Малла-юддха
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
![]() Терракотовая скульптура борцов V века из Уттар-Прадеша, Индия . | |
Фокус | Борьба |
---|---|
Страна происхождения | Индия |
Известные практики | Кришна Бхима Джарасандха Сиддхартха Гаутама Нарасимхаварман Кришна Дева Райя Deva Raya II |
Потомки искусства | пелвани Наба |
олимпийский вид спорта | Нет |
Значение | Грэпплинг-бой |
Малла-юддха ( санскрит : मल्लयुद्ध, IAST : маллаюддха ) — традиционная форма боевой борьбы, зародившаяся на Индийском субконтиненте . [1] Он тесно связан со стилями борьбы Юго-Восточной Азии, такими как набан , и является одним из двух предков кушти . Индийская борьба описана в Малла Пуране 13 века .
Малла-юддха включает в себя борьбу, разбивание суставов, удары руками, укусы, удушение и удары по точкам . Поединки традиционно были разделены на четыре типа, которые переходили от чисто спортивных состязаний на силу к настоящим полноконтактным боям, известным как юддха . [2] Из-за крайнего насилия эта последняя форма обычно больше не практикуется. Вторая форма, при которой борцы пытаются поднять друг друга с земли на три секунды, до сих пор существует на юге Индии . Кроме того, малла-юддха делится на четыре категории (см. ниже). Каждый юддхан назван в честь индуистских богов и легендарных бойцов:
- Хануманти – концентрируется на техническом превосходстве.
- Джамбуванти - использует блокировки и удержания, чтобы заставить противника подчиниться.
- Джарасандхи – концентрируется на переломах конечностей и суставов во время боя.
- Бхимасени – фокусируется на чистой силе.
Терминология
[ редактировать ]На санскрите буквально маллаюддха переводится как «борцовский бой». Строго говоря, этот термин обозначает одиночный кулачный бой или бой за приз, а не стиль или школу борьбы. Это татпуруша, состоящая из малла (борец, боксер, спортсмен) и юддха или джуддхо (борьба, битва, конфликт). Соединение впервые упоминается в Махабхарате в отношении боксерских поединков, подобных тем, которые проводил Бхима . Другое слово для обозначения спортивного поединка или спортивных видов спорта в целом — малахра . Второй элемент, хра (спорт, игра, времяпрепровождение, развлечение), подразумевает более ограниченно-контактный стиль народной борьбы, а не настоящий грэпплинг.
Термин «малла» исторически был именем собственным, относящимся, среди прочего, к асуре, известному как «малласура» , и к названию племени из Королевства Малла , упомянутому в Махабхарате. Имя Малла также использовалось в этом смысле для древнего махаджанапады , непальской династии, произошедшей от них, и королевства Маллабхум в Бишнапуре. В «Манусмрити» (10.22; 12.45) это технический термин, обозначающий потомство кшатрия , находящегося вне касты , от женщины-кшатрия, которая ранее была женой представителя другой касты.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Борьба на Индийском субконтиненте , [2] что делает это старейшей известной кодифицированной формой боевых действий в регионе. Соревнования, проводимые для развлечения, были популярны среди всех социальных слоев, в них принимали участие даже короли и другие члены королевской семьи. Борцы представляли своих королей в матчах между соперничающими королевствами; смертельные матчи перед королевским двором служили способом урегулировать споры и избежать крупномасштабных войн. Таким образом, профессиональные борцы пользовались большим уважением. В скотоводческих общинах люди даже боролись с бычками.
Первое письменное подтверждение термина маллайуддха встречается в эпосе Рамаяна в контексте борьбы между царем Вали ванары и Раваной , царем Ланки . Хануману , персонажу Рамаяны, поклоняются как покровителю борцов и других силовых подвигов. Эпос «Махабхарата» также описывает борцовский поединок между Бхимой и Джарасандхой . [1] Другие ранние литературные описания борцовских поединков включают историю Баларамы и Кришны .
В историях, описывающих Кришну, сообщается, что он иногда участвовал в борцовских поединках, где наносил удары коленями в грудь, удары руками по голове, выдергивал волосы и удушал. [3] Он победил Камсу , царя Матхуры, в поединке по борьбе и стал новым царем вместо него. Говорят, что сам Сиддхартха Гаутама был опытным борцом, лучником и фехтовальщиком, прежде чем стать Буддой . Основываясь на таких отчетах, Свинт относит отжимания и приседания, используемые индийскими борцами, к доклассической эпохе. [3] Позже король Паллавов Нарасимхаварман получил прозвище Махамалла, что означает «великий борец», за его страсть и мастерство в этом искусстве.
Соревнования в средневековые времена объявлялись игроком на канджире за неделю до этого. Матчи проходили у входа во дворец, в помещении, отведенном для игр и представлений. На публичные праздники борцы обычно приезжали по собственному желанию вместе с фокусниками, актерами и акробатами. В других случаях их нанимала знать для соревнований. Победители были награждены солидным денежным призом от короля и вручены знаменем победы. Владение этим стандартом принесло национальное отличие. [4]
Место действия было ярким, развевались флаги, и горожане быстро заполнили ряды скамеек. Когда борцы поднялись на арену, они расхаживали вокруг, напрягая мышцы, подпрыгивая в воздухе, вскрикивая и хлопая в ладоши. Затем они сцепились, крепко обхватив друг друга за талию, положив шеи на плечо друг друга, ноги переплелись, в то время как каждый пытался выиграть падение или разорвать захват.
Манасоласа
[ редактировать ]« Манасолласа » царя Чалукья Сомешвары III (1124–1138) представляет собой трактат о королевском изобразительном искусстве и досуге. [5] Антрополог Джозеф Альтер пишет об этом: «Глава под названием «Малла Винод» описывает классификацию борцов по типам по возрасту, размеру и силе. В ней также описывается, как борцы должны были тренироваться и что они должны были есть. В частности, король был отвечал за обеспечение борцов бобовыми, мясом, молоком, сахаром, а также «высококлассными сладостями». Борцов держали изолированно от женщин на площадке, и они должны были посвятить себя строительству своего тела». [5] Манасолласа « дает названия движений и упражнений, но не дает описаний». [5]
Малла Пурана
[ редактировать ]
Малла Пурана [6] — это Кула Пурана, связанная с Джьестималлой , брахманским джати борцов из Гуджарата , датируемая, скорее всего, 13 веком. По словам Альтера, «он классифицирует и классифицирует типы борцов, определяет необходимые физические характеристики, ... описывает типы упражнений и приемы борьбы, а также подготовку борцовской ямы» и дает довольно точное описание того, какую пищу борцы едят. следует есть в каждое время года. [5]
Ученый-практик Норман Сьоман утверждает, что Малла Пурана описывает 16 видов упражнений по борьбе, а именно борьбу Рангасрама как таковую; упражнения на шесте Стамбхашрама ; Бхамраманикашрам неизвестного значения; упражнения на выносливость Свасапренаикашрама , такие как бег и прыжки; Стхапитасрама , «возможно, упражнения, выполняемые прямо»; [7] Ухапохасрам «сказал, что это не упражнение»; [7] использование тяжелых и легких каменных колец, прикрепленных к шестам; Упражнения Прамада с булавами; Амарданкишрама , который, как подозревает Сьоман, является формой массажа; Гимнастические упражнения Астхаданака для нижней части тела; Кундакарсанк «художественная гимнастика с круговыми движениями»; [7] неизвестный Аньякриткарасрам ; Джаласрама , плавание; Сопанарохана , подъем по ступенькам; и Бходжанордхавабхраманика , которая, как предполагает Сьоман, была разновидностью художественной гимнастики. [7] Сьоман отмечает, что Малла Пурана (16-21) называет 18 поз хатха-йоги ( асаны ), включая Симхасану , Курмасану , Куккутасану , Гарудасану и Ширшасану . [7]
Распространение
[ редактировать ]
По мере того как влияние индийской культуры распространилось на Юго-Восточную Азию, малла-юддха была принята на территории нынешней Камбоджи , Малайзии , Явы и других соседних стран. Он стал популярен не только среди простолюдинов, но и находился под покровительством королевской семьи. Говорят, что легендарный герой Баданг участвовал в таком борцовском поединке против приглашенного чемпиона из Сингапура .
Отклонить
[ редактировать ]Традиционная индийская борьба впервые начала приходить в упадок на севере после средневековых мусульманских вторжений, когда влияние персидской борьбы было включено в местную малла-юддху. При правлении Великих Моголов изысканная мода отдавала предпочтение персидскому стилю пехлвани . Однако традиционная малла-юддха оставалась популярной на юге и была особенно распространена в империи Виджаянагара . Классическая джайнская книга XVI века «Бхаратеша Вайбхава» описывает борцов, бросающих вызов своим противникам хрюканьем и традиционными знаками похлопывания по плечам. Скульптуры в Бхаткале изображают борцовские поединки, в том числе женщин-борцов. [ нужна ссылка ]
В рамках своего распорядка дня король Кришна Дева Райя вставал рано и тренировал свои мышцы с помощью гады (булавы) и меча, прежде чем сразиться со своим любимым противником. За его многочисленными женами ухаживали только служанки и охранники, а среди 12 000 женщин во дворце были те, кто боролся, и другие, которые сражались мечом и щитом. [8] Во время фестиваля Наваратри борцы соревнуются перед королем, как описал португальский путешественник Доминго Паес .
Затем борцы начинают свою игру. Их борьба не похожа на нашу, но бывают удары (наносимые), настолько сильные, что ломают зубы, выкалывают глаза и обезображивают лица, настолько сильные, что кое-где людей уносят безмолвными их друзья; они тоже дают друг другу штрафы. [9]
Малла-юддха сейчас практически вымерла в северных штатах , но большая часть ее традиций увековечена в современных кусти. Потомки клана Джьести продолжали практиковать свои исконные искусства малла-юддха и ваджра-мусти до 1980-х годов, но сегодня редко делают это. Однако Малла-юддха церемониально сохранился на юге Индии , и его до сих пор можно увидеть в Карнатаке. [10] и Тамил Наду сегодня.
Обучение
[ редактировать ]
Борцы тренируются и сражаются на традиционной арене или ахаре . Матчи проводятся в глиняной или земляной яме диаметром тридцать футов и квадратной или круглой формы. Почва пола смешана с различными ингредиентами, в том числе с топленым маслом . Перед тренировкой пол очищается от гальки и камней. Воду добавляют примерно каждые три дня, чтобы поддерживать правильную консистенцию; достаточно мягкий, чтобы избежать травм, но достаточно твердый, чтобы не мешать движениям борцов. Борцы начинают каждую тренировку с выравнивания почвы - действие, которое считается одновременно частью тренировки на выносливость и упражнением на самодисциплину. Во время тренировки борцы бросают несколько пригоршней земли на свое тело и на тело своих противников в качестве благословения, что также обеспечивает лучший захват. После того, как арена подготовлена, возносится молитва божеству-покровителю спортзала, чаще всего Хануману . Для этой цели в каждом тренировочном зале есть небольшой импровизированный алтарь, на котором зажигаются благовония и богу предлагаются маленькие гирлянды из желтых цветов. После этого следует проявить уважение к гуру , прикоснувшись головой к его ногам, что является традиционным знаком уважения к старейшинам на Индийском субконтиненте.
Многие борцы живут в своем тренировочном зале, но это не всегда требуется. Традиционно почитаемые как продолжение Ханумана, все борцы обязаны воздерживаться от секса, курения и употребления алкоголя, чтобы тело оставалось чистым, а борцы могли сосредоточиться на совершенствовании себя физически, умственно и духовно. Говорят, что эта чистота помогает достичь высочайшего уровня боевого и спортивного совершенства. Единственные вещи борца — это одеяло, ковпинам (набедренная повязка) и немного одежды. В этом отношении их часто сравнивают с индуистско-буддийскими святыми. [1]
Мальчики обычно начинают тренироваться в возрасте от десяти до двенадцати лет. Чтобы избежать задержки роста, молодых учеников сначала обучают кундакавартане , художественной гимнастике и упражнениям для развития общей силы и выносливости без оборудования. Упражнения, в которых используется собственный вес борца, включают приветствие солнцу ( Сурья Намаскара ), ширшасана , индуистские приседания ( бетхак ) и индуистские отжимания ( данда ), которые также встречаются в хатха-йоге . После приобретения необходимой силы и выносливости ученики могут приступить к хамбашраме , имея в виду упражнения, в которых используется маллахамба или столб борца. Существует несколько столбов, но наиболее распространенным является отдельно стоящий вертикальный столб диаметром от восьми до десяти дюймов, воткнутый в землю. Борцы садятся, слезают и используют этот шест для различных сложных художественных упражнений, предназначенных для развития хватки, выносливости и силы рук, ног и верхней части тела. В более позднем варианте шест был заменен висящей веревкой. Маллахамба со скакалкой сегодня чаще всего практикуется детьми как зрелищный вид спорта сам по себе, а не как традиционная форма тренировки по борьбе.
Другие концепции обучения включают следующее.
- Вьяям : Физическая подготовка в целом. Сюда входит лазание по веревке, перетягивание бревен, бег и плавание.
- Рангасрама : относится к самой борьбе и ее приемам. Включает в себя болевые приемы, удержания, тейкдауны и, ранее, удары.
- Гонитака : упражнения, выполняемые с большим каменным кольцом, которое называется « гарнал» на хинди . Его можно раскачивать, поднимать или носить на шее, чтобы увеличить сопротивление при отжиманиях и приседаниях.
- Прамада : упражнения, выполняемые с помощью гады (булавы) . Упражнение «гада» представляет собой тяжелый круглый камень, прикрепленный к концу метровой бамбуковой палки.
- Ухапохасрам : Обсуждение тактики и стратегии.
- Мардана : Традиционный массаж. Борцам делают массаж, а также учат делать массаж.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Альтер, Джозеф С. (май 1992 г.). « Санньяси и индийский борец: анатомия отношений». Американский этнолог . 19 (2): 317–336. дои : 10.1525/ae.1992.19.2.02a00070 . ISSN 0094-0496 .
- ^ Jump up to: а б Донн Ф. Дрегер и Роберт В. Смит (1969). Комплексные азиатские боевые искусства . Коданша Интернэшнл Лимитед.
- ^ Jump up to: а б Дж. Р. Свинт (2002). Хронологическая история боевых искусств и единоборств. Архивировано 28 декабря 2010 г. в Wayback Machine электронных журналах боевых искусств и наук .
- ^ Жаннин Обуайе (1965). Повседневная жизнь в Древней Индии . Феникс Пресс. п. 252 . ISBN 1-84212-591-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Альтер, Джозеф С. (1992). Тело борца: идентичность и идеология в Северной Индии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 15–16, 72, 126. ISBN. 0-520-07697-4 .
- ^ «Древняя долина Тудо Индии: Ваджрамушти» . 13 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сьоман, штат Невада (1999). Традиция йоги Майсурского дворца (2-е изд.). Нью-Дели, Индия: Публикации Абхинава. стр. 56–57 и примечание 89, стр. 67. ISBN. 81-7017-389-2 .
- ^ Роберт Сьюэлл (1900). Забытая империя: Виджаянагар . Лебедь Саншайн и Ко с. 121, 248–249.
- ^ Роберт Сьюэлл (1900). Забытая империя: Виджаянагар . Лебедь Саншайн и Ко с. 271.
- ^ «Затерянные храмы Индии». ТСХ. 1999 год
Внешние ссылки
[ редактировать ]- IFM Международная федерация Маллюддхи. Архивировано 21 октября 2020 г. в Wayback Machine.
- Боевые искусства Индии Р. Венкатачалама (1999)
- Боевые формы — Юдхан/Пентра