Сьяфруддин Правиранегара
Сьяфруддин Правиранегара | |
---|---|
![]() Шафруддин в 1947 году | |
Премьер-министр Революционного правительства Республики Индонезия | |
В офисе 15 февраля 1958 г. - 25 августа 1961 г. | |
Предшественник | Офис создан |
Преемник | Офис упразднен |
Председатель чрезвычайного правительства Республики Индонезия | |
В офисе 22 декабря 1948 г. - 13 июля 1949 г. [а] | |
Предшественник |
|
Преемник |
|
3-й заместитель премьер-министра Индонезии | |
В офисе 4 августа 1949 г. - 14 декабря 1949 г. | |
Президент | Сукарно |
премьер-министр | Мохаммад Хатта |
Предшественник |
|
Преемник | Абдул Хаким Харахап |
1-й управляющий Банка Индонезии | |
В офисе 1 июля 1953 г. [б] - 1 февраля 1958 г. | |
Президент | Сукарно |
Предшественник | А. Хаувинк (как президент De Javasche Bank ) |
Преемник | Лукман Хаким |
4-й министр благосостояния | |
В офисе 29 января 1948 г. - 19 декабря 1948 г. | |
Президент | Сукарно |
премьер-министр | Мохаммад Хатта |
Предшественник | Аднан Капау Гани |
Преемник | Игнатиус Джозеф Касимо Хендровайоно |
5-й министр финансов | |
В офисе 20 декабря 1949 г. - 27 апреля 1951 г. [с] | |
Президент | Сукарно |
премьер-министр |
|
Предшественник | Лукман Хаким |
Преемник | Юсуф Вибисоно |
В офисе 2 октября 1946 г. - 26 июня 1947 г. | |
Президент | Сукарно |
премьер-министр | Сутан Шарир |
Предшественник | Сурахман Тьокроадисурджо |
Преемник | Александр Андрис Марамис |
1-й вице-министр финансов | |
В офисе 12 марта 1946 г. - 2 октября 1946 г. | |
Президент | Сукарно |
премьер-министр | Сутан Шарир |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | Лукман Хаким |
Личные данные | |
Рожденный | Аньер Кидул, резиденция Бантам , Голландская Ост-Индия | 28 февраля 1911 г.
Умер | 15 февраля 1989 г. Джакарта , Индонезия | (77 лет)
Место отдыха | Кладбище Танах Кусир |
Политическая партия | Независимый |
Другие политические принадлежность | Масюми (1946–1960) |
Супруг | Халима Сиехабуддин |
Альма-матер | Юридический университет ( г-н ) |
Занятие |
|
Подпись | ![]() |
Сьяфруддин Правиранегара ( EYD : Сьяфруддин Правиранегара ; 28 февраля 1911 — 15 февраля 1989) — индонезийский государственный деятель и экономист. За свою карьеру он занимал различные должности, в том числе в качестве главы правительства в чрезвычайном правительстве Республики Индонезия , в качестве министра финансов в нескольких кабинетах министров и в качестве первого управляющего Банка Индонезии . Позже Сьяфруддин стал премьер-министром Революционного правительства Республики Индонезия , теневого правительства, созданного в оппозиции центральному правительству страны.
Родом из Бантена , родом из Минангкабау , Сьяфруддин стал активным политиком после получения юридического образования. К 1940 году он работал в налоговой инспекции и присоединился к националистическим движениям во время японской оккупации (1942–1945). Из-за своей близости к революционному лидеру Сутану Сджахриру он был назначен министром финансов в республиканском правительстве во время Индонезийской национальной революции (1945–1949). В этом качестве он лоббировал и распространял Oeang Republik Indonesia , валюту-предшественницу индонезийской рупии . Несмотря на свои социалистические взгляды, он присоединился к исламской партии Масюми . В декабре 1948 года голландское наступление захватило индонезийских революционных лидеров, включая президента Сукарно , в результате чего Сьяфруддин активировал планы действий на случай непредвиденных обстоятельств и 22 декабря сформировал Чрезвычайное правительство Республики Индонезия. За семь месяцев пребывания на Западной Суматре он стал главой правительства Индонезии, позволив правительству продолжать функционировать и обеспечив дальнейшее сопротивление.
После Соглашения Рёма-Ван Ройена , против которого он выступал, Сьяфруддин вернул свой руководящий мандат Сукарно в июле 1949 года. Теперь, когда Индонезия стала независимой, он был сначала назначен заместителем премьер-министра, а затем повторно назначен министром финансов до 1951 года. Один из лидеров партии и его самый видный экономический политик, он придерживался консервативного подхода к государственным бюджетам и создал систему валютных сертификатов . Чтобы сократить денежную массу и обуздать инфляцию, он сформулировал политику «Sjafruddin Cut», которая предполагает физическое сокращение банкнот, выпущенных в Голландии , пополам. Затем он стал первым управляющим Банка Индонезии , где его общий адаптивный подход к иностранному капиталу и противодействие национализации вызвали напряженность в отношениях с правительством Сукарно и такими экономистами, как Сумитро Джоджохадикусумо .
Будучи прагматичным политиком, он поддерживал религиозный социализм , основывал свои взгляды на либеральной исламской интерпретации и был ярым противником коммунизма . Сукарно Его оппозиция управляемой демократии наряду с голландско-индонезийской напряженностью вызвала значительный раскол между Сьяфруддином и правительством Сукарно. Бежав на Суматру , он установил контакты с армейскими офицерами-диссидентами и начал открыто критиковать правительство. Первоначально не желая разжигать гражданскую войну, в феврале 1958 года он стал лидером Революционного правительства Республики Индонезия на Западной Суматре. подавлено, и после трех лет партизанской войны Шафруддин сдался правительству в 1961 вскоре было . Восстание году общественных организациях до своей смерти в 1989 году. Несмотря на противодействие со стороны вооруженных сил, он был объявлен Национальным героем Индонезии. в 2011 году.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Сджафруддин родился в Аньер-Кидуле в аристократической семье сантри , на территории нынешнего Регентства Серанг , Бантен , 28 февраля 1911 года. Он был сыном отца- бантенца и матери-бантенезе- минангкабау . [1] [4] Его отец, Р. Арсиад Правираатмаджа, был главой округа из семьи чиновников в Бантене и был членом организаций Сарекат Ислам и Буди Утомо . Его прадед по материнской линии был потомком королевской семьи Королевства Пагаруюнг , который был сослан в Бантен после окончания войны Падри . [5] [6] Сьяфруддин начал свое образование в европейской школе Lagere в Серанге , а затем продолжил обучение в Meer Uitgebreid Lager Onderwijs в Мадиуне . В 1931 году он окончил школу Алгемене Мидделбаре в Бандунге . Он хотел продолжить учебу в Лейдене в Нидерландах, но его семья не могла себе этого позволить, поэтому вместо этого он учился на юриспруденцию в Rechts Hogeschool в Батавии (ныне Джакарта ), получив степень Meester in de Rechten (г-н) в Сентябрь 1939 года. [5] [7] Во время учебы в Батавии Сьяфруддин основал Unitas Studiosorum Indonesiensis , студенческую организацию, которая спонсировалась голландскими властями и старалась избегать участия в политике, в отличие от более радикальной Perhimpoenan Peladjar-Peladjar Indonesia (Ассоциация индонезийских студентов). [8] [9]
После окончания университета он стал редактором газеты Соэра Тимур («Восточный голос»), а с 1940 по 1941 год был председателем Персерикатан Перкумпулан Радио Кетимуран («Восточная радиоассоциация»). Сьяфруддин, у которого развились сильные националистические настроения, отверг умеренные требования, представленные в петиции Соэтардджо 1936 года (выдвинутой Соэтарджо Картохадикусумо , спонсором Суара Тимура ), и в 1940 году отказался присоединиться к Штадсвахту , голландскому колониальному ополчению. [1] [10] Он также основал организацию по оказанию помощи военным, где служил секретарем до начала японской оккупации Голландской Ост-Индии в 1942 году. [11] Несмотря на свое юридическое образование и общий интерес к литературе, он устроился на работу в колониальный финансовый отдел адъютантом налогового инспектора в Кедири после годичного профессионального обучения . Он сохранил эту работу во время японской оккупации 1942–1945 годов, во время которой сначала был назначен главой налоговой службы Кедири, а затем переехал в Бандунг. [1] [10] [4] Во время оккупации Сьяфруддин убедился в необходимости немедленной независимости Индонезии и стал активным участником подпольного движения за независимость. [12] Он часто посещал Сутана Сджахрира , ключевого лидера сопротивления японской оккупации, и, по словам Сьяфруддина, его часто ошибочно считали членом движения Шахрира. [13] Вместе с Мохаммадом Нациром он незаметно организовал ряд образовательных курсов, направленных против японской оккупации. [14]
Национальная революция
[ редактировать ]Ранняя национальная революция
[ редактировать ]
Независимость Индонезии была провозглашена 17 августа 1945 года, а Сукарно . президентом был избран [15] 24 августа Сджафруддин стал членом Индонезийского национального комитета Прианганского региона , а затем присоединился к Центрально-индонезийскому национальному комитету (KNIP) и стал одним из членов его рабочего комитета. [10] [16] В 1946 году он присоединился к исламской партии «Маджуми », несмотря на то, что ранее не имел опыта работы в исламских организациях; [17] Позже он сказал, что его религиозная принадлежность заставила его предпочесть Масюми Социалистической партии Индонезии Шахрира , несмотря на его личную связь с Шахриром. [18] Его близость к Шахриру привела к его назначению заместителем министра финансов во втором кабинете Шахрира с 12 марта по 2 октября 1946 года и министром финансов в его третьем кабинете с 2 октября по 27 июня 1947 года, прежде чем его заменил Александр Андрис Марамис . [3] [10]
Он вернулся на должность министра процветания в Мохаммеда Хатты , беспартийном кабинете начиная с 29 января 1948 года. [10] Шахрир предложил Сджафруддину пост министра финансов в первом кабинете Шахрира , но Шахрир отклонил это предложение, сославшись на свою предполагаемую неопытность. В более позднем интервью Сьяфруддин заметил, что, когда он стал младшим министром и увидел, как работал его предыдущий министр финансов Сурачман Тьокроадисурджо , он подумал, что «[может выполнять обязанности министра финансов] лучше, чем это». [19] В начале революции он подчеркивал необходимость того, чтобы революционеры придерживались прагматичной позиции. В газетной статье он раскритиковал группы пемуда (молодежь) за давление на правительство чрезмерными требованиями, поддержал подход Шахрира «реальная политика» и похвалил Владимира Ленина и Иосифа Сталина как «реалистов» в отличие от групп. Статья стала ответом на речь командующего революционными вооруженными силами Судирмана , в котором он поддержал воинственность и преуменьшил недостаток техники в индонезийской армии . В том же письме Шафруддин осудил ряд лидеров, которые призывали пемуду сражаться с войсками союзников бамбуковыми копьями , как «преступников». [20]
Сьяфруддин также убедил Хатту в необходимости выпуска Oeang Republik Indonesia (ORI), предшественника современной индонезийской рупии , как для финансирования индонезийского правительства во время революции, так и для создания определенной легитимности для международного сообщества. [21] Когда Хатта колебался, Сьяфруддин заметил ему, что «если [Хатта] будет пойман голландцами, его повесят не как фальсификатора, а как мятежника». [19] В конце 1946 года он был первым индонезийским министром финансов, который распространил ORI, хотя подписи были за подписью Александра Андриса Марамиса , который организовал его печать в прошлом году. [19] [22] В 1947 году он участвовал в Экономическом совете Азии и Дальнего Востока в Маниле , где узнал о сложившемся в мире мнению, что индонезийские революционеры были коммунистами. Вернувшись, в середине 1948 года он опубликовал буклет Politik dan Revolusi Kita («Наша политика и революция»), в котором предпринял попытку прояснить необычную коалицию между Масюми и Коммунистической партией Индонезии (КПИ). [23] Он также призвал политические партии определить политику, гарантирующую, что члены каждой партии будут следовать определенной партийной линии. [24]
Чрезвычайное правительство
[ редактировать ]К 1948 году Ренвильское соглашение установило прекращение огня между голландскими войсками и Республикой. Однако, поскольку голландцы ранее вели наступление на республиканцев, несмотря на Линггаджатское соглашение , индонезийские лидеры начали формировать план действий на случай непредвиденных обстоятельств. Следуя совету подполковника Даана Джахья , который считал, что база республиканской власти на Центральной Яве слишком мала и густонаселена для создания чрезвычайного центра власти, Хатта (в то время одновременно министр обороны и вице-президент) начал перебазирование ряда военных и гражданских офицеров в Букиттинги, начиная с мая 1948 года. [25] Затем, в ноябре, он привез Сьяфруддина в Букиттинги, и они начали готовить основу для создания чрезвычайного правительства. Затем Хатте пришлось вернуться в Джокьякарту, чтобы участвовать в спонсируемых Организацией Объединенных Наций переговорах с голландцами, оставив Сьяфруддину сформировать чрезвычайное правительство, если Джокьякарта и другие республиканские лидеры попадут в руки голландцев. К середине декабря планировалось эвакуировать Хатту обратно в Букиттинги, чтобы позволить ему возглавить чрезвычайное правительство. Однако прежде чем Хатта смог покинуть Яву, второе голландское наступление 19 декабря началось . Правительство Индонезии в Джокьякарте пало в тот же день: Сукарно и Хатта были схвачены и сосланы в Бангку . [25] [10] [26]

сообщил о падении Джокьякарты После того, как полковник Хидаят Мартаатмаджа , Сьяфруддин поначалу не мог поверить, что индонезийское правительство рухнет так быстро и что и президент Сукарно, и Хатта были схвачены. Первоначально он также не был уверен в подлинности новостей и в своих законных полномочиях формировать правительство. [25] [26] [д] После падения Джокьякарты Сджафруддин созвал встречу с местными республиканскими чиновниками, такими как Теуку Мухаммад Хасан и Мохаммад Насроен , но их встреча была прервана голландским самолетом, пролетавшим низко над городом. [28] Чтобы уклониться от нападения голландцев на Букиттингги, он отступил дальше вглубь страны, к городу Халабан , где к нему присоединился ряд республиканских чиновников и военачальников. Там он в конце концов объявил о формировании 22 декабря Чрезвычайного правительства Республики Индонезия (PDRI) во главе с самим собой. [26] [29]
PDRI далее объявила о создании комиссариата на Яве , который должны были возглавить республиканские лидеры, избежавшие захвата, такие как Соекиман Вирджосанджоджо и Игнатиус Джозеф Касимо Хендровайоно . [26] [29] Как лидер чрезвычайного правительства, Шафруддин получил от Сукарно мандат на формирование правительства в изгнании, но решил использовать титул «Глава» вместо «Президент», поскольку мандат не дошел до него к 22 декабря. [30] Помимо главы правительства, в чрезвычайном кабинете Шафруддин также был министром обороны, иностранных дел, [и] и информация. [32] Еще 22 декабря голландские войска захватили Букиттинги и Паякумбу , угрожая PDRI в Халабане и убедив их отойти дальше. [33] Вскоре после этого заявления группа Шафруддина покинула Халабан, а военное руководство направилось на север, в сторону Ачеха . [34] Сьяфруддин и гражданское руководство первоначально планировали перебраться в Пеканбару , но атаки голландской авиации, сложные дороги и захват голландцами ряда городов вдоль маршрута вынудили группу ненадолго разделиться в Сунгай-Даре , а затем перегруппироваться в деревне Бидар . Алам , недалеко от Джамби . Шафруддин прибыл туда 9 января 1949 года, и в последующие недели расколовшиеся группы догнали его. [35]

Находясь в Бидар-Аламе, он использовал радиопередатчик индонезийских ВВС с питанием от генератора для поддержания связи как с международным миром (например, поздравив Джавахарлала Неру с его инаугурацией на посту премьер-министра Индии), так и с разрозненными членами PDRI. [34] [35] Чтобы обеспечить постоянные поставки продовольствия и военного имущества для партизанских отрядов, все еще действующих на Суматре, Шафруддин создал отдел снабжения, который контролировал республиканскую торговлю сельскохозяйственной продукцией и опиумом на Малайском полуострове . [37] Однажды, 14 января 1949 года, Сджафруддин и большое количество гражданских и военных лидеров PDRI присутствовали на встрече в деревне Ситуджух Батур. Шафруддин ушел после встречи, но ряд лидеров (таких как Чатиб Сулейман ) остались там на ночь и были убиты в голландской засаде на рассвете следующего дня. [38] [39] Поскольку республиканские силы во главе с Судирманом, ведущими партизанскую войну на Яве и Суматре, признали PDRI Сьяфруддина законным республиканским правительством, PDRI предоставила индонезийским боевикам единую власть в это критическое время. [31] отсутствие индонезийского правительства как свершившийся факт PDRI также подавила планы Нидерландов представить ООН , при этом Сьяфруддин давал инструкции индонезийской делегации в ООН. Эта координация, наряду с военными успехами республиканцев, дала переговорщикам под руководством Мохаммеда Рома сильную позицию на переговорах. [10]
Голландцы, разочарованные продолжающимся сопротивлением Индонезии, в конце концов обратились к Сукарно и Хатте для переговоров, минуя чрезвычайное правительство Сьяфруддина. Это его разозлило, поскольку он считал, что Сукарно и Хатта в то время не имели юридических полномочий и что PDRI должна представлять законное правительство. Многие лидеры, в том числе Судирман, также были недовольны тем, что ни Сукарно, ни Хатта не консультировались с лидерами PDRI во время переговоров по Соглашению Рёма-Ван Ройена , и оказывали давление на Сьяфруддина, чтобы тот отверг его. [40] [41] [42] Шафруддин считал, что изгнанные республиканские лидеры в Бангке недооценили силу PDRI. [27] Шафруддина убедили согласиться с исходом соглашения после некоторых переговоров с Нациром, Йоханнесом Лейменой и Абдул Халимом в укрытии Шафруддина в деревне Паданг Джапанг - Хатта пошел на встречу с Сьяфруддином, но сначала он отправился в Ачех как захваченные республиканские лидеры. думал, что там базируется PDRI. [27] [40] [41] В конце концов, придя вместе с делегацией Нацира, Шафруддин покинул свое убежище и вернулся на Яву. В речи перед отъездом Шафруддин выразил свои опасения по поводу соглашения, но признал необходимость создания единого республиканского фронта. [43] Он вернул свой мандат Сукарно в Джокьякарте 13 июля 1949 года. [40]
Политическая карьера
[ редактировать ]Заместитель премьер-министра
[ редактировать ]
После возвращения Сьяфруддина в Джокьякарту он был назначен заместителем премьер-министра Суматры во Втором кабинете Хатты и находился в Кутарадже . [1] На этой должности ему были предоставлены широкие полномочия, поскольку республиканское правительство имело плохие связи с Суматрой и имело лишь слабый контроль. [44] В период PDRI в 1949 году к Сьяфруддину обратились лидеры Ачеха с просьбой выделить регион в отдельную провинцию. [45] К маю 1949 года он официально назначил Дауда Беуреха военным губернатором Ачеха. [46] [44] Во время визита в Ачех в августе 1949 года он столкнулся со значительным давлением с целью образования провинции, до такой степени, что в заявлении правительства позже говорилось, что «автономная провинция Ачех была создана в результате форс-мажорных обстоятельств ». [44] В декабре 1949 года он издал указ, который отделил Ачех от Северной Суматры и образовал собственную провинцию, но этот указ был отозван центральным правительством под руководством премьер-министра Мохаммада Нацира. Это вызвало значительный гнев среди лидеров Ачеха, таких как Дауд Беуре, и только последовательные визиты Сьяфруддина, Ассаата , Хатты и, наконец, самого Нацира успокоили ситуацию. [45] [47] Кроме того, Шафруддин заверил чиновников, работавших на голландцев, что республиканское правительство не допустит репрессий. [48]
Министр финансов
[ редактировать ]В кабинете министров Республики Соединённых Штатов Индонезии , возглавляемом Хаттой, Сджафруддин вернулся на свою предыдущую должность министра финансов, пост, который он позже сохранит в последующем кабинете Нацира . [49] Разрабатывая временную конституцию федерального государства, Шафруддин безуспешно выступал за включение пункта, согласно которому Хатта станет премьер-министром в случае политического тупика. Предложение было принято Масюми и несколькими другими, но не прошло и в конечном итоге было отклонено в обмен на неявное обещание Сукарно сделать это вместо формального пункта. [50] В кабинете Масюми в период с декабря 1949 года до конца правления кабинета Вилопо в июне 1953 года экономические взгляды и мировоззрения Сьяфруддина пользовались значительным влиянием в правительстве, причем Сьяфруддин был основным руководителем экономической политики Масюми. [51] Одной из программ Шарифуддина была система сертификатов иностранной валюты , которая требовала сертификатов, полученных от экспорта товаров, чтобы заниматься импортом. [52]

Кроме того, в результате голландско-индонезийской конференции за круглым столом правительство Индонезии было обременено тяжелыми долгами и обязательствами, а экономика страдала от сильной инфляции из-за нехватки товаров и избытка валюты. К 1950 году в обращении было три валюты: одна выпущена республиканским правительством, одна выпущена Гражданской администрацией Нидерландской Индии (NICA), а другая выпущена Банком Явы до японской оккупации. Чтобы сократить денежную массу, Сьяфруддин объявил 10 марта 1950 года, что все банкноты NICA и Банка Явы номинальной стоимостью более 5 гульденов должны быть физически сокращены пополам - политика, известная как «сокращение Сьяфруддина» ( Gunting Sjafruddin ). . [52] [53] [54] Левые половины банкнот оставались законным платежным средством до 9 апреля, их номинальная стоимость составляла половину номинальной стоимости, и они должны были быть обменены на новые банкноты, а правые половины были обменены на 30-летние государственные облигации с доходностью 3 процента. [52] [55]
Такое же «сокращение» применялось и к банковским счетам: половина всех сумм банковских счетов (за исключением суммы в 200 гульденов для счетов с суммой менее 1000 гульденов) переводилась на счет государственного займа. [53] [56] По словам Сьяфруддина в более позднем интервью, помимо сдерживания инфляции, это также послужило созданию единого законного платежного средства для всей страны и выводу из обращения ненужной голландской валюты. [19] [54] Банк Явы заявил, что эта политика сократила денежную массу на 41 процент и что цены на продукты питания и текстиль все еще росли в 1950 году после принятия закона Сьяфруддина. [49] И система валютных сертификатов, и программа Сьяфруддина вызвали серьезную критику со стороны политической оппозиции. Особенно это касалось разреза, который постоянно подвергался атакам со стороны PKI. [52] Это также вызвало разногласия из-за датировки приказа, который произошел в конце месяца, когда у большинства наемных работников все еще были наличные. [55]

Доходы правительства увеличились в первые годы правления Шафруддина, но расходы также выросли, и ему не удалось закрыть государственный дефицит. [57] Государственные финансы Индонезии позже улучшились в эпоху Нацира из-за бума, вызванного Корейской войной , что привело к профициту бюджета. разработал «План срочной экономической помощи» В этот период министр торговли и промышленности Сумитро Джоджохадикусумо , вопреки противодействию Шафруддина, с целью развития импортозамещающих отраслей и ограничения некоторых отраслей для местных индонезийских предпринимателей. [49] [58] Несмотря на улучшение финансового положения, Шафруддин сохранял строгий бюджетный контроль, сохраняя непопулярный налог колониальной эпохи, отказываясь повышать зарплаты государственных служащих и отвергая призывы предоставить финансирование политическим партиям. Его непопулярность усугублялась сохранением ряда голландских чиновников, имевших значительные полномочия в министерстве финансов. [59] [60]
После того, как срок полномочий Сьяфруддина закончился, его заменил коллега-член Масюми Юсуф Вибисоно в кабинете Сукимана . Он критиковал экономическую политику кабинета министров, написав в брошюре в июне 1951 года, что экономический спад в результате политики правительства был «лишь временно скрыт псевдоблагосостоянием высоких экспортных цен». [61] В 1951 году правительство Индонезии вело переговоры о военных репарациях с правительством Японии в рамках Сан-Францисского договора . Правительство Сукимана намеревалось подписать многостороннее соглашение, чтобы улучшить отношения с Соединенными Штатами и демократическим лагерем холодной войны , помимо получения репараций и экономических льгот. В то время как Вибисоно поддерживал эту позицию, Сьяфруддин и Нацир выступали против нее: Сьяфруддин утверждал, что двустороннего соглашения будет достаточно, поскольку Индонезия никогда официально не находилась в состоянии войны с Японией и могла получать экономические выгоды и репарации без подписания договора. Несмотря на сопротивление, после жарких дискуссий позиция Сукимана возобладала. [62] В 1952 году Масюми раскололся на модернистских и традиционных политиков, партия осталась под руководством модернистских политиков, таких как Сджафруддин и Нацир, в то время как более традиционные исламистские члены отделились и объединились в Нахдлатул Улама (НУ). [63]
Управляющий Банка Индонезии
[ редактировать ]
30 апреля 1951 года правительство Индонезии национализировало Банк Явы и преобразовало его из акционерного общества в государственную организацию. [64] [2] Сджафруддин выступил против этого на том основании, что индонезийский персонал банка был слишком неопытен, чтобы им управлять. [2] Несмотря на это, 15 июля он был назначен первым управляющим центрального банка, позже переименованного в Банк Индонезии (BI), вместо предыдущего уходящего в отставку управляющего А. Хоувинка. [2] [65] Первоначально Шафруддин не хотел занимать этот пост, планируя уйти из общественной жизни и заняться частным сектором, чтобы заработать достаточно для образования своих детей. Поскольку он не хотел зарабатывать деньги путем злоупотребления служебным положением, он согласился на эту должность при условии, что его зарплата и зарплата других индонезийских сотрудников банка будут такими же, как и у голландских сотрудников. [66]
Взгляды Сьяфруддина на экономическую и денежно-кредитную политику, такие как его противодействие национализации банка, были аналогичны взглядам уходящих голландских администраторов, и, по словам Сьяфруддина, Хаувинк одобрил его назначение. В первом годовом отчете BI Сьяфруддин призывал банк продолжать коммерческую банковскую деятельность, ссылаясь на нехватку доступа к банковским системам и отсутствие рынка капитала в Индонезии в то время. [64] При разработке устава BI Шафруддин включил пункт, согласно которому резервы банка в золоте и иностранной валюте будут составлять 20 процентов от выпущенной валюты. Это подверглось критике со стороны современных экономистов, в первую очередь Сумитро, назначенного новым министром финансов. [67]
Находясь у власти, Сджафруддин раскритиковал индонезийское правительство за отсутствие ясности в разграничении между «внутренним» и «иностранным» капиталом. Сджафруддин придерживался мнения, что различие между ними заключается в том, переводится ли прибыль за границу или нет - другими словами, что китайские индонезийские предприниматели будут «внутренними». Это контрастировало с политикой позитивной дискриминации коренных индонезийцев, которую поддерживал Сумитро. [68] Во время премьерства Али Састроамиджоджо между 1953 и 1955 годами Сджафруддин также был видным критиком экономической и денежно-кредитной политики правительства. [69] В 1956 году, приближаясь к концу первого срока Сджафруддина на посту губернатора, Индонезийская национальная партия (ПНИ) предложила заменить его членом ПНИ, заместителем губернатора BI и бывшим министром PDRI Лукманом Хакимом , с которым Шафруддин имел тесные отношения. Шафруддин сохранил свой пост после того, как НУ решил поддержать свой второй срок, чему способствовала поддержка предприятий, связанных с НУ, со стороны его коллеги-члена Масюми и действующего министра финансов Вибисоно. [70] [71]
восстание PRRI
[ редактировать ]Прелюдия
[ редактировать ]К концу 1957 года экономическая и политическая ситуация в Индонезии ухудшилась, и в этом заболевании часто обвиняли голландские фирмы. [72] [73] Общественное мнение было категорически против политики Шафруддина по привлечению иностранного капитала. [74] Антиголландские настроения значительно возросли после того, как Голландия препятствовала спора о Западной Новой Гвинее обсуждению на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций 29 ноября, и сразу после этого Сукарно приказал профсоюзам и армейским подразделениям взять на себя управление голландскими предприятиями. [72] [73] Сьяфруддин и другие лидеры Масюми были расследованы на предмет возможной связи с покушением на Сукарно 30 ноября в Чикини, поскольку некоторые из нападавших были членами молодежного крыла Масюми. [73] Несмотря на это, Шафруддин по-прежнему открыто критиковал поглощения и отсутствие четкого плана их реализации. [72] полагая, что индонезийцам необходимо дальнейшее обучение, чтобы приобрести навыки, необходимые для управления национализированными компаниями. [75] В течение декабря 1957 года лидеры Масюми Сджафруддин, Нацир и Бурхануддин Харахап подвергались обвинениям со стороны средств массовой информации в причастности к покушению, а также подвергались преследованиям по телефону и со стороны военизированных групп, связанных с ПНИ и ККИ. Все они решили покинуть Джакарту ради собственной безопасности и безопасности своих семей, и к январю 1958 года Сьяфруддин уже находился в Паданге . [73] [76]
По пути туда он и другие лидеры Масюми (и Сумитро, который покинул Джакарту после обвинения в коррупции) посетили встречу с рядом офицеров-диссидентов, таких как Малудин Симболон . После дебатов (военное командование якобы хотело провозгласить независимость Суматры, против чего выступали гражданские лидеры) группа опубликовала заявление, в котором назвала кабинет Джуанды неконституционным и призвала кабинет во главе с Хаттой и султаном Джокьякарты Хаменгкубувоно IX. сформировать . [77] Сджафруддин также побывал в Палембанге и провел переговоры с потенциальным диссидентом полковником Барлианом , который был региональным командующим вооруженными силами на Южной Суматре . Барлиан отказался использовать свои силы для поддержки потенциального восстания. [78] Шафруддин также написал открытое письмо Сукарно, в котором выразил свою оппозицию «фашистской» управляемой демократии и призвал вернуться к Конституции 1945 года . [78] В то время как Нацир и Харахап утверждали, что у них есть особые причины находиться на Суматре, Сджафруддин открыто признался, что бежал из Джакарты, написав 23 января еще одно открытое письмо Сукарно, заявив, что «он не готов умереть глупо». [79] 1 февраля Сджафруддин был отстранен от должности управляющего Банка Индонезии указом президента, и его заменил Лукман Хаким . [80]
Восстание
[ редактировать ]15 февраля 1958 года провозгласил в Паданге Революционное правительство Республики Индонезия подполковник Ахмад Хусейн (PRRI) , а Сджафруддин был назначен его премьер-министром и министром финансов. [81] [82] Согласно Сджафруддину в его более поздней автобиографии, он отклонил просьбу Хусейна подписать декларацию о провозглашении PRRI, чтобы подчеркнуть, что создание PRRI не было его инициативой. [83] Шафруддин ранее пытался убедить военных проявлять сдержанность и избегать гражданской войны, но в конце концов согласился принять участие в PRRI. [84] Правительство Индонезии под руководством премьер-министра Джуанды Картавиджаджи на следующий день издало приказ арестовать Сьяфруддина и других гражданских лидеров, а в течение недели были нанесены воздушные удары по городам Западной Суматры. [82] К апрелю правительственные войска высадились в Паданге и захватили его практически без сопротивления. Узнав о военном крахе PRRI, Шафруддин в гневе поклялся «оставаться здесь, в джунглях», добавив, что «это будет не в первый раз». К 5 мая столица PRRI в Букиттинги была захвачена правительством Индонезии. [85]
За четыре месяца правительство полностью разгромило PRRI в военном отношении. Лидерам PRRI не удалось заручиться значительной народной поддержкой движения, и, хотя первоначально оно получило некоторую поддержку со стороны Соединенных Штатов, военная помощь вскоре была прекращена. [ф] К середине 1958 года группа была вынуждена вести вялотекущую партизанскую войну, базирующуюся в джунглях Суматры. [86] Несмотря на продолжающиеся поражения, Сджафруддин по-прежнему отказывался идти на компромисс с правительством Джакарты. В первую годовщину PRRI он выступил с речью, в которой подверг критике Сукарно за сотрудничество с коммунистами и призвал к созданию федеративного государства. [87] В последней политической попытке руководство Масюми и диссидентские военные лидеры провозгласили «Объединенную Республику Индонезия» в Бонджоле 8 февраля 1960 года. [87] [88] В прокламации Шафруддин был назван президентом республики, но больше ничего, кроме конституции штата, объявлено не было. [87] Декларация не имела большого значения, и правительство Индонезии продолжало оказывать давление на PRRI, захватывая удерживаемые повстанцами города в высокогорье Суматры. К июлю оплот повстанцев в Кото Тингги, где проживали Сьяфруддин и другие лидеры Масюми/ПРРИ, был захвачен, что вынудило их бежать и лишило их возможности возглавить восстание. [89]
Начальник штаба армии Абдул Харис Насутион , чтобы еще больше расколоть правительство PRRI, объявил в конце 1960 года программу амнистии для восставших войск. В апреле и мае 1961 года они начали сдаваться правительству, хотя PRRI все еще контролировала большую часть сельских районов. Районы Западной Суматры. [88] [89] Сьяфруддин и Нацир назначили Малудина Симболона представителем PRRI на переговорах с центральным правительством, но военачальники решили сдаться отдельно. В период с июня по 17 августа почти все войска и военные командиры PRRI сдались, оставив гражданским лидерам мало вариантов. [89] Сам Сджафруддин вел переговоры с Насутионом с июля и вместе с Ассаатом и Бурхануддином Харахапом он подчинился военным властям возле Падангсидемпуана 25 августа. [89] [90] Он сделал это после того, как 17 августа в радиопередаче посоветовал своим оставшимся последователям «прекратить боевые действия». [89] [91] Шафруддин также сдал активы PRRI в виде 29 килограммов (64 фунтов) золотых слитков. В результате остались только Нацир и полковник Дахлан Джамбек в качестве оставшегося руководства PRRI, а после смерти Джамбека 13 сентября Нацир тоже сдался 25 сентября, положив конец восстанию PRRI. [92] Первоначально Шафруддин не был заключен в тюрьму из-за объявления Сукарно амнистии членам PRRI в 1961 году, и какое-то время он оставался в Медане . Однако в марте 1962 года его доставили в Джакарту, а затем два года держали в заключении в Кеду, а затем в 1964 году перевели в военную тюрьму в Джакарте. [93] После падения Сукарно и прихода к власти лидеры Сухарто Нового порядка Масюми были освобождены из тюрьмы в период с 1965 по 1967 год. [94] Сам Шафруддин был освобожден 26 июля 1966 года. [90]
Пост-восстание
[ редактировать ]
Незадолго до освобождения Сджафруддина другие освобожденные ранее лидеры Масюми пытались реабилитировать партию, но индонезийская армия запретила реабилитацию как Масюми, так и Социалистической партии Индонезии. [95] Разочаровавшись, Сджафруддин оставил активную политику и стал больше выражать себя через религиозные организации, такие как индонезийский фонд Песантрен и Корпус Мубалиг . [96] Он также сохранял интерес к экономике, основав в июле 1967 года Индонезийскую ассоциацию бизнесменов-мусульман. [97] и в целом он поддерживал экономическую политику технократов Сухарто , таких как Виджохо Нитисастро и Мохаммад Садли . [90] Затем он использовал пятничные проповеди в мечетях, чтобы проповедовать против коррупции при Сухарто. [98] Он выступал против государственной монополии на паломничество в хадж , считая ее неэффективной и подверженной мошенничеству и коррупции. [99] В 1970 году он основал ассоциацию хаджа, которая помогала паломникам, желающим накопить сбережения, отправиться в Мекку за пределами официального правительственного маршрута. Несмотря на успех на какое-то время, неумелое финансовое управление привело к тому, что около 300 паломников были брошены в Мекке в 1976 году и потребовалось вмешательство правительства. [100] Он также выступал против поддерживаемых правительством Пармуси и недавно сформированных исламских партий, сравнивая их с КПИ. [101] [г] Из-за его громкой критики правительства Сухарто он был задержан на короткий период в апреле 1978 года. [102]
В 1980 году он стал членом оппозиционной группы « Петиция пятидесяти » вместе с бывшими коллегами по PRRI Нациром и Харахапом и генералами в отставке, такими как Насутион, Али Садыкин и Хёгенг Иман Сантосо . [103] Петиция ставила под сомнение поведение Индонезийских национальных вооруженных сил , их сотрудничество с Голкаром , накопление богатства Сухарто и использование им Панчасилы , основополагающей философской теории Индонезии, в качестве политического оружия. [104] [105] В период с 1974 по 1982 год Панчасила считался единственным руководящим принципом для всех групп в Индонезии, включая религиозные. [106] Сджафруддин не был против Панчасилы сам по себе и принял его как основополагающий принцип государства и конституции, но не мог принять его распространение в качестве основы всех социальных и политических организаций. [107] 7 июля 1983 года он написал широко распространенное открытое письмо Сухарто, протестуя против положения законопроекта, поддерживающего эту концепцию. [106] В письме он привел аргумент, основанный на речи Сукарно в 1945 году при создании Панчасилы, в которой особое внимание уделялось нации, основанной на готон-ройонге (взаимопомощи). Сьяфруддин рассматривал это заявление как аргумент, позволяющий участникам государства сохранять свою уникальную идентичность – и что универсальное применение Панчасилы устранит разнообразие. [107] После беспорядков и резни в Танджунг Приоке в 1984 году он был одним из авторов и подписантов «белой книги», в которой беспорядки объяснялись политикой правительства, особенно в отношении более широкого использования Панчасилы в качестве политического инструмента. [108] [109] Из-за этих действий Сухарто запретил Шафруддину покидать страну, кроме как для лечения. [98] Тем не менее, он продолжал критиковать правительство — например, в июне 1985 года его расследовали из-за проповеди, которую он произнес в мечети в Танджунг Приоке . [96]
Политические взгляды
[ редактировать ]Индонезийский экономист Ти Киан Ви описал Сджафруддина как прагматичного политика наряду с несколькими современниками, такими как Сумитро и Хатта. [110] хотя по сравнению с такими современниками политика и взгляды Шафруддина считались более сговорчивыми. [111] В брошюре 1948 года он поддержал «религиозный социализм», который продвигал либеральную рыночную экономику и оставлял национализацию для более поздней, более развитой экономики. [111] Хотя он и не выступает против национализации в целом, [112] Шафруддин выступал за более постепенный процесс национализации. [58] утверждая, что иностранный капитал выгоден для экономики страны и что отказ от него будет контрпродуктивным. [113] Его нежелание национализироваться было связано с его исламскими взглядами, поддерживающими неприкосновенность частной собственности. [112]
Это привело к ряду разногласий и публичных дебатов между ним и более националистическим Сумитро. [49] в основном в голландской газете Nieuwsgier в 1952 году. [114] В отличие от Сумитро, который одобрял вмешательство государства в развитие промышленной базы, Шафруддин сомневался, что государственные предприятия будут эффективными и производительными. [115] В ходе публичных дебатов у этих двоих также были разногласия по поводу политики развития: Сумитро подверг критике политику Сяфруддина, направленную на приоритет аграрного развития и накопления финансовых резервов. [116] Аргументация Шафруддина заключалась в том, что профицит бюджета начала 1950-х годов был временным, и поэтому финансовые резервы должны быть потрачены на расширение национального производственного потенциала вместо общего денежного вливания в экономику, а что касается аграрного развития, Шафруддин считал необходимыми инвестиции для улучшения национального производства. продовольственная безопасность намного ниже, чем в условиях индустриализации. [117] Сумитро С другой стороны, Сьяфруддин подверг критике программу Бентенг , которая, по его словам, привела к принудительной индустриализации до того, как индонезийский народ смог приобрести необходимые управленческие и технологические навыки. [118] И Сджаруддин, и Сумитро согласились с необходимостью сохранения иностранного капитала и привлечения инвестиций, в отличие от многих в Индонезии того времени. [119]
Соглашаясь с коммунистами в необходимости социальной справедливости и восхваляя их за успешные попытки в Европе улучшить условия труда, Шафруддин был принципиальным противником марксизма из-за его атеизма. В своих произведениях Шафруддин настаивал на том, что ни один мусульманин или христианин не может быть настоящим коммунистом. [112] [120] Он считал, что многие мусульмане объединились с коммунистами из-за непонимания коммунизма. [121] а также считал марксизм противоречащим Конституции Индонезии . [122] Тем не менее, следуя либеральному модернистскому исламу , [123] он также утверждал, что современным мусульманам должно быть разрешено расходиться с Мухаммедом по мирским вопросам, [7] и, следовательно, Шафруддин не согласился с интерпретацией банковских процентов как ростовщичества . [124] Его богословские интерпретации в основном основывались на Коране относительно действий Мухаммеда , которые, по его мнению, были привязаны к определенному месту и времени. [125] Он также часто не соглашался с различными фетвами , например, когда он поддерживал программу Сухарто по планированию семьи . [126] Сджафруддин также решительно выступал против создания исламского государства, подобного Пакистану , считая его навязыванием ислама другим индонезийцам. [127]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сджафруддин женился на Тенгку Халиме, дочери главы округа Буахбату и потомке короля Пагаруюнга, которого он встретил в Бандунге, 31 января 1941 года. [5] У пары было восемь детей. [128] В течение месяцев PDRI его семья оставалась в Джокьякарте под защитой Хаменгкубувоно IX, а в период PRRI они последовали за Сьяфруддином на Западную Суматру. [98] В его биографии 1950-х годов Шафруддин описывался как «не умеющий говорить сладкие слова», но отмечалось, что он был «забавным и обладал большим юмором». [129] У него было ограниченное понимание арабского языка , который он выучил в 1950-х годах. [130] Во время заключения Шафруддина после его участия в PRRI его семья какое-то время была бездомной из-за захвата их дома. Некоторое время они жили в домах родственников и дружественных политиков Масюми, а один из его детей смог поступить в католическую школу только благодаря вмешательству И. Дж. Касимо. В конце концов, как только вице-премьер-министры Леймена и Соебандрио узнали о положении его семьи, их дом был возвращен, и Леймена обеспечил семью основными потребностями. Когда Сукарно тоже узнал о проблемах семьи, он подарил семье две машины. [131]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Сджафруддин умер в Джакарте от сердечного приступа 15 февраля 1989 года. [5] Страдая от бронхита , около 18:00 в тот же день он потерял сознание у себя дома и был доставлен в больницу Пондок Инда . [132] Он был похоронен в простой могиле на кладбище Танах Кусир в Южной Джакарте . [133] За годы, предшествовавшие его смерти, он стал слабее, и в письме Джорджу МакТернану Кахину в декабре 1988 года после смерти Хаменгкубувоно IX он написал: «Я более чем когда-либо осознавал, что приближается время, когда Ангел Смерти приведет меня и присоединится к нам. меня и всех других друзей и товарищей по оружию, которые были до нас». [98]
В некрологе Сьяфруддина Кахин написал, что Сджафруддин «никогда не был запятнан коррупцией» и имел «репутацию человека честного, прямодушного и добросовестного». [5] Журналист Росихан Анвар назвал его идеалистом, который, несмотря на свое мусульманское происхождение, имел сильный социалистический идеал, близкий к идеалу Шахрира. [133] Анвар также процитировал Сджафруддина, который незадолго до своей смерти сказал, что Индонезия колонизируется сама по себе. В комментарии Анвара он отметил, что индонезийский народ и правительство в значительной степени игнорировали Сджафруддина после его падения от власти, несмотря на усилия Сджафруддина в национальной борьбе. [133]
Сджафруддин был объявлен Национальным героем Индонезии 8 ноября 2011 года президентом Сусило Бамбангом Юдхойоно после того, как предложение сделать его таковым было дважды отклонено из-за участия Сджафруддина в PRRI, и историкам пришлось предоставить правительственным чиновникам доказательства того, что это не было восстание против страна. [134] Чиновники индонезийской армии были особенно против назначения Сджафруддина Национальным героем, но, поскольку Нацир также получил это звание в 2008 году, политики из исламских политических партий, в том числе несколько губернаторов и высокопоставленных чиновников, организовали семинары и презентации книг в поддержку заявки Сджафруддина на протяжении всего 2011 года. [135] Сюда входил биографический роман о жизни Правиранегары, написанный Акмалом Насери Басралом , президентом Правиранегары . [136] Эти действия привели к одобрению этой чести Юдхойоно. [135] Одно из двух зданий, в которых находится штаб-квартира Банка Индонезии, названо в честь Сьяфруддина. [137] Ряд современных политических деятелей, таких как МНР спикер Зулкифли Хасан , вице-спикер Лукман Хаким Сайфуддин и председатель Конституционного суда Джимли Ашиддики , выступили за официальное признание Сджафруддина вторым президентом Индонезии. [138] [139] [140]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также как министр обороны и информации. [1]
- ↑ Ранее занимал пост президента De Javasche Bank с 15 июля 1951 года. [2] Здесь использована дата официального переименования в Банк Индонезии.
- ↑ В период с 20 декабря 1949 года по 6 сентября 1950 года Сьяфруддин занимал пост министра финансов в кабинете министров Республики Соединённых Штатов Индонезии , а не министра финансов Государства Республика Индонезия , который занимал Лукман Хаким . [3]
- ↑ Хотя правительство Джокьякарты направило Сджафруддину послание с приказом сформировать правительство, он так и не получил его. [27]
- ^ Александр Андрис Марамис , находившийся в то время в Индии, позже был назначен министром иностранных дел. [31]
- ↑ В то время части Седьмого флота США и 3-й дивизии морской пехоты были размещены у берегов Суматры. Государственный департамент США под руководством Джона Фостера Даллеса ожидал более масштабного восстания, но был разочарован ограниченными масштабами восстания и плохими военными действиями PRRI. [86]
- ↑ Цитируется Шафруддином в интервью 1971 года: «Нынешние исламские партии так же плохи, как и коммунисты. Нет, это неправильно, поскольку коммунисты готовы идти на жертвы». [101]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и История Министерства информации Индонезии (на индонезийском языке). Министерство информации . 1986. с. 172.
- ^ Jump up to: а б с д Мадинье 2015 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б Министерство финансов 1991 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Ассяукание 2009 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с д и Кахин 1989 , с. 101.
- ^ «Шафруддину Правиранегаре снова предложили стать национальным героем» . Темп (на индонезийском языке). 25 апреля 2011 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рифаи-Хасан 2012 , стр. 127–128.
- ^ Андерсон 2006 , с. 439.
- ^ Легге 2010 , стр. 76–77.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кахин 1989 , с. 102.
- ^ Рифаи-Хасан 2012 , стр. 129–130.
- ^ Рифаи-Хасан 2012 , с. 131.
- ^ Легге 2010 , стр. 110–111.
- ^ Мадинье 2015 , с. 58.
- ^ Андерсон 2006 , стр. 83–88.
- ^ Закон 2010 , с. 211.
- ^ Фогг 2019 , стр. 173–174.
- ^ Фогг 2019 , с. 176.
- ^ Jump up to: а б с д Ты, Киан Ви, 2003 , стр. 78–79.
- ^ Андерсон 2006 , стр. 310–311.
- ^ Ты Киан Ви 2003 , стр. 69–70.
- ^ Министерство финансов 1991 , с. 19.
- ^ Мадинье 2015 , стр. 102–103.
- ^ Мадинье 2009 , с. 357.
- ^ Jump up to: а б с Бахар 2018 , стр. 97–98.
- ^ Jump up to: а б с д Кахин 1999 , стр. 138–140.
- ^ Jump up to: а б с Мадинье, 2015 , стр. 110–111.
- ^ Поддисистория 2001 , стр. 33–34.
- ^ Jump up to: а б Субдисжара 2001 , с. 35.
- ^ «Шафруддин Правиранегара: На самом деле я президент» . История (на индонезийском языке). 18 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кахин 1999 , с. 140.
- ^ Субдисжара 2001 , с. 129.
- ^ Субдисжара 2001 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Кахин 1999 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б Поддисистория 2001 , с. 60–62.
- ^ Субдисжара 2001 , с. 45.
- ^ Кахин 1999 , с. 151.
- ^ Кахин 1999 , стр. 122–123.
- ^ Бахар 2018 , стр. 146–147.
- ^ Jump up to: а б с Кахин 1999 , стр. 153–155.
- ^ Jump up to: а б Субдисжара 2001 , с. 123.
- ^ Бахар 2018 , с. 209.
- ^ Кахин 1999 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б с ван Дейк 1981 , с. 288.
- ^ Jump up to: а б Джумала, Дармансия (2013). Мягкая сила для Ачеха (на индонезийском языке). Грамедиа Пустака Утама. стр. 25–26. ISBN 978-9792287554 .
- ^ Мадинье 2015 , с. 160.
- ^ Кахин 1999 , с. 170.
- ^ Кахин 1999 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б с д Glassburner 1962 , стр. 122–124.
- ^ Рифаи-Хасан 2012 , с. 183.
- ^ Глассбернер 1962 , стр. 114.
- ^ Jump up to: а б с д Радитья, Ишвара Н. (10 марта 2020 г.). «Стиль министра финансов Сяфруддина по сокращению денег для преодоления экономического кризиса» . tirto.id (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Индонезия: Волшебные ножницы» . Время . 27 марта 1950 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Линдблад 2008 , стр. 41.
- ^ Jump up to: а б Министерство финансов 1991 , с. 13.
- ^ «Решение министра финансов Республики Индонезия №: PU/1. Джакарта от 19 марта 1950 г. о банкнотах» (PDF) (на индонезийском языке). Правительство Индонезии. Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2021 года.
- ^ Министерство финансов 1991 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Друг 2009 , с. 82.
- ^ Фейт 2006 , стр. 169–170.
- ^ Мадинье 2015 , с. 193.
- ^ Фейт 2006 , с. 222.
- ^ Мадинье 2009 , с. 363.
- ^ Линдблад 2008 , стр. 42.
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, 2012 г. , стр. 125–126.
- ^ «Это министерства и финансовые учреждения, которые способствовали рождению Республики Индонезия» (на индонезийском языке). Министерство финансов . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Ты, Киан Ви, 2012 , с. 10.
- ^ Уолтерс 2012 , с. 129.
- ^ Линдблад 2008 , стр. 142.
- ^ Фейт 2006 , с. 370.
- ^ Нотодиджоджо, Соэбагиджо Ильхам (1980). Юсуф Вибисоно, коралл посреди волн (на индонезийском языке). Гора Агунг. п. 160.
- ^ Мадинье 2015 , с. 220.
- ^ Jump up to: а б с Линдблад 2008 , стр. 186.
- ^ Jump up to: а б с д Кахин 1999 , стр. 204–205.
- ^ Мадинье 2015 , с. 247.
- ^ Ты, Киан Ви, 2012 , стр. 13–14.
- ^ Мадинье 2009 , с. 370.
- ^ Мадинье 2015 , с. 251.
- ^ Jump up to: а б Кахин 1989 , с. 103.
- ^ Мадинье 2015 , стр. 249–250.
- ^ «Президентский указ № 145 от 1958 года о позорном увольнении г-на Сьяфруддина Правиранегары и назначении г-на Лукмана Хакима управляющим Банка Индонезии» . anri.sikn.go.id (на индонезийском языке) . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Мадинье 2015 , с. 252.
- ^ Jump up to: а б Кахин 1999 , с. 211.
- ^ Мадинье 2015 , с. 253.
- ^ Рифаи-Хасан 2012 , стр. 137–138.
- ^ Кахин 1999 , стр. 217–218.
- ^ Jump up to: а б Мадинье, 2015 , стр. 254–258.
- ^ Jump up to: а б с Кахин 1999 , стр. 222–224.
- ^ Jump up to: а б Мадинье, 2015 , стр. 259–260.
- ^ Jump up to: а б с д и Кахин 1999 , стр. 225–226.
- ^ Jump up to: а б с Кахин 1989 , с. 104.
- ^ ван Дейк 1981 , с. 338.
- ^ Кахин 1999 , с. 227.
- ^ «Старый порядок, Сяхрир, Нацир, Хамка: тюремное заключение без судебного процесса» . Республика (на индонезийском языке). 19 января 2019 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Мадинье 2015 , стр. 429–430.
- ^ Рифаи-Хасан 2012 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б Ахсан, Иван Аулия. «История 15 февраля 1989 года: умер «президент» Сьяфруддин Правиранегара» . tirto.id (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Ассяукание 2009 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д Кахин 1989 , с. 105.
- ^ Рифаи-Хасан 2012 , с. 144.
- ^ Истории индонезийских паломников, совершавших хадж в 1970-е годы. Когда паломничество в хадж начинается на самолете (на индонезийском языке). Издательство Темпо. 2020. стр. 63–70. ISBN 978-6232621800 .
- ^ Jump up to: а б Кахин 1999 , стр. 255, 350.
- ^ Будиярсо, Эди (2000). Против тирании: студенческая акция '77/'78 (на индонезийском языке). Gramedia Widiasarana Indonesia сотрудничает с Gramedia Manuscript Bank. п. 177. ИСБН 978-9796699759 .
- ^ Латиф 2008 , с. 348.
- ^ Латиф 2008 , с. 408.
- ^ Друг 2009 , стр. 179–180.
- ^ Jump up to: а б Друг 2009 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б Латиф 2008 , стр. 346–347.
- ^ Друг 2009 , с. 192.
- ^ «Приок 12 сентября 1984 года: Когда на чаяния ответили пули и тюрьма» . Республика (на индонезийском языке). 17 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Ты, Киан Ви, 2012 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Glassburner 1962 , стр. 120–121.
- ^ Jump up to: а б с Фогг 2019 , стр. 182–183.
- ^ Ассяукание 2009 , стр. 79–80.
- ^ Ты, Киан Ви, 2012 , с. 46.
- ^ Министерство финансов 1991 , с. 56.
- ^ Ты, Киан Ви, 2012 , стр. 51–56.
- ^ Ты, Киан Ви, 2012 , стр. 46–48.
- ^ Ты, Киан Ви, 2012 , с. 33.
- ^ Ты, Киан Ви, 2012 , с. 62.
- ^ Рифаи-Хасан 2012 , с. 215.
- ^ Рифаи-Хасан 2012 , стр. 205–206.
- ^ Рифаи-Хасан 2012 , с. 175.
- ^ Рифаи-Хасан 2012 , с. 16.
- ^ Ассяукание 2009 , с. 78.
- ^ Рифаи-Хасан 2012 , стр. 148–150.
- ^ Рифаи-Хасан 2012 , с. 154.
- ^ Рифаи-Хасан 2012 , стр. 178–179.
- ^ «Седерхана Хингга Ахир Хаят» . Темп (на индонезийском языке). 1 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Рифаи-Хасан 2012 , стр. 126–127.
- ^ Рифаи-Хасан 2012 , с. 157.
- ^ Мухти, МФ (14 апреля 2018 г.). «Судьба семьи, когда Сьяфруддин Правиранегара был заключен в тюрьму» . История (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Менинггал Серанган Джантунг» . Темп (на индонезийском языке). 25 февраля 1989 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шафруддин Правиранегара, преследуемый бывший президент» . detiknews (на индонезийском языке). 16 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Шафруддин Правиранегара стал национальным героем» . Республика (на индонезийском языке). 8 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мадинье, Реми (2022). Революция никогда не заканчивается (на индонезийском языке). Грамедиа Популярная литература. стр. 275–276. ISBN 978-6024243067 .
- ^ «Через исторические романы писатель Акмаль Насери Басрал «возвращает» деятелей независимости к жизни» . DW Индонезия (на индонезийском языке). 18 августа 2021 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Имя губернатора BI Thamrin Towers Twin Towers» (на индонезийском языке). Банк Индонезии . 1 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Председатель МНР: Вторым президентом должен стать Сяфруддин Правиранегара» . merdeka6.com (на индонезийском языке). 10 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Сджафруддин Правиранегара должен быть признан вторым президентом Республики Индонезия» . JPNN (на индонезийском языке). 8 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Знакомство со вторым президентом Республики Индонезия Сьяфруддином Правиранегарой» . Окезон (на индонезийском языке). 8 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Рупия в середине истории: 45 лет денег Республики Индонезия, 1946–1991 (на индонезийском языке). Министерство финансов Индонезии . 1991.
- Роль TNI-AU во время чрезвычайного правительства Республики Индонезия в 1948–1949 гг. (на индонезийском языке). Подистория. 2001.
- Андерсон, Бенедикт Ричард О'Горман (2006). Ява во время революции: оккупация и сопротивление, 1944–1946 гг . Издательство «Равноденствие» . ISBN 978-9793780146 .
- Ассяукание, Лютфи (2009). Ислам и светское государство в Индонезии . Институт исследований Юго-Восточной Азии . ISBN 978-981-230-889-4 .
- Бахар, Саафродин (2018). Этническая принадлежность, элита и национальная интеграция: Минангкабау, 1945–1984 гг., Республика Индонезия, 1985–2015 гг. (на индонезийском языке). Издательство Гре. ISBN 978-6027677562 .
- Фейт, Герберт (2006). Упадок конституционной демократии в Индонезии . Издательство «Равноденствие» . ISBN 978-9793780450 .
- Фогг, Кевин В. (2019). Исламская революция в Индонезии . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-108-48787-0 .
- Друг, Теодор (2009). Индонезийские судьбы . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-03735-9 .
- Глассбернер, Брюс (1962). «Разработка экономической политики в Индонезии, 1950–57». Экономическое развитие и культурные изменения . 10 (2): 113–133. дои : 10.1086/449948 . ISSN 0013-0079 . JSTOR 1151906 . S2CID 153885755 .
- Кахин, Джордж МакТ. (октябрь 1989 г.). «Памяти: Сьяфруддина Правиранегара (1911–1989)». Индонезия . 48 (48). Проект Корнелла «Современная Индонезия»: 101–106. ISSN 0019-7289 . JSTOR 3351269 .
- Кахин, Одри (1999). Восстание против интеграции: Западная Суматра и индонезийское государство, 1926–1998 гг . Издательство Амстердамского университета . ISBN 978-90-5356-395-3 .
- Латиф, Юди (2008). Индонезийская мусульманская интеллигенция и власть . Институт исследований Юго-Восточной Азии . ISBN 978-981-230-472-8 .
- Легг, JD (2010). Интеллектуалы и национализм в Индонезии: исследование лиц, завербованных Сутаном Сяхриром в оккупированной Джакарте . Издательство «Равноденствие» . ISBN 978-6028397230 .
- Линдблад, Дж. Т (2008). Мосты к новому бизнесу: экономическая деколонизация Индонезии . Брилл . ISBN 978-90-04-25397-1 .
- Мадинье, Реми (2009). «Лаван дан Каван (Друзья и враги): индонезийский ислам и коммунизм во время холодной войны (1945–1960)». Соединение историй . Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-1-5036-2740-6 .
- Мадинье, Реми (2015). Ислам и политика в Индонезии: партия Масюми между демократией и интегрализмом . НУС Пресс . ISBN 978-9971698430 .
- Рифаи-Хасан, Пипип-Ахмад (15 сентября 2012 г.). Ислам, социальная справедливость и экономическое развитие: исследование работ Сджафруддина Правиранегара (Диссертация). Университет Конкордия .
- Ты, Киан Ви , изд. (2003). Воспоминания: Экономика Индонезии, 1950–1990-е годы . Институт исследований Юго-Восточной Азии . ISBN 978-981-230-174-1 .
- Ты, Киан Ви (2012). Экономика Индонезии с момента обретения независимости . Институт исследований Юго-Восточной Азии . ISBN 978-9814379632 .
- ван Дейк, К. (1981). «Ачех, восстание исламских ученых». Восстание под знаменем ислама . Том. 94. Брилл . стр. 269–339. ISBN 978-90-04-28725-9 . JSTOR 10.1163/j.ctvbqs6vx.12 .
- Уолтерс, РГ (2012). «Деколонизация денег: центральные банки на Филиппинах и Индонезии». За пределами империи и нации . Брилл . стр. 109–136. ISBN 978-90-6718-289-8 . JSTOR 10.1163/j.ctt1w8h2zm.8 .
- 1911 рождений
- 1989 смертей
- Министры сельского хозяйства Индонезии
- Заместители премьер-министра Индонезии
- Министры финансов Индонезии
- Управляющие Банка Индонезии
- Индонезийские антикоммунисты
- Индонезийские мусульмане
- Индонезийские заключенные и задержанные
- Политики партии Масюми
- Минангкабау люди
- Национальные герои Индонезии
- Люди из Серанга Ридженси
- Люди индонезийской национальной революции
- Политики из Бантена
- Президенты Индонезии
- Заключенные и задержанные Индонезии
- Выпускники юридического факультета в Батавии
- Суданский народ
- Министры торговли Индонезии