Пещеры в карсте Марош-Пангкеп
Леанг Петтакере | |
расположение в Индонезии | |
Расположение | Бантимурунгский район |
---|---|
Область | Южный Сулавеси , Индонезия |
Координаты | 5 ° 0'11 "ю.ш., 119 ° 41'40" в.д. / 5,00306 ° ю.ш., 119,69444 ° в.д. |
Тип | известняковый карст |
Часть | Доисторическое место Леанг-Леанг |
История | |
Материал | известняк |
Связано с | Палеолюди |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1973 |
Археологи | Ян Гловер |
Пещеры Марос-Пангкеп карста расположены в Южном Сулавеси , Индонезия , и содержат картины палеолита , которые считаются самым ранним изобразительным искусством в мире и датируются не менее 43 900 лет назад. [1] [2]
Описание
[ редактировать ]Пещеры карста Марош-Пангкеп представляют собой пещерный комплекс, где были сделаны доисторические находки. [3] Весь комплекс еще называют «Доисторическое место Леанг-Леанг»; название происходит от макасарского языка . [4] Различные пещеры — Петтае, Джейн, Сарипа, Джари, Карраса и т. д. — состоят из известняка. Они расположены в 12 км (7,5 миль) от города Марос и в 30 км (19 миль) от города Макассар . [5] Вход в пещеры расположен на высоте 30 метров (98 футов) над рисовым полем, куда можно подняться по лестнице. [6] [7]
Согласно исследованию 2014 года, ручному трафарету в пещере Леанг Темпусенг было датировано не менее 39 900 лет. [8] изображение бабирусы . В этой пещере также находится По оценкам, ему 35 400 лет. Художественные произведения рассматривались с помощью уран-ториевого метода спекания картин . [9]
Внутри входа в пещеру Петтакаре, на крыше, находятся 26 красно-белых отпечатков рук, датированных 2014 годом. [6] Примитивные трафареты человеческих рук, белые отпечатки были выполнены путем «прижатия руки к стене, а затем обдувания их смесью красной охры и воды, оставляя на камне негативное изображение». [4] Красные отпечатки рук могли быть получены путем погружения руки в раствор, окрашенный в красный цвет из «пережеванной листвы». [6] Отпечатки рук обращены как влево, так и вправо. [4] У некоторых отсутствует большой палец; после смерти старейшины было обычным делом отрезать палец. [6] По словам представителя Макассарского центра по сохранению культурного и культурного наследия, считалось, что ладонь обладает силой отгонять «злые силы и диких животных», тем самым защищая людей, живших внутри пещеры. [6] Помимо отпечатков рук, изображение благородного оленя длиной примерно полметра (два фута). в центре находится [6]
В большой комнате пещеры Петтакаре есть несколько небольших ниш, которые, предположительно, служили спальными местами для людей, которые там жили. [6] Днем в пещере температура 27 ° C (81 ° F). [6]
На каменной стене в пещере Леанг Булу Сипонг (недалеко от Пангкепа) были найдены изображения нескольких животных и смешанных зверо-человеческих существ ( териантропов ). Использовался темно-красный пигмент. В одной из сцен несколько небольших гуманоидных фигурок (длиной от 4 до 8 см) соединены веревками или копьями с большим аноа (74 на 29 см). Картины были исследованы по урановым сериям датирования вышележащих образований . Говорят, что возраст картин составляет не менее 43 900 лет. По словам Обера, это старейшее известное на сегодняшний день (2019 г.) фигуративное произведение искусства в мире, а также старейшая сцена охоты в доисторическом искусстве. [10] Настенные росписи, обнаруженные Паком Хамруллой в 2017 году, были датированы и более подробно описаны исследовательской группой Максима Обера в 2019 году. [11] [12]
В 2021 году возраст изображения бородавчатой свиньи Целебеса (Sus celebensis, также называемой сулавесской бородавчатой свиньей или сулавесской свиньи) примерно в натуральную величину в пещере Леанг Тедоннге был датирован не менее 45 500 лет, что делает его на данный момент старейшей из известных фигуративных наскальных рисунков. в мире. [13] [14] [15]
История
[ редактировать ]Пещеры были известны и использовались местным населением с давних времен. Голландские археологи начали раскопки близлежащих пещер в 1950-х годах, но пещера Петтакаре была впервые исследована британским археологом Яном Гловером в 1973 году. [4] [16]
Научные исследования, проведенные в 2011 году, показали, что возраст ручных трафаретов и изображений животных на стенах составляет от 35 000 до 40 000 лет. [16] [17] Возраст картин был определен путем анализа небольших радиоактивных следов изотопов урана, присутствующих в корке, скопившейся поверх картин. [16] Ручные рисунки по крайней мере так же стары, как и наскальные рисунки в Европе, например, в пещере Эль-Кастильо (Испания) и пещере Горхэма (Гибралтар). [7] [18]
В октябре 2014 года правительство Индонезии пообещало «усилить» защиту древних наскальных рисунков и объявило о планах включить все пещеры Сулавеси в официальный список «культурного наследия» страны, а также подать заявку на включение в список ЮНЕСКО . список объектов всемирного наследия . [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обер М., Брамм А., Рамли М. и др. Наскальное искусство плейстоцена из Сулавеси, Индонезия. Nature 514, 223–227 (2014) doi:10.1038/nature13422
- ^ Справочник по Индонезии, Малайзии и Сингапуру , 1993 г. Прентис Холл. 1993. ISBN 9780138251833 . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ↑ Джо Марчант, Джастин Мотт, « Путешествие к древнейшим наскальным рисункам в мире» , Smithsonian.com , январь 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прайс, Лиз (20 января 2008 г.). «Пещера рук Сулавеси» . Бруней Таймс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Волкман, Тоби Элис (1990). Сулавеси: островной перекресток Индонезии . Паспортные книги. ISBN 9780844299068 . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Питалока, Дья Аю (6 июля 2014 г.). «Исследование пещер Леанг-Леанг на Маросе» . Джакарта Глобус . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Домингес, Габриэль (9 октября 2014 г.). «Индонезийские наскальные рисунки – переписывание истории искусства» . Немецкая волна . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ М. Обер и др., «Пещерное искусство плейстоцена из Сулавеси, Индонезия», том Nature 514, страницы 223–227 (9 октября 2014 г.) «с использованием датирования кораллоидных образований серией урана, непосредственно связанных с 12 трафаретами рук человека и двумя фигуративными изображениями. изображения животных из семи пещерных мест в карстах Мароса в Сулавеси, мы показываем, что традиции наскального искусства на этом индонезийском острове, по крайней мере, совместимы по возрасту с древнейшим европейским искусством. Самое раннее датированное изображение из Мароса, минимальный возраст которого составляет 39,9 тыс. лет. теперь это самый старый известный ручной трафарет в мире».Упомянутый ручной трафарет помечен как Leang Timpuseng 2.3, исправленный возраст 40,70 +0,87.
-0,84 тыс. лет ( 2σ ) (стр. 226, таблица 1), значительно старше, чем ручной трафарет Эль-Кастильо (образец О-32), скорректированный возраст 37,64 ± 0,34 тыс. лет по данным Гарсиа-Диеса, М. и др., «The хронология ручных трафаретов в наскальных рисунках европейского палеолита: значение новых результатов U-серии из пещеры Эль-Кастильо (Кантабрия, Испания)», Journal of Anthropological Sciences Vol. 93 (2015), стр. 135-152, два : 10.4436/JASS.93004 . - ^ Оберт и др., 2014: Наскальное искусство плейстоцена из Сулавеси, Индонезия, Nature, 514, 223–227.
- ^ Максим Обер, Рустан Лебе, Адхи Агус Октавиана, Мухаммад Тан, Басран Бурхан, Хамрулла, Анди Джусди, Абдулла, Будианто Хаким, Цзянь-Синь Чжао, И. Маде Герия, Приятно Хади Сулистьярто, Ратно Сарди и Адам Брамм: Самая ранняя сцена охоты в доисторическом искусстве // Природа. 576, С. 442–445, 2019.
- ↑ Ульрих Бансен, Урс Вильманн: Наскальная живопись: Пусть это станет искусством , ZeitOnline, 11 декабря 2019 г.
- ↑ Андреа Найка-Лёбель: Старейшая охотничья картина в истории человечества , heise.de, 15 декабря 2019 г.
- ^ «Самая старая известная в мире наскальная живопись найдена в Индонезии» . TheGuardian.com . 13 января 2021 г.
- ↑ Адам Брамм, Адхи Агус Октавиана, Басран Бурхан, Будианто Хаким, Рустан Лебе, Цзянь-синь Чжао, Приятно Хади Сулистьярто, Марлон Риримассе, Шинатрия Адхитьятама, Иван Сумантри, Максим Обер: Древнейшие наскальные рисунки, найденные в Сулавеси, Science Advances , 13 января 2021: Том. 7, нет. 3, eabd4648 DOI: 10.1126/sciadv.abd4648
- ^ Адам Брамм; и др. (2021). «Самое древнее наскальное искусство, найденное на Сулавеси». Том. 7, нет. 3. Достижения науки. дои : 10.1126/sciadv.abd4648 .
- ^ Перейти обратно: а б с Домингес, Габриэль (9 октября 2014 г.). «Индонезийские наскальные рисунки произвели революцию в нашем представлении о человеческом искусстве » . Немецкая волна . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Девлин, Ханна (11 декабря 2019 г.). «Самые ранние известные наскальные рисунки современных людей, найденные в Индонезии» . Хранитель . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Ле Ру, Мариетт (9 октября 2014 г.). «Наскальные рисунки Юго-Восточной Азии бросают вызов Европе как колыбели искусства» . Рэплер . Агентство Франс-Пресс . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ «Индонезия обязуется защищать древние наскальные рисунки» . Рэпплер. Агентство Франс-Пресс. 9 октября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робрукс, Уил (2014). «Археология: Искусство в движении». Природа . 514 (7521): 170–171. Бибкод : 2014Natur.514..170R . дои : 10.1038/514170a . ПМИД 25297428 . S2CID 4398192 .
- Обер, М.; и др. (2014). «Пещерное искусство плейстоцена из Сулавеси, Индонезия». Природа . 514 (7521): 223–227. Бибкод : 2014Natur.514..223A . дои : 10.1038/nature13422 . ПМИД 25297435 . S2CID 2725838 .
- Максим Обер, Рустан Лебе, Адхи Агус Октавиана, Мухаммад Тан, Басран Бурхан, Хамрулла, Анди Джусди, Абдулла, Будианто Хаким, Цзянь-Синь Чжао, И. Маде Герия, Приятно Хади Сулистьярто, Ратно Сарди и Адам Брамм (2019): самые ранние Сцена охоты в доисторическом искусстве . Природа, 576 : 442–445.