этот брак «научной возможностью» для изучения и анализа исламских свадебных церемоний. От этого брака родилось четверо детей.
Между 1891 и 1892 годами Снук, который к тому времени свободно говорил на ачехском , малайском и яванском языках , наконец отправился в Ачех, который был опустошен длительной Ачехской войной . Под именем «Хаджи Абдул Гаффар» он построил доверительные отношения с религиозными элементами населения региона. В своем отчете о религиозно-политической ситуации в Ачехе Снук решительно выступал против использования тактики военного террора против жителей Ачеха и вместо этого выступал за хорошо организованный систематический шпионаж и заручение поддержки аристократических элит. Однако он назвал некоторых радикальных мусульманских учёных (уламов), которые поддались лишь демонстрации силы. [ 6 ]
В 1898 году Снук стал ближайшим советником полковника Ван Хойца в «умиротворении» Ачеха, и его советы сыграли важную роль в том, чтобы повернуть вспять судьбу голландцев и положить конец затянувшейся войне в Ачехе. Отношения между Хойцем и Снуком ухудшились, когда Хойц оказался нежелательным воплощать в жизнь идеал Снука об этичном и просвещенном управлении. В 1903 году Снук женился на другой женщине из числа коренного населения, от которой в 1905 году у него родился сын. Разочаровавшись в колониальной политике, он вернулся в Нидерланды в следующем году, чтобы продолжить успешную академическую карьеру. [ 7 ]
Снук был другом арабского великого муфтия Батавии , который Хабиба Усмана бин Яхьи издал фетву в поддержку голландской войны против Ачеха.
Пребывание в Мекке (1884–1885)
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( декабрь 2020 г. ) |
В предисловии к трактату Сноука Хургронье «Мекка во второй половине XIX века » [ 8 ] мы сталкиваемся со следующим:
«В 1884–1885 годах у него [то есть Снука Хургронье] была возможность остаться на год в Аравии, около полугода в Мекке, где он жил, изучая мусульманское учение, и полгода в Джидде. Результат его Опыт изложен в двухтомной работе на немецком языке под названием «Мекка», опубликованной в 1888–1889 годах. Его главной целью было не изучение хаджа, точное знание о котором легче получить, прочитав некоторые из бесчисленных книг. справочники паломников (манасик), чем посещение церемоний в испуганной толпе, ежегодно собирающейся в Священном городе, в долине Мина и на равнине Арафат, а скорее для того, чтобы ближе познакомиться с повседневной жизнью мекканцев и тысячи мусульман со всех уголков мира, живущие в Мекке для материальных или духовных целей».
В статье, опубликованной в июле 1929 г. [ 9 ] Артур Джеффри уточняет:
«Нашей стандартной научной работой о Мекке и паломничеством мы обязаны следующему христианскому паломнику в нашем списке, профессору К. Снуку Хургронье, голландскому востоковеду, который все еще живет в Лейдене, хотя и ушел со своей профессорской должности. Его трактат о происхождении и Характер паломничества был описан в 1880 году, а в 1885 году, проведя пять месяцев в голландском консульстве в Джидде, он отправился в Мекку, где в течение шести месяцев жил, изучая Коран, и собрал материал для своего монументального труда. Поскольку Буркхардта в основном интересовала топография города и церемония паломничества, Снук Хургронье особенно интересовался социальным исследованием мекканского сообщества, и его работа настолько завершена, что он ничего не оставил на потом. писатели отмечают изменения, произошедшие с годами.
«Хургронье, кажется, наслаждался самым свободным общением со всеми слоями общества в Мекке и при адекватной научной подготовке к своей задаче смог сделать общественную жизнь Мекки предметом живого интереса для нас. Ни один другой писатель не изобразил так ясно Состояние общества, которое состоит из необычайно разнообразного конгломерата национальностей и на которое влияют суеверия и предрассудки всех их. Его картина вопиющей безнравственности города даже более мрачна, чем у Буркхардта, и является свидетельством существования общества. свидетель, которого, конечно, нельзя обвинить в предубеждении против ислама».

Тот факт, что Снук Хургронье провел свое время в Мекке, приняв ислам, был раскритикован некоторыми как «предательство и мошенничество». Например, правый покойный государственный служащий Пакистана и посол Пакистана в Нидерландах в 1962 году Кудрат Улла Шахаб заходит так далеко в своей автобиографии. [ 10 ] как бы намекнуть:
«Ясный пример группы голландских востоковедов, которые своими вводящими в заблуждение заявлениями и мыслями, прикрытыми знаниями и мудростью, сыграли заметную роль в искажении особенностей ислама и мусульман, в возникновении предубеждений против ислама в умах жителей Запада. и авторитетом для некоторых мусульман, страдающих комплексом неполноценности, является К. Снук Хургронье. Этот джентльмен был профессором востоковедения в Лейденском университете. В 1884 году он провел шесть месяцев в Джидде, а затем продолжил обучение. прожить в Мекке еще шесть месяцев, приняв вымышленное исламское имя. Въезд немусульманам на территорию Харама [Мекки] запрещен. Однако достойный профессор жил там под ложным видом мусульманина и написал свою книгу на немецком языке. «Мекка» (2 тома) об образе жизни мекканских мусульман. Он уже написал голландскую книгу о хадже под названием «Het Mekkaansche Feest». Тщетно искать добрую волю, сочувствие и справедливость. намерения тех, кто приступил к изучению исламских церемоний и условий жизни мусульман, окутаны одеждами предательства и мошенничества. Подобные сочинения привели к созданию голландского ментального образа мусульман как полигаремичных, распущенных, варварских и неумелых менеджеров».
По мнению Л.И. Графа, [ 11 ] у Снука Хургронье не было другой возможности попасть в Мекку, не став практикующим мусульманином:
«Конечно, у Ш. не было другого способа получить доступ в Мекку, кроме как стать мусульманином через мусульман».
т.е. «Однако для Снука Хургронье, конечно, не было другого способа получить доступ в Мекку, кроме как стать мусульманином»
Дэвид Самуэль Марголиут , напоминая людям о затруднительном положении немусульманских наблюдателей ежегодного паломничества в Мекку в девятнадцатом веке, делает следующее замечание: [ 12 ]
«Утверждается, что число первых [читай: европейцев], которым удалось стать свидетелями паломничества и вернуться, чтобы рассказать об этом, невелико по сравнению с числом тех, кто пожертвовал своей жизнью в этой попытке; и тех, кто совершил паломничество. задачу в большинстве случаев благополучно удалось решить, проявив большую хитрость и изобретательность».
Это мнение поддержал Артур Джеффри следующим образом: [ 13 ]
«Относительно Мекки надежные авторитеты сообщили нам, что едва ли проходит сезон паломничества, чтобы кого-нибудь не казнили по подозрению в том, что он переодетый христианин».
Еще больше усугубляли споры о культурном присвоении Хургронье с целью аморального получения доступа к священному месту для увековечения колониальных интересов, его собственные расистские высказывания: «ОН МОЖЕТ ИМЕТЬ Столько симпатий к исламу и его верующим, сколько ему нравится, но большую часть времени ЕГО [т.е. ВОСТОКАЛИСТА] ЗАВЕРЕНИЯ ВСТРЕТЯТ С НЕДОВЕРИЕМ В ЭТОМ ОТДАЛЕННОМ МЕСТАХ (МЕККЕ) САМЫМИ УЗКИМИ УМАМИ». [ 14 ] Несмотря на то, что Абдул-Гаффар Хургронье взял себе арабское имя, ему все же хватило смелости считать арабов ограниченными людьми. [ 15 ]
Дар аль-Ислам против. Дар аль-Харб
[ редактировать ]После индийского мятежа 1857 года , в котором мусульмане Индии играли преобладающую роль, британцы поручили государственному служащему Уильяму Уилсону Хантеру представить отчет о том, были ли индийские мусульмане «обязаны по совести восстать против королевы»? У. В. Хантер завершил свой отчет, который впоследствии стал влиятельной работой под названием «Индийские мусульмане». В нем У. В. Хантер выдвинул прагматическую точку зрения, согласно которой религиозные аргументы, или фетвы, могут быть использованы как в пользу правительства Ее Величества, так и против него.
Он написал: [ 16 ] «Доктора права Северного Индостана исходили из молчаливого предположения, что Индия является страной врага [Дар аль-Харб], и делали из этого вывод, что религиозное восстание неуместно. Доктора Калькутты [т.е. исламские священнослужители] объявляют Индию страной Страна Ислама [Дар аль-Ислам] и прийти к выводу, что религиозное восстание является незаконным. Этот результат следует принять как удовлетворительный и для зажиточных мусульман, которых он спасает от опасности внести свой вклад в Лагерь Фанатиков на нашей планете. Frontier, и это приятно для нас самих, поскольку доказывает, что Закон и Пророки могут быть использованы как на стороне лояльности, так и на стороне мятежа».
Однако Снук Хургронье не согласился с выводом У. Хантера. Он считал, что близкое знакомство с исламской богословской литературой по вопросу Дар аль-Ислам Vs. Дар аль-Харб не оправдывал прагматизма Хантера. Он написал: [ 17 ]
«Теоретически мы также считаемся принадлежащими к странам «Дар аль-Ислама», ранее зависевшим от мусульманского господства, хотя сегодня управляемым немусульманами. Именно так территории Британской и Голландской Индии, населенные верующими, считаются территориями. Ошибочно то, что такие люди, как У. Хантер и другие английские политические деятели, радовались, воображая, что эта доктрина придала характер незаконных подстрекательств восстаниям мусульман Британской Индии против английской власти. Тщетная иллюзия!
Если бы доктрина включала эти восточные колонии в территорию войны, как в случае с Англией и Нидерландами, правовая норма, которая не лишена исключений, не позволяла бы мусульманам участвовать в военных действиях только с разрешения лидера. мусульманской общины. На территории самого ислама суверен-немусульманин является аномалией, и мы можем терпеть его только до тех пор, пока мы бессильны реагировать. Любая страна, находящаяся за пределами Дар аль-Ислама, является территорией войны во всей ее полноте, а это означает: ей суждено превратиться силой в территорию ислама, как только позволят обстоятельства. Для истинных язычников подчинение может быть только в форме обращения к вере в Аллаха и его Пророка. Те, кто исповедует религию, признанную исламом, могут ограничиться признанием власти мусульманского государства как верховного правительства. |
«Теоретически, существуют также страны, принадлежащие «Дар аль-Ислам» [Дому Ислама], которыми сегодня управляют немусульмане, но которые исторически зависели от мусульманского доминирования. То есть территории Британии и Голландская Индия, населенная верующими мусульманами, считается территорией ислама [Дар аль-Ислам]. Такие люди, как У. Хантер и другие английские политические деятели, полные радости, на самом деле ошибались, полагая, что эта доктрина наделила этот характер. незаконного мятежа после восстания мусульман против англичан в Британской Индии. Тщетная иллюзия!
Если доктрина помещает эти восточные колонии на Территории войны [Дар аль-Харб] под власть протектората, как в случае с колониальной Индией под Англией и колониальной Индонезией под Нидерландами, то статутное правило, которое не лишено исключений, позволит мусульманам участвовать в военных действиях только с разрешения лидера мусульманской общины. На территории самого ислама немусульманское правление является аномалией, с которой следует мириться лишь до тех пор, пока ислам бессилен реагировать. Каждая страна, которая находится за пределами границ Дар аль-Ислама, является территорией войны [Дар аль-Харб] во всей своей полноте, а это означает: ей суждено превратиться силой в территорию ислама, как только позволят обстоятельства. Для истинных язычников подчинение может осуществляться только в форме обращения в веру в Аллаха и его Пророка. Те, кто исповедует религию, признанную исламом, должны быть ограничены признанием власти мусульманского государства как высшего правительства». |
Джихад
[ редактировать ]В январе 1915 года Хугронье опубликовал статью «Священная война, сделанная в Германии» в известном голландском журнале « Де Гидс» . Статья представляет собой полемику против европейской культуры, которая осуждает моральные безобразия Первой мировой войны. Хургронье обвинил Германию и ее кадры ученых-востоковедов в объявлении джихада османским правительством в 1914 году. Он обвинил немецких востоковедов в подрыве целей модернизация исламского общества. По мнению Хургронье, война стала следствием действий сил, находящихся вне контроля мусульман. Он утверждает, что мусульмане способны к прогрессу и что у него с «турком» были общие идеи «религиозного мира и свободы мысли». Он рассматривал джихад как средневековое явление и что революция 1908 года положила конец этому средневековью. По его словам, «фетиш Халифата» (и связанный с ним джихад) возрождается только под давлением Европы. его дружба с Карлом Генрихом Беккером, подвергшимся нападкам в статье, сильно обострилась. В результате [ 18 ]
Он пишет:
Судьбой ислама стало то, что эта доктрина джихада, или священной войны, применение которой раньше так способствовало его величию и известности, в наше время должна была создать величайшие трудности на его пути... До тех пор, пока не один-единственный мусульманский учитель мечтает считать эти [исламские] законы средневековья отмененными, в то время как значительная часть [исламского] народа проявляет сильнейшую склонность к восстановлению условий, которые преобладали несколько столетий назад, настолько долго они остаются невозможно, как бы мы ни стремились это сделать, исключить джихад из наших расчетов при формировании суждения об отношении ислама к другим религиям... То, как доктрина джихада интерпретируется мусульманскими учителями и принимается в менее систематическая форма, осуществляемая массами людей, представляет собой превосходный показатель прогресса, достигнутого исламом в любой данный момент времени и в любом месте в этом направлении, куда его с возрастающей силой толкают политические условия современности. В конце концов он должен полностью поддаться этой силе; оно должно откровенно отказаться от принципов джихада и соблюдать практически безвредную доктрину последних дней, когда Мессия или Махди придут, чтобы реформировать мир. Тогда ислам будет отличаться от других вероучений лишь постольку, поскольку он поддерживает другой катехизис и другой ритуал как средство достижения вечного спасения. Но прежде чем этот день наступит, последний политический оплот ислама, вероятно, окажется под европейским влиянием, и все менее цивилизованные мусульманские народы будут вынуждены подчиниться контролю сильного европейского правительства. [ 19 ]
Последние годы
[ редактировать ]
Вернувшись в Нидерланды, Снук получил несколько профессорских должностей в Лейденском университете , включая арабский язык, ачехский язык и исламское образование. Он продолжал проводить многочисленные подробные академические исследования и стал международным авторитетом по всем вопросам, касающимся арабского мира и мусульманской религии. К его экспертным советам по неотложным вопросам часто обращались другие европейские страны, и большая часть его работ уже переводилась на немецкий, французский и английский языки. В 1925 году ему даже предложили должность профессора в престижном Национальном египетском университете в Каире , главном университете Ближнего Востока. В 1927 году он ушел с поста великого ректора и профессора, но оставался советником до своей смерти в Лейдене в 1936 году. [ 20 ]
Во время и после своего академического пребывания Снук оставался прогрессивным колониальным советником и критиком. Его реформистское видение решения проблем прочных отношений между Нидерландами и Индией было основано на принципе ассоциации. Чтобы достичь этой будущей ассоциации и положить конец существующему дуалистическому управлению Голландской Ост-Индией, он выступал за усиление автономии посредством западного образования местной правящей элиты. В 1923 году он призвал к «решительной реформе конституции Голландской Ост-Индии», где «необходимо порвать с концепцией моральной и интеллектуальной неполноценности туземцев» и предоставить им «свободные и представительные демократические органы и оптимальную автономию» . Консервативные элементы в Нидерландах отреагировали финансированием альтернативной школы для колониальных государственных служащих в Утрехте . [ 20 ]
Источники
[ редактировать ]
Основные данные об исследованиях Снука Хургонье и колониальной политике в отношении ислама доступны в архивах «Министерства колоний», находящихся в ведении « Национальных архивов » в Гааге. Архив включает все решения генерал-губернаторов, все почтовые отчеты министра колоний, а также все правительственные законы и постановления. Кроме того, данные доступны в Национальном архиве Индонезии в Джакарте , а также в Королевском институте исследований Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна (KITLV) в Лейдене и в библиотеке Лейденского университета . [ 5 ]
Архивы, переписка и фотографии Снука Хугронье доступны в библиотеке Лейденского университета и в цифровом формате через Digital Collections. [ 21 ] Некоторые из его фотографий теперь являются частью коллекции Халили «Хадж и искусство паломничества» . [ 22 ] [ 23 ]
Лейденского университета Фонд [ нл ] ), посвященный университетской реформе, расположен в Snouck Hurgronjehuis, доме Снука, подаренном университету.
Галерея
[ редактировать ]-
Мусульманские паломники из Палембанга , Суматра, направляются в Мекку . Снято Снуком Хугронье в консульстве Нидерландов в Джидде , 1884 год.
-
Мусульманские паломники с островов Амбон , Кай и Банда , островов Малуку на пути в Мекку . Снято Снуком Хугронье в консульстве Нидерландов в Джидде , 1884 год.
-
Мусульманские паломники из Мандайлинга , Суматра, направляются в Мекку . Снято Снуком Хугронье в консульстве Нидерландов в Джидде , 1884 год.
Работает
[ редактировать ]- Кристиан Снук Хургронье (1888). Мекка . Том. 1. Гаага: М. Нийхофф.
- Кристиан Снук Хургронье (1889). Мекка . Том. 2. Гаага: М. Нийхофф.
- Кристиан Снук Хургронье (1906). Ахехезцы . Том II. Лейден: Брилл.
- Кристиан Снук Хургронье (1913). Священная война «Сделано в Германии» . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма.
- Кристиан Снук Хургронье (1916). Магометанство: лекции о его происхождении, его религиозном и политическом росте и его нынешнем состоянии . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem руководством не рекомендуются в Википедии по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( сентябрь 2023 г. ) |
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Альгадри, Хамид (1994). Голландская политика против ислама и индонезийцев арабского происхождения в Индонезии . ЛП3ЭС. ISBN 978-9798391347 .
- ^ «Снук Хургронье, настоящий агностик и лицемер (часть 1)» (на индонезийском языке). 19 мая 2013 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Карвальо, Кристина (2010). Кристиан Снук Хургронье: биография и восприятие (Диссертация). Университет Амстердама. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ «К. Снук Хургронье (1857–1936)» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кнаап, Г.Дж. «Религиозная политика в Голландской Ост-Индии, особенно в отношении ислама, 1816–1942 гг.» Текущий академический исследовательский проект (ING, Институт истории Нидерландов, 2010 г.) Онлайн: [1]
- ^ Ван Конингсвельд, PS Снук Хургронье, псевдоним Абдул Гаффар: некоторые историко-критические комментарии (Лейден, 1982)
- ^ Ван Конингсвелд, PS Сноук Хургронье «Ицхаар эль-Ислам» : забытый аспект колониальной истории (Лейден, 1982)
- ^ англ. перевод Дж. Х. Монахана, Brill: Leiden и т. д. 2007 (перепечатка), с. VII
- ^ в: Мусульманский мир , Том 19 (1929), стр. 221–235, здесь: стр. 232–3.
- ^ Шахаб Нама , Лахор: Публикации Санг-и-Мил, 4-е издание, 2013 г., стр. 376
- ↑ Снук Хургронье и его критики , в: De Gids , Volume 143 (1980), стр. 807–13, здесь с. 810
- ^ Энциклопедия религии и этики , Vol. 8, с. 514, кол. б
- ^ в: Мусульманский мир , Том 19 (1929), с. 221.
- ↑ См. Кристиан Сноук Хургронье, «Из Аравии», в Allgemeine Zeitung, 16 ноября 1885 г., https://digipress.digitale-sammlungen.de/view/bsb00085480_00281_u001/1.
- ^ Там же.
- ^ Индийские мусульмане , 3-е издание, с. 122, Лондон: Трубнер и компания, 1876 г.
- ^ в: «Обзор мусульманского мира» , Vol. XIV № 6 (июнь 1911 г.), стр. 390, 392.
- ^ Цюрхер, Эрик-Ян. Джихад и ислам в Первой мировой войне. Издательство Лейденского университета. п. 29.
- ^ в: Achehnese, англ. перевод AWS О'Салливана, Лейден: Brill, 1906, Vol. II, стр. 347, 348, 351.
- ^ Перейти обратно: а б Древес, GWJ «Снук Хургронье, Кристиан (1857–1936)», в «Биографическом словаре Нидерландов». Габриэльс, AJCM (Издатель: ING, Институт истории Нидерландов, Гаага, 2008 г.) Онлайн: [2]
- ^ «Документы Снука Хургронье» в цифровых коллекциях ( Библиотека Лейденского университета )
- ^ «Фотографический вид Мекки» . Коллекции Халили . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Фотографический вид на Масджид аль-Харам» . Коллекции Халили . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 2 августа 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ибрагим, Альфиан. «Ачех и Сабильская война». Индонезийское наследие: ранняя современная история . Том. 3, изд. Энтони Рид, Сиан Джей и Т. Дурайраджу. Сингапур: Editions Didier Millet, 2001. 132–133.
- Рид, Энтони (2005). Индонезийская граница: ачехцы и другие истории Суматры . Сингапур : Издательство Сингапурского университета. ISBN 9971-69-298-8 .
- Викерс, Адриан (2005). История современной Индонезии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 10–13 . ISBN 0-521-54262-6 .
- Вокруг света - Новый журнал путешествий «Путешествие в Мекку», ревю № 1675, опубликованный 18 февраля 1893 года издательством Hachette Paris.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Кристиана Снука Хургронье в Project Gutenberg
- Работы Кристиана Снука Хургронье или о нем в Internet Archive
- Работы Кристиана Снука Хургронье в Открытой библиотеке
- Статья в Британнике.
- Восстание в Аравии , Кристиан Снук Хургронье
- [Проникновение в Аравию: отчет о развитии западных знаний об Аравийском полуострове] , 1904 год, обсуждает Кристиана Снука Хургронье.
- 1857 рождений
- 1936 смертей
- Голландские востоковеды
- Голландские ученые ислама
- История Суматры
- Люди из Голландской Ост-Индии
- Ислам в Нидерландах
- Выпускники Лейденского университета
- Академический состав Лейденского университета
- Исследователи Азии
- Исследователи Аравии
- Люди из Остерхаута
- Члены Королевской Нидерландской академии искусств и наук
- индонезийцы
- Члены-корреспонденты Британской академии