Jump to content

Джеймс Скарри

Джеймс Скарри

Джеймс Скарри (1766–1822) был британским солдатом и мемуаристом. Он находился в плену у Хайдера Али и Типу Султана в течение 10 лет (1780–1790) в Серингапатаме . [ 1 ] Его держали в качестве пленника сначала в Бангалоре, а затем перевели в форт Серингапатнам . После побега из армии Типу в Читтердруге он добрался до английского лагеря. Он подготовил рассказ о своем пленении в 1794 году, но он был опубликован только в 1824 году, после его смерти. [ 1 ]

Он известен своими мемуарами «Плен, страдания и побег Джеймса Скарри», который содержался в плену в течение десяти лет во владениях Хайдер Али и Типпу Саиб (1824 г.), в которых рассказывается о страданиях и обращении с пленными английскими солдатами. , мангалорских католиков и других военнопленных Хайдера Али и Типу Султана , правителей Королевства Майсур в Индии.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Джеймс Скарри родился в Девоншире , Англия. Его отец служил в британской армии и присутствовал в битве при Банкер-Хилле 1775 года в начале американской войны за независимость , где за свою храбрость был повышен до должности казначея-сержанта. Позже он стал обитателем в Гринвиче психиатрической лечебницы , где и умер, оставив вдову Джеймсу и сестре. [ 2 ] Джеймс Скарри ушел в море в очень раннем возрасте. В свое первое плавание он отправился, когда ему было почти семь лет. Он провел значительное время на американском побережье и в Вест-Индии и был нанят для перевозки пороха. Он также очень хорошо играл на дудке . [ 2 ]

Захват Хайдера

[ редактировать ]

В 1780 году, когда Скэрри было 14 лет, он отправился в плавание из Плимутского залива на « Ганнибале» . [ 3 ] Однако он вместе со своей командой был захвачен французами в Бенгальском заливе через 5 дней плавания от Мадраса. Их передал Хайдеру Али французский адмирал Сюффрен . Хайдер депортировал Скэрри и 15 молодых людей в Серингапатам . Все 15 мужчин были обрезаны , лгали, что они приняли ислам , а также было полно лжи о насильственном призыве в армию Типу. [ 1 ] [ 4 ] Джеймсу Скарри было присвоено исламское имя Шамшер Хан. [ 4 ]

Как только Скэрри был схвачен, его заковали в тяжелые кандалы и отправили в крепкую тюрьму. [ 5 ] Позже Хайдер приказал ему и его команде отправиться в Бангалор . [ 6 ] Затем Скарри отправили в Беррампур, трехдневный марш из Бангалора. В первые восемь-десять дней в качестве еды предлагался рис, который затем был заменен на муку раги . [ 7 ] Скарри имел несчастье остаться незамеченным вместе со 100 другими английскими заключенными, освобожденными из плена, предусмотренными договором 1784 года . [ 4 ]

Побег из плена

[ редактировать ]

Скэрри от себя объясняет, как он сбежал из форта Читтердрог ( Читрадурга ). Однажды он попытался сбежать с еще несколькими своими коллегами, но, пройдя некоторое расстояние, возвращается, опасаясь быть замеченным. И снова он убегает при следующей попытке, но на этот раз они отправляются в лес, чтобы их не обнаружили. Они разбивают лагерь в разных местах и ​​пытаются проникнуть в пару фортов. В конце концов они обращаются за помощью к маратхам в форте, откуда отправляются в английские лагеря в форте к северу от Карнатаки. Его приветствовал старый шотландский коллега, мистер Литтл, который был поражен, обнаружив Скарри и его товарищей в лохмотьях армии Типу. [ 4 ] Джеймс далее рассказывает, как они были передислоцированы и двинулись обратно к Карнатику, чтобы помочь спланировать последнее нападение на Майсур лордом Корнуоллисом. В силу некоторых обстоятельств его друзья делятся на две группы, и одну группу отправляют в Бомбей, а его — в Мадрас. В Мадрасе он садится на корабль «Даттон», который должен отправить его обратно в Англию, и достигает Дауна в Англии. Он также сообщает, что, хотя переговоры о его освобождении были согласованы между Типу и британцами, они не были реализованы по неизвестным причинам. Вместо этого его внезапно перевели вместе со многими другими заключенными в Читтердрог. Во время этой смены Джеймс опасается за свою жизнь, поскольку его отвезли в место, где некоторым из его коллег капитана Рамни, а также лейтенантов Фрейзера и Сэмпсона перерезали горло.

У Скэрри остались жена и ребенок, девочка. Он полюбил ее и в своих мемуарах описывает огромную боль, которую он испытывал, когда ему пришлось расстаться с ними ночью, когда собирался его батальон и принималось решение о побеге. [ 4 ] После окончания 10-летнего плена Джеймс Скарри рассказал, что разучился сидеть на стуле и пользоваться ножом и вилкой. Его английский был ломаным и неестественным, он утратил все свои разговорные идиомы. Его кожа потемнела до «смуглого цвета лица негра », и более того, у него появилось отвращение к европейской одежде. [ 8 ] Позже Скэрри вернулся в христианство, вернувшись в Англию. [ 4 ]

Жизнь после возвращения в Англию

[ редактировать ]

Достигнув Англии, Скарри устроился на множество должностей, сначала в качестве суперинтенданта оптовой бакалейной лавки, а затем открыл собственный продуктовый бизнес. В 1800 году он женился еще раз и имел 8 детей, из которых выжили только один сын и одна дочь. Он оставил свой продуктовый бизнес и устроился на угольную шахту, затем работал стюардом на торговом корабле, а затем вернулся в Лондон в 1816 году, чтобы работать на угольной пристани. Его последней работой было управление шахтой, но из-за холодной погоды он сильно простудился и заразился, и он умер в 1822 году в возрасте 57 лет. Он был похоронен в Эксетере 14 декабря 1822 года. [ нужна ссылка ]

Описания условий в Шрирангапатне

[ редактировать ]

Иаков упоминает невыносимые условия своего плена, а также описывает невзгоды и боль, через которые он прошел во время своего заключения. Вот некоторые из его комментариев

Посвящение военнопленных, включая Джеймса, в ислам:

Он обратился к нам самым милым, хотя и лицемерным языком и дал нам понять, что мы должны быть обрезаны и сделаны мусульманами по прямому приказу Хайдера.

Метод убийства людей, которые отказались принять христианство или попытались сбежать из тюрьмы:

Но самым распространённым способом наказания было казнь за ноги слона; Методика этого заключалась в следующем: беднякам (ибо рисовали сразу нескольких) сначала связывали руки за спиной, выше локтей, а затем обхватывали мизинцы веревкой, которая привязывалась к слону. ступня. Сделав это, преступники стояли спиной к задней части слона, ожидая иногда по часу приказа о казни. Расстояние, которое они стояли от зверя, было около шести ярдов, и первый же шаг слона швырнул бы несчастных на лицо; таким образом, их тащили по неровной и гладкой земле, пока они не умерли, и у них не осталось лиц.

Обычное использование порезов рук, ушей и носов в качестве наказания:

Примерно в этот период, в 1785 году, он, казалось, был более склонен к варварству, чем когда-либо еще, когда я был в его стране. Нередко на публичном рынке выставлялось две или три сотни носов и ушей, но кому они принадлежали, мы не могли узнать. Однако нам следует на время оставить эти трагические сцены и обратиться к чему-то менее ужасному.

Типу не соблюдает обмен пленными, переводя пленных из одного лагеря в другой или убивая их:

Силы Типпу в то время были равны любым силам в одиночку в Индии; но Компания не настаивала на своих требованиях или по какой-либо другой причине, из-за пленения Спешки, которую мы не могли объяснить, наши жизни были сохранены. По истечении шести месяцев нас снова соединили и повели обратно в столицу, где нас поставили на площади одних, гадая, что с нами собираются делать дальше; однако наши охранники обращались с нами вежливо, что мы считали добрым предзнаменованием.

Схема угроз и наказаний для сбора доходов с различных сторон:

По прибытии за ними послал генеральный казначей, который обратился к ним мягко, заявив, что он получил информацию, что они стоят определенной суммы денег, которую он назвал, и что он так много хочет за услуги своего хозяина. . Если бы предложение было принято, все было бы хорошо, и, возможно, он «попал бы в более выгодное положение; но отрицание или предполагаемое уклонение обязательно сопровождалось самыми изощренными пытками. В этом процессе первым режимом было пикетирование в течение заданного количества часов; затем, если это оказывалось безрезультатным, добавлялось бичевание, если и это оказывалось безрезультатным, к их телам, пока еще находились под бичеванием, беспрестанно прикладывали иглы, закрепленные в пробках. Этот вид наказания продолжался несколько дней;

Описание Джеймсом Серингапатама:

Его внешний вид, находившийся на расстоянии примерно трех миль, был рассчитан на то, чтобы поразить каждого смотрящего, поскольку он отличался великолепными зданиями и древними пагодами, величественная резиденция их Роя, или божества, контрастировала с более высокими и великолепными памятниками, воздвигнутыми в последнее время в честь мусульманская вера

Систематическое изнасилование девушек, собранных и захваченных в разных частях его королевства, описал Джеймс. В этом параграфе Джеймса и его коллег заставляют заниматься сексом с местными девушками, захваченными в королевстве Типу или иным образом. Причина, по которой Типу решил позволить заключенным забрать пленных женщин, неизвестна, но кажется, что это могло служить различным целям. Один из них заключался в унижении самих женщин. Во-вторых, можно было бы обеспечить сдерживание заключенных, чтобы это послужило сдерживающим фактором для их побега, поскольку многие из них имели детей от этих женщин и также женились на них. Позже в истории Джеймс рассказывает, как британский офицер не смог сбежать из лагеря для военнопленных, поскольку их вина за то, что они оставили женщин, не позволила им сбежать. Таким образом, намерение позволить британским пленным довести до совершенства этих женщин было действительно полезным в этом отношении.

Однажды нам странным образом сообщили, что каждый из нас, достигший соответствующего возраста, должен иметь жену; нас очень огорчило это известие, но помешать их замыслам у нас не было никакой возможности. В это время там было несколько молодых девушек, которые были изгнаны со своими родственниками из Карнатика, когда Хайдер наводнил эту страну, которую он почти захватил, как уже говорилось. Некоторые из этих бедных созданий были отведены нам; и однажды утром нам приказали выстроиться в ряды, когда этих девушек поставили по одной позади каждой из нас, а мы стояли, глядя друг на друга, гадая, что они собираются делать. Наконец Дурга произнесла слово: «Направо от лица»; с добавлением (на мавританском языке) «бери то, что перед тобой». Когда это поняли, некоторые сделали, а некоторые нет; но непокорные вскоре были вынуждены подчиниться. Таким образом они удовлетворили свое тщеславие, сделав наше первое свидание настолько нелепым, насколько это возможно, и таким образом каждый получил предмет мебели, к которому, как бы она ни была ценна в целом, у нас не было ни нужды, ни желания. Когда эта церемония была завершена, нам было приказано вернуться на нашу площадь, и по возвращении с нашими молодыми черными девчонками нам предстояло пройти через базар, или общественный рынок, куда толпе было так трудно проникнуть, что ее пришлось разделить. нас. Это положило начало некоторым серьезным спорам впоследствии, многие настаивали на том, что женщины, которые у них были, когда они пришли на площадь, были не такими, как вначале. Эта сцена была поистине комической, потому что девушки, когда мы их поняли, а это было много месяцев спустя, имели те же взгляды, что и мы; и часто разговаривали по этому поводу задолго до того, как мы смогли понять причину их споров. Наши враги, казалось, наслаждались этим так, что это сделало бы честь британскому театру.

Отчет о плене

[ редактировать ]

Ниже приводится рассказ Джеймса из первых рук об обращении с мангалорскими пленными католиками. Также Джеймс впервые упоминает, что Типу превратил некоторые индуистские храмы в тюрьмы или темницы. Упоминается также практика захвата женщин и передачи их в рабыни офицерам, а также перемещения некоторых из них в свой гарем.

Теперь последовала судьба бедных [ 9 ] Малабарские христиане, [а] в чем я буду считать себя невиновным, прочитав то, что было написано генералом Мэтьюзом, как указано в предыдущем примечании. Их страна была окружена армией Типпу, и они согнали мужчин, женщин и детей в количестве 30 000 человек в Сирангапатам, где все, кто был в состоянии носить оружие, были обрезаны и отправлены в четыре батальона. Страдания этих бедных созданий были наиболее мучительными: я попытаюсь описать одно обстоятельство, которое сразу же привлекло мое внимание: когда они выздоровели, их вооружили, обучили и приказали отправиться в Майсур, в девяти милях от столицы, но с какой целью мы могли не учиться. Многие из их дочерей были красивыми девушками; и Типпу был полон решимости использовать их для своего сераля; [ 10 ] но они отказались от этого; и Майсур был окружен по его приказу, а четыре батальона были разоружены и доставлены пленными в Сирангапатам. После этого офицеры связали им руки сзади. Затем послали за чамбарами, или мастерами сандалий, и им отрезали носы, уши и верхнюю губу. Затем их посадили на ослов лицом к хвосту и провели через Патан, а перед ними негодяй, объявляющий о своем преступлении. Один упал со своего зверя и скончался на месте от потери крови. Такая изуродованная и кровавая сцена возбудила сострадание многих, и наши сердца были готовы разорваться при виде этого нечеловеческого зрелища. Сообщалось, что Типпу в этом случае уступил, и я скорее думаю, что это правда, поскольку он никогда не отдавал никаких дальнейших распоряжений в отношении их женщин. [ 11 ] двадцать шесть выживших были отправлены в его различные арсеналы, где по прошествии нескольких лет я видел, как некоторые из них влачили самое жалкое существование. [ 12 ] Без сомнения, многие из них пережили падение Типпу, и я должен был бы гордиться, узнав, что Компания что-то сделала для этих храбрых несчастных людей, тем более что все их несчастья исходили от английского генерала. Тюрьма, из которой малабарских христиан отрезали носы и уши за то, что они отказались от своих дочерей, когда Типпу потребовал их для своего сераля, была ужасной мрачной дырой, которую мы назвали Быком, так как там было изображение, значительно большее, чем жизнь. этого животного на здании, которое изначально было спроектировано как индуистский храм, но Типпу превратил его в темницу. Мы часто проходили мимо этой тюрьмы и ожидали, что рано или поздно займем какую-то ее часть. Лишь немногим из тех, кому не повезло оказаться здесь, удалось избежать меньшего наказания, чем потеря носа и ушей. Чамбары, которыми была проведена операция, вызывают у мусульман отвращение, и по этой причине они были отправлены [ 12 ] в этот офис; и их жестокость была такова, что они часто отрезали (или, скорее, отпиливали) верхнюю губу вместе с носом, оставляя несчастного несчастного жалкого объекта, чтобы влачить самое жалкое существование, и их всегда отправляли в арсеналы Типпу на каторжные работы на мизерное пособие. [ 13 ]

Размышления Скурри о Типу и его правлении

[ редактировать ]

Скэрри отметил уважение, с которым Типу пользовался в Британии, хотя и осудил методы жестокости, которые он применял к своим подданным и военнопленным:

Со времени нашего прибытия в Англию мы часто слышали, как его превозносили как храброго принца; но мы полагаем, что те, кто так утверждает, мало знают о хире. Мы могли легко доказать, что он был трусом, и что он был тираном, равным, если не превосходящим, Домициану, Калигуле, Нерону или даже Набису, тирану Спарты, - это факт, который мы имели в виду. демонстрация. Я отдаю ему должное за энергичную защиту своей страны от любой силы на земле и за то, что он приложил все усилия для изгнания всех захватчиков; но это должно было быть сделано без тех неслыханных жестокостей, которые были вплетены в самую его природу; - но он ушел, и я продолжаю.

Скэрри также противопоставил практику Типу практике европейских держав и его репутацию среди знавших его европейцев в Индии:

Война с мертвыми не входит в обычаи европейских народов, иначе останки такого тирана, чья особая неприязнь и закоренелая жестокость проявлялись к англичанам всякий раз, когда они были настолько несчастны, что подпадали под его тиранию, могли бы отнестись с пренебрежением. Укоренившаяся и варварская антипатия, которую он проявлял к своим пленникам на прошлой войне, похоже, сопровождала его до самого конца. Во время нашего марша ему в руки попало около двадцати несчастных отставших солдат нашей армии, среди которых был маленький мальчик-барабанщик из шотландской бригады; всех их он приказал предать смерти. Даже его небольшая пестрая группа французских помощников проклинает его память как самого жестокого тирана и с горькими проклятиями представляет позор и лишения, которым он их подверг.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Боуринг 1893 , с. 109 : «Есть любопытная маленькая книга, опубликованная в 1824 году, в которой рассказывается о пленении некоего Джеймса Скарри, который, будучи взят в плен французами, вместе с несколькими другими был передан французским адмиралом Сюффрейном в Гудалуре Хайдару. , по приказу которого группа, состоящая из пятнадцати молодых людей, была отправлена ​​в Серингапатам..... Этот человек после почти десятилетнего заключения сбежал из городище Хутридурга ...."
  2. ^ Jump up to: а б Скарри и Уайтвей 1824 , с. 10
  3. Scurry & Whiteway 1824 , стр. 13–14.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Мачадо 1999 , с. 196
  5. ^ Скарри и Уайтвей 1824 , с. 49
  6. ^ Скарри и Уайтвей 1824 , с. 50
  7. ^ Скарри и Уайтвей 1824 , с. 55
  8. ^ Скарри и Уайтвей 1824 , с. 253
  9. ^ Скарри и Уайтвей 1824 , с. 102
  10. ^ Скарри и Уайтвей 1824 , с. 103
  11. ^ Скарри и Уайтвей 1824 , с. 104
  12. ^ Jump up to: а б Скарри и Уайтвей 1824 , с. 105
  13. ^ Скарри и Уайтвей 1824 , с. 106
  • Боуринг, Левин Б. (1893). Хайдар Али и Типу Султан и борьба с мусульманскими державами Юга . ИДАРА-И АДАБИЯТ-И ДЕЛЛИ. ISBN  978-81-206-1299-0 . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.
  • Прабху, Алан Мачадо (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . Публикации IJA. ISBN  978-81-86778-25-8 .
  • Беги, Джеймс; Уайтвей, Уильям (1824). Плен, страдания и побег Джеймса Скарри, который содержался под стражей в течение десяти лет в доминионах Хайдер Али и Типпу Саиб . Х. Фишер . Проверено 18 января 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 612fb4da26127a1e77e8f43e51336dcd__1719596820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/cd/612fb4da26127a1e77e8f43e51336dcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Scurry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)