Масло-сидр
![]() Рисунок индийских борцов, несущих ваджра-мушти (1792 г. н. э.). | |
Фокус | Грэпплинг |
---|---|
Твердость | Полный контакт |
Страна происхождения | Индия |
олимпийский вид спорта | Нет |
Значение | Алмазный кулак, громовой кулак |
Ваджрамусти | |
---|---|
Тип | Наклклюстер |
Место происхождения | Индия |
Ваджра-мусти ( санскрит : वज्रमुष्टि , «громовой кулак» или «алмазный кулак») относится к оружию, нагруженному кулаком, похожему на кастет , а также к форме индийской борьбы , в которой используется это оружие. Это оружие иногда называют Индра-мусти , что означает Индры кулак .
Ваджрамусти обычно изготавливается из слоновой кости или рога буйвола. По внешнему виду он напоминает кастет , слегка заостренный по бокам, с небольшими шипами на костяшках пальцев. Разновидность, используемая для ведения войны, имела длинные лезвия, торчащие с каждого конца, и сложный сустав с лезвиями.
История
[ редактировать ]Первое литературное упоминание о ваджра-мусти встречается в « Манасолласе» царя Чалукья династии Сомешвары III (1124–1138), хотя предполагается, что он существовал еще во времена Маурьев . Матчи проходили под патронажем членов королевской семьи, и поэтому борцы стали пользоваться большим уважением. Ваджра-мусти и его невооруженный аналог малла-юддха практиковали Джьештималла ( буквально «самые превосходные борцы»), джати поклоняющихся Кришне модха- брахманов, впервые упомянутых в XII веке. Клан Джьести специально обучался малла-юддхе и ваджра-мусти. Малла Пурана — это Кула Пурана, связанная с подкастой Джьешти, и считается, что она датируется 13 веком. В ней описывается подготовка манежа, применяемые упражнения, виды борцов, определяются необходимые физические характеристики, приемы борьбы, достаточно точно излагается, какие продукты следует употреблять борцам в каждое время года. [ 1 ] В отличие от южноиндийского клана Наир , они считаются священниками- браминами . К 16 веку Джьестималла были синонимом боевых действий, известных спортсменов и профессиональных бойцов, которые выступали в роли телохранителей богатых.
В эпоху Великих Моголов аборигены -негрито из Гуджарата (иногда ошибочно называемые в европейских писаниях выходцами из Мадагаскара из-за их внешности) обучались ваджра-мусти с младенчества. [ 2 ] Португальский летописец Фернан Нуньес записывает практику ваджра-мусти в южной империи Виджаянагара .
«У короля есть тысяча борцов для этих пиров, которые борются перед королем, но не по-нашему, потому что они бьют и ранят друг друга двумя венцами с остриями, которые они держат в руках, чтобы нанести удар, и тот, кто наиболее ранен, уходит и получает награду в виде шелковой ткани, какую король дает этим борцам. У них есть капитан, и они не выполняют никакой другой службы в королевстве».
К колониальному периоду клан Джести стал известен как Джетти. В это время Джетти из Бароды практикуют наки ка кусти , форму борьбы с баг нахом . Джеймс Скарри написал следующий отчет, когда был пленником Типу Султана в конце 1700-х годов.
«Будут посланы за Джетти, которые всегда приближаются со своими хозяевами во главе, и, после простирания и совершения великой Сомешвары III, каждый раз касаясь земли, они будут объединены в пары, одна школа против другой. правые руки - древесно-гуамоти <ваджра-мусти> из четырех стальных когтей, которые были прикреплены к каждому тыльному суставу их пальцев и имели устрашающий вид, когда их кулаки были сомкнуты. Головы были близко друг к другу. побритые, намазанные маслом и на них были только короткие панталоны. По знаку, данному Типпу, они начинают бой, всегда бросая друг другу в лица цветы, которые носят на шее; высматривая возможность нанести удар правой рукой, на которой они носили это вредное оружие, которое всегда разрывало плоть и вызывало обильное кровотечение. Некоторые пары мгновенно смыкались, и неважно, какая из них была внизу, потому что все было в схватке. Их вообще учили приспосабливать свои приемы к телу противника, с каждой частью которого они были хорошо знакомы; Если бы кто-то получил власть, от которой его противник не мог защититься, он стал бы победителем; они часто ломали друг другу ноги и руки».
После обретения независимости Джетти сегодня живут в Гуджарате , Хайдарабаде , Раджастане и Майсуре . Семейная традиция борьбы потеряла свой престиж без королевского покровительства. Современные индейцы считали такие жестокие виды спорта варварски устаревшими. Даже относительно безопасная малла-юддха потеряла популярность. Тем не менее драки продолжались, обычно они проводились во время фестивалей Дасара. Австралийский мастер боевых искусств Джон Уилл тренировался ваджра-мусти у одного из последних мастеров в 1980-х годах, когда это искусство уже почти вымерло.
Поединки Ваджра-мусти до сих пор проводятся во время ежегодного фестиваля Дасара в Майсуре . Эта традиция восходит к династии Вадияров в 1610 году. В отличие от кровавых поединков прошлого, современные бойцы используют кастеты с тупыми шипами. Бой заканчивается сразу после пролития первой крови, и вердикт рефери редко подвергается сомнению. В тех редких случаях, когда решение оспаривается, проигравший или его гуру могут подать апелляцию в судейскую коллегию. Судьей и судьями обычно являются бывшие борцы с многолетним опытом.
Упражняться
[ редактировать ]Как вариант борьбы, ваджра-мусти разделяет свою методику тренировок с малла-юддхой . Приветствие солнцу ( Сурья Намаскара ), ширшасана , индуистские приседания ( бетхак ) и индуистские отжимания ( данда ) используются для укрепления тела и повышения выносливости. Единственная одежда — ковпинам или набедренная повязка. Настоящая ваджра-мусти не используется для тренировок из-за риска травм. Вместо этого борцы заменяют оружие тканью, переплетенной между пальцами. Ткань окунается в красную охру, чтобы можно было подтвердить попадание.
В день матча головы бойцов бреют, оставляя на макушке лишь небольшой пучок волос, к которому нима на удачу привязывают листья . В центре борцовской ямы временно сооружают квадратный алтарь, на котором сажают ветку дерева нима, чтобы борец мог молиться богине Лимбае. К востоку от этого алтаря расположена небольшая платформа, на которой хранится ваджрамусти борца. После завершения молитв и ритуалов оружие привязывают к правой руке бойца, чтобы оно не выпало во время боя. Покинув семейный ахара (тренировочный зал), борцы направляются на общественную арену, на которую выходят зигзагообразными прыжками.
В базовой стойке левая рука вытянута вперед и раскрыта. Правая рука, держащая ваджрамусти, отведена в сторону рядом с талией. Левая нога выставлена вперед, а правая повернута в сторону. Используются удары, колени, локти, тейкдауны и сабмишены. Широко используются замки для обездвиживания правой руки противника. Эти замки можно применять руками, ногами или их комбинацией. Одним из немногих правил является запрет на любые атаки ниже пояса, поэтому основными целями являются лицо, грудь и руки.
Матчи проводятся в стиле подчинения и продолжаются до тех пор, пока один из участников не сдастся, не будет разоружен или по какой-либо другой причине не сможет продолжать бой. Оба бойца получают оплату после матча, причем победитель получает двойную сумму, превышающую сумму его побежденного противника. Если матч завершился вничью и ни один боец не был представлен, то приз делился.
Австралийский мастер боевых искусств Джон Уилл тренировался в клане Джьести в Гуджарат индийском штате . Его рассказ — один из немногих рассказов о ваджра-мусти из первых рук в западных СМИ. [ нужна ссылка ]
Джон Уилл переиздал оригинальный текст Маллапураны вместе с предисловием, в котором описывается его встреча с Джьестималлами из Бароды в 1984 году. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Ахара
- Баг Нах
- Кастеты
- Гатта борьба
- Инбуанская борьба
- Барьер Боли Кхела
- Малахра
- Малла-юддха
- Мукна
- пелвани
- Текко
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альтер, Джозеф С. (1992b). Тело борца: идентичность и идеология в Северной Индии. Беркли: Издательство Калифорнийского университета .
- ^ Эрл Уилбрахам Эгертон (2002). Индийское и восточное оружие и доспехи . Дувр.
- ^ Маллапурана: Искусство Джьестималлас Ваджрамушти (PDF) . Джон Уилл. 1984.
- Донн Ф. Дрегер и Роберт В. Смит (1969). Комплексные азиатские боевые искусства . Коданша.
- Альтер, Джозеф С. (август 1992b). Тело борца: идентичность и идеология в Северной Индии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Доктор Тобиас Кэпвелл (2009). Всемирная энциклопедия ножей, кинжалов и штыков . Издательство Аннесс.
- Роберт Сьюэлл (1982). Забытая империя: Виджаянагар . Адамант Медиа Корпорация. ISBN 0-543-92588-9 .