Jump to content

Пещеры в карсте Марош-Пангкеп

Координаты : 5 ° 0'11 "ю.ш., 119 ° 41'40" в.д.  / 5,00306 ° ю.ш., 119,69444 ° в.д.  / -5,00306; 119,69444
Пещера Петтакере
Леанг Петтакере
Картины ручной печати
Пещера Петтакере в Индонезии.
Пещера Петтакере в Индонезии.
расположение в Индонезии
Расположение Бантимурунгский район
Область Южный Сулавеси , Индонезия
Координаты 5 ° 0'11 "ю.ш., 119 ° 41'40" в.д.  / 5,00306 ° ю.ш., 119,69444 ° в.д.  / -5,00306; 119,69444
Тип известняковый карст
Часть Доисторическое место Леанг-Леанг
История
Материал известняк
Связано с Палеолюди
Примечания к сайту
Даты раскопок 1973
Археологи Ян Гловер

Пещеры Марос-Пангкеп карста расположены в Южном Сулавеси , Индонезия , и содержат картины палеолита , которые считаются самым ранним изобразительным искусством в мире и датируются не менее 43 900 лет назад. [1] [2]

Описание

[ редактировать ]
Картины красками «Свинья-олень»

Пещеры карста Марош-Пангкеп представляют собой пещерный комплекс, где были сделаны доисторические находки. [3] Весь комплекс еще называют «Доисторическое место Леанг-Леанг»; название происходит от макасарского языка . [4] Различные пещеры — Петтае, Джейн, Сарипа, Джари, Карраса и т. д. — состоят из известняка. Они расположены в 12 км (7,5 миль) от города Марос и в 30 км (19 миль) от города Макассар . [5] Вход в пещеры расположен на высоте 30 метров (98 футов) над рисовым полем, куда можно подняться по лестнице. [6] [7]

Согласно исследованию 2014 года, ручному трафарету в пещере Леанг Темпусенг было датировано не менее 39 900 лет. [8] изображение бабирусы . В этой пещере также находится По оценкам, ему 35 400 лет. Художественные произведения рассматривались с помощью уран-ториевого метода спекания картин . [9]

Перерисовка сцены охоты из пещер карста Марош-Пангкеп.

Внутри входа в пещеру Петтакаре, на крыше, находятся 26 красно-белых отпечатков рук, датированных 2014 годом. [6] Примитивные трафареты человеческих рук, белые отпечатки были выполнены путем «прижатия руки к стене, а затем обдувания их смесью красной охры и воды, оставляя на камне негативное изображение». [4] Красные отпечатки рук могли быть получены путем погружения руки в раствор, окрашенный в красный цвет из «пережеванной листвы». [6] Отпечатки рук обращены как влево, так и вправо. [4] У некоторых отсутствует большой палец; после смерти старейшины было обычным делом отрезать палец. [6] По словам представителя Макассарского центра по сохранению культурного и культурного наследия, считалось, что ладонь обладает силой отгонять «злые силы и диких животных», тем самым защищая людей, живших внутри пещеры. [6] Помимо отпечатков рук, изображение благородного оленя длиной примерно полметра (два фута). в центре находится [6]

В большой комнате пещеры Петтакаре есть несколько небольших ниш, которые, предположительно, служили спальными местами для людей, которые там жили. [6] Днем в пещере температура 27 ° C (81 ° F). [6]

На каменной стене в пещере Леанг Булу Сипонг (недалеко от Пангкепа) были найдены изображения нескольких животных и смешанных зверо-человеческих существ ( териантропов ). Использовался темно-красный пигмент. В одной из сцен несколько небольших гуманоидных фигурок (длиной от 4 до 8 см) соединены веревками или копьями с большим аноа (74 на 29 см). Картины были исследованы по урановым сериям датирования вышележащих образований . Говорят, что возраст картин составляет не менее 43 900 лет. По словам Обера, это старейшее известное на сегодняшний день (2019 г.) фигуративное произведение искусства в мире, а также старейшая сцена охоты в доисторическом искусстве. [10] Настенные росписи, обнаруженные Паком Хамруллой в 2017 году, были датированы и более подробно описаны исследовательской группой Максима Обера в 2019 году. [11] [12]

В 2021 году возраст изображения бородавчатой ​​свиньи Целебеса (Sus celebensis, также называемой сулавесской бородавчатой ​​свиньей или сулавесской свиньи) примерно в натуральную величину в пещере Леанг Тедоннге был датирован не менее 45 500 лет, что делает его на данный момент старейшей из известных фигуративных наскальных рисунков. в мире. [13] [14] [15]

Пещеры были известны и использовались местным населением с давних времен. Голландские археологи начали раскопки близлежащих пещер в 1950-х годах, но пещера Петтакаре была впервые исследована британским археологом Яном Гловером в 1973 году. [4] [16]

Научные исследования, проведенные в 2011 году, показали, что возраст ручных трафаретов и изображений животных на стенах составляет от 35 000 до 40 000 лет. [16] [17] Возраст картин был определен путем анализа небольших радиоактивных следов изотопов урана, присутствующих в корке, скопившейся поверх картин. [16] Ручные рисунки по крайней мере так же стары, как и наскальные рисунки в Европе, например, в пещере Эль-Кастильо (Испания) и пещере Горхэма (Гибралтар). [7] [18]

В октябре 2014 года правительство Индонезии пообещало «усилить» защиту древних наскальных рисунков и объявило о планах включить все пещеры Сулавеси в официальный список «культурного наследия» страны, а также подать заявку на включение в список ЮНЕСКО . список объектов всемирного наследия . [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Обер М., Брамм А., Рамли М. и др. Наскальное искусство плейстоцена из Сулавеси, Индонезия. Nature 514, 223–227 (2014) doi:10.1038/nature13422
  2. ^ Справочник по Индонезии, Малайзии и Сингапуру , 1993 г. Прентис Холл. 1993. ISBN  9780138251833 . Проверено 22 ноября 2014 г.
  3. Джо Марчант, Джастин Мотт, « Путешествие к древнейшим наскальным рисункам в мире» , Smithsonian.com , январь 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Прайс, Лиз (20 января 2008 г.). «Пещера рук Сулавеси» . Бруней Таймс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  5. ^ Волкман, Тоби Элис (1990). Сулавеси: островной перекресток Индонезии . Паспортные книги. ISBN  9780844299068 . Проверено 22 ноября 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Питалока, Дья Аю (6 июля 2014 г.). «Исследование пещер Леанг-Леанг на Маросе» . Джакарта Глобус . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Домингес, Габриэль (9 октября 2014 г.). «Индонезийские наскальные рисунки – переписывание истории искусства» . Немецкая волна . Проверено 16 ноября 2014 г.
  8. ^ М. Обер и др., «Пещерное искусство плейстоцена из Сулавеси, Индонезия», том Nature 514, страницы 223–227 (9 октября 2014 г.) «с использованием датирования кораллоидных образований серией урана, непосредственно связанных с 12 трафаретами рук человека и двумя фигуративными изображениями. изображения животных из семи пещерных мест в карстах Мароса в Сулавеси, мы показываем, что традиции наскального искусства на этом индонезийском острове, по крайней мере, совместимы по возрасту с древнейшим европейским искусством. Самое раннее датированное изображение из Мароса, минимальный возраст которого составляет 39,9 тыс. лет. теперь это самый старый известный ручной трафарет в мире».Упомянутый ручной трафарет помечен как Leang Timpuseng 2.3, исправленный возраст 40,70 +0,87.
    -0,84
    тыс. лет
    ( ) (стр. 226, таблица 1), значительно старше, чем ручной трафарет Эль-Кастильо (образец О-32), скорректированный возраст 37,64 ± 0,34 тыс. лет по данным Гарсиа-Диеса, М. и др., «The хронология ручных трафаретов в наскальных рисунках европейского палеолита: значение новых результатов U-серии из пещеры Эль-Кастильо (Кантабрия, Испания)», Journal of Anthropological Sciences Vol. 93 (2015), стр. 135-152, два : 10.4436/JASS.93004 .
  9. ^ Оберт и др., 2014: Наскальное искусство плейстоцена из Сулавеси, Индонезия, Nature, 514, 223–227.
  10. ^ Максим Обер, Рустан Лебе, Адхи Агус Октавиана, Мухаммад Тан, Басран Бурхан, Хамрулла, Анди Джусди, Абдулла, Будианто Хаким, Цзянь-Синь Чжао, И. Маде Герия, Приятно Хади Сулистьярто, Ратно Сарди и Адам Брамм: Самая ранняя сцена охоты в доисторическом искусстве // Природа. 576, С. 442–445, 2019.
  11. Ульрих Бансен, Урс Вильманн: Наскальная живопись: Пусть это станет искусством , ZeitOnline, 11 декабря 2019 г.
  12. Андреа Найка-Лёбель: Старейшая охотничья картина в истории человечества , heise.de, 15 декабря 2019 г.
  13. ^ «Самая старая известная в мире наскальная живопись найдена в Индонезии» . TheGuardian.com . 13 января 2021 г.
  14. Адам Брамм, Адхи Агус Октавиана, Басран Бурхан, Будианто Хаким, Рустан Лебе, Цзянь-синь Чжао, Приятно Хади Сулистьярто, Марлон Риримассе, Шинатрия Адхитьятама, Иван Сумантри, Максим Обер: Древнейшие наскальные рисунки, найденные в Сулавеси, Science Advances , 13 января 2021: Том. 7, нет. 3, eabd4648 DOI: 10.1126/sciadv.abd4648
  15. ^ Адам Брамм; и др. (2021). «Самое древнее наскальное искусство, найденное на Сулавеси». Том. 7, нет. 3. Достижения науки. дои : 10.1126/sciadv.abd4648 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Домингес, Габриэль (9 октября 2014 г.). «Индонезийские наскальные рисунки произвели революцию в нашем представлении о человеческом искусстве » . Немецкая волна . Проверено 22 ноября 2014 г.
  17. ^ Девлин, Ханна (11 декабря 2019 г.). «Самые ранние известные наскальные рисунки современных людей, найденные в Индонезии» . Хранитель . Проверено 20 декабря 2019 г.
  18. ^ Ле Ру, Мариетт (9 октября 2014 г.). «Наскальные рисунки Юго-Восточной Азии бросают вызов Европе как колыбели искусства» . Рэплер . Агентство Франс-Пресс . Проверено 22 ноября 2014 г.
  19. ^ «Индонезия обязуется защищать древние наскальные рисунки» . Рэпплер. Агентство Франс-Пресс. 9 октября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Робрукс, Уил (2014). «Археология: Искусство в движении». Природа . 514 (7521): 170–171. Бибкод : 2014Natur.514..170R . дои : 10.1038/514170a . ПМИД   25297428 . S2CID   4398192 .
  • Обер, М.; и др. (2014). «Пещерное искусство плейстоцена из Сулавеси, Индонезия». Природа . 514 (7521): 223–227. Бибкод : 2014Natur.514..223A . дои : 10.1038/nature13422 . ПМИД   25297435 . S2CID   2725838 .
  • Максим Обер, Рустан Лебе, Адхи Агус Октавиана, Мухаммад Тан, Басран Бурхан, Хамрулла, Анди Джусди, Абдулла, Будианто Хаким, Цзянь-Синь Чжао, И. Маде Герия, Приятно Хади Сулистьярто, Ратно Сарди и Адам Брамм (2019): самые ранние Сцена охоты в доисторическом искусстве . Природа, 576 : 442–445.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59abc266e1e19b280cd883dfb2762b12__1720064880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/12/59abc266e1e19b280cd883dfb2762b12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caves in the Maros-Pangkep karst - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)