Аффанди
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на индонезийском языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Аффанди | |
---|---|
![]() Аффанди (крайний справа) на выставке в Париже, 1953 год. | |
Рожденный | Аффанди Коэсома 18 мая 1907 г. |
Умер | 23 мая 1990 г. Джокьякарта , Индонезия | ( 83 года
Памятники | Музей Аффанди |
Занятие | Художник |
Стиль | экспрессионизм и абстрактное искусство |
Дети | 2, включая Картику Аффанди |

Аффанди (18 мая 1907 — 23 мая 1990) — индонезийский художник. Аффанди родился в Чиребоне , Западная Ява , в семье Р. Коэсома, который был геодезистом на местном сахарном заводе, окончил гимназию в Джакарте . Он бросил учебу, чтобы реализовать свое желание стать художником. Начиная с 1934 года Аффанди начал самостоятельно учиться рисовать. Он женился на Марьяти, коллеге-художнике. Один из его детей, Картика, тоже стал художником. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аффанди родился в 1907 году в Чиребоне. Его отцом был Р. Кусома. Когда он был ребенком, его отец хотел, чтобы он стал врачом; однако Аффанди интересовался рисованием. [ 2 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]В 1950-е годы Аффанди начал создавать экспрессионистские картины. Произведение «Вынесение первого внука» (1953) ознаменовало его вновь обретенный стиль, известный как «сжимание трубки». Аффанди рисовал, выдавливая краску прямо из тюбика. С этой техникой он столкнулся случайно, когда однажды собирался провести линию. Потеряв терпение в поисках пропавшего карандаша, он нанес краску прямо из тюбика. В результате, как он выяснил, нарисованный объект казался более живым. Он также чувствовал больше свободы выражать свои чувства, когда использовал свои руки, а не кисть. В некоторых отношениях он признал сходство с Винсентом Ван Гогом . [ нужна ссылка ]
Как и большинство его индонезийских современников, Аффанди вырос в значительной степени оторванным от мейнстрима современного искусства. Лишь в конце 1930-х годов ) прошли первые выставки крупных западных художников – от Гогена до Кандинского и Пикассо в Батавии (сегодняшняя Джакарта . Аффанди был особенно очарован яванским ваянгом , или игрой теней. Он последовал за своей семьей в Бандунг , а затем в Батавию, оттачивая свои навыки рисования, а затем и живописи маслом. К тому времени, когда он начал серьезно заниматься живописью, в 1940 году, он в разное время был маляром, сборщиком билетов в кино и художником по рекламным щитам. Он сохранял краски, оставшиеся от плакатов и других своих работ, и писал пейзажи. Вскоре он начал выставляться – и, к своему удивлению, – фактически продавать. С согласия жены он решил первые десять дней каждого месяца посвящать своему ремеслу, а остальные двадцать — искусству. [ нужна ссылка ]
Единственными его учителями были несколько репродукций, которые он видел в экземплярах Studio лондонского художественного журнала . Он чувствовал родство с импрессионистами , с Гойей и Эдвардом Мунком , а также с более ранними мастерами, Брейгелем , Иеронимом Босхом и Боттичелли . Их влияние начало проявляться в его картинах. Но мрачная реальность вокруг Аффанди произвела на него еще большее впечатление. Однажды в Джокьякарте, сразу после войны на Тихом океане, Аффанди сидел и рисовал рыночную площадь, где копошились люди, полуголодные и полуголые. Разъяренный его кажущимся равнодушием, юноша бросил пыль в художника и его холст, крича: «Этот человек сумасшедший! Пока наши люди обнажены, он рисует их на холсте и создает плохую картину, которую мы не можем понять». [ нужна ссылка ] [ 3 ]
Сам Аффанди сказал:
Однажды коллекционер произведений искусства заглянул в мою студию и сказал, что не может выбрать ни одну из моих картин, потому что картины, которые он увидел, ранили его чувства. Он спросил меня, почему я не рисую красивых предметов: пейзажей, девушек и так далее. Я тоже люблю красивые вещи, но они не обязательно служат источником вдохновения для моей работы. Мои сюжеты скорее выразительны, чем красивы. Я рисую страдания – старуху, нищую, черную гору… Мое большое желание – чтобы люди чему-то научились на моих работах. Я знаю, как опасно писать картины, помня об этом. У меня нет намерений становиться социальным пропагандистом, и я должен быть осторожен. Однажды в Индии, посещая деревню с моей дочерью Картикой , я увидел труп, накрытый матрасом. Картика сказал: «Это хорошая тема для тебя». Я был очень тронут увиденным, но сказал ей, что не буду это рисовать. Следующая моя картина была с цветком, на самом деле очень свежим, но которому на моем холсте не хватало всей жизни.
Некоторые из самых творческих лет Аффанди прошли в Индии, где он путешествовал и рисовал с 1949 по 1951 год. Оттуда он отправился в Европу, демонстрируя свои картины в крупных столицах (среди них Париж , Лондон , Брюссель , Рим ). Он трижды посещал Соединенные Штаты, преподавал в Университете штата Огайо и рисовал фреску в Центре Восток-Запад на Гавайях. Он также выставлялся на биеннале в Сан-Паулу, путешествовал по Азии и планировал кругосветное путешествие, чтобы написать серию картин для коллекционера произведений искусства в Японии.
Как известный художник, Аффанди участвовал в различных выставках за рубежом. Помимо Индии, он также выставлял свои работы на биеннале в Бразилии (1952), Венеции (1954) и получил там награду, а также Сан-Паулу (1956). В 1957 году он получил стипендию правительства США для получения художественного образования. Он был назначен почетным профессором живописи Университета штата Огайо в Колумбусе . В 1974 году он получил степень почётного доктора Сингапурского университета , Премию мира Фонда Дага Хаммаршельда в 1977 году и звание Великого Маэстро во Флоренции , Италия. [ нужна ссылка ]
Музей
[ редактировать ]
В Джокьякарте , где он жил с 1945 года, Аффанди спроектировал для себя дом свободной формы, ставший местом остановки туристов, а также туристов, посещающих старый город. Это место, расположенное в Слеман-Ридженси , также функционирует как музей , где выставляются его картины. В музее хранится около 250 картин Аффанди.
Аффанди говорит, что идея его архитектуры пришла ему в голову однажды во время ливня. Он гулял по окрестным холмам и укрылся под огромным деревом с большими листьями. Крыша дома Аффанди имеет форму листа этого дерева, а высокая одноместная комната возвышается на конструкциях, напоминающих два ствола дерева. Дополнительную поддержку обеспечивают стволы деревьев, богато украшенные резьбой известного балийского скульптора Ньомана Тьокота.
У Аффанди было две жены. Единственный ребенок от первого брака Картика сама стала художницей. Через несколько лет артист взял вторую жену, которая родила ему троих детей. На одной из его самых запоминающихся картин он изображен обнаженным, держащим на руках новорожденного внука, под голубым небом, усыпанным звездами.
К сожалению, высокая влажность и температура воздуха вызывают опасения за состояние картин. Фонд Аффанди, управляющий музеем, испытывает трудности с должным управлением музеем из-за нехватки средств и доходов.
Перед смертью Аффанди много времени проводил в собственном музее, рассматривая свои картины. Однажды он сказал: «Я хочу умереть в простоте, не доставляя никому ненужных хлопот, чтобы я мог спокойно вернуться домой к Нему».
Смерть и наследие
[ редактировать ]Аффанди умер 23 мая 1990 года в возрасте 83 лет. Сейчас он похоронен в музейном комплексе, так как хотел всегда быть окруженным семьей и своими произведениями.
В его честь названа одна из главных дорог, соединяющих Слеман Ридженси и Джокьякарту, Джалан Аффанди (ранее Джалан Геджаян).
Сноски
[ редактировать ]- ^ "Profil Affandi Koesoema" , Merdeka News (на индонезийском языке), заархивировано из оригинала 23 мая 2015 г. , получено 30 апреля 2015 г.
- ^ Повествовательная группа 2009 , стр. 20–21
- ^ Маэстро Сени Лукис Индонезия (на индонезийском языке), архивировано из оригинала 15 марта 2017 г. , получено 30 апреля 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Центр Восток-Запад, Сокровища Востока-Запада, Избранные произведения из постоянной коллекции , Центр Восток-Запад, Гонолулу, 2010, с. 8-9.
- Нарративная команда (2009). 100 фигур, которые изменили Индонезию (пересмотренная редакция). Повествование. ISBN 9789791681537 .