Камасан

Камасан — деревня на Бали , Индонезия . Он известен стилем живописи, названным в его честь, и имеет культурное значение на уровне всего Бали.
Ситуация
[ редактировать ]Камасан расположен рядом с Семарапурой (северо-запад) и Гельгелем (юг), в округе Клунгкунг , между юго-восточным побережьем и горным хребтом Гунунг Агунг. Денпасар находится в 31 км к юго-западу. [1]
В административном отношении это часть территории Гельгеля. [2]
Население
[ редактировать ]В 2014 году его население составляло около 4000 человек. [2]
Живопись: стиль Камасан Ваянг.
[ редактировать ]Различные «традиционные» стили живописи на современном Бали произошли от « стиля Камасан ваянг », или теневой кукольной живописи Камасан, которая, в свою очередь, заимствует образцы древней Явы . [3]
Картина Камасан Ваянг — это двухмерная картина, изображающая теневые кукольные представления. [4] В 2015 году правительство Индонезии внесло его в список нематериального культурного наследия (WBTB). [5] предлагалось ЮНЕСКО зарегистрировать его в качестве нематериального культурного наследия в 2018 и 2022 годах. [4]
Исторически сложилось так, что художники из Камасана использовались многими дворами раджей , существовавшими на Бали вплоть до начала двадцатого века. [3] Некоторые стали известны с возникновением королевства Клунгкунг и его дворца , пришедшего на смену королевству Гельгель в конце 17 века; [6] для других это началось раньше, в 16 веке. [7] Однако имя Камасан упоминается еще в 1072 году нашей эры ( 994 год Сака ), во время правления балийского короля Анака Вунгсу . [4]
Другое искусство
[ редактировать ]В деревне также работали мастера по золоту и серебру, танцоры, музыканты и кукловоды. У художников в Камасане есть особый приход — Банджар Сангинг. Кузнецы находятся в другом приходе, Банджар Панде Мас. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Камасан, карта» . openstreetmap.org .
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эрик Ой, Бали, Остров Богов . Сингапур: Периплюс 1990, с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б с Ариани, Ни Мэйд (2022). «Классическая живопись Ваянг Камасан станет нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО» . Журнал туризма Бали . 6 (1 января – апрель): 17–20. дои : 10.36675/btj.v6i1.74 . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Хартанто, Ариеф; Атмадиреджа, Генарди (2024). «Наследование навыков и знаний камасанской живописи как часть сохранения культуры» . Материалы Международной конференции по междисциплинарным исследованиям (ИКОМСИ) : 39–48 . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Видари, Ни Путу Эка (2021). «Жаргоны, используемые сообществом художников Ваянг Камасан» . Лингвистическая инициатива . 1 (2): 110–120 . Проверено 10 мая 2024 г. См. стр. 112.
- ^ Ариан 2022 , с. 18.
См. также
[ редактировать ]Статьи в Википедии
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Шивон (октябрь 2011 г.). «Глобал Камасан» . Журнал балийских исследований . 1 (2): 1–33 . Проверено 10.05.2024 .
- Кэмпбелл, Шивон (2014). «Искусство Камасан в музейных коллекциях. «Запутанные» истории коллекционирования произведений искусства на Бали» . Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 170 :250–280 . Проверено 10 мая 2024 г.
- Водитель, Кетут; Садия, я Вайан; Мудераван, И Вайан (июль 2019 г.). «Уанг Кепенг в эпоху глобализации: индустриализация в деревне Камасан, Клунгкунг, Бали» . Журнал бизнеса и предпринимательства . 15 (2) . Проверено 10.05.2024 .