Jump to content

Сьяфруддин Правиранегара

Сьяфруддин Правиранегара
Шафруддин в 1947 году
Премьер-министр Революционного правительства Республики Индонезия
В офисе
15 февраля 1958 г. - 25 августа 1961 г.
Предшественник Офис создан
Преемник Офис упразднен
Председатель чрезвычайного правительства Республики Индонезия
В офисе
22 декабря 1948 г. - 13 июля 1949 г. [а]
Предшественник
Преемник
  • Сукарно (как президент)
  • Мохаммад Хатта (как премьер-министр)
3-й заместитель премьер-министра Индонезии
В офисе
4 августа 1949 г. - 14 декабря 1949 г.
Президент Сукарно
премьер-министр Мохаммад Хатта
Предшественник
Преемник Абдул Хаким Харахап
1-й управляющий Банка Индонезии
В офисе
1 июля 1953 г. [б] - 1 февраля 1958 г.
Президент Сукарно
Предшественник А. Хаувинк (как президент De Javasche Bank )
Преемник Лукман Хаким
4-й министр благосостояния
В офисе
29 января 1948 г. - 19 декабря 1948 г.
Президент Сукарно
премьер-министр Мохаммад Хатта
Предшественник Аднан Капау Гани
Преемник Игнатиус Джозеф Касимо Хендровайоно
5-й министр финансов
В офисе
20 декабря 1949 г. - 27 апреля 1951 г. [с]
Президент Сукарно
премьер-министр
Предшественник Лукман Хаким
Преемник Юсуф Вибисоно
В офисе
2 октября 1946 г. - 26 июня 1947 г.
Президент Сукарно
премьер-министр Сутан Шарир
Предшественник Сурахман Тьокроадисурджо
Преемник Александр Андрис Марамис
1-й вице-министр финансов
В офисе
12 марта 1946 г. - 2 октября 1946 г.
Президент Сукарно
премьер-министр Сутан Шарир
Предшественник Позиция создана
Преемник Лукман Хаким
Личные данные
Рожденный ( 1911-02-28 ) 28 февраля 1911 г.
Аньер Кидул, резиденция Бантам , Голландская Ост-Индия
Умер 15 февраля 1989 г. (15 февраля 1989 г.) (77 лет)
Джакарта , Индонезия
Место отдыха Кладбище Танах Кусир [ id ]
Политическая партия Независимый
Другие политические
принадлежность
Масюми (1946–1960)
Супруг Халима Сиехабуддин
Альма-матер Юридический университет ( г-н )
Занятие
  • Политик
  • экономист
Подпись

Сьяфруддин Правиранегара ( EYD : Сьяфруддин Правиранегара ; 28 февраля 1911 — 15 февраля 1989) — индонезийский государственный деятель и экономист. За свою карьеру он занимал различные должности, в том числе в качестве главы правительства в чрезвычайном правительстве Республики Индонезия , в качестве министра финансов в нескольких кабинетах министров и в качестве первого управляющего Банка Индонезии . Позже Сьяфруддин стал премьер-министром Революционного правительства Республики Индонезия , теневого правительства, созданного в оппозиции центральному правительству страны.

Родом из Бантена , родом из Минангкабау , Сьяфруддин стал активным политиком после получения юридического образования. К 1940 году он работал в налоговой инспекции и присоединился к националистическим движениям во время японской оккупации (1942–1945). Из-за своей близости к революционному лидеру Сутану Сджахриру он был назначен министром финансов в республиканском правительстве во время Индонезийской национальной революции (1945–1949). В этом качестве он лоббировал и распространял Oeang Republik Indonesia , валюту-предшественницу индонезийской рупии . Несмотря на свои социалистические взгляды, он присоединился к исламской партии Масюми . В декабре 1948 года голландское наступление захватило индонезийских революционных лидеров, включая президента Сукарно , в результате чего Сьяфруддин активировал планы действий на случай непредвиденных обстоятельств и 22 декабря сформировал Чрезвычайное правительство Республики Индонезия. За семь месяцев пребывания на Западной Суматре он стал главой правительства Индонезии, позволив правительству продолжать функционировать и обеспечив дальнейшее сопротивление.

После Соглашения Рёма-Ван Ройена , против которого он выступал, Сьяфруддин вернул свой руководящий мандат Сукарно в июле 1949 года. Теперь, когда Индонезия стала независимой, он был сначала назначен заместителем премьер-министра, а затем повторно назначен министром финансов до 1951 года. Один из лидеров партии и его самый видный экономический политик, он придерживался консервативного подхода к государственным бюджетам и создал систему валютных сертификатов . Чтобы сократить денежную массу и обуздать инфляцию, он сформулировал политику «Sjafruddin Cut», которая предполагает физическое сокращение банкнот, выпущенных в Голландии , пополам. Затем он стал первым управляющим Банка Индонезии , где его общий адаптивный подход к иностранному капиталу и противодействие национализации вызвали напряженность в отношениях с правительством Сукарно и такими экономистами, как Сумитро Джоджохадикусумо .

Будучи прагматичным политиком, он поддерживал религиозный социализм , основывал свои взгляды на либеральной исламской интерпретации и был ярым противником коммунизма . Сукарно Его оппозиция управляемой демократии наряду с голландско-индонезийской напряженностью вызвала значительный раскол между Сьяфруддином и правительством Сукарно. Бежав на Суматру , он установил контакты с армейскими офицерами-диссидентами и начал открыто критиковать правительство. Первоначально не желая разжигать гражданскую войну, в феврале 1958 года он стал лидером Революционного правительства Республики Индонезия на Западной Суматре. подавлено, и после трех лет партизанской войны Шафруддин сдался правительству в 1961 вскоре было . Восстание году общественных организациях до своей смерти в 1989 году. Несмотря на противодействие со стороны вооруженных сил, он был объявлен Национальным героем Индонезии. в 2011 году.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Сджафруддин родился в Аньер-Кидуле в аристократической семье сантри , на территории нынешнего Регентства Серанг , Бантен , 28 февраля 1911 года. Он был сыном отца- бантенца и матери-бантенезе- минангкабау . [1] [4] Его отец, Р. Арсиад Правираатмаджа, был главой округа из семьи чиновников в Бантене и был членом организаций Сарекат Ислам и Буди Утомо . Его прадед по материнской линии был потомком королевской семьи Королевства Пагаруюнг , который был сослан в Бантен после окончания войны Падри . [5] [6] Сьяфруддин начал свое образование в европейской школе Lagere в Серанге , а затем продолжил обучение в Meer Uitgebreid Lager Onderwijs в Мадиуне . В 1931 году он окончил школу Алгемене Мидделбаре в Бандунге . Он хотел продолжить учебу в Лейдене в Нидерландах, но его семья не могла себе этого позволить, поэтому вместо этого он учился на юриспруденцию в Rechts Hogeschool в Батавии (ныне Джакарта ), получив степень Meester in de Rechten (г-н) в Сентябрь 1939 года. [5] [7] Во время учебы в Батавии Сьяфруддин основал Unitas Studiosorum Indonesiensis , студенческую организацию, которая спонсировалась голландскими властями и старалась избегать участия в политике, в отличие от более радикальной Perhimpoenan Peladjar-Peladjar Indonesia (Ассоциация индонезийских студентов). [8] [9]

После окончания университета он стал редактором газеты Соэра Тимур («Восточный голос»), а с 1940 по 1941 год был председателем Персерикатан Перкумпулан Радио Кетимуран («Восточная радиоассоциация»). Сьяфруддин, у которого развились сильные националистические настроения, отверг умеренные требования, представленные в петиции Соэтардджо 1936 года (выдвинутой Соэтарджо Картохадикусумо , спонсором Суара Тимура ), и в 1940 году отказался присоединиться к Штадсвахту , голландскому колониальному ополчению. [1] [10] Он также основал организацию по оказанию помощи военным, где служил секретарем до начала японской оккупации Голландской Ост-Индии в 1942 году. [11] Несмотря на свое юридическое образование и общий интерес к литературе, он устроился на работу в колониальный финансовый отдел адъютантом налогового инспектора в Кедири после годичного профессионального обучения . Он сохранил эту работу во время японской оккупации 1942–1945 годов, во время которой сначала был назначен главой налоговой службы Кедири, а затем переехал в Бандунг. [1] [10] [4] Во время оккупации Сьяфруддин убедился в необходимости немедленной независимости Индонезии и стал активным участником подпольного движения за независимость. [12] Он часто посещал Сутана Сджахрира , ключевого лидера сопротивления японской оккупации, и, по словам Сьяфруддина, его часто ошибочно считали членом движения Шахрира. [13] Вместе с Мохаммадом Нациром он незаметно организовал ряд образовательных курсов, направленных против японской оккупации. [14]

Национальная революция

[ редактировать ]

Ранняя национальная революция

[ редактировать ]
Портрет премьер-министра Сутана Шахрира
Премьер-министр Сутан Джахрир (1909–1966), назначивший Шарифуддина на должность министра финансов.

Независимость Индонезии была провозглашена 17 августа 1945 года, а Сукарно . президентом был избран [15] 24 августа Сджафруддин стал членом Индонезийского национального комитета Прианганского региона , а затем присоединился к Центрально-индонезийскому национальному комитету (KNIP) и стал одним из членов его рабочего комитета. [10] [16] В 1946 году он присоединился к исламской партии «Маджуми », несмотря на то, что ранее не имел опыта работы в исламских организациях; [17] Позже он сказал, что его религиозная принадлежность заставила его предпочесть Масюми Социалистической партии Индонезии Шахрира , несмотря на его личную связь с Шахриром. [18] Его близость к Шахриру привела к его назначению заместителем министра финансов во втором кабинете Шахрира с 12 марта по 2 октября 1946 года и министром финансов в его третьем кабинете с 2 октября по 27 июня 1947 года, прежде чем его заменил Александр Андрис Марамис . [3] [10]

Он вернулся на должность министра процветания в Мохаммеда Хатты , беспартийном кабинете начиная с 29 января 1948 года. [10] Шахрир предложил Сджафруддину пост министра финансов в первом кабинете Шахрира , но Шахрир отклонил это предложение, сославшись на свою предполагаемую неопытность. В более позднем интервью Сьяфруддин заметил, что, когда он стал младшим министром и увидел, как работал его предыдущий министр финансов Сурачман Тьокроадисурджо , он подумал, что «[может выполнять обязанности министра финансов] лучше, чем это». [19] В начале революции он подчеркивал необходимость того, чтобы революционеры придерживались прагматичной позиции. В газетной статье он раскритиковал группы пемуда (молодежь) за давление на правительство чрезмерными требованиями, поддержал подход Шахрира «реальная политика» и похвалил Владимира Ленина и Иосифа Сталина как «реалистов» в отличие от групп. Статья стала ответом на речь командующего революционными вооруженными силами Судирмана , в котором он поддержал воинственность и преуменьшил недостаток техники в индонезийской армии . В том же письме Шафруддин осудил ряд лидеров, которые призывали пемуду сражаться с войсками союзников бамбуковыми копьями , как «преступников». [20]

Сьяфруддин также убедил Хатту в необходимости выпуска Oeang Republik Indonesia (ORI), предшественника современной индонезийской рупии , как для финансирования индонезийского правительства во время революции, так и для создания определенной легитимности для международного сообщества. [21] Когда Хатта колебался, Сьяфруддин заметил ему, что «если [Хатта] будет пойман голландцами, его повесят не как фальсификатора, а как мятежника». [19] В конце 1946 года он был первым индонезийским министром финансов, который распространил ORI, хотя подписи были за подписью Александра Андриса Марамиса , который организовал его печать в прошлом году. [19] [22] В 1947 году он участвовал в Экономическом совете Азии и Дальнего Востока в Маниле , где узнал о сложившемся в мире мнению, что индонезийские революционеры были коммунистами. Вернувшись, в середине 1948 года он опубликовал буклет Politik dan Revolusi Kita («Наша политика и революция»), в котором предпринял попытку прояснить необычную коалицию между Масюми и Коммунистической партией Индонезии (КПИ). [23] Он также призвал политические партии определить политику, гарантирующую, что члены каждой партии будут следовать определенной партийной линии. [24]

Чрезвычайное правительство

[ редактировать ]

К 1948 году Ренвильское соглашение установило прекращение огня между голландскими войсками и Республикой. Однако, поскольку голландцы ранее вели наступление на республиканцев, несмотря на Линггаджатское соглашение , индонезийские лидеры начали формировать план действий на случай непредвиденных обстоятельств. Следуя совету подполковника Даана Джахья , который считал, что база республиканской власти на Центральной Яве слишком мала и густонаселена для создания чрезвычайного центра власти, Хатта (в то время одновременно министр обороны и вице-президент) начал перебазирование ряда военных и гражданских офицеров в Букиттинги, начиная с мая 1948 года. [25] Затем, в ноябре, он привез Сьяфруддина в Букиттинги, и они начали готовить основу для создания чрезвычайного правительства. Затем Хатте пришлось вернуться в Джокьякарту, чтобы участвовать в спонсируемых Организацией Объединенных Наций переговорах с голландцами, оставив Сьяфруддину сформировать чрезвычайное правительство, если Джокьякарта и другие республиканские лидеры попадут в руки голландцев. К середине декабря планировалось эвакуировать Хатту обратно в Букиттинги, чтобы позволить ему возглавить чрезвычайное правительство. Однако прежде чем Хатта смог покинуть Яву, второе голландское наступление 19 декабря началось . Правительство Индонезии в Джокьякарте пало в тот же день: Сукарно и Хатта были схвачены и сосланы в Бангку . [25] [10] [26]

Голландские войска в Джокьякарте
Голландские войска в Джокьякарте во время операции «Краай», в ходе которой были взяты в плен президент Сукарно и вице-президент Мохаммад Хатта , 1948 год.

сообщил о падении Джокьякарты После того, как полковник Хидаят Мартаатмаджа [ id ] , Сьяфруддин поначалу не мог поверить, что индонезийское правительство рухнет так быстро и что и президент Сукарно, и Хатта были схвачены. Первоначально он также не был уверен в подлинности новостей и в своих законных полномочиях формировать правительство. [25] [26] [д] После падения Джокьякарты Сджафруддин созвал встречу с местными республиканскими чиновниками, такими как Теуку Мухаммад Хасан и Мохаммад Насроен , но их встреча была прервана голландским самолетом, пролетавшим низко над городом. [28] Чтобы уклониться от нападения голландцев на Букиттингги, он отступил дальше вглубь страны, к городу Халабан , где к нему присоединился ряд республиканских чиновников и военачальников. Там он в конце концов объявил о формировании 22 декабря Чрезвычайного правительства Республики Индонезия (PDRI) во главе с самим собой. [26] [29]

PDRI далее объявила о создании комиссариата на Яве , который должны были возглавить республиканские лидеры, избежавшие захвата, такие как Соекиман Вирджосанджоджо и Игнатиус Джозеф Касимо Хендровайоно . [26] [29] Как лидер чрезвычайного правительства, Шафруддин получил от Сукарно мандат на формирование правительства в изгнании, но решил использовать титул «Глава» вместо «Президент», поскольку мандат не дошел до него к 22 декабря. [30] Помимо главы правительства, в чрезвычайном кабинете Шафруддин также был министром обороны, иностранных дел, [и] и информация. [32] Еще 22 декабря голландские войска захватили Букиттинги и Паякумбу , угрожая PDRI в Халабане и убедив их отойти дальше. [33] Вскоре после этого заявления группа Шафруддина покинула Халабан, а военное руководство направилось на север, в сторону Ачеха . [34] Сьяфруддин и гражданское руководство первоначально планировали перебраться в Пеканбару , но атаки голландской авиации, сложные дороги и захват голландцами ряда городов вдоль маршрута вынудили группу ненадолго разделиться в Сунгай-Даре , а затем перегруппироваться в деревне Бидар . Алам , недалеко от Джамби . Шафруддин прибыл туда 9 января 1949 года, и в последующие недели расколовшиеся группы догнали его. [35]

База Шафруддина в Бидар-Аламе
База Сджафруддина во время его пребывания в селе Бидар Алам . [36]

Находясь в Бидар-Аламе, он использовал радиопередатчик индонезийских ВВС с питанием от генератора для поддержания связи как с международным миром (например, поздравив Джавахарлала Неру с его инаугурацией на посту премьер-министра Индии), так и с разрозненными членами PDRI. [34] [35] Чтобы обеспечить постоянные поставки продовольствия и военного имущества для партизанских отрядов, все еще действующих на Суматре, Шафруддин создал отдел снабжения, который контролировал республиканскую торговлю сельскохозяйственной продукцией и опиумом на Малайском полуострове . [37] Однажды, 14 января 1949 года, Сджафруддин и большое количество гражданских и военных лидеров PDRI присутствовали на встрече в деревне Ситуджух Батур. Шафруддин ушел после встречи, но ряд лидеров (таких как Чатиб Сулейман [ id ] ) остались там на ночь и были убиты в голландской засаде на рассвете следующего дня. [38] [39] Поскольку республиканские силы во главе с Судирманом, ведущими партизанскую войну на Яве и Суматре, признали PDRI Сьяфруддина законным республиканским правительством, PDRI предоставила индонезийским боевикам единую власть в это критическое время. [31] отсутствие индонезийского правительства как свершившийся факт PDRI также подавила планы Нидерландов представить ООН , при этом Сьяфруддин давал инструкции индонезийской делегации в ООН. Эта координация, наряду с военными успехами республиканцев, дала переговорщикам под руководством Мохаммеда Рома сильную позицию на переговорах. [10]

Голландцы, разочарованные продолжающимся сопротивлением Индонезии, в конце концов обратились к Сукарно и Хатте для переговоров, минуя чрезвычайное правительство Сьяфруддина. Это его разозлило, поскольку он считал, что Сукарно и Хатта в то время не имели юридических полномочий и что PDRI должна представлять законное правительство. Многие лидеры, в том числе Судирман, также были недовольны тем, что ни Сукарно, ни Хатта не консультировались с лидерами PDRI во время переговоров по Соглашению Рёма-Ван Ройена , и оказывали давление на Сьяфруддина, чтобы тот отверг его. [40] [41] [42] Шафруддин считал, что изгнанные республиканские лидеры в Бангке недооценили силу PDRI. [27] Шафруддина убедили согласиться с исходом соглашения после некоторых переговоров с Нациром, Йоханнесом Лейменой и Абдул Халимом в укрытии Шафруддина в деревне Паданг Джапанг - Хатта пошел на встречу с Сьяфруддином, но сначала он отправился в Ачех как захваченные республиканские лидеры. думал, что там базируется PDRI. [27] [40] [41] В конце концов, придя вместе с делегацией Нацира, Шафруддин покинул свое убежище и вернулся на Яву. В речи перед отъездом Шафруддин выразил свои опасения по поводу соглашения, но признал необходимость создания единого республиканского фронта. [43] Он вернул свой мандат Сукарно в Джокьякарте 13 июля 1949 года. [40]

Политическая карьера

[ редактировать ]

Заместитель премьер-министра

[ редактировать ]
Сджафруддин с Сукарно и другими лидерами республиканцев в Джокьякарте
Сьяфруддин (второй справа) и Сукарно (в центре) в Джокьякарте , вскоре после возвращения Сьяфруддина с Суматры , ок. июнь 1949 г.

После возвращения Сьяфруддина в Джокьякарту он был назначен заместителем премьер-министра Суматры во Втором кабинете Хатты и находился в Кутарадже . [1] На этой должности ему были предоставлены широкие полномочия, поскольку республиканское правительство имело плохие связи с Суматрой и имело лишь слабый контроль. [44] В период PDRI в 1949 году к Сьяфруддину обратились лидеры Ачеха с просьбой выделить регион в отдельную провинцию. [45] К маю 1949 года он официально назначил Дауда Беуреха военным губернатором Ачеха. [46] [44] Во время визита в Ачех в августе 1949 года он столкнулся со значительным давлением с целью образования провинции, до такой степени, что в заявлении правительства позже говорилось, что «автономная провинция Ачех была создана в результате форс-мажорных обстоятельств ». [44] В декабре 1949 года он издал указ, который отделил Ачех от Северной Суматры и образовал собственную провинцию, но этот указ был отозван центральным правительством под руководством премьер-министра Мохаммада Нацира. Это вызвало значительный гнев среди лидеров Ачеха, таких как Дауд Беуре, и только последовательные визиты Сьяфруддина, Ассаата , Хатты и, наконец, самого Нацира успокоили ситуацию. [45] [47] Кроме того, Шафруддин заверил чиновников, работавших на голландцев, что республиканское правительство не допустит репрессий. [48]

Министр финансов

[ редактировать ]

В кабинете министров Республики Соединённых Штатов Индонезии , возглавляемом Хаттой, Сджафруддин вернулся на свою предыдущую должность министра финансов, пост, который он позже сохранит в последующем кабинете Нацира . [49] Разрабатывая временную конституцию федерального государства, Шафруддин безуспешно выступал за включение пункта, согласно которому Хатта станет премьер-министром в случае политического тупика. Предложение было принято Масюми и несколькими другими, но не прошло и в конечном итоге было отклонено в обмен на неявное обещание Сукарно сделать это вместо формального пункта. [50] В кабинете Масюми в период с декабря 1949 года до конца правления кабинета Вилопо в июне 1953 года экономические взгляды и мировоззрения Сьяфруддина пользовались значительным влиянием в правительстве, причем Сьяфруддин был основным руководителем экономической политики Масюми. [51] Одной из программ Шарифуддина была система сертификатов иностранной валюты , которая требовала сертификатов, полученных от экспорта товаров, чтобы заниматься импортом. [52]

Карикатура на Сьяфруддина.
Карикатура, иллюстрирующая политику Сьяфруддина Cut, 1950 год.

Кроме того, в результате голландско-индонезийской конференции за круглым столом правительство Индонезии было обременено тяжелыми долгами и обязательствами, а экономика страдала от сильной инфляции из-за нехватки товаров и избытка валюты. К 1950 году в обращении было три валюты: одна выпущена республиканским правительством, одна выпущена Гражданской администрацией Нидерландской Индии (NICA), а другая выпущена Банком Явы до японской оккупации. Чтобы сократить денежную массу, Сьяфруддин объявил 10 марта 1950 года, что все банкноты NICA и Банка Явы номинальной стоимостью более 5 гульденов должны быть физически сокращены пополам - политика, известная как «сокращение Сьяфруддина» ( Gunting Sjafruddin ). . [52] [53] [54] Левые половины банкнот оставались законным платежным средством до 9 апреля, их номинальная стоимость составляла половину номинальной стоимости, и они должны были быть обменены на новые банкноты, а правые половины были обменены на 30-летние государственные облигации с доходностью 3 процента. [52] [55]

Такое же «сокращение» применялось и к банковским счетам: половина всех сумм банковских счетов (за исключением суммы в 200 гульденов для счетов с суммой менее 1000 гульденов) переводилась на счет государственного займа. [53] [56] По словам Сьяфруддина в более позднем интервью, помимо сдерживания инфляции, это также послужило созданию единого законного платежного средства для всей страны и выводу из обращения ненужной голландской валюты. [19] [54] Банк Явы заявил, что эта политика сократила денежную массу на 41 процент и что цены на продукты питания и текстиль все еще росли в 1950 году после принятия закона Сьяфруддина. [49] И система валютных сертификатов, и программа Сьяфруддина вызвали серьезную критику со стороны политической оппозиции. Особенно это касалось разреза, который постоянно подвергался атакам со стороны PKI. [52] Это также вызвало разногласия из-за датировки приказа, который произошел в конце месяца, когда у большинства наемных работников все еще были наличные. [55]

Банкнота рупий 1951 года выпуска.
Банкнота номиналом 2½ рупии 1951 года с подписью Шафруддина.

Доходы правительства увеличились в первые годы правления Шафруддина, но расходы также выросли, и ему не удалось закрыть государственный дефицит. [57] Государственные финансы Индонезии позже улучшились в эпоху Нацира из-за бума, вызванного Корейской войной , что привело к профициту бюджета. разработал «План срочной экономической помощи» В этот период министр торговли и промышленности Сумитро Джоджохадикусумо , вопреки противодействию Шафруддина, с целью развития импортозамещающих отраслей и ограничения некоторых отраслей для местных индонезийских предпринимателей. [49] [58] Несмотря на улучшение финансового положения, Шафруддин сохранял строгий бюджетный контроль, сохраняя непопулярный налог колониальной эпохи, отказываясь повышать зарплаты государственных служащих и отвергая призывы предоставить финансирование политическим партиям. Его непопулярность усугублялась сохранением ряда голландских чиновников, имевших значительные полномочия в министерстве финансов. [59] [60]

После того, как срок полномочий Сьяфруддина закончился, его заменил коллега-член Масюми Юсуф Вибисоно в кабинете Сукимана . Он критиковал экономическую политику кабинета министров, написав в брошюре в июне 1951 года, что экономический спад в результате политики правительства был «лишь временно скрыт псевдоблагосостоянием высоких экспортных цен». [61] В 1951 году правительство Индонезии вело переговоры о военных репарациях с правительством Японии в рамках Сан-Францисского договора . Правительство Сукимана намеревалось подписать многостороннее соглашение, чтобы улучшить отношения с Соединенными Штатами и демократическим лагерем холодной войны , помимо получения репараций и экономических льгот. В то время как Вибисоно поддерживал эту позицию, Сьяфруддин и Нацир выступали против нее: Сьяфруддин утверждал, что двустороннего соглашения будет достаточно, поскольку Индонезия никогда официально не находилась в состоянии войны с Японией и могла получать экономические выгоды и репарации без подписания договора. Несмотря на сопротивление, после жарких дискуссий позиция Сукимана возобладала. [62] В 1952 году Масюми раскололся на модернистских и традиционных политиков, партия осталась под руководством модернистских политиков, таких как Сджафруддин и Нацир, в то время как более традиционные исламистские члены отделились и объединились в Нахдлатул Улама (НУ). [63]

Управляющий Банка Индонезии

[ редактировать ]
Фотография Шафруддина в 1954 году.
Фотография Шафруддина, 1954 год.

30 апреля 1951 года правительство Индонезии национализировало Банк Явы и преобразовало его из акционерного общества в государственную организацию. [64] [2] Сджафруддин выступил против этого на том основании, что индонезийский персонал банка был слишком неопытен, чтобы им управлять. [2] Несмотря на это, 15 июля он был назначен первым управляющим центрального банка, позже переименованного в Банк Индонезии (BI), вместо предыдущего уходящего в отставку управляющего А. Хоувинка. [2] [65] Первоначально Шафруддин не хотел занимать этот пост, планируя уйти из общественной жизни и заняться частным сектором, чтобы заработать достаточно для образования своих детей. Поскольку он не хотел зарабатывать деньги путем злоупотребления служебным положением, он согласился на эту должность при условии, что его зарплата и зарплата других индонезийских сотрудников банка будут такими же, как и у голландских сотрудников. [66]

Взгляды Сьяфруддина на экономическую и денежно-кредитную политику, такие как его противодействие национализации банка, были аналогичны взглядам уходящих голландских администраторов, и, по словам Сьяфруддина, Хаувинк одобрил его назначение. В первом годовом отчете BI Сьяфруддин призывал банк продолжать коммерческую банковскую деятельность, ссылаясь на нехватку доступа к банковским системам и отсутствие рынка капитала в Индонезии в то время. [64] При разработке устава BI Шафруддин включил пункт, согласно которому резервы банка в золоте и иностранной валюте будут составлять 20 процентов от выпущенной валюты. Это подверглось критике со стороны современных экономистов, в первую очередь Сумитро, назначенного новым министром финансов. [67]

Находясь у власти, Сджафруддин раскритиковал индонезийское правительство за отсутствие ясности в разграничении между «внутренним» и «иностранным» капиталом. Сджафруддин придерживался мнения, что различие между ними заключается в том, переводится ли прибыль за границу или нет - другими словами, что китайские индонезийские предприниматели будут «внутренними». Это контрастировало с политикой позитивной дискриминации коренных индонезийцев, которую поддерживал Сумитро. [68] Во время премьерства Али Састроамиджоджо между 1953 и 1955 годами Сджафруддин также был видным критиком экономической и денежно-кредитной политики правительства. [69] В 1956 году, приближаясь к концу первого срока Сджафруддина на посту губернатора, Индонезийская национальная партия (ПНИ) предложила заменить его членом ПНИ, заместителем губернатора BI и бывшим министром PDRI Лукманом Хакимом , с которым Шафруддин имел тесные отношения. Шафруддин сохранил свой пост после того, как НУ решил поддержать свой второй срок, чему способствовала поддержка предприятий, связанных с НУ, со стороны его коллеги-члена Масюми и действующего министра финансов Вибисоно. [70] [71]

восстание PRRI

[ редактировать ]

Прелюдия

[ редактировать ]

К концу 1957 года экономическая и политическая ситуация в Индонезии ухудшилась, и в этом заболевании часто обвиняли голландские фирмы. [72] [73] Общественное мнение было категорически против политики Шафруддина по привлечению иностранного капитала. [74] Антиголландские настроения значительно возросли после того, как Голландия препятствовала спора о Западной Новой Гвинее обсуждению на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций 29 ноября, и сразу после этого Сукарно приказал профсоюзам и армейским подразделениям взять на себя управление голландскими предприятиями. [72] [73] Сьяфруддин и другие лидеры Масюми были расследованы на предмет возможной связи с покушением на Сукарно 30 ноября в Чикини, поскольку некоторые из нападавших были членами молодежного крыла Масюми. [73] Несмотря на это, Шафруддин по-прежнему открыто критиковал поглощения и отсутствие четкого плана их реализации. [72] полагая, что индонезийцам необходимо дальнейшее обучение, чтобы приобрести навыки, необходимые для управления национализированными компаниями. [75] В течение декабря 1957 года лидеры Масюми Сджафруддин, Нацир и Бурхануддин Харахап подвергались обвинениям со стороны средств массовой информации в причастности к покушению, а также подвергались преследованиям по телефону и со стороны военизированных групп, связанных с ПНИ и ККИ. Все они решили покинуть Джакарту ради собственной безопасности и безопасности своих семей, и к январю 1958 года Сьяфруддин уже находился в Паданге . [73] [76]

По пути туда он и другие лидеры Масюми (и Сумитро, который покинул Джакарту после обвинения в коррупции) посетили встречу с рядом офицеров-диссидентов, таких как Малудин Симболон . После дебатов (военное командование якобы хотело провозгласить независимость Суматры, против чего выступали гражданские лидеры) группа опубликовала заявление, в котором назвала кабинет Джуанды неконституционным и призвала кабинет во главе с Хаттой и султаном Джокьякарты Хаменгкубувоно IX. сформировать . [77] Сджафруддин также побывал в Палембанге и провел переговоры с потенциальным диссидентом полковником Барлианом , который был региональным командующим вооруженными силами на Южной Суматре . Барлиан отказался использовать свои силы для поддержки потенциального восстания. [78] Шафруддин также написал открытое письмо Сукарно, в котором выразил свою оппозицию «фашистской» управляемой демократии и призвал вернуться к Конституции 1945 года . [78] В то время как Нацир и Харахап утверждали, что у них есть особые причины находиться на Суматре, Сджафруддин открыто признался, что бежал из Джакарты, написав 23 января еще одно открытое письмо Сукарно, заявив, что «он не готов умереть глупо». [79] 1 февраля Сджафруддин был отстранен от должности управляющего Банка Индонезии указом президента, и его заменил Лукман Хаким . [80]

Восстание

[ редактировать ]
Шафруддин (третий справа) с другими членами PRRI

15 февраля 1958 года провозгласил в Паданге Революционное правительство Республики Индонезия подполковник Ахмад Хусейн (PRRI) , а Сджафруддин был назначен его премьер-министром и министром финансов. [81] [82] Согласно Сджафруддину в его более поздней автобиографии, он отклонил просьбу Хусейна подписать декларацию о провозглашении PRRI, чтобы подчеркнуть, что создание PRRI не было его инициативой. [83] Шафруддин ранее пытался убедить военных проявлять сдержанность и избегать гражданской войны, но в конце концов согласился принять участие в PRRI. [84] Правительство Индонезии под руководством премьер-министра Джуанды Картавиджаджи на следующий день издало приказ арестовать Сьяфруддина и других гражданских лидеров, а в течение недели были нанесены воздушные удары по городам Западной Суматры. [82] К апрелю правительственные войска высадились в Паданге и захватили его практически без сопротивления. Узнав о военном крахе PRRI, Шафруддин в гневе поклялся «оставаться здесь, в джунглях», добавив, что «это будет не в первый раз». К 5 мая столица PRRI в Букиттинги была захвачена правительством Индонезии. [85]

За четыре месяца правительство полностью разгромило PRRI в военном отношении. Лидерам PRRI не удалось заручиться значительной народной поддержкой движения, и, хотя первоначально оно получило некоторую поддержку со стороны Соединенных Штатов, военная помощь вскоре была прекращена. [ф] К середине 1958 года группа была вынуждена вести вялотекущую партизанскую войну, базирующуюся в джунглях Суматры. [86] Несмотря на продолжающиеся поражения, Сджафруддин по-прежнему отказывался идти на компромисс с правительством Джакарты. В первую годовщину PRRI он выступил с речью, в которой подверг критике Сукарно за сотрудничество с коммунистами и призвал к созданию федеративного государства. [87] В последней политической попытке руководство Масюми и диссидентские военные лидеры провозгласили «Объединенную Республику Индонезия» в Бонджоле 8 февраля 1960 года. [87] [88] В прокламации Шафруддин был назван президентом республики, но больше ничего, кроме конституции штата, объявлено не было. [87] Декларация не имела большого значения, и правительство Индонезии продолжало оказывать давление на PRRI, захватывая удерживаемые повстанцами города в высокогорье Суматры. К июлю оплот повстанцев в Кото Тингги, где проживали Сьяфруддин и другие лидеры Масюми/ПРРИ, был захвачен, что вынудило их бежать и лишило их возможности возглавить восстание. [89]

Начальник штаба армии Абдул Харис Насутион , чтобы еще больше расколоть правительство PRRI, объявил в конце 1960 года программу амнистии для восставших войск. В апреле и мае 1961 года они начали сдаваться правительству, хотя PRRI все еще контролировала большую часть сельских районов. Районы Западной Суматры. [88] [89] Сьяфруддин и Нацир назначили Малудина Симболона представителем PRRI на переговорах с центральным правительством, но военачальники решили сдаться отдельно. В период с июня по 17 августа почти все войска и военные командиры PRRI сдались, оставив гражданским лидерам мало вариантов. [89] Сам Сджафруддин вел переговоры с Насутионом с июля и вместе с Ассаатом и Бурхануддином Харахапом он подчинился военным властям возле Падангсидемпуана 25 августа. [89] [90] Он сделал это после того, как 17 августа в радиопередаче посоветовал своим оставшимся последователям «прекратить боевые действия». [89] [91] Шафруддин также сдал активы PRRI в виде 29 килограммов (64 фунтов) золотых слитков. В результате остались только Нацир и полковник Дахлан Джамбек в качестве оставшегося руководства PRRI, а после смерти Джамбека 13 сентября Нацир тоже сдался 25 сентября, положив конец восстанию PRRI. [92] Первоначально Шафруддин не был заключен в тюрьму из-за объявления Сукарно амнистии членам PRRI в 1961 году, и какое-то время он оставался в Медане . Однако в марте 1962 года его доставили в Джакарту, а затем два года держали в заключении в Кеду, а затем в 1964 году перевели в военную тюрьму в Джакарте. [93] После падения Сукарно и прихода к власти лидеры Сухарто Нового порядка Масюми были освобождены из тюрьмы в период с 1965 по 1967 год. [94] Сам Шафруддин был освобожден 26 июля 1966 года. [90]

Пост-восстание

[ редактировать ]
Шафруддин, на фото 1960-е годы.

Незадолго до освобождения Сджафруддина другие освобожденные ранее лидеры Масюми пытались реабилитировать партию, но индонезийская армия запретила реабилитацию как Масюми, так и Социалистической партии Индонезии. [95] Разочаровавшись, Сджафруддин оставил активную политику и стал больше выражать себя через религиозные организации, такие как индонезийский фонд Песантрен и Корпус Мубалиг . [96] Он также сохранял интерес к экономике, основав в июле 1967 года Индонезийскую ассоциацию бизнесменов-мусульман. [97] и в целом он поддерживал экономическую политику технократов Сухарто , таких как Виджохо Нитисастро и Мохаммад Садли . [90] Затем он использовал пятничные проповеди в мечетях, чтобы проповедовать против коррупции при Сухарто. [98] Он выступал против государственной монополии на паломничество в хадж , считая ее неэффективной и подверженной мошенничеству и коррупции. [99] В 1970 году он основал ассоциацию хаджа, которая помогала паломникам, желающим накопить сбережения, отправиться в Мекку за пределами официального правительственного маршрута. Несмотря на успех на какое-то время, неумелое финансовое управление привело к тому, что около 300 паломников были брошены в Мекке в 1976 году и потребовалось вмешательство правительства. [100] Он также выступал против поддерживаемых правительством Пармуси и недавно сформированных исламских партий, сравнивая их с КПИ. [101] [г] Из-за его громкой критики правительства Сухарто он был задержан на короткий период в апреле 1978 года. [102]

В 1980 году он стал членом оппозиционной группы « Петиция пятидесяти » вместе с бывшими коллегами по PRRI Нациром и Харахапом и генералами в отставке, такими как Насутион, Али Садыкин и Хёгенг Иман Сантосо . [103] Петиция ставила под сомнение поведение Индонезийских национальных вооруженных сил , их сотрудничество с Голкаром , накопление богатства Сухарто и использование им Панчасилы , основополагающей философской теории Индонезии, в качестве политического оружия. [104] [105] В период с 1974 по 1982 год Панчасила считался единственным руководящим принципом для всех групп в Индонезии, включая религиозные. [106] Сджафруддин не был против Панчасилы сам по себе и принял его как основополагающий принцип государства и конституции, но не мог принять его распространение в качестве основы всех социальных и политических организаций. [107] 7 июля 1983 года он написал широко распространенное открытое письмо Сухарто, протестуя против положения законопроекта, поддерживающего эту концепцию. [106] В письме он привел аргумент, основанный на речи Сукарно в 1945 году при создании Панчасилы, в которой особое внимание уделялось нации, основанной на готон-ройонге (взаимопомощи). Сьяфруддин рассматривал это заявление как аргумент, позволяющий участникам государства сохранять свою уникальную идентичность – и что универсальное применение Панчасилы устранит разнообразие. [107] После беспорядков и резни в Танджунг Приоке в 1984 году он был одним из авторов и подписантов «белой книги», в которой беспорядки объяснялись политикой правительства, особенно в отношении более широкого использования Панчасилы в качестве политического инструмента. [108] [109] Из-за этих действий Сухарто запретил Шафруддину покидать страну, кроме как для лечения. [98] Тем не менее, он продолжал критиковать правительство — например, в июне 1985 года его расследовали из-за проповеди, которую он произнес в мечети в Танджунг Приоке . [96]

Политические взгляды

[ редактировать ]

Индонезийский экономист Ти Киан Ви описал Сджафруддина как прагматичного политика наряду с несколькими современниками, такими как Сумитро и Хатта. [110] хотя по сравнению с такими современниками политика и взгляды Шафруддина считались более сговорчивыми. [111] В брошюре 1948 года он поддержал «религиозный социализм», который продвигал либеральную рыночную экономику и оставлял национализацию для более поздней, более развитой экономики. [111] Хотя он и не выступает против национализации в целом, [112] Шафруддин выступал за более постепенный процесс национализации. [58] утверждая, что иностранный капитал выгоден для экономики страны и что отказ от него будет контрпродуктивным. [113] Его нежелание национализироваться было связано с его исламскими взглядами, поддерживающими неприкосновенность частной собственности. [112]

Это привело к ряду разногласий и публичных дебатов между ним и более националистическим Сумитро. [49] в основном в голландской газете Nieuwsgier в 1952 году. [114] В отличие от Сумитро, который одобрял вмешательство государства в развитие промышленной базы, Шафруддин сомневался, что государственные предприятия будут эффективными и производительными. [115] В ходе публичных дебатов у этих двоих также были разногласия по поводу политики развития: Сумитро подверг критике политику Сяфруддина, направленную на приоритет аграрного развития и накопления финансовых резервов. [116] Аргументация Шафруддина заключалась в том, что профицит бюджета начала 1950-х годов был временным, и поэтому финансовые резервы должны быть потрачены на расширение национального производственного потенциала вместо общего денежного вливания в экономику, а что касается аграрного развития, Шафруддин считал необходимыми инвестиции для улучшения национального производства. продовольственная безопасность намного ниже, чем в условиях индустриализации. [117] Сумитро С другой стороны, Сьяфруддин подверг критике программу Бентенг , которая, по его словам, привела к принудительной индустриализации до того, как индонезийский народ смог приобрести необходимые управленческие и технологические навыки. [118] И Сджаруддин, и Сумитро согласились с необходимостью сохранения иностранного капитала и привлечения инвестиций, в отличие от многих в Индонезии того времени. [119]

Соглашаясь с коммунистами в необходимости социальной справедливости и восхваляя их за успешные попытки в Европе улучшить условия труда, Шафруддин был принципиальным противником марксизма из-за его атеизма. В своих произведениях Шафруддин настаивал на том, что ни один мусульманин или христианин не может быть настоящим коммунистом. [112] [120] Он считал, что многие мусульмане объединились с коммунистами из-за непонимания коммунизма. [121] а также считал марксизм противоречащим Конституции Индонезии . [122] Тем не менее, следуя либеральному модернистскому исламу , [123] он также утверждал, что современным мусульманам должно быть разрешено расходиться с Мухаммедом по мирским вопросам, [7] и, следовательно, Шафруддин не согласился с интерпретацией банковских процентов как ростовщичества . [124] Его богословские интерпретации в основном основывались на Коране относительно действий Мухаммеда , которые, по его мнению, были привязаны к определенному месту и времени. [125] Он также часто не соглашался с различными фетвами , например, когда он поддерживал программу Сухарто по планированию семьи . [126] Сджафруддин также решительно выступал против создания исламского государства, подобного Пакистану , считая его навязыванием ислама другим индонезийцам. [127]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сджафруддин женился на Тенгку Халиме, дочери главы округа Буахбату и потомке короля Пагаруюнга, которого он встретил в Бандунге, 31 января 1941 года. [5] У пары было восемь детей. [128] В течение месяцев PDRI его семья оставалась в Джокьякарте под защитой Хаменгкубувоно IX, а в период PRRI они последовали за Сьяфруддином на Западную Суматру. [98] В его биографии 1950-х годов Шафруддин описывался как «не умеющий говорить сладкие слова», но отмечалось, что он был «забавным и обладал большим юмором». [129] У него было ограниченное понимание арабского языка , который он выучил в 1950-х годах. [130] Во время заключения Шафруддина после его участия в PRRI его семья какое-то время была бездомной из-за захвата их дома. Некоторое время они жили в домах родственников и дружественных политиков Масюми, а один из его детей смог поступить в католическую школу только благодаря вмешательству И. Дж. Касимо. В конце концов, как только вице-премьер-министры Леймена и Соебандрио узнали о положении его семьи, их дом был возвращен, и Леймена обеспечил семью основными потребностями. Когда Сукарно тоже узнал о проблемах семьи, он подарил семье две машины. [131]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Башни-близнецы офиса Банка Индонезии , названные в честь Сьяфруддина и Радиуса Правиро.

Сджафруддин умер в Джакарте от сердечного приступа 15 февраля 1989 года. [5] Страдая от бронхита , около 18:00 в тот же день он потерял сознание у себя дома и был доставлен в больницу Пондок Инда . [132] Он был похоронен в простой могиле на кладбище Танах Кусир в Южной Джакарте . [133] За годы, предшествовавшие его смерти, он стал слабее, и в письме Джорджу МакТернану Кахину в декабре 1988 года после смерти Хаменгкубувоно IX он написал: «Я более чем когда-либо осознавал, что приближается время, когда Ангел Смерти приведет меня и присоединится к нам. меня и всех других друзей и товарищей по оружию, которые были до нас». [98]

В некрологе Сьяфруддина Кахин написал, что Сджафруддин «никогда не был запятнан коррупцией» и имел «репутацию человека честного, прямодушного и добросовестного». [5] Журналист Росихан Анвар назвал его идеалистом, который, несмотря на свое мусульманское происхождение, имел сильный социалистический идеал, близкий к идеалу Шахрира. [133] Анвар также процитировал Сджафруддина, который незадолго до своей смерти сказал, что Индонезия колонизируется сама по себе. В комментарии Анвара он отметил, что индонезийский народ и правительство в значительной степени игнорировали Сджафруддина после его падения от власти, несмотря на усилия Сджафруддина в национальной борьбе. [133]

Сджафруддин был объявлен Национальным героем Индонезии 8 ноября 2011 года президентом Сусило Бамбангом Юдхойоно после того, как предложение сделать его таковым было дважды отклонено из-за участия Сджафруддина в PRRI, и историкам пришлось предоставить правительственным чиновникам доказательства того, что это не было восстание против страна. [134] Чиновники индонезийской армии были особенно против назначения Сджафруддина Национальным героем, но, поскольку Нацир также получил это звание в 2008 году, политики из исламских политических партий, в том числе несколько губернаторов и высокопоставленных чиновников, организовали семинары и презентации книг в поддержку заявки Сджафруддина на протяжении всего 2011 года. [135] Сюда входил биографический роман о жизни Правиранегары, написанный Акмалом Насери Басралом [ id ] , президентом Правиранегары . [136] Эти действия привели к одобрению этой чести Юдхойоно. [135] Одно из двух зданий, в которых находится штаб-квартира Банка Индонезии, названо в честь Сьяфруддина. [137] Ряд современных политических деятелей, таких как МНР спикер Зулкифли Хасан , вице-спикер Лукман Хаким Сайфуддин и председатель Конституционного суда Джимли Ашиддики , выступили за официальное признание Сджафруддина вторым президентом Индонезии. [138] [139] [140]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также как министр обороны и информации. [1]
  2. Ранее занимал пост президента De Javasche Bank с 15 июля 1951 года. [2] Здесь использована дата официального переименования в Банк Индонезии.
  3. В период с 20 декабря 1949 года по 6 сентября 1950 года Сьяфруддин занимал пост министра финансов в кабинете министров Республики Соединённых Штатов Индонезии , а не министра финансов Государства Республика Индонезия , который занимал Лукман Хаким . [3]
  4. Хотя правительство Джокьякарты направило Сджафруддину послание с приказом сформировать правительство, он так и не получил его. [27]
  5. ^ Александр Андрис Марамис , находившийся в то время в Индии, позже был назначен министром иностранных дел. [31]
  6. В то время части Седьмого флота США и 3-й дивизии морской пехоты были размещены у берегов Суматры. Государственный департамент США под руководством Джона Фостера Даллеса ожидал более масштабного восстания, но был разочарован ограниченными масштабами восстания и плохими военными действиями PRRI. [86]
  7. Цитируется Шафруддином в интервью 1971 года: «Нынешние исламские партии так же плохи, как и коммунисты. Нет, это неправильно, поскольку коммунисты готовы идти на жертвы». [101]
  1. ^ Jump up to: а б с д и История Министерства информации Индонезии (на индонезийском языке). Министерство информации . 1986. с. 172.
  2. ^ Jump up to: а б с д Мадинье 2015 , с. 197.
  3. ^ Jump up to: а б Министерство финансов 1991 , с. 43.
  4. ^ Jump up to: а б Ассяукание 2009 , с. 61.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Кахин 1989 , с. 101.
  6. ^ «Шафруддину Правиранегаре снова предложили стать национальным героем» . Темп (на индонезийском языке). 25 апреля 2011 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Рифаи-Хасан 2012 , стр. 127–128.
  8. ^ Андерсон 2006 , с. 439.
  9. ^ Легге 2010 , стр. 76–77.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кахин 1989 , с. 102.
  11. ^ Рифаи-Хасан 2012 , стр. 129–130.
  12. ^ Рифаи-Хасан 2012 , с. 131.
  13. ^ Легге 2010 , стр. 110–111.
  14. ^ Мадинье 2015 , с. 58.
  15. ^ Андерсон 2006 , стр. 83–88.
  16. ^ Закон 2010 , с. 211.
  17. ^ Фогг 2019 , стр. 173–174.
  18. ^ Фогг 2019 , с. 176.
  19. ^ Jump up to: а б с д Ты, Киан Ви, 2003 , стр. 78–79.
  20. ^ Андерсон 2006 , стр. 310–311.
  21. ^ Ты Киан Ви 2003 , стр. 69–70.
  22. ^ Министерство финансов 1991 , с. 19.
  23. ^ Мадинье 2015 , стр. 102–103.
  24. ^ Мадинье 2009 , с. 357.
  25. ^ Jump up to: а б с Бахар 2018 , стр. 97–98.
  26. ^ Jump up to: а б с д Кахин 1999 , стр. 138–140.
  27. ^ Jump up to: а б с Мадинье, 2015 , стр. 110–111.
  28. ^ Поддисистория 2001 , стр. 33–34.
  29. ^ Jump up to: а б Субдисжара 2001 , с. 35.
  30. ^ «Шафруддин Правиранегара: На самом деле я президент» . История (на индонезийском языке). 18 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б Кахин 1999 , с. 140.
  32. ^ Субдисжара 2001 , с. 129.
  33. ^ Субдисжара 2001 , с. 36.
  34. ^ Jump up to: а б Кахин 1999 , с. 141.
  35. ^ Jump up to: а б Поддисистория 2001 , с. 60–62.
  36. ^ Субдисжара 2001 , с. 45.
  37. ^ Кахин 1999 , с. 151.
  38. ^ Кахин 1999 , стр. 122–123.
  39. ^ Бахар 2018 , стр. 146–147.
  40. ^ Jump up to: а б с Кахин 1999 , стр. 153–155.
  41. ^ Jump up to: а б Субдисжара 2001 , с. 123.
  42. ^ Бахар 2018 , с. 209.
  43. ^ Кахин 1999 , с. 155.
  44. ^ Jump up to: а б с ван Дейк 1981 , с. 288.
  45. ^ Jump up to: а б Джумала, Дармансия (2013). Мягкая сила для Ачеха (на индонезийском языке). Грамедиа Пустака Утама. стр. 25–26. ISBN  978-9792287554 .
  46. ^ Мадинье 2015 , с. 160.
  47. ^ Кахин 1999 , с. 170.
  48. ^ Кахин 1999 , с. 156.
  49. ^ Jump up to: а б с д Glassburner 1962 , стр. 122–124.
  50. ^ Рифаи-Хасан 2012 , с. 183.
  51. ^ Глассбернер 1962 , стр. 114.
  52. ^ Jump up to: а б с д Радитья, Ишвара Н. (10 марта 2020 г.). «Стиль министра финансов Сяфруддина по сокращению денег для преодоления экономического кризиса» . tirto.id (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Индонезия: Волшебные ножницы» . Время . 27 марта 1950 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  54. ^ Jump up to: а б Линдблад 2008 , стр. 41.
  55. ^ Jump up to: а б Министерство финансов 1991 , с. 13.
  56. ^ «Решение министра финансов Республики Индонезия №: PU/1. Джакарта от 19 марта 1950 г. о банкнотах» (PDF) (на индонезийском языке). Правительство Индонезии. Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2021 года.
  57. ^ Министерство финансов 1991 , с. 50.
  58. ^ Jump up to: а б Друг 2009 , с. 82.
  59. ^ Фейт 2006 , стр. 169–170.
  60. ^ Мадинье 2015 , с. 193.
  61. ^ Фейт 2006 , с. 222.
  62. ^ Мадинье 2009 , с. 363.
  63. ^ Линдблад 2008 , стр. 42.
  64. ^ Jump up to: а б Уолтерс, 2012 г. , стр. 125–126.
  65. ^ «Это министерства и финансовые учреждения, которые способствовали рождению Республики Индонезия» (на индонезийском языке). Министерство финансов . Проверено 10 февраля 2022 г.
  66. ^ Ты, Киан Ви, 2012 , с. 10.
  67. ^ Уолтерс 2012 , с. 129.
  68. ^ Линдблад 2008 , стр. 142.
  69. ^ Фейт 2006 , с. 370.
  70. ^ Нотодиджоджо, Соэбагиджо Ильхам (1980). Юсуф Вибисоно, коралл посреди волн (на индонезийском языке). Гора Агунг. п. 160.
  71. ^ Мадинье 2015 , с. 220.
  72. ^ Jump up to: а б с Линдблад 2008 , стр. 186.
  73. ^ Jump up to: а б с д Кахин 1999 , стр. 204–205.
  74. ^ Мадинье 2015 , с. 247.
  75. ^ Ты, Киан Ви, 2012 , стр. 13–14.
  76. ^ Мадинье 2009 , с. 370.
  77. ^ Мадинье 2015 , с. 251.
  78. ^ Jump up to: а б Кахин 1989 , с. 103.
  79. ^ Мадинье 2015 , стр. 249–250.
  80. ^ «Президентский указ № 145 от 1958 года о позорном увольнении г-на Сьяфруддина Правиранегары и назначении г-на Лукмана Хакима управляющим Банка Индонезии» . anri.sikn.go.id (на индонезийском языке) . Проверено 10 февраля 2022 г.
  81. ^ Мадинье 2015 , с. 252.
  82. ^ Jump up to: а б Кахин 1999 , с. 211.
  83. ^ Мадинье 2015 , с. 253.
  84. ^ Рифаи-Хасан 2012 , стр. 137–138.
  85. ^ Кахин 1999 , стр. 217–218.
  86. ^ Jump up to: а б Мадинье, 2015 , стр. 254–258.
  87. ^ Jump up to: а б с Кахин 1999 , стр. 222–224.
  88. ^ Jump up to: а б Мадинье, 2015 , стр. 259–260.
  89. ^ Jump up to: а б с д и Кахин 1999 , стр. 225–226.
  90. ^ Jump up to: а б с Кахин 1989 , с. 104.
  91. ^ ван Дейк 1981 , с. 338.
  92. ^ Кахин 1999 , с. 227.
  93. ^ «Старый порядок, Сяхрир, Нацир, Хамка: тюремное заключение без судебного процесса» . Республика (на индонезийском языке). 19 января 2019 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  94. ^ Мадинье 2015 , стр. 429–430.
  95. ^ Рифаи-Хасан 2012 , с. 143.
  96. ^ Jump up to: а б Ахсан, Иван Аулия. «История 15 февраля 1989 года: умер «президент» Сьяфруддин Правиранегара» . tirto.id (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  97. ^ Ассяукание 2009 , с. 87.
  98. ^ Jump up to: а б с д Кахин 1989 , с. 105.
  99. ^ Рифаи-Хасан 2012 , с. 144.
  100. ^ Истории индонезийских паломников, совершавших хадж в 1970-е годы. Когда паломничество в хадж начинается на самолете (на индонезийском языке). Издательство Темпо. 2020. стр. 63–70. ISBN  978-6232621800 .
  101. ^ Jump up to: а б Кахин 1999 , стр. 255, 350.
  102. ^ Будиярсо, Эди (2000). Против тирании: студенческая акция '77/'78 (на индонезийском языке). Gramedia Widiasarana Indonesia сотрудничает с Gramedia Manuscript Bank. п. 177. ИСБН  978-9796699759 .
  103. ^ Латиф 2008 , с. 348.
  104. ^ Латиф 2008 , с. 408.
  105. ^ Друг 2009 , стр. 179–180.
  106. ^ Jump up to: а б Друг 2009 , с. 181.
  107. ^ Jump up to: а б Латиф 2008 , стр. 346–347.
  108. ^ Друг 2009 , с. 192.
  109. ^ «Приок 12 сентября 1984 года: Когда на чаяния ответили пули и тюрьма» . Республика (на индонезийском языке). 17 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 17 ноября 2021 г.
  110. ^ Ты, Киан Ви, 2012 , с. 8.
  111. ^ Jump up to: а б Glassburner 1962 , стр. 120–121.
  112. ^ Jump up to: а б с Фогг 2019 , стр. 182–183.
  113. ^ Ассяукание 2009 , стр. 79–80.
  114. ^ Ты, Киан Ви, 2012 , с. 46.
  115. ^ Министерство финансов 1991 , с. 56.
  116. ^ Ты, Киан Ви, 2012 , стр. 51–56.
  117. ^ Ты, Киан Ви, 2012 , стр. 46–48.
  118. ^ Ты, Киан Ви, 2012 , с. 33.
  119. ^ Ты, Киан Ви, 2012 , с. 62.
  120. ^ Рифаи-Хасан 2012 , с. 215.
  121. ^ Рифаи-Хасан 2012 , стр. 205–206.
  122. ^ Рифаи-Хасан 2012 , с. 175.
  123. ^ Рифаи-Хасан 2012 , с. 16.
  124. ^ Ассяукание 2009 , с. 78.
  125. ^ Рифаи-Хасан 2012 , стр. 148–150.
  126. ^ Рифаи-Хасан 2012 , с. 154.
  127. ^ Рифаи-Хасан 2012 , стр. 178–179.
  128. ^ «Седерхана Хингга Ахир Хаят» . Темп (на индонезийском языке). 1 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  129. ^ Рифаи-Хасан 2012 , стр. 126–127.
  130. ^ Рифаи-Хасан 2012 , с. 157.
  131. ^ Мухти, МФ (14 апреля 2018 г.). «Судьба семьи, когда Сьяфруддин Правиранегара был заключен в тюрьму» . История (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  132. ^ «Менинггал Серанган Джантунг» . Темп (на индонезийском языке). 25 февраля 1989 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
  133. ^ Jump up to: а б с «Шафруддин Правиранегара, преследуемый бывший президент» . detiknews (на индонезийском языке). 16 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  134. ^ «Шафруддин Правиранегара стал национальным героем» . Республика (на индонезийском языке). 8 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. . Проверено 14 ноября 2021 г.
  135. ^ Jump up to: а б Мадинье, Реми (2022). Революция никогда не заканчивается (на индонезийском языке). Грамедиа Популярная литература. стр. 275–276. ISBN  978-6024243067 .
  136. ^ «Через исторические романы писатель Акмаль Насери Басрал «возвращает» деятелей независимости к жизни» . DW Индонезия (на индонезийском языке). 18 августа 2021 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
  137. ^ «Имя губернатора BI Thamrin Towers Twin Towers» (на индонезийском языке). Банк Индонезии . 1 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  138. ^ «Председатель МНР: Вторым президентом должен стать Сяфруддин Правиранегара» . merdeka6.com (на индонезийском языке). 10 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
  139. ^ «Сджафруддин Правиранегара должен быть признан вторым президентом Республики Индонезия» . JPNN (на индонезийском языке). 8 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
  140. ^ «Знакомство со вторым президентом Республики Индонезия Сьяфруддином Правиранегарой» . Окезон (на индонезийском языке). 8 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
Политические офисы
Предшественник Министр финансов
1949–1951
Преемник
Предшественник Заместитель премьер-министра Индонезии
1949–1949
Преемник
Предшественник
Сукарно
(как президент)
Председатель чрезвычайного правительства Республики Индонезия
Также в качестве министра финансов и информации.

1948–1949
Преемник
Сукарно
(как президент)
Предшественник Министр благосостояния
1948–1948
Преемник
Предшественник Министр финансов
1946–1947
Преемник
Новое название Вице-министр финансов
1946–1946
Преемник
Государственные учреждения
Новое название Управляющий Банка Индонезии
1953–1958
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25b298046a052b0ccd867c341822855a__1720508700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/5a/25b298046a052b0ccd867c341822855a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sjafruddin Prawiranegara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)