Jump to content

Малла-юддха

Малла-юддха
Терракотовая скульптура борцов V века из Уттар-Прадеша, Индия .
Фокус Борьба
Страна происхождения Индия
Известные практики Кришна
Бхима
Джарасандха
Сиддхартха Гаутама
Нарасимхаварман
Кришна Дева Райя
Deva Raya II
Потомки искусства пелвани
Наба
олимпийский вид спорта Нет
Значение Грэпплинг-бой

Малла-юддха ( санскрит : मल्लयुद्ध, IAST : маллаюддха ) — традиционная форма боевой борьбы, зародившаяся на Индийском субконтиненте . [1] Он тесно связан со стилями борьбы Юго-Восточной Азии, такими как набан , и является одним из двух предков кушти . Индийская борьба описана в Малла Пуране 13 века .

Малла-юддха включает в себя борьбу, разбивание суставов, удары руками, укусы, удушение и удары по точкам . Поединки традиционно были разделены на четыре типа, которые переходили от чисто спортивных состязаний на силу к настоящим полноконтактным боям, известным как юддха . [2] Из-за крайнего насилия эта последняя форма обычно больше не практикуется. Вторая форма, при которой борцы пытаются поднять друг друга с земли на три секунды, до сих пор существует на юге Индии . Кроме того, малла-юддха делится на четыре категории (см. ниже). Каждый юддхан назван в честь индуистских богов и легендарных бойцов:

  • Хануманти – концентрируется на техническом превосходстве.
  • Джамбуванти - использует блокировки и удержания, чтобы заставить противника подчиниться.
  • Джарасандхи – концентрируется на переломах конечностей и суставов во время боя.
  • Бхимасени – фокусируется на чистой силе.

Терминология

[ редактировать ]

На санскрите буквально маллаюддха переводится как «борцовский бой». Строго говоря, этот термин обозначает одиночный кулачный бой или бой за приз, а не стиль или школу борьбы. Это татпуруша, состоящая из малла (борец, боксер, спортсмен) и юддха или джуддхо (борьба, битва, конфликт). Соединение впервые упоминается в Махабхарате в отношении боксерских поединков, подобных тем, которые проводил Бхима . Другое слово для обозначения спортивного поединка или спортивных видов спорта в целом — малахра . Второй элемент, хра (спорт, игра, времяпрепровождение, развлечение), подразумевает более ограниченно-контактный стиль народной борьбы, а не настоящий грэпплинг.

Термин «малла» исторически был именем собственным, относящимся, среди прочего, к асуре, известному как «малласура» , и к названию племени из Королевства Малла , упомянутому в Махабхарате. Имя Малла также использовалось в этом смысле для древнего махаджанапады , непальской династии, произошедшей от них, и королевства Маллабхум в Бишнапуре. В «Манусмрити» (10.22; 12.45) это технический термин, обозначающий потомство кшатрия , находящегося вне касты , от женщины-кшатрия, которая ранее была женой представителя другой касты.

Происхождение

[ редактировать ]

Борьба на Индийском субконтиненте , [2] что делает это старейшей известной кодифицированной формой боевых действий в регионе. Соревнования, проводимые для развлечения, были популярны среди всех социальных слоев, в них принимали участие даже короли и другие члены королевской семьи. Борцы представляли своих королей в матчах между соперничающими королевствами; смертельные матчи перед королевским двором служили способом урегулировать споры и избежать крупномасштабных войн. Таким образом, профессиональные борцы пользовались большим уважением. В скотоводческих общинах люди даже боролись с бычками.

Первое письменное подтверждение термина маллайуддха встречается в эпосе Рамаяна в контексте борьбы между царем Вали ванары и Раваной , царем Ланки . Хануману , персонажу Рамаяны, поклоняются как покровителю борцов и других силовых подвигов. Эпос «Махабхарата» также описывает борцовский поединок между Бхимой и Джарасандхой . [1] Другие ранние литературные описания борцовских поединков включают историю Баларамы и Кришны .

В историях, описывающих Кришну, сообщается, что он иногда участвовал в борцовских поединках, где наносил удары коленями в грудь, удары руками по голове, выдергивал волосы и удушал. [3] Он победил Камсу , царя Матхуры, в поединке по борьбе и стал новым царем вместо него. Говорят, что сам Сиддхартха Гаутама был опытным борцом, лучником и фехтовальщиком, прежде чем стать Буддой . Основываясь на таких отчетах, Свинт относит отжимания и приседания, используемые индийскими борцами, к доклассической эпохе. [3] Позже король Паллавов Нарасимхаварман получил прозвище Махамалла, что означает «великий борец», за его страсть и мастерство в этом искусстве.

Соревнования в средневековые времена объявлялись игроком на канджире за неделю до этого. Матчи проходили у входа во дворец, в помещении, отведенном для игр и представлений. На публичные праздники борцы обычно приезжали по собственному желанию вместе с фокусниками, актерами и акробатами. В других случаях их нанимала знать для соревнований. Победители были награждены солидным денежным призом от короля и вручены знаменем победы. Владение этим стандартом принесло национальное отличие. [4]

Место действия было ярким, развевались флаги, и горожане быстро заполнили ряды скамеек. Когда борцы поднялись на арену, они расхаживали вокруг, напрягая мышцы, подпрыгивая в воздухе, вскрикивая и хлопая в ладоши. Затем они сцепились, крепко обхватив друг друга за талию, положив шеи на плечо друг друга, ноги переплелись, в то время как каждый пытался выиграть падение или разорвать захват.

Манасоласа

[ редактировать ]

« Манасолласа » царя Чалукья Сомешвары III (1124–1138) представляет собой трактат о королевском изобразительном искусстве и досуге. [5] Антрополог Джозеф Альтер пишет об этом: «Глава под названием «Малла Винод» описывает классификацию борцов по типам по возрасту, размеру и силе. В ней также описывается, как борцы должны были тренироваться и что они должны были есть. В частности, король был отвечал за обеспечение борцов бобовыми, мясом, молоком, сахаром, а также «высококлассными сладостями». Борцов держали изолированно от женщин на площадке, и они должны были посвятить себя строительству своего тела». [5] Манасолласа « дает названия движений и упражнений, но не дает описаний». [5]

Малла Пурана

[ редактировать ]
Малла Пурана описывает упражнения Прамады с булавами; они были актуальны и в 19 веке, как показано здесь.

Малла Пурана [6] — это Кула Пурана, связанная с Джьестималлой , брахманским джати борцов из Гуджарата , датируемая, скорее всего, 13 веком. По словам Альтера, «он классифицирует и классифицирует типы борцов, определяет необходимые физические характеристики, ... описывает типы упражнений и приемы борьбы, а также подготовку борцовской ямы» и дает довольно точное описание того, какую пищу борцы едят. следует есть в каждое время года. [5]

Ученый-практик Норман Сьоман утверждает, что Малла Пурана описывает 16 видов упражнений по борьбе, а именно борьбу Рангасрама как таковую; упражнения на шесте Стамбхашрама ; Бхамраманикашрам неизвестного значения; упражнения на выносливость Свасапренаикашрама , такие как бег и прыжки; Стхапитасрама , «возможно, упражнения, выполняемые прямо»; [7] Ухапохасрам «сказал, что это не упражнение»; [7] использование тяжелых и легких каменных колец, прикрепленных к шестам; Упражнения Прамада с булавами; Амарданкишрама , который, как подозревает Сьоман, является формой массажа; Гимнастические упражнения Астхаданака для нижней части тела; Кундакарсанк «художественная гимнастика с круговыми движениями»; [7] неизвестный Аньякриткарасрам ; Джаласрама , плавание; Сопанарохана , подъем по ступенькам; и Бходжанордхавабхраманика , которая, как предполагает Сьоман, была разновидностью художественной гимнастики. [7] Сьоман отмечает, что Малла Пурана (16-21) называет 18 поз хатха-йоги ( асаны ), включая Симхасану , Курмасану , Куккутасану , Гарудасану и Ширшасану . [7]

Распространение

[ редактировать ]
Бхима убивает Джарасандху в борцовском поединке, фолиант из « Бхагавата-пураны» . в. 1520–1540 гг.

По мере того как влияние индийской культуры распространилось на Юго-Восточную Азию, малла-юддха была принята на территории нынешней Камбоджи , Малайзии , Явы и других соседних стран. Он стал популярен не только среди простолюдинов, но и находился под покровительством королевской семьи. Говорят, что легендарный герой Баданг участвовал в таком борцовском поединке против приглашенного чемпиона из Сингапура .

Отклонить

[ редактировать ]

Традиционная индийская борьба впервые начала приходить в упадок на севере после средневековых мусульманских вторжений, когда влияние персидской борьбы было включено в местную малла-юддху. При правлении Великих Моголов изысканная мода отдавала предпочтение персидскому стилю пехлвани . Однако традиционная малла-юддха оставалась популярной на юге и была особенно распространена в империи Виджаянагара . Классическая джайнская книга XVI века «Бхаратеша Вайбхава» описывает борцов, бросающих вызов своим противникам хрюканьем и традиционными знаками похлопывания по плечам. Скульптуры в Бхаткале изображают борцовские поединки, в том числе женщин-борцов. [ нужна ссылка ]

В рамках своего распорядка дня король Кришна Дева Райя вставал рано и тренировал свои мышцы с помощью гады (булавы) и меча, прежде чем сразиться со своим любимым противником. За его многочисленными женами ухаживали только служанки и охранники, а среди 12 000 женщин во дворце были те, кто боролся, и другие, которые сражались мечом и щитом. [8] Во время фестиваля Наваратри борцы соревнуются перед королем, как описал португальский путешественник Доминго Паес .

Затем борцы начинают свою игру. Их борьба не похожа на нашу, но бывают удары (наносимые), настолько сильные, что ломают зубы, выкалывают глаза и обезображивают лица, настолько сильные, что кое-где людей уносят безмолвными их друзья; они тоже дают друг другу штрафы. [9]

Малла-юддха сейчас практически вымерла в северных штатах , но большая часть ее традиций увековечена в современных кусти. Потомки клана Джьести продолжали практиковать свои исконные искусства малла-юддха и ваджра-мусти до 1980-х годов, но сегодня редко делают это. Однако Малла-юддха церемониально сохранился на юге Индии , и его до сих пор можно увидеть в Карнатаке. [10] и Тамил Наду сегодня.

Обучение

[ редактировать ]
Историческая Джарасандхи Акхара (арена борьбы) , упомянутая в эпосе Махабхарата , в Раджгире в Бихаре , Индия.

Борцы тренируются и сражаются на традиционной арене или ахаре . Матчи проводятся в глиняной или земляной яме диаметром тридцать футов и квадратной или круглой формы. Почва пола смешана с различными ингредиентами, в том числе с топленым маслом . Перед тренировкой пол очищается от гальки и камней. Воду добавляют примерно каждые три дня, чтобы поддерживать правильную консистенцию; достаточно мягкий, чтобы избежать травм, но достаточно твердый, чтобы не мешать движениям борцов. Борцы начинают каждую тренировку с выравнивания почвы - действие, которое считается одновременно частью тренировки на выносливость и упражнением на самодисциплину. Во время тренировки борцы бросают несколько пригоршней земли на свое тело и на тело своих противников в качестве благословения, что также обеспечивает лучший захват. После того, как арена подготовлена, возносится молитва божеству-покровителю спортзала, чаще всего Хануману . Для этой цели в каждом тренировочном зале есть небольшой импровизированный алтарь, на котором зажигаются благовония и богу предлагаются маленькие гирлянды из желтых цветов. После этого следует проявить уважение к гуру , прикоснувшись головой к его ногам, что является традиционным знаком уважения к старейшинам на Индийском субконтиненте.

Многие борцы живут в своем тренировочном зале, но это не всегда требуется. Традиционно почитаемые как продолжение Ханумана, все борцы обязаны воздерживаться от секса, курения и употребления алкоголя, чтобы тело оставалось чистым, а борцы могли сосредоточиться на совершенствовании себя физически, умственно и духовно. Говорят, что эта чистота помогает достичь высочайшего уровня боевого и спортивного совершенства. Единственные вещи борца — это одеяло, ковпинам (набедренная повязка) и немного одежды. В этом отношении их часто сравнивают с индуистско-буддийскими святыми. [1]

Мальчики обычно начинают тренироваться в возрасте от десяти до двенадцати лет. Чтобы избежать задержки роста, молодых учеников сначала обучают кундакавартане , художественной гимнастике и упражнениям для развития общей силы и выносливости без оборудования. Упражнения, в которых используется собственный вес борца, включают приветствие солнцу ( Сурья Намаскара ), ширшасана , индуистские приседания ( бетхак ) и индуистские отжимания ( данда ), которые также встречаются в хатха-йоге . После приобретения необходимой силы и выносливости ученики могут приступить к хамбашраме , имея в виду упражнения, в которых используется маллахамба или столб борца. Существует несколько столбов, но наиболее распространенным является отдельно стоящий вертикальный столб диаметром от восьми до десяти дюймов, воткнутый в землю. Борцы садятся, слезают и используют этот шест для различных сложных художественных упражнений, предназначенных для развития хватки, выносливости и силы рук, ног и верхней части тела. В более позднем варианте шест был заменен висящей веревкой. Маллахамба со скакалкой сегодня чаще всего практикуется детьми как зрелищный вид спорта сам по себе, а не как традиционная форма тренировки по борьбе.

Другие концепции обучения включают следующее.

  • Вьяям : Физическая подготовка в целом. Сюда входит лазание по веревке, перетягивание бревен, бег и плавание.
  • Рангасрама : относится к самой борьбе и ее приемам. Включает в себя болевые приемы, удержания, тейкдауны и, ранее, удары.
  • Гонитака : упражнения, выполняемые с большим каменным кольцом, которое называется « гарнал» на хинди . Его можно раскачивать, поднимать или носить на шее, чтобы увеличить сопротивление при отжиманиях и приседаниях.
  • Прамада : упражнения, выполняемые с помощью гады (булавы) . Упражнение «гада» представляет собой тяжелый круглый камень, прикрепленный к концу метровой бамбуковой палки.
  • Ухапохасрам : Обсуждение тактики и стратегии.
  • Мардана : Традиционный массаж. Борцам делают массаж, а также учат делать массаж.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Альтер, Джозеф С. (май 1992 г.). « Санньяси и индийский борец: анатомия отношений». Американский этнолог . 19 (2): 317–336. дои : 10.1525/ae.1992.19.2.02a00070 . ISSN   0094-0496 .
  2. ^ Jump up to: а б Донн Ф. Дрегер и Роберт В. Смит (1969). Комплексные азиатские боевые искусства . Коданша Интернэшнл Лимитед.
  3. ^ Jump up to: а б Дж. Р. Свинт (2002). Хронологическая история боевых искусств и единоборств. Архивировано 28 декабря 2010 г. в Wayback Machine электронных журналах боевых искусств и наук .
  4. ^ Жаннин Обуайе (1965). Повседневная жизнь в Древней Индии . Феникс Пресс. п. 252 . ISBN  1-84212-591-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Альтер, Джозеф С. (1992). Тело борца: идентичность и идеология в Северной Индии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 15–16, 72, 126. ISBN.  0-520-07697-4 .
  6. ^ «Древняя долина Тудо Индии: Ваджрамушти» . 13 марта 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Сьоман, штат Невада (1999). Традиция йоги Майсурского дворца (2-е изд.). Нью-Дели, Индия: Публикации Абхинава. стр. 56–57 и примечание 89, стр. 67. ISBN.  81-7017-389-2 .
  8. ^ Роберт Сьюэлл (1900). Забытая империя: Виджаянагар . Лебедь Саншайн и Ко с. 121, 248–249.
  9. ^ Роберт Сьюэлл (1900). Забытая империя: Виджаянагар . Лебедь Саншайн и Ко с. 271.
  10. ^ «Затерянные храмы Индии». ТСХ. 1999 год
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f8aa35297fa2a1374d8727237dca9d8__1708723860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/d8/1f8aa35297fa2a1374d8727237dca9d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malla-yuddha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)