Jump to content

Августин Адисутджипто

(Перенаправлено с Агустина Адисусипто )
Августин Адисутджипто
Рожденный ( 1916-07-04 ) 4 июля 1916 г.
Салатига , Центральная Ява , Голландская Ост-Индия.
Умер 29 июля 1947 г. ) ( 1947-07-29 ) ( 31 год
Нгото, Магувохарджо, Джокьякарта
Похороненный
Нгото, Магувохарджо, Джокьякарта
Верность
Услуга/ ветвь
Лет службы 1939–1942, 1945–1947
Классифицировать
Битвы/войны
Награды Национальный герой Индонезии

Агустинус Адисутджипто ( Совершенное правописание : Агустинус Адисусипто , 4 июля 1916 — 29 июля 1947) родился в Салатиге , Центральная Ява , и вырос в католической семье . Он был первым пилотом индонезийских ВВС , чей самолет был сбит голландцами во время индонезийской национальной революции . В 1974 году он был посмертно объявлен Национальным героем Индонезии . [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Адисутджипто родился в Салатиге , Центральная Ява , Голландская Ост-Индия , 4 июля 1916 года. Он был первенцем из четырех братьев. Его отец, Ровидодармо, был директором школы и набожным католиком. Адисутджипто проявил интерес к авиации в раннем возрасте. Однако его отец был не согласен с тем, чтобы он продолжил карьеру в авиации. Вместо этого его отец предложил ему стать врачом; предложение, которому он неохотно последовал. Затем он учился в медицинской школе Geneeskundige Hoge School (GHS) в Батавии . [ 2 ]

Без ведома своего отца Адисутджипто сдал экзамен для поступления в военную летную школу Militaire Luchtvaart Opleidings School в Калиджати , Западная Ява , и был принят. Наконец его отец принял его выбор карьеры. Затем он за два года окончил летную школу (на год раньше, чем его сверстники) и стал одним из немногих коренных индонезийцев, получивших значок многомоторного пилота ( Groot Militaire Brevet ). [ 2 ] [ 3 ]

В 1939 году Адисутджипто был направлен в разведывательную эскадрилью ВВС Королевской Нидерландской Ост-Индской армии ( Militaire Luchtvaart van het Koninklijk Nederlands-Indisch Leger / ML-KNIL ) в звании младшего лейтенанта ( 2nd Lieutenant ), назначен адъютантом капитана. ' Клейсон (старший офицер ML-KNIL) и назначен секретарем ML-KNIL. [ 4 ] Он занимал эту должность до вторжения Японии в Голландскую Ост-Индию в 1942 году. [ 3 ] Большинство пилотов ML-KNIL затем отступили в Австралию, но он предпочел остаться на Яве и был освобожден от своих обязанностей. [ 2 ]

В 1945 году он присоединился к Вооруженным силам Республики Индонезия , чтобы помочь в создании ВВС Индонезии . Ему было поручено основать летную школу в Джокьякарте, на аэродроме Магуво, который позже был переименован в аэропорт Адисусипто, чтобы отметить его заслуги в качестве национального героя. [ 2 ] [ 4 ]

27 октября 1945 года он совершил полет на самолете Yokosuka K5Y (местное название Cureng ) вокруг Джокьякарты, что сделало его первым пилотом недавно созданных ВВС Индонезии, управлявшим самолетом. [ 3 ]

Во время первой из двух крупных акций голландской полиции против Республики Индонезия, операции «Продукт» , Адисухипто и Абдулу Рахману Салеху было приказано лететь в Индию. Они успешно прорвали воздушную блокаду, проводимую голландскими ВВС, прикрывая воздушное пространство от Индонезии до Индии и Пакистана. Однако во время обратного пути из Сингапура, когда они перевозили пожертвованные медикаменты от Красного Креста Малайи самолет « в Сингапуре , их Дакота» был сбит двумя голландскими самолетами P-40 Kittyhawk в Дусун-Нгото 29 июля 1947 года, хотя Индонезия просила разрешение Нидерландов на поставку медикаментов. Остатки их Dakota VT-CLA можно увидеть в Музее Диргантара Мандала . [ 5 ] Похоронен на общем кладбище Кунсен I и II.

Признание

[ редактировать ]
Могила Августина Адисутджипто

17 августа 1952 года ВВС Индонезии переименовали в его честь базу ВВС Адисутджипто в Джокьякарте. Эта база ВВС также обслуживает гражданскую авиацию города. [ 6 ]

9 ноября 1974 года Адисутджипто был посмертно повышен до вице-маршала авиации и назван президентом от имени нации Национальным героем Индонезии. [ 2 ]

14 июля 2000 года его останки были перезахоронены в Монументе борьбы (Памятник борьбы) в Дусун Нгото, Бантул, Джокьякарта. [ 3 ]

  1. ^ Эфенди, Юсуф. «Памятник борьбы Адисутджипто (Памятник Нгото)» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года . Проверено 26 января 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Адисутджипто, первый пилот ВВС» . Индонезийские ВВС (на индонезийском языке) . Проверено 19 сентября 2021 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б с д «Агустин Адисусипто: образование, борьба, прогресс и конец жизни» . Компас (на индонезийском языке). 5 июня 2021 г. Проверено 20 сентября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Ваша история Доэло (стр. 1)» . Индонезийские ВВС (на индонезийском языке). 12 февраля 2010 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
  5. ^ Асри, Донна CH; Келич, Марк (1 октября 2006 г.). «Забытые друзья из ВВС» . Angkasa Online (на индонезийском языке). Том. Год XVII. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  6. ^ Письмо-определение начальника штаба ВВС № 76/48/Pon.2/KS/52 (Приказ начальника штаба ВВС 76/48/Pon.2/KS/52) (на индонезийском языке). Начальник штаба ВВС . 17 августа 1952 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4d2ac11e8d44e757c1760b3175a86f9__1724754540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/f9/a4d2ac11e8d44e757c1760b3175a86f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agustinus Adisutjipto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)