Ньяи Ахмад Дахлан
Ньяи Ахмад Дахлан | |
---|---|
![]() Портрет Ньяи Ахмада Дахлана | |
Рожденный | Сити Валида 1872 Кауман, Джокьякарта , Голландская Ост-Индия |
Умер | 31 мая 1946 г. (73–74 лет) Кауман, Джокьякарта, Индонезия |
Место отдыха | Великая мечеть Каумана, Джокьякарта |
Национальность | индонезийский |
Занятие | Социальный работник |
Годы активности | 1914–1946 |
Награды | Национальный герой Индонезии |
Сити Валида (1872 — 31 мая 1946), более известная как Ньяи Ахмад Дахлан , была деятелем женского эмансипации, женой Мухаммадии основателя Ахмада Дахлана и национальным героем Индонезии .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ньяи Ахмад Дахлан родился Сити Валидой в Каумане, Джокьякарта , в 1872 году в семье Кьяи Хаджи Мухаммада Фадли, улема (мусульманского религиозного лидера) и члена султаната Джокьякарта ; [ 1 ] В этом районе проживало множество религиозных деятелей из дворца . [ 2 ] Она обучалась на дому различным аспектам ислама , включая арабский язык и Коран ; она читала Коран шрифтом Джави . [ 3 ]
Ньяи Ахмад Дахлан вышла замуж за своего двоюродного брата Ахмада Дахлана и родила от этого брака шестерых детей. [ 4 ] [ 1 ] он был занят развитием исламской группы «Мухаммадия» , она следовала за ним в его путешествиях. Поскольку в то время [ 3 ] Однако, поскольку некоторые реформаторские взгляды Ахмада Дахлана на ислам считались радикальными, пара время от времени получала угрозы; например, перед запланированной поездкой в Баньюванги на Восточной Яве они получили угрозы смертью от тамошних консерваторов. [ 3 ]
Сопо Тресно и Айсия
[ редактировать ]В 1914 году она основала молитвенную группу Сопо Тресно (буквально «Кто любит»); она и ее муж по очереди возглавляли группу, читая Коран и обсуждая его значение. [ 1 ] Вскоре она начала сосредотачиваться на отрывках Корана, посвященных женским проблемам . [ 1 ] Обучая чтению и письму в группе, пара замедлила христианизацию Явы через школы, спонсируемые колониальным правительством. [ 5 ]
Вместе со своим мужем и несколькими другими лидерами Мухаммадии Ньяи Ахмад Дахлан обсудила официальное оформление Сопо Тресно как женской группы. [ 1 ] Отвергнув первое предложение, Фатима, они остановились на имени Айсия, происходящем от имени Мухаммеда жены Аиши . [ 5 ] Новая группа была официально оформлена 22 апреля 1917 года, ее главой стал Ньяи Ахмад Дахлан. [ 1 ] Через пять лет организация вошла в состав Мухаммадии. [ 1 ]
Через Айсию Ньяй Ахмад Дахлан основал школы и общежития для девочек, а также программы обучения грамоте и исламскому образованию для женщин; [ 1 ] она также проповедовала против принудительных браков . [ 6 ] Она также посещала филиалы по всей Яве. [ 1 ] В отличие от традиционно патриархального яванского общества, Ньяи Ахмад Дахлан утверждал, что женщины должны быть партнерами своих мужей. [ 6 ] Школы Айшая находились под влиянием образовательной идеологии Четырех принципов Ахмада Дахлана ( Чатур Пусат ): образование дома, образование в школе, образование в обществе и образование в местах отправления культа. [ 7 ]
Лидерство и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После смерти Ахмада Дахлана в 1923 году Ньяи Ахмад Дахлан продолжал активно действовать в Мухаммадии и Айсии. [ 4 ] В 1926 году она председательствовала на пятнадцатом Конгрессе Мухаммадии в Сурабае ; она была первой женщиной, возглавившей такую конференцию. [ 1 ] В результате широкого освещения в таких газетах, как «Певарта Сурабая» и «Син Тит По» , к Айсии присоединились более влиятельные женщины, а филиалы открылись на других островах архипелага. [ 1 ]
Ньяи Ахмад Дахлан продолжал возглавлять Айсию до 1934 года. [ 8 ] Во время японской оккупации , когда Приказом японских военных на Яве и Мадуре от 10 сентября 1943 года Айсии было запрещено работать с женщинами, она работала в школах и изо всех сил старалась не допустить, чтобы учеников заставляли поклоняться солнцу и петь японские песни. [ 9 ] Во время индонезийской национальной революции она содержала в своем доме столовую для солдат. [ 8 ] [ 10 ] и продвигала военную службу среди своих бывших учеников. [ 11 ] Она также участвовала в дискуссиях о войне с генералом Судирманом и президентом Сукарно . [ 10 ]
Ньяи Ахмад Дахлан умер в 13:00 по местному времени (UTC+7) 31 мая 1946 года и был похоронен за Великой мечетью Каумана в Джокьякарте четыре часа спустя. [ 1 ] [ 12 ] Государственный секретарь Абдуэль Гаффар Принггодигдо и министр религии Расийди представляли правительство на ее похоронах. [ 1 ] [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]10 ноября 1971 года Ньяи Ахмад Дахлан был объявлен Национальным героем Индонезии президентом Сухарто президентским указом № 42/TK от 1971 года; [ 13 ] Ахмад Дахлан был объявлен Национальным героем десятью годами ранее. [ 14 ] Награду приняла ее внучка М. Вардан. [ 1 ] Ее сравнивают с защитницей прав женщин Картини и партизанами Кат Ньяк Дхиен и Кат Ньяк Меутиа . [ 15 ]
В фильме Ханунга Брамантьо 2010 года « Санг Пенсера» ( «Просветитель ») Ньяи Ахмад Дахлан сыграла Заския Адья Мекка ; Ахмада Дахлана сыграл Лукман Сарди. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Республика 2008 г., г-жа Ахмад Дахлан .
- ^ Вахюди 2002 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с Сударманто 1996 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б Коммандос 2006 , с. 244
- ^ Jump up to: а б Вахьюди 2002 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Вахьюди 2002 , с. 47.
- ^ Вахюди 2002 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Сударманто 1996 , с. 191.
- ^ Вахюди 2002 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Аджисака и Дамаянти 2010 , с. 134.
- ^ Вахюди 2002 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Вахьюди 2002 , с. 46.
- ^ Вахюди 2002 , с. 61.
- ^ Коммандос 2006 , с. 37.
- ^ Вахюди 2002 , с. 39.
- ^ Курниасари 2010, Заския Адья Мекка .
Библиография
- Аджисака, Арья; Дамаянти, Деви (2010). Знакомство с индонезийскими героями [ Знакомство с индонезийскими героями ] (на индонезийском языке). Джакарта: Каван Пустака. ISBN 978-979-757-430-7 .
- Кунцико, Гамаль (2006). Истории 124 индонезийских героев и бойцов [ Истории 124 индонезийских героев и бойцов ] (на индонезийском языке). Слеман: Библиотека Видьятамы. ISBN 978-979-661-090-7 .
- Курниасари, Тривик (22 августа 2010 г.). «Заския Адья Мекка: жонглирование семьей и кино» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 15 января 2012 г.
- «Ньяй Ахмад Дахлан, Идя против течения, расширяя права и возможности женщин» [Ньяи Ахмад Дахлан, Идя против течения, расширяя права и возможности женщин]. Республика (на индонезийском языке). Джакарта. 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 14 января 2012 г.
- Сударманто, Ю.Б. (1996). Шаги героев от султана Агунга до Сьеха Юсуфа [ Следы героев от султана Агунга до Сьеха Юсуфа ] (на индонезийском языке). Джакарта: Грасиндо. ISBN 978-979-553-111-1 .
- Вахьюди, Джарот (2002). «Ньяй Ахмад Дахлан: Движитель женщин Мухаммадии» [Ньяй Ахмад Дахлан: Движитель женщин Мухаммадии]. В Бурхануддине, Джаджат (ред.). Индонезийские женщины-улемы [ Индонезийские женщины-улемы ] (на индонезийском языке). Джакарта: Грамедиа Пустака Утама. стр. 39–67. ISBN 978-979-686-644-1 .