Шастар Видья
Также известен как | Санатан Шастар Видео |
---|---|
Фокус | Фехтование |
Страна происхождения | Индия |
Известные практики | Нидар Сингх Ниханг (настоящее имя Сурджит Сингх Бэйнс) |
Часть серии о |
сикхизм |
---|
Шастар Видья ( панджаби : शस्त्र-विड्या , латинизированное: shastarvidia , что означает «наука об оружии» или «искусство оружия»). [ 1 ] [ 2 ] ), также известный как Санатан Шастар Видья ( панджабский : Санатан Шастар Видья ), представляет собой сикхский вид боевого искусства, восходящий к 17 веку. [ примечание 1 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Терминология
[ редактировать ]Хотя слово «гатка» обычно используется для обозначения современной сикхской системы боевых искусств в целом, правильный исторический термин — «шастар видья». [ 6 ] Первоначально Гатка на самом деле была частью только одной ветви (известной как анг ) более широкой системы боевых искусств Шастар Видья. [ 6 ]
Утилита
[ редактировать ]По словам Гурбачана Сингха Бхиндранвале, бывшего Джатедара Дамдами Таксала , существует два разных вида видьи (наука/искусство): первый – перформативный (предназначен для демонстрации), а второй – подлинный и подлинный (смертельный). . [ 6 ] По мнению Бхиндранвале, второй тип предназначен для воина, который готов убить своего врага или сам стать мучеником. [ 6 ] Форма гатки, которая является аутентичной и смертоносной, называется джхатка-гатка, но в настоящее время существует очень мало мастеров настоящего боевого искусства, поскольку в боевом искусстве доминирует его перформативное выражение. [ 6 ]
Филиалы
[ редактировать ]Существуют различные компоненты или ответвления Шастар Видьи. [ 6 ] Эти ветви традиционно называются ангами , они следующие: [ 6 ]
- Баху юдх – рукопашный бой [ 6 ]
- Лох мусти – бой железными кулаками [ 6 ]
- Мал юдх - борьба [ 6 ]
- Гада юдх - бой на палках/дубинах, включающий особый стиль боя на палках, называемый Гаткабази называемый просто Гатка ) ( в настоящее время [ 6 ]
- Шастар йудх - бой с оружием [ 6 ]
- Астра юдх - ракетные бои [ 6 ]
Обучение
[ редактировать ]Единственное, что необходимо для овладения Шастар Видьей, — это здоровое питание и физическая подготовка, которая достигается с помощью таких упражнений, как сурадж намаскар (приветствие солнцу), бхуджан-данд (индийские отжимания) и утак-байтах (индийские приседания). [ 6 ] Мастера и учителя Шастар Видья называют устадом . [ 6 ] Студентов и учеников называют шагирад. [ 6 ]
Оружию обычно обучают посредством спаррингов с использованием меча и щита, но обычно для новичков используются несмертельные виды оружия, например деревянные палки. [ 6 ] Как только ученик достигнет продвинутого уровня, он может начать спарринг с применением настоящего смертоносного оружия, но это требует строгой дисциплины и сосредоточенности. [ 6 ] Людей, сражающихся в спаррингах, называют хидари. [ 6 ]
Чтобы создать способного воина, которому всегда будут напоминать о смерти, даже при жизни, боевое искусство делает упор как на духовные (медитация и молитва), так и на временные силы (сознательность, здоровое питание, упражнения и боевые техники) человечества. [ 6 ] Практикующие должны следовать строгому Рехату (кодексу поведения). [ 6 ]
Боевое искусство сочетает в себе и подчеркивает сикхские религиозные концепции тьяр бар тьяр (состояние «готовность к готовности»), сева (самоотверженное добровольное служение) и Дег Тег Фатех (победа благотворительности и оружия). [ 6 ]
Основы
[ редактировать ]работа ног
[ редактировать ]Формы работы ног называются Паинтара или асанами . Они используются для координации всего тела в унисон с любым оружием, которым вы владеете. [ 6 ]
Вот некоторые из различных стилей работы ног (каждый может включать в себя разные виды оружия): [ 6 ]
- мул паинтара — самая основная форма, на которой основаны остальные. Это простая четырехшаговая схема, упражнение на баланс и координацию тела, которое регулярно практикуется. [ 6 ]
- Тигр Пейнтара [ 6 ]
- обезьяна пеинтара [ 6 ]
- бык пеинтара [ 6 ]
- змея пеинтара [ 6 ]
- орел пеинтара [ 6 ]
Движения
[ редактировать ]Работая над работой ног, выполняются различные движения, которые «диктуют стратегию боя». [ 6 ] Различные виды движений и действий называются паита . [ 6 ] Мембранофонные инструменты, такие как барабаны нагара или дхол, используются для поддержания ритма различных движений, чтобы практикующие могли усвоить их в мышечной памяти. [ 6 ]
Некоторые формы паиты следующие: [ 6 ]
- ита-ута — движения вперед-назад, из стороны в сторону. [ 6 ]
Маневры
[ редактировать ]Различные наступательные (атакующие) и защитные (блокирующие) маневры Шастар Видья основаны на расположении конечностей (например, ступней и рук), а также оружия во время движений ног. [ 6 ] Все эти основы вместе составляют репертуар практикующего и называются бандиш . [ 6 ]
Некоторые наступательные и оборонительные маневры заключаются в следующем: [ 6 ]
- худжх – прямой удар [ 6 ]
- рохана - блокировка [ 6 ]
- лапетана — скручивание [ 6 ]
- пхинкана — бросание [ 6 ]
- чхини — схватывание [ 6 ]
- бандеш – захват или удержание [ 6 ]
- марора - раскачивающаяся [ 6 ]
- чунги — прыгающий [ 6 ]
Когда ученик достигает продвинутого уровня, его обучают приемам (например, финтам) и другим методам смещения. [ 6 ]
Поразительные моменты
[ редактировать ]Различные места человеческого тела традиционно обозначались как точки нанесения ударов или марам . в боевых искусствах [ 6 ] На анатомии человека расположено тридцать три точки удара ( марама ), из которых восемь считаются основными точками марама . [ 6 ] Существует девять различных видов ударов, и у каждого удара есть счетчик (называемый вар ). [ 6 ]
Вооружение
[ редактировать ]В боевом искусстве оружие называется шастарами . [ 6 ] Для каждого оружия предусмотрен свой тренировочный режим, а для некоторых видов оружия даже предусмотрена собственная специальная работа ног ( паинтара ). [ 6 ] Прежде чем люди будут тренироваться с каким-либо конкретным оружием, они должны сначала получить базовые навыки работы ногами и стиля боя открытыми руками ( баху юдх ). [ 6 ] Первое оружие, которому обучают, называется марахати , обычно это бамбуковая палка, и оно используется для обучения всем основным движениям тела. [ 6 ] Обычной базовой комбинацией оружия, которую обучают, является гатка (деревянная палка) и пхари (щит из сухой кожи), после освоения которых следующей обучаемой комбинацией является кирпан (меч) и Хал (щит). [ 6 ] Метательное оружие или ракеты классифицируются как астра . [ 6 ]
Другое оружие, традиционно изучаемое и используемое в боевых искусствах, включает: [ 6 ]
- табак - топор [ 6 ]
- гурадж — женщина [ 6 ]
- барчха - копье [ 6 ]
- нет в базе - копье [ 6 ]
- кханда — обоюдоострый меч [ 6 ]
- тир каман – лук и стрелы [ 6 ]
- чаккар - кауит (вращается и бросается указательным пальцем или таджани ) [ 6 ]
Оружие подразделяется на различные группы в зависимости от характера того, как оно используется, высвобождается или владеется, а именно:
- муката шастры - оружие, выпускаемое вручную или с помощью машин, например катапульта или лук. [ 6 ]
- амуката — ручное оружие [ 6 ]
- мукатамукат - оружие, которое одновременно является метательным и ручным. [ 6 ]
Многие виды оружия, используемые в Шастар Видье, описаны во вторичном сикхском каноне, известном как Дасам Грантх . [ 6 ] Один стих Гуру Гобинд Сингха представляет собой призыв к божественному, вызывая имена оружия и называя его мастером, и его часто читают практикующие боевые искусства. Он звучит следующим образом: [ 6 ] [ 7 ]
аси крипан кхандо хараг тупак табар ару тир. |
Ас, Крипан (меч), Ханда, Хадаг (меч), Тупак (пистолет), Табар (вылупился), |
— Дасам Грант, стр. 717. |
Оружию часто почитают как форму и божественное средство в боевых искусствах. [ 8 ] [ 6 ] В боевом искусстве оружие рассматривается как сила ( бхагаути ) Акал Пуракха ( Бога ). [ 6 ] Сикхские гуру почитали оружие и передали сикхам практику глубокого уважения к оружию. [ 6 ] Практика почитания оружия известна как шастар пуджа . [ 8 ] [ 6 ] Любое занятие или представление боевого искусства включает в себя определенные ритуалы, такие как обычное подношение джот и дхуп. [ 6 ] Предварительно совершается молитва ардас , а затем практикующий почтительно отдает честь и кланяется оружию из благоговения. [ 6 ] К оружию можно приближаться напрямую или обходить его вокруг. [ 6 ] Этот способ поклонения оружию посредством ритуалов называется салами или шастар намаскар (приветствие оружию). [ 6 ] Некоторые гимны из Дасам Грантха обычно читаются как заклинания, например, отрывки из сочинений Шастар Нам Мала, Трибханги Чханд, Бхагаути Астотра и Чанди ди Вар . [ 6 ] Во время процесса также издаются джайкары (боевые кличи), например, Сат Шри Акал или гурбар акал . [ 6 ]
Прежде чем начать спарринг, оба практикующих должны приветствовать друг друга (так называемая фатехнама ), ритуально скрещивая и ударяя оружие друг друга, что делается два раза. [ 6 ]
Существуют также определенные предписанные схемы расположения оружия для демонстрации, которые называются шастар пракаш , причем одна конкретная схема, записанная в раннем рехате (кодексе поведения), представляет собой гуль шастар . [ 6 ] Существует также излюбленная композиция, изображающая цветок лотоса. [ 6 ] Оружие можно украшать или размещать на разных частях тела или одежды, например, на камаркасе (поясе) или вокруг дастара (тюрбана). [ 6 ]
Как только практикующий освоит движение и владение оружием, он сможет выполнять плавные и плавные движения боевого искусства, которое называется кал нах (танец смерти). [ 6 ]
Тактика и порядки боя
[ редактировать ]Мобильная война называется чаккар-бази . [ 6 ] Бой в ближнем бою называется саф-джанг («битва на линии»). [ 6 ] Бой на мечах и копьях известен как ахан-и-сард («холодное железо»). [ 6 ] Сикхи использовали особый тип тактики «нападай и беги» верхом на лошадях, известный как Дхаи Пхат («два с половиной ранения»), который наблюдался современными писателями (как местными, так и зарубежными): сначала сикхи наступают, а затем отступают. , затем соберитесь и снова вернитесь в бой. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Окончательное происхождение боевого искусства неизвестно и оспаривается. [ 2 ] Теория утверждает, что в конечном итоге он прослеживает свое происхождение от индоевропейских миграций на Индийский субконтинент, в то время как противоположная гипотеза состоит в том, что он развился на Индийском субконтиненте до прибытия индоарийцев. [ 2 ] Нидар Сингх , один из немногих оставшихся практикующих боевое искусство, утверждает, что боевое искусство существует на субконтиненте уже тысячи лет и сохраняется людьми из самых разных культур и религий. [ 9 ]
Усыновление сикхами
[ редактировать ]С 17 века сикхские племена Пенджаба переняли боевое искусство и стали главными хранителями и мастерами этой боевой системы. [ 10 ] [ 5 ] Популярная сикхская традиция XVIII века, основанная на агиографиях и устной истории, утверждает, что Гуру Нанак достиг мастерства в четырнадцати различных предметах, один из которых имел боевой характер. [ 6 ] Говорят, что некоторые из предметов, которые освоил Гуру Нанак, включают плавание, медицину, йогу, верховую езду и боевые искусства. [ 6 ] Гуру Ангада помнят за популяризацию искусства борьбы среди сикхов. [ 6 ] Он основал акхару (индийский центр боевой подготовки и арену) в Хадур-Сахибе , названный Гурдвара Мал Акхара . [ 6 ]
Кроме того, в «Гуру Грантх Сахиб» представлены метафорические боевые образы, пример следующий: [ 6 ]
Бхаи нирбхау хари атлу мани сабди гур неджа гадийо. |
Он бесстрашен в любви к Вечному Хари; он вонзил копье шабада Гуру в ум |
— Гуру Грантх Сахиб, стр. 1396, Савайе восхваляет Гуру Амар Даса Бхатта Салха. |
Гуру Арджан обсуждал свои подвиги, когда участвовал в поединках в акхаре Гуру Рам Даса . [ 6 ] Гуру Арджан также продемонстрировал свои навыки верховой езды, проткнув копьем верхом на лошади, когда его будущие родственники упрекали его. [ 6 ] Гуру Арджан также держал в своем окружении храбрых воинов, но в конечном итоге был казнен Империей Великих Моголов . [ 6 ]
Из-за казни своего отца государством Гуру Харгобинд провел реформы по милитаризации сикхской общины, чтобы собрать армию преданных для защиты веры в случае необходимости. [ 6 ] Баба Будда , который, как полагают, обучился боевому искусству у самого Гуру Нанака, обучал Гуру Харгобинда и предшественников сикхских гуру боевому искусству шастар видья, теперь был назначен передавать знания о боевом искусстве новобранцам первого отряда. Сикхская армия Акал Сена . [ 6 ] Гуру Харгобинд принял это боевое искусство для своей сикхской армии в качестве стандартной боевой техники, чтобы подготовить своих сикхских воинов к конфликту против Империи Великих Моголов. [ 2 ] [ 6 ] Он объединил боевое искусство с религиозной концепцией мири и пири , которая учила важности духовной, но также и мирской власти, а также ценности их уравновешивания. [ 2 ] Таким образом, сикхских воинов учили вступать в бой только в целях защиты и только в качестве последнего средства разрешения конфликта. [ 2 ] На основании устной истории, переданной сикхами Ниханг, считается, что Гуру Харгобинд разработал новую форму боевого искусства, и этой новой форме обучали сикхов в ранджит акхаре . [ 6 ] Гуру Тег Бахадур сам по себе был способным воином и был назван в честь мужества, которое он проявлял, владея мечом. [ 6 ]
Гуру Гобинд Сингх был великим покровителем боевых искусств с юных лет. [ 6 ] Он совершенствовал свои боевые способности и понимание, слушая героические баллады и изложение их содержания. [ 6 ] Он тренировался в военном деле, участвуя в охоте, и практиковался в использовании особого оружия — кинжала в форме когтя леопарда, известного как баг накка . [ 6 ] Гуру Гобинд Сингх представлял божественное в форме меча. [ 6 ] Согласно « Сикханди Бхагатмале» Бхаи Мани Сингха , Гуру Гобинд Сингх составил «Дасам Грантх» как трактат для обучения сикхов военному искусству. [ 6 ] Далее описывается, что Гуру Грантх Сахиб предназначен для бхагати (преданности), а Дасам Грантх, с другой стороны, предназначен для шакти (войны), и что он содержит юдх май бани (боевые гимны) для этой установленной цели. [ 6 ] Более того, это всеобъемлющее повествование о необходимости войны для защиты суверенитета сикхов далее изложено Раттаном Сингхом Бхангу в ответ на запросы британского капитана Дэвида Мюррея. [ 6 ]
Говорят, что композиция Джаап Сахиб читалась десятым гуру всякий раз, когда он обучал или наблюдал за группой сикхов, практикующих искусство шастар видья после утренней литургической службы. [ 6 ] Чтение этого гимна служило медитативным компонентом режима боевых тренировок. [ 6 ]
В композиции Шастар Нам Мала Пуран («Древние четки названий оружия»), найденной на страницах 717–808 Дасам Грантха, каждый раздел посвящен определенному важному оружию. [ 6 ] Мечу ( Бхагаути ) даны первые 27 стихов, петля ( Чаккар ) дана в стихах 28–74, лук ( Бан ) описан в стихах 75–252, петля ( Панш ) в стихах 253–460 и, наконец, ружью ( Тупак ) дан самый большой раздел из всех, состоящий из стихов 461–1318. [ 6 ] Бхагаути Астотра (часто классифицируемая как апокрифическое сочинение) также описывает боевые концепции. [ 6 ]
В ранней сикхской литературе есть и другие упоминания о науке и военном искусстве, например, в рахитнаме Бхаи Чаупа Сингха, в которой подчеркивается важность изучения и практики шастар-видьи для сикхов. [ 6 ] Другой рецепт для сикхов по изучению шастар-видьи можно найти в рахитнаме Бхаи Дайя Сингха . [ 6 ] В рахитнаме Бхаи Нанд Лала также обсуждается важность знакомства сикха с оружием. [ 6 ] Прем Сумараг Грантх далее обсуждает обязанность сикхов оказывать помощь в любом военном деле. [ 6 ] Даже сикхские женщины обладали знаниями в военном искусстве и использовали их для защиты в худших случаях. [ 6 ]
После смерти Гуру Гобинд Сингха основная линия устада (учителя) шастар видья перешла к Бабе Биноду Сингху , а затем к Акали Пхула Сингху . [ 6 ]
Во время англо-сикхских войн это боевое искусство оказалось смертельной угрозой для британцев, когда сикхские фехтовальщики своими изогнутыми клинками ранили многих британских солдат, которые вместо этого владели мечами, которые были «слишком прямыми и тупыми». [ 6 ] Описан рассказ о том, как британские солдаты были убиты сикхскими воинами своими мечами во время кавалерийской атаки в битве при Рамнагаре . [ 6 ]
Отклонить
[ редактировать ]Боевая форма открыто преподавалась и практиковалась мастерами и их учениками вплоть до прибытия колониальной британской администрации в Пенджаб, после чего ее практика ушла в подполье. [ 2 ] [ 6 ] После англо-сикхских войн и аннексии сикхской империи это искусство было запрещено новыми британскими администраторами Индии в середине 19 века. [ 10 ] [ 9 ] Британские правители относились к сикхам, практикующим боевые искусства, с подозрением. [ 6 ] Из-за его запрета многие мастера Шастар Видья были либо убиты, либо сосланы, и, таким образом, знания о боевом искусстве снизились. [ 2 ] Из-за закона о разоружении Пенджаба многие учителя (устады) Шастар Видья были казнены британскими властями. [ 6 ]
Постепенно его заменила гатка , исполнительское боевое искусство, берущее начало в шастар-видье в колониальную эпоху. [ 10 ] Британцы разрешили и активно продвигали гатку вместо шастар видья, потому что гатка была «церемониальной» и «смягченной» по сравнению с ней. [ 10 ] Хотя сикхские боевые искусства были приняты на вооружение сикхских полков Британской индийской армии, это было сделано только как ритуальное «искусство защиты или демонстрации». [ 10 ]
По мнению Камальрупа Сингха, было бы слишком упрощенно и редукционистски винить в упадке традиционного сикхского боевого искусства исключительно британских администраторов. [ 11 ] Скорее, он также ссылается на изменение характера войны, вызванное развитием технологий, которое проявляется в преодолении традиционных боевых искусств за счет внедрения современного огнестрельного оружия. [ 11 ] Раньше практические боевые искусства становились все более ритуальными и церемониальными. [ 11 ] Однако они также подтверждают, что британская администрация действительно преследовала устадов (мастеров) традиционных сикхских боевых искусств, заключая их в тюрьму и даже подвешивая. [ 11 ]
В 1878 году Акал Тахт издал хукамнаму , в которой подчеркивалась важность изучения и поддержания сикхами боевого искусства шастар видья. [ 6 ] В 1891 году Джани Джан Сингх описывает упадок боевого искусства: [ 6 ]
До 1857 года в каждом доме можно было найти множество видов оружия и доспехов. Люди учились и преподавали шастарвидию и стали настоящими солдатами в своих домах. Сейчас о его технике никто даже не говорит, а сыновья отважных воинов становятся торговцами. Для тех из нас, кто использовал шастарвидию , это похоже на сон. Лет через пятьдесят люди скажут, что это была ложь.
- Джани Джан Сингх, Тварих Гуру Хальса , страницы 36–37.
Однако многие устады просто передавали знания о боевом искусстве тайно и вдали от шпионских глаз. Некоторые известные мастера, которые продолжали преподавать боевое искусство, чтобы обеспечить его выживание и передачу, включают: [ 6 ]
- Баба Джан Сингх «Раб» (также известный как Джан Сингх «Сутандар») обучил многих учеников шастар-видье, и написанная им небольшая брошюра была посмертно опубликована после его смерти. [ 6 ] [ 12 ]
- Баба Джан Сингх (из Бхиндрана), пропагандист и учитель джхатка гатки или джанг видия (военного искусства). [ 6 ] Он был последним выжившим учеником Бабы Джан Сингха «Раба». [ 6 ]
- Гурбакс Сингх (из деревни Лангери, район Хошиарпур), также ученик Бабы Джан Сингха «Раба». [ 6 ]
Возрождение
[ редактировать ]Несмотря на то, что боевое искусство сильно преследовалось в колониальный период, небольшой группе устадов (мастеров) удалось передать знания о нем избранной небольшой группе практикующих. [ 11 ] Многие учителя современной Шастар Видьи в конечном итоге заявляют о своем происхождении от линии учитель-ученик ( устад-шагирад ) Джан Сингха «Раба». [ 6 ] Одного из учеников Джан Сингха звали Мохиндер Сингх, который сам был учителем знаменитого учителя Нидара Сингха. [ 6 ] Многие гурдвары и сикхские организации снова начали преподавать боевое искусство, где оно преподается и практикуется наряду с гаткой. [ 13 ] Возрождение боевого искусства началось в Соединенном Королевстве среди представителей местной сикхской диаспоры и распространилось оттуда. [ 13 ] Акали -Ниханг Секта сикхов утверждает, что является группой, которая на протяжении многих лет сохраняла боевое искусство как часть своих традиций. [ 8 ] Век цифровых технологий и Интернета привели к повышению осведомленности и обсуждению традиционного боевого искусства среди сикхской молодежи из диаспоры. [ 14 ] [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Также пишется как Шастар Видия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Голдберг, Эллиотт (2016). Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики . Саймон и Шустер. ISBN 9781620555682 .
Но его настоящий интерес заключался в изучении шастар видья («искусство владения оружием» – сикхское боевое искусство 17-го века) у мастера Раджратны Раджприи профессора Маникрао.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сагу, Харджит Сингх (июнь 2012 г.). «Пути сикхских воинов» . Черный пояс . 50 (6): 60–61. ISSN 0277-3066 – через ebscohost.
- ^ Хегарти, Стефани (30 октября 2011 г.). «Единственный живой мастер умирающего боевого искусства» . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Мирволд, Кристина (2011). Сикхи в Европе: миграция, идентичность и репрезентация . Рутледж. п. 241. ИСБН 9781317055068 .
- ^ Перейти обратно: а б Мукерджи, Приянка; Таан, Гришам (26 октября 2021 г.). «Санатан Шастар Видья: Древнеиндийское искусство поля боя» . Ролик BBC .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд Сингх, Камальруп (2014). «38. Сикхское боевое искусство (Гатка)». Ин Сингх, Пашаура; Фенек, Луи Э. (ред.). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Оксфордские справочники в Интернете. Издательство Оксфордского университета. стр. 459–470. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199699308.013.022 .
- ^ Сингх, Гобинд. «Дасам Бани — Паннаа 717» . SikhiToTheMax — Фонд Халис . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вейглер, Элизабет Энн (2019). Жизни, которые мы рассказываем: сикхская идентичность и коллективные воспоминания о Великой войне в Великобритании (Диссертация). Калифорнийский университет в Санта-Барбаре. п. 18.
Некоторые члены UKPHA тесно связаны с сикхской традицией Ниханг, которая также возродилась в британской диаспоре, в первую очередь, если не исключительно, среди молодых мужчин. Сохраняя форму халсической идентичности, Ниханги тесно связаны с историей сикхов до колонизации британцами и после создания Хальсы, историей, которая представляет собой подлинную линию воинов до разрыва британской колониальной политики идентичности. Говорят, что эта традиция передавалась через устную историю, а также в воплощенных навыках и ритуальных практиках, таких как шастар видья (боевое искусство с использованием оружия) и шастар пуджа (почитание оружия) (С. Сингх, 2015).
- ^ Перейти обратно: а б «Британские сикхи возрождают смертоносное искусство, запрещенное Раджем» . Рейтер . 23 июля 2009 г. Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Древнее, но смертельное: возвращение шастар видии» . Независимый . 05 мая 2009 г. Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сингх, Пашаура; Фенек, Луи Э.; Сингх, Камальруп (2014). «Сикхские боевые искусства (Гатка)». Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. стр. 468–69. ISBN 9780191004117 .
- ^ Сингх, Санта. Шастар Видья (PDF) (на пенджаби). Будха Дал.
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Пашаура (2018). «Тысячелетнее поколение сикхов в Северной Америке» . Сикхские формации . 14 (3–4): 260–279. дои : 10.1080/17448727.2018.1485376 . S2CID 149817532 – через Тейлора и Фрэнсиса.
Примечательно отметить четыре новые тенденции в поколении миллениалов сикхов в Северной Америке. ... Во-вторых, наблюдается возрождение обучения гатке (буквально «игра на мечах») и боевым искусствам (шастар видья) среди сикхов-миллениалов (К. Сингх, 2014). И мальчики, и девочки практикуют гатку после изучения языка пенджаби и киртана Гурбани. В результате они с гордостью носят традиционную одежду Нихан (бана) синего, белого или шафранового цветов. Неудивительно, что в ходе этого процесса возрождения идентичность Хальсы вышла на передний план. Это новое явление в Северной Америке. Возрождение сикхских боевых искусств сначала произошло в Великобритании, а затем распространилось по всему миру. О его популярности в Великобритании можно судить по недавнему мероприятию в гурдваре Хаддерсфилда, которое транслировалось в прямом эфире BBC, на котором известный хореограф Стив Элиас из «Нашего танцующего города» удивительно принял участие в сикхском спектакле с мечом (Элиас 2017). Действительно, можно было наблюдать демонстрацию боевых искусств молодыми мальчиками и девочками на ежегодных сикхских парадах (Нагар Киртан) в День Вайсакхи или на любых других праздниках, связанных с годовщинами сикхских гуру.
- ^ Кобб, Марк; Пухальски, Кристина; Рамбольд, Брюс (2012). «14 – Сикхизм». Оксфордский учебник духовности в здравоохранении . Оксфордские учебники по общественному здравоохранению. Издательство Оксфордского университета. п. 93. ИСБН 9780191502187 .
Сикхи больше не ограничены своей семьей и местными общинами для получения помощи в личных (в том числе медицинских) дилеммах. Вместо этого через бесчисленные веб-сайты и онлайн-форумы они могут общаться с сикхами по всему миру. Все чаще люди соединяются с различными группами политически и/или духовно связанных сикхов. «Традиции» передаются и изобретаются заново способами, невообразимыми для родителей, бабушек и дедушек, которые боролись за стабильность и продвижение по карьерной лестнице как представители меньшинства в западной среде. Обсуждение этических проблем, открытие боевого наследия сикхов, продемонстрированное в игре на мечах (гатка и шастар видья), а также участие в религиозной музыке – все это облегчается современными средствами массовой информации. То же касается и доступа к йоге и альтернативной медицине через азиатские телеканалы.
- ^ Якобсен, Кнут А.; Мирволд, Кристина (2012). Сикхи через границы: транснациональные практики европейских сикхов . Блумсбери Религиоведение. А&С Черный. п. 128. ИСБН 9781441113870 .
В дискуссиях на Sikhawareness.com большое внимание уделяется традиционным искусствам сикхизма, таким как боевые традиции ( шастар видия ), классическая музыка ( раг видия ) и ранняя дореформенная сикхская литература, такая как Дасам Грант, Сарбло Грант. , Сурадж Паркаш Грантх, Пантх Паркаш, а также работы ранних ученых Нирмалы. Большое внимание также уделяется «индуистским писаниям», таким как Бхагавад-гита и Упанишады, чтобы интерпретировать сикхские писания в более широком индийском контексте религиозных текстов. тексты. Таким образом, участники подходят к религии сикхов с научной точки зрения...
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сагу, Харджит Сингх (2017). Шастра Видья: Древнеиндийское боевое искусство индуистских кшатриев (1-е изд.). Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 9781541201682 .
- Нихан, Нидар Сингх; Сингх, Пармджит (2008). В присутствии Учителя: Сикхи Хазура Сахиба . Том. 1. Дом Каши. ISBN 9780956016805 .
- Нихан, Нидар Сингх (1998). Боевые традиции и боевые искусства традиционных сикхских воинов, возлюбленных Гуру Гобинд Сингха Джи Акали Ниханга (2-е изд.).