Jump to content

Индийские боевые искусства

(Перенаправлено из индийской борьбы )

Индийские боевые искусства относятся к боевым системам Индийского субконтинента . Для обозначения английских фраз «индийские боевые искусства» используются различные термины, происходящие из древних источников. Хотя может показаться, что они подразумевают конкретные дисциплины (например, стрельбу из лука, вооруженный бой), в классические времена они использовались в целом для всех боевых систем.

Среди наиболее распространенных сегодня терминов шастра-видья представляет собой соединение слов шастра (оружие) и видья (знание). [ 1 ] Дханурведа происходит от слов, обозначающих лук ( дханушья ) и знание ( веда ), «науку стрельбы из лука» в пуранической литературе, позже примененную к боевым искусствам в целом. [ 2 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Текст Вишну Пураны описывает дхануведу как одну из традиционных восемнадцати ветвей «прикладного знания» или упаведы , наряду с шастрашастрой или военной наукой . [ 3 ] Более поздний термин, юддха кала , происходит от слов юддха, означающих битву или битву, и кала, означающих искусство или мастерство. Родственный термин шастра кала (буквально «искусство оружия») обычно относится конкретно к вооруженным дисциплинам. Другой термин, юддха-видья, или «боевые знания», относится к навыкам, используемым на поле боя, охватывающим не только реальный бой, но также боевые порядки и стратегию. Боевые искусства обычно изучаются и практикуются в традиционных акхарах . [ 4 ] [ 5 ]

Античность (до Гупта)

[ редактировать ]

На печати цивилизации долины Инда изображены двое мужчин, пронзающих друг друга копьями в поединке, в центре которого, по-видимому, находится женщина. Статуя метателя копья также была раскопана в долине Инда. [ 6 ]

Дханурведа , раздел Вед ( 1500–1100 гг. до н. э.), содержит ссылки на боевые искусства. [ 7 ] [ 8 ] Индийские эпосы содержат самые ранние описания боевых действий, как с оружием, так и с оружием в руках. Большинство божеств индуистско-буддийского пантеона вооружены собственным оружием и почитаются не только как мастера боевых искусств, но зачастую и как создатели этих систем. [ 9 ] Махабхарата Арджуной рассказывает о воинах, вооруженных только кинжалами, побеждающих львов, и описывает длительную битву между и Карной с использованием луков, мечей, деревьев, камней и кулаков. [ 3 ] Другой безоружный бой в Махабхарате описывает двух бойцов, которые боксируют со сжатыми кулаками и сражаются ногами, пальцами, коленями и ударами головой. [ 10 ]

Древнейшим зарегистрированным организованным искусством рукопашного боя на Индийском субконтиненте является малла-юддха, или боевая борьба, которая в ведический период была разделена на четыре формы . В историях, описывающих Кришну, сообщается, что он иногда участвовал в борцовских поединках, где наносил удары коленями в грудь, удары руками по голове, выдергивал волосы и удушал. [ 11 ] Основываясь на таких отчетах, Свинт (2002) относит отжимания и приседания, используемые индийскими борцами, к доклассической эпохе. [ 11 ]

В санскритской литературе термин двандвайуддха обозначал дуэль, то есть битву между двумя воинами, а не армиями. В эпосе часто описываются поединки между божествами и богоподобными героями, продолжающиеся месяц и более. Малла -юддха (борцовский поединок) между Бхимой и Джарасандхой длится 27 дней. Точно так же двандаюдха между Парашурамой и Бхишмой длится 30 дней, а между Кришной и Джамбаваном - 28 дней. Точно так же двадваудда между Бали и Дундубхи, демоном в форме водяного буйвола , длится 45 дней. В « Манусмрити » говорится, что если во время такого боя или дуэли у воина пучок волос ослабнет, противник должен дать ему время связать волосы, прежде чем продолжить.

В Чаранавьюхе , автором которой является Шаунака, упоминаются четыре упаведы (прикладные Веды). К ним относятся стрельба из лука ( дханурведа ) и военные науки ( шастрашастра ), [ 7 ] [ 8 ] овладение которым было обязанностью ( дхармой ) класса воинов. Цари обычно принадлежали к классу кшатриев (воинов) и, таким образом, служили главами армии. В рамках своего образования они обычно занимались стрельбой из лука, борьбой, боксом и фехтованием. [ 12 ] Примеры включают таких правителей, как Сиддхартха Гаутама и Рудрадаман . Китайский монах Сюаньцзан пишет, что император Харша, несмотря на свой преклонный возраст, был легок на ногу и сумел увернуться и схватить нападавшего во время покушения. [ 13 ]

Многие из популярных видов спорта, упомянутых в Ведах и эпосах, берут свое начало в военной подготовке, например, бокс ( мусти-юддха ), борьба ( маладвандва ), гонки на колесницах ( ратхачалан ), верховая езда ( асва-рохана ) и стрельба из лука. ( дханурвидья ). [ 14 ] Соревнования проводились не только как состязание мастерства игроков, но и как способ найти жениха. Арджуна , Рама и Сиддхартха Гаутама — все побеждали своих супруг в таких турнирах.

В III веке элементы из «Йога-сутр» Патанджали , а также движения пальцев в танцах ната . в боевые искусства были включены [ 11 ] Ряд индийских боевых стилей по-прежнему тесно связаны с йогой , танцами и исполнительским искусством. Некоторые из хореографических спаррингов в каларипаяте можно применить к танцу. [ 15 ] Считалось, что танцоры катхакали , знавшие каларипаят, были заметно лучше других исполнителей. До последних десятилетий танец чхау исполнялся только мастерами боевых искусств. Некоторые традиционные индийские школы классического танца до сих пор включают боевые искусства в программу тренировок. [ 16 ]

Письменные свидетельства о боевых искусствах в Южной Индии восходят к литературе Сангама примерно со 2 века до нашей эры до 2 века нашей эры. Аканануру силамбама и Пуранануру описывают использование копий, мечей, щитов, луков и в эпоху Сангама. Слово калари появляется в Пураме (стихи 225, 237, 245, 356) и Акаме (стихи 34, 231, 293) для описания как поля битвы, так и арены боя. Слово калари татт обозначало боевой подвиг, а калари кожай означало трус на войне. [ 17 ] Каждый воин эпохи Сангама проходил регулярную военную подготовку. [ 18 ] по стрельбе и верховой езде. Они специализировались на одном или нескольких важных видах оружия того периода, включая копье ( вел ), меч ( вал ), щит ( кедахам ) и лук и стрелы ( вил амбу ). Боевые приемы периода Сангама были самыми ранними предшественниками каларипаята . [ 3 ] Ссылки на «Шилаппадиккарам» в литературе Сангама относятся ко II веку. Речь шла о персонале силамбама , который пользовался большим спросом у иностранных гостей. [ 19 ] [ 20 ]

Говорят, что десять боевых стилей северной шастра-видьи были созданы в разных регионах на основе животных и богов и рассчитаны на конкретную географию их происхождения. [ нужна ссылка ] Традиция приписывает их сближение университету Такшашила VI века . [ нужна ссылка ] интеллектуальная столица древней Индии. Расположенный на территории современного Пенджаба, Пакистан, Рамаяна приписывает основание города Бхарате , который назвал его в честь своего сына Такши. С 7 по 5 века до нашей эры он пользовался большим уважением как крупный центр торговли и обучения. [ 21 ] привлечение студентов со всего современного Пакистана и северной Индии. Среди преподаваемых предметов были «военные науки», а стрельба из лука была одним из главных искусств.

Были приняты некоторые меры, чтобы препятствовать воинской деятельности в буддийский период. Кхандхака , в частности, запрещает борьбу, бокс, стрельбу из лука и фехтование. Однако упоминания о боевых искусствах встречаются в ранних буддийских текстах , таких как Лотосовая сутра (около 1 века нашей эры), в которой упоминается искусство бокса во время разговора с Манджушри . [ 22 ] Он также классифицировал боевые приемы как болевые приемы, удары кулаками, захваты и броски. В « Лотосовой сутре» далее упоминается боевое искусство с танцевальными движениями, называемое Нара . Другая буддийская сутра под названием Хонгё-кё (佛本行集經) описывает «соревнование силы» между сводным братом Гаутамы Будды принцем Нандой и его двоюродным братом Девадаттой . [ 22 ] Сам Сиддхартха Гаутама был чемпионом по борьбе и фехтованию, прежде чем стать Буддой . [ 11 ]

Классический период (3-10 вв.)

[ редактировать ]

Как и другие ветви санскритской литературы , трактаты о боевых искусствах становятся более систематическими в течение I тысячелетия нашей эры. Ваджра-мусти , боевой стиль с оружием, упоминается в источниках первых веков нашей эры. [ 22 ] Примерно в это же время тантрические философы разработали важные метафизические концепции, такие как кундалини , чакра и мантра . [ 11 ]

Сушрута Самхита (ок. IV века) определяет 108 жизненно важных точек на теле человека. [ 23 ] из них 64 были классифицированы как смертельные при правильном ударе кулаком или палкой. [ 11 ] Работа Сушруты легла в основу медицинской дисциплины Аюрведа , которая преподавалась наряду с различными боевыми искусствами. [ 11 ] Учитывая многочисленные другие разрозненные ссылки на жизненно важные точки в ведических и эпических источниках, можно с уверенностью сказать, что первые воины Индийского субконтинента знали и практиковали нападение или защиту жизненно важных точек. [ 24 ]

Около 630 года король Нарасимхаварман из династии Паллавов заказал десятки гранитных скульптур, изображающих безоружных бойцов, обезоруживающих вооруженных противников. Это похоже на стиль, описанный в Агни Пуране . [ 11 ]

Боевые искусства были свойственны не только касте кшатриев , хотя класс воинов использовал их более широко. VIII века В тексте Удйотанасури «Кувалаймала» записаны боевые приемы, преподаваемые в учебных заведениях, где студенты-некшатрии со всего субконтинента «обучались и практиковались в стрельбе из лука, сражались мечом и щитом, кинжалами, палками, копьями и кулаками». и в поединках ( нийуддхам )». [ 3 ] Индуистские священники традиционной гурукулы до сих пор обучают своих учеников приемам рукопашного боя как способу повышения выносливости и тренировки физического тела. [ нужна ссылка ] .

Гурджара -Пратихара пришел к власти в VII веке и основал династию кшатриев на севере Индии, которая превосходила предыдущую империю Гуптов. В этот период император Нагабхата I (750–780 гг. н.э.) и Михир Бходжа I (836–890) заказали различные тексты по боевым искусствам и сами практиковали эти системы. Шива Дхануведа была написана в эту эпоху. Особое предпочтение отдавалось хадге . — двуручному тяжелому длинному мечу с широким наконечником Его даже использовали для хадга-пуджи , ритуального поклонения мечу. Гурджара-Пратихара постоянно отражали арабские вторжения, особенно во время кампаний Халифата в Индии . Арабский летописец Сулейман писал о правителе Гурджары как о величайшем противнике исламской экспансии, одновременно восхваляя его кавалерию. [ 25 ]

Средневековье (11-15 вв.)

[ редактировать ]
Техника запирания, показанная в храме Айраватешвара XII века.

Каларипаят приобрел свою нынешнюю форму к 11 веку, во время продолжительного периода войн между династиями Чера и Чола . [ 11 ] [ 15 ] Самый ранний трактат, в котором обсуждаются техники малла-юддхи, - это « Малла Пурана» (ок. 13 века), в отличие от более ранней «Манасолласы» , в которой даны названия движений, но нет описаний. [ 26 ]

В течение нескольких столетий вторгающимся мусульманским армиям удалось оккупировать большую часть территории современного Пакистана и северной Индии. В ответ на распространение мусульманского правления, [ 27 ] королевства Южной Индии объединились в 14 веке и основали империю Виджаянагара . Физической культуре уделялось большое внимание как королевской семьи, так и простых людей в империи, причем борьба была особенно популярна как среди мужчин, так и среди женщин. [ 28 ] В королевских покоях Виджаянагара были обнаружены гимназии, и записи говорят о регулярной физической подготовке командиров и их армий в мирное время. [ 29 ] В королевских дворцах и на рынках были специальные арены, где члены королевской семьи и простые люди развлекались, наблюдая за такими поединками, как петушиные бои, бараньи бои и борьба. В одном отчете описывается акхара в Чандрагири , где дворяне практиковали прыжковые упражнения, бокс , фехтование и борьбу почти каждый день перед ужином, чтобы сохранить свое здоровье, и заметили, что «мужчины в возрасте семидесяти лет выглядят только на тридцать». [ 30 ]

Итальянский путешественник Пьетро Делла Валле писал о боях на трости на юге Индии. По словам Пьетро, ​​у солдат было принято специализироваться на своем конкретном оружии и никогда не использовать его даже во время войны, «тем самым становясь очень опытными и хорошо практикующимися в том, чем он занимается». [ 31 ]

Как и их древние предшественники, королевская семья Виджаянагара обычно практиковала фехтование и борьбу. Говорят, что Кришна Дева Райя устроил поединок между чемпионом по фехтованию и принцем Одиши , который был известен своим мастерством обращения как с мечом, так и с кинжалом. Принц принял вызов, пока не узнал, что ему предстоит сражаться с человеком не королевской крови, и поэтому покончил с собой, вместо того чтобы «пачкать руки». Фернао Нуньес и персидский посланник Адбур Раззак рассказывают, что Дева Райя II пережил покушение, «поскольку он был человеком, который знал, как пользоваться мечом и кинжалом лучше, чем кто-либо в своем королевстве, и благодаря поворотам своего тела уклонялся от направленных ударов». на него, освободился от него и убил его коротким мечом, который у него был». [ 32 ]

Эпоха Великих Моголов (1526–1857)

[ редактировать ]
Воины Великих Моголов практиковали стрельбу из лука на лошадях - навык, которым они были очень известны.

После серии побед Центральной Азии завоеватель Бабур установил правление Великих Моголов на севере Индии в 16 веке. Моголы были покровителями местных искусств Индии, не только набирая в свои армии обученных ахара бойцов-раджпутов, но даже сами практиковав эти системы. [ 33 ] Аушанаса Дханурведа Санкаланам датируется концом 16 века и составлена ​​под патронажем Акбара . [ 34 ] В « Айн-и-Акбари» рассказывается, что при дворе Великих Моголов были различные воины со всей империи , которые каждый день демонстрировали свои навыки в обмен на награды. Среди них были как местные, так и могольские борцы , пращники из Гуджарата , хиндустанские спортсмены, боксеры , метатели камней и многие другие.

«Есть несколько видов гладиаторов, каждый из которых совершает удивительные подвиги. В бою они демонстрируют большую скорость и ловкость и сочетают в себе смелость и умение приседать и снова подниматься. Некоторые из них используют в бою щиты, другие — дубинки. средства защиты и сражаются только одной рукой; они называются эк-хат . Выходцы из восточных районов Индостана используют небольшой щит, называемый « чирва ». человек и лошадь. Этот вид щита называется тильва . Другой класс использует щит, немного меньший человеческого роста. Некоторые также используют длинный меч и, схватив его обеими руками, совершают необычайные трюки. Знаменитый класс под названием Банкулис. У них нет щита, но они используют особый вид меча, который, хотя и изогнут к острию, имеет прямую рукоятку. Они владеют им с большой ловкостью. Другие искусны в бою кинжалами и ножами различных форм; из них свыше ста тысяч. Каждый класс имеет свое имя; они также различаются по своим характеристикам. При дворе всегда наготове тысяча гладиаторов». [ 35 ]

Заядлые охотники, популярным видом спорта среди Великих Моголов был шикар или охота на тигра. Хотя это часто делалось с использованием стрел, а позже даже винтовок, считалось наиболее впечатляющим убийство тигра с помощью оружия рукопашного боя, такого как меч или кинжал. [ 36 ] Воин, сумевший победить тигра, получал титул Пахмара .

В 16 веке Мадхусудана Сарасвати из Бенгалии организовал часть традиции вооруженных санньяси нагов , чтобы защитить индуистов от нетерпимых правителей Великих Моголов. Хотя обычно говорят, что эти монахи Дашанами соблюдают принцип ненасилия ( ахимса ), они уже давно сформировали ахара для практики как йоги , так и боевых искусств. Такие воины-аскеты были зафиксированы с 1500 года до XVIII века. [ 37 ] хотя традиция приписывает их создание философу 8-го века Шанкарачарье . Они начинались как слой воинов -раджпутов , которые собирались после сбора урожая и вооружали крестьян в военизированные отряды, эффективно действуя как отряды самообороны. Распространенные в Раджастане , Махараштре и Бенгалии , они бросали свою работу и оставляли свои семьи, чтобы жить в качестве наемников. Нага садху сегодня редко практикуют какие-либо виды борьбы, кроме борьбы, но все еще носят с собой тришулу , мечи, трости и копья. Их убежища по сей день называются чхауни, или вооруженными лагерями, и известно, что они устраивают между собой шутливые поединки. Совсем недавно, в 1950-х годах, садху Нага нередко нападали с целью убить кого-то из-за вопросов чести. [ сеть 1 ]

Существует также Дханурведа-самхита 17-го века, приписываемая Васиштхе .

Стиль пехлвани борьбы развился в Империи Великих Моголов путем сочетания местной малла-юддхи с влиянием персидского варзеш-э бастани . [ 38 ] [ 39 ]

Династия маратхов (1674–1859)

[ редактировать ]
Статуя Шиваджи , короля-воина, который прославил маратхов и их боевой стиль.

выходцы из холмистой местности, характеризующейся долинами и пещерами, Маратхи, стали опытными наездниками, предпочитавшими во время войны легкие доспехи и высокомобильные кавалерийские подразделения. Известные прежде всего как мастера меча и копья, их сильная военная культура и склонность к копью упоминаются еще в 7 веке Сюаньцзаном . [ 13 ] После службы султанатам Дакшина в начале 17 века разрозненные маратхи объединились, чтобы основать собственное королевство под руководством воина Шиваджи . Изучив местное искусство мардани-кхела с юных лет, Шиваджи был мастером фехтования и владел различным оружием. [ 40 ] Он воспользовался опытом своего народа в партизанской тактике ( Шива-сутра ), чтобы восстановить Хиндави Свараджью (туземное [индуистский термин, традиционно применяемый к коренным жителям Индии на протяжении всей древности] самоуправление) во времена господства мусульман и усиления нетерпимость. [ 21 ] Используя скорость, целенаправленные внезапные атаки (обычно ночью и в каменистой местности) и географию Махараштры , Карнатаки и Южной Индии ; правители маратхов смогли успешно защитить свою территорию от более многочисленных и хорошо вооруженных Великих Моголов. [ 41 ] Существующая до сих пор легкая пехота маратхов является одним из «старейших и самых известных» полков индийской армии, берущая свое начало с 1768 года. [ 42 ]

Современный период (1857-настоящее время)

[ редактировать ]

Индийские боевые искусства пережили период упадка после полного установления британского колониального правления в 19 веке. [ 24 ] Более европейские способы организации королей, армий и правительственных учреждений, а также растущее использование огнестрельного оружия постепенно разрушили потребность в традиционной боевой подготовке, связанной с кастовыми обязанностями. [ 15 ] Британское колониальное правительство запретило каларипаят в 1804 году в ответ на серию восстаний. [ 43 ] Силамбам также был запрещен и стал более распространенным на Малайском полуострове, чем в его родном штате Тамил Наду. Тем не менее, традиционные боевые системы сохранились, иногда даже под покровительством восторженных британских зрителей, которые были склонны отмечать жестокость местного бокса и акробатические движения, характерные для индийских боевых стилей. [ нужна ссылка ]

Британцы воспользовались сообществами с сильно милитаристской культурой, назвав их « военными расами » и наняв их в вооруженные силы. Сикхи, уже известные среди индийцев своими боевыми практиками, особенно ценились колонистами как солдаты и охранники, и их размещали не только в Индии, но и в Юго-Восточной Азии и других частях Британской империи. [ нужна ссылка ] . Военнослужащим разрешалось заниматься боксом в качестве способа разрешения споров при условии, что они все еще могли выполнять свои солдатские обязанности после матча. [ 44 ] Особой формой бокса, которую использовали пенджабские солдаты, был лох-мусти . [ нужна ссылка ] поскольку кара, которую носили сикхи, можно было использовать как кастет .

Возрождение общественного интереса к каларипаяту началось в 1920-х годах в Телличерри как часть волны повторного открытия традиционных искусств по всей южной Индии , которая характеризовала растущую реакцию против британского колониального правления. [ 15 ] В течение следующих трех десятилетий впоследствии возродились другие региональные стили, такие как силамбам в Тамил Наду, тханг-та в Манипуре. [ 45 ] и Пайка Акхара в Ориссе. [ 46 ]

огонь старый

[ редактировать ]

Одно из самых ранних сохранившихся руководств по индийским боевым искусствам находится в Агни Пуране (датируемом между 8 и 11 веками). [ 24 ] Раздел дханурведы в Агни Пуране охватывает главы 248–251, в которых оружие подразделяется на брошенное и неброшенное, а также на несколько подклассов. В нем каталогизировано обучение пяти основным подразделениям для разных типов воинов, а именно колесничих, наездников на слонах, всадников, пехоты и борцов.

Девять асан (поз) в бою перечислены ниже:

  1. самапада («держать ноги ровно»): стоять в сомкнутых рядах, поставив ноги вместе (248.9)
  2. вайшакха : стоя прямо, расставив ноги (248.10)
  3. мандала («диск»): стоя, расставив колени, выстроившись в форме стаи гусей (248.11)
  4. ālīḍha («вылизанный, отполированный»): сгибание правого колена с отведением назад левой ноги (248.12).
  5. пратьялидха : сгибание левого колена с отведением назад правой стопы (248.13)
  6. джата («происхождение»): поставить правую ногу прямо, левую ступню перпендикулярно, лодыжки на расстоянии пяти пальцев (248.14)
  7. дандаята («вытянутый посох»): держать правое колено согнутым, а левую ногу прямой, или наоборот; называется виката («ужасный»), если две ноги находятся на расстоянии двух ладоней друг от друга (248.16)
  8. сампута («полушарие») (248.17)
  9. свастика («благополучие»): держа стопы на расстоянии 16 пальцев и немного приподнимая стопы (248.19)

Затем следует более подробное обсуждение техники стрельбы из лука.

Раздел завершается перечислением названий действий или «поступков», возможных с использованием ряда видов оружия, включая 32 позиции, которые следует выполнять с мечом и щитом ( khaḍgacarmavidhau ), [ 47 ] 11 названий техник использования веревки в бою, а также 5 названий «действий в операции с веревкой» и списки «действий», относящихся к шакраму ( боевому кольцу), копью, томаре (железной дубине), гада (булава) , топор, молот, бхиндипала или лагуда , ваджра , кинжал, рогатка и, наконец, действия с дубинкой или дубинкой. Короткий отрывок в конце текста возвращается к более важным вопросам ведения войны и объясняет различные варианты использования боевых слонов и людей. Текст завершается описанием того, как правильно отправить на войну хорошо обученного бойца. [ 48 ]

Арташастра

[ редактировать ]

Арташастра . , ок IV век до нашей эры, обычно приписываемый Чанакье, главному советнику Чандрагупты. Маурья является одним из самых ранних трактатов по государственному управлению, включая различные темы, такие как экономика, политика, дипломатия и военная стратегия.

Существует дошедшая до нас Дханурведа-самхита, датируемая серединой 14 века, написанная Брихатом Сарнгадхарой ​​Паддхати (изд. 1888 г.). [ 49 ]
Другие разрозненные упоминания боевых искусств в средневековых текстах включают:
Камандакия Нитисара (ок. 8 века) [ 50 ] ред. Манматха Нат Датт, 1896 г.),
Нитивакьямрита Сомадевы Сури ( 10 век),
Юктикалпатару ) Бходжи и (11 век
Манасолласа Сомешвары III ( 12 век)

Оружие и искусство

[ редактировать ]

На Индийском субконтиненте используется широкий спектр оружия, часть которого не встречается больше нигде. По словам П. К. Чакравати в книге «Искусство войны в Древней Индии» , армии использовали стандартное оружие, такое как деревянные или металлические копья, мечи, бамбук с соломенной крышей, деревянные или металлические щиты, топоры, короткие и длинные луки, в войне еще в 4 веке до нашей эры. . [ 51 ] Военные отчеты Империи Гуптов (ок. 240–480) и более поздняя Агни Пурана идентифицируют более 130 различных видов оружия.

Агни Пурана делит оружие на брошенное и неброшенное. Класс метательного ( мукта ) включает в себя двенадцать видов оружия, которые подразделяются на четыре категории, а именно.

Катара , самая характерная [ 36 ] кинжалов на Индийском субконтиненте.
  • янтра-мукта : метательное оружие, такое как праща или лук.
  • пани-мукта : оружие, метаемое вручную, например копье.
  • мукта-сандарита : оружие, которое бросают и оттягивают назад, например, веревочное копье.
  • мантра-мукта : мифическое оружие, бросаемое с помощью магических заклинаний ( мантра ), насчитывающее 6 типов.

Они противостояли гораздо более широкому невыброшенному классу из трех категорий.

  • хаста-шастра или амукта : оружие ближнего боя, не выпускающее из руки, насчитывающее двадцать видов.
  • муктамукта : оружие, которое можно бросать или использовать с близкого расстояния, насчитывает 98 разновидностей.
  • баху-юддха или бхуджа-юддха : телесное оружие, т.е. рукопашный бой.

Поединок с луком и стрелами считается самым благородным, на втором месте стоит бой копьем, бой на мече считается грубым, а борьба считается самой подлой или худшей формой боя. только брамин (учителем) шастравидьи мог быть Ачарьей , кшатрии и вайшьи должны учиться у ачарьи, а шудра не мог взять учителя, оставленного «сражаться в одиночку с опасностью». [ 52 ]

Со временем вооружение развивалось, и Индия прославилась своей гибкой шероховатой сталью. Сегодня наиболее часто используемым оружием в индийских боевых искусствах являются мечи, кинжалы, копья, посохи, дубинки и булавы. [ 53 ]

Оружие связано с несколькими суевериями и культурными верованиями на Индийском субконтиненте. Извлечение оружия без причины запрещено и считается индуистами неуважением к богине Чандике . Отсюда и поговорка, что меч нельзя вложить в ножны, пока он не прольет кровь. Обвязывать меч воина вокруг пояса перед войной или дуэлью было обязанностью матери. Кроме того, она порезала себе палец мечом и сделала тилак на его голове из капли своей крови. Само оружие также умащалось тилаком, чаще всего из крови только что обезглавленного козла ( чатанга ). Другие табу включают в себя взгляд на свое отражение в клинке, определение цены или источника приобретения, бросание его на землю или использование в бытовых целях. [ сеть 2 ]

Южный двуручный меч.

Фехтование (Хадгавидья)

[ редактировать ]

Накула и Сахадева говорится, что В Махабхарате — искусные фехтовальщики . Бои на мечах [ 54 ] — одно из распространенных индийских боевых искусств. Разновидности включают изогнутый однолезвийный меч, прямой обоюдоострый меч, двуручный длинный меч, перчаточный меч и уруми или гибкий меч. Техники различаются от одного состояния к другому, но все они широко используют круговые движения, часто вращая оружие вокруг головы пользователя. Гибкая природа и легкий вес индийских мечей позволяют развивать скорость, но не обеспечивают защитных способностей, поэтому фехтовальщику приходится вместо этого полагаться на маневры тела, чтобы уклоняться от атак. Существуют целые системы, направленные на вытаскивание меча из тела противника. Стойки и формы традиционно составляют раннюю подготовку, прежде чем ученики переходят к свободному спаррингу с палками для имитации мечей в упражнении, называемом гатка , хотя этот термин чаще используется в английском языке, когда речь идет о панджабско-сикхском боевом стиле. Распространенный способ попрактиковаться в точной резке — нарезать гвоздику или лимон , делая это в конечном итоге с завязанными глазами. Соединение двух мечей одинаковой длины, хотя и считается непрактичным в некоторых частях мира, является обычным явлением и считалось очень выгодным на Индийском субконтиненте. [ 53 ]

Staffplay (Лати Кхела)

[ редактировать ]

Бою на палках ( латхи кхела ) можно обучать как часть более широкой системы, такой как Гатка , Силамбам, или отдельно. [ нужна ссылка ] В Камасутре мудрец Ватьяяна предписывает всем женщинам практиковаться в бою с использованием одной палки, посоха, меча, лука и стрел в дополнение к искусству занятий любовью. Палка ( лати на Пракрите ) обычно изготавливается из бамбука со стальными колпачками на концах, чтобы предотвратить ее раскалывание. [ нужна ссылка ] Также можно использовать деревянные палочки из индийского черного дерева. [ нужна ссылка ] Она варьируется от длины дубины до посоха, равного росту владельца. [ нужна ссылка ] Палка, используемая во время матчей, покрыта кожей, чтобы смягчить удар. [ нужна ссылка ] Очки начисляются в зависимости от того, в какую часть тела попал удар. Техники различаются от системы к системе, но в северных стилях для атаки обычно используется только один конец посоха, а другой конец удерживается обеими руками. [ нужна ссылка ]

В южных стилях также используется эта техника, но для удара чаще используются оба конца посоха. Последний является более распространенным методом нападения в восточных штатах и ​​Бангладеш , сочетающимся с приседанием и частым изменением высоты. [ нужна ссылка ]

Игра с копьями

[ редактировать ]

Юдхиштхира считается мастером копья В Махабхарате , а Шалья также известен как превосходный воин в области копья. Также, согласно индийским индуистским мифам, Муруган , сын Господа Шивы , считается искусным в бою на копьях, держа в руках свое божественное копье, называемое Вел . Индийское копье обычно изготавливается из бамбука со стальным лезвием. Его можно использовать в рукопашном бою или бросить, когда бойцы находятся дальше друг от друга. Несмотря на то, что это в первую очередь колющее оружие, широкий наконечник копья также позволяет использовать множество рубящих приемов. К 17 веку наемники-раджпуты в армии Великих Моголов использовали копье с заостренным прикладом и дубинкой возле головки, что делало его похожим на булаву. С другой стороны, более длинное кавалерийское копье было сделано из дерева, с красной тканью, прикрепленной возле лезвия, чтобы кровь противника не капала на древко. Маратхов почитали за умение владеть десятифутовым копьем, называемым ботати ( ਬੋਥਾਟੀ ), сидя верхом на лошади. Бой ботати практикуется с использованием копья с закругленным наконечником, конец которого покрыт краской, чтобы можно было легко подтвердить попадание. При одиночной тренировке копье направлено на груду камней. На основе этого в конечном итоге была разработана уникальная индийская vita , который имеет шнур длиной 5 футов (1,5 м), прикрепленный к прикладу оружия и обвязанный вокруг запястья копейщика. С помощью этого шнура копье можно оттянуть назад после того, как оно было брошено. [ 53 ] [ 55 ]

Стрельба из лука

[ редактировать ]

Стрельба из лука [ 56 ] считается одной из самых благородных форм защиты в рамках индийского культурного наследия. Как упоминается в ведической литературе, лук и стрелы — самое почитаемое оружие среди кшатриев. Сиддхартха Гаутама , Рама , Арджуна , Карна , Бхишма , Дрона и Экалавья считались великими лучниками.

Дханурведа – древний трактат по науке стрельбы из лука. В нем описываются методы и способы стрельбы из лука, мастерство изготовления лука и стрел, подготовка армии и перечисляются правила ведения боя. В трактате также обсуждаются боевые искусства в контексте подготовки воинов, возничих, кавалерии, воинов-слонов, пехоты и т. д. Считалось грехом стрелять в воина в спину и сражаться более чем с одним воином одновременно. Лук, использовавшийся в ведический период, назывался дануш и подробно описывался в Ведах. Изогнутая форма лука в Артха Веде называется вакра. Тетива называлась джья, и ее натягивали только при необходимости. Стрела называлась ишу , а колчан — ишудхи, который вешали за спину. [ 57 ] Лучники носили хастагну, которая представляла собой защиту или щит, который обычно носили на левом предплечье и использовали для защиты владельца от трения, вызванного тетивой.

Дханушкара . была лучником, или профессией изготовления луков и стрел, и к раннему ведическому периоду она стала обычной профессией Другие, называемые джьякара, специализировались на изготовлении тетив.

Составные луки из рога, сухожилий и дерева были изобретены в азиатских степях и были неотъемлемой частью арсенала арийского народа . Как и в других цивилизациях, таких как хетты и персы, использование составных луков совпадает с войной на колесницах. Кроме того, меньший размер составного лука сделал бы его предпочтительнее в конной войне.

Тип индийского длинного лука имел длину от пяти до шести футов и стрелял длинной тростниковой стрелой с металлическими или костяными наконечниками. Критский летописец Неарх, сопровождавший Александра Македонского в Индию, отмечал, что воины использовали бамбуковый лук, который должен был опираться на землю и опираться на ноги, чтобы натянуться на всю длину. Стрела, выпущенная из этого бамбукового лука, могла пробить любую броню, использовавшуюся в древности. [ 58 ] как рост их пользователей Индийские длинные луки были описаны Аррианом , а деканские луки в 1518 году были «длинными, как у английских». [ 59 ]

Традиционная стрельба из лука сегодня практикуется в основном в далеких северных штатах Ладакх и Аруначал . Одним из видов спорта, который сохранился и по сей день, является тода из Химачал-Прадеша , в котором команда лучников пытается пустить тупые стрелы в ноги команды противника. [ 14 ]

Бои на булавах (Гадаюдха)

[ редактировать ]
Бхима сражается с Дурьодханой

Гада (булава) — оружие бога Ханумана в Рамаяне . Господь Вишну также держит гада по имени Каумодаки в одной из своих четырех рук. В эпосе «Махабхарата» говорится, что воины Бхима , Дурьодхана , Джарасандха и Баларама были мастерами гады. В бою на булавах Бхима побеждает Дурьодхану в финальной битве, ударив его по внутренней стороне бедра. Считалось, что такая атака ниже пояса противоречит этикету дуэлей на булавах, подразумевая определенную степень общности этого типа боя. Он использовался и до сих пор используется борцами в качестве тренировочного оборудования. Традиционная гада (булава) представляла собой деревянную или стальную сферу, закрепленную на ручке и имеющую единственный шип наверху. Альтернативой булавы был падам в форме лотоса . Согласно Агни Пуране , гаду можно выполнять двадцатью различными способами. Говорят, что из-за своего веса гада лучше всего подходит бойцам крупного телосложения или большой силы. Булава Великих Моголов или булава, известная как гурдж или гаргадж , имела головку, состоящую из 8–10 лепесткообразных лезвий. Булава этого типа, оснащенная рукояткой-корзинкой, сферическим навершием и заостренным верхом, была разработана для победы над противниками в доспехах. Альтернативно, у некоторых гурджей был верх с шипами и нарукавник. [ сеть 3 ]

Борьба (Маллаюддха)

[ редактировать ]
Борцовский поединок в Бхаратпуре, 2013 год.

Искусство борьбы ( малла-видья ), практикуемое либо как вид спорта, либо как боевой стиль, распространено по всему Индийскому субконтиненту. Настоящая боевая борьба называется малла-юддха , а термин малахра относится к спортивной борьбе. Малла-юддха была разделена на четыре формы, которые развивались от чисто спортивных состязаний на силу до настоящих полноконтактных боев, известных как юддха . [ 53 ] Из-за крайнего насилия эта последняя форма обычно больше не практикуется. Вторая форма, при которой борцы пытаются поднять друг друга с земли на три секунды, сохраняется в Карнатаке . Традиционная малла-юддха практически вымерла на севере, где ее вытеснила кусти, но другая форма, называемая малахра, все еще существует в некоторых частях Индии и Синда , Пакистан. [ нужна ссылка ] . Ваджра-мусти было еще одним древним искусством борьбы, в котором участники боролись, надев рогатый кастет. В более позднем стиле, называемом наки ка кусти (борьба на когтях), дуэлянты сражались с помощью багх накха . [ 60 ] Многочисленные стили народной борьбы также встречаются в сельской местности Индии, например, мукна из Манипура , борьба Инбуан из Мизорама и Хомлайнай среди бодо.

Пехлвани — вид борьбы, родом из Индийского субконтинента . Он был разработан в Империи Великих Моголов путем объединения местной малла-юддхи с влиянием персидского варзеш-э бастани . [ 38 ] [ 39 ] Одним из самых известных практиков пелвани был Великий Гама (Гулам Мохаммад Бакш Батт), который считается одним из величайших борцов всех времен. [ 61 ]

Бокс (Муштиюдха)

[ редактировать ]

Бокс ( мусти-юддха ) традиционно считается самым грубым видом рукопашного боя в Индии. В древние времена оно было популярно на севере Индийского субконтинента, но сегодня практикуется редко. Боксеры укрепляют кулаки, ударяя по камням и другим твердым предметам. Матчи могут быть как одиночными, так и групповыми. Разрешены все виды ударов и захватов, причем атаковать можно любую часть тела, кроме паха. [ 53 ] Другой формой бокса был лох-мусти (что означает «железный кулак»), сказал [ кем? ] практиковал Бог Кришна [ нужна ссылка ] . В этом варианте боксеры сражались, используя кара или стальной браслет, похожий на кастет. [ нужна ссылка ] . Захваты, пинки, кусания и удары в пах были законными, единственным запретом был плевок в противника, что считалось грубым и бесчестным. [ нужна ссылка ] . Кара, используемая для обычных матчей, не была украшена. [ нужна ссылка ] , но форма, использовавшаяся во время войны, имела один или несколько шипов по краю. [ нужна ссылка ] . Кара может быть в паре с одной на каждой руке. [ нужна ссылка ] , но обычно его носили только на одной руке, чтобы вторую можно было оставить свободной. [ нужна ссылка ] . В некоторых случаях свободную руку можно сочетать с другим оружием, чаще всего с багх-накхой. [ нужна ссылка ] .

Бои ногами ( аки кити ) — прерогатива племен из Нагаленда . В то время как все население нагов северо-восточной Индии и северо-западной Мьянмы традиционно было известно своим умением обращаться с палашами ( дао ) и другим оружием, споры между соплеменниками и между племенами разрешались исключительно с помощью ударов ногами в форме рукопашного боя. Цель состоит в том, чтобы либо поставить противника на колени, либо за пределы ринга. Для удара используются только ноги, и даже блокировку необходимо выполнять ногами. [ 62 ]

Кулачный бой

[ редактировать ]

Многие формы рукопашного боя ( баху-юддха или бхуджа-юддха ) включают в себя слишком широкий набор техник, чтобы их можно было точно классифицировать. В наше время, когда ношение оружия больше не является законным, преподаватели боевых искусств часто делают упор на приемы без оружия, поскольку они считаются более практичными для целей самообороны. Воина, который сражается без оружия, называют бхаджаном , что буквально означает «тот, кто сражается оружием». Компоненты индийских боевых искусств с использованием голых рук обычно основаны на движениях животных, индуистских божеств. Бино, центральноиндийское искусство, направленное на защиту как от вооруженных, так и от невооруженных противников, возможно, является самой ранней системой такого рода. В эпоху Великих Моголов такие бойцы были известны как эк-хат (букв. «однорукие»), названные так потому, что они демонстрировали свое искусство, используя только одну руку. [ 53 ]

В древней Индии существовало 64 различных типа навыков и искусств, благодаря которым хорошо развитые люди развивали свой разум, тело и интеллект, что делало их способными эффективно и действенно выполнять свои обязанности на личном, социальном и национальном уровне. Сегодня нездоровый и нерегулярный образ жизни, разочарования и растущая конкуренция во всех сферах жизни влияют на здоровье людей, особенно молодежи. В таком случае одно из древних индийских искусств, называемое «Бал Видья», может помочь не только улучшить физическое здоровье, но и повысить психическое и интеллектуальное благополучие человека. Сильный ум и интеллект не менее важны, чем сильное тело. Фонд Шри Анируддха Упасана (Мумбаи, Индия) пытается проанализировать эту древнюю индийскую форму боевых искусств и предоставляет бесплатное обучение «Бал Видья» как мужчинам, так и женщинам. Такие формы искусства, как Мудгал Видья, Ваджра Мушти, Сурья Бхедан, Ашва и различные виды Яшванти Малла Видья с использованием различного оружия, такого как Лаати (бамбуковая палка с железной оковкой), Каати (шест), Фари-Гадга, Доркханд (веревка) и Дандпатта (перчатка). -меч). Книга с подробным описанием всех этих форм искусства под названием «Бхартия Прачин Бал Видья» (Древнее индийское искусство бала) также доступна для достижения мастерства посредством практики после посещения учебных занятий. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ циклическая ссылка ] [ 66 ]

Как и в других аспектах индийской культуры , индийские боевые искусства можно условно разделить на северный и южный стили. Северные системы (включая Пакистан и Бангладеш) в целом можно назвать шастра-видия , хотя этот термин часто используется как синоним гатки . Основное отличие состоит в том, что север был более подвержен персидскому влиянию в период Великих Моголов , тогда как юг более консервативен в сохранении древних и средневековых традиций. Исключением из этого правила являются северо-восточные государства, которые из-за своего географического положения были закрыты от большинства иностранных захватчиков доевропейского периода. В результате культура и методы борьбы северо-восточной Индии также тесно связаны с культурой и методами ведения боевых действий Юго-Восточной Азии и Океании . Помимо основного разделения на север и юг, боевые системы на Индийском субконтиненте, как правило, связаны с определенными штатами, городами, деревнями или этническими группами. [ 67 ]

Региональные стили

[ редактировать ]
Андхра-Прадеш

Мастера Андхра-Прадеша ведут свое происхождение от империи Виджаянагара, популярной в Конасима регионе . Родная система Чеди Талимхана или юдкаушалья че талим часто сокращается до Талимхана или просто Талим . В искусстве используется несколько видов оружия, которые используются в заранее заданных формах. К ним относятся бой на ножах ( баку саму ), бой на мечах ( катти саму ) и бой посохом ( кара саму ), а также другие виды оружия, такие как гада (булава) и пата (меч-гуантлет) . [ сеть 4 ] [ 67 ]

Бенгалия и Северо-Восточная Индия

Бенгальские военные танцы являются свидетельством того, какое оружие когда-то использовалось в Бенгальском регионе. Сегодня большая часть этого оружия используется только в хореографических боях, включая дао кхела (бой на ножах) и фала кхела (бой на мечах). [ нужна ссылка ] . Традиционный бой на палках ( латхи кхела ) до сих пор используется в свободных спаррингах. [ нужна ссылка ] . Палки могут быть короткими, как дубина, или длинным посохом. Первые иногда сочетаются со щитом. [ нужна ссылка ]

Лати Кхела — традиционное бенгальское боевое искусство. [ 68 ] [ 69 ] – разновидность боя на палках, практикуемая в основном в Бенгалии. [ 68 ] [ 69 ] и Северо-Восточной Индии . Палочный бой имеет древнюю историю на Индийском субконтиненте . Богатые фермеры и другие выдающиеся люди нанимали латиал для обеспечения безопасности и как символ своей власти. Дуэли использовались как способ защитить или захватить землю и другое имущество. На некоторых языках Южной Азии есть пословица: «Кто владеет лати, тот держит корову». Заминдары (феодалы) посылали группы латиалов для принудительного сбора налогов с жителей деревни. Обучение лати когда-то было включено в Братачари . систему образования [ 68 ] [ 69 ]

Бихар

«Пари-кханда» — это боевая форма, созданная раджпутами и до сих пор практикуемая во многих частях Бихара . «Пари» означает щит, а «кханда» означает меч в регионе «Чхау», поэтому в этом искусстве для боя используются меч и щит. Эта боевая форма породила местную танцевальную форму под названием «Чхау», и ее боевые элементы были полностью впитаны в этот танец. Это даже практикуется в некоторых частях Джаркханда и Одиши . Чхау — название традиционной танцевальной драмы восточных регионов Индии, имеющей три типа. Три формы «Чхау» названы в честь района или деревни, где они исполняются, то есть Пурулия Чау в Бенгалии , Сераикелла Чау в Бихаре и Маюрбхандж Чау в Ориссе .

Карнатака

Боевые искусства каннада преподаются исключительно в традиционных тренировочных залах или гаради мане . Дисциплины включают рукопашный бой ( кай варасе ), бой посохом ( колу варасе ) и бой на мечах ( катти варасе ) среди различных видов оружия. Сегодня их чаще всего можно увидеть только во время хореографических представлений на фестивалях. [ 67 ]

Кашмир

оно приобрело лишь намного позже Говорят, что кашмирское искусство фехтования имеет древнюю историю, но свое современное название «скай» . Скай пережил упадок после раздела Индии , приняв соревновательные методы каратэ и тхэквондо. Виды соревнований включают спарринг, брейк и формы или хаванкай . Практикующие сражаются, используя искусственные мечи, называемые тора , которые соединены со щитом. Спарринг основан на очках, очки начисляются за успешные удары торой или ногой. [ 70 ]

Керала
Каларипаятский бой на палках

Кералитское Каларипаятту боевое искусство пришло в свою нынешнюю форму через калари , местный вариант учебного заведения гурукула в Керале . Наиболее распространенным оружием сегодня являются посох, палка, меч, щит, копье, кинжал и гибкий меч, известный как Уруми . [ 15 ] Керала также является родиной местной формы борьбы сабмишеном под названием Гатта Густи .

Махараштра

Маратхи разработали свой боевой стиль, основанный на холмистой географии штата. Сегодня Мардани хель обучает приемам использования оружия в единоборстве, а также защите от нескольких противников. Другое оружие включает меч, щит, копье, кинжал, кукри, двойные оленьи рога, а также лук и стрелы. [ 67 ]

Манипур

Искусство Манипури Хуен Ланглон когда-то практиковалось коренными горными племенами штата, которые участвовали в дуэлях, регулируемых строгими правилами поведения. Вооруженный компонент, называемый тхан-та, назван в честь основного оружия системы: тханг (меч) и та (копье). Практикующие сражаются посредством чейби гатка , в которой меч из пенопласта используется вместе со щитом. Безоружный хуен лалонг называется сарит-сарак и используется в сочетании с тханг-та, когда боец ​​теряет оружие. [ 9 ]

Нагаленд

Аки Кити — это полуконтактный вид единоборств, в котором удары ногами и блоками выполняются исключительно подошвами ног. Слово Аки Кити означает «бой ногами».

Одиша

Боевое искусство Одишан восходит к классу воинов пайка , которые были особенно известны своим использованием кханды или прямого обоюдоострого меча. В мирное время пайка оттачивали свои навыки с помощью боевых танцев, тренировок и различных акробатических трюков. [ 71 ] Их потомки сохранили эти упражнения в тренировочных залах, называемых пайка ахада , и демонстрируют их в основном посредством уличных представлений. Их метод тренировки меча, называемый пхари-кханда, до сих пор используется как первая часть танца чхау . Другое оружие включает посох и перчатку-меч. [ 72 ]

Северо-Западная Индия

Боевые искусства на северо-западе Индии и прилегающем Пакистане традиционно обозначались несколькими терминами, но сегодня наиболее распространенным является шастар-видия , или «наука холодного оружия». [ нужна ссылка ] . Фехтовальщики практиковали свои приемы либо в упражнениях с использованием настоящих мечей, либо в спаррингах вольным стилем с использованием деревянных палок, называемых гатка , формой боя на палках. Гатка связана с историей сикхов и является неотъемлемой частью раджпутского массива Шастар Видия. В колониальный период термин «гатка» был расширен и стал обозначать северо-западные боевые искусства в целом. [ нужна ссылка ] . Некоторые аспекты искусства, такие как приемы без оружия или бой в доспехах, сегодня практикуются почти исключительно Нихан . сикхским орденом [ нужна ссылка ] . Гатка включает в себя несколько форм, каждая из которых имеет свой собственный набор оружия, стратегий и работы ног. В конце 18 века это боевое искусство получило дальнейшее развитие как развлекательная игра, и Университет Лахора систематизировал правила игры в него как в игру.

Тамил Наду
Тарелки
Также известен как Силамбаттам
Фокус Традиционное оружие
Страна происхождения Бхарат (Тамил Наду)
Создатель Бог Муруган
олимпийский вид спорта Нет
Боевое искусство Силамбам

Местное тамильское боевое искусство стало называться силамбамом в честь его главного оружия — бамбукового посоха. Обучение начинается с работы ног, а затем переходит к стойкам и последующим боевым приемам. Помимо своего тезки, силамбам включает в себя разнообразное оружие, такое как меч, двойные палки, двойные оленьи рога, кнут, меч, щит и меч, кинжал, гибкий меч и серп. Безоружный силамбам ( кай силамбам ) основан на движениях животных, таких как змея, орел, тигр и слон. Другими боевыми искусствами Тамил Наду являются Варма Калаи , Ади Тади, Малютам , [ 73 ] Валаривичу , Ваалвичу, Густи (боксерская форма штата Тамил Наду, не путать с североиндийским кушти , искусством борьбы ). В тамильской литературе сангама упоминается 64 различных вида искусства, которые обычно называются аякалайгал 64, но большинство из них уже вымерли и в настоящее время не используются.

Историческая Индосферы зона культурного влияния Великой Индии для передачи элементов индийской культуры, включая боевые искусства.

С расширением Индосферы культурного влияния на Великую Индию , [ 74 ] через передачу индуизма в Юго-Восточной Азии [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] и передача буддизма по Шелковому пути [ 78 ] [ 79 ] что привело к индианизации Юго-Восточной Азии через образование неиндийских коренных индианизированных королевств Юго-Восточной Азии. [ 80 ] который принял санскритский язык [ 81 ] и другие индийские элементы [ 82 ] такие как почетные титулы , санскритские наименования людей , санскритские наименования мест , санкритизированные институциональные девизы, санскритизированные названия учебных заведений, а также принятие индийских боевых искусств , индийской архитектуры , индийской музыки и танцев , традиционной индийской одежды и индийской кухни . этому процессу также способствовала продолжающаяся историческая экспансия индийской диаспоры . [ 83 ] К боевым искусствам, находящимся под влиянием индийских боевых искусств, относятся Ангампора , Анкам , Бокатор , Эскрима , Краби крабонг , Кбачкун Дамбонг-Венг , традиционная кхмерская борьба , Муай Боран , Муай Тай , Панатукан , Пенчак Силат , Силат Мелайу , Тхинг (бирманский) , Вовинам. и т. д.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ засвидетельствовано только на классическом санскрите , особенно в Анаргарагхаве .
  2. ^ засвидетельствовано из эпического санскрита ; видеть Луиендейк, Д.Х. (2008). Калариппаят: сущность и структура индийского боевого искусства Купить (LuLu.com). ISBN  978-1-58160-480-1 . [ самостоятельный источник ]
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Реализация силы и создание личности в Калариппаятту» . Spa.ex.ac.uk. ​Проверено 27 сентября 2015 г.
  4. ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. стр. 23–4 . ISBN  978-0-8239-3179-8 .
  5. ^ Агравал, Ашвини (1989). Взлет и падение императорских Гуптов . Мотилал Банарсидасс. ISBN  9788120805927 .
  6. ^ Кенойер, Джонатан М. (1998). Древние города цивилизации долины Инда . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195779400 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Филип Б. Заррилли; Питер Халтон. Психофизическая актерская игра: межкультурный подход по Станиславскому . Рутледж. п. 66.
  8. ^ Перейти обратно: а б Дениз Куш; Кэтрин А. Робинсон; Майкл Йорк. Энциклопедия индуизма . Психологическая пресса. п. 182.
  9. ^ Перейти обратно: а б Джордж, Робинн (2010). «Настойчивая интенсивность Индии». Азиатская география .
  10. ^ Раздел XIII: Самапалана Парва , Книга 4: Вирата Парва , Махабхарата .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ким Тейлор. «Кронос: хронологическая история боевых искусств и единоборств» . Ejmas.com . Проверено 27 сентября 2015 г.
  12. ^ Жанин Обуайе (1965). Повседневная жизнь в Древней Индии . Франция: Феникс Пресс. стр. 58 . ISBN  1-84212-591-5 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Разрушение Махараштры и маратхов в первой половине седьмого века. «Путешествия Сюэнь Цанга», Том. IV, Сэмюэл Бил, стр. 449.
  14. ^ Перейти обратно: а б Временная диаграмма истории Индии . Роберт Фредерик Лтд. 2005. ISBN  0-7554-5162-7 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Заррилли, Филипп Б. (1998). Когда тело становится глазами: парадигмы, дискурсы и практики силы в Калариппаятту, южноиндийском боевом искусстве . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  16. ^ Луиендейк 2008 г.
  17. ^ [1] Архивировано 29 августа 2009 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Субраманиан, Н. (1966). Сангамское государство . Бомбей: Азиатское издательство.
  19. ^ Радж, Дж. Дэвид Мануэль (1977). Происхождение и историческое развитие фехтования Силамбам: древний вид спорта самообороны Индии . Орегон: Колледж здравоохранения, физического воспитания и отдыха, Univ. штата Орегон. стр. 44, 50 и 83.
  20. ^ Спортивное управление Индии (1987). Игры коренных народов и боевые искусства Индии . Нью-Дели: Спортивное управление Индии. стр. 91 и 94.
  21. ^ Перейти обратно: а б Джон Кей (2000). Индия: История . Нью-Дели : ХарперКоллинз. ISBN  0-00-255717-7 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Брюс А. Хейнс (1995). История и традиции каратэ (с. 23-25). Издательство Таттл. ISBN   0-8048-1947-5 .
  23. ^ Г.Д. Сингхал, Л.В. Гуру (1973). Анатомические и акушерские аспекты древнеиндийской хирургии на основе Шарира-Стханы Сушрута Самхиты .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Заррилли, Филипп Б. (1992). «Исцелить и/или нанести вред: жизненно важные точки (марммам/вармам) в двух южноиндийских боевых традициях, часть I: Сосредоточьтесь на Калариппаятту Кералы» . Журнал азиатских боевых искусств . 1 (1).
  25. ^ Радхи Шьям Чаурасия (2002). История Древней Индии: от древнейших времен до 1000 года нашей эры . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 207. ИСБН  81-269-0027-Х .
  26. ^ Альтер, Джозеф С. (август 1992b). Тело борца: идентичность и идеология в Северной Индии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  27. ^ Такие историки, как П.Б. Десаи ( История империи Виджаянагар , 1936), Генри Герас ( Династия Аравиду в Виджаянагаре , 1927), Б.А. Салеторе ( Социальная и политическая жизнь в империи Виджаянагара , 1930), Г.С. Гай (Археологическое исследование Индии) ), Уильям Коэльо ( Хойсала Вамса , 1955) и Камат (Камат 2001, стр. 157–160)
  28. ^ Сурьянатх У. Камат (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера.
  29. ^ Нилаканта Шастри, К.А. (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-560686-8 .
  30. ^ Генри Герас (1927). Династия Аравиду в Виджаянагаре . Мадрас. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  31. ^ Эдвард Грей (1892). Пьетро Делла Валле – Путешествия .
  32. ^ Роберт Сьюэлл (1924). Забытая империя (Виджаянагар): вклад в историю Индии .
  33. Например, в «Акбарнаме» говорится, что император Акбар практиковал гатку каждый день.
  34. ^ Витасе, Х. «Дханурведа: знание лука» . богенлёве . Проверено 24 июня 2014 г.
  35. ^ Айн и Акбари Абул Фазла Аллами . Горгиас Пресс. 1993.
  36. ^ Перейти обратно: а б Тобиас Кэпвелл (2009). Всемирная энциклопедия ножей, кинжалов и штыков . Издательство Аннесс.
  37. ^ «История Даснами Нага Саньяси, сэра Джадунатха Саркара, Шри Панчаяти Акхара Маханирвани, Аллахабад» (PDF) . Dspace.wbpublibnet.gov.in . Проверено 27 сентября 2015 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Альтер, Джозеф С. (май 1992a). «Санньяси» и индийский борец: анатомия отношений». Американский этнолог . 19 (2): 317–336. дои : 10.1525/ae.1992.19.2.02a00070 . ISSN   0094-0496 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Альтер, Джозеф С. (1992b). Тело борца: идентичность и идеология в Северной Индии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-07697-4 .
  40. ^ К.Л. Хурана (1993). Средневековая Индия . Агра : Лакшми Нараин Агарвал. ISBN  81-85778-15-9 .
  41. ^ История войны: фельдмаршал виконт Монтгомери Аламейн, Уильям Морроу и компания; 1-е издание (январь 1983 г.), ISBN   978-0688016456
  42. ^ Эдвардс, Фрэнк (2004). Гайш . Хелион и Компания Лимитед. ISBN  9781874622963 . Проверено 10 марта 2015 г.
  43. ^ Луиендейк, Д.Х. (2005). Калариппаят: древнее боевое искусство Индии . Боулдер: Паладин Пресс. ISBN  1-58160-480-7 .
  44. ^ Ранджит Сингх; Вождь Лахора (июнь 1838 г.). «Субботний журнал» (248). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  45. ^ «Боевые искусства в Индии» . Проверено 10 марта 2015 г.
  46. ^ «Добро пожаловать на IAKOWEB.COM» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  47. ^ (1.) бхрантам (2.) удбхрантам (3.) авиддхам (4.) аплутам (5.) виплутам (6.) сритам (7.) сампатам (8.) самудишанча (9-10) шйенапатаматхакулам (251.1) (11.) уддхутам (12.) авадхутанча (13.) савйам (14.) дакшинам эва ча (15-16) аналакшита-виспхотау (17-18) каралендрамамахасакхау (251.2) (19-20) викарала-нипатау ча (21-22) вибхишана-бхайанакау (23-24) самагрардха (25) трийамшапада (26-28) падардхавариджах (251.3) (29.) пратьялидхам (30.) атхалидхам (31.) варахам (32.) лулитан татха (251.4ab)
  48. ^ Пармешварананд, Свами (2001). Энциклопедический словарь Пуран – Свами Пармешварананд . Саруп и сыновья. п. 467. ИСБН  9788176252263 . Проверено 27 сентября 2015 г.
  49. ^ Васиштхас Дханурведа Самхита: (Текст с английским переводом) . 29 января 1991 года . Проверено 8 мая 2014 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  50. ^ Манматха Нат Датт (1869). Камандакия Нитисара или «Элементы государственного устройства» на английском языке . Калькутта, Манматха Нат Датт . Проверено 24 июня 2014 г. - из Интернет-архива.
  51. ^ ПК Чакраварти (2004). Искусство войны в Древней Индии . Публикации по низкой цене. ISBN  978-8185557472 .
  52. ^ Агни Пурана . Публикации Шри Сатгуру. 2009.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Донн Ф. Дрегер и Роберт В. Смит (1969). Комплексные азиатские боевые искусства . Конданша Интернэшнл Лимитед.
  54. ^ «Традиционные военные практики в Северной Индии» . 15 января 2014 г.
  55. ^ Десаи, Судха Вишванат (1980). Общественная жизнь в Махараштре при пешвах . Популярные публикации. п. 131. ОСЛК   8243834 .
  56. ^ «История стрельбы из лука в Индии» .
  57. ^ Риг Веда/Мандала 6/Гимн 75/5
  58. ^ Габриэль, Ричард А. (2002). Великие армии древности . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-275-97809-9 .
  59. ^ нет основной авторизации, цитируется в Dirk HA Kolff . Наукар, Раджпут и Сипай. Этноистория военного рынка труда в Индостане, 1450–1860 гг. Восточные публикации Кембриджского университета, нет. 43. Издательство Кембриджского университета, 1990.
  60. ^ Ричард Ф. Бертон (1884). Книга Меча . Чатто и Виндус. ISBN  0-486-25434-8 .
  61. ^ «Культура и кризис кушти» . Индус . 31 октября 2013 года . Проверено 2 июля 2016 г.
  62. ^ "Нагалендский кикбоксинг". Последний выживший человек . BBC и Discovery USA. 17 июля 2007 г.
  63. ^ «Бал Видья и торговый центр Яшванти Видья» .
  64. ^ «Бала Видья (Для мужчин и женщин) – ФОНД ШРИ АНИРУДДХА УПАСАНА» . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года.
  65. ^ Деньги
  66. ^ «Шестьдесят четыре искусства древней Индии» . 17 марта 2015 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д Кристофер Фернандес (2011). Ваджрамушти: Боевые искусства Индии . Креативный Дом Интернешнл Пресс.
  68. ^ Перейти обратно: а б с Бипаша Раха; Субхаю Чаттопадхьяй (22 декабря 2017 г.). Картирование пути к зрелости: связанная история Бенгалии и Северо-Востока . Тейлор и Фрэнсис. стр. 102–. ISBN  978-1-351-03412-8 .
  69. ^ Перейти обратно: а б с С. Фостер (10 июня 2009 г.). Мировой танец . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 129–. ISBN  978-0-230-23684-4 .
  70. ^ «Международный Совет Скай» . Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  71. ^ «Пайка Ахеда, боевое искусство Одиши» . Международный журнал физического воспитания, спорта и здоровья . Проверено 12 декабря 2020 г.
  72. ^ «Боевые традиции Одиши» . Обзор Одиши : 47–49 . Проверено 12 декабря 2020 г.
  73. ^ Марко Феррарезе (июль 2014 г.). «Держать Силамбам вращаться». Пенанг Ежемесячно : 20–22.
  74. ^ Кеннет Р. Хэл (1985). Морская торговля и государственное развитие в ранней Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. п. 63. ИСБН  978-0-8248-0843-3 .
  75. ^ Гай, Джон (2014). Затерянные королевства: индуистско-буддийская скульптура ранней Юго-Восточной Азии, Метрополитен-музей, Нью-Йорк: каталоги выставок . Метрополитен-музей. ISBN  9781588395245 .
  76. ^ «Распространение индуизма в Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе» . Британника .
  77. ^ Капур; Камлеш (2010). История Древней Индии (портреты нации), 1/е . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО с. 465. ИСБН  978-81-207-4910-8 .
  78. ^ Фуссман, Жерар (2008–2009). «История Индии и Великой Индии» . La Lettre du Collège de France (4): 24–25. doi : 10.4000/letter-cdf.756 . Проверено 20 декабря 2016 г.
  79. ^ Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзен Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-0368-1 .
  80. ^ Манген, Пьер-Ив (2002), «От Фунана до Шривиджайи: культурная преемственность и разрывы в ранних исторических морских государствах Юго-Восточной Азии» , 25 лет сотрудничества между Центром археологических исследований и Французской школой Крайнего Востока , Джакарта. : Археологический исследовательский центр / ЭФЕО, с. 59–82
  81. ^ Лави, Пол (2003), «Как на небесах, так и на Земле: политика образов Вишну Шивы и Харихара в преангкорской кхмерской цивилизации» , Журнал исследований Юго-Восточной Азии , 34 (1): 21–39, doi : 10.1017/S002246340300002X , S2CID   154819912 , получено 23 декабря 2015 г.
  82. ^ Кульке, Герман (2004). История Индии . Ротермунд, Дитмар 1933- (4-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0203391268 . OCLC   57054139 .
  83. ^ Кульке, Герман (2004). История Индии . Ротермунд, Дитмар, 1933– (4-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0203391268 . OCLC   57054139 .
  1. ^ «Наги: Когда-то были воины» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  2. ^ «Национальный музей, Нью-Дели» . Проверено 10 марта 2015 г.
  3. ^ «Национальный музей, Нью-Дели» . Проверено 10 марта 2015 г.
  4. ^ БВС Бхаскар (15 октября 2010 г.). «Древняя форма боевого искусства все еще в моде» . Индус . Проверено 10 марта 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 390042d5bb857d21722833442b52465d__1719849300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/5d/390042d5bb857d21722833442b52465d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian martial arts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)